Пособие по безработицы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Трудовое право
  • 58 58 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 08.05.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 6
1.1 Безработный как субъект правовых отношений в сфере социальной защиты населения 6
1.2. Генезис правового регулирования мер социальной защиты безработных 14
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ В РФ 22
2.1 Программы государственного обеспечения занятости и трудоустройства безработного 22
2.2 Особенности назначения пособия по безработице 38
2.3. Безработица как одна из глобальных проблем современного мира 48
Заключение 55
Список использованной литературы 58

Фрагмент для ознакомления

Правительство специально не поднимало эту планку, преследуя две цели: в первую очередь, так поддерживается стремление граждан трудиться (пособия не покрывают и половины расходов гражданина), во-вторых, заметно экономится бюджет государства. Подобную ситуацию можно было наблюдать вплоть до 1 января 2019 года, так как с данного периода минимальный размер пособия составил 1500 рублей, а максимальный был повышен до 8000 рублей. Это увеличение было продиктовано несопоставимостью прожиточного минимума с пособием по безработице. За 8 лет размеры пособия не были пересмотрены, в среднем рост цен составил 80 процентов, по этой причине последующее сдерживание размеров пособия просто не представлялось возможным.Размер денежной компенсации зависит от регионального коэффициента, стажа работы и характера деятельности (должности), которую работник занимал непосредственно перед увольнением. Для лиц предпенсионного возраста, т.е. лиц, срок выхода на пенсию которых составляет ближайшие 5 лет, установлен размер в 11280 рублей. Из-за пандемии короновирусамаксимальный размер пособия по безработице (без учета региональных надбавок) до конца года, будет составлять 12130 рублей, что соответствует величине минимального размера оплаты труда.Даже с повышением пособия по безработице, граждане не смогут в полной мере удовлетворить даже наиболее элементарные потребности. Минимальные и максимальные размеры пособия по безработице не соответствуют требованиям политики государства в области содействия занятости населения, которая ориентирована на формирование условий, при которых объем материальных благ, которые предоставляются при наступлении социальных рисков, обеспечивал бы удовлетворение базовых материальных потребностей граждан. Также необходимо учитывать то, что с 2019 г. произошло повышение налога на добавленную стоимость, отдельных акцизов и платежей (к примеру, на ЖКХ, топливо), следовательно, произошел скачок цен на товары, по этой причине пособие (хоть и в увеличенном размере) выглядит весьма скудно.Очередной актуальной проблемой, с которой безработные граждане столкнулись – это снижение сроков выплаты пособия. Если до этого каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, которые в регламентированном порядке были признаны безработными, не мог быть больше двенадцати месяцев, в суммарном исчислении в течение восемнадцати месяцев, то теперь сроки были уменьшены до шести месяцев. Данное нововведение отрицательно отразилось на возможности безработных граждан распоряжаться собственным трудом, так как большинство из них будут вынуждены как можно быстрее искать любую работу, которая не всегда соответствует их квалификации и специальности.Исходя из этого, можно попытаться разработать рекомендации, которые могли бы способствовать реформированию системы выплаты пособий по безработице, а также ее более эффективной работе.В первую очередь, следует ограничить возможность безработных граждан РФ постоянно вставать на учет в службе занятости населения, главной целью которых признается только получение пособия (определенные люди имеют интерес лишь в постоянном получении пособия, а не в трудоустройстве).Также еще одним из путей решения этой проблемы можно привести пример Франции, где изначально высокий размер пособия сохраняется на протяжении четырех месяцев, а к концу года снижается в два раза. Механизм постепенного сокращения размера пособия по безработице подталкивает безработного к поискам вакансий, переквалификации, а также трудоустройству. Следовательно, пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.Представляется своевременным использование следующих способов решения проблемы безработицы в Российской Федерации:1)формировать новые рабочие места, путем использования для этого материальных (финансовых) ресурсов из бюджетов федерального, регионального и местного уровня;2) совершенствовать систему образования, в том числе включать в образовательную систему соответствующие курсы повышения квалификации для людей, у которых имеется высшее образование;3) облегчить связь между работодателем и работников, формируя для них самые благоприятные рабочие места;4) предоставить трудоспособному индивиду возможность свободно развиваться, развивать собственные творческие способности и получать заслуженное вознаграждение за труд; следует оказывать содействие выпускникам вузов, а также выпускникам начального и среднего образования;5) поддерживать средний и малый бизнес. Таким образом, выполнение вышеперечисленных пунктов может привести к снижению уровня безработицы и к удовлетворительным результатам, которые устроят не только государство, но и население в целом.2.3. Безработица как одна из глобальных проблем современного мираВ современном мире, в условиях глобального экономического кризиса, актуальна проблема занятости населения. Рынок труда играет очень важную роль в современной экономике. Как крайне сложный распределительный механизм, он обеспечивает соединение работников с рабочими местами. Тем самым оказывает влияние и на производительность, и на темпы роста, и на многие другие параметры экономики. Уровень безработицы является важным показателем уровня экономического развития страны. Уровень безработицы - экономический показатель, один из основных индикаторов на рынке труда. Он отражает соотношение между нетрудоустроенными гражданами в обществе и теми, кто имеет постоянную работу.В современном обществе, когда мировая экономика вступила в новый период, характеризующийся сочетанием более низких темпов роста, усиления неравенства, появление новых рабочих мест не успевает за ростом численности рабочей силы.Обеспокоенность вызывает и число молодых людей, как правило, в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, живущих в условиях крайней или умеренной бедности, несмотря на наличие работы. Фактически 156 млн. или 37,7% работающей молодежи проживают в условиях крайней или умеренной бедности (по сравнению с аналогичным показателем в 26% среди работающих взрослых). Например, в странах Африки к югу от Сахары по-прежнему отмечается самая высокая в мире доля «работающих бедных» среди молодежи - почти 70%. Этот показатель также высок в арабских странах (39%) и странах Южной Азии (49%). В развитых странах наблюдается сдвиг в распределении бедных граждан по возрастным категориям, при котором в группе работников, подверженных наиболее высокому риску бедности, место пожилых все больше занимает молодежь (в развитых странах к этой группе относят лиц, чей доход составляет менее 60% от среднего). Так, в странах ЕС доля молодых работников, подверженных высокому риску бедности, составила 12,9% по сравнению с 9,6% среди работников основного трудоспособного возраста (от 25 до 54 лет). Эта проблема стоит особенно остро в странах, где доля стоящих перед угрозой бедности молодых работников превышает 20%.Значительные различия наблюдаются в положении молодых женщин и мужчин на рынке труда. Женщины нередко находятся в неблагоприятном положении на рынке труда. В мире примерно 3/4 мужчин трудоспособного возраста принимают участие в трудовой деятельности, у женщин соответствующая доля составляет только половину. Доля молодых мужчин в общей численности рабочей силы составляет 53,9%, а молодых женщин - 37,3%. Остро эта проблема стоит в странах Южной Азии, арабских странах и странах Северной Африки, где доля молодых женщин в общей численности рабочей силы составляла, соответственно, на 32,9%, 32,3% и 30,2% меньше, чем доля молодых мужчин.Можно утверждать, что характерными для экономики России является структурная безработица, дополняемая безработицей циклической. Также остро стоит проблема неформальной занятости, то есть такой, которая не оформляется трудовым договором. Так как отсутствие письменного трудового договора или контракта максимизирует нарушения трудовых и социальных прав и гарантий, неформальная занятость определяется как незарегистрированная занятость в формальном и неформальном секторе. Также распространена практика заключения трудовых контрактов на срок в пределах двух лет, по истечении которых работники увольняются.Анализ занятости и безработицы в РФ позволяет выделить ряд существующих на российском рынке труда проблем: «старение» трудовых ресурсов и сокращение численности населения в трудоспособном возрасте; нескоординированность функционирования системы образования и спроса экономики на рабочую силу определенных профессий и квалификаций, что сказывается, в первую очередь, на низком уровне занятости среди молодежи; сокращение численности занятого населения в ряде отраслей, приоритетных с точки зрения развития инновационной экономики; неоднородность распределения величин спроса на рабочую силу в территориальном разрезе; низкий уровень трудовой мобильности населения; существенное расхождение между общей и официально регистрируемой безработицей.Исследователи отмечают, что «безработица возникает при различных обстоятельствах. В странах с высоким естественным приростом населения ключевой фактор ее возникновения - демографический, в странах с высокой заработной платой - степень этого завышения и т.д. В других случаях играют роль научно - технический прогресс, отраслевая реструктуризация экономики, массовый приток иммигрантов и другие причины».Безработица, в общем, имеет негативные политические, экономические, социальные и психологические последствия. К социальным последствиям безработицы можно отнести: - усиление социальной напряженности; - усиление социальной дифференциации;- падение трудовой активизации; - ослабление мотивации к труду; отток квалифицированных работников за границу. К экономическим: - сокращение налоговых поступлений; - уменьшение ВВП страны; - падение жизненного уровня, потеря квалификации безработных. К политическим: акции протеста, митинги, погромы. К психологическим - психологический стресс, личная трагедия для человека. В результате обесценивается человеческий трудовой потенциал, падает качество жизни безработных и их семей, снижается рождаемость, увеличивается смертность, наблюдается переезд квалифицированных специалистов из застойных регионов в более перспективные или за рубеж. Но можно выделить и положительные последствия безработицы, такие как усиление трудовой мотивации работающих, формирование мобильного «резерва» рабочей силы. Но всё же, негативных последствий безработицы значительно больше, чем положительных и они представляют угрозу национальной безопасности страны.К мерам по борьбе со структурной можно отнести поддержку государством служб и учреждений по переподготовке (повышению квалификации), переквалификации, профессиональному обучению (смена вида деятельности) безработных; организацию стажировки (для выпускников ссузов и вузов), общественных и временных работ; устранение препятствий мобильности рабочей силы (поддержка граждан при переезде в другую местность с целью временного трудоустройства). Средства борьбы с циклической безработицей включают: проведение антициклической (стабилизационной) политики (создание дополнительных рабочих мест в государственном секторе экономики), политика занятости, которая направлена на недопущение глубоких спадов производства, приводящей к массовой безработицы. В качестве дополнительных мер решения проблемы безработицы можно назвать: реализацию государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса, субсидии гражданам на развитие бизнеса; создание центров обучения молодых людей наиболее востребованным специальностям на рынке труда; помощь молодым специалистам в интеграции на рынке труда, квотирование рабочих мест для молодых специалистов, лиц с ограниченными возможностями, на иностранную рабочую силу; разработка нормативно-правовой основы для внедрения международной системы учета незанятых граждан согласно методике Международной организации труда; снижение налога для работодателей (уменьшение «клина налогов» на рабочую силу — разницы между стоимостью работников для работодателей и их чистыми доходами — снижает издержки найма, повышает спрос на рабочую силу).Приведем примеры государственной политики занятости. В ЕС политика занятости включает такие направления (программы), целью которых является профессиональная подготовка, оказание помощи в поиске работы, поддержка работодателей, создающих новые рабочие места (employmentincentives), создание стартапов, поддержка занятости и реабилитация безработных, временные работы и т.д. Во Франции был опубликован план занятости, стимулирующий работодателей (средние и малые предприятия) принимать на работу по фиксированным контрактам (продолжительностью контракта - шесть и более месяцев, или на постоянной основе). Данный план предполагает реализацию различных форм профессиональной подготовки, в том числе подготовку пожилых и малоквалифицированных работников на рабочем месте. В 2017 году предполагается охватить поддержкой и консультированием до 470 тыс. чел. Предпринимались и другие меры, в том числе и по расширению видов трудовых контрактов. Вводились такие виды контрактов: в 2008 году -«CAE-CUI» (контракты включенности для лиц, получающих социальное пособие). В 2012 году - «Contratsd'avenir» (контракт для молодежи, не имеющей профессионального образования). B 2013 году - «Contratsdegeneration» (предусматривает налоговые вычеты для работодателей, которые нанимают молодежь до 26 лет и пожилых старше 57 лет).В Германии реализуются программа «BundesprogrammzumAbbauderLangzeitarbeitslosigkeit» (Федеральная программа по сокращению долгосрочной безработицы), предназначенная: для длительно безработных (свыше 2-х лет) старше 35 лет, которым не нужна профессиональная подготовки; для безработных (от 5-ти лет), для которых предусмотрены курсы профессиональной подготовки. Программа «SozialeTeilhabeamArbeitsmarkt» (социального участия на рынке труда), ориентированная на безработных ограниченными возможностями здоровья (от 4-х лет стажа безработицы), а так же для семей, получающих пособие по безработице (Familienbedarfsgemeinschaft).В Австралии реализуются программы GenerationSuccess, CorporateChampionsprogramme, IndigenousCadetshipSupportprogram, JobAccess, ориентированные на работодателей, принимающих на работу молодежь, лиц пожилого возраста, аборигенов и лиц с ограниченными возможностями. Действует программа «Работа за пособие по безработице» (WorkfortheDole), которая предусматривает временную работу.Правительство Словакии приняло рад мер для решения этой проблемы, а именно: снизило налоги для низкооплачиваемых работников, предоставило льготы для «долгосрочных безработных», провело реорганизацию Центральной биржи труда. Наконец, были созданы специальные центры по оценке квалификации безработных, которые помогают им занять вакантные рабочие места.В Швеции оказывается финансовая помощь людям с низким уровнем образования, с целью оказания поддержки в оплате учебы без займов и кредитов. На выделенные государством средства можно получить начальное или полное среднее образование. Еще одна инициатива - помощь при оплате обучения при получении водительских прав.В Испании внедрена дуалистическая система образования, когда параллельно происходит обучение на производстве и в профессиональной школе.Таким образом, безработица и занятость являются важными характеристиками рынка труда. Безработица, неполная занятость оказывают негативное воздействие на человеческий, политический, экономический и социальный капитал. Экономические проблемы при отсутствии у граждан возможности участия в жизни общества могут привести к политической нестабильности.ЗаключениеПодводя итог вышеизложенному, можно прийти к следующим выводам.Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.Пособие по безработице - денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.Политика занятости в качестве важнейшего элемента социальной политики должна фокусироваться на проведении мер, которые способствуют образованию условий для более полного применения потенциала трудовой и деловой активности граждан, которые противодействуют обеднению населения и безработице массового характера, стимулируют продуктивное поведение личности при конкуренции в рыночных отношениях.Учитывая вышеизложенное, наиболее важным приоритетом социальной политики государства должно стать активное содействие обеспечение занятости населения, преодолению неоправданно заниженной оплаты труда. В политике занятости государства следует также уделять внимание расширению занятости в секторе негосударственного характера и формированию для него благоприятных условий для привлечения инвестиций и дальнейшей аккумуляции средств. Поддержка безработных граждан в социальной сфере – это конкретная система материальных мер, которые принимаются государством для того, чтобы обеспечить безработных средствами для существования, а также компенсации расходов, непосредственным образом связанных с их переездом в иную местность, переселению в иную местность на новое место проживания безработного и членов его семьи для трудоустройства либо переезда безработного в иную местность на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов занятости населения.Пособие по безработице – это социальная выплата за счет средств бюджета федерации, которая назначается с момента принятия соответствующего решения о признании лица, который зарегистрирован с целью поиска подходящей работы, безработным, она выплачивается в течение всего срока безработицы, определенного в законодательстве, включая период временной нетрудоспособности безработного, в процентном соотношении и размерах по последнему месту работы, но не выше максимального размера пособия по безработице либо в размере минимальной величины пособия по безработице, с целью материальной поддержки безработного. Таким образом, проблема выработки действенной политики занятости населения довольно остро стоит перед Правительством РФ. Существующая на данный момент политика занятости населения далека от своего совершенства и не может дать желаемых результатов. Разностороннее исследование и умелое использование опыта борьбы с безработицей в большинстве мировых государств будет способствовать быстрому образованию оптимальной российской системы государственного регулирования занятости населения в РФ. Содействие занятости может проходить посредством проведении реструктуризации и возрождение предприятий, улучшения информационного обеспечения в сфере социально-трудовых правоотношений. В целом, на данный период времени можно наблюдать тенденцию по активизации мер и выходом из образовавшейся ситуации.Подводя итоги, хочется сказать, что институт пособия по безработице нуждается в кардинальных изменениях. В нашей стране из-за низких размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан обращается в органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают обходится собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры. В вопросе снижения сроков выплаты пособий, законодатель ориентировался на страны Европы и США, где сроки составляют 6-8 месяцев, однако полностью проигнорировал размеры зарубежных пособий. Если в странах Европы размер пособия позволяет гражданину вести свой обычный образ жизни, не понижая социальный статус, то в России пособие носит формальный характер. Для изменения сложившейся ситуации необходимо законодательно закрепить размер ежегодной индексации данного пособия с учетом роста цен.На данный период времени остро стоит проблема занятости молодежи, которая должна быть решена на основе предоставления более обширных возможностей получения профессиональной подготовки. В связи с этим, считаем необходимым установить, что для молодых людей, не имеющих квалификации, в качестве подходящей признается работа, требующая профессиональной подготовки и только в случаях отказа от обучения или отчисления завиновные действия при направлении органами занятости на обучение им может быть предложена оплачиваемая работа, не требующая предварительной подготовки. В связи с этим считаем необходимым из абзаца 2 части 3 статьи 4 Закона «О занятости населения» исключить слова «впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации».Также считаем, что размер пособия по безработице должен быть приравнен к размеру минимального размера оплаты труда.Список использованной литературыНормативные правовые акты:1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17.Ст. 2912. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета.19983.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Российская газета, N 256, 31.12.20015.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 08.12.2020) О занятости населения в Российской Федерации // Российская газета, N 84, 06.05.1996Научная и учебная литература:6. Аглиуллина Г. Р. Занятость населения как экономическая категория // Журнал «Вестник Ульяновского государственного технического университета». – 2016. – 342с.7. Бердников В.О. Проблема безработицы и способы борьбы с ней // Журнал «Закон и право».- 2020. - 451с.8.Веретехина С.В. Государственная политика формирования эффективного рынка труда и занятости населения // Журнал «Научные исследования». – 2017. – 410с.9. Гаврищук, С. В. Пособие по безработице: проблемы реализации / С. В. Гаврищук. // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва: Буки-Веди, 2015. — 621с.10. Гарина И.С. Проблемы занятости и безработицы в российской экономике // Современный этап мирового научного развития. Сборник научных статей. - 2019. –637с.11. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 383 с.12. Декрет СНК РСФСР от 31.01.1918 О Биржах Труда // СУ РСФСР. 1918. N 21.Ст. 319 (утратил силу)13. Еремина С.Н. Право социального обеспечения: учебник // М.: Право. Юридические науки. – 2017. – 556с.14. Желябовская К.В. Безработица в современной России: проблемы и тенденции развития // Журнал «InternationalJournalofStudentResearch». - 2019. - № 4 (5). –513с.15. Зиннатуллина И.И., Максимова М.Н. Пособие по безработице как основная форма материальной поддержки безработных // Журнал «Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности». – 2018. – 519с.16. Ильченко И.А. Регулирование рынка труда в контексте реализации государственной программы «Содействие занятости населения». – Журнал «Социально-экономическое развитие территорий и субъектов хозяйствования в России». – 2018. – 215с.17.Кайыржанов А.М. Новые возможности и пути развития занятости населения // Журнал «Аллея науки». – 2019. – 366с.18. Кандрина Т.В., Бикеев Д.Г. Пособие по безработице как одна из важных организационно-правовых форм социальной защиты населения от безработицы // Журнал «E-Scio». – 2019. – 472с.19. Кодекс законов о труде (принят ВЦИК) (ред. от 02.09.1920) // СУ РСФСР. 1918. N 87 – 88.Ст. 905. (утратил силу)20. Коношко Л.В. Зарубежный опыт в области регулирования рынка труда // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2020.- № 1-2 (102-103). –319с.21. Лейзин И.Б., Травкина Е.А. Анализ динамики уровня безработицы в России и зарубежных странах // Журнал «Аллея науки».- 2019. –732с.22. Логачева А.В. Особенности выплаты пособия по безработице // Журнал «Финансовый вестник». - 2016. - № 3 (34). –413с.23. Ломов М. А. Правовой статус безработного // Журнал «Научные исследования». – 2017. – 330с.24. Лушников А.М., Лушников М.В. Право социального обеспечения России: научное наследие и современность // Юридические записки Ярославского государственного университета П.Г. Демидова. - Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 2004, Вып. 8. –512с.25. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с.26. Попандопуло К.Д., Блохина И.М. Социальные гарантии безработным / К.Д. Попандопуло, И.М. Блохина // В сборнике: Научные исследования и современное образование Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков. 2017. –472с.27. Попов А.В. Основные тенденции и особенности занятости населения в современной России // Журнал «Социальное пространство». - 2020. - Т. 6. - № 5. –285с.28. Право социального обеспечения: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с.29. Рузаева Е.М., Зурбашева Е.В. Пособие по безработице в России и Франции // Журнал «Аллея науки». -2020. -Т. 2. - № 1 (40). –698с.30. Саая С.В., Седен А.К.О. Пособие по безработице как форма социальной поддержки безработных граждан // Журнал «Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации». – 2018. – 332с.31. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения.: учебник / Сулейманова Г.В. — Москва :КноРус, 2019. — 321 с.32.Табачникова А.В. Безработица в Германии // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования. Сборник научных статей. - 2020. - 532с.33. Тарасова Е.С. Проблема занятости и безработицы в современной России // Концепция национальной экономической безопасности РФ и ее реализация на современном этапе. Сборник научных статей. - 2020. –482с.34. Трудовое право: учебник / Р. А. Курбанов [и др.]; под общей редакцией Р. А. Курбанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 409 с.35.Тюбаев А.А., Живоглядов И.И. История безработицы и методов борьбы с ней в России // Журнал «Аллея науки». -2018. -Т. 3. -№ 5 (21). -413с.36. Филина В.С. Государственная политика в области занятости населения в РФ // Журнал «Экономика и региональное управление». – 2017. – 627с.37. Филиппов И.А., Рузаева Е.М. Актуальные проблемы пособия по безработице в РФ // Студенческий научный журнал. – 2019. - № 1 (45). – 432с.38. Хубулова С.А., Малиев Н.Д., Баликоев Т.М. Проблемы безработицы в России в 1920-е и 1990-е годы: история и современность // Журнал «Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова». - 2012. - № 4. –316с.39. Черенданова Ю.В., Лукинова С.А. Пособие по безработице в РФ: актуальные проблемы и пути их решения // Журнал «Аллея науки». -2017. -Т. 4. № 16. –804с.Материалы правоприменительной практики:40. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского [Электронный ресурс] — режим доступа URL:http://base.consultant.ru (дата обращения 29.05.2020).41. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.05.2018 по делу № 11-5479/2018 [Электронный ресурс] — режим доступа URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 29.05.2020).42. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 14.11.2018 по делу № 33-12136/2018 [Электронный ресурс] — режим доступа URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 29.05.2020).

1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17.Ст. 291
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета.1998
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Российская газета, N 256, 31.12.2001
5. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 08.12.2020) О занятости населения в Российской Федерации // Российская газета, N 84, 06.05.1996

Научная и учебная литература:

6. Аглиуллина Г. Р. Занятость населения как экономическая категория // Журнал «Вестник Ульяновского государственного технического университета». – 2016. – 342с.
7. Бердников В.О. Проблема безработицы и способы борьбы с ней // Журнал «Закон и право».- 2020. - 451с.
8. Веретехина С.В. Государственная политика формирования эффективного рынка труда и занятости населения // Журнал «Научные исследования». – 2017. – 410с.
9. Гаврищук, С. В. Пособие по безработице: проблемы реализации / С. В. Гаврищук. // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва: Буки-Веди, 2015. — 621с.
10. Гарина И.С. Проблемы занятости и безработицы в российской экономике // Современный этап мирового научного развития. Сборник научных статей. - 2019. – 637с.
11. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 383 с.
12. Декрет СНК РСФСР от 31.01.1918 О Биржах Труда // СУ РСФСР. 1918. N 21. Ст. 319 (утратил силу)
13. Еремина С.Н. Право социального обеспечения: учебник // М.: Право. Юридические науки. – 2017. – 556с.
14. Желябовская К.В. Безработица в современной России: проблемы и тенденции развития // Журнал «International Journal of Student Research». - 2019. - № 4 (5). – 513с.
15. Зиннатуллина И.И., Максимова М.Н. Пособие по безработице как основная форма материальной поддержки безработных // Журнал «Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности». – 2018. – 519с.
16. Ильченко И.А. Регулирование рынка труда в контексте реализации государственной программы «Содействие занятости населения». – Журнал «Социально-экономическое развитие территорий и субъектов хозяйствования в России». – 2018. – 215с.
17. Кайыржанов А.М. Новые возможности и пути развития занятости населения // Журнал «Аллея науки». – 2019. – 366с.
18. Кандрина Т.В., Бикеев Д.Г. Пособие по безработице как одна из важных организационно-правовых форм социальной защиты населения от безработицы // Журнал «E-Scio». – 2019. – 472с.
19. Кодекс законов о труде (принят ВЦИК) (ред. от 02.09.1920) // СУ РСФСР. 1918. N 87 – 88. Ст. 905. (утратил силу)
20. Коношко Л.В. Зарубежный опыт в области регулирования рынка труда // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2020.- № 1-2 (102-103). – 319с.
21. Лейзин И.Б., Травкина Е.А. Анализ динамики уровня безработицы в России и зарубежных странах // Журнал «Аллея науки».- 2019. – 732с.
22. Логачева А.В. Особенности выплаты пособия по безработице // Журнал «Финансовый вестник». - 2016. - № 3 (34). – 413с.
23. Ломов М. А. Правовой статус безработного // Журнал «Научные исследования». – 2017. – 330с.
24. Лушников А.М., Лушников М.В. Право социального обеспечения России: научное наследие и современность // Юридические записки Ярославского государственного университета П.Г. Демидова. - Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 2004, Вып. 8. – 512с.
25. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с.
26. Попандопуло К.Д., Блохина И.М. Социальные гарантии безработным / К.Д. Попандопуло, И.М. Блохина // В сборнике: Научные исследования и современное образование Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков. 2017. – 472с.
27. Попов А.В. Основные тенденции и особенности занятости населения в современной России // Журнал «Социальное пространство». - 2020. - Т. 6. - № 5. – 285с.
28. Право социального обеспечения: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с.
29. Рузаева Е.М., Зурбашева Е.В. Пособие по безработице в России и Франции // Журнал «Аллея науки». -2020. -Т. 2. - № 1 (40). – 698с.
30. Саая С.В., Седен А.К.О. Пособие по безработице как форма социальной поддержки безработных граждан // Журнал «Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации». – 2018. – 332с.
31. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения.: учебник / Сулейманова Г.В. — Москва : КноРус, 2019. — 321 с.
32. Табачникова А.В. Безработица в Германии // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования. Сборник научных статей. - 2020. - 532с.
33. Тарасова Е.С. Проблема занятости и безработицы в современной России // Концепция национальной экономической безопасности РФ и ее реализация на современном этапе. Сборник научных статей. - 2020. – 482с.
34. Трудовое право: учебник / Р. А. Курбанов [и др.]; под общей редакцией Р. А. Курбанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 409 с.
35. Тюбаев А.А., Живоглядов И.И. История безработицы и методов борьбы с ней в России // Журнал «Аллея науки». -2018. -Т. 3. -№ 5 (21). -413с.
36. Филина В.С. Государственная политика в области занятости населения в РФ // Журнал «Экономика и региональное управление». – 2017. – 627с.
37. Филиппов И.А., Рузаева Е.М. Актуальные проблемы пособия по безработице в РФ // Студенческий научный журнал. – 2019. - № 1 (45). – 432с.
38. Хубулова С.А., Малиев Н.Д., Баликоев Т.М. Проблемы безработицы в России в 1920-е и 1990-е годы: история и современность // Журнал «Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова». - 2012. - № 4. – 316с.
39. Черенданова Ю.В., Лукинова С.А. Пособие по безработице в РФ: актуальные проблемы и пути их решения // Журнал «Аллея науки». -2017. -Т. 4. № 16. – 804с.

Материалы правоприменительной практики:

40. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского [Электронный ресурс] — режим доступа URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 29.05.2020).
41. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.05.2018 по делу № 11-5479/2018 [Электронный ресурс] — режим доступа URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 29.05.2020).
42. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 14.11.2018 по делу № 33-12136/2018 [Электронный ресурс] — режим доступа URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 29.05.2020).

Вопрос-ответ:

Каков правовой статус безработного в России?

По законодательству РФ, безработный является субъектом правовых отношений в сфере социальной защиты населения.

Как развивалось правовое регулирование мер социальной защиты безработных в России?

Генезис правового регулирования мер социальной защиты безработных начался много лет назад и продолжается до сих пор. Множество законодательных актов были приняты для обеспечения социальных гарантий безработным в России.

Какие программы государственного обеспечения занятости существуют в России?

В России существуют различные программы государственного обеспечения занятости и трудоустройства безработного, которые предоставляют поддержку и помощь в поиске работы.

Каким образом назначается пособие по безработице в России?

Назначение пособия по безработице происходит по определенным правилам и процедурам, которые определены законодательством РФ. При определенных условиях и критериях, безработный может получить пособие.

Почему безработица является одной из глобальных проблем в России?

Безработица оказывает существенное влияние на экономику и социальную сферу России, поэтому она является одной из глобальных проблем. Она увеличивает социальную напряженность, неравенство и негативно влияет на качество жизни безработных людей.

Каков правовой статус безработного по законодательству РФ?

Правовой статус безработного по законодательству РФ определен в главе 1 статьи 6. Безработный считается гражданином, который фактически не имеет работы, готов к ней приступить и активно ищет подходящую работу в установленном законом порядке.

Какие программы государственного обеспечения занятости и трудоустройства безработных существуют в РФ?

В РФ существуют различные программы государственного обеспечения занятости и трудоустройства безработных. Они включают в себя меры по повышению профессиональной квалификации, трудоустройству на временные работы, предоставлению финансовой поддержки в виде пособий по безработице, а также другие меры по обеспечению занятости граждан.

Почему безработица считается одной из глобальных проблем современного общества?

Безработица считается одной из глобальных проблем современного общества, потому что она создает социальные, экономические и психологические проблемы. Безработным людям не хватает дохода для обеспечения своих базовых потребностей, а также они испытывают чувство бесполезности и отчаяния. Безработица также влияет на экономику государства, так как снижает общую производительность и влияет на социальное неравенство.