Таможенное право: актуальные проблемы, коллизии и перспективы
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 73 + 73 источника
- Добавлена 12.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Актуальные проблемы развития таможенного права 6
Глава 2. Коллизии в правовом регулировании таможенных правоотношений 21
2.1. Публичные и частные интересы в условиях унификации таможенного законодательства 21
2.2. Устранение и преодоление коллизий таможенных норм 26
Глава 3. Тенденции и перспективы развития таможенного права 33
3.1. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров 33
3.2. Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности 41
3.3. Возможные пути разрешения проблем, возникающих в таможенной сфере и перспективы развития таможенных правоотношений 54
Заключение 62
Список использованных источников 65
Следует отметить, что для развития кадрового потенциала ЕАЭС необходимо развивать цифровую экономику, которая является базой для укрепления кадрового потенциала, также стоит уделять внимание двум аспектам: проектам, способствующих всесторонней модернизации и увеличению конкурентоспособности экономик членов Евразийского союза и социальной интеграции, способствующей более быстрому развитию кадрового потенциала.3.3. Возможные пути разрешения проблем, возникающих в таможенной сфере и перспективы развития таможенных правоотношенийВ условиях роста макроэкономических показателей РФ, развития внешнеторгового и внутреннего рынков в целом и активизацией деловой активности участников ВЭД, вопросы таможенно-тарифного регулирования актуализируются с каждым днём.На сегодняшний день таможенно-тарифное регулирование осуществляется большинством стран. Они вправе самостоятельно определять периметр, масштабы, уровень нагрузки и характер данного регулирования, исходя из самостоятельно сформированной правовой базы. Создание специализированного комплекса таможенных мероприятий, направленного на регулирование внешнеэкономической деятельности и отвечающего современным международным вызовам, является приоритетной задачей каждой страны. Зачастую, подобный комплекс разрабатывается каждой страной по отдельности, однако также не редки случаи создания таможенно-тарифных зон на базе территорий нескольких стран. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность организационно-экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, направленных на защиту экономики страны, эффективного регулирования объёмов экспорта и импорта товаров, защиту национальных производителей и обеспечения источников пополнения доходной части государственного бюджета.Иными словами, характер проведения таможенно-тарифного регулирования напрямую отражает реализуемую государством внешнеэкономическую политику, направленную на защиту её экономического суверенитета и выполнения международных обязательств. С его помощью, как одного из видов государственного контроля, устанавливается обязательность совершения определённых действий со стороны таможенных органов и лиц различного рода, желающих переместить товар в пределах территории государства. От имени таможенных органов таможенно-тарифный контроль проводится должностными лицами, уполномоченными на его проведение в соответствии со своими должностными и функциональными обязательствами.Основной целью таможенно-тарифного регулирования признаётся определение с помощью законодательно установленных видов проверок определение соответствия проводимых участниками таможенных отношений действий или операций в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, предупреждение и пресечение на основе этого таможенных правонарушений.Одной из наиболее часто встречающихся проблем в области таможенно-тарифного регулирования выступает проблема контроля за неверным декларированием таможенной стоимости товаров. Данная проблема часто встречается как среди импортёров или экспортёров, так и среди уполномоченных сотрудников таможенных органов, осуществляющих контроль за определением таможенной стоимости. В настоящее время проблеме определения и контроля таможенной стоимости уделяется большое внимание ввиду высокой трудоёмкости её определения.Проблему легко выявить на практике. Зачастую, при проведении статистического анализа внешней торговли, выявляется так называемая проблема «серого импорта и экспорта», т.е. недостоверного декларирования таможенной стоимости. Проанализировав статистику экспорта и импорта таможенных органов РФ с цифрами странторговых партнёров, с помощью применения способа зеркальной статистики и сайта Международного торгового центра, зачастую выявляется значительное несоответствие данных показателей. К примеру, расхождение между импортом из РФ в Германию и экспортом из РФ в Германию в 2020 г. составляет более 5 млн. долл. США.Однако, следует понимать, что данная проблема возникает не только в корыстных целях субъектов ВЭД, но и вследствие различных подходов к ведению подсчётов таможенной статистики и присвоения различными странами различных кодов классификации на одни и те же товары.Проблема контроля таможенной стоимости также возникает вследствие манипуляции с ней в целях её занижения или завышения. Как правило, обычно следует говорить о её занижении, что напрямую приводит к недополучению денежных средств в доходную часть федерального бюджета, нелегальному вывозу денежных средств с территории страны и даже способствовать введению санкций в отношении РФ. Импорт товаров по заниженной стоимости может также спровоцировать возникновение дефицита данной группы товаров на внутреннем рынке, что повлечёт за собой рост внутренних цен, а значит сделать конкретный товар недоступным для российского потребителя.В реалиях функционирования таможенно-тарифной системы РФ в большинстве случаев используется только два метода расчёта таможенной стоимости: первый (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и шестой (резервный метод). Данное обстоятельство существенно ограничивает возможность объективной оценки действительной таможенной стоимости товара. Отсутствие реальной информации о ценах товаров, перемещаемых через таможенную территорию, в руках экспертов таможенной службы также негативно сказывается на функционировании системы таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Зачастую, в распоряжении уполномоченных лиц, содержится несоответствующая реальности ценовая информация, не в полном объёме или не по всей товарной номенклатуре. Это происходит в результате отсутствия унифицированной системы, содержащей актуальный массив ценовых данных для оперативного контроля за таможенной стоимостью товаров.Следующей фундаментальной проблемой функционирования таможенно-тарифной системы выступает неверная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД, которая также актуальна для настоящего времени и имеет более разрушительный характер, относительно остальных. И, если неверное декларирование таможенной стоимости влияет только на размер подлежащих к уплате таможенных сборов, то, в случае неверного указания кода товара в соответствии с ТН ВЭД, являющегося важнейшей составляющей процедуры таможенного декларирования товаров, экономические и даже социальные последствия гораздо страшнее. Доказать это очень легко: – на основании ТН ВЭД базируется таможенный тариф ЕАЭС (в зависимости от него определяется ставка таможенной пошлины, ставка налога на добавленную стоимости и ставка акциза; – на основании ТН ВЭД определяется перечень товаров, в отношении которых на территории ЕАЭС применяются ограничения или запреты; – на основании ТН ВЭД определяются применяемые в отношении товара меры системы управления рисками. Исходя из вышесказанного, допущение декларантом или уполномоченным таможенными органами лицом при классификации товаров ошибки могут привести к наступлению таких негативных для участника ВЭД последствий, как:– взыскание некорректных размеров таможенных пошлин, налогов и пеней; – ошибочное взыскание административных штрафов и прочих штрафных санкций;– возбуждение административных или уголовных (в случае несвоевременно выполненных налоговых обязательств) дел; – конфискация товаров на момент ведения судебных разбирательств; – потеря тарифных преференций вследствие аннулирования сертификатов и деклараций происхождения товаров; – временные простои, возникшие в результате излишних административных процедур со стороны таможенных органов (таких как отбор проб или образцов, досмотр); – применение при таможенно-тарифном контроле индикатора системы управления рисками, применяемого в отношении другой категории товаров.Немаловажной проблемой таможенно-тарифного регулирования также является проблема определения страны происхождения товара. Верное определение страны происхождения импортируемого товара необходимо для применения мер внешнеторговой политики государства в области тарифного регулирования, применения антидемпинговых или компенсационных пошлин, количественных ограничений, а также в целях статистического учёта.Ключевым аспектом проблемы определения страны происхождения товара является отсутствие унифицированного межгосударственного подхода к данному вопросу, из-за чего участники ВЭД используют различные методы её определения, ориентируясь на нормативные документы своих стран. Данная особенность напрямую влияет на вероятность возникновения ряда экономических и социальных рисков для участников таможенных отношений. Другой аспект данной проблемы заключается в том, что в настоящее время, согласно ТК ЕАЭС, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, служат сертификат и декларация происхождения товара, являющиеся бумажными носителями. В связи с этим, возникает противоречие между желанием таможенных органов использовать цифровые технологии таможенного контроля и наличием необходимости предоставления подтверждающих документов на бумажном носителе. Как было отмечено ранее, в полномочия таможенных органов входит возможность предоставления таможенных льгот. В связи с этим, появляется вероятность коррупционного явления в форме неправомерного использования таможенных льгот. На практике, неправомерное использование таможенных льгот достигается за счёт предоставления подлинных сертификатов происхождения в отношении товаров, не соответствующих указанным в сертификате данным или в отношении товаров, частично произведённых в указанной в сертификате стране. Последствия такого пользования могут выражаться в форме недополученных доходов федерального бюджета, а в самых тяжелых случаях – нарушениях рыночного равновесия на внутреннем рынке.Нельзя исключать и человеческий фактор в вопросах таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Низкий уровень квалификации или халатность при заполнении актов таможенного досмотра могут также приводить к возникновению ряда экономических или социальных проблем, вызванных колебанием рыночной конъюнктуры и диспропорциям рынка. Основные направления совершенствования функционирующей системы таможенно-тарифного регулирования на текущий момент отражены в распоряжении Правительства РФ от 23 мая 2020 г. о «Стратегии развития таможенной службы до 2030 г.» (и в дополняющей её дорожной карте). Среди них можно выделить некоторые фундаментальные:– разработка и совершенствование комплекса нормативно-правовых актов по вопросам эффективной реализации ТК в рамках ЕАЭС, а также Федерального закона № 289-ФЗ; – разработка правовой базы, содействующей более тесному информационному взаимодействию ФТС и ФНС РФ в отношении прослеживаемости движения товаров;– совершенствование вопросов, связанных с обеспечением исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин и налогов, вопросов обеспечения внесения денежных залогов и предоставления банковских гарантий, в том числе в электронном виде, и информационного обмена о таких гарантиях; – цифровизация процессов межведомственного взаимодействия в отношении предоставления сведений о совершении таможенных операций и сведений о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов и штрафов; – своевременная доработка программных информационных средств таможенных органов (ЕАИС) в целях создания единого цифрового сервиса таможенного и налогового администрирования, а также валютного контроля; – актуализация и разработка технологических карт межведомственного взаимодействия таможенных органов с иными федеральными органами исполнительной власти; – совершенствование и развитие СУР, предусматривающей дифференцированное применение мер таможенного контроля в зависимости от категории уровня риска; – непрерывное обновление перечней товаров с указанием кодов и классификаций ТН ВЭД в рамках ЕАЭС в целях наиболее точной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную территорию, и применяемых в отношении их мер.Следует отметить, что программа развития ФТС России на период до 2030 г. содержит порядка 100 мероприятий по 18 основным направлениям деятельности таможенных органов. Реализация данных мероприятий направлена в первую очередь на обеспечение автоматизации бизнес-процессов, связанных с повышением эффективности таможенно-тарифного регулирования, таможенным администрированием, обеспечением цифровой среды в вопросе взаимодействия с участниками ВЭД, а также сокращением времени протекания процессов и финансовых затрат как в от ношении таможенных органов, так и в отношении участников ВЭД. На период до 2030 г. планируется продолжение активной цифровизации таможенно-тарифного регулирования, позволяющей создать «умную таможенную службу, незаметную для законопослушного бизнеса и результативную для государства.Избавление от ранее выявленных в данной работе проблем может быть достигнуто посредством налаживания интенсивного взаимодействия таможенных органов не только в разрезе стран-участниц ЕАЭС, но и с таможенными органами остальных государств-участников международной торговой деятельности (и иными органами, вовлечёнными в процесс контроля перемещения товаров через таможенную границу). Данное взаимодействие должно вылиться в создание унифицированной, подверженной постоянному обновлению информационной базы внешнеторговых сделок с целью повышения эффективности информационного обмена между странами. Данная система (безусловно в цифровом формате) будет способствовать получению сотрудниками таможенных органов стран-участников подобного объединения наиболее актуальную и полную информацию о пересечении товарами таможенных границ и их свойствах, а также ряд статистических данных для возможности сравнения целесообразности применения мер таможенного контроля и применения мер в отношении товаров.Подобного рода межгосударственная интеграция должна также предполагать использование единой методологии ведения таможенной статистики, а также применять единую ТН ВЭД, что позволит сократить разрывы, возникающие при сравнении данных таможенной статистики. Необходимо уточнить, что предлагаемая интеграция носит гораздо более комплексный и всеохватывающий подход к унификации процесса таможенного контроля, нежели идея о создании «Единого окна». Введение «цифровой» интеграции стран в данном вопросе также обеспечит наиболее высокую точность определения страны происхождения товара. Электронное межведомственное взаимодействие такого рода позволит получать ряд документов необходимых для таможенного контроля напрямую от органа их выдавшего, а не от участника ВЭД, что значительно сократит вероятность фальсификации данных о свойствах товара, а значит обеспечит максимально возможный уровень контроля перемещения товаров через таможенную территорию (в том числе в целях предоставления льгот по ввозимым товарам), и будет гарантировать высокий уровень собираемости таможенных платежей. Такое решение о создании цифрового межведомственного взаимодействия таможенных (или иных) органов исполнительной власти стран-участниц ВЭД сможет комплексно разрешить сохраняющиеся на сегодняшний день проблемы таможенно-тарифного регулирования в РФ, расширить границы межгосударственного взаимодействия, наполнить внутренний рынок качественной иностранной продукцией, а также будет косвенно способствовать выводу российских производителей на международный рынок.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Институциональная основа российской таможенной системы и таможенное право ЕАЭС достаточно активно развиваются. Существующая правовая система в обозначенной сфере на сегодняшний день представляет, скорее, конгломерат, нежели структурированный комплекс правовых норм, который должен в перспективе быть унифицирован, в целях способствования развитию внешнеэкономической деятельности в интересах государства, бизнес-структур и населения. Российская Федерация является активным участником динамично развивающейся международной интеграции, в том числе это касается таможенных правоотношений в рамках ЕАЭС. В настоящее время отчетливо прослеживается развитие правоприменения на уровне таможенных органов и судов, ряд трудностей находит свое решение посредством использования судами решений Евразийской экономической комиссии, рекомендаций, данных Всемирной таможенной организацией, учета рекомендаций и толкований Суда ЕАЭС, которые направлены на единообразие практики правоприменения и соблюдения прав участников складывающихся правоотношений.Дальнейшее развитие таможенного дела непосредственно связано с совершенствованием существующих и внедрением новых цифровых технологий. Основной акцент на сегодня делается на максимальный перенос таможенного контроля, на этап после выпуска товаров в таможенной процедуре, а также на цифровизацию и автоматизацию процессов таможенного администрирования. Для повышения эффективности необходимо улучшать взаимодействие таможенных и налоговых органов, так как благодаря им таможенные органы получают информацию о факте неуплаты таможенных платежей.Также необходимо совершенствование системы профилактики правонарушений в таможенной сфере. Возрастание ответственности, возложенной на таможенные органы, обусловлено тем, что стремительное расширение международных торгово-экономических связей, влечет рост организованной преступности. Должностные лица таможенных органов должны эффективно и результативно осуществлять таможенный контроль. Это возможно лишь при надлежащем кадровом обеспечении деятельности таможенных органов, путем реализации кадровой политики и совершенствования кадровой работы, на основе современных кадровых технологий. Одним из основных критериев профессионализма должностных лиц таможенных органов должны стать – умение быстро адаптироваться к новым условиям и способность к постоянному обучению и развитию своего интеллектуального потенциала. Стратегическими приоритетами совершенствования кадровой составляющей в деятельности таможенных органов должны стать: постоянное повышение профессионализма должностных лиц таможенных органов, обеспечение принципов социальной и правовой защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей; формирование условий антикоррупционного поведения; эффективное взаимодействие с участниками ВЭД, т.е. все то, что направлено на осознание каждым должностным лицом роли таможенной службы в защите национальной безопасности и экономических интересов России.Совершенствование системы таможенного контроля, в первую очередь, связано с развитием информационно-телекоммуникационных технологий, ростом оснащения необходимой материальной базой, а также, расширением взаимодействия между федеральными органами власти (прежде всего, исполнительной) (приоритетное направление – углубление сотрудничества между таможенными и налоговыми органами России). Также, подчеркивается важность стандартизации механизмов и моделей проверочных мероприятий с учетом положительного международного опыта, который также базируется на цифровых технологиях.Для укрепления кадрового потенциала в рамках ЕАЭС необходимо развивать цифровую экономику, которая является базой для укрепления кадрового потенциала, также стоит уделять внимание двум аспектам: проектам, способствующих всесторонней модернизации и увеличению конкурентоспособности экономик членов Евразийского союза и социальной интеграции, способствующей более быстрому развитию кадрового потенциала.Интеграция стран-участниц ЕАЭС положительно влияет на темпы экономического роста и совокупного валового внутреннего продукта, а также позволяет динамично развиваться таким отраслям как промышленность, транспорт и сельское хозяйство. Единое экономическое пространство, сформированное в рамках ЕАЭС, позволяет создавать общие рынки и производить свободную торговлю. Таким образом, все информационные ресурсы в таможенной сфере должны быть объединены в национальные цифровые таможенные платформы и интегрированы в единую цифровую платформу ЕАЭС. Это будет способствовать цифровой трансформации всех сфер связанных с таможенной сферой и станет значительным шагом на пути к формированию цифрового пространства ЕАЭС.Список использованных источниковНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://pravo.by/pravovayainformatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/Конституция Республики Армения от 05.07.1995 г. (в ред. от 06.12.2015 г.) // Национальное Собрание Республики Армения. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.gov.am/u_files/file/Constitution/Constitution-nor.pdfТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Консультант Плюс/Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 253). Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 № 101-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7258/Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года № 54 «О международных договорах Республики Казахстан». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30012948Закон Республики Беларусь «О международных договорах Республики Беларусь» от 23 июля 2008 г. № 421-З. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800421Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019 № 432-ФЗ) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: ред. от 08.06.2020 № 170-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.Договор о ЕАЭС от 29.05. 2014 // СПС «Консультант плюс».Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020). СПС «КонсультантПлюс».Генеральное соглашение по торговле услугами (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Собрание законодательства РФ, 2012. № 37 (приложение, ч. VI). С. 2785-2817. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821: ред. от 19.09.2017 № 431 // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 27. – Ст. 3446.О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559: ред. от 19.09.2017 № 431 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 21. – Ст. 2544.О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: указ Президента РФ от 03.12.2012 № 230: ред. от 04.06.2018 № 133 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (часть 4). – Ст. 6953.О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065: ред. от 09.08.2018 № 475 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 39. – Ст. 4588.Особое мнение судьи Конституционного суда Российской Федерации А.Л. Кононова к Постановлению Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» // Российская газета. 1997. № 222 // СПС КонсультантПлюс/Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 № 17-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации – Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132320/Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 № 20-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области».Венская конвенция о праве международных договоров (принята 23 мая 1969 года). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/2540820/Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Заключена в Киото. [электронный ресурс] – режим доступа. – URL: http://www.tsouz.ru /Docs/kodeks /Pages/ConvTextGen.aspx#_toc199045209Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации: приказ ФТС России от 02.08.2012 № 1557: ред. от 15.07.2015 № 364 // Российская газета. – 2012. – № 245. – 24 октября.Об утверждении Порядка организации профессиональной учебы должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации: приказ ФТС России от 25.11.2004 № 329 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров: приказ ФТС России от 07.02.2017 № 187: ред. от 09.09.2019 № 1422 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф»Об утверждении типовых положений о подразделениях кадровой службы регионального таможенного управления и кадровых подразделениях таможни: приказ ФТС России от 08.04.2011 № 578 / Документ опубликован был.Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2256 (ред. от 13.03.2020) «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности»Общая литература:Агамагомедова С.А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления // Журнал российского права. – 2017. - № 6. – С. 80-87.Бабаджанов И.Х., Сальников М.В. Трансформация обычаев в праве на постсоветском пространстве // Мир политики и социологии. – 2019. – № 1. Бадалова А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Вузовская книга, 2016. – 234 с.Баландина Г. В. и др. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования // Экономическая политика. – 2018. – Т. 13. – №. 3.Боброва О.Г. Правовое регулирование оказания взаимной административной помощи в Евразийском экономическом союзе // «Таможенное дело», 2017. № 3.Бовтунов И.Ю. Риски во внешнеэкономической деятельности предприятий // Молодой ученый. – 2017. – № 20. – С. 237-240.Вобликов А.Б. Защита прав и законных интересов в сфере таможенного дела // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. - 2020. - № 1 (61). - С. 55-62.Вайпан В.А. Теория справедливости: Право и экономика: Монография // «Юстицинформ», 2017.Витюк В.В. Методы таможенного регулирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2016. – № 2(75). – 132 с.Воронова В.А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 243Гавриленко К.В. Современный этап развития таможенного права как отрасли российского законодательства // В сборнике: Правовая грамотность как основа развития гражданского общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 5-8.Гречкина О.В., Агамагомедова С.А. Государственные таможенные услуги: понятие, базовые характеристики, виды // Общественные науки. Право. – 2016. – № 3 (39). – С. 17-30.Гуреева М.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Форум, 2016. – 288 с.Желудкова А.А. Особенности взаимодействия органов внутренних дел и органов налоговой службы в ходе осуществления налогового контроля // Economics. 2018. № 4 (36). 9 с.Иванова Е.Е. Проблемные вопросы и направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования. 2017. № 5(16). 255 с.Ипатов В.Д. Унификация законодательств в рамках интеграционных процессов: проблемы и решения // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2018. – № 16. – С. 63-68.Качай Ю.С. Особенности механизма управления в единой системе таможенных органов, как важнейшего регулятора обеспечения экономической безопасности страны [Текст] // Международный научный журнал «Молодой ученый» – 2017. – № 10.1. (114.1). – С. 26–28.Качай Ю.С. Об особенностях процесса управления персоналом в таможенных органах [Электронный ресурс / Ю.С. Качай, Е.Н. Худякова // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (23).Киселев С.Г. Философия таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. – 2008. – № 3(4). – С. 22-28.Кобзарь-Фролова М.Н. «Проблемы теории и практики назначения административного наказания в виде предупреждения за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза Евразийского экономического союза» // Вестник Омской юридической академии, 2017. № 4.Ковальчук О.В. Проблемы и перспективы развития системы таможенных услуг в РФ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.Кожуханов Н.М. О развитии таможенного права Российской Федерации// Актуальные проблемы развития таможенного дела в условиях современных глобальных изменений. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции 31 октября 2017 г. – М,, 2017. – 255 с.Коробейников В.Н. Особенности правового статуса субъектов таможенных правоотношений // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». - 2019. - Т. 4. - № 11-2. - С. 125-129.Косаренко Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.Костоглодова Е. Д., Хапилин С.А. Современные проблемы таможенного регламентации внешнеэкономической деятельности в России в контексте развития интеграционных процессов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2019. – № 4 (60). – С. 43-59.Краснова А.И., Иванова П.А. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. 2019.: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА. 10 с.Краснова А.И., Кузмичева Р.А., Лебедева А.Ю. Внедрение цифровой таможни в России: от теории к практике // Бюллетень инновационных технологий. Т. 4. № 1(13). С. 36-40.Крючков Р.А., Сальников В.П., Романовская В.Б., Сальников М.В. Риски в правовом поле современной экономики и «право на риск» // Правовое поле современной экономики. – 2015. – № 12. – С. 109-119.Манушина А.П., Карпинская А.В. О совершенствовании системы администрирования таможенных платежей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №5-1. – С. 147-150.Миколенко А.И. Правовой режим как категория административного права Украины // Административное право и процесс. – 2016. – № 2. – С. 50-53.Москаленко О.А., Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Управление таможенными органами как важнейшим регулятором внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения экономической безопасности государства: монография. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2016. – 160 с.Новикова С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 384 с.Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Теоретические основы проведения предупредительно-профилактических мероприятий в таможенных органах Российской Федерации, как основы эффективной антикоррупционной работы. // Международный междисциплинарный электронный (сетевой) научный журнал «European multi scientific journa». – Budapest, Hungary: Издательский центр «European multi science journa», 2017. № 8/2017. С. 26–29. Режим доступа: http://pshdpublish.info.Пилипчук П.П. Проблемы взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. – Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 1. – С. 15-19.Стародубцев С.В. Соотношение таможенных процедур государственного управления таможенным делом и таможенных режимов перемещения товаров через таможенную границу // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2017. – № 3(37). – С. 111-115.Таможенное право: учебник / О.Ю Бакаева., И.В. Мильшина, И.А. Ягофарова и др. – М.: Норма, 2019. - 592 с.Хаитова Н. Д., Лебягин К. О. направления совершенствования форм и методов таможенного контроля после выпуска товаров //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – №. 5-1 (33).Черныш А.Я., Анисимов Е.Г. Концепция построения теории таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. – 2009. – № 3. – С. 5-11.Щербанин Ю.А. Таможенное дело: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Эриашвили Н.Д., Щербанин Ю.А., Галузо В.Н.; Под ред. Эриашвили Н.Д. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2017. – 375 с.Интернет-ресурсы:Данные об объёмах импорта и экспорта / Международный центр торговли 2020 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intracen.org/itc/exporters/ Доклады о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России за 2018 и 2019 гг. // Официальный сайт ФТС России. – Режим доступа URL: http://customs.ru/activity/protivodejstviekorrupczii/doklady,-otchety,-obzory,-statisticheskaya-informacziya/o-xode-realizaczii-mer-po-protivodejstviyukorrupcziiСтратегия развития ФТС России до 2030 года / Федеральная таможенная служба 2004–2020. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/strategiya-razvitiya-fts-rossii-do-2030-goda Таможенная служба России в 2018 году. официальный сайт ФТС России. – Режим доступа URL: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii/document/176084; Таможенная служба России в 2019 году // официальный сайт ФТС России. – Режим доступа URL: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskojfederaczii/document/230797Таможенная статистика // Сборник ФТС РФ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http//customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federacziiФедеральная таможенная служба России [Электронный ресурс]: официальный сайт // http://customs.ruФТС к 2030 году обеспечит полномасштабную цифровизацию работы таможенных органов / ТАСС, информационное агентство – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/8570849
2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://pravo.by/pravovayainformatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/
3. Конституция Республики Армения от 05.07.1995 г. (в ред. от 06.12.2015 г.) // Национальное Собрание Республики Армения. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.gov.am/u_files/file/Constitution/Constitution-nor.pdf
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Консультант Плюс/
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 253).
6. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 № 101-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7258/
7. Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года № 54 «О международных договорах Республики Казахстан». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30012948
8. Закон Республики Беларусь «О международных договорах Республики Беларусь» от 23 июля 2008 г. № 421-З. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800421
9. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019 № 432-ФЗ) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: ред. от 08.06.2020 № 170-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
11. Договор о ЕАЭС от 29.05. 2014 // СПС «Консультант плюс».
12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020). СПС «КонсультантПлюс».
13. Генеральное соглашение по торговле услугами (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Собрание законодательства РФ, 2012. № 37 (приложение, ч. VI). С. 2785-2817.
14. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821: ред. от 19.09.2017 № 431 // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 27. – Ст. 3446.
15. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559: ред. от 19.09.2017 № 431 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 21. – Ст. 2544.
16. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: указ Президента РФ от 03.12.2012 № 230: ред. от 04.06.2018 № 133 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (часть 4). – Ст. 6953.
17. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065: ред. от 09.08.2018 № 475 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 39. – Ст. 4588.
18. Особое мнение судьи Конституционного суда Российской Федерации А.Л. Кононова к Постановлению Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» // Российская газета. 1997. № 222 // СПС КонсультантПлюс/
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 № 17-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации – Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132320/
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 № 20-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области».
21. Венская конвенция о праве международных договоров (принята 23 мая 1969 года). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/2540820/
22. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Заключена в Киото. [электронный ресурс] – режим доступа. – URL: http://www.tsouz.ru /Docs/kodeks /Pages/ConvTextGen.aspx#_toc199045209
23. Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации: приказ ФТС России от 02.08.2012 № 1557: ред. от 15.07.2015 № 364 // Российская газета. – 2012. – № 245. – 24 октября.
24. Об утверждении Порядка организации профессиональной учебы должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации: приказ ФТС России от 25.11.2004 № 329 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
25. Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров: приказ ФТС России от 07.02.2017 № 187: ред. от 09.09.2019 № 1422 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф»
26. Об утверждении типовых положений о подразделениях кадровой службы регионального таможенного управления и кадровых подразделениях таможни: приказ ФТС России от 08.04.2011 № 578 / Документ опубликован был.
Общая литература:
27. Агамагомедова С.А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления // Журнал российского права. – 2017. - № 6. – С. 80-87.
28. Бабаджанов И.Х., Сальников М.В. Трансформация обычаев в праве на постсоветском пространстве // Мир политики и социологии. – 2019. – № 1.
29. Бадалова А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Вузовская книга, 2016. – 234 с.
30. Баландина Г. В. и др. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования // Экономическая политика. – 2018. – Т. 13. – №. 3.
31. Боброва О.Г. Правовое регулирование оказания взаимной административной помощи в Евразийском экономическом союзе // «Таможенное дело», 2017. № 3.
32. Бовтунов И.Ю. Риски во внешнеэкономической деятельности предприятий // Молодой ученый. – 2017. – № 20. – С. 237-240.
33. Вобликов А.Б. Защита прав и законных интересов в сфере таможенного дела // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. - 2020. - № 1 (61). - С. 55-62.
34. Вайпан В.А. Теория справедливости: Право и экономика: Монография // «Юстицинформ», 2017.
35. Витюк В.В. Методы таможенного регулирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2016. – № 2(75). – 132 с.
36. Гавриленко К.В. Современный этап развития таможенного права как отрасли российского законодательства // В сборнике: Правовая грамотность как основа развития гражданского общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 5-8.
37. Гречкина О.В., Агамагомедова С.А. Государственные таможенные услуги: понятие, базовые характеристики, виды // Общественные науки. Право. – 2016. – № 3 (39). – С. 17-30.
38. Гуреева М.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Форум, 2016. – 288 с.
39. Желудкова А.А. Особенности взаимодействия органов внутренних дел и органов налоговой службы в ходе осуществления налогового контроля // Economics. 2018. № 4 (36). 9 с.
40. Иванова Е.Е. Проблемные вопросы и направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования. 2017. № 5(16). 255 с.
41. Ипатов В.Д. Унификация законодательств в рамках интеграционных процессов: проблемы и решения // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2018. – № 16. – С. 63-68.
42. Качай Ю.С. Особенности механизма управления в единой системе таможенных органов, как важнейшего регулятора обеспечения экономической безопасности страны [Текст] // Международный научный журнал «Молодой ученый» – 2017. – № 10.1. (114.1). – С. 26–28.
43. Качай Ю.С. Об особенностях процесса управления персоналом в таможенных органах [Электронный ресурс / Ю.С. Качай, Е.Н. Худякова // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (23).
44. Киселев С.Г. Философия таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. – 2008. – № 3(4). – С. 22-28.
45. Кобзарь-Фролова М.Н. «Проблемы теории и практики назначения административного наказания в виде предупреждения за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза Евразийского экономического союза» // Вестник Омской юридической академии, 2017. № 4.
46. Ковальчук О.В. Проблемы и перспективы развития системы таможенных услуг в РФ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
47. Кожуханов Н.М. О развитии таможенного права Российской Федерации// Актуальные проблемы развития таможенного дела в условиях современных глобальных изменений. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции 31 октября 2017 г. – М,, 2017. – 255 с.
48. Коробейников В.Н. Особенности правового статуса субъектов таможенных правоотношений // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". - 2019. - Т. 4. - № 11-2. - С. 125-129.
49. Косаренко Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.
50. Костоглодова Е. Д., Хапилин С.А. Современные проблемы таможенного регламентации внешнеэкономической деятельности в России в контексте развития интеграционных процессов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2019. – № 4 (60). – С. 43-59.
51. Краснова А.И., Иванова П.А. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. 2019.: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА. 10 с.
52. Краснова А.И., Кузмичева Р.А., Лебедева А.Ю. Внедрение цифровой таможни в России: от теории к практике // Бюллетень инновационных технологий. Т. 4. № 1(13). С. 36-40.
53. Крючков Р.А., Сальников В.П., Романовская В.Б., Сальников М.В. Риски в правовом поле современной экономики и «право на риск» // Правовое поле современной экономики. – 2015. – № 12. – С. 109-119.
54. Миколенко А.И. Правовой режим как категория административного права Украины // Административное право и процесс. – 2016. – № 2. – С. 50-53.
55. Москаленко О.А., Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Управление таможенными органами как важнейшим регулятором внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения экономической безопасности государства: монография. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2016. – 160 с.
56. Новикова С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 384 с.
57. Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Теоретические основы проведения предупредительно-профилактических мероприятий в таможенных органах Российской Федерации, как основы эффективной антикоррупционной работы. // Международный междисциплинарный электронный (сетевой) научный журнал «European multi scientific journa». – Budapest, Hungary: Издательский центр «European multi science journa», 2017. № 8/2017. С. 26–29. Режим доступа: http://pshdpublish.info.
58. Пилипчук П.П. Проблемы взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. – Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 1. – С. 15-19.
59. Стародубцев С.В. Соотношение таможенных процедур государственного управления таможенным делом и таможенных режимов перемещения товаров через таможенную границу // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2017. – № 3(37). – С. 111-115.
60. Таможенное право: учебник / О.Ю Бакаева., И.В. Мильшина, И.А. Ягофарова и др. – М.: Норма, 2019. - 592 с.
61. Хаитова Н. Д., Лебягин К. О. направления совершенствования форм и методов таможенного контроля после выпуска товаров //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – №. 5-1 (33).
62. Черныш А.Я., Анисимов Е.Г. Концепция построения теории таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. – 2009. – № 3. – С. 5-11.
Интернет-ресурсы:
63. Доклады о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России за 2018 и 2019 гг. // Официальный сайт ФТС России. – Режим доступа URL: http://customs.ru/activity/protivodejstviekorrupczii/doklady,-otchety,-obzory,-statisticheskaya-informacziya/o-xode-realizaczii-mer-po-protivodejstviyukorrupczii
64. Евразийская открытая модель информационной интеграции (ЕОМИ) [Электронный ресурс] // Евразийский экономический союз: URL: https://eomi.eaeunion.org/ru/#/
65. Казаринов А. Система прослеживаемости транзитных перевозок по территории ЕАЭС – обзор актуальной ситуации и перспективы внедрения [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия: URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/dmi/workgroup/Documents/tibo/6. %20Казаринов.pdf
66. Коршунова. Евразийские цифровые инициативы и проекты [Электронный ресурс]: // Евразийская экономическая комиссия: – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/dmi/workgroup/Documents/tibo/3.%20Коршунова .pdf
67. Международный таможенный форум 2019. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://таможенный-форум.рф/
68. Портал общих информационных ресурсов и открытых данных [Электронный ресурс] // Евразийский экономический союз: URL: https://portal.eaeunion.org/ruru/public/oir-od.aspx
69. Реестр структур электронных документов и сведений [Электронный ресурс]. Евразийский экономический союз: URL: https://rseds.eaeunion.org/ru/#/
70. Таможенная служба России в 2018 году. официальный сайт ФТС России. – Режим доступа URL: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii/document/176084;
71. Таможенная служба России в 2019 году // официальный сайт ФТС России. – Режим доступа URL: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskojfederaczii/document/230797
72. Федеральная таможенная служба России [Электронный ресурс]: официальный сайт // http://customs.ru
73. Цифровая повестка ЕАЭС 2025: перспективы и рекомендации. Обзор совместного исследования Всемирного банка и Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия: [сайт]. [2017]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/dmi/workgroup/Documents/Материалы%20конфе ренции/Всемирный%20банк%20Перспективы%20и%20Рекомендации.pdf
Вопрос-ответ:
Какие актуальные проблемы рассматривает книга "Таможенное право актуальные проблемы коллизии и перспективы"?
Книга рассматривает актуальные проблемы развития таможенного права, коллизии в правовом регулировании таможенных правоотношений, а также тенденции и перспективы развития таможенного права.
Что такое коллизии в правовом регулировании таможенных правоотношений?
Коллизии в правовом регулировании таможенных правоотношений - это противоречия и конфликты, возникающие при применении различных норм таможенного права, которые могут привести к затруднениям в таможенной практике и юридических проблемах.
Какие тенденции развития таможенного права рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются тенденции совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и укрепления кадрового потенциала в сфере таможенного права.
Что такое таможенный контроль после выпуска товаров?
Таможенный контроль после выпуска товаров - это проверка соблюдения таможенных правил и условий, налоговых и таможенных платежей, качества товаров и других аспектов после таможенного оформления и выпуска товаров на территорию страны.
Какие проблемы возникают при унификации таможенного законодательства?
При унификации таможенного законодательства могут возникать проблемы с балансированием публичных и частных интересов, а также с преодолением коллизий и противоречий между различными нормами и требованиями.
Какие актуальные проблемы рассматривает книга "Таможенное право актуальные проблемы коллизии и перспективы"?
В книге рассматриваются актуальные проблемы развития таможенного права, коллизии в правовом регулировании таможенных правоотношений, а также рассматриваются тенденции и перспективы развития таможенного права.
Какие интересы рассматриваются в условиях унификации таможенного законодательства?
В условиях унификации таможенного законодательства рассматриваются публичные и частные интересы. Это связано с тем, что таможенное право должно учитывать как интересы государства и общества в целом, так и интересы отдельных субъектов правоотношений.
Какие тенденции в развитии таможенного права рассматривает книга?
Книга рассматривает тенденции совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и укрепления кадрового потенциала в сфере таможенного права. Она также обозначает перспективы развития данной области права.
Что предлагается для устранения и преодоления коллизий таможенных норм?
Для устранения и преодоления коллизий таможенных норм предлагается принятие согласованных международных договоров и соглашений, а также разработка единых стандартов и принципов, которые должны руководствоваться при применении таможенного права.
Какие проблемы рассматриваются в главе "Тенденции и перспективы развития таможенного права"?
В главе "Тенденции и перспективы развития таможенного права" рассматриваются проблемы совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и укрепления кадрового потенциала в сфере таможенного права. Эти проблемы актуальны и требуют внимания для более эффективного функционирования таможенной системы.
Какие актуальные проблемы рассматривает книга "Таможенное право актуальные проблемы коллизии и перспективы"?
Книга "Таможенное право актуальные проблемы коллизии и перспективы" рассматривает актуальные проблемы развития таможенного права, коллизии в правовом регулировании таможенных правоотношений, а также тенденции и перспективы развития таможенного права.