Тема- Крейтеринговое обслуживание в гостиницах и других средствах размещения.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 72 72 страницы
  • 64 + 64 источника
  • Добавлена 14.07.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА…………………. 5
1.1 Особенности развития кейтеринга в гостиничной отрасли………….. 5
1.2 Современные тенденции организации кейтеринга в предприятиях гостиничной направленности………………………………………………. 11
1.3 Перспективные технологии кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещения………………………………. 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ И ДРУГИХ СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ…………………………………………………………… 35
2.1 Информационное обеспечение процесса обслуживания……………… 35
2.2 Специфические особенности организации кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещения……………. 39
2.3 Рекомендации по организации кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещения………………………………. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. 72
Фрагмент для ознакомления

Бухгалтерским отделом руководит Главный бухгалтер, который на прямую подчиняется Генеральному директору, а в его отсутствие Заместителю генерального директора. Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования. Возглавляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, форм внутренней бухгалтерской отчетности.Бухгалтерский отдел под непосредственным руководством Главного бухгалтера осуществляет следующие функции: обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации, обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Отдел бухгалтерии проводит работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета; по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа; обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов; обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников; обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, организует работу по повышению квалификации, принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат. Правильное, совместное с финансовым отделом, руководство предприятием ООО «Южный Берег», даёт хорошие коммерческие результаты и прибыль для всех сотрудников данной организации. Отдельно рассмотрим структуру управления гостиничного комплекса «SochiBeachHotel». Существующая структура построена исходя из базового комплекса услуг: размещение гостей, продовольственное снабжение и питание, оказание дополнительных услуг. Следует заметить, что основные функции могут варьироваться по усмотрению руководства гостиницы, а дополнительные — формироваться в соответствии с особенностями предприятия. Организационная структура дает представление о возможностях развития гостиницы на перспективу. Но услуги, производимые отелем и оказываемые клиентам, остаются неизменными, несмотря на любые финансовые затруднения и изменение политики отеля. Метрдотель является управляющим всего сервиса в отеле. Он организовывает взаимодействие персонала отеля и гостей таким образом, чтобы каждый клиент получал услугу быстро, в полной мере и в соответствии с установленным уровнем сервиса. Очень важно в ходе организационно-управленческого процесса добиваться баланса между стабильностью гостиницы и ее структурным преобразованием, в этой связи перед управляющим стоят следующие задачи: -организовать работу персонала таким образом, чтобы каждый стремился к достижению общих организационных целей;- обеспечить эффективное разделение труда;- скомбинировать работу сотрудников в единую логическую и эффективную систему;- сформировать унифицированный механизм координации работы персонала, работающий, как гармоничное целое;- создать механизм мониторинга достижения гостиницей поставленных целей.Высший уровень управления гостиничным предприятием представлен владельцем гостиницы, учредителем ООО «Южный Берег», который принимает общие решения стратегического характера. Стратегическая цель заключается в получении максимальной прибыли и поддержании имиджа отеля. Для достижения данной цели владелец вправе ограничивать круг посетителей ресторана в составе гостиничного комплекса только постояльцами гостиницы.Подытожив рассмотрение структуры управления ООО «Южный Берег» можно отметить, что структура, ориентированная на услуги, - одна из новейших схем организации управления. Она касается объединения в текущем процессе производства и сбыта освоенных рентабельных продуктов гостинично-ресторанного производственного процесса в группу текущего производства, а разработка новых продуктов и технологий в - поисковую группу, которая отвечает за проект до момента определения его коммерческой реализации. В поисковой группе обеспечивается опытное производство, и новый продукт используется на рынке этих услуг.2.3 Рекомендации по организации кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещенияЛюбой бизнес, нацеленный на развитие и получение постоянного и растущего дохода, должен выстраивать долговременные отношения со своими клиентами. И если физические лица являются фактически разовыми приобретателями товара или услуги, то корпоративные клиенты способны приносить прибыль компании длительное время. Лояльность этой категории клиентов зависит от многих факторов, и в первую очередь от компетентности персонала, который с ними работает. [6]Практика существования ресторанов при отелях как самостоятельных единиц существует, но она доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанного бизнеса можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта. Рестораторам следует тщательно продумать способы продвижения, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, на консультации и опыт профессионалов. По мнению специалистов, уже в недалеком будущем стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут давать ощутимый результат.Понимание потребителей предоставляет предприятию следующие возможности:Прогнозировать потребности клиентов.Выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом.Приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов.Понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг.Вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы его наиболее эффективного комплекса.Создавать систему обратной связи с потребителями товаров и услуг.Анализ потребителей комплекса столовых «ООО Южный Берег» был проведен посредством анкетирования клиентов, включающее в себя несколько этапов:этап - на сбор информации у гостиничного персонала о предпочтениях гостей: предпочтения по меню, по среднему чеку, по просьбам и др. На этом этапе были использованы дополнительные источники вторичной информации – журнал регистрации, в котором содержатся сведения о клиентах (фамилия, имя, адрес, дата прибытия и убытия, номера занимаемых комнат и т.д.); картотека клиентов, в которой содержатся данные о всех постояльцах гостиницы за последние 12 месяцев. В нее помимо формальных данных вносятся сведения о предпочтениях клиентов относительно категории номеров, о предпочтениях относительно предоставления дополнительных услуг, количество предыдущих посещений и подробности, связанные с пребыванием в гостинице. этап – размещение в кафе анкет. Данное мероприятие предназначено для определения степени удовлетворенности туристов и клиентов гостиницы и кафе условиями проживания и обслуживанием. Специфика подобного анкетирования заключается в том, что его результаты хотя и не несут в себе обширную и глубокую информацию, но обеспечивают базу для выявления определенных тенденций в уровне обслуживания и его соответствия требованиям потребителей. В 2020 г. сотрудниками комплекса столовых «ООО Южный Берег» было опрошено 40 человек. В результате проводимого опроса были получены следующие данные, которые представлены в таблице 4 по таким значимым критериям, как возраст, контингент гостей, продолжительность проживания, категории номеров, в которых размещаются клиенты; предпочтения и пожелания клиентов (таблица 1).Таким образом, по итогам исследования можно составить портрет основного потребителя услуг комплекса столовых «ООО Южный Берег». Как видно на рисунке основными гостями являются люди среднего возраста от 30 до 50 лет, в основном это деловые люди, приезжающие в город Сочи в командировки, певцы или актеры, выступающие на театральных площадках города. Комплекс столовых «ООО Южный Берег» ориентирована в основном на туристов, приезжающих с деловыми целями, т.к. Сочи, хотя и имеет богатую историческую наследственность, но все же остается Олимпийским центром.Таблица 1 - Сегментация потребителей АО «ООО Южный Берег»Критерии сегментацииКоличество опрошенныхУд. вес, %Возраст, летдо 3011,018,430 - 4010,029,340 - 5013,035,7старше 506,016,6Контингент гостейстуденты1,014,4деловые люди27,041,0Актеры, певцы5,031,1туристы7,013,5Продолжительность проживания, суткименее 521,054,35 - 109,024,910 - 157,016,3свыше 153,04,5Категории номеровстандартный24,021,5улучшенный8,029,2полулюкс5,032,9люкс3,016,4Предпочтения клиентоврасширение ассортимента дополнительных услуг30,043,8повышение качества обслуживания6,032,8Расширения ассортимента меню4,23,4Комплекс столовых «ООО Южный Берег» ориентирован на несколько сегментов туристов. В основном это относительно молодые экономически активные люди в возрасте от 25 и до 44 лет, а также экономически активные люди среднего возраста от 44 до 60 лет. Уровень дохода людей, останавливающихся в гостинице и пользующимися услугами комплекса столовых «ООО Южный Берег» является средним, выше средним, и для каждого в комплексе столовых «ООО Южный Берег» есть услуги, соответствующие положению и требованиям (Рисунок 1).Рисунок 1 – Возрастной состав гостей комплекса столовых ООО Южный БерегПотребителями услуг являются в основном командировочные и бизнесмены, также гастролирующие артисты, спортсмены и просто гости города. Такой контингент влияет на неравномерную загрузку гостиницы в течение года (низкая заполняемость в январе – новогодние праздники, в мае – майские праздники). Местонахождение Комплекса ООО «Южный Берег» рядом с вокзалом, поэтому легкодоступно для клиентов, что удобно для командировочных и деловых людей. По продолжительности проживания можно сказать, что гости сменяются в течение 5 дней (рисунок 2).В настоящее время услуги, предоставляемые комплексе столовых «ООО Южный Берег» можно отнести к стадии роста, хотя они действуют уже очень много лет. Но постоянное улучшение сервиса и уровня обслуживания привлекают все новых и новых покупателей, то есть объем продаж растет, снижаются издержки и происходит увеличение объема сбыта услуг размещения. Рисунок 2 - Продолжительность пребывания в гостинице «ООО Южный Берег»В комплексе ООО «Южный Берег» происходит ценообразование по методу потребительских оценок, ориентированные на текущий спрос потребителей, то есть цена устанавливается в соответствии со спросом и потребностями людей. Стоит также отметить стратегию прочного внедрения или преимущества цены. Суть данной стратегии заключается в получении преимущества перед конкурентами, к примеру, комплексе столовых ООО «Южный Берег» получает такое преимущество по качеству обслуживания, оценивая свои услуги как услуги размещения в престижном гостиничном комплексе. Большинство гостей предпочитают расширенный ассортимент услуг, поэтому ООО «Южный Берег» старается совершенствовать и развивать свой потенциал работы в индустрии гостеприимства.Несмотря на то, что комплекс столовых «ООО Южный Берег» реализует основные бизнес-процессы, тем не менее, в ней не предусмотрено выполнение маркетинговой и рекламной функции, характерные для данной отрасли. Заявки на размещение клиентов в гостиницы поступают от турфирм, корпоративных клиентов или частных лиц посредством Интернет-ресурсов (e-mail, бронирование через веб-сайт), телефонных звонков, факсимильной связи.Закончим анализ деятельности комплекса столовых «ООО Южный Берег» разработкой матрицы SWOT-анализа, которая позволит обобщить результаты проведенного исследования (таблица 2). Обобщая вышесказанное, стратегия комплекса столовых ООО «Южный Берег» может быть, по Ансоффу, сформулирована на совершенствование деятельности («старый товар – старый рынок»).SWOT-анализ показал, что требуется совершенствование деятельности кафе, при этом основное внимание нужно уделить совершенствованию качества обслуживания и повышению квалификации персонала, отвечающего за обслуживание, кроме того, целесообразно расширение ассортимента блюд в меню, ориентация на целевую группу приезжающих гостей, что позволит повысить удовлетворенность клиентов.Таблица 2 - SWOT-анализ комплексе столовых ООО «Южный Берег»Возможности:концентрация на узком целевом сегменте;усиление деловой активности предприятий и предпринимателей;Угрозы:угроза поглощения сетями;строительство большого числа предприятий питания в городе и его окрестностях;уменьшение интенсивности потока туристов в гостиницу «ООО Южный Берег»увеличение интенсивности потоков туристов;рост привлекательности Сочи как олимпийской столицы;ненасыщенность рынка;рост продаж через Интернет;формирование культуры отдыха россиянбольшая конкуренция в своем классе кафе;рост требований клиентов к качеству обслуживания;проблемы с подбором и квалификацией персонала;влияние мирового кризисаСильные стороны:четкое позиционирование;высокое качество обслуживания;стабильный штат квалифицированного персонала;четкая система взаимодействияПовышение осведомленности о комплексе столовых «ООО Южный Берег» с целью привлечения клиентов и повышения потока гостей. Расширение ассортимента меню.Совершенствование маркетинговой деятельности. Постоянный контроль качества обслуживанияПовышение конкурентоспособности за счет повышения качества обслуживания, введения дополнительных услуг и формирования лояльности клиентов. Привлечение клиентов за счет активной рекламной активности. Формирование маркетинговой информационной системыСлабые стороны:проблемы с качеством обслуживания;небольшой опыт работы на рынке;низкая эффективность маркетинга;довольно слабая рекламная активность;бессистемное обучение персонала;узкий ассортимент дополнительных услугПроведение обучения персонала. Расширение спектра дополнительных услуг. Привлечение клиентов. Формирование лояльности на основе исследований клиентов и рынка. Поисковая оптимизация сайта. Внедрение новой АСУПродажа сети. Формирование лояльности уже существующих клиентов. Активная рекламная политика. Совершенствование маркетинговой деятельности. Мотивация и обучение персонала. Комплекс ООО «Южный Берег» — это предприятия общественного питания, предоставляющие потребителям широкий ассортимент блюд русской кухни сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, организует питание гостей гостиницы по типу шведский стол. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Разработана PR-программа для привлечения новых клиентов извне. В «высокий» сезон количество клиентов в заведении является достаточным, однако в период с декабря по июнь как в отеле, так и в ресторане поток посетителей существенно сокращается. Поэтому одним из основных способов продвижения в «низкий» сезон может стать разработка оптимальной PR-программы. Важно, чтобы ресторан не только был дополнительным заработком для гостиницы, но и был запоминающимся для новых гостей.PR - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности. Можно выделить следующие цели и задачи деятельности по связям с общественностью. Цели PR: создание корпоративной индивидуальности и позиционирование; завоевание доверия клиентов; завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков; поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне; создание долговременных отношений со СМИ; изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании; привлечение и удержание ценных сотрудников; продвижение продукции/услуг; создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках; принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий. Задачи PR: 1. оценка отношений организации с общественностью; 2. выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности; 3. формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации. PR является неотъемлемой составляющей интегрированных маркетинговых коммуникаций организации наряду с рекламой, личными продажами и стимулированием сбыта. Продвижение или система маркетинговых коммуникаций представляет совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения товара заключается в создании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж товаров организации. Еще одной, на наш взгляд, важной рекомендацией является необходимость повышения компетентности персонала в гостиничном комплексе «SochiBeachHotel» ООО «Южный Берег». Это направление отражено в плане изменения стратегии данного предприятия. Остановимся подробнее на том, кто такие корпоративные клиенты и как лучше выстроить с ними сотрудничество.По определению: «корпоративные клиенты — это юридические лица, организации или предприятия, приобретающие товар/услугу сразу в нескольких экземплярах[7]. Предприятие ООО «Южный Берег» активно сотрудничает с такими организациями, как ООО «Росторгэкспорт», сотрудники которых могут входить в список корпоративных клиентов и на этом основании пользоваться определёнными преимуществами в гостиничном комплексе «SochiBeachHotel». Чтобы выстроить систему взаимодействия с корпоративными потребителями, необходимо понимать логику принятия решений руководством потенциального клиента. Наиболее лояльными и непритязательными считаются субъекты малого бизнеса, а это небольшие фирмы и предприниматели. Но финансовые ресурсы таких клиентов ограничены, и маленькая компания может стать разовым покупателем. С такими субъектами хозяйствования легко работать, так как у них не выстроена строгая иерархическая система, а собственник бизнеса доступен для общения и принятия предложений. Такие потребители могут не обращать внимания на мелкие недочеты на этапе заключения сделки, если их устраивают условия. У представителей среднего бизнеса ключевую роль могут играть межличностные взаимоотношения. Обойти конкурентов и привлечь в качестве потенциального клиента фирму средних размеров поможет предложение гибких условий, нескольких вариантов выбора. Такие клиенты сложнее переходят от одного продавца к другому, но у них больше объемы закупок, чем у малых предприятий, они чаще становятся постоянными покупателями. Сложнее всего привлечь крупные корпорации, т.к. у них уже налажены каналы сотрудничества, заключены длительные договора. Структура таких компаний отличается сложной иерархией, и добиться выхода на руководителя, который уполномочен принимать решение, довольно-таки сложно. В совершении сделок у крупных клиентов принимают участие множество специалистов, в рамках своих обязанностей. Работа с такими потребителями требует больших временных затрат. При принятии решения такие клиенты опираются на логику и выгоду для их бизнеса. Но у них высокий потребительский потенциал и несколько крупных корпоративных клиентов способны обеспечить прибыль на длительное время.Главным, для привлечения корпоративных клиентов, можно назвать применение следующих способов:а) использование торговых электронных площадок, которые позволяют значительно расширить поиск корпоративных клиентов; б) проведение тематических выставок, где собираются вместе и клиенты, и заказчики;в) организация грамотной рекламы, где используются все виды рекламы: телевидение, радио, уличная реклама, реклама в интернете, газеты, журналы, каталоги, в том числе электронные, можно воспользоваться и справочными службами;г) существенную роль окажет составление своей потенциальной клиентской базы, которая будет помогать в дальнейшем продвижении на рынке;д) социальные контакты, путём использования слухов и сплетен (сарафанное радио), возможно использование любого эффективного способа;е) периодические встречи на уровне руководителей организаций, проведение анкетирования с целью выяснения актуальных потребностей клиента, внедрение практики ознакомительных семинаров и презентаций — все это также поможет собрать необходимую информацию о потребителе;ж) реализация программы лояльности может служить важным фактором эффективной реализации принципов работы с корпоративными клиентами, основанной на их верности (лояльности) данному заведению.Привлечение корпоративных клиентов — длительный, а иногда и затратный процесс. Но в отличие от разовых клиентов, предоставление услуг корпоративным организациям позволяют рассчитывать на получение прибыли в течение долгого периода времени. Для того чтобы заинтересовать потенциального корпоративного клиента, ему нужно предоставить максимум информации, предложить комплекс услуг, показать возможную выгоду от сотрудничества. Сотрудники, работающие с корпоративными клиентами, должны обладать максимально высокой квалификацией и компетенцией. Необходимо разграничивать заключение сделок с юридическими и физическими лицами, так как сотрудничество с этими группами клиентов различаются методиками и факторами воздействия.Одним из значимых факторов воздействия является фирменный стиль предприятия. Его разработка поможет создать положительный имидж, хорошее мнение о предприятии у всевозможных клиентов, партнеров, конкурентов, поставщиков, властей и ведет к увеличению прибыли в финансовом плане, укреплению позиций на рынке и процветанию всего предприятия. Основными компонентами фирменного стиля предприятия ООО «Южный Берег» являются: а) словесный товарный знак - название организации, выполненное в определенной графической манере необычным, запоминающимся шрифтом для визиток, плакатов, календарей и т.д.; б) цветовая гамма-сочетание определенных цветов для оформления товарного знака и создания образа. Для ООО «Южный Берег» присущ синий цвет, который активно используется на визитках, плакатах, но в печатных изданиях используется черный цвет; в) фирменный блок, который включает в себя - товарный знак, название фирмы, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган.На сегодняшний день фирменный стиль организации ООО «Южный Берег» сформирован, но слабо продвинут и распространён. Он отсутствует на различных атрибутах (меню, салфетки, скатерти и т.д.) организации службы питания, форме обслуживающего персонала. Разработка фирменного стиля ООО «Южный Берег» требует только профессионального подхода, начиная от слогана предприятия, заканчивая визитками, все должно быть продумано до мелочей. Все элементы фирменного стиля являются корпоративными средствами коммуникации, т.к. они применяются в документообороте предприятия и при взаимодействии ООО «Южный Берег» с остальными участниками рынка.Фирменный стиль службы питания — это особенность заведения, которая выносится на общее обозрение. Существует определённая закономерность, замечая которую можно прийти к выводу, что не всегда всё в организации службы питания зависит только от кухни. Зачастую, даже при наличии лучшего повара, заведение может серьёзно проигрывать, если интерьер и дизайн не продуман на должном уровне. Качественный корпоративный фирменный стиль может удерживать постоянного клиента и привлечь абсолютно нового. Фирменный стиль обеспечивает единый узнаваемый образ, а также улучшает восприятие. Основной задачей фирменного стиля является создание у посетителя ассоциации исключительно с данным заведением. Поэтому образ необходимо создавать максимально уникальным. Не стоит идти на поводу классическим шаблонам по разработки фирменного стиля, данная процедура требует к себе креативного и творческого подхода, дабы придумать яркий и неповторимый образ. Лучший фирменный стиль тот, который разработан на основе маркетинговых исследований. Кроме общепринятых носителей корпоративного фирменного стиля, существуют ещё собственные атрибуты: меню, папка-счёт, дисконтные карты, салфетки, спички, скатерти, упаковочные материалы, столовые аксессуары, таблички указатели, также возможны и другие варианты.Подводя итог, можно утверждать, что представленный план мероприятий по совершенствованию деятельности службы питания ООО «Южный Берег», способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт услуг и, наконец, приносит дополнительную прибыль.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель и задачи, поставленные в работе, достигнуты, можно сделать соответствующие выводы:Изучив теоретические основы организации питания в индустрии гостеприимства, было определено, что в структуру службы питания входит: кухня, рестораны, кафе, секция уборки внутренних помещений и мойки посуды, отдел обслуживания массовых мероприятий, обслуживание номеров. Технологический цикл обслуживания гостей регламентируется должностными инструкциями, внутренними распоряжениями по предприятию и приказами, внутренними стандартами обслуживания.Изучив перспективные технологии кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещения предприятия общественного питания, мы пришли к выводу, что потребителям предоставляется широкий ассортимент ресторанных и кейтеринговых услуг. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В комплексе ООО «Южный Берег» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.Проведен анализ информационного обеспечения процесса кейтерингового обслуживания. Предприятия гостиничной отрасли имеют особые потребности в управлении обработкой и распределением пищевых продуктов, которые удовлетворяются программным обеспечением кейтеринга. Этот тип программного обеспечения в первую очередь помогает поставщикам услуг общественного питания в управлении заказами, планировании производства, доставке и выставлении счетов. Некоторые решения также предоставляют функции, которые поддерживают усилия по маркетингу и продажам. Программное обеспечение кейтеринга позволяет кейтеринговым компаниям планировать производство продуктов питания в соответствии с потребительским спросом и повышать точность своих поставок. Программное обеспечение для кейтеринга также может помочь в анализе эффективности и качества предоставляемых ими услуг.Разработаны предложения по совершенствованию организации службы питания в санаторного комплекса ООО «Южный Берег».Для совершенствования системы организации питания санатория ООО «Южный Берег» предложены рекомендации:Для кейтеринга санатория ООО «Южный Берег», обслуживающего около 8000-10000 человек в месяц, необходимо производство площадью около 400-500 м2.Произвести аудит имеющихся площадей и аудит производственных процессов;Определить выбор того сегмента, в котором вы бы хотели развиваться (санатории, бизнес отели);Необходимо создать складские помещения для хранения посуды и мелкого инвентаря, для этого можно использовать площади гостиниц - углы, арки, подвалы, которые обычно не используются.Необходимо создать собственную базу почасового/разового персонала: официанты, стюарды, повара, кастелянша, водители с автомобилями различной грузоподъемности, дизайнеры-оформители, ведущие шоу программ, а также некоторое количество вариантов развлекательной программы.Важной составляющей развития может стать грамотная PR и рекламная стратегия на базе ресторана санатория ООО «Южный Берег» привлечет внимание не только к самому ресторану, но и к санаторно-курортному комплексу в целомВнедрение наших рекомендаций возможно потребует от санатория ООО «Южный Берег» город Сочи серьезные инвестиции, но этот вопрос можно решить при помощи займов или кредитов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОсновная литератураФедеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132 -ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.).Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/3.ГОСТ 30389-2013. «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 №1676-ст) ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». ГОСТ Р 50 764−95 «Услуги общественного питания. Общие требования»Ананьева Н.В. Управление персоналом в гостинице. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 190 с.Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и др. Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 358 с.Глухов В. В. Менеджмент - СПб.: Питер, 2018. - 600 с.Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. - Минск: Новое знание, 2015. - 420 с.Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2017. - 224 с.Костов И.Н., Попов Л.Д. Обслуживание на предприятиях общественного питания М.: Экономика, 2017. - 372с. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторанах М.: Экономика, 2017. - 241 с.Дополнительная литератураПостановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018гг.)»Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 26 октября 2011 г. № 2853-П «О развитии курортов местного значения на территории Краснодарского Края»Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Дашков и Ко, 2017.Должностные инструкции сотрудников ООО «Южный Берег».Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.; согласно ФКЗ от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ).Устав ООО «Южный Берег».Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 -ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».Федеральный закон от 26.07.2019 N 245-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».Справочно-информационная система «Гарант». Справочно-информационная система «Консультант-Плюс». (дата обращения: 06.11.2019г.)КиберЛенинка: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-turistskih-marshrutov-na-territorii-krasnodarskogo-kraya Электронно-библиотечная система www.book.ru Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2017. - 284 с.Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров Ростов на Дону: Феникс, 2017. - 420 с.Джорж Д. Стратегический маркетинг - М: Эксмо, 2018Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование - Спб: Питер, 2019Зборовский Г. Е. Социология досуга и культуры. М.: Высшая школа, 2016.Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высшая школа, 2017. - 298 с.Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство, по материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий. - М.: НОУ «Луч», 2013 - 276 с.Калачев С. Л., Романович Ж. А. Сервисная деятельность. - М.: Дашков и К, 2016.Коршунов Н. В. Организация обслуживания в ресторане. М, 2016.Котлер Ф. Маркетинг менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.Котлер Ф., БоуенДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2016. - 287с.Круглов М. Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2016.Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность - Спб, 2018Лесник А. Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе. - М., 2017Любушин Н. П. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов.-М.:Юнити, 2016. - с.320Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2016.Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2017.Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2016.Панов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 372 с.Портер М. Международная конкуренция – М.: ЮНИТИ, 2017.Радугин А. А. Основы менеджмента - М. Центр, 2016Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. М., 2018.Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора - № 17 – 2018Алферов К.Н. Кризис в системе питания // Деловой журнал «HoReCamagazine». - № 02.- 2017. - 420 с.Варшавский А. Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России - № 2 - 2017.Интернет-ресурсыОфициальный сайт ООО «Южный Берег» - URL: https://www.rusprofile.ru/id/11223980 (дата обращения 09.09.2019г.)Электронный ресурс: - URL: https://классификация-туризм.рф/displayAccommodation/6431 (дата обращения 10.09.2019г.)Электронный ресурс: - URL: http://virtual-sevastopol.ru/hotel-3-stars.html (дата обращения 15.09.2019г.)Электронный ресурс: - URL: https://yandex.ru/profile/ (дата обращения 15.09.2019г.)Электронный ресурс: - URL: https://files.stroyinf.ru/ Data2/1/4293806/4293806752.pdf (дата обращения 22.10.2019г.)Электронный ресурс: - URL: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/korporativnye-klienty-kto-eto.html (дата обращения 28.10.2019г.)Электронный ресурс: - URL: http://prodagi-life.ru/vidy-klientov-organizacii-klyuchevye-klienty/ (дата обращения: 05.11.2019г.)Кейтеринг: путь к увеличению прибыли в гостиничном ресторане [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://guest-marketing.com/kejtering-put-k-uvelicheniyu-pribyli-v-gostinichnom-restorane. Мировые тенденции ресторанного бизнеса (электронный ресурс) — Режим доступа — http://se-group.livejournal.com/15 130.htmlОрганизация кейтеринга в гостинице [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.horeca62.ru/articles/68-organizatsiya-kejteringa-v-gostinitse.Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.htmlПугач. В., Особенности ресторанного рынка// Отель. -№3. -2009 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.allcafe.info/ business/analytics. Ресторанный бизнес: аналитический материал (электронный ресурс). - Режим доступа - http://www.atlas-capital.ru/topics/104.htmlРестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). - Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Источник - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основная литература
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132 -ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.).
2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/3.
3. ГОСТ 30389-2013. «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 №1676-ст)
4. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
5. ГОСТ Р 50 764−95 «Услуги общественного питания. Общие требования»
6. Ананьева Н.В. Управление персоналом в гостинице. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 190 с.
7. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и др. Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 358 с.
8. Глухов В. В. Менеджмент - СПб.: Питер, 2018. - 600 с.
9. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. - Минск: Новое знание, 2015. - 420 с.
10. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2017. - 224 с.
11. Костов И.Н., Попов Л.Д. Обслуживание на предприятиях общественного питания М.: Экономика, 2017. - 372с.
12. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторанах М.: Экономика, 2017. - 241 с.
Дополнительная литература

13. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018гг.)»
14. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 26 октября 2011 г. № 2853-П «О развитии курортов местного значения на территории Краснодарского Края»
15. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Дашков и Ко, 2017.
16. Должностные инструкции сотрудников ООО «Южный Берег».
17. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.; согласно ФКЗ от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ).
18. Устав ООО «Южный Берег».
19. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 -ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
20. Федеральный закон от 26.07.2019 N 245-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
21. Справочно-информационная система «Гарант».
22. Справочно-информационная система «Консультант-Плюс». (дата обращения: 06.11.2019г.)
23. КиберЛенинка: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-turistskih-marshrutov-na-territorii-krasnodarskogo-kraya
24. Электронно-библиотечная система www.book.ru
25. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2017. - 284 с.
26. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров Ростов на Дону: Феникс, 2017. - 420 с.
27. Джорж Д. Стратегический маркетинг - М: Эксмо, 2018
28. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование - Спб: Питер, 2019
29. Зборовский Г. Е. Социология досуга и культуры. М.: Высшая школа, 2016.
30. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высшая школа, 2017. - 298 с.
31. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство, по материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий. - М.: НОУ «Луч», 2013 - 276 с.
32. Калачев С. Л., Романович Ж. А. Сервисная деятельность. - М.: Дашков и К, 2016.
33. Коршунов Н. В. Организация обслуживания в ресторане. М, 2016.
34. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
35. Котлер Ф., БоуенДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2016. - 287с.
36. Круглов М. Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2016.
37. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность - Спб, 2018
38. Лесник А. Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе. - М., 2017
39. Любушин Н. П. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов.-М.:Юнити, 2016. - с.320
40. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2016.
41. Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2017.
42. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2016.
43. Панов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 372 с.
44. Портер М. Международная конкуренция – М.: ЮНИТИ, 2017.
45. Радугин А. А. Основы менеджмента - М. Центр, 2016
46. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. М., 2018.
47. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора - № 17 – 2018
48. Алферов К.Н. Кризис в системе питания // Деловой журнал «HoReCa magazine». - № 02.- 2017. - 420 с.
49. Варшавский А. Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России - № 2 - 2017.
Интернет-ресурсы
50. Официальный сайт ООО «Южный Берег» - URL: https://www.rusprofile.ru/id/11223980 (дата обращения 09.09.2019г.)
51. Электронный ресурс: - URL: https://классификация-туризм.рф/displayAccommodation/6431 (дата обращения 10.09.2019г.)
52. Электронный ресурс: - URL: http://virtual-sevastopol.ru/hotel-3-stars.html (дата обращения 15.09.2019г.)
53. Электронный ресурс: - URL: https://yandex.ru/profile/ (дата обращения 15.09.2019г.)
54. Электронный ресурс: - URL: https://files.stroyinf.ru/ Data2/1/4293806/4293806752.pdf (дата обращения 22.10.2019г.)
55. Электронный ресурс: - URL: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/korporativnye-klienty-kto-eto.html (дата обращения 28.10.2019г.)
56. Электронный ресурс: - URL: http://prodagi-life.ru/vidy-klientov-organizacii-klyuchevye-klienty/ (дата обращения: 05.11.2019г.)
57. Кейтеринг: путь к увеличению прибыли в гостиничном ресторане [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://guest-marketing.com/kejtering-put-k-uvelicheniyu-pribyli-v-gostinichnom-restorane.
58. Мировые тенденции ресторанного бизнеса (электронный ресурс) — Режим доступа — http://se-group.livejournal.com/15 130.html
59. Организация кейтеринга в гостинице [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.horeca62.ru/articles/68-organizatsiya-kejteringa-v-gostinitse.
60. Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
61. Пугач. В., Особенности ресторанного рынка// Отель. -№3. -2009 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.allcafe.info/ business/analytics.
62. Ресторанный бизнес: аналитический материал (электронный ресурс). - Режим доступа - http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html
63. Рестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). - Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/
64. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Источник - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития кейтеринга можно наблюдать в гостиничной отрасли?

В гостиничной отрасли кейтеринг имеет свои особенности, такие как организация питания для гостей отеля, проведение банкетов и мероприятий на территории гостиницы, заказ и доставка еды в номер.

Какие современные тенденции организации кейтеринга в предприятиях гостиничной направленности?

В современных предприятиях гостиничной направленности все чаще встречается такая практика, как организация фуд-кортов или гастрономических фестивалей внутри гостиницы, предложение разнообразных кулинарных впечатлений для гостей.

Какие перспективные технологии кейтерингового обслуживания можно использовать в гостиницах?

В гостиницах возможно использование перспективных технологий кейтеринга, таких как роботы-официанты, автоматизированные системы доставки еды в номер, онлайн-заказ еды через мобильные приложения.

Какие основные теоретические основы организации питания в индустрии гостеприимства существуют?

Основные теоретические основы организации питания в индустрии гостеприимства включают в себя изучение потребностей и предпочтений гостей, разработку меню, управление кухней и персоналом, контроль качества продуктов и процессов.

Что такое кейтеринговое обслуживание в гостиницах и других средствах размещения?

Кейтеринговое обслуживание в гостиницах и других средствах размещения включает в себя предоставление услуг питания для гостей, организацию банкетов, конференций и других мероприятий, а также доставку еды в номер.

Какие особенности развития кейтеринга в гостиничной отрасли?

Особенности развития кейтеринга в гостиничной отрасли включают в себя повышенный спрос на услуги питания в гостиницах, необходимость удовлетворения разнообразных потребностей клиентов, разработку специализированных меню и организацию качественного сервиса.

Какие современные тенденции организации кейтеринга в предприятиях гостиничной направленности?

Современные тенденции организации кейтеринга в предприятиях гостиничной направленности включают в себя использование экологически чистых продуктов, разнообразие меню для удовлетворения потребностей разных групп клиентов, внедрение новых технологий в процесс приготовления и доставки еды, а также особое внимание к дизайну и презентации блюд.

Какие перспективные технологии кейтерингового обслуживания используются в гостиницах и других средствах размещения?

Перспективные технологии кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещения включают в себя использование систем автоматизации заказов и оплаты, приготовление пищи с использованием современного оборудования (например, паровых печей или индукционных плит), а также реализацию концепции "фудтреков" - мобильных кулинарных точек, которые предлагают блюда разных кухонь.

Какие преимущества кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещения?

Преимущества кейтерингового обслуживания в гостиницах и других средствах размещения включают в себя возможность заказать еду на месте без необходимости покидать отель или другое место размещения, разнообразие выбора блюд и возможность удовлетворить диетические и культурные предпочтения клиента, а также высокий уровень сервиса и качества еды.

Какая роль кейтеринга в гостиницах и других средствах размещения?

Кейтеринг играет важную роль в гостиницах и других средствах размещения, предоставляя клиентам возможность получить качественное питание на месте. Он также помогает удовлетворить разнообразные потребности клиентов и повысить уровень сервиса.