Инновационный проект как процесс преобразования компании.
Заказать уникальную дипломную работу- 94 94 страницы
- 55 + 55 источников
- Добавлена 15.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Роль и место инновационных проектов в развитии производства
1.1.Понятие и сущность инноваций
1.2.Процесс формирования и обоснования проекта расширения производства
1.3.Методы анализа и оценки инновационно-инвестиционного проекта введения нового оборудования
Глава 2. Анализ текущего состояния ООО «РосТурПласт» и диагностика потребности в расширении производства
2.1. Общая характеристика состояния предприятия
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия
Глава 3. Практические мероприятия внедрения проектных инноваций в деятельность ООО «РосТурПласт»
3.1. Особенности организации и техника проведения рекламных компаний
3.2. Управление проектом расширения производственной базы на предприятии
3.3. Оценка эффективности проекта расширения производственной базы на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
С сайта компании можно будет заказать товар или в максимально сжатые сроки получить расчет стоимости по заказу. Сайт – это окно, через которое поступает всея информация об компании в окружающий мир и насколько наглядно и практично это информация будет представлена, настолько активнее будет продвижение компании на рынке услуг. Для компании очень выгодны заказы, сделанные через собственную Интернет-страницу. Хотя, расходы на создание страницы достаточно велики, но содержание не требует больших затрат. К тому же компания в этом случае осуществляет прямые продажи, а это значит, что никому не выплачивает комиссионных.Активизация данной услуги поможет ООО «РосТурПласт» выйти на новый более активный уровень продвижения и продаж продукции размещения путем использования сайта Компании. Среди основных достоинств данной системы можно отметить такие, как: экономия времени клиентов компании и сотрудника по продажам в компании. Информация о статусе заказа, подтверждение заявки приходит в считанные минуты, в то время как человеческий фактор иногда подводит в плане времени. Оставить свою заявку на сайте можно 24 часа в сутки, в то время как сотрудник службы продаж работает с 8 утра до 9 вечера;территориальная независимость, то есть клиенты Компании могут проверить статус своего заказа и получить подтверждение о приемке его в работу независимо от того, где они находятся в офисе, дома и ли в поездке зарубежом - главные факторы наличие компьютера, доступ в интернет и знание номера заказа.Основной информационной стратегии будет направленная реклама в прессе и мотивационная программа для мебельных салонов-магазинов, организация и поддержка сайта, прием заявок для производства продукции и предварительного замера по средствам использования сайта компании. Целью мотивационной программы для дистрибьюторов будет являться обеспечение присутствия в сетях, розничных магазинах г. Москвы и Московской области продукции компании ООО «РосТурПласт».В подведении итогов принимают участие торговые точки выполнившие следующее условие: за время проведения конкурса осуществить максимальную выборку ассортимента и максимальный объем продаж.Призы вручаются тем торговым точкам, продавшим, за период проведения конкурса, наибольшее количество продукции компании.Для отчетности предполагается использование отчетов следующего типа:Таблица 31 - Форма бланка отчетаНаименование ТТАдресКонтактное лицоОбъем продаж с ___________ г. по ____________ г.Итого:Бюджет программы – 40 000 руб.По условиям конкурса, для Торговых Точек (строительных магазинов) учреждается 6 призовых мест с премиями: 1-е место – 15 000 руб.; 2-е место – 8000 руб.; 3-е место – 6500 руб.; 4-е место – 5000 руб.; 5-е место – 3500 руб.; 6-е место – 2000 руб.Контроль за выполнением программы возлагается на нового сотрудника по менеджеру по рекламе .Контроль предоставления отчетности о выполнении программы возлагается на руководителя отдела закупок и продаж.Еженедельно (каждую пятницу) предварительные итоги конкурса доводятся до торговых точек. Ответственный за подготовку предварительных итогов - сотрудник по рекламе. Еженедельно (каждый понедельник не позднее 12:00) предварительные итоги предоставляются на ООО «РосТурПласт» сотруднику – менеджер по продажам. Имиджевая (смешанная) реклама включает в себя: Создание и изготовление полиграфической продукции, это: Рекламные листовки – небольшого формата печатный лист с подробным описанием категорий услуг, предлагаемых фирмой ООО «РосТурПласт», информации о проводимых акциях и услугах фирмы. Распространяется посредством рассылки, а также может быть вложен в рекламную папку фирмы. Рекламный буклет – выполненный на полиграфическом оборудовании высокого качества, с полным описанием услуг фирмы, направлений работы, цветными иллюстрациями, возможно, фотографиями ведущих специалистов и сотрудников салона. В принципе, представляет собой более развёрнутый профайл. Широко используется при налаживании деловых связей или при именной почтовой рассылке, работе на выставках и конференциях. Желателен, однако, не первоочереден.Плакаты формата А1, А2 – яркие, красочные, рассказывающие об услугах, предоставляемых фирмой ООО «РосТурПласт». Могут быть использованы на выставках, для рассылки, а также для установки в вагонах поездов метрополитена и информационно-рекламных досках в соответствующем районе г. Москвы. Последние два вида рекламоносителей привлекают к себе внимание представителей различных социальных групп, и расположены в местах большого скопления людей.Регулярная работа на выставках и конференциях, сопровождающаяся установлением новых контактов, раздачей информационного и информационно-рекламного материалов фирмы. Регулярное участие в тендерах с оформленными материалами. Данные мероприятия направлены на информирование об услугах фирмы с одной стороны и, с другой, на формирование узнаваемого предприятия.Сведем мероприятия по продвижению продукции в таблицу. Данные затраты представлены на первые пять месяцев продвижения продукции на рынке. Газета «Метро»;Строительный журнал – каталог «Стройка»;Районные газеты города (Мой район).При проведении рекламных мероприятий, для определения их эффективности необходимо проводить исследования, которые позволят оценить приток клиентов, под следствием рекламных мероприятий.Сама технология отслеживания не вызывает больших трудностей, для этого достаточно, чтобы у продавцов в магазинах под рукой были специально разработанные бланки, в которые заносятся источники информации клиента о фирме. Типовым вариантом подобного опросного листа может служить табл.32.Таблица 32 - Затраты по маркетинговым мероприятиям Наименование мероприятияТип продвиженияСтоимость мероприятия, руб.1. Реклама в прессе1.1. Реклама в газете «Метро»Реклама на одном развороте. Публикации в месяц Стоимость 1 публикации – 5000 руб. Затраты на публикации в месяц составляют 20 000 руб. Затраты на первые 5 месяцев реализации проекта – 100000 руб.1.2. Реклама в строительном журнале – каталоге «Стройка»Реклама на одном развороте. Публикации в месяц Стоимость 1 публикации – 5000 руб. Затраты на публикации в месяц составляют 20 000 руб. Затраты на первые 5 месяцев реализации проекта – 100000 руб.1.3. Реклама в газете «Мо район»Реклама на 12/60 часть листа Стоимость 1 публикации размера 12/60 10 000руб. с учетом скидки). Стоимость затрат в месяц составляет 220 000 руб. Затраты на первые 5 месяцев реализации проекта – 1 100 000 руб.2. Стимулирующие акции для дистрибьюторовСтимулирующая акция на первом году реализации проекта будет осуществляться в 5 месяце (декабре)40 000 руб.3. Печать литовокЛистовки будут распространяться в магазинах. Будут располагаться в непосредственной близи к расстановленной продукции300 000 руб.4. Поддержка сайта60 000Итого затрат1 900 000 руб.Таблица 33 - Типовой бланкВид рекламыОтметка о носителе рекламыНаружная реклама на плакатахРеклама в метроРеклама в газетах, журналахРеклама на сайтеДругой способДанную таблицу можно сделать на неделю, по дням недели, однодневную с раскладкой по часам работы — в этом случае попутно модно получить карту нагрузки на менеджера по продажам.Менеджер по продажам просто отмечает любым методом (галочка, крестик, точка, палочка и т. д.) обращение в необходимой графе. В результате руководство фирмы имеет объективную картину воздействия различных рекламных носителей на потенциальных клиентов.3.2. Управление проектом расширения производственной базы на предприятииЦелью составления финансового плана является определение источников и размера необходимых для создания производства, финансовых ресурсов. В нем описываются направления расходования средств и обосновываются суммы по каждому направлению. В финансовом плане определяются источники и размеры финансовых ресурсов, необходимых для создания производства, направления использования средств, размер денежной наличности, финансовые результаты деятельности предприятия. Финансовый план выступает в качестве документа среднесрочного планирования. Горизонт планирования выбирается в зависимости от масштаба производства в диапазоне от 5 до 10 лет. Инвестиционные затраты для реализации проекта определяются как сумма средств, необходимых для строительства (реконструкции, модернизации) и оснащения оборудованием инвестируемых объектов, расходов на подготовку производства и прирост оборотных средств.Оборотные фонды или оборотный капитал – это финансовые ресурсы предприятия, вложенные в объекты, использование которых осуществляется в рамках календарного периода времени (как правило, одного года). Определение потребностей в оборотном капитале является важной составляющей финансового планирования, так как недостаток оборотных средств приводит к невозможности своевременного обеспечения производственного процесса необходимыми материальными ресурсами.Наиболее общий метод расчета потребности в оборотном капитале основан на объеме реализованной продукции: ОФ = ТПi Кзакр,где: ОФ – оборотный капитал;ТПi – товарная продукция в i -том году;Кзакр – коэффициент закрепления оборачиваемости оборотного капитала. Смысл коэффициента закрепления заключается в том, что он характеризует сумму оборотного капитала, приходящегося на 1 рубль выручки от реализации. В настоящих расходах принят К закр = 0,03.Оборотные фонды = (Цена х Q) х К закр,Таблица 34 - Инвестиционные затраты№ПоказателиЗначение, т.р.1Основные фонды4 158,002Нематериальные активы230,003Оборотные фонды6 935,174Текущие затраты предпроизводственного периода3 794,92 ИТОГО:18,08Далее разрабатывается календарный план создания производства. При этом необходимо распределить затраты на создание производства по этапам и срокам реализации проекта. Для соотнесения между собой времени различных экономических явлений и процессов на предприятии составляется календарный план организации и финансирования производства. Примерный календарный план приведен в таблице 35Таблица 35 - Календарный план организации и финансирования производства№Этапы реализации проекта1 год, тыс.р2 год, тыс.р.3 год, тыс.р.4 год, тыс.р.ИТОГО1Разработка бизнес-плана80,00 80,002Разработка техно-рабочей документации150,000 150,003Заключение договоров с банком на предоставление кредита 0,004Заключение договоров на поставку оборудования 0,005Подготовка зданий и сооружений342,000 1342,006Набор и подготовка кадров 794,92 3794,927Поставка, монтаж и наладка оборудования 816,00 2816,008Заключение договоров на поставку сырья и материалов 0,009Заключение договоров на поставку готовой продукции покупателям 0,0010Наращивание оборотных фондов 4334,482600,696935,1711Выпуск продукции 62,5%100%0,0012Итого инвестиционные затраты за год1572,006610,924334,482600,6915118,0813Инвестиционные затраты нарастающим итогом1572,008182,9212517,4015118,08 При решении вопросов организации финансирования проекта необходимо определить источники финансирования, т. е. какая часть собственных средств предприятия может быть направлена на инвестирование, каков должен быть размер кредита. Таким образом, необходимо привлечь 8 182,92 тыс. руб. в течение первых 2-х лет. Полагаем, что предприятие имеет возможность направить на инвестиции 30% необходимых средств или 2 455,00 тыс. руб. Тогда потребность в кредитных ресурсах равна 5 728,17 тыс. руб. Реинвестиция полученных средств начинается с 3-го года реализации проекта, что объясняется началом производства продукции лишь во 2-м году.Рассчитаем платежи по кредиту, который нам предоставил АКБ «Росбанк».Процентная ставка по кредиту = 18%. Кредит выдан на 5 лет с льготным периодом (возможность не выплачивать кредит). Льготный период равен 1-му году. Погашение кредита производится ежегодными равномерными взносами, плюс плата за кредит. Динамика формирования платежей по кредиту приведена в таблице 36.Таблица 36- Динамика формирования платежей по кредиту Годы реализации проекта №Наименование показателя12345678Всего1 Поступление кредита943,203966,552600,697510,442 Сумма кредита на начало года943,205079,538594,536875,625156,723437,811718,910,003 Плата за кредит в текущем году169,78914,311547,021237,61928,21618,81309,400,005725,144 Капитализация процентов169,78914,310,000,000,000,000,000,001084,095 Погашение кредита в текущем году1718,911718,911718,911718,911718,911718,918594,536 Платежи по кредиту в текущем году (3 - 4 + 5)3265,922956,522647,112337,712028,311718,917 Погашение кредита нарастающим итогом 1718,913437,815156,726875,628594,5310313,43 Предприятие выпускает 350,0 т в год. На 2-ом году при освоении производства выпускается 70% от планового объема, т.е. 245 т. Продукция реализуется по рыночным ценам.Для определения уровня рыночной цены полагаем, что достаточной для совершения всех платежей (налоги, выплаты по кредиту и другие затраты, не вошедшие в себестоимость) будет рентабельность 15% по балансовой прибыли к себестоимости.Таблица 37 - Расчет цены 1 тонны продукции№ПоказателиЗначение, руб.1Себестоимость продукции478 617,352Рентабельность балансовой прибыли, %15%3Балансовая прибыль (п.1*п.2/100)71 792,604Цена без НДС (п.1+п.3) 550 409,955Цена с НДС (п.4*1,2) 660 491,946Принятая цена для расчетов (строка 5 округленно)660 492,007Поступления 3-го года 144 482 625,008Поступления 4 - 10 года 231 172 200,00 Для реальной оценки экономической эффективности необходимо определить размеры выплачиваемых налогов. Примерный перечень основных налогов, выплаченных предприятием, приведен ниже:Налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%Налог на прибыль-20%Налог на имущество -2,2 %ЕСН 26 %в фонд социального страхования от несчастных случаев и профессиональной заболеваний (2,5%).Ниже рассмотрим методику расчёта основных федеральных налогов.На сегодняшний день законодательством не предусматриваются налоговые льготы. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая в несению в бюджет. НДС определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения:НДС = НДС (в составе поступлений) – НДС (в составе затрат).Налог на добавленную стоимость в составе поступлений от реализации определяется следующим образом:НДС(в составе поступлений) = (Выручка с НДС*НДС%)/(100%+НДС%)Налог на добавленную стоимость в составе затрат определяется аналогично:НДС(в составе затрат) = (Затраты с НДС*НДС%)/(100%+НДС%)Таблица 38 - Расчеты с бюджетом (налог на добавленную стоимость), тыс. руб.№ПоказателиЗначение, тыс. руб.1НДС в составе поступлений38 528,702Материальные затраты 175 731,923НДС в составе затрат29 288,654НДС к оплате 3 год5 382,545НДС к оплате 4-10 годы9 240,05Расчет среднегодовой стоимости основных фондов и налога на имущество приведен в таблице.Налогооблагаемой базой является стоимость основных фондов. Таблица 39 - Расчет налога на имущество, тыс. руб.№ Годы реализации проектаНаименование показателя12345678910Всего1 Балансовая стоимость основных фондов 3 800,63 800,63 800,63 800,63 800,63 800,63 800,63 800,6 2 Амортизационные отчисления 224,5224,5224,5224,5224,5185,5185,5185,51 679,13 Стоимость основных фондов на начало года 3 800,63 576,13 351,63 127,12 902,62 678,12 492,52 307,0 4 Стоимость основных фондов на конец года 3 576,13 351,63 127,12 902,62 678,12 492,52 307,02 121,5 5 Среднегодовая стоимость основных фондов 3 688,33 463,83 239,33 014,82 790,32 585,32 399,82 214,3 6 Налог на имущество (2% от п.5) 73,869,364,860,355,851,748,044,3467,9Налогом на прибыль облагается валовая прибыль от реализации продукции, уменьшаемая в соответствии с законом на сумму налога на имущество. Н пр= (ВП)*Сп/100,где: Нпр – годовая сумма налога на прибыль ВП – валовая прибыль Сп — ставка налога на прибыль, 20% 3.3. Оценка эффективности проекта расширения производственной базы на предприятииПрибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом. Поэтому важно определить состав общей валовой (балансовой) прибыли предприятия и ее величину в абсолютном выражении. Расчет налогооблагаемой прибыли, налога на прибыль, чистой прибыли приведен в таблице «Отчет о финансовых результатах».В отчёте о наличии и движении денежных средств сводятся рассчитанные выше составляющие финансового потока. Показателем сбалансированности денежных потоков и, в конечном счёте, финансовой состоятельности проекта является отсутствие отрицательных величин в значении чистого денежного потока нарастающим итогом. Наличие отрицательных величин в этой строке свидетельствует о недостаточном объёме финансирования и требует привлечения дополнительных финансовых ресурсов. В этом случае необходим анализ и коррекция условий реализации проекта, либо внесение отрицательного заключения о проекте в целом.Для проектируемого производства отчёт о наличии и движении денежных средств – нарастающим итогом.Ликвидационная стоимость оборудования рассчитывается по формуле:Сл = ОсФ + ОбФ – А,где: Сл – ликвидационная стоимость оборудования;ОсФ – балансовая стоимость основных фондов, тыс.руб.;ОбФ – стоимость оборотных фондов, тыс.руб.;А – сумма амортизационных отчислений за все время деятельности предприятия, тыс. руб.Рис. 3. Движение денежных средств нарастающим итогомНа рисунке 3 видно, что денежный поток положителен на всем периоде реализации проекта. В целом проект финансово состоятелен и может быть реализуем.Таблица 40 - Движение денежных средств, тыс. руб. Годы реализации проекта№Наименование показателя12345678910ВсегоОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1Поступления от реализации продукции 144 482,6231 172,2231 172,2231 172,2231 172,2231 172,2231 172,2231 172,21 762 688,02Текущие затраты (без амортиз. отчислений) 122 863196 580,2196 580,2196 580,2196 580,2196 580,2196 580,2196 580,21 498 924,23Налоги 12 79721 06721 06321 06021 05621 05321 05121 048160 195,2 3.1НДС 5 382,59 240,09 240,09 240,09 240,09 240,09 240,09 240,070 062,9 3.2Налог на имущество 73,869,364,860,355,851,748,044,3467,9 3.4Налог на прибыль 7 341,011 757,411 758,411 759,511 760,611 761,611 762,511 763,489 664,44Оплата процентов по кредиту 1 547,01 237,6928,2618,8309,4-0,0 4 641,05Поток от основной деятельности (1 - 2 - 3 - 4) 7 275,612 287,712 600,512 913,313 226,113 538,613 541,513 544,398 927,6№Наименование показателя12345678910ВсегоИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ6Инвестиционные затраты1572,06610,94334,52600,7 15118,17Поступления от реализации активов (ликвид.стоимость) 9251,69251,68Поток от инвестиционной деятельности (7-6)-1572,0-6610,9-4334,5-2600,70,00,00,00,00,09251,6-5866,5ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ9Собственные (акционерные) средства628,82644,41733,8 5007,010Заемные средства943,23966,62600,7 7510,411Погашение кредита 1718,91718,91718,91718,91718,91718,9 10313,412Поток от финансовой деятельности (9 + 10 - 11 )1572,06610,92615,6-1718,9-1718,9-1718,9-1718,9-1718,90,00,02204,013ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА НАЧАЛО ПЕРИОДА 5556,713524,824406,435600,847108,058927,872469,2 14Изменения в потоке денежных средств (A + B + C) 5556,77968,110881,611194,411507,211819,713541,522795,995265,115ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА КОНЕЦ ПЕРИОДА 5556,713524,824406,435600,847108,058927,872469,295265,1 При оценке эффективности инвестиционного проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Технически приведение осуществляется умножением текущих затрат и поступлений на коэффициент дисконтирования at, определяемый для постоянной нормы дисконта как:at= (1+E)(1-t),где: Е – норма дисконта;t – номер расчетного периода. Для приведения разновременных затрат и поступлений используется норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал. Такая норма, как правило, складывается из учета трех факторов: безрисковой нормы прибыли инвестора, инфляции в период реализации проекта и рисков реализации проекта. Для определения этих факторов необходимо провести соответствующий анализ макроэкономических показателей и сделать прогноз их изменений в течение рассматриваемого периода. В качестве безрисковой нормы прибыли инвестора зачастую принимают доходность еврооблигаций, равную в настоящее время 9%. Примем значение уровня инфляции, равным 8% в год, а риски- 3%. Норма дисконта Е = 0,09+0,08+0,03 = 0,2t = (1+E) 1- t1 = (1+0,2) 1-1= 1,0002 = (1+0,2) 1-2= 0,83333 = (1+0,2) 1-3= 0,69444 = (1+0,2) 1-4= 0,57875 = (1+0,2) 1-5= 0,4823 Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или NetpresentValue (NVP) определяется как превышение приведенных поступлений над приведенными затратами и вычисляется по формуле: ЧДД = ∑ (Rt– Zt)*at , где: (Rt– Zt) – чистый денежный поток на t- том шаге; Т – горизонт расчета;at – коэффициент дисконтирования. Проект считается эффективным, с точки зрения инвестора, при ЧДД>0. При сравнении альтернативных проектов, предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД, при условии, что он положителен. Проект считается эффективным при ЧДД >0 Критерий чистого дисконтированного дохода:отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия проекта;аддитивен в пространственно-временном аспекте, т.е. ЧДД зависит от длительности периода расчета, а ЧДД различных проектов можно суммировать для нахождения общего эффекта. Проект считается эффективным, если ЧДД от его реализации положителен. Чем больше значение ЧДД, тем эффективнее проект. При отрицательном значении ЧДД проект убыточный. ЧДД является основным показателем эффективности проекта. Критерий ЧДД предполагает дисконтирование денежного потока по цене капитала проекта Е, а критерий ВНД — по норме, численно равной ВНД(Ев), при котором ЧДД=0. При расчете ЧДД, как правило, используется постоянная норма дисконтирования, но могут использоваться и разные нормы по шагам расчёта Индекс доходности (ИД) или ProfitabilityIndex (PI) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине приведенных инвестиционных затрат. Индекс доходности вычисляется по формуле: ИД = (ЧДД/∑Kt*at)+1 ,где: Kt – инвестиционные затраты в t-том году. Экономический смысл индекса доходности – характеризует отдачу проекта на вложенные в него средства. Проект считается эффективным при ИД > 1. Индекс доходности является относительной характеристикой и полезен при сравнении альтернативных проектов с различными объемами производства (различной мощности), требующих различных капвложений.Внутренняя норма доходности(ВНД; внутренняя норма дисконта, внутренняя норма рентабельности, IRR - InternalRateofReturn).ВНД обычно называют такое положительное число Ề, что при норме дисконта Е = Ề, ЧДД обращается в ноль:ЧДД ( Ề ) = ОПри рассмотрении проектов считается, что существует только одно единственное значение ВНД. Не существует ВНД для проектов, у которых ЧД или ЧДД не положительны. ВНД может быть использована при анализе эффективности проекта:при всех Е >Ề, ЧДД отрицательный, т. е. проект не эффективен;при всех Е ≥ 0, но Е ≤ Ề, ЧДД – положителен, т. е. проект эффективен.ВНД используется:для определения доходности альтернативных направлений вложения соответственных средств;для оценки степени устойчивости проекта: чем выше значение ВНД и чем больше разность ВНД – Е, тем проект более устойчив.Период окупаемости или PayBackPeriod (PBP) – это период, необходимый для возмещения первоначальных инвестиций, вложенных в проект, за счет полученного дохода от реализации проекта. С учетом дисконтирования период окупаемости определяется на основе расчета ЧДД и равен периоду, когда значение ЧДД переходит из отрицательной области в положительную. Логика критерия периода окупаемости такова:он показывает число базовых периодов (шагов расчета), за которое исходная инвестиция будет полностью возмещена за счет генерируемых проектом притоков денежных средств:можно выделять и дробную часть периода расчета, если абстрагироваться от исходного предположения, что приток денежных средств осуществляется только в конце периода.Критерий периода окупаемости:не учитывает влияние доходов последних периодов, выходящих за предел срока окупаемости;в отличие от других критериев позволяет давать оценки, хотя и грубые, о ликвидности и рискованности проекта.Другими словами для расчета эффективности проекта в целом мы рассматриваем ситуацию, когда все инвестиционные затраты покрываются за счет собственных средств. В результате расчетов получаем ЧДД (в целом) = 27 123,80 тыс. руб. на рисунке 4 построен график изменения ЧДД по годам реализации проекта. На графике показано значение периода окупаемости, равное 3 годам и 9 месяцам. Определяем индекс доходности:Индекс доходности = 27 123,80 / (1 572,00 + 5 509,10 + 3 010,10 + 1505,00) +1= =3,339Для определения ВНД подбирается такая норма дисконта, при которой ЧДД =0. В данном случае ВНД = 80%.Для расчета эффективности проекта с позиции собственного капитала (табл.49) учитываем проценты за кредит в потоке от основной деятельности. Поэтому в разделе «финансовая деятельность» указываем, но не учитываем оплату процентов за кредит. Таблица 41 Зависимость ЧДД от Е (проект в целом)Норма дисконтаЕ=0,10Е=0,20ЧДД 48371,127 123,8Таблица 42 - Эффективность проекта с позиции собственного капитала, тыс. руб.(Норма дисконта Е = 0,20)№ Наименование показателяГоды реализации проекта123456789101Поток от основной деятельности 142 935,6229 846,2230 067,2230 288,2230 509,2230 730,2231 172,2231 172,22Поток от инвестиционной деятельности -1 572,0-6 610,9-4 334,5-2 600,79 251,63Чистый денежный поток (1 + 2) -1 572,0-6 610,9138 601,1227 245,5230 067,2230 288,2230 509,2230 730,2231 172,2240 423,84Коэффициент дисконтирования 1,00000,90910,82640,75130,68300,62090,56450,51320,46650,42415Дисконтированный чистый денежный поток -1 572,0-6 009,9114 546,4170 732,9157 139,0142 990,8130 116,4118 401,1107 843,5101 963,26Чистый дисконтированный доход (NPV) -1 572,0-7 581,9106 964,5277 697,4434 836,4577 827,2707 943,6826 344,7934 188,21 036 151,47Дисконтированные инвестиционные затраты 1 572,06 009,93 582,21 953,9ИД = 79,987 ВНД = 748%.Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия; для анализа безубыточности необходимо уметь определять точку безубыточности (самоокупаемости) предприятия.По зависимости затрат от изменения объема выпуска продукции они подразделяются на постоянные и переменные. Величина постоянных затрат остается одинаковой при изменении объема производства (арендная плата, амортизация, содержание зданий и д.р.) Переменные расходы(сырье и материалы, вспомогательные материалы, затраты на техническую оснастку, текущий ремонт оборудования), напротив, увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукции. Эта группировка затрат широко используется в теории зарубежной микроэкономики и является определяющей.Затраты на энергоносители можно разделить на две составляющие:двигательная электроэнергия (80%)электроэнергия на освещение, обогрев помещения и т.п. (20%).Первая составляющая будет зависеть от объёма производства, а вторая – нет.Отдельные издержки производства (плату за аренду помещений, амортизационные отчисления, общезаводские расходы и прочие) следует отнести к условно-постоянным.Расчёт условно-переменных и условно-постоянных затрат приведён в таблице 43.Точка безубыточности (критический объем производства (продаж)) — это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.Точка безубыточности определяется по формуле:Qo = (Cp*Q)/(Ц-Cv), [т] где: Ср - условно-постоянные расходы на 1 т продукции, руб./т.;Q - проектная мощность (годовой выпуск продукции),т.; Ц - цена 1 т. продукции без НДС, руб./т.; Сv - условно-переменные расходы на 1 т. продукции, руб./т.Значение точки безубыточности для данного производства равно:Q0 = (70 432,21 х 350)/(550 409,95 – 408 185,14) ≈ 173т.Таблица 43 - Структура условно-переменных и условно-постоянных затрат№Статьи затратУсловно-постоянные затраты, руб./т.Условно-переменные затраты, руб./т.1Сырье и основные материалы316 870,342Вспомогательные материалы6 337,413Энергоносители15 843,5263 374,074Транспортные расходы15 843,525Затраты на технологическую оснастку140,496Заработная плата с отчислениями5 421,315 421,317Амортизация зданий38,348Амортизация оборудования491,729Амортизация нематериальных активов111,3810Содержание зданий38,3411Текущий ремонт зданий57,5112Капитальный ремонт зданий207,0513Текущий ремонт оборудования140,4914Капитальный ремонт оборудования379,3315Охрана труда и прочие расходы470,6716Общезаводские расходы43 118,6818Внепроизводственные расходы4 311,87Всего70 432,21408 185,14Итого себестоимость478 617,35Оценка устойчивости проекта по условиям безубыточности:Полагаем, что все факторы сдвигаются в неблагоприятную сторону на 10%, т.е. условно-постоянные затраты увеличиваются на 10%, цена реализации производимой продукции уменьшается на 10%, цена на сырье, электроэнергию и т.п. увеличивается на 10%. В этом случае:Qo' = (1.1*CP*Q)/(0.9*Ц- 1.1 *CV)Q0'= (1,1*70 432,21*350)/(0,9*660 491,94-1,1*478 617,35) = 226Если в этом случае точка безубыточности будет равна или меньше проектной мощности Q0 < Qo' < Q, то проект можно считать устойчивым.В нашем случае: 173 < 226 < 350, следовательно, проект можно считать устойчивым.Если Q0’ < 0,8 Q, то проект можно считать устойчивым.Для конкретного примера: 226 < 0,8*350=280 На основании анализа безубыточности можно сказать, что рассматриваемое производство обладает запасом устойчивости при изменении факторов в неблагоприятную сторону. ЗаключениеПредприятие ООО «РосТурПласт» занимается выпуском и производством полимерных труб и фитингов для систем водоснабжения, отопления и канализации.Производство труб в России является весьма перспективной производственной отраслью и обладает множеством достоинств. Прежде всего, производство полипропиленовых труб (и комплектующих из иных разновидностей пластика) требует гораздо меньших затрат, чем, например, привычное трубопрокатное производство. Неудивительно, ведь производство пластмассовых труб осуществляется из материала, сырьем для которого служат продукты отечественной нефтеперерабатывающей промышленной отрасли. Это разнообразные полимерные соединения, которые выпускаются нефтехимическими предприятиями РФ исключительно по инновационным технологиям, соответствующим европейским стандартам. Базовой технологией производства изделий из пластика является метод непрерывной шнековой экструзии. Производство пластиковых труб осуществляется на зарубежном оборудовании, которое приобретается во всемирно известных компаниях. Все линии производства являются автоматизированными и предусматривают тщательный контроль качества. Итогом подобного производства является высококачественная продукция, которая соответствует требованиям не только отечественного потребителя, но и иностранного. Производство труб из пластика осуществляется в строгом соответствии с международными строительными нормами. Основными конкурентами предприятия являются такие предприятия как: Политек, Политрон, Синико, Серпласт, Стройполимер, Саратовпластика, ЯрИнтерПласт и д.р.Из представленного анализа видно, что прибыль предприятия постоянно колеблется. Т.е. нет постоянного уровня прибыли.Так например, на конец 2007 года чистая прибыль предприятия составила 1749 тыс.руб., а на конец следующего отчетного года данный показатель сократился до 44 тыс.руб., на конец 2009 года показатель возрос и стал равен 958 тыс. руб., но на конец 2010 года его значение сократилось на 130 тыс. руб. по сравнению с концом 2009 года.Таким образом, для предприятия рекомендуется политика по совершенствованию планирования прибыли, сокращению расходов и выявлению путей повышения выручки.Основной целью рекламных мероприятий в ООО «РосТурПласт» является широкое информирование потенциальных клиентов о предоставляемых фирмой услугах и быстрое привлечение внимания клиентов и партнёров к деятельности компании, которые ставят своей целью, с одной стороны – увеличение объёмов продаж продукции, и, с другой стороны – создание положительного стереотипа восприятия фирмы, в свою очередь позволяющего поддерживать объемы продаж на желаемом уровне. В методах и способах достижения поставленных рекламных задач и целей, желательно, наибольшее внимание уделить всё-таки информационной и информационно-имиджевой (смешанной) рекламе, в первую очередь заняться именно этими потоками рекламной информации, а затем уже подключить и имиджевую рекламу.Ряд мероприятий будет включать в себя следующие информационные потоки: имиджевая реклама, информационная реклама.Таким образом, ряд рекламных мероприятий будет включать в себя: размещение рекламы в прессе и специальных каталогах, изготовление рекламной и сувенирной продукции, поддержка и развитие сайта; участие в специализированных выставках, продвижение товаров через строительные магазины – магазины с помощью специальных каталогов – образцов.Список использованной литературыАндреев Г.И. Практикум по оценке интеллектуальной собственности,Финансы и кредит, 2003. Астахов В.П. Нематериальные активы. – М., 1996.Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие // под ред. В.М. Попова. М., 1996.Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план: Методика составления (Реальный пример). - М., 1995.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса - М.: Издательство Проспект, 2008 – 576 с.Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями)Грегори А. Стратегическая оценка компании: Пер. с англ. - М., Квинто-Консалтинг, 2003 -416с.Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб., 1994.Грибовский С.В. и др. Оценка стоимости недвижимости. - М.: Интерреклама, 2003. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.,1997Грязнова А.Г., Федотова М.А Оценка бизнеса Учебник. Под ред А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, перераб и доп. М. 2006. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса – М.: Финансы и статистика, 2007 – 736 с.Дамодаран А. Инвестиционная оценка - М., Альпина Бизнес Букс, 2008- 1344с.Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес. Женева. С.127-138, 214-222.Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия. –М.,1995.Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения - М., Альфа-Пресс, 2004 – 454 с.Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компании: оценка и управление: Пер. с англ. - М., Олимп-Бизнес, 2004 – 576 с.Краева М.И. Экономические аспекты оценки земли как элемента недвижимого имущества территории. - М., 2002. Кутик А.Б., Горенбургов М.А., Горенбургов 10.М. Экономика недвижимости. Серия "Учебники для вузов. Специальная литература". - СПб.: Издательство "Лань", 2000. Лейфер Л.А., Вожик С.В. Оценка компании. Анализ различных методов при использовании доходного подхода // Материалы конференции "Потенциал роста стоимости российских предприятий". Сочи, 2003. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. М., 1993.Лытнев О.Н. Оценка основных финансовых активов. // Рынок ценных бумаг. №3, 2003. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб., 1992. С. 359-369.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. М., 1999.Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. 1994. Вып.4.Методические рекомендации по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов) // Приложение 2 к Распоряжению ФУНД при Госкомимуществе РФ, 1994.Микерин Г.И. и др. Методологические основы оценки стоимости имущества. - М.: Интерреклама, 2003. Мисовец В.Г. Что нужно Страховщику от Оценщика, что нужно Оценщику от Страховщика? // Он-лайн библиотека оценщиков LABRATE.RU, 2003. Основы анализа и оценки бизнеса / учебные материалы подготовлены Робертом Лингом (компания Deloitt and Touche).Основы анализа и оценки бизнеса. – М., 1996.Основы оценочной деятельности / Под ред. И.В.Косоруковой. - М., 2003. Оценка интеллектуальной собственности / Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Финансы и статистика, 2002. Оценка недвижимости. Ред. Грязновой А.Г., М.: Финансы и статистика, 2003. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие/ Под ред. Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко. - М.: Экмос, 2000. Плешков Б.И. др. Бизнес-план или как повысить доходность Вашего предприятия (американская школа управления). М., 1993.. Экономика и бизнес // под ред. В.Д. Камаева. М., 1993. Гл. 14.Попков В.П., Евстафьева Е. В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы - СПб, Питер, 2007- 240с.Просветов Г.И. Оценка бизнеса. Задачи и решения - М., Альфа-Пресс, 2008 – 240с.Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса - М., Маросейка, 2008 – 432с.Селивановский С.А. Промышленная интеллектуальная собственность. – М., 1996.Сивец С., Левыкина И. Статистическая модель оценки стоимости объектов недвижимости. - СПб., 2002. Смирнов С.А. Оценка интеллектуальной собственности. Учебное пособие,Финансы и кредит, 2003. Соловьев М.М. Оценочная деятельность (оценка недвижимости). - М., 2002.Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., В.А.Сычев Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М., Феникс, 2003 – 384с.Томас Л.Уэст, Джеффри Д.Джонс. Пособие по оценке бизнеса. - М.: Квинто-консалтинг, 2003. ФЗ от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ).Хитчнер Джеймс Р. Три подхода к оценке стоимости бизнеса: Пер. с англ. –М., Маросейка, 2008 - 304с.Шеннон П. Пратт. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний. http://www.banks-rate.ru/http://www.cbr.ru/http://www.consultant.ru/http://www.finaktiv.ru/http://www.interfax.ru/http://www.micex.ru/http://www.rbc.ru/http://www.rts.ru/
1.Андреев Г.И. Практикум по оценке интеллектуальной собственности,Финансы и кредит, 2003.
2.Астахов В.П. Нематериальные активы. – М., 1996.
3.Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие // под ред. В.М. Попова. М., 1996.
4.Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план: Методика составления (Реальный пример). - М., 1995.
5.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса - М.: Издательство Проспект, 2008 – 576 с.
6.Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями)
7.Грегори А. Стратегическая оценка компании: Пер. с англ. - М., Квинто-Консалтинг, 2003 -416с.
8.Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб., 1994.
9.Грибовский С.В. и др. Оценка стоимости недвижимости. - М.: Интерреклама, 2003.
10.Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.,1997
11.Грязнова А.Г., Федотова М.А Оценка бизнеса Учебник. Под ред А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, перераб и доп. М. 2006.
12.Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса – М.: Финансы и статистика, 2007 – 736 с.
13.Дамодаран А. Инвестиционная оценка - М., Альпина Бизнес Букс, 2008- 1344с.
14.Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес. Женева. С.127-138, 214-222.
15.Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия. –М.,1995.
16.Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения - М., Альфа-Пресс, 2004 – 454 с.
17.Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компании: оценка и управление: Пер. с англ. - М., Олимп-Бизнес, 2004 – 576 с.
18.Краева М.И. Экономические аспекты оценки земли как элемента недвижимого имущества территории. - М., 2002.
19.Кутик А.Б., Горенбургов М.А., Горенбургов 10.М. Экономика недвижимости. Серия "Учебники для вузов. Специальная литература". - СПб.: Издательство "Лань", 2000.
20.Лейфер Л.А., Вожик С.В. Оценка компании. Анализ различных методов при использовании доходного подхода // Материалы конференции "Потенциал роста стоимости российских предприятий". Сочи, 2003.
21.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. М., 1993.
22.Лытнев О.Н. Оценка основных финансовых активов. // Рынок ценных бумаг. №3, 2003.
23.Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб., 1992. С. 359-369.
24.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. М., 1999.
25.Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. 1994. Вып.4.
26.Методические рекомендации по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов) // Приложение 2 к Распоряжению ФУНД при Госкомимуществе РФ, 1994.
27.Микерин Г.И. и др. Методологические основы оценки стоимости имущества. - М.: Интерреклама, 2003.
28.Мисовец В.Г. Что нужно Страховщику от Оценщика, что нужно Оценщику от Страховщика? // Он-лайн библиотека оценщиков LABRATE.RU, 2003.
29.Основы анализа и оценки бизнеса / учебные материалы подготовлены Робертом Лингом (компания Deloitt and Touche).
30.Основы анализа и оценки бизнеса. – М., 1996.
31.Основы оценочной деятельности / Под ред. И.В.Косоруковой. - М., 2003.
32.Оценка интеллектуальной собственности / Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Финансы и статистика, 2002.
33.Оценка недвижимости. Ред. Грязновой А.Г., М.: Финансы и статистика, 2003.
34.Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие/ Под ред. Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко. - М.: Экмос, 2000.
35.Плешков Б.И. др. Бизнес-план или как повысить доходность Вашего предприятия (американская школа управления). М., 1993.. Экономика и бизнес // под ред. В.Д. Камаева. М., 1993. Гл. 14.
36.Попков В.П., Евстафьева Е. В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы - СПб, Питер, 2007- 240с.
37.Просветов Г.И. Оценка бизнеса. Задачи и решения - М., Альфа-Пресс, 2008 – 240с.
38.Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса - М., Маросейка, 2008 – 432с.
39.Селивановский С.А. Промышленная интеллектуальная собственность. – М., 1996.
40.Сивец С., Левыкина И. Статистическая модель оценки стоимости объектов недвижимости. - СПб., 2002.
41.Смирнов С.А. Оценка интеллектуальной собственности. Учебное пособие,Финансы и кредит, 2003.
42.Соловьев М.М. Оценочная деятельность (оценка недвижимости). - М., 2002.
43.Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., В.А.Сычев Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М., Феникс, 2003 – 384с.
44.Томас Л.Уэст, Джеффри Д.Джонс. Пособие по оценке бизнеса. - М.: Квинто-консалтинг, 2003.
45.ФЗ от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ).
46.Хитчнер Джеймс Р. Три подхода к оценке стоимости бизнеса: Пер. с англ. –М., Маросейка, 2008 - 304с.
47.Шеннон П. Пратт. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний.
48.http://www.banks-rate.ru/
49.http://www.cbr.ru/
50.http://www.consultant.ru/
51.http://www.finaktiv.ru/
52.http://www.interfax.ru/
53.http://www.micex.ru/
54.http://www.rbc.ru/
55.http://www.rts.ru/
Вопрос-ответ:
Какую роль играют инновационные проекты в развитии производства?
Инновационные проекты имеют ключевую роль в развитии производства, так как они позволяют компаниям внедрять новые технологии, создавать уникальные продукты и улучшать производственные процессы. Они способствуют повышению эффективности и конкурентоспособности компании, а также открывают новые возможности для роста и развития.
Что такое инновации и какова их сущность?
Инновации - это процесс разработки и внедрения новых идей, технологий, продуктов или услуг. Сущность инноваций заключается в создании чего-то нового, что привносит изменения в существующую систему. Инновации могут быть техническими, организационными, маркетинговыми и другими, но их основной целью всегда является улучшение и развитие.
Как формируется и обосновывается проект расширения производства?
Проект расширения производства формируется путем определения потребностей компании в расширении, анализа текущего состояния и разработки стратегии развития. Он обосновывается на основе оценки рыночной ситуации, прогноза спроса, анализа конкурентов и ресурсных возможностей. Также в проекте должны быть определены цели, задачи, ресурсы и сроки реализации.
Какие методы используются для анализа и оценки инновационно-инвестиционного проекта внедрения нового оборудования?
Для анализа и оценки инновационно-инвестиционного проекта внедрения нового оборудования могут использоваться различные методы, такие как экономический анализ, статистический анализ, SWOT-анализ, анализ рисков и другие. Эти методы позволяют оценить экономическую эффективность проекта, его устойчивость к рискам и возможности для дальнейшего развития.
Какие особенности присутствуют в текущем состоянии ООО РосТурПласт и как можно диагностировать потребность в расширении производства?
Текущее состояние ООО РосТурПласт может иметь различные особенности, такие как ограниченные производственные мощности, недостаточная эффективность работы, отсутствие новых продуктов и технологий, низкая конкурентоспособность и другие. Диагностика потребности в расширении производства может проводиться через анализ финансовых показателей, роста спроса, оценки конкурентов и общей стратегии развития компании.
Какую роль занимают инновационные проекты в развитии производства?
Инновационные проекты играют важную роль в развитии производства. Они позволяют компаниям внедрять новые технологии, создавать инновационные продукты и улучшать свою конкурентоспособность на рынке.
Как можно оценить инновационно-инвестиционный проект введения нового оборудования?
Оценка инновационно-инвестиционного проекта введения нового оборудования может проводиться с использованием различных методов, таких как финансовый анализ, сравнительный анализ, экономический анализ и др. Такие методы позволяют определить потенциальную эффективность проекта, его стоимость, сроки окупаемости и другие параметры, необходимые для принятия решения.
Какие методы можно использовать для анализа и оценки инновационно-инвестиционного проекта введения нового оборудования?
Для анализа и оценки инновационно-инвестиционного проекта введения нового оборудования можно использовать такие методы, как метод чистой дисконтированной стоимости, метод внутренней нормы доходности, метод периода окупаемости, метод индекса рентабельности и др. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и ограничения, и выбор конкретного метода зависит от особенностей проекта и его целей.
Как можно оценить текущее состояние ООО РосТурПласт?
Оценка текущего состояния ООО РосТурПласт может осуществляться с помощью различных методов и инструментов анализа. Например, можно провести анализ финансового состояния компании, анализ ее рыночной позиции, анализ эффективности производства и др. Такая оценка позволит получить представление о сильных и слабых сторонах предприятия и определить потребность в его расширении.
Какими методами можно диагностировать потребность в расширении производства ООО РосТурПласт?
Для диагностики потребности в расширении производства ООО РосТурПласт можно использовать различные методы, такие как анализ рыночной конъюнктуры, анализ спроса на продукцию компании, анализ конкурентной среды и др. Такой анализ позволит определить, насколько актуально и необходимо расширение производства для компании.
Какова роль и место инновационных проектов в развитии производства?
Инновационные проекты играют важную роль в развитии производства, поскольку они позволяют компаниям внедрять новые технологии, улучшать процессы и расширять свои возможности. Это помогает увеличить эффективность и конкурентоспособность предприятия, а также создать новые продукты или услуги, которые могут удовлетворять потребности рынка.
Что означает понятие инноваций?
Инновации - это внедрение новых идей, технологий, продуктов или процессов в существующую практику или рыночную среду. Они могут быть связаны с различными аспектами бизнеса, включая производство, маркетинг, управление и т.д. Инновации позволяют компаниям сохранять конкурентное преимущество и адаптироваться к меняющимся потребностям рынка.