《ОБРАЗЫ ПЕКИНА И МОСКВЫ В МОЛОДЁЖНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ(на примере «Комсомольской правды»)
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 61 + 61 источник
- Добавлена 12.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ 2
1.1. Понятие и классификация средств массовой информации 2
1.2. Печатные средства массовой информации как информационный продукт 5
1.3. Периодическая печать в России 15
1.4. Влияние печатных средств массовой информации на общественное мнение 19
1.5. Современные методы исследования печатных средств массовой информации 27
1.6. Теоретико-методологические подходы к формированию «образа столицы» 31
1.7. «Комсомольская правда» как современное молодёжное средство массовой информации России 41
ГЛАВА 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ И АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ПЕКИНА И МОСКВЫ В МОЛОДЁЖНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ») 45
2.1. Культурный образ Москвы и Пекина 45
2.2. Образы Москвы и Пекина: транспортное сообщение, туризм 50
2.3. Образы Москвы и Пекина как стран-сотрудников, стран-друзей, стран-партнёров 51
2.4. Образы Москвы и Пекина как источники «подрыва доверия» к совету безопасности ООН 54
2.5. Образ политического треугольника Китай – Россия – США 55
2.6. Коронавирус: Пекин и Москва 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список использованной литературы 68
Отсутствие информации - тоже информация. В данном случае это говорит о том, что Запад может ослабить противостояние с Москвой. Генри Киссинджер в свое время вывел знаменитую «формулу треугольника» в отношениях США, России и Китая. По его убеждению, среди трех вершин этой политической фигуры в лучшем положении находится та, которая ближе к двум остальным, чем те друг к другу. И вести войну сразу против двух других держав - политическое самоубийство. США сейчас сосредоточены на борьбе с Китаем за глобальное доминирование. Бороться еще и с Россией для Байдена чревато, ведь это скрепит еще большими узами Москву и Пекин во вред Штатам. Сложно, конечно, надеяться на потепление отношений с Вашингтоном в новом году. Тем не менее ситуация такова… США вряд ли будут столь же упрямы в противостоянии с Россией, как с Китаем/» («Комсомольская правда», 23 декабря 2020).«если Москва и Пекин откажутся соблюдать ограничения в отношении Ирана, в возобновлении которых он не сомневается»(Комсомольская правда 20 авг 2020)«Москва и Пекин предлагали ввести режим перемирия в полночь пятницы, 20 сентября, тогда как их оппоненты хотели сделать»(Комсомольская правда 13 авг 2020)Основные мотивы данных публикаций – это вопросы влияния со стороны США на баланс сил в мире с целью расколоть налаживающийся союзнический альянс Китая и России, их взаимопонимание и взаимодействие. США добиваются противостояния стремительно набирающих политическое влияние стран. В подобных публикациях образы Пекина и Москвы интерпретируются как параллельные: и Пекин, и Москва являются угрозой и источником конфликта по отношению к США. В таких публикациях формируется тезис «единство в противостоянии». Зачастую сами названия столиц Москва и Пекин выступают не только в качестве политических символов, но также представляют и экономический, и политический, и военный образ двух стран. 2.6. Коронавирус: Пекин и МоскваБолее широкий спектр образов Пекина и Москвы представлен в статьях газеты «Комсомольская правда» в 2020 году, и он является отражением постигшей в этот период весь мир глобальной проблемы – пандемии, связанной со стремительным распространением коронавирусной инфекции.«В районе Пекина ввели военное положение из-за вспышки коронавируса на рынке. В Пекине после относительного спада заболеваемости коронавирусом, вновь заговорили о приросте. Причем, заболевание локализовано в одном районе. Снова причиной массового распространения стал продуктовый рынок. Но на этот раз не тот, что находится в Ухане, а "Синьфади" в Пекине» («Комсомольская правда», 13 июня 2020).«Пекин останавливает все пассажирские перевозки с другими регионами Китая. Ранее в китайской столице обнаружили новый очаг инфекции. Пекин останавливает все пассажирские перевозки с другими регионами Китая.С пятницы, 19 июня, Пекин останавливает все пассажирские перевозки с другими регионами Китая в связи с новым очагом коронавирусной инфекции на одном из рынков китайской столицы.«Напомним, 11 июня впервые за 56 дней в Пекине выявили локальный случай заражения коронавирусной инфекцией. В ходе проверки источник заболевания был найден на доске, которую использовали для разделки импортированного лосося на рынке «Синьфади». На следующий день COVID-19 был обнаружен у двух работников в Китайском центре исследования мясной продукции» («Комсомольская правда», 18 июня 2020).Как видим, основной информационный посыл данных сообщений – о том, какие меры принимаются в Китае для сдерживания коронавирусной инфекции. «Пассажир с подозрением на коронавирус выявлен на борту самолёта Москва-Пекин. Посольство России в Китае сообщает, что рейс прилетел 2 марта в Пекин.Пассажир с подозрением на коронавирус выявлен 2 марта в аэропорту Пекина на борту самолета из Москвы, сообщает Российское посольство в Китае...На сайте также писали, что на рейсе «Москва-Пекин» 29 февраля летел мужчина с подозрением на коронавирус. После посадки в Пекине его забрали в специализированное заведение, а всех остальных пассажиров продержали в салоне самолёта пять часов. Затем всех привезли в пригород Пекина и поселили в гостинице "Максимилиан". Все пассажиры и члены экипажа заперты на этаже четырёхзвёздочной гостиницы. Еду задержанным оставляли около дверей номеров» («Комсомольская правда», 2 марта 2020).«Пассажиров будут пускать на рейсы Москва-Пекин только со справкой об отсутствии коронавируса. Изменения вступят в силу с 8 мая...«Пассажирам из Москвы, чтобы сесть на рейс в Пекин, придется доказывать отсутствие коронавируса справкой. Документ начнут требовать с россиян начиная с 8 мая».«Россия отменила международное сообщение, оставив только вывозные рейсы и рейсы в столицы мира. Теперь, чтобы улететь в Пекин из Москвы, нужно получить справку об отсутствии коронавируса, причем тестирование пассажир обязан пройти за 120 часов до посадки в самолет, не раньше» («Комсомольская правда», 4 мая 2020).«Сотрудники спецслужб встречали в Перми поезд Москва-Пекин. Ни один из пассажиров на перрон не выходил».«2 февраля в Пермь прибыл поезд сообщением Москва-Пекин. Прибытие и отбытие поезда сопровождали сотрудники полиции, Роспотребнадзора, медики. Как сообщил нам источник в правоохранительных органах, во время стоянки ни один пассажир на перрон из поезда не выходил».«Сопровождение поезда было организовано по указанию главного санитарного врача России, – добавили в пресс-службе минздрава».«Коронавирус – опасное заболевание, которое вызывает быстрое развитие пневмонии. На 3 февраля подтверждено более 17 тысяч случаев заражения. От коронавируса умерли уже сотни человек, выздоровели – более 400 человек» («Комсомольская правда», 3 февраля 2020).«Новый коронавирус и туризм: «Китайский» терминал, отмены рейсов и карантин для круизов. Из Москвы в Китай продолжают летать самолеты. Туры при этом не продают, электронные визы для китайцев отменили. А наши туристы от путешествий не отказываются.«Китай, конечно, не Турция, но всё же 2 миллиона российских туристов за год там побывали. Этой зимой чартеры на пляжный остров Хайнань летали из Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Уфы, Краснодара, Перми, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Южно-Сахалинска…»«И к нам почти 2 миллиона китайцев за прошлый год приехали. Именно граждане Поднебесной – самые многочисленные зарубежные гости России».«Полеты между Россией и Китаем не отменили... С Китаем правительство обошлось мягче – туда по-прежнему летают 19 рейсов...»«Поезда РЖД в Поднебесную тоже больше не ходят. Ни приграничные, ни состав Москва – Пекин.»«Россия закрыла сухопутную границу с Китаем в пяти регионах: Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальский края» («Комсомольская правда», 6 февраля 2020)».Как и в материалах о коронавирусе в Пекине, основной информационный посыл газетных публикаций о коронавирусе в Москве содержит сведения о том, какие новые случаи инфекции зарегистрированы, где, какие меры принимаются для сдерживания коронавируса.В большинстве публикациях, касающихся коронавирусной инфекции, преобладает подача материала в жанре заметок, новостей, основная направленность статей – предоставление информации. Основные темы статей – это вопросы, касающиеся организации противостояния коронавирусу, вопросы принятия медицинских и социальных мер. В таких публикациях отражаются конкретные случаи столкновения с инфекцией. «С сегодняшнего дня на двух пунктах пропуска в Китай в Хабаровском крае и еще двух в Еврейской автономной области временно ограничено движение через государственную границу. Это сделано по распоряжению нового премьер-министра России для того, чтобы уберечь население от распространения коронавируса».«Закрыты пункты пропуска: Хабаровск – Фуюань, Покровка – Жаохэ в Хабаровском крае и Амурзет – Лобэй, Нижнелененское – Тунцзян в Еврейской автономной области. Пункты закрыты с ноля часов 31 января до особого распоряжения правительства. При этом будет обеспечиваться возвращение россиян из Китая с соблюдением всех необходимых санитарных мер. И сохранится возможность выезда китайских граждан в КНР» («Комсомольская правда», 31 января 2020).«Взаимодействие Москвы и Пекина по борьбе с коронавирусом демонстрирует высокий уровень двусторонних отношений. Об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу на встрече с китайским коллегой ВэемФэнхэ в субботу в Москве. "Несмотря на пандемию, в этом году вы уже второй раз посещаете Россию. Признателен за внимание, которое вы уделяете развитию военного и военно-технического сотрудничества между нашими странами", - отметил Шойгу, добавив, что Россия намерена продолжать практику обмена опытом с военными медиками Китая в сфере изучения поведения нового вируса» («Комсомольская правда», 6 сентября 2020).В публикациях такого плана Москва и Пекин выступают символами государственных структур, на которые возложено решение главных проблем жизнеобеспечения граждан в вопросах противодействия пандемии. Таким образом, говоря об освещении российским печатным изданием газетой «Комсомольская правда» образов Москвы и Пекина за период 2020 года, очевидно, что практически единственный информационный повод, освещаемый изданием в данный период, является освещение проблем, связанных с пандемией, и способов ее предотвращения.В процессе обработки информации нами были составлены диаграмма и таблица, в которых представлена информация о количественном анализе публикаций в газете «Комсомольская правда» за 2020 год, где представлены образы Пекина и Москвы.Диаграмма 4Тематические образы Пекина и Москвыо материалам газеты «Комсомольская правда», 2020 год)Таблица 1Тематические образы Пекина и Москвы (по материалам газеты «Комсомольская правда, 2020 год)Контекстыгазетныхпубликаций1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталОбраз политического треугольника Китай – Россия – США28343533Образы Москвы и Пекина как стран-сотрудников, стран-друзей, стран-партнёров 737399102Образы Москвы и Пекина как источников «подрыва доверия» к Совету Безопасности ООН26384859Образы Москвы и Пекина: транспортное сообщение и туризм156198202450Пекин и коронавирус127128210230Москва и коронавирус102104230450Коронавирус: Пекин и Москва160187258480Общееколичествопубликаций67276210821804ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, исходя из выше изложенного материала, можно сделать следующие выводы.СМИ – неотъемлемая часть жизни любого человека, СМИ – главный источник получения информации обо всех сферах общественной жизни.Как особый вид социального общения, массовая коммуникация выступает важнейшим условием общественного развития. Ведущее место в структуре средств массовой коммуникации занимают печатные средства массовой информации, в основе которых лежит изучение документа, его структуры и механизмов воздействия на общественное сознание целевой аудитории. Таким образом, средства массовой информации существенно влияют на формирование общественного мнения, а следовательно, являются субъектом, который формирует политическую культуру масс.Сегодня газета «Комсомольская правда» - один из флагманов современной российской прессы.Анализируя оразы Пекина и Москвы в газете «Комсомольская правда», можно отметить, что они имеют самую разную интерпретацию, характеристику, подразумевают определённый смысл. В некоторых статьях проводится параллельная характеристика между образами, некоторые же публикации определяют Москву и Пекин как города, которые конфликтуют между собой. В работе рассмотрены наиболее характерные для этого печатного российского издания образы столиц:- образ политического треугольника Китай – Россия – США;- образы Москвы и Пекина как стран-сотрудников, стран-друзей, стран-партнёров;- образы Москвы и Пекина как источников «подрыва доверия» к Совету Безопасности ООН;- образы Москвы и Пекина: транспортное сообщение и туризм;- Пекин и коронавирус; - Москва и коронавирус; - Коронавирус: Пекин и Москва.Основные мотивы образов политического треугольника Китай–Россия–США – это вопросы влияния со стороны США на баланс сил в мире с целью расколоть налаживающийся союзнический альянс Китая и России, их взаимопонимание и взаимодействие. США добиваются противостояния стремительно набирающих политическое влияние стран. В подобных публикациях образы Пекина и Москвы интерпретируются как параллельные: и Пекин, и Москва являются угрозой и источником конфликта по отношению к США.В контексте образов Москвы и Пекина как стран-сотрудников, стран-друзей, стран-партнёров Москва и Пекин выступают как города-представители государств, между которыми необходимо налаживание контактов. Контакты могут иметь как партнерско-дружественный, так и политический окрас – когда двум государствам необходим взаимное политическое понимание для выражения отношения к тому или иному событию в мире.Выступая союзниками против некоторых действий Совета Безопасности ООН, Китай и Россия демонстрируют миру возможность альтернативной точки зрения на происходящие на политической арене процессы. Образы Пекина и Москвы в контексте туристического обмена могут быть освещены как официальные новости, так и в информативно-бытовом жанре.Более широкий спектр образов Пекина и Москвы представлен в статьях газеты «Комсомольская правда» в 2020 году, и он является отражением постигшей в этот период весь мир глобальной проблемы – пандемии, связанной со стремительным распространением коронавирусной инфекции. Основной информационный посыл данных сообщений – о том, какие меры принимаются в Китае и России для сдерживания коронавирусной инфекции. В публикациях такого плана Москва и Пекин выступают символами государственных структур, на которые возложено решение главных проблем жизнеобеспечения граждан в вопросах противодействия пандемии.Список использованной литературы“From Moscow to São Paulo” – PwC presents the results of the E7 Cities Report for 2014 [Digital resource]. – Access: http:// www.pwc.ru/en/press-releases/2014/muf_e7.html.20 провинций опубликовали данные по средней заработной плате за 2015 г., Пекин лидирует с показателем 85 тыс. юаней в год [Электронный ресурс] // Хуаньцюван. – 04.06.2016. – Режим доступа: http://www.huanqiu.com/ www/mobilenews/hot/2016–06/9008859.htm.Urban world: The shifting global business landscape. 2013 [Digital resource] / McKinsey Global Institute (MGI). – Access: http://www.mckinsey.com/global-themes/urbanization/urban-world-the-shifting-global-business-landscape.World Urbanization Prospects. 2014 [Digital resource] / United Nations. – Access: https://esa.un.org/Unpd/Wup/Адамьянц Т. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. – М.: Ин-т социологии РАН, 1999. – 136 с.Адамьянц Т. З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека / Т. З. Адамьянц // Мир психологии. – 2008. – № 1. – С. 130-139.Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. Ван дерХаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.Анисимов, Д.В. Крупнейшие города КНР: актуальные вопросы социально-экономического развития / Д.В. Анисимов. – М.: Компания Спутник+, 2004. – 111 с.Анненкова И.В. Современная медиакартина мира: неориторическая модель: лингвистический аспект :автореферат дис. ... доктора филологических наук : 10.01.10, 09.00.13 / Анненкова Ирина Васильевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова].Москва, 2012.Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. – 408 с.Аюпов, М. А. Политико-трансформационные процессы в постсоветской России: региональный аспект: автореф. дис.д. полит, наук / М. А. Аюпов. – М., 2004. – 58 с.Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб.пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.Бакулев Г. П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: автореф. дис. … д-ра филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / Бакулев Геннадий Петрович. – М., 2003. – 59 с.Белоусов К.И., Галинская Т.Н., Седова Е.Н. Россия в медиа-пространстве англо-американских СМИ: квантитативный анализ // Образ России в зарубежном политическом дискурсе: стереотипы, мифы и метафоры: материалы междунар. науч. конф. 13-17 сент. 2010 г.; Уральск. ГПУ. Екб: УрГПУ, 2010. C. 27-29.Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: дис. ... канд. филолог.наук [Текст] / Е. Н. Богдан. М., 2007. С.64.Богдашев И.В. Интеллектуальные ресурсы как основа развития экономики знаний // Экономика: теория и практика. 2014. № 2. С. 30–36Бэйцзинтунцзиняньцзянь – 2014 (Статистический ежегодник Пекина – 2014). – Пекин, 2015.Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации в 1998–2014 гг. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики РФ. – М., 1999–2016. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/.Володина М.Н. Язык массовой коммуникации – основное средство информационного воздействия на общественное сознание // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов Международной конференции (Москва, филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 25-27 октября 2001 г.) / Под общ.ред. М.Н. Володиной, М.Л. Ремневой. М. 2001. С. 11-39.Всеволодова А.Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С.15Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике// Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. №11. С. 92-93.Глаголева А. В. «Чужое слово» в заголовках газетных текстов : дискредитация имиджа : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.10 / А. В. Глаголева. – Москва, 2014. Гончарова Н.Ю. Образ английского сада в британском романе XX века как объект филологического анализа: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Гончарова Наталья Юрьевна; [Место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. - Самара, 2014. - 174 с.Гончарова Н.Ю. Общетеоретические основы изучения понятия «образ» / Вестник Вятского государственного университета. Филология и искусствоведение. – Киров: Изд-во ВятГГУ, выпуск № 3 (2). – 2012.С. 33-37.Григорян С. В. Современный медиаобраз России на отечественном телевидении: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016. Гринберг, Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивноймодели [Электронный ресурс] / Т. Э. Гринберг // Медиаскоп. 2008.№ 2. URL: http://www.mediascope.ru/образ-страны (дата обращения: 11.12.2019).Гуреева А.Н. Теоретическое понимание медиатизации в условиях цифровой среды // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2016. – №6. – С.204. Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: – 1972. – 204 с.Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб.пособие. М.: Флинта : Наука, 2008. 264 с.Драчева Ю. Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. – № 2 (89). – С. 140Единый информационный инвестиционный портал города Москвы. Трудовые ресурсы [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://investmoscow.ru/investment/economic-indicators/investment-in-moscow-isreliable.Казакова Ю. Традиционные СМИ переживают сегодня период серьезной трансформации в цифровую эпоху // МедиаТренды. – 2010. – № 1. – 26 января. – С. 2.Ковач О.А. Принципы конструирования медиаобраза государства // Медиасреда. – 2019. – С.57.Козырь Н.С., Блоха Е.Н. Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития // Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2015Лаппо, Г.М. География городов: учеб.пособие для геогр. ф-тов вузов / Г.М. Лаппо. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 480 сЛебон Г. Психология народов и масс [Электронный ресурс] / Г. Лебон. – Режим доступу: http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt. – Название из экрана. Дата обращения: 27.03.2019.Малышева Е. Г., Гриднев Н. А. Формирование медиаобраза региона в федеральных телевизионных СМИ (на материале текстов об Омске) // Научный диалог. 2016. № 12 (60). С. 134-144.Марущак А.В. Политико-социальный образ России в американскоммедиапространстве // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 93.Массовая культура и СМИ: материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов − 2009», отв.ред. и сост. Ю.Ю. Сладкомедова. − М.,2009. 47с.Мищенко Л.Я., Охрименко М.М. Аутсорсинг как инновационная модель выстраивания внешних коммуникаций предприятия // Экономика устойчивого развития. 2014. № 4. С. 157–163.Морозова О. В. Речевые способы формирования образа России в российских и американских СМИ :дис. канд. … филол. наук : 10.02.19 / Морозов а Оксана Васильевна. – Саратов. 2017. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. – С. 435Пекинский горком и другие руководящие органы до конца 2017 г. переедут в Тунчжоу, город будет разгружен на 400 тыс. человек [Электронный ресурс] // Фэнхуанван. – 07.03.2016. – Режим доступа: http://finance.ifeng. com/a/20160307/14254974_0.shtml.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995Ровинский, Т. Методы влияния СМИ на общественное сознание / Т. Ровинский / / МЕ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: дис. ... д-ра филол. наук. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2003.Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Под общ.ред. В. В. Григорьева. – М. : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2014. – 98 с.Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С.252. Статистический доклад о социально-экономическом развитии Пекина за 2014 г. [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.bjstats.gov.cn/tjsj/tjgb/ndgb/201511/t20151124_327764.html.Строителева Т.Г., Борисов С.А., Беляева Т.А. Методические аспекты исследования интеллектуального потенциала // Экономика устойчивого развития. 2014. № 3. С. 203–207Структура ВРП по видам экономической деятельности в 2004–2012 гг. [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве. – М., 1999–2016. – Режим доступа: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/grp/.Типология периодической печати : учеб.пособие для студ. вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М., 2009. – 236 с.Трейвиш, А.И. Город, район, страна и мир / А.И. Трейвиш. – М.: Новый хронограф, 2009. – 372 с.Тулупов, В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов – Воронеж, 2001. – С. 298.Феоктистова И. Р. ПроблемаимиджапостсоветскойРоссии: Историко-политическиеподходы: Специальность 23.00.01-Теория политики, история и методология политической науки (по историческим наукам) / Казан.гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 2005. Черкасова, М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения медиалингвистики и медиакритики (на примере языка вражды) / М. Н. Черкасова // Научные ведомости. 2010. № 18 (89). – С. 256.Чжун С. Эмпирическое исследование формирования образа Китая в британской газете "Таймс": на основе критического дискурсивного анализа. Ухань: издательство Хуачжунского университета науки и техники. 2019. С.1.= 钟馨. 英国《泰晤士报》中国形象生成实证研究: 基于批判话语分析 [M]. 武汉:华中科技大学出版社, 2019:1.. Чжунготунцзиняньцзянь – 2014 (Китайский статистический ежегодник – 2014). – Пекин, 2015.Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики РФ. – М., 1999–2016. – Режим доступа: http:// www.gks.ru/free_doc/doc_2015/bul_dr/mun_obr2015.rar.Чубаров, И. Г. «Урбанизация нового типа» – новый этап развития городской системы КНР / И. Г. Чубаров // Проблемы Дальнего Востока. – 2015. – № 5. – С. 23–30.Чубаров, И. Г. Условия и предпосылки формирования глобальных городов в КНР / И. Г. Чубаров // География мирового развития. Вып. 3: сборник науч. трудов / Под.ред. Л.М. Синцерова. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2016. – С. 422–434.
1. “From Moscow to São Paulo” – PwC presents the results of the E7 Cities Report for 2014 [Digital resource]. – Access: http:// www.pwc.ru/en/press-releases/2014/muf_e7.html.
2. 20 провинций опубликовали данные по средней заработной плате за 2015 г., Пекин лидирует с показателем 85 тыс. юаней в год [Электронный ресурс] // Хуаньцюван. – 04.06.2016. – Режим доступа: http://www.huanqiu.com/ www/mobilenews/hot/2016–06/9008859.htm.
3. Urban world: The shifting global business landscape. 2013 [Digital resource] / McKinsey Global Institute (MGI). – Access: http://www.mckinsey.com/global-themes/urbanization/urban-world-the-shifting-global-business-landscape.
4. World Urbanization Prospects. 2014 [Digital resource] / United Nations. – Access: https://esa.un.org/Unpd/Wup/
5. Адамьянц Т. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. – М.: Ин-т социологии РАН, 1999. – 136 с.
6. Адамьянц Т. З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека / Т. З. Адамьянц // Мир психологии. – 2008. – № 1. – С. 130-139.
7. Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. Ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
8. Анисимов, Д.В. Крупнейшие города КНР: актуальные вопросы социально-экономического развития / Д.В. Анисимов. – М.: Компания Спутник+, 2004. – 111 с.
9. Анненкова И.В. Современная медиакартина мира: неориторическая модель: лингвистический аспект : автореферат дис. ... доктора филологических наук : 10.01.10, 09.00.13 / Анненкова Ирина Васильевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. Москва, 2012.
10. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. – 408 с.
11. Аюпов, М. А. Политико-трансформационные процессы в постсоветской России: региональный аспект: автореф. дис.д. полит, наук / М. А. Аюпов. – М., 2004. – 58 с.
12. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
13. Бакулев Г. П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: автореф. дис. … д-ра филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / Бакулев Геннадий Петрович. – М., 2003. – 59 с.
14. Белоусов К.И., Галинская Т.Н., Седова Е.Н. Россия в медиа-пространстве англо-американских СМИ: квантитативный анализ // Образ России в зарубежном политическом дискурсе: стереотипы, мифы и метафоры: материалы междунар. науч. конф. 13-17 сент. 2010 г.; Уральск. ГПУ. Екб: УрГПУ, 2010. C. 27-29.
15. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: дис. ... канд. филолог. наук [Текст] / Е. Н. Богдан. М., 2007. С.64.
16. Богдашев И.В. Интеллектуальные ресурсы как основа развития экономики знаний // Экономика: теория и практика. 2014. № 2. С. 30–36
17. Бэйцзин тунцзи няньцзянь – 2014 (Статистический ежегодник Пекина – 2014). – Пекин, 2015.
18. Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации в 1998–2014 гг. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики РФ. – М., 1999–2016. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/.
19. Володина М.Н. Язык массовой коммуникации – основное средство информационного воздействия на общественное сознание // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов Международной конференции (Москва, филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 25-27 октября 2001 г.) / Под общ. ред. М.Н. Володиной, М.Л. Ремневой. М. 2001. С. 11-39.
20. Всеволодова А.Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С.15
21. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике// Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. №11. С. 92-93.
22. Глаголева А. В. «Чужое слово» в заголовках газетных текстов : дискредитация имиджа : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.10 / А. В. Глаголева. – Москва, 2014.
23. Гончарова Н.Ю. Образ английского сада в британском романе XX века как объект филологического анализа: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Гончарова Наталья Юрьевна; [Место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. - Самара, 2014. - 174 с.
24. Гончарова Н.Ю. Общетеоретические основы изучения понятия «образ» / Вестник Вятского государственного университета. Филология и искусствоведение. – Киров: Изд-во ВятГГУ, выпуск № 3 (2). – 2012.С. 33-37.
25. Григорян С. В. Современный медиаобраз России на отечественном телевидении: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016.
26. Гринберг, Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивноймодели [Электронный ресурс] / Т. Э. Гринберг // Медиаскоп. 2008.№ 2. URL: http://www.mediascope.ru/образ-страны (дата обращения: 11.12.2019).
27. Гуреева А.Н. Теоретическое понимание медиатизации в условиях цифровой среды // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2016. – №6. – С.204.
28. Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: – 1972. – 204 с.
29. Добросклонская, Т. Г. Меди¬алингвистика: системный под¬ход к изучению языка СМИ: современная английская медиа¬речь: учеб. пособие. М.: Флин¬та : Наука, 2008. 264 с.
30. Драчева Ю. Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. – № 2 (89). – С. 140
31. Единый информационный инвестиционный портал города Москвы. Трудовые ресурсы [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://investmoscow.ru/investment/economic-indicators/investment-in-moscow-isreliable.
32. Казакова Ю. Традиционные СМИ переживают сегодня период серьезной трансформации в цифровую эпоху // МедиаТренды. – 2010. – № 1. – 26 января. – С. 2.
33. Ковач О.А. Принципы конструирования медиаобраза государства // Медиасреда. – 2019. – С.57.
34. Козырь Н.С., Блоха Е.Н. Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития // Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2015
35. Лаппо, Г.М. География городов: учеб. пособие для геогр. ф-тов вузов / Г.М. Лаппо. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 480 с
36. Лебон Г. Психология народов и масс [Электронный ресурс] / Г. Лебон. – Режим доступу: http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt. – Название из экрана. Дата обращения: 27.03.2019.
37. Малышева Е. Г., Гриднев Н. А. Формирование медиаобраза региона в федеральных телевизионных СМИ (на материале текстов об Омске) // Научный диалог. 2016. № 12 (60). С. 134-144.
38. Марущак А.В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 93.
39. Массовая культура и СМИ: материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов − 2009», отв.ред. и сост. Ю.Ю. Сладкомедова. − М.,2009. 47с.
40. Мищенко Л.Я., Охрименко М.М. Аутсорсинг как инновационная модель выстраивания внешних коммуникаций предприятия // Экономика устойчивого развития. 2014. № 4. С. 157–163.
41. Морозова О. В. Речевые способы формирования образа России в российских и американских СМИ : дис. канд. … филол. наук : 10.02.19 / Морозов а Оксана Васильевна. – Саратов. 2017.
42. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. – С. 435
43. Пекинский горком и другие руководящие органы до конца 2017 г. переедут в Тунчжоу, город будет разгружен на 400 тыс. человек [Электронный ресурс] // Фэнхуан ван. – 07.03.2016. – Режим доступа: http://finance.ifeng. com/a/20160307/14254974_0.shtml.
44. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995
45. Ровинский, Т. Методы влияния СМИ на общественное сознание / Т. Ровинский / / МЕ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.
46. Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: дис. ... д-ра филол. наук. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2003.
47. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Под общ.ред. В. В. Григорьева. – М. : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2014. – 98 с.
48. Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С.252.
49. Статистический доклад о социально-экономическом развитии Пекина за 2014 г. [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.bjstats.gov.cn/tjsj/tjgb/ndgb/201511/t20151124_327764.html.
50. Строителева Т.Г., Борисов С.А., Беляева Т.А. Методические аспекты исследования интеллектуального потенциала // Экономика устойчивого развития. 2014. № 3. С. 203–207
51. Структура ВРП по видам экономической деятельности в 2004–2012 гг. [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве. – М., 1999–2016. – Режим доступа: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/grp/.
52. Типология периодической печати : учеб.пособие для студ. вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М., 2009. – 236 с.
53. Трейвиш, А.И. Город, район, страна и мир / А.И. Трейвиш. – М.: Новый хронограф, 2009. – 372 с.
54. Тулупов, В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов – Воронеж, 2001. – С. 298.
55. Феоктистова И. Р. Проблема имиджа постсоветской России: Историко-политические подходы: Специальность 23.00.01-Теория политики, история и методология политической науки (по историческим наукам) / Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 2005.
56. Черкасова, М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения медиалингвистики и медиакритики (на примере языка вражды) / М. Н. Черкасова // Научные ведомости. 2010. № 18 (89). – С. 256.
57. Чжун С. Эмпирическое исследование формирования образа Китая в британской газете "Таймс": на основе критического дискурсивного анализа. Ухань: издательство Хуачжунского университета науки и техники. 2019. С.1.= 钟馨. 英国《泰晤士报》中国形象生成实证研究: 基于批判话语分析 [M]. 武汉:华中科技大学出版社, 2019:1..
58. Чжунго тунцзи няньцзянь – 2014 (Китайский статистический ежегодник – 2014). – Пекин, 2015.
59. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики РФ. – М., 1999–2016. – Режим доступа: http:// www.gks.ru/free_doc/doc_2015/bul_dr/mun_obr2015.rar.
60. Чубаров, И. Г. «Урбанизация нового типа» – новый этап развития городской системы КНР / И. Г. Чубаров // Проблемы Дальнего Востока. – 2015. – № 5. – С. 23–30.
61. Чубаров, И. Г. Условия и предпосылки формирования глобальных городов в КНР / И. Г. Чубаров // География мирового развития. Вып. 3: сборник науч. трудов / Под. ред. Л.М. Синцерова. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2016. – С. 422–434.
Вопрос-ответ:
Какие образы представлены в молодежных средствах массовой информации о Пекине и Москве?
Молодежные средства массовой информации, включая газету "Комсомольская правда", представляют образы Пекина и Москвы через различные перспективы и акценты. В статье обсуждаются особенности и характерные элементы средств массовой информации России.
Какие классификации средств массовой информации существуют?
Существует несколько классификаций средств массовой информации. Одна из них основана на форме распространения: печатные средства массовой информации, электронные средства массовой информации и интернет-средства массовой информации. Также существует классификация по типу информации: информационные, развлекательные, научно-популярные и т.д.
Какое влияние печатных средств массовой информации оказывают на общественное мнение?
Печатные средства массовой информации имеют значительное влияние на формирование общественного мнения. Они могут влиять на восприятие событий и явлений, аргументировать определенные точки зрения и выступать в качестве платформы для обсуждения важных вопросов.
Какие методы исследования печатных средств массовой информации используются в настоящее время?
В настоящее время для исследования печатных средств массовой информации используются различные методы. Некоторые из них включают анализ контента, опросы, фокус-группы и мониторинг социальных медиа. Эти методы позволяют выявить тенденции, предпочтения аудитории и влияние средств массовой информации на общественное мнение.
Как развивалась периодическая печать в России?
Периодическая печать в России имела длительную историю развития. От появления первых газет в XVII веке до современных журналов, периодическая печать играла важную роль в информационном пространстве страны. В разные времена она подвергалась регулированию и контролю со стороны государства, но оставалась ключевым средством передачи информации и мнений.
Какие особенности и элементы средств массовой информации включает Комсомольская правда?
Комсомольская правда включает в себя такие особенности и элементы средств массовой информации, как понятие и классификация средств массовой информации, роль печатных средств массовой информации как информационного продукта, исследование влияния печатных СМИ на общественное мнение, а также современные методы исследования печатных СМИ. Она также рассматривается в контексте образов Пекина и Москвы.
Какими средствами массовой информации являются печатные издания?
Печатные издания, такие как газеты и журналы, являются одним из классов средств массовой информации. Они играют важную роль в трансляции информации и формировании общественного мнения.
Какое влияние оказывают печатные средства массовой информации на общественное мнение?
Печатные средства массовой информации оказывают значительное влияние на общественное мнение. Они формируют идеологическую позицию, информируют общественность о событиях и процессах, а также влияют на формирование образов Пекина и Москвы в молодежных СМИ.
Какие современные методы используются для исследования печатных средств массовой информации?
Для исследования печатных средств массовой информации используются различные современные методы. Например, анализ контента публикаций, опросы читателей, а также мониторинг социальных сетей и интернет-форумов. Такие методы позволяют выявить тенденции в информационных потоках и оценить влияние СМИ на общественное мнение.
Какие понятие и классификация средств массовой информации существуют?
Понятие и классификация средств массовой информации включают в себя различные виды медиа, такие как печатные издания, радио, телевидение, Интернет и т.д. Каждый вид медиа имеет свои особенности и функции в обществе. Например, печатные издания предоставляют письменную информацию, телевидение - визуальные образы, Интернет - интерактивность и быстрый доступ к информации.