Развитие международного дипломатического права

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 14.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы исследования международного дипломатического права 4
1.1. Понятие дипломатического и консульского права 4
1.2. Нормы, регулирующие правовое положение дипломатического работника 11
2. Анализ проблем международного дипломатического права 13
2.1. Правовое положение дипломатического работника 13
2.2. Привлечение дипломатических и консульских работников к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности 15
Заключение 23
Список литературы 24


Фрагмент для ознакомления

Через несколько дней сотрудник был уволен с дипломатической службы. Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело сразу после заявления канадской стороны, в результате рассмотрения которого московским судом К. был признан виновным и приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении. Что касается возмещения материальной и моральной составляющей вреда, то канадское правительство согласилось выплатить сумму в 2 млн. дол. Родственникам погибших, чтобы в дальнейшем получить возмещение от России.Приведенные примеры правонарушений и преступлений со стороны дипломатических агентов являются далеко не исчерпывающими. Именно подобные случаи и стали вызывать возмущения и недовольства, как со стороны общественности, так и со стороны государств пребывания. Нет никаких сомнений в том, что соверши вышеуказанные преступления обычный гражданин, то он был бы наказан по всей строгости закона. Однако, с дипломатическими агентами, касательно наказания, все обстоит немного иначе.Дипломата нельзя привлечь к уголовной ответственности - но, можно выслать из страны, объявить персоной нон грата. Потому, что отличительной чертой уголовно-процессуального регулирования является использование федеральным законодателем при конструировании правовых норм принципа закрытых перечней. Результатом применения данного принципа, прежде всего, является определение исчерпывающим образом именно на законодательном уровне, всех институтов уголовного судопроизводства, как с точки зрения их количества, так и процессуального содержания.3. В Германии существует пример привлечения дипломатического персонала к дисциплинарной ответственности. Так, руководитель офиса Германии в Рамалле Кристиан Клагес и другие были привлечены к ответственности за лайки в соц.сетях новостей антиизраильского характера. Теперь всему дипломатическому персоналу рассылаются Правила работы в соц. сетях, а каждое действие должно быть одобрено двумя специальными работниками.4. Дипломат, работавший в посольстве Франции в Сальвадоре, привлечен к уголовной ответственности за членство в организации, поощряющей акты насилия против мусульман. Дипломат французского посольства в Сальвадоре обвиняется в том, что он является членом группировки AFO (Actiondesforcesopеrationnelles - «Действие оперативных сил»), которая призывает общественность бороться с мусульманами и совершать против них акты насилия.Помимо французского дипломата начато дополнительное расследование в отношении 13 человек, причастных, как было установлено, к подготовке теракта в отношении мусульман, совершенного 3 месяца назад. Они также проходят по статье «планирование актов насилия против мусульман».Подобное существует и в других государствах. Так, сведения о преступлениях, совершенных дипломатами в Лондоне, были обнародованы впервые. Речь идет о периоде с 1999 по 2004 годы. По данным британских правоохранительных органов, за этот пятилетний срок дипломаты совершили 122 преступления.В частности, работников посольств Франции и Германии обвиняют в разбойных нападениях, сотрудника посольства Индии - в сговоре с целью кражи, а Доминиканской Республики - в мошенничестве и отмывании денег.Как ни странно, в числе нарушителей закона одно из первых мест занимают выходцы из Саудовской Аравии. В 2003 году из Великобритании был выслан саудовский дипломат Али аль-Шамарани за попытку подкупа полицейского.5. Российский дипломат в Кыргызстане Виктор Пухов, выехав на запрещающий знак светофора врезался в автомобиль Евгения Лексина. В результате происшествия Евгений Лексин скончался. После этого В. Пухов покинул Кыргызстан. В этой связи высказывается мнение о привлечении его к ответственности.Министерство внутренних дел Кыргызстана отправило в МИД письмо с просьбой провести следственные мероприятия.6. Осенью 2014 г. в период визита в Приморье первого заместителя помощника госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Пола Джонса и заместителя посла США в РФ Линн Трейси, указанные лица ездили на автомобилях с затонированными стеклами, за что дважды были привлечены к административной ответственности сотрудниками ГИБДД.7. Защита Виктора Януковича требует от прокуратуры и НАБУ привлечения к уголовной ответственности определенных работников МИД Украины из-за того, что они якобы помогали представителям оппозиции в феврале 2014 года.Во время исследования доказательств в деле о потере Крыма выявлены факты, свидетельствующие о том, что постоянный представитель Украины при ООН Юрий Сергеев, его заместители Андрей Цымбалюк, Юрий Витренко, Заместитель министра иностранных дел Украины Сергей Кислица, советник Постоянного представительства Украины в ООН Дмитрий Кушнерук, руководитель аппарата МИД Украины Андрей Олефиров, начальник отдела политического анализа Политического департамента МИД Украины Андрей Плахотнюк принимали активное соучастие в совершении насильственного изменения власти в Украине в феврале 2014 года. В частности, занимая высокие государственные посты и владея информацией о том, что законный Президент Украины Виктор Янукович пребывал 22-23 февраля 2014 года с рабочими визитами на территории Харьковской и Донецкой областей и вообще не планировал покидать территорию Украины, предоставили представителям ООН, странам – гарантам Соглашения об урегулировании кризиса в Украине заведомо неправдивую информацию о том, что он якобы самоустранился, и вопреки статьям 106, 108 Конституции Украины заявили, что действия лиц, которые «захватывали власть», легитимные.8. Сотрудник российского посольства в Украине совершил ДТП на Новообуховской трассе 11 октября 2015 г. Машина дипломата влетела в отбойник. Когда на место прибыла полиция, атташе закрылся в салоне. В милиции говорят, дипломат был пьян. Советник министра внутренних дел Украины Иван Варченко в эфире одного из телеканалов заявил о том, что дипломата привлекут к ответственности, согласно украинскому законодательству.Все эти обстоятельства провоцируют государства и общество в целом поднимать вопрос об ограничениях дипломатических привилегий и иммунитетов в целях недопустимости их злоупотребления со стороны дипломатических представительств и агентов. Позиция автора по данному вопросу состоит в том, что необходимо пересмотреть вопрос иммунитетов и привилегий на предмет их обоснованности и необходимости для полного исполнения дипломатическими представителями своих должностных функций и обязанностей, а также внести обязательную ответственность за злоупотребление этими иммунитетами и привилегиями и совершению дипломатами правонарушений и преступлений. Речь идет об ответственности в соответствии с административным, гражданским и уголовным законодательством, которое будет применено к дипломатическому агенту в обязательном порядке, после совершения запрещенных законом действий. Ведь объявление дипломата персоной нон грата носит характер репутационного наказания, после которой дипломат не может находиться в стране пребывания и не является справедливой санкционной мерой воздействия.9. В 2017 г. патрульная полиция Украины получила сообщение о водителе, который находится в состоянии алкогольного опьянения. Правоохранители остановили автомобиль с дипломатическими номерами. За рулем был работник российского консульства, представитель пограничной службы ФСБ России Руслан Требунский. В полиции утверждают, что задержанный находился в состоянии алкогольного опьянения, однако отказался проходить тест на алкоголь. Отмечается, что патрульные вызвали на место происшествия консула посольства России, который должен был доставить автомобиль в посольство. В ТСН сообщают, что это уже не первый инцидент с участием Руслана Требунского. В апреле 2017 года его уже задерживали пьяным за рулем. Подобный инцидент случался и летом 2016 г. Руслан Требунский был привлечен к ответственности.10. В Бишкеке сотрудник Посольства Турции в Кыргызстане КаражаЭркан был остановлен за нарушение правил дорожного движения. В ночь на 12 сентября представитель посольства выехал на встречную полосу, после чего был остановлен сотрудниками ГУОБДД. Выяснилось, что водитель был в состоянии алкогольного опьянения.В его отношении был составлен административный протокол по статье 238 (Управление транспортными средствами водителями или иными лицами в состоянии опьянения, а равно передача управления и допуск к управлению транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) Кодекса об административной ответственности КР. Материалы направлены в Первомайский районный суд столицы.Таким образом, в этой области наблюдается стремление государств сотрудничать друг с другом, так у РФ и Великобритании, Финляндии заключены соглашения, благодаря которым на основе принципа взаимности дипломатическим иммунитетом наделяются консульские служащие. ЗаключениеСказанное позволяет сделать следующие выводы: 1. Права дипломатических агентов и их представительств все чаще становятся объектами нарушений международных соглашений в сфере дипломатических иммунитетов и привилегий. Власти государства пребывания обязаны принимать все необходимые меры по защите дипломатического представительства, однако на практике охрана не соответствует должному уровню, вследствие чего дипломатическому представительству, его собственности и персоналу наносится серьезный моральный и физический вред. 2. Вследствие этого введение названных предложений поможет сократить количество нарушений и злоупотреблений дипломатическими иммунитетами и привилегиями, а также вероятно предотвратит трагические последствия посягательств на жизнь и здоровье дипломатов.Таким образом, правовое положение дипломатических и консульских работников регулируется:Федеральным законом от 27.07.2010 N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации»;Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;Трудовым кодексом;Венской конвенцией.В Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» урегулированы особенности трудовых отношений дипломатического персонала. В данном законе содержатся положения, которые касаются исключительно государственных гражданских служащих загранучреждений, относящихся к системе Министерства иностранных дел Российской федерации, а также центрального аппарата МИД РФ.Список литературы«Венская конвенция о дипломатических сношениях» (заключена в г. Вене 18.04.1961) // СПС «Консультантплюс».«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.Федеральный закон от 27.07.2010 N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4174.Волкова И.В. К вопросу о статусе внешней монголии в советско-китайских отношениях 1921-1924гг/ // В сборнике: Внешнеполитические интересы России: история и современность. Сборник материалов VIII-й Всероссийской научной конференции. Самарская гуманитарная академия, Кафедра теории и истории государства и права; Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, Исторический факультет; Самарский государственный социально-педагогический университет, Исторический факультет; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Кафедра международных отношений и внешней политики России; ответственный редактор А.В. Сквозников. 2020. С. 24-31.Гальперин М.Л. Политизация права или легализация политики? О justiciability и доктрине «политического вопроса» на примере международного правосудия // Международное правосудие. 2020. № 4 (36). С. 45-58.Гинзбург И.В., Аграшева О.Е. Дипломатическое участие в международном гражданском процессе // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 7. С. 172-177.Каширина Т.В., Агуреев С.А. Предисловие // В сборнике: Актуальные проблемы международных отношений и международного права. Сборник материалов международной конференции. 2020. С. 8.КривокапичБ.Д. Мирное разрешение международных споров/ Самара, 2020.КропотинаВ.И. Проблема ответственности за покушение на жизнь дипломатических представителей и консульских агентов в международном праве // Вестник молодых ученых-международников. 2017. № 2 (2). С. 108-114.Крысенко Дмитрий Сергеевич Эволюция международного положения лнр в 2014-2020гг // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. 2020. № 4. С. 32-43.Самарин В.И. Генезис и развитие интерференции надгосударственного в национальное уголовно-процессуальное право // Журнал Белорусского государственного университета. Право. 2020. № 2. С. 66-77.Vestner T. Prevention of an arms race in outer space: multilateral negotiations’ effects on international law // Московскийжурналмеждународногоправа. 2020. № 2. С. 6-21.Yeriomina K. Diplomatic immunity: privilege or impunity? // МіжнароднийнауковийжурналІнтернаука. 2017. Т. 2. № 18 (40). С. 92-94.Yusupova Z.A., Mukhametgareeva N.M. On the issue of the effectiveness of international environmental law // The Rule-of-Law State: Theory and Practice. 2020. № 4-2 (62). С. 157-164.

Список литературы


1. «Венская конвенция о дипломатических сношениях» (заключена в г. Вене 18.04.1961) // СПС «Консультантплюс».
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4174.
4. Волкова И.В. К вопросу о статусе внешней монголии в советско-китайских отношениях 1921-1924 гг/ // В сборнике: Внешнеполитические интересы России: история и современность. Сборник материалов VIII-й Всероссийской научной конференции. Самарская гуманитарная академия, Кафедра теории и истории государства и права; Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, Исторический факультет; Самарский государственный социально-педагогический университет, Исторический факультет; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Кафедра международных отношений и внешней политики России; ответственный редактор А.В. Сквозников. 2020. С. 24-31.
5. Гальперин М.Л. Политизация права или легализация политики? О justiciability и доктрине «политического вопроса» на примере международного правосудия // Международное правосудие. 2020. № 4 (36). С. 45-58.
6. Гинзбург И.В., Аграшева О.Е. Дипломатическое участие в международном гражданском процессе // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 7. С. 172-177.
7. Каширина Т.В., Агуреев С.А. Предисловие // В сборнике: Актуальные проблемы международных отношений и международного права. Сборник материалов международной конференции. 2020. С. 8.
8. Кривокапич Б.Д. Мирное разрешение международных споров/ Самара, 2020.
9. Кропотина В.И. Проблема ответственности за покушение на жизнь дипломатических представителей и консульских агентов в международном праве // Вестник молодых ученых-международников. 2017. № 2 (2). С. 108-114.
10. Крысенко Дмитрий Сергеевич Эволюция международного положения лнр в 2014-2020 гг // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. 2020. № 4. С. 32-43.
11. Самарин В.И. Генезис и развитие интерференции надгосударственного в национальное уголовно-процессуальное право // Журнал Белорусского государственного университета. Право. 2020. № 2. С. 66-77.
12. Vestner T. Prevention of an arms race in outer space: multilateral negotiations’ effects on international law // Московский журнал международного права. 2020. № 2. С. 6-21.
13. Yeriomina K. Diplomatic immunity: privilege or impunity? // Міжнародний науковий журнал Інтернаука. 2017. Т. 2. № 18 (40). С. 92-94.
14. Yusupova Z.A., Mukhametgareeva N.M. On the issue of the effectiveness of international environmental law // The Rule-of-Law State: Theory and Practice. 2020. № 4-2 (62). С. 157-164.

Вопрос-ответ:

Что такое дипломатическое и консульское право?

Дипломатическое и консульское право - это совокупность норм, устанавливающих правовое регулирование деятельности дипломатических и консульских служб государств, а также межгосударственных отношений в области международной дипломатии. В этих нормах определяются права и обязанности дипломатических и консульских работников, а также их статус в государствах-гостях.

Какие нормы регулируют правовое положение дипломатического работника?

Правовое положение дипломатического работника регламентируется нормами международного права, договорами и соглашениями между государствами, а также внутренними правовыми актами государств-хозяев. Данные нормы устанавливают права и обязанности дипломатических работников, привилегии и иммунитеты, а также порядок их поведения и деятельности на территории государства-хозяина.

Каково правовое положение дипломатического работника?

Правовое положение дипломатического работника определяется нормами международного права, которые гарантируют им определенные привилегии и иммунитеты. Они обладают неприкосновенностью, не могут быть арестованы или подвергнуты административной или уголовной ответственности за свои действия. Кроме того, дипломатический работник имеет дипломатический паспорт и привилегии в области иммиграционных и таможенных процедур.

Какие проблемы существуют в международном дипломатическом праве?

В международном дипломатическом праве существуют различные проблемы. Одна из них - это вопрос о привлечении дипломатических и консульских работников к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности за совершение преступлений или нарушение правил поведения. Другая проблема связана с защитой прав и интересов дипломатических работников в случаях конфликтов с государствами-хозяевами или другими лицами.

Какие теоретические основы исследования международного дипломатического права?

Теоретические основы исследования международного дипломатического права включают понятие дипломатического и консульского права, а также нормы, регулирующие правовое положение дипломатического работника.

Что понимается под дипломатическим и консульским правом?

Дипломатическое и консульское право - это отрасли международного права, которые регулируют отношения между государствами и их представителями, аккредитованными за границей, а также отношения государств с иностранными гражданами и организациями в консульских вопросах.

Каково правовое положение дипломатического работника?

Правовое положение дипломатического работника определяется нормами международного права и национального законодательства. Оно включает права и обязанности дипломатов, а также ограничения и иммунитеты, предоставляемые им во время выполнения своих обязанностей.

Какие проблемы возникают в международном дипломатическом праве?

В международном дипломатическом праве возникают различные проблемы, такие как вопросы о правовом положении дипломатических работников, а также вопросы о привлечении их к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.