Теоретические основы социально-педагогической поддержки одаренных младших школьников
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В этой типологии более отчетливо видны проблемные моменты одаренных детей. Выделяют шесть основных типов.«Фанатик». Это дети, которые увлечены своим делом и чьи ярко выраженные наклонности не имеют ничего общего со школой. Для них школа - это своего рода «принудительный труд», а настоящая жизнь начинается только после уроков (или вместо уроков). У таких детей хорошо развиты мышление и математические навыки, которых они не проявляют в школе. У них может быть фанатичная страсть к компьютеру и ряд неоспоримых интеллектуальных ценностей, не только играя в игры, но и зная сложные программы[11].«Лентяи». Речь идет о тех детях, которые с невероятной жадностью воспринимают информацию, но категорически не хотят ничего другого делать. Такие дети любознательны, читают много книг. Также они прекрасно запоминают прочитанное и понимают «содержание»[1].Третий тип - «скромники». Это дети с явно заниженной самооценкой. «Скромным людям» стыдно показывать себя лучше других - они категорически хотят быть такими, как все, и всячески стараются не демонстрировать свои способности. Такие дети рано начинают читать, рано определяется их главный интерес. Они мало играют со сверстниками, только если «очень любят детей». Больше всего они боятся отличаться от других. Они никогда не поднимают руки в классе и отвечают только на вопрос[16].Другой тип одаренных детей - невротики. Напротив, такие дети не могут и не хотят быть такими, как все. Тем не менее, серьезные конфликты с другими людьми создают большие препятствия для проявления этого таланта в обычной школьной среде. Такие дети уверены в себе и постоянно заявляют о себе. Их память обычная - хорошая, но не более того; ум не направлен на широкое усвоение знаний. Но то, что они узнали однажды, они никогда не забудут[1].Однако среди одаренных детей есть и очень спокойные, нежные дети, которые не хотят ни с кем конфликтовать, но и не хотят угнаться за всеми, не хотят быть такими, как все. Часто их считают «эксцентричными», «странными», хотя в некоторых отношениях они более нормальны, чем другие. Такие дети умны и хорошо воспитаны. Они рано перестают читать сказки и любят «серьезные» книги - научно-популярные, путешествия, любят научную фантастику. Такие дети никогда не адаптируются к другим - ни в поведении, ни в общении, ни в одежде. Они выражают то, что думают, стараясь никого не обидеть[16].И, наконец, последний, шестой тип - «черепахи», т. е. медлительные дети, навыки которых часто оцениваются как низкие, а настоящие, особо творческие способности среди них распространены не реже, чем среди всех остальных. Такие дети не хотят сами доказывать свои интеллектуальные способности в школе. Они медленные. Хотя дома постоянно занимаются серьезной интеллектуальной работой: много читают, собирают сложные конструкции из «Лего», думают, например, о природе Вселенной[12].ВЫВОДБольшое внимание во всем мире уделяется работе с одаренными детьми. Каждое государство старается найти оптимальные пути для развития одаренных детей. Это положительная тенденция, когда страны могут делиться друг с другом своим опытом работы и улучшать свои системы образования.Изучив разные подходы, выделили наиболее важные моменты, которые позволили уточнить определение развития одаренного ребенка в педагогическом процессе. Одаренность целесообразно рассматривать как развитие внутреннего потенциала деятельности одаренного ребенка, как умение быть автором, творцом, активным творцом своей жизни, уметь ставить цели, искать пути их достижения, это возможность свободно выбирать и брать на себя ответственность за то, чтобы извлечь максимум из своих способностей и попытаться выйти за эти пределы.Каждый отдельный случай одаренности детей можно оценить с точки зрения всех вышеперечисленных критериев, классификаций, типов одаренности. Одаренность оказывается многомерным явлением.Главное, что есть разные уровни и разные типы талантов. Все одаренные дети очень разные.Список использованных источников:Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2012.Гальтон Ф. Наследственность таланта: Законы и последствия. - М.: Мысль, 1996.-269 с. 28.Гельвеций К. А.О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М.,1938, с.150.Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М., 1965. - 397 c.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Знание, 1977. - 212 с.Локк Дж. Мысли о воспитании /Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195.Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении обучении / А.М. Матюшкин. — М.: Педагогика, 1972. — 207 с.Рензулли, Дж. Модель обогащенного школьного обучения // Основные концепции одаренности и творчества / Дж. Рензулли, С. Рис; под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Издат. центр «Академия», 1997. —298 с.Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / СЛ. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1972. - 242 с.Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий /Б.М. Теплов. - М.: Педагогика, 1961.-194 с.Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. С.-Пб.: Питер, 2015. 272 с.Шадриков В. Д. Психология способностей. Хрестоматия. М.: 2008.Шадриков, В Д. Деятельность и способность / В.Д. Шадриков // Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, 2018. -С. 7-39.Bloom, В. С. Developing talent in younq people / B.C. Bloom. - N. V.: Ballantine, 1985. -557 p.Cardner, H. Trames of Mind: The Theory of Multiple Yntelligences / H. Cardner. - N. Y., 1985.-245 p.Захарова, И. Н. Детская одаренность и особенности одаренного ребенка / И. Н. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61437/ (дата обращения: 06.04.2021).
2. Гальтон Ф. Наследственность таланта: Законы и последствия. - М.: Мысль, 1996.-269 с. 28.
3. Гельвеций К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М.,1938, с.150.
4. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М., 1965. - 397 c.
5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Знание, 1977. - 212 с.
6. Локк Дж. Мысли о воспитании /Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195.
7. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении обучении / А.М. Матюшкин. — М.: Педагогика, 1972. — 207 с.
8. Рензулли, Дж. Модель обогащенного школьного обучения // Основные концепции одаренности и творчества / Дж. Рензулли, С. Рис; под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Издат. центр «Академия», 1997. —298 с.
9. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / СЛ. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1972. - 242 с.
10. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий /Б.М. Теплов. - М.: Педагогика, 1961.-194 с.
11. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. С.-Пб.: Питер, 2015. 272 с.
12. Шадриков В. Д. Психология способностей. Хрестоматия. М.: 2008.
13. Шадриков, В Д. Деятельность и способность / В.Д. Шадриков // Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, 2018. -С. 7-39.
14. Bloom, В. С. Developing talent in younq people / B.C. Bloom. - N. V.: Ballantine, 1985. -557 p.
15. Cardner, H. Trames of Mind: The Theory of Multiple Yntelligences / H. Cardner. - N. Y., 1985.-245 p.
16. Захарова, И. Н. Детская одаренность и особенности одаренного ребенка / И. Н. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61437/ (дата обращения: 06.04.2021).
Вопрос-ответ:
Какие типы детей выделяют при социально-педагогической поддержке одаренных младших школьников?
При социально-педагогической поддержке одаренных младших школьников выделяют шесть основных типов: фанатиков, интеллектуальных ребят, художников, лидеров, спортсменов и импульсивных детей.
Какие проблемные моменты могут возникать у одаренных детей в школе?
У одаренных детей в школе могут возникать проблемы из-за их ярко выраженных интересов и наклонностей, которые не всегда совпадают с учебной программой. Они могут испытывать неудовлетворение и считать школу принудительным трудом, в то время как настоящая жизнь для них начинается только после уроков или вместо уроков.
Какие навыки хорошо развиты у фанатиков среди одаренных детей?
У фанатиков среди одаренных детей хорошо развиты мышление и математические навыки.
Какие типы детей относятся к спортсменам в рамках социально-педагогической поддержки одаренных младших школьников?
К спортсменам в рамках социально-педагогической поддержки одаренных младших школьников относятся дети, проявляющие яркий интерес и успехи в спортивных занятиях.
Какие типы детей входят в категорию лидеров среди одаренных младших школьников?
В категорию лидеров среди одаренных младших школьников входят дети, обладающие лидерскими навыками, активно выступающие в классе и способные организовывать сверстников.
Какие основные типы одаренных младших школьников выделяют?
Выделяют шесть основных типов одаренных младших школьников: фанатики, исследователи, художники, руководители, спортсмены и ораторы.
Какие проблемы могут возникать у фанатических одаренных детей?
У фанатических одаренных детей часто возникают проблемы связанные с тем, что они увлечены своим делом и не видят смысла в школьном обучении. Они рассматривают школу как принудительный труд, а настоящая жизнь начинается для них только после уроков или вместо уроков.
Какие наклонности характерны для фанатических одаренных детей?
Фанатические одаренные дети обычно имеют ярко выраженные наклонности, которые не имеют ничего общего со школой. Они хорошо развиты в мышлении и математических навыках.