Строительство дорожных одежд
Заказать уникальную курсовую работу- 85 85 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 13.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2 Анализ проектных материалов и местных условий строительства. 5
2.1.1. Климат 5
2.1.2. Инженерно-геологические условия 6
2.2 Уточнение проектных решений. Характеристики поперечного профиля улицы 8
2.3 Оценка условий местности по характеру и степени увлажнения грунта земляного полотна 9
3 Проектирование дорожной одежды 11
3.1. Общие данные 11
3.2 Расчет первого варианта дорожной одежды 13
3.2.2 Осушение дорожной одежды 16
3.2.3 Расчет конструкции на морозоустойчивость 17
3.2.4 Расчет толщины дорожной одежды по допустимому упругому прогибу 17
3.2.5 Проверка на устойчивость против сдвига 18
3.2.6 Песчаный подстилающий слой 19
3.2.7 Проверка на растягивающие напряжения в связных слоях 20
3.3 Расчет второго варианта дорожной одежды 21
3.3.1 Осушение дорожной одежды 23
3.3.2 Расчет конструкции на морозоустойчивость 23
3.3.3 Расчет толщины дорожной одежды по допустимому упругому прогибу 24
3.3.4 Проверка на устойчивость против сдвига 24
3.3.5 Песчаный подстилающий слой 25
3.3.6 Проверка на растягивающие напряжения в связных слоях 26
4 Проект организации строительства (ПОС). 28
4.1 Продолжительность строительного сезона 28
4.2 Обоснование сроков производства работ поточным методом и расчет основных параметров 29
4.3 Комплектование отряда (на среднее расстояние возки) 31
4.4 Организация и технология производства работ 44
5 Разработка календарного графика строительства 68
5.1 Линейный календарный график 68
5.2 Расчет потребности автосамосвалов 68
6 Контроль качества 72
7 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 75
7.1 Охрана окружающей среды 75
7.2 Охрана труда 77
Список использованных источников 84
Этого времени достаточно для полного испарения воды после распада битумной эмульсии.Подгрунтовку вяжущим свежеуложенного асфальтобетонного покрытия можно исключить, если поверхность его чистая.9.4 Розлив вязкого битума для основного слоя выполняют автогудронатором ДС-142Б.Температура битума во время розлива должна быть:для марок БНД 60/90, БНД 90/130 в пределах 130-160°С;для марки БНД 130/200 в пределах 100-130°С.Сменную захватку разбивают на участки розлива битума (рис. 4.4.3).Рисунок 4.4.3. Схема разбивки сменной захватки на участки розливабитума: 1-III- полосы распределения материала; 1 -разбивка осиполосы распределения; 2 - сигнальные флажки в конце участка розлива; 3 - защитный слой; 4 - автогудронаторДлину этого участка целесообразно назначать, увязывая почасовые графики работы автогудронатора с распределителем щебня на захватке с учетом запаса производительности автогудронатора.Для предотвращения остывания битума необходимо предусматривать остановки автогудронатора, которые целесообразно совмещать с вынужденными остановками для загрузки щебнераспределителя.9.5 Автогудронатор устанавливают в рабочее положение в 2-3 м от границы обрабатываемого участка. Такой задел необходим, так как при наборе скорости автогудронатора, равно как и при торможении, нарушается норма распределения вяжущего.Для обеспечения качества устраиваемого слоя этот участок подхода к границе производства работ также, как и аналогичный, перед остановкой автогудронатора следует закрыть защитным слоем: толем, плотной бумагой .Начальную и конечную границу участка розлива намечают сигнальными флажками, устанавливаемыми на обочине. В конце участка розлива при прохождении первого (предупредительного) флажка готовятся к перекрытию кранов, а у второго флажка на конечной границе быстро их перекрывают и останавливают автогудронатор.После окончания розлива защитные материалы убирают.На участках с продольным уклоном во избежание растекания вяжущего розлив производят при движении автогудронатора на подъем.Закончив розлив на одной полосе, автогудронатор возвращают к началу захватки и разливают вяжущее на второй, следя за тем, чтобы на стыке полос не было излишков битума или пропусков. Для этого по оси каждой из устраиваемых полос обозначают ориентиры для водителя.Норма розлива контролируется автоматической системой распределения битума.9.6 Щебень доставляют на участок работ автомобилями-самосвалами ВДС25.Автомобиль-самосвал задним ходом въезжает на разгрузочный мостик и, выгрузив щебень в приемный бункер щебне-распределителя, отъезжает.Щебень по конвейеру попадает в передний распределительный бункер и с помощью шнека равномерно распределяется по всей ширине бункера и через щель равномерно рассыпается по разлитому вяжущему, при этом колеса распределителя проходят по рассыпанному щебню. По окончании россыпи щебня на одной полосе участка распределитель возвращают к началу и распределяют щебень на второй полосе.Норма россыпи черненого щебня устанавливается в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Россыпь щебня по заданной норме достигается регулированием скорости вращения шнеков, барабана, выдающего материал, и скорости передвижения распределителя на первом пробном участке россыпи за 1-2 попытки.Вслед за распределением щебня исправляют дефектные места.В местах, где образовались излишние скопления вяжущего (жирные пятна), скребком срезают слой щебня с битумом, из леек распределяют вяжущее, засыпают это место новым щебнем и распределяют его слоем в одну щебенку.9.7Прикатку щебня наиболее целесообразно выполнять катком на пневматических шинах за 4-5 проходов по одному следу с нагрузкой на колесо не менее 1,5 т и давлением в шинах 0,7-0,8 МПа. Для одноразмерного щебня достаточно двух проходов по одному следу.Задача укатки - уложить и прижать щебень к вяжущему.Лучшая шероховатость слоя обеспечивается прикаткой пневматическим катком, исключающим дробление или вдавливание щебня в основу.Для предотвращения прилипания смеси в процессе укатки вальцы катков смачивают водой, смесью воды и керосина (1:1) или 1%-ным водным раствором соапстока.9.8В течение первых 2-3 сут эксплуатации необходимо ограничивать скорость движения автомобилей до 40 км/ч и регулировать его по ширине проезжей части.Уход за поверхностной обработкой состоит в наметании сброшенных щебенок, исправлении сухих мест и углублений, в добавке вяжущего, а в местах избытка вяжущего - в добавке мелкого «белого» щебня.5Разработка календарного графика строительства5.1 Линейный календарный графикПроектирование организации строительства автомобильной дороги заключается в выборе принципиального решения, четкой технологической последовательности выполнения работ. Увязка всех видов работ выполняется на основе линейного календарного графика.Перед выполнением работ, необходимо также учесть подготовительные работы.Календарный график представляет собой графическое изображение потока в виде условной точки, перемещающейся в плоскости системы координат, на которой в определенном масштабе отложены время (по вертикали) и условно спрямлена протяженность дороги в километрах (по горизонтали). След движущейся точки будет представлен в виде прямой или ломаной линии.Графическое изображение сосредоточенных работ представляет собой прямоугольник, ограниченный временем начала и окончания работ (по вертикали) и его пространственным местоположением (по горизонтали).Линейный календарный график дан в Приложении Г.Тразв поток =(ТТЕХН +( n-1))· ксм = (10+(8-1))·1,84 = 31 сменагде n-кол-во захваток по тех схеме.Время светрывания потока равно времени развертывания потока.5.2 Расчет потребности автосамосваловРасчеты потребности при транспортировании приведены далее.Таблица 5.2.1 – Расчет потребности при транспортировании ЦЩСТранспортировка ЦЩСкмрасстояние возкиVсменПnN0242565118,604721,62647221232565123,387120,78824212222565128,571419,95203212565134,210519,11176204202565140,36718,27353195192565147,115417,4352918Таблица 5.2.2 – Расчет потребности при транспортировании а/б смесиТранспортировка а/бкмрасстояние возкиVсменПnN024642,58118,60475,4178316123642,58123,38715,2078386222642,58128,57144,9978445321642,58134,21054,7878515420642,58140,3674,5778585519642,58147,11544,3678645Таблица 5.2.3 – Расчет потребности при транспортировании грунта нижнего слоя обочинТранспортировка пескакмрасстояние возкиVсменПnN0161014,86171,91015,90343461151014,86182,14295,5717862161014,86171,91015,90343463171014,86162,7666,23508874181014,86154,54556,56674175191014,86147,11546,8983957Таблица 5.2.4 – Расчет потребности при транспортировании грунта верхнего слоя обочинТранспортировка пескакмрасстояние возкиVсменПnN016597,52171,91013,475774115597,52182,14293,2805024216597,52171,91013,475774317597,52162,7663,6710384418597,52154,54553,8663064519597,52147,11544,0615745Таблица 5.2.5 – Транспортирование щебня для укрепления обочинТранспортировка щебнякмрасстояние возкиVсменПnN03384,6387,931030,962459113284,6390,532540,934802123184,6393,292680,907145133084,6396,226420,879488142984,6399,350650,851831152884,63102,68460,8241751Таблица 5.2.6 – Суммарное количество автосамосваловкмnN059,3450160157,0151158254,7390555354,4629955453,1869354551,91087526 Контроль качества1. При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м: •высотные отметки по оси дороги; •ширину;•толщину слоя неуплотненного материала по его оси; •поперечный уклон;•ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).Перечень других контролируемых параметров и порядок их контроля приведены в соответствующих разделах настоящих правил.При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.2. При устройстве основания следует дополнительно к п.1 контролировать: •не реже одного раза в смену - влажность щебня по ГОСТ 8269-97;•постоянно визуально - качество уплотнения, соблюдение режима ухода. Качество уплотнения основания следует проверить путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.3. При устройстве основания из щебеночных обработанных неорганическими вяжущими материалами, следует дополнительно к п. 1 контролировать:•не реже одного раза в смену - влажность смеси по ГОСТ 51802015, прочность материала по ГОСТ 23558-94 и плотность солевых растворов при отрицательной температуре;•не реже одного раза в семь смен - точность дозирования компонентов смеси контрольным взвешиванием;•постоянно - качество уплотнения, соблюдение режима ухода. Качество уплотнения следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом.4. При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролировать:•постоянно - температуру битума и минеральных материалов, а температуру готовой асфальтобетонной смеси - в кузове каждого автомобиля-самосвала;•не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 12801-98 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;•не реже одного раза в 10 смен - качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-2013.Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.В процессе строительства покрытия и основания следует контролировать:•температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;•постоянно - качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;•качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 12801-98, а также прочность сцепления слоев покрытия.Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 - 3 сут после их уплотнения, а из холодного - через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.Коэффициент уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже: 0,99 - для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б.5. При устройстве поверхностной обработки следует контролировать: •температуру битума в каждом битумовозе;•постоянно - однородность, чистоту и равномерность распределения щебня, равномерность распределения вяжущего материала;•не реже одного раза в смену - сцепление вяжущего материала с поверхностью зерен щебня по ГОСТ 12801-98 и ГОСТ Р 52128-2003, соответствие состава эмульсионно-минеральных смесей и шламов проекту, нормы расхода материалов путем взвешивания распределенного материала на площади 0,25 м2.7 Мероприятия по охране труда и технике безопасности7.1 Охрана окружающей средыПри выполнении работ по строительству а/д следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов:-сокращение земляных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормами для постоянного, временного и разового использования, максимальное сбережение сельскохозяйственных угодий, особенно пашни, пойм и лесных водоохранных полос вдоль рек, других земель, непосредственно прилегающих к рыбохозяйственным водоёмам;-уменьшение объёмов использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в природной полосе;-сохранение природного слоя почвы на землях, отводимых для временного использования, рекультивации нарушенных земель, восстановление нарушенных условий и воспроизводство всех животных и рыб;-предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоёмов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработанные газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и др. газы, твёрдые выбросы, противогололёдные, др. вещества, шум, вибрация и др.);-предотвращение возможности возникновения по причине выполнения работ отрицательных гео- и гидрологических явлений, изменяющих природные условия, а также изменение гидрологического и биологического режимов естественных водоемов;- предупреждение непосредственного уничтожения, повреждения или ухудшения условий существования людей, животных, растительности вследствие выполнения работ;- предупреждение эстетического ущерба вследствие резкого изменения визуально воспринимаемых ландшафтов; внедрение в них чужеродных элементов, а также вследствие уничтожения или изменения форм объектов индивидуального восприятия (отдельные постройки, старинные сооружения, геологические образования, крупные деревья или их группы и т.п.). Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении периода производства соответствующих работ. Не допускается хранение на строительных площадках временного отвода неиспользуемых, списанных или подлежащих ремонту в стационарных условиях машин или их частей и агрегатов.Уровни загрязнения от дорожных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, воды по видам водоиспользования, почв, предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения, а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ.Параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств в части состава отработанных газов, шумов, вибраций и других воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия изготовителя, согласованным с санитарными органами.Заправка автомобилей, тракторов и других самоходных машин топливом и маслами должна производиться на стационарных или передвижных заправочных пунктах специально отведённых местах, удалённых от вводных объектов. Заправка стационарных машин и машин с ограниченной подвижностью (экскаватор) производится автозаправщиками. Заправка во всех случаях должна производиться с помощью шлангов, имеющие затворы выпускного отверстия. Применение для заправки вёдер, открытой посуды не допускается.Основными условиями минимального загрязнения окружающей среды при приготовлении дорожных материалов является выполнение технологических правил, в соответствии исходного сырья и топлива установленным для данного процесса требованиям, соблюдение производственной дисциплины.Установки для приготовления смесей минеральных материалов с органическими вяжущими, должны быть оборудованы эффективной системой пылегазоочистки, обеспечивающим соблюдение установленных предельнодопустимых норм.Применяемые в смесях каменные материалы и песок в местах их производства должны очищаться от пылеватых частиц увлажнением или аспирацией.На территории, временно отведённой вспомогательных сооружений, следует до застройки выполнять вертикальную планировку с системой поверхностного водоотвода. В местах расположения стоянок дорожных машин и транспортных средств капитального типа, их заправки, станций и площадок технического обслуживания, ремонтных баз и др. должны быть приняты меры по отводу и очистке поверхностных сточных вод.7.2 Охрана труда1. В период строительства при производстве всех видов работ выполнять все мероприятия по охране труда и технике безопасности в соответствии с требованиями СНиП III4-80 "Техника безопасности в строительстве".При производстве строительных работ должны строго соблюдаться требования СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования”, “Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог” и другие нормативные и законодательные документы, относящиеся к охране труда и промышленной безопасности при строительстве автомобильных дорог.В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий труда в организации возлагаются на работодателя.При нарушении норм и правил охраны труда работники должны принять меры к их устранению собственными силами, а в случае незможности этого прекратить работу и информировать должностное лицо. Каждый работник перед началом работ должен пройти инструктаж по технике безопасности. Дорожные и строительные машины, а также оборудование должны иметь паспорт, руководство по эксплуатации и соответствовать требованиям ТУ на их изготовление, ГОСТ 12.2.011-75, ГОСТ 12.2.012-75, ГОСТ 12.2.026.0-77 и др.Работы и перемещения дорожных машин в опасной зоне линий электропередач следует производить под руководством инженерно-технического работника, фамилия которого указывается в наряде-допуске.При движении дорожных машин по дорогам общего пользования следует соблюдать действующие правила общего пользования.Рабочие должны пользоваться рукавицами и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, хранить спецодежду и спецобувь в специально отведенных местах. При разработке грунта в ПГСМ необходимо соблюдать требования “Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом”. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала. Разработка грунта должна производиться с обеспечением постоянного водоотвода с места производства работ (устройство канавы должно быть закончено до начала работ по разработке грунта). При производстве работ необходимо соблюдать следующие правила: до начала работ необходимо оградить место работы, расставить временные дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с местными органами ГИБДД и утвержденной руководителем организации. Разработать схему движения транзитного транспорта и согласовать ее с органами ГИБДД. Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы. При производстве работ в темное время рабочие места должны быть освещены.Готовность оборудования на производственных базах должна соответствовать СНиП 111-3-87.Рабочие должны регулярно проходить медосмотр. При производстве работ в зимнее время должны соблюдаться требования “Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог”. Места производства работ должны быть снабжены передвижными обогреваемыми помещениями, в которых должны быть аптечки с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Помещения не должны располагаться на расстоянии не более 500 м от рабочих мест. Подготовка к эксплуатации санитарно-бытовых помещений и устройств должна быть закончена до начала производства работ. Рабочие места на машинах и механизмах должны быть утеплены. Работающие должны быть снабжены соответствующей спецодеждой и при необходимости другими средствами индивидуальной защиты. Зону работ и подъездные пути следует обозначать хорошо видимыми и не заносимыми снегом дорожными знаками и вехами, надлежит очищать от снега и посыпать песком уклоны, пересечения дорог и кривые малого радиуса. 2. К использованию допускаются машины в работоспособном состоянии.Перечень неисправностей, при котором запрещается эксплуатация машин, определяется эксплуатационной документацией.Использовать машины можно только в том случае, если температура окружающего воздуха соответствует указанной в эксплуатационной документации на машину.До начала работы необходимо определить рабочую зону машины, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими машину, и машинистами других машин.При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста.Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена.При работе распределителя каменных материалов запрещается затягивать болты на включенных вибраторах; удалять ограждения и настилы и работать без них, выполнять ремонт и регулировку электроаппаратуры при работающем генераторе; держать включенным вибратор, если вибробрус не лежит на основании.Подъем и опускание передней плиты бункера распределителя материалов следует производить только механизмом подъема, находиться при этом внутри бункера запрещается. Сборку, разборку и ремонт отдельных деталей установки можно производить после поднятия и установки их на опорные козлы.Подавать автомобиль-самосвал с каменными материалами задним ходом для загрузки бункера укладчика или распределителя мелкого щебня разрешается только после подачи сигнала машинистом укладчика или мастером. Во время работы укладчика или распределителя рабочим запрещается находиться в бункере машины или кузове автомобиля-самосвала.При работе укладчика и распределителя на насыпях запрещается подъезжать более чем на 1 м к бровке насыпи. Запрещается очищать бункер во время работы.Запрещается во время работы машины регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя, а также регулировать виброплиты, поправлять или менять ремни вибраторов.При профилировании основания необходимо руководсвоваться схемой профилирования, которая включает в себя детальную разработку каждого прохода автогрейдера.Одновременная работа двух или нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, допускается при соблюдении между ними расстояния не менее 20 м.При развороте авто грейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах дороги движение их должно осуществляться на минимальной скорости.При работе в ночное время у автогрейдера включается освещение, обеспечивающее хорошую видимость фронта работы и рабочих органов.При осмотре автогрейдера двигатель должен быть заглушён, а рабочий орган опущен на грунт.К работе по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, а также обучение и инструктаж по безопасности труда.Лица, допускаемые к эксплуатации дорожных машин (асфальтоукладчика, автогудронатора, катка), должны иметь удостоверение на право работы на них.Проведении работ необходимо принять меры по обеспечению безопасности движения. С этой целью на участках проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, а в необходимых случаях устраивают объезд. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84.Схемы организации движения и ограждения мест работ независимо оттого, являются они типовыми или индивидуальными, а также сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.При составлении схем организации движения в местах проведения дорожных работ необходимо обеспечить выполнение следующих требований:предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами, и показать характер этой опасности;четко обозначить направление объезда, имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов на подходах и на участках проведения дорожных работ.При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах, а также на автомобилях и самоходных дорожных машинах, участвующих в работе. В темное время суток дорожные машины и оборудование должны находиться за пределами земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого требования дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты, с установкой барьеров на расстоянии 10-15 м от машины.Выполнение требований по организации движения и техники безопасности в местах производства дорожных работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ (руководителя организации, главного инженера, начальника участка, прораба, мастера).Список использованных источников1. СП 34.13330.2012. «Автомобильные дороги».2. СП 42.13330.2010. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».3. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».4. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».5. ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия».6. ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».7. ГОСТ 16557-78 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия».8. ГОСТ 52129 - 2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия».9. ГОСТ 12784 - 78 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний».10. ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».11. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».12. ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия».13. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».14. ОСТ 218.010-98 «Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС. Технические условия».15. ГОСТ 11508-74 «Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком».16. ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».17. ТУ-5718.030.01393697-99 «Технические условия. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные и асфальтобетон».18. ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».19. Яковлев Ю.М. ,М.С. Коганзон, М.Г. Горячев. МУ к курсовому проекту «Технология и организация строительства автомобильных дорог»./МАДИ. - М., 2002г20. ИСО 5725-2-94 «Точность (достоверность и сходимость) методов и результатов измерений».21. СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги».22. ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».23. МДС 81.35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».24. ГЭСН-2001 «Государственные элементные сметные нормы».25. ГЭСНм-2001 «Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования».26. ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений».27. МДС 81.25-2004 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве».28. МДС 81.33-2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».29. «Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения». Росавтодор, 2003.30. Стебаков А., Кирюхин Г., Гопин О. «Щебеночно-мастичный асфальтобетон - будущее российских дорог». Строит., техника и технологии, 2002.31. «Строительство дорожных и аэродромных покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей». 2003.32. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог». Ч. I,II. 1979.
2. СП 42.13330.2010. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
3. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».
4. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».
5. ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия».
6. ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».
7. ГОСТ 16557-78 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия».
8. ГОСТ 52129 - 2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия».
9. ГОСТ 12784 - 78 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний».
10. ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».
11. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
12. ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия».
13. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».
14. ОСТ 218.010-98 «Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС. Технические условия».
15. ГОСТ 11508-74 «Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком».
16. ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».
17. ТУ-5718.030.01393697-99 «Технические условия. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные и асфальтобетон».
18. ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».
19. Яковлев Ю.М. ,М.С. Коганзон, М.Г. Горячев. МУ к курсовому проекту «Технология и организация строительства автомобильных дорог»./МАДИ. - М., 2002г
20. ИСО 5725-2-94 «Точность (достоверность и сходимость) методов и результатов измерений».
21. СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги».
22. ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».
23. МДС 81.35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».
24. ГЭСН-2001 «Государственные элементные сметные нормы».
25. ГЭСНм-2001 «Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования».
26. ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений».
27. МДС 81.25-2004 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве».
28. МДС 81.33-2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».
29. «Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения». Росавтодор, 2003.
30. Стебаков А., Кирюхин Г., Гопин О. «Щебеночно-мастичный асфальтобетон - будущее российских дорог». Строит., техника и технологии, 2002.
31. «Строительство дорожных и аэродромных покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей». 2003.
32. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог». Ч. I,II. 1979.
Вопрос-ответ:
Какие факторы следует учитывать при анализе проектных материалов и местных условий строительства дорожных одежд?
При анализе проектных материалов и местных условий строительства дорожных одежд следует учитывать климатические условия, инженерно-геологические условия, характеристики поперечного профиля улицы и степень увлажнения грунта земляного полотна.
Какие климатические условия могут влиять на строительство дорожных одежд?
Климатические условия, такие как температурные колебания, осадки, влажность воздуха и длительность морозного периода, могут влиять на строительство дорожных одежд. Например, в зонах с холодным климатом необходимо учитывать морозоустойчивость материалов и осушение дорожного полотна для предотвращения повреждений от замерзания-размораживания.
Какие инженерно-геологические условия могут влиять на строительство дорожных одежд?
Инженерно-геологические условия, такие как грунтовые воды, грунтовый состав, грунтовые склоны и сейсмичность района, могут влиять на строительство дорожных одежд. Например, в зонах с высоким уровнем грунтовых вод необходимы меры по осушению дорожного полотна, чтобы предотвратить проседание и разрушение конструкций.
Какие характеристики поперечного профиля улицы следует учитывать при проектировании дорожной одежды?
При проектировании дорожной одежды следует учитывать ширину проезжей части, наличие тротуаров, разделительных островков, велосипедных дорожек и других элементов поперечного профиля улицы. Это помогает определить необходимую ширину и конфигурацию дорожной одежды, чтобы обеспечить безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов.
Какие аспекты учитываются при анализе проектных материалов и местных условий строительства дорожных одежд?
При анализе проектных материалов и местных условий строительства дорожных одежд учитываются следующие аспекты: климатические условия, инженерно-геологические условия, характеристики поперечного профиля улицы, условия местности по характеру и степени увлажнения грунта земляного полотна.
Какие климатические условия учитываются при строительстве дорожных одежд?
При строительстве дорожных одежд учитываются климатические условия, такие как температурные колебания, количество осадков, влажность воздуха и другие показатели, которые могут влиять на поведение материалов и конструкций дорожной одежды.
Какие инженерно-геологические условия учитываются при строительстве дорожных одежд?
При строительстве дорожных одежд учитываются инженерно-геологические условия, такие как геологический состав грунта, его прочностные и деформационные характеристики, наличие грунтовых вод, геологические особенности местности и другие факторы, которые могут влиять на выбор материалов и конструкций дорожной одежды.
Какие характеристики поперечного профиля улицы учитываются при строительстве дорожных одежд?
При строительстве дорожных одежд учитываются характеристики поперечного профиля улицы, такие как ширина проезжей части, наличие тротуаров и велосипедных дорожек, градиент профиля (склон улицы), наличие выпуклостей и впадин в профиле.
Зачем оценивают условия местности по характеру и степени увлажнения грунта земляного полотна при строительстве дорожных одежд?
Оценка условий местности по характеру и степени увлажнения грунта земляного полотна проводится для определения оптимальных решений по дренажу и осушению дорожной одежды. Это помогает предотвратить скопление влаги и поддерживать устойчивость грунта, что влияет на долговечность и безопасность дороги.