Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 14.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы построения системы местного самоуправления 6
1.1. Понятие и сущность системы местного самоуправления 6
1.2. Правовое регулирование органов местного самоуправления 11
1.3. Местное самоуправление в городах федерального значения 15
Глава 2. Анализ местного самоуправления в город Федерального значения города Санкт-Петербург 23
2.1. Особенности организации местного самоуправления в г. Санкт-Петербург 23
2.2. Анализ исполнения бюджета г. Санкт-Петербург 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
В законе Санкт-Петербурга «Об Организации Местного Самоуправления в Санкт-Петербурге» для всех муниципальных образований установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения:– принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;– формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;– владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;– принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования– содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией– оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации– содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства– выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;– внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта– определение границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;– организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья– осуществление регистрации трудового договора– установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями– осуществление защиты прав потребителей;– содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;– содержание муниципальной информационной службы;– формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;– участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга.Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения обусловлены тем, что эти города имеют особый статус. Город федерального значения – город, являющийся субъектом Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 65), такой статус имеют три города: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.Таким образом, в силу ряда факторов, в том числе территориального, местное самоуправление в городах федерального значения приобрело специфические, не свойственные остальным субъектам РФ черты. Местное самоуправление осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований. Законами установлены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. 2.2. Анализ исполнения бюджета г. Санкт-ПетербургДоходы местных бюджетов состоят из местных налогов, сборов, штрафов, а также отчислений от Федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет проведение единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Санкт-Петербурге.Проведем анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета г. Санкт-Петербурга с помощью таблицы 2.1. Таблица 2.1 – Исполнение доходной и расходной частей бюджета Санкт-Петербурга за 2017-2019 годы, млн. руб.БюджетПланИсполнено% исполнения плана2017 г.Доходы502871505842512143101,25Расходы57269257487755558296,64Дефицит/ профицит-69821-69035-434392018 г.Доходы553189563845579724102,82Расходы58815958894356961096,72Дефицит/ профицит-34970-25098101142019 г.Доходы627943629670639184101,51Расходы66658066680264969897,43Дефицит/ профицит-38637-37132-10514В 2017 и 2019 году бюджет города был исполнен с дефицитом. Только в 2018 году можно увидеть профицит бюджета в размере 10 114 млн. руб. Также можно увидеть, что на протяжении всего периода исследования исполнение доходной части бюджета превышает плановые показатели, а исполнение бюджетной части ниже плановых показателей. На основании этого можно сделать вывод, что при прогнозировании бюджетных показателей совершаются небольшие просчеты, которые не позволяют точно определить прогнозные значения бюджета. Представим структуру доходной части бюджета города на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Структура доходов бюджета Санкт-ПетербургаМожно увидеть стабильный рост доходов бюджета города. Рост составил 127 040 млн. руб. или 124,80%. При этом значительная часть бюджета приходится на налоговые платежи. Так, в 2017 году доля налоговых платежей составила 88,52%, а к 2019 году увеличилась до 90,17% от всех поступлений в бюджет города. Основным источником налоговых поступлений выступает налог на прибыль организаций (29,5%), а также налоги на доходы физических лиц (43,2%). Налоговая политика Санкт-Петербурга направлена на сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга, в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования.Налоговая политика Санкт-Петербурга подразумевает:– обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности регионального налогового законодательства; – поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц; – сохранение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга; – поддержку малого бизнеса, стимулирование предпринимательской инициативы; – создание условий и стимулов для легализации теневых доходов, уменьшения объема теневой экономики; – проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга; – сохранение эффективных налоговых льгот.В Санкт-Петербурге утверждены 18 государственных программ, расходы по которым в 2019 году составили 96 % расходовбюджета Санкт-Петербурга. В таблице 2.2 представим исполнение бюджета города по государственным программам. Таблица 2.2 – Исполнение бюджета г. Санкт-Петербург по государственным программам, млн. руб. НаименованиеУточненные бюджетные назначенияИсполненоОстаток% исполненияРазвитие здравоохранения в Санкт-Петербурге112 022,5110 837,21 185,398,9%Развитие образования в Санкт-Петербурге162 219,1161 379,8839,299,5%Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге83 694,383 015,9678,499,2%Развитие физической культуры и спорта в СПб14 416,914 302,6114,399,2%Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга112 563,4104 636,37 927,193,0%Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в СПб9 816,39 721,494,999,0%Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в СПб22 089,921 319,7770,296,5%Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге27 431,827 036,0395,898,6%Продолжение таблицы 2.2Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга45 353,542 644,42 709,294,0%Благоустройство и охрана окружающей среды в СПб11 386,510 849,8536,795,3%Экономическое развитие и экономика знаний в СПб1 394,01 337,156,995,9%Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге2 470,12 391,678,596,8%Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге2 212,52 174,338,298,3%Развитие предпринимательства и потребительского рынка в СПб1 673,61 616,057,796,6%Повышение эффективности государственного управления в СПб13 089,912 710,5379,597,1%Экономическое и социальное развитие территорий СПб9 399,49 347,352,199,4%Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге6 876,26 839,936,399,5%Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге819,4814,05,499,3%Непрограммные расходы27 872,526 723,91 148,695,9%ИТОГО666 801,9649 697,717 104,297,4%Таким образом, можно сделать вывод об эффективной реализации государственных программ в городе, что подтверждается практически полностью исполненным расходным обязательствам по программам. Общая величина расходов бюджета города в 2019 году составила 649,7 млрд. руб., из них:– общегосударственные вопросы – 32,1 млрд. руб.;– национальная экономика – 127,2 млрд. руб.;– образование – 174 млрд. руб.;– национальная оборона – 0,1 млрд. руб.;– ЖКХ – 65,1 млрд. руб.;– культура, кинематография – 21,7 млрд. руб.;–физическая культура и спорт – 14,4 млрд. руб.;– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 4,4 млрд. руб.;– охрана окружающей среды – 1,8 млрд. руб.;– здравоохранение – 80,6 млрд. руб.;– СМИ – 3,3 млрд. руб.;– обслуживание государственного и муниципального долга – 2,3 млрд. руб.;– межбюджетные транферты – 0,9 млрд. руб.Таким образом, можно сделать вывод, что города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь имеют статус города федерального значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Руководство Администрацией района Санкт-Петербурга осуществляет глава Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга.Территория Санкт-Петербурга разделена на 18 административно-территориальных единиц –районов Санкт-Петербурга. В границах районов располагаются 111 внутригородских муниципальных образований (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга»).В границах районов Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга –администрации районов Санкт-Петербурга. 9ЗАКЛЮЧЕНИЕГлава 8 Конституции РФ полностью посвящена местному самоуправлению. Так в ст. 130 Конституции РФ определено, что решение вопросов местного значения, а также пользование и распоряжение муниципальной собственностью полностью обеспечивается местным самоуправлениям. Исходя уже из этого определения, можно увидеть, что местное самоуправление наделено значительной властью. В ст. 132 ч. 2 определено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, а передача этих полномочий связана с необходимостью передачи материальных и финансовых средств. При этом все переданные полномочия контролируются государством. Данный контроль призван обеспечить эффективность и действенность деятельности местных органов власти, направлен на реализацию единой социально-экономической политики страны. Правовое регулирование местного самоуправления осуществляется с помощью целой системы нормативно-правовых актов, состоящих из законодательных актов федерального, регионального и местного уровня. На территории Российской Федерации высшим нормативно-правовым актом является Конституция РФ. Конституция РФ закрепляет местное самоуправление как форму власти на местах, а также наделяет органы местной власти некоторыми государственными полномочиями. Можно отметить, что в настоящее время в России продолжается реформирование системы местного самоуправления, направленное на повышение ее эффективности. Происходит объединение и разделение муниципальных образований, изменение статуса городского или сельского поселения, изменение статуса городского округа, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, исходя из интересов населения соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.Внутригородским муниципальным образованием Санкт-Петербурга является часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением муниципального образования Санкт-Петербурга непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.Основные положения по данному вопросу регулирует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава IX Устава Санкт-Петербурга и Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».Территория Санкт-Петербурга делится на 111 внутригородских муниципальных образований (внутригородских территорий города федерального значения).Внутригородские муниципальные образования (внутригородские территории города федерального значения) Санкт-Петербурга являются территориальными единицами, образованными в границах административно-территориальных единиц — районов Санкт-Петербурга.В качестве дальнейшего совершенствования системы местного самоуправления рекомендуется во всех районах города создавать координационные советы по местному самоуправлению. Они будут выступать совещательными органами при администрации района, которые будут принимать участие в обсуждении программ развития района, рассмотрении основных вопросов жизнедеятельности населения, решение которых требует координации действий государственной и муниципальной власти, разрабатывать заключения на проекты законов, касающихся местного самоуправления.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫI. Нормативно-правовые источникиКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. ‒ 1993. ‒ 25 декабря. Федеральный закон от 06. 10. 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. , вступ. в силу с 01.09.2019) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. consultant. ru (дата обращения 20.11.2020). II. ЛитератураАдминистративный процесс / В. В. Волкова, О. В. Зиборов, Н. Д. Эриашвили [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2019. – 199 с. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 c.Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.Государственное регулирование регионального развития: приоритеты и механизмы : монография / под общ. ред. Н. Л. Красюковой [и др.]. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.– 319 с.Ермошина, Г. П. Региональная экономика / Ермошина Г.П.; Под ред. Поздняков В.Я. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 576 с.Звонников, В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат) / под ред. В.И. Звонникова. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 352 с. Каменских, Н. А. Региональное управление и территориальное планирование: стратегическое партнерство в системе регионального развития : учебное пособие / Н.А. Каменских. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 127 с.Лаженцев, В.Н. Теория и практика территориального планирования / В.Н. Лаженцев ; под. ред. В.А. Ильина. – Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. – 76 с.Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин.– Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с.Пикулькин, А.В. Система государственного управления / A.B. Пикулькин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.– 639 с.Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов / В.Д. Самойлов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – 271 с.Система органов государственной власти России / Б.Н. Габричидзе [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -479 с. Суглобов, А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 263 с.Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.Кормишкина, Л. А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учеб. пособие / под ред. Е.Г. Коваленко. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 409 с.Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с.Звонников, В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин : учебное пособие / под ред. В. И. Звонникова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 352 с.Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие / В.П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 178 с.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. ‒ 1993. ‒ 25 декабря.
2. Федеральный закон от 06. 10. 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. , вступ. в силу с 01.09.2019) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. consultant. ru (дата обращения 20.11.2020).
II. Литература
3. Административный процесс / В. В. Волкова, О. В. Зиборов, Н. Д. Эриашвили [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2019. – 199 с.
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 c.
5. Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
6. Государственное регулирование регионального развития: приоритеты и механизмы : монография / под общ. ред. Н. Л. Красюковой [и др.]. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.– 319 с.
7. Ермошина, Г. П. Региональная экономика / Ермошина Г.П.; Под ред. Поздняков В.Я. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 576 с.
8. Звонников, В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат) / под ред. В.И. Звонникова. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 352 с.
9. Каменских, Н. А. Региональное управление и территориальное планирование: стратегическое партнерство в системе регионального развития : учебное пособие / Н.А. Каменских. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 127 с.
10. Лаженцев, В.Н. Теория и практика территориального планирования / В.Н. Лаженцев ; под. ред. В.А. Ильина. – Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. – 76 с.
11. Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин.– Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с.
12. Пикулькин, А.В. Система государственного управления / A.B. Пикулькин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.– 639 с.
13. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов / В.Д. Самойлов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – 271 с.
14. Система органов государственной власти России / Б.Н. Габричидзе [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -479 с.
15. Суглобов, А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 263 с.
16. Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
17. Кормишкина, Л. А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учеб. пособие / под ред. Е.Г. Коваленко. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 409 с.
18. Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с.
19. Звонников, В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин : учебное пособие / под ред. В. И. Звонникова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
20. Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие / В.П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 178 с.
Вопрос-ответ:
В чем особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения?
Особенностью организации местного самоуправления в городах федерального значения является то, что эти города имеют особый статус и располагают расширенными полномочиями. Они обладают большой автономией и самостоятельно управляют своими делами, в том числе финансами и социальными программами. В городах федерального значения также действуют особые органы местного самоуправления, которые имеют значительные полномочия в принятии решений и управлении городом.
Какие правовые нормы регулируют органы местного самоуправления?
Органы местного самоуправления регулируются законодательством Российской Федерации. Они функционируют на основе Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Важную роль также играют региональные законы, которые устанавливают конкретные процедуры и полномочия для органов местного самоуправления в конкретных регионах.
Как организовано местное самоуправление в городе Санкт-Петербурге?
Местное самоуправление в городе Санкт-Петербурге осуществляется на основе Закона "О местном самоуправлении в городе Санкт-Петербурге". В городе действуют органы местного самоуправления, такие как Санкт-Петербургская городская Дума и Администрация города, которые имеют различные полномочия в сфере управления городом. Органы местного самоуправления принимают решения по вопросам социально-экономического развития, благоустройства, образования, здравоохранения и другим сферам жизни города.
Какие особенности имеет организация местного самоуправления в городах федерального значения?
Организация местного самоуправления в городах федерального значения обладает рядом особенностей. Во-первых, эти города имеют особый статус и особое значение для страны. Во-вторых, они имеют расширенные полномочия в сфере самоуправления, что позволяет им принимать самостоятельные решения по важным вопросам. В-третьих, органы местного самоуправления в таких городах обладают большими ресурсами и возможностями для реализации своих задач и функций.
Что такое система местного самоуправления и в чем ее сущность?
Система местного самоуправления - это организационно-правовая форма участия граждан в управлении делами города и решении важных вопросов его развития. Ее сущность заключается в том, что граждане могут выбирать своих представителей в органы местного самоуправления, которые затем принимают решения, отражающие интересы и потребности населения города.
Какое правовое регулирование существует для органов местного самоуправления?
Органы местного самоуправления регулируются законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами органов городской власти. Они обладают определенными правами и полномочиями, которые закреплены в законах страны. Кроме того, органы местного самоуправления должны соблюдать конституционные принципы государственности и демократии, а также учитывать мнение и интересы населения.
Какие особенности имеет местное самоуправление в городах федерального значения?
Местное самоуправление в городах федерального значения имеет свои особенности. Во-первых, оно выполняет важные функции по управлению городом, такие как установление правил и норм, решение вопросов экономического и социального развития, обеспечение комфортной жизни граждан. Во-вторых, органы местного самоуправления в таких городах обладают большими полномочиями и ресурсами для реализации своих задач. В-третьих, местное самоуправление в городах федерального значения тесно связано с федеральными органами власти и участвует в формировании общегосударственной политики.
Какие особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения?
Организация местного самоуправления в городах федерального значения имеет ряд особенностей. Во-первых, такие города имеют специальный статус и больший уровень самостоятельности. Во-вторых, они имеют свои особенности в структуре и функционировании органов местного самоуправления. В-третьих, в городах федерального значения можно применять особые формы и методы местного самоуправления, присущие только им.
Каким образом осуществляется правовое регулирование органов местного самоуправления в городах федерального значения?
Правовое регулирование органов местного самоуправления в городах федерального значения осуществляется на принципах конституционизма, государственно-правовой организации, принципах демократического устройства общества и других принципах. Основным нормативным актом, регулирующим местное самоуправление в городах федерального значения, является Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления". Кроме того, существуют и другие нормативные акты, регулирующие различные аспекты местного самоуправления в этих городах.