Идеи Эммы Гольдман в контексте женского движения США начала 20 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 35 35 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 16.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. 5
Глава 2. Политические взгляды Эммы Гольдман. 16
Глава 3. 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Реакцию у общества вызывали меры, которые правительство принимало в отношении анархистов и запрете их выступлений, публикаций и журналов. Люди, не согласные с Гольдман, понимали, что её мнение имеет право на существование и у неё есть права свободно и без насилия выражать свои взгляды. Гольдман даже стала членом Лиги свободы слова в 1903 г. Там она боролась с анти анархистскими идеями и законами. Влияние Гольдман было значимым и показательным. Так, например, создатель Американского союза гражданских свобод, Роджер Болдуин, вдохновлялся примером Эммы Гольдман.Карьера Эммы Гольдман имела множество взлетов и падений. Её высылали из США, она встречалась с Владимиром Лениным, Петром Кропоткины, была свидетелем множества событий. Умерла 14 мая 1940 г. Тысячи сторонников и простых людей пришли на похороны, что бы увидеть гроб, в котором лежала «самая опасная женщина» Соединенных штатов.Прошло много времени, но влияние Эммы Гольдман остается и сегодня. Современное американское общество, отчасти, сформировалось благодаря её работе и деятельности. Права мигрантов, права женщин, рабочих, контроль за рождаемостью и масса других общественных проблем стали предметами обсуждения только благодаря деятельности Эммы Гольдман. Её опыт и идеи были прогрессивнее множества общественных течений в США того времени, а ценности стали вечными и незыблемыми идеалами для человечества.Преданность идеям, революции и решимость Эммы Гольдман сегодня вдохновляют множество людей. Даже её противники и те, кто не согласен с ней, находят в её истории и опыте то, что их восхищает, учит. Это рвение, нежелание быть угнетённой, неутомимое стремление к абсолютной свободе и всеобщей справедливости. Никогда Эмма Гольдман не прекращала свою борьбу. Ничто не могло её остановить и разрушить её веру в идеалы, которые она всю жизнь отстаивала. Эмма Гольдман будет вечно жить – как символ новой эпохи человечества, которая однажды наступит.Глава 3.Деятельность Эммы Гольдман включала в себя борьбу с множеством пороков капиталистического общества: бедность, расизм, угнетение, милитаризм. Но все же одной из самых важнейших целей Гольдман, наравне с революцией и созданием общества нового мира, была эмансипация женщин. Еще в 1897 г. Гольдман требовала независимости для женщин, выступала за права женщины содержать себя самой, жить для себя и выбирать свой любовный интерес без оглядки на общество и предрассудки. Она не поддерживала тезис множества анархистов, что проблемы и угнетение женщин уйдет, когда совершится революция и произойдет смена общественного строя. Гольдман четко понимала, что женщина в современной ей обществе, живет в ужасном угнетение и рамках, которые перед ней ставят как экономические, социальные, так и нравственные и политические факторы и догмы старого мира.Эмансипация, освобождение женщин – это был главный лейтмотив всей политической карьеры Эммы Гольдман, когда она выступала за свободу в экономической, социальной и моральной сфере для женщин. Государство, семья, патриархат, репрессии в виде контроля рождаемости, ограничения сексуальности и недостаточность поддержки репродуктивного здоровья – все это было частью многовекового женского угнетения, которое мешало им улучшить свое положение в общество и обрести свободу, индивидуальность и счастье. Даже брак, о котором множество женщин мечтает с раннего возраста, является ничем иным, как формой закрепощения или даже легализированной проституцией, когда женщина меняет себя на стабильность своего финансового и социального положения. Эмма Гольдман, что на своем опыте, что зная опыт многих других женщин, стала значимым активистом в борьбе за права и свободы женщин.Её подлинная свобода проявлялась и её собственном образе жизни. Эмма была убеждена, что отношения, будь то любовные или сексуальные, не должны быть определены государством, традициями или религией. Человек сам решает, когда и в какие отношения ему вступать и сам решет, когда и с кем их заканчивать. Это и является основой для принципа абсолютной свободы. И для Гольдман этот принцип был незыблемым, ведь она уже успела познать всю горечь «традиционного» брака. Гольдман четко и ясно давала понять, что если она кого-то и полюбит, то она будет его не из-за желания закона, церковника или раввина, а лишь из-за любви. А когда любовь пройдет, то можно просто уйти.При этом идеи о свободной любви Гольдман проецировала не только на себя, но и на всех. Она не разделяла мужчин, женщин, гомосексуалистов и гетеросексуалов. И это было удивительным даже в среде анархистов, некоторые из которых были возмущены борьбой Гольдман за права сексуальных меньшинств. Они видели в этом клеймо позора и считали, что столь непопулярные действия могут вызвать отторжение и негатив анархистских идей в обществе. Но Гольдман стояла на своем и готова была защищать свободу абсолютно любого человека, даже если бороться было нужно со своими товарищами анархистами.Подобные тенденции были вызваны мнением Гольдман о том, что природа любви и сексуальности у человека имеют огромное значение. Они влияют на его развитие, творческое мышление, профессиональную самореализацию и душевное спокойствие. Именно поэтому Гольдман на протяжении всей свой жизни любила без обетов, обязательств и сдержек. Её любовь была свободна и чиста. Первыми её крупными отношениями был роман с человеком, который стал её проводником в мир анархизма – Александром Беркманом. А самые долгие, чувственные и запоминающиеся с Беном Рейтманом. Он стал для неё мужчиной, который позволил ей насладиться отношениями, раскрыть себя и почувствовать свою сексуальность. Эмма вспоминала их отношения, как одни из самых чудесных. И именно такие отношения она видела как подлинные.Но, даже имея столь светлые и прогрессивные идеи, сама Гольдман не всегда могла четко им следовать. Она всегда бурно и страстно погружалась в новый роман. Экстаз и желание захлестывали её, но затем сменялись грустью, отчаянием и апатией, когда отношения не оправдывали её ожиданий и заканчивались. Гольдман была очень ревнивой. Ей трудной давалась публичная жизнь в купе с тесными отношениями, ведь образ сильной и независимой женщины, легко мог треснуть, когда мужчина причинял ей боль и вызывал страдания.Что же до пропаганды своих идей, то за столь противоречивые изречения и взгляды, в особенности на свободу любви и репродукции женщин, Эмма подвергалась постоянным арестам. Но самое главное – женское движение, в том числе и суфражисток, считало Гольдман опасной и безумной. Эмма считала суфражизм и подобные женские движения чересчур консервативными и слишком лояльными той системе, которая и была причиной угнетения женщин. В вопросе об избирательном праве Гольдман выступала еще более критично: для неё вся система выбором и связанные с этим права были ничем. Гольдман называла их иллюзиями, пустышкой. Получение подобных преференций лишь мнимо улучшит положением женщин, но не сможет в корне его изменить. Более того это еще и было своеобразным отвлечением от реальных проблем. Для Эммы женщина должна была бороться за свою свободу сама, а эта борьба должна была идти от неё самой. Независимость, воля, уверенность – это то, что женщина должна утверждать в себе как свободная личность. Она не была товаром, сексуальной утехой или рабыней. Женщина сама владела своим телом, не боялась общественного возмущения и должна была противопоставлять себя государству, церкви, обществу и мужчине. Она не должна была бояться, ведь бояться ей было нечего.Возвращаясь к вопросу об избирательном праве, мнение Гольдман можно привести к следующему:Любая существовавшая капиталистическая система того периода по своей сути эксплуататорская. Право голоса – это ничтожное право участвовать в этой системе, которая реальной власти не дает. Аргументы суфражисток о привнесении женщинами прогресса, искоренении ими коррупции или свежего взгляда на политику, были смешны для Гольдман. Она четко и ясно понимала, что, как и мужчина политик, женщина также может продавать своё влияние, голоса и купить или сломать можно любого. Даже право владения какой-либо собственностью были жалким требованием, ведь большинство из женщин все равно были бы нищими и ничего не имели. Гольдман видела в избирательном праве хороший и привлекательный миф, который при самом худшем стечении обстоятельств мог просто на просто отвлечь женское движение от более важных проблем и увести их подальше. Таким образом, угнетение оставалось бы долго, а число приверженцев устаревших традиций пополнилось бы еще и самими женщинами.Суфражистки часто были предметом критики Гольдман. Она критиковала их методы, успехи, действия и взгляды. «Требование женщины о равном избирательном праве основано главным образом на утверждении, что женщина должна иметь равные права во всех делах общества. Никто, возможно, не смог бы этого опровергнуть, если бы избирательное право было правом. Увы, из-за невежество человеческого ума, который может видеть право в навязывании.Не это ли самое жестокое навязывание со стороны одной группы людей - издавать законы, которые другую группу принуждают подчиняться силой? И все же женщина жаждет той «золотой возможности», которая принесла столько страданий миру и лишила человека его целостности и уверенности в себе; навязывание, которое полностью развратило людей и сделало их абсолютной добычей в руках беспринципных политиков». Обычная буржуазная выдумка – вот что такое было для Эммы Гольдман право голоса. Свои идеи она подкрепляла тем, что многие исследователи избирательного права, её современника, сами приходили к тем же выводам, что и Эмма. Любая капиталистическая система имеет стержень угнетения, а все их демократические законы, конституции и гарантии – это абсурд. Они не решают важные вопросы, не дают свободу, не гарантируют справедливость. В свою защиту Эмма приводит мнение одной из сторонниц суфражисток, доктора Хелен Самнер. В одной из своих работ она высказывает мысль, что в тех регионах, где женщины имели право голоса, система еще сильнее проявляется в своей гнилой, эксплуататорской натуре и унижении женщин. Женщина не может стать новым элементом в политической системе, не может приносить пользу, ведь она просто становиться еще одной частью этой системы.Критика Гольдман касалась и видных деятелей женского движения. Эмма видела во всех подобных организация лишь клубы по интересам, салоны, которые были совершенно идеалистичны. Они не знали реального положения дел, были максимально оторваны от жизни, экономики и чаяний народа. Видную суфражистку Сьюзен Энтони Гольдман видела как врага человека труда, ведь та вместо поддержки бастующих рабочих типографии Нью-Йорка, в 1869 г., предложила женщинам занять их места, раз сами рабочие не хотят трудиться.Однако главным вопросом остаётся следующее: что же из себя представляет подлинна эмансипация по мнению Эммы Гольдман?Для Гольдман она заключается не в банальной уравниловке прав мужчин и женщин. Настоящая эмансипация может наступить лишь тогда, когда женщина сама осознает себя свободной. Борьба и все, за что Гольдман боролась – это борьба за свободу личности женщин. Ту свободу, которую тысячелетия рабства и угнетения подавляли. Да, суфражистки делали подвижки к свободе личности женщины. Но Гольдман считала, что результатом их работы стало превращение женщины в неестественное существо и от такой эмансипации нужно опять освобождаться .Формально женщина и может стать независимой, но уйдет ли подлинное угнетение? По мнению Гольдман нет. Женщина останется все также угнетена. Угнетена преданностью мужчине и страхами: быть нелюбимой, одинокой, ненужной. Страхом трудностей материнства, страхом за своих детей.Но самое главное – Гольдман видит полную эмансипации женщин только при полной эмансипации мужчин. Женщина имеет право на безграничное счастье, считает Гольдман. Но какое счастье может быть без мужчины. Между мужчинами и женщинами не должно быть победителей или побежденных. Для счастья они должны отдавать только лучшее друг другу, дополнять, а не угнетать. Это наступит лишь тогда, когда изменится представление о том, что быть любимой или любовницей равнозначно бытию рабыни или слуги.ЗаключениеЭмма Гольдман стала легендой еще при жизни. Икона анархизма и феминистического движения, она до конца своих дней боролась с угнетением и неравенством. Но основной борьбой для неё, ей личной борьбой, всегда оставалось освобождение женщин.Само общества, с его многовековыми укладами, религией и предрассудками, было опасно и являлось главным врагом. Всю свою жизнь Эмма Гольдман требовала независимости для женщин и уничтожения любого общественного механизма, института или строя, который эту независимость не хотел обеспечивать. Каждая женщина должна быть независимой в вопросах кого любить, как ей жить и где трудиться.Освобождение женщин, как считала Гольдман, начинается не из получения ей права голосовать, а с осознания собственной свободы. Осознания, что бракосочетание, религиозные обряды, мнимые демократические уступки не дадут ей этой свободы. И бороться за свою свободу необходимо всеми способами.Для мирового левого движения Эмма Гольдман стала знаковой фигурой. Её наследие оказывало и оказывает влияние и сегодня. И возможно однажды свободный человек, которого описывала Гольдман, станет реальностью, а угнетение и рабство навсегда уйдет на задворки истории человечества.Список использованных источников и литературыИсточникиEmma Goldman. Anarchism and Other Essays. Second Revised Edition. New York & London: Mother Earth Publishing Association, 1911Emma Goldman. Living My Life. New York: Alfred A. Knopf, 1931Emma Goldman. En Route. Mother Earth, April 1908.Harry Weinberger. Emma Goldman. The Oriole Press: Berkeley Heights, NJ, 1940.Emma Goldman. Marriage. Firebrand (Portland, OR). July 18, 1897Henry B. Blackwell. What the South can do. (January 15, 1867). Library of Congress.Stanton, Elizabeth Cady; Anthony, Susan B.; Gage, Matilda Joslyn; Harper, Ida. History of Woman Suffrage. Vol. 1, Vol. 2, Vol. 3, Vol. 4, Vol. 5, Vol. 6. Rochester, New York: Susan B. Anthony and Charles Mann Press, 1881–1922.ЛитератураDavid Roediger. Seizing Freedom: Slave Emancipation and Liberty for All . New York: Verso, 2014.David W. Blight, Frederick Douglass: Prophet of Freedom. New York: Simon & Schuster, 2018Sylvia D. Hoffert, When Hens Crow: The Women’s Rights Movement in Antebellum America. Bloomington: Indiana University Press, 1995.Elizabeth Cady Stanton: A Radical for Women’s Rights. Boston: Little, Brown, and Company, 1980.Margaret Hope Bacon. Valiant Friend: The Life of Lucretia Mott. New York: Walker Publishing, 1980.Ellen DuBois. Feminism and Suffrage: The Emergence of an Independent Women’s Movement in the U.S., 1848–1869. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1978.David E. Kyvig. Explicit and Authentic Acts: Amending the U.S. Constitution, 1776–1995. Lawrence: University Press of Kansas, 1996Richard Bernstein with Jerome Agel. Amending America: If We Love the Constitution So Much, Why Do We Keep Trying to Change It? New York: Times Books, 1993.Laura E. Free. Suffrage Reconstructed: Gender, Race, and Voting Rights in the Civil War Era. NY: Cornell University Press. 2015David. Roediger. Seizing Freedom: Slave Emancipation and Liberty for All. By. New York. : Verso, 2014Woloch, Women and the American Experience, 5th ed. New York: McGraw-Hill, 2011.Lucy Stone. Speaking Out for Equality. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1992Elizabeth Cady Stanton. The Sixteenth Amendment, The Revolution, April 29, 1869Elizabeth Cady Stanton. Manhood Suffrage. Reproduced in Gordon, 2000Ellen DuBois, Ellen Carol. Woman Suffrage and Women's Rights. New York University Press. New York, 1998Mary Church Terrell. The Progress of the Colored Women. Washington, DC: Smith Brothers, Printers, 1898Beverly Beeton. Women Vote in the West: The Woman Suffrage Movement 1869–1896. New York: Garland Publishing, Inc., 1986Carrie Catt: Feminist Politician. Boston: Northeastern University Press, 1986Francis H. Shaw. The Review of Politics. Cambridge University Press, The Review of Politics, 26 (1964)Alix Kates Shulman. Red Emma Speaks: An Emma Goldman Reader, 3rd edition. Atlantic Highlands, NJ: Humanities Press International, Inc., 1996Candace Falk. Love, Anarchy, and Emma Goldman. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1984ЭлектронныересурсыTheDramasofHaymarket // [Электронныйресурс]. — Режимдоступа: URL: http://www.chicagohistory.org/dramas (датаобращения: 10.04.2021). Гольдман Э. Трагическое в эмансипации женщины// [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://rebels-library.org/files/goldman_sbornik.(дата обращения: 10.04.2021).

I. Источники
1. Emma Goldman. Anarchism and Other Essays. Second Revised Edition. New York & London: Mother Earth Publishing Association, 1911
2. Emma Goldman. Living My Life. New York: Alfred A. Knopf, 1931
3. Emma Goldman. En Route. Mother Earth, April 1908.
4. Harry Weinberger. Emma Goldman. The Oriole Press: Berkeley Heights, NJ, 1940.
5. Emma Goldman. Marriage. Firebrand (Portland, OR). July 18, 1897
6. Henry B. Blackwell. What the South can do. (January 15, 1867). Library of Congress.
7. Stanton, Elizabeth Cady; Anthony, Susan B.; Gage, Matilda Joslyn; Harper, Ida. History of Woman Suffrage. Vol. 1, Vol. 2, Vol. 3, Vol. 4, Vol. 5, Vol. 6. Rochester, New York: Susan B. Anthony and Charles Mann Press, 1881–1922.

II. Литература
1. David Roediger. Seizing Freedom: Slave Emancipation and Liberty for All . New York: Verso, 2014.
2. David W. Blight, Frederick Douglass: Prophet of Freedom. New York: Simon & Schuster, 2018
3. Sylvia D. Hoffert, When Hens Crow: The Women’s Rights Movement in Antebellum America. Bloomington: Indiana University Press, 1995.
4. Elizabeth Cady Stanton: A Radical for Women’s Rights. Boston: Little, Brown, and Company, 1980.
5. Margaret Hope Bacon. Valiant Friend: The Life of Lucretia Mott. New York: Walker Publishing, 1980.
6. Ellen DuBois. Feminism and Suffrage: The Emergence of an Independent Women’s Movement in the U.S., 1848–1869. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1978.
7. David E. Kyvig. Explicit and Authentic Acts: Amending the U.S. Constitution, 1776–1995. Lawrence: University Press of Kansas, 1996
8. Richard Bernstein with Jerome Agel. Amending America: If We Love the Constitution So Much, Why Do We Keep Trying to Change It? New York: Times Books, 1993.
9. Laura E. Free. Suffrage Reconstructed: Gender, Race, and Voting Rights in the Civil War Era. NY: Cornell University Press. 2015
10. David. Roediger. Seizing Freedom: Slave Emancipation and Liberty for All. By. New York. : Verso, 2014
11. Woloch, Women and the American Experience, 5th ed. New York: McGraw-Hill, 2011.
12. Lucy Stone. Speaking Out for Equality. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1992
13. Elizabeth Cady Stanton. The Sixteenth Amendment, The Revolution, April 29, 1869
14. Elizabeth Cady Stanton. Manhood Suffrage. Reproduced in Gordon, 2000
15. Ellen DuBois, Ellen Carol. Woman Suffrage and Women's Rights. New York University Press. New York, 1998
16. Mary Church Terrell. The Progress of the Colored Women. Washington, DC: Smith Brothers, Printers, 1898
17. Beverly Beeton. Women Vote in the West: The Woman Suffrage Movement 1869–1896. New York: Garland Publishing, Inc., 1986
18. Carrie Catt: Feminist Politician. Boston: Northeastern University Press, 1986
19. Francis H. Shaw. The Review of Politics. Cambridge University Press, The Review of Politics, 26 (1964)
20. Alix Kates Shulman. Red Emma Speaks: An Emma Goldman Reader, 3rd edition. Atlantic Highlands, NJ: Humanities Press International, Inc., 1996
21. Candace Falk. Love, Anarchy, and Emma Goldman. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1984

III. Электронные ресурсы
1. The Dramas of Haymarket // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.chicagohistory.org/dramas (дата обращения: 10.04.2021).

2. Гольдман Э. Трагическое в эмансипации женщины // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://rebels-library.org/files/goldman_sbornik.(дата обращения: 10.04.2021).

Вопрос-ответ:

Какие были идеи Эммы Гольдман в контексте женского движения США начала 20 века?

Идеи Эммы Гольдман включали равенство полов, репродуктивные права, право на свободный выбор в отношении сексуальности и борьбу за социальное и экономическое освобождение женщин.

Какие были политические взгляды Эммы Гольдман?

Эмма Гольдман была анархисткой и боролась за свободу и равенство всех людей, отвергая государственную иерархию и капитализм. Она также выступала за свободу слова, протестовала против насилия и войны.

Какую реакцию вызывали меры, которые правительство принимало в отношении анархистов и запрете их выступлений и публикаций?

Меры, которые правительство принимало в отношении анархистов, вызывали различные реакции в обществе. Некоторые люди не соглашались с Гольдман и считали, что ее мнение имеет право на существование и она имеет право свободно и без насилия выражать свои взгляды. Однако другие люди поддерживали правительство и считали, что такие меры необходимы для обеспечения общественной безопасности.

Какие были результаты деятельности Эммы Гольдман в области женских прав и равенства?

Деятельность Эммы Гольдман в области женских прав и равенства оказала значительное влияние на женское движение США начала 20 века. Ее идеи стали основой для многих последующих феминистических движений и в значительной степени способствовали достижению равных прав для женщин.

Какие источники были использованы при написании статьи?

В статье были использованы различные источники и литература, включая работы Эммы Гольдман, исторические документы, исследования и публикации других авторов, которые изучали ее жизнь и деятельность.

Какие идеи выдвигала Эмма Гольдман?

Эмма Гольдман выдвигала идеи анархизма, феминизма, пацифизма и протеста против войны. Она призывала к свободе и равенству всех людей, особенно женщин.

Какие меры принимало правительство в отношении анархистов и как на это реагировало общество?

Правительство принимало меры по запрету выступлений, публикаций и журналов анархистов. Общество имело разную реакцию на такие меры. Некоторые люди считали, что мнение анархистов имеет право на существование и они имеют право свободно выражать свои взгляды без насилия. Другие могли быть несогласны с Гольдман, но признавали ее право на свободу слова.

Какие политические взгляды имела Эмма Гольдман?

Эмма Гольдман была анархисткой. Она отвергала авторитет государства и считала, что наибольшую свободу можно достичь путем уничтожения государственных структур и установлении анархии. Вместе с тем, она также выступала за равенство всех людей и особенно боролась за права женщин.