Влияние общества на человека
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Природа человека: социальное и природное начала 4
2.Человек и общество: проблема взаимодействия, взаимовлияния и свободы 6
3.Общество как источник культурного влияния на человека 10
Заключение 15
Список литературы 16
п., человек, прямо или опосредствованно, формируется как личность, социально и культурно адекватная обществу (степень адекватности может быть разной: от высокой до нулевой). Этот процесс не заканчивается с достижением возрастной зрелости; корректировка параметров этой адекватности продолжается на протяжении всей жизни человека. Во-вторых, как «потребитель» культуры, использующий нормы и правила усвоенной им культуры в своей социальной практике и особенно во взаимодействии с другими людьми, пользующийся языками и символами коммуникации, знаниями, оценочными стандартами, типовыми этическими формами и пр. как данными ему уже в готовом виде инструментами и способами личностной самоидентификации и социальной самореализации в данном сообществе. Посредством этого процесса человек становится творением культуры, обретает личностную культуру.Базис личностной культуры является личностным опытом, дающим человеку возможность принятия самостоятельных решений в процессе выстраивания отношений с действительностью в ближайшем окружении (самим собой, с другими людьми, с природой, и с миром), при этом, личность опирается на собственные представления. Общая личностная культура является личностным опытом, позволяющим человеку принимать самостоятельные решения при построении отношений с действительностью, опираясь на ту систему понятий и категорий, которую выработал общественный опыт, а человек уже потом усвоил эти понятия и категории. Личностная культура индивидуального уровня является личностным опытом, позволяющим человеку принимать самостоятельные решения при построении отношений с действительностью, основываясь при этом на уникальной системе понятий и категорий, которая сформировалась в сознании самого индивида. Универсальная личностная культура является личностным опытом, позволяющим человеку принимать самостоятельные решения при построении отношений с действительностью, опираясь при этом на принцип гармоничного использования всех основных групп культурных средств: речь идет об орудиях, представлениях, понятиях и категориях.Таким образом, процесс воспитания определенных личностных ценностей должен сопровождаться их обучением, обеспечивающим развитие у детей способности к тому, чтобы адекватно реализовать собственные ценности. Такая способность и проявляется в качестве личностной культуры.Необходимо определиться с понятием «функция культуры», которое является одним из важнейших в современном понимании феномена культуры. Культура многофункциональна. Главной функцией является гуманистическая или человекотворческая, кроме того исследователи выделяют также:функцию трансляции социального опыта или функцию исторической преемственности - здесь подразумевается, что культура не только выполняет передачу, но и помогает сохранять социальный опыт), познавательную функцию – культура связана со всеми формами общественного сознания, за счет чего она создает единую систему познания и освоения мира;регулятивную (нормативную): культура – это есть система мер и общественных требований к разным сторонам деятельности людей. Поддержка данной функции осуществляется за счет нормативных систем, находящихся в структуре культуры. В частности, это мораль и право, традиции, обычаи, обряды, образцы поведения; семиотическую или знаковую: культура является определенной знаковой системой, соответственно, для овладения культурой необходимо заниматься изучением соответствующих знаковых систем, ценностную или аксиологическую культурные функции: культура «фиксирует способность накопления в культуре художественных ценностей и их влияние на человека, его образ мыслей и поведение)». Таким образом, подходов к культуре и ее определений действительно очень много. Каждый подход является верным, а в каждом определении культуры отражаются те или иные присущие ей черты и свойства. А значит, нельзя считать какой-то подход неправильным, ведь он помогает нам глубже осмысливать сущность культуры как поистине масштабного и многозначного феномена. Человек – это творец культуры, кроме того, человек развивается под влиянием культуры. Культура является общественным наследием. ЗаключениеВ целом, проблема человека, соотношения человек-общество и степени зависимости человека от общества, его свободы и ответственности достаточно подробно разработана в философии разных эпох. В античные времена проблема соотношения человек-общество рассматривалась достаточно глубоко, причем, с самых разных позиций. Впервые специфика человеческого бытия серьезно заинтересовала софистов. Здесь стоит вспомнить знаменитое выражение Протагора: «Человек есть мера всех вещей». Соответственно, в соотношении Человек-Общество софисты в первую очередь выделяли человека, личность, тогда как общество играло второстепенную роль. Сократ рассматривал человеческую личность через его призму деятельности, нравственного поведения. Философа интересовало, что же движет поступками человека, как возможно отрегулировать поведение человека таким образом, чтобы общество в целом стало достойным и нравственным. Как полагал Сократ, главным в жизни человека и общества является добродетель. Достижение добродетели невозможно без ответственности и разумного ограничения свободы, которое как раз диктуется обществом.Только начиная с эпохи Просвещения проблема человека, его свободы и ответственности начала тесно переплетаться с различного рода политическими течениями и идеологиями, в частности, можно отметить связь между проблемой свободы, либерализмом и философией естественного права.Таким образом, полной свободы человека от общества существовать не может, она должна носить ограниченный характер.Общество формирует систему ценностей человека, делает его существом социальным, культурным. Вместе с тем, человек – это также и творец культуры. Вне общества человек не способен в полной мере стать личностью, раскрыть свою индивидуальность, приобщиться к культурным ценностям.Список литературыБессмертие философских идей Декарта (Материалы Международной конференции, посвященной 400-летию со дня рождения Рене Декарта) / Ответственный редактор Мотрошилова Н. В.. — М.: ЦОП Института философии РАН, 1997. — 181 с. Кассирер Э. Проблема человека в западной философии // Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры. М., 1988. Краткий словарь культурологических терминов [Текст]: тезаурус основных понятий по курсу культурологии для студентов всех форм обучения /сост. В. Г. Лебедева. – СПб.: СПбГЛТА, 2011. – 40 с.Кузубова Т. Философия И. Канта.// https://poisk-ru.ru/s6322t4.htmlРазин А.В. Свобода и необходимость. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/svoboda-i-neobhodimostРеале, Д., Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://society.polbu.ru/reale_westphiloiv/ch19_all.htmlФилософский словарь.// https://gufo.me/dict/philosophy_dictФишер К. История Новой философии: Рене Декарт. М.: Изд-во АСТ, 2004. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии. М., 2018.Человек. Цивилизация. Общество / Питирим Сорокин; [Общ.ред., сост. и предисл., с. 5-24, А. Ю. Согомонова]. М.: Политиздат, 1992.Шаров А. Покушение на мысль? // Наука и жизнь, № 4, 1994.
2. Кассирер Э. Проблема человека в западной философии // Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры. М., 1988.
3. Краткий словарь культурологических терминов [Текст]: тезаурус основных понятий по курсу культурологии для студентов всех форм обучения /сост. В. Г. Лебедева. – СПб.: СПбГЛТА, 2011. – 40 с.
4. Кузубова Т. Философия И. Канта.// https://poisk-ru.ru/s6322t4.html
5. Разин А.В. Свобода и необходимость. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/svoboda-i-neobhodimost
6. Реале, Д., Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://society.polbu.ru/reale_westphiloiv/ch19_all.html
7. Философский словарь.// https://gufo.me/dict/philosophy_dict
8. Фишер К. История Новой философии: Рене Декарт. М.: Изд-во АСТ, 2004.
9. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии. М., 2018.
10. Человек. Цивилизация. Общество / Питирим Сорокин; [Общ. ред., сост. и предисл., с. 5-24, А. Ю. Согомонова]. М.: Политиздат, 1992.
11. Шаров А. Покушение на мысль? // Наука и жизнь, № 4, 1994.
Вопрос-ответ:
Как влияет общество на формирование личности человека?
Общество оказывает прямое или опосредованное влияние на формирование личности человека. Человек присваивает общественные нормы, ценности и поведенческие модели, которые определяют его взгляды, убеждения и мировоззрение.
Какое влияние оказывают социальные и природные факторы на формирование личности?
Формирование личности зависит от сочетания социальных и природных факторов. Социальные факторы, такие как общество, семья, учебное заведение, круг общения, оказывают влияние на развитие индивида, а природные факторы, такие как наследственность и биологические особенности, также играют свою роль.
Какие проблемы возникают во взаимодействии человека и общества?
Проблемы во взаимодействии человека и общества связаны с противоречиями между индивидуальными интересами и общественными ценностями. Человек стремится к свободе и самовыражению, однако общество навязывает ему определенные нормы, что может приводить к конфликтам и несоответствию между личными и общественными интересами.
Как общество влияет на культурное развитие человека?
Общество является источником культурного влияния на человека. Через общество передаются ценности, традиции, идеалы и знания, которые формируют культурную среду, в которой индивид развивается и функционирует. Общество также определяет нормы и стандарты культурного поведения, которые влияют на формирование личности.
Может ли общество полностью определить личность человека?
Общество оказывает сильное влияние на формирование личности человека, однако оно не может полностью определить личность. Личность обладает свободой выбора и способностью к самоопределению. Человек может принимать или отвергать общественные нормы и ценности, и его личность может развиваться независимо от общественного влияния.
Какое влияние оказывает общество на человека?
Общество оказывает сильное влияние на человека. Оно формирует его как личность и определяет его ценности, нормы и поведение.
Что влияет на формирование личности человека?
Формирование личности человека определяется взаимодействием природных и социальных факторов. Генетическая предрасположенность и окружающая среда играют важную роль в этом процессе.
Как общество влияет на культуру человека?
Общество является источником культурного влияния на человека. Ценности, нормы и традиции этого общества формируют культурные особенности каждого человека и определяют его способы мышления, поведения и взаимодействия с другими людьми.
Может ли общество исправить недостатки личности?
Да, общество может исправлять недостатки и неполадки в личности человека. Знание и принятие социальных норм и ценностей, общение с другими людьми и получение обратной связи помогают человеку развиваться и становиться социально и культурно адекватным.
Может ли человек противостоять влиянию общества?
Человек может сопротивляться некоторому влиянию общества, но полностью избежать его влияния практически невозможно. Индивидуальные особенности, ценности и убеждения могут делать человека более устойчивым к влиянию общества, но он все равно будет находиться под его влиянием в разной степени.
Как формируется личность человека?
Личность человека формируется социально и культурно адекватной обществу степенью. Этот процесс начинается с раннего детства и продолжается в течение всей жизни. Общество оказывает влияние на формирование ценностей, убеждений, норм и поведенческих паттернов, которые определяют личность и ее социальную роль.