Миграционная политика Европейского Союза на примере Королевства Нидерландов
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 29.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Миграционные процессы в ЕС
1.1. Современная миграционная ситуация в ЕС
1.2. Незаконная иммиграция как основная миграционная проблема
Глава 2. Участие иммигрантов в общественной жизни стран ЕС на примере Нидерландов
2.1. Процесс гармонизации европейского законодательства
2.2. Стратегии иммиграционной политики Нидерландов
2.3. Влияние иммигрантов на процесс принятия решений в ЕС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Степень политического влияния иммигрантов во многом зависит от отношения европейских правительств к их общинам на своей территории, от выбранной стратегии взаимодействия с ними. Следует отметить, что главным инструментом влияния иммигрантов в Европе являются иммигрантские организации, точное число которых трудно установить. При этом не все организации представляют собственно политические интересы иммигрантских общин, некоторые из них созданы с целью помочь вновь прибывшим иммигрантам адаптироваться в новых условиях, оказать им возможную материальную поддержку; другие выполняют функции своего рода клубов – мест общения и проведения досуга.
В таких странах как Нидерланды создание политических иммигрантских организаций поддерживается правительствами. Эта страна стремится таким образом привлечь иммигрантов к общественно-политической жизни и сделать их равными участниками политического процесса.
Первым шагом к политическому участию является натурализация.
Однако степень влияния иммигрантских общин на процесс принятия решений в европейских странах не стоит переоценивать. Во многих европейских странах иммигрантским организациям очень трудно добиться собственного политического влияния в силу действующего законодательства.
Главной проблемой совместного участия мусульман в политическом процессе остается их этническая и религиозная разобщенность. Мусульманам ни одной из европейских стран до сих пор не удалось создать ни единой организации, которая бы в действительности представляла интересы всех мусульман, проживающих в одном государстве Европы. Так, в Бельгии в 1974 году был принят закон, по которому ислам был признан пятой официальной религией наравне с католицизмом, протестантством, англиканством и иудаизмом. Закон предусматривал создание представительского комитата мусульманских общин при бельгийском правительстве, через который бы осуществлялось управление мусульманскими общинами и делами культа на территории Бельгии. Членам комитета и его председателю выплачиваются государственные зарплаты. Однако собственно бельгийские мусульмане так и смогли собрать своих представителей для участия в деятельности комитета. Вместо этого как представительный орган всех мусульман Бельгии стал использоваться «Культурный исламский центр», созданный еще в 1968 году при открытии главной мечети в Брюсселе при непосредственном патронаже саудийского короля Фейсала.
По всей видимости, пока еще нельзя говорить об активном участии всех категорий иммигрантов в процессе принятия политических решений в странах Европейского Союза. Далеко не все из них обладают гражданством.
Таким образом, указанные иммиграционные стратегии позволяют прийти к выводу, что в настоящий момент ни одна из них не удовлетворяет потребности европейских сообществ, в том числе и в Нидерландах.
Заключение
Образ Европы как благополучного региона, который способен предоставить множество возможностей для всех, кто пожелает ими воспользоваться, сохраняется в представлениях сотен тысяч людей, которые ежегодно прибывают на территорию Европейского Союза на протяжении последних лет в стремлении любыми способами остаться там навсегда. Факт в том, что отказ от образа Европы-«крепости» был окончательно признан, и ЕС продолжает принимать иммигрантов.
Очевидно, что проблема не нова для Европы. Но все же за последние десять лет произошли существенные изменения. Во-первых, вдвое возросло количество людей незаконно проживающих на территории ЕС, во-вторых, новые способы пересечения границы часто оборачиваются трагедиями и, наконец, нельзя забывать о негативных последствиях волны незаконной иммиграции, которые испытывает на себе местное население. И проблема останется актуальной, потому что любой человек, в частности, и отдельное общество, в целом, очень ограничены в возможностях ломки своего восприятия, то есть преодоления той культуры, в которой воспитаны. С одной стороны есть фундаментальные европейские ценности: права человека на свободу передвижения и проживания, а с другой стороны - принцип государственного суверенитета. Эта конфронтация привела к тому, что актуальными стали взгляды ультраправых партий.
Новые страны-члены Европейского Союза тоже оказываются активно задействованными в механизме европейских иммиграционных процессов. В основном, вновь присоединившиеся государства играют роль транзитной территории для нелегальной миграции и людей, ищущих государственной защиты.
Стоит признать, что страны-члены Европейского Союза осознают всю серьезность и остроту проблемы иммиграции, однако, пока Европейская Комиссия решает, как именно регулировать приток беженцев и как бороться с нелегальной иммиграцией, многие европейские страны уже предприняли жесткие ограничительные законодательные шаги в этой области. На надгосударственном уровне не было сделано никаких существенных шагов на пути выработки единой политики по вопросам убежища и незаконной иммиграции, никаких конкретных мер не было принято. Окончательное решение по вопросу выработки единой политики в очередной раз отложено.
Существуют программы интеграции беженцев в европейское общество, которые разработаны для того, чтобы новые члены общества стали его полноценной частью. На практике же, беженцы имеют ограниченные возможности в получении достойного образования и медицинской помощи, имеют крайне низкие шансы заниматься квалифицированным трудом и найти благоустроенное жилье, что приводит к тому, что беженцы живут тесными общинами, где сохраняют прежний уклад жизни.
Таким образом, Европейскому Союзу предстоит принять еще много совместных программ в области политики предоставления убежища и борьбы с незаконной иммиграцией. Эти действия будут значительно эффективнее, успешнее, если их разработка и реализация будет проходить в тесном сотрудничестве с гуманитарными организациями. Необходимо добиться внутренней открытости и прозрачности: добиться широкого распространения среди населения Европы информации о том, насколько разнообразны проявления иммиграции, создать правильное представление о процедурах и обстоятельствах получения статуса беженца, воссоединения семей, легальной и нелегальной иммиграции, проблемах интеграции иммигрантов.
Список использованных источников и литературы
Брукс А. Трагедия в Дувре: виновник арестован? // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1139000/1139869.stm
Вьюгина Т. Русскоязычная эмиграция в Европе // URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2004_01/Viugina.htm
Дублинская конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского Сообщества 15 июня 1990 года // URL: http://www.cenunst.by.ru/refugees/documents/document.3.3.1.shtml
Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М., 2001.
Иноземцев В. Иммиграция: новая проблема нового столетия // Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа. Группа «Русский Архипелаг» // URL: http://antropotok.archipelag.ru/text/a186.htm
Июльсий Г. Hannibal ante portes// URL: http://www.espressoweb.ru/ru/06/w3-51.html
Корнеева К. Европа устала от иммигрантов // URL: http://courier-pmr.narod.ru/n_18_18/w1810.htm
Максаковский В.П. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения // URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301211
Права человека в России/ Получение статуса беженца в Европе. 4 марта 2003г. //URL: http://www.hro.org/editions/ref_eur/ch03.htm
Соболев В.Г. Мусульманские общины в государствах европейского Союза: проблемы и перспективы. СПб, 2003.
Эрлихман В. Каждый правый имеет право? // URL: http://www.ogoniok.com/win/200222/22-18-20.html
Bauböck R.The integration of Immigrants. S.n. 1994. Р. 46-47.
Berry J.W., Poortinga Y.H., Segall M.N. Cross-Cultural Psychology: Research and Applications. New York, 1992.
Communication from the Commission - Towards an area of freedom, security and justice // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33080.htm
Communication from the Commission to the Council and European Parliament on a common policy on illegal immigration // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33191.htm
Communication from the Commission to the Council and the European Parliament Towards a common asylum procedure and a uniform status, valid throughout the Union, for persons granted asylum // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=COMfinal&an_doc=2000&nu_doc=755
Communication from the Commission to the Member States of 14.04.2000 establishing the guidelines for the Community initiative EQUAL concerning transnational cooperation to promote new means of combating discrimination and inequalities in connection with the labour market // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/cha/c10237.htm
Convention on the control of individuals//URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14007a.htm
Council Regulation (EC) No 2317/95 of 25 September 1995 determining the third countries whose nationals must be in possession of visas when crossing the external borders of the Member States // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=1995&nu_doc=2317
Council Regulation (EC) No 2725/2000 of 11 December 2000 concerning the establishment of 'Eurodac' for the comparison of fingerprints for the effective application of the Dublin Convention // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=2000&nu_doc=2725
Council Regulation (EC) No 539/2001 of 15 March 2001 listing the third countries whose nationals must be in possession of visas when crossing the external borders and those whose nationals are exempt from that requirement // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=2001&nu_doc=539
Council Regulation (EC) of 29 May 1995 laying down a uniform format for visas // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14009.htm
Decreto-Lei n.º 34/2003// URL: http://www.cidadevirtual.pt/cpr/legis/34_2003.html
Denmark Statistical overview // URL: http://www.udlst.dk/NR/rdonlyres/eiqawn2wee67bpapdb4h5kqt5d36mmupalqof5hzd4sqg2nbf6f743vc4n6uuxlyleh7s4pbwylgb7xihkatnzhks5a/UK+n%c3%b8gletal+endelig.pdf
EU Joint Position on harmonized definition of the term “refugee” March 4 ,1996 , Point 5 // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&lg=EN&numdoc=31996F0196&model=guichett
EURES: the European network for information on employment and worker mobility//URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/cha/c10505.htm
Faini R. ‘European Migration Policies in American Perspective’ in Eichengreen, B. (еd.) Transatlantic Economic Relations in the Post-ColdWar Era, New York, 1998.
Free movement of persons: introduction// URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14001.htm
Geddes, A. Immigration and European Integration: Towards Fortress Europe? Manchester, 2000.
Hoofmoed S. Wheel of Fortuyn // Liberator №287. 2003. April // URL: http://home.worldonline.nl/sylvester/pim.html
Jovanovic, M.N. European Economic Integration. Limits and Prospects, London, New York, 1997. Тable 10.1. Р. 338.
Le Quesne, N. Islam in Europe: A Changing Faith // Time. 2001. December 24. Р. 47.
Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe, 2004.
McGuire, S. The Fear Factor // Newsweek. 2002. May 6. Р. 18-22.
Measurement and indicators of integration. Council of Europe, 1997. 232 р.
Mitchener, B. ‘Prodi Says Fear Of Immigration Is Overblown’// The Wall Street Journal Europe. 2002. June 19. Р. A2.
Mitrovic A. Austria: Resurgent Nationalism in Check // URL: http://www.ksg.harvard.edu/citizen/mitr0306.html
Nationality, Immigration and Asylum Act 2002 Chapter 41 // URL: http://www.uk-legislation.hmso.gov.uk/acts/acts2002/20020041.htm
Netherlands Constitution 1983 // URL: http://www.oefre.unibe.ch/law/icl/nl00000_.html
Obituary: Pim Fortuyn, 2002, 6 May // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/1971462.stm
Odysseus Programme// URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33050.htm
People on the move. New migration flows in Europe. Council of Europe, Strasbourg, 1992. Р. 61.
Pim Fortuyn: Man of paradox , 2002 ,May 9 // URL: http://edition.cnn.com/2002/WORLD/europe/05/06/fortuyn.profile
Profile: Jean-Marie Le Pen // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/1943193.stm
Resolution on Minimum Guarantees for Asylum Procedures 1995. Article V (26, 28)// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&lg=EN&numdoc=31996Y0919(05)&model=guichett
Salt J. Curremt and future international migration trends in Europe. Council of Europe, Strasbourg, Р. 10.
Salt J. Evolution actuelle et future des migrations internationals en Europe. Conceil de l`Europe. 1994. Р. 15.
Sassen S. Guests and Aliens. New York, 1999. Тable 7. Р. 166-167.
Security of residence of long-term migrants. Strasbourg, Council of Europe, 1998.
Swann, D. The Economics of Europe. From Common Market to European Union, London, 2000. Р. 354.
Tableaux de l’économie française. Paris: Institut national de la statistique et des études économiques (INSEE). 2001. Р. 85.
Tampere European Council 15 and 16 October 1999. Presidency Conclusions Article II point 14/URL: http://www.europarl.eu.int/summits/tam_en.htm /
Telöken S. European Union nations are harmonizing their approach toward refugees but it is a long and delicate process // Refugees №113. Winter. 1998.
Telöken S. It’s a long way to harmonization…// Refugees №113, winter 1998. p.10
Temporary migration and employment and training purposes. Strasbourg, 1996. Р. 37.
The Netherlands. Fleeting refuge: the triumph of efficiency over protection in dutch asylum policy// URL: http://www.justitie.nl/images/11_25552.pdf
Treaty of Amsterdam amending the treaty on European Union 1997 // URL: http://europa.eu.int/eur-lex/en/treaties/dat/amsterdam.html#0145010077
Treaty on European Union 1992// URL: http://europa.eu.int/abc/obj/treaties/en/entoc01.htm
Universal Declaration of Human Rights, 1948 Article 13 // URL: http://lib.luksian.com/texte/hist_pol/028/index.php
Weil P. La France et ses étrangers. L’aventure d’une politique de l’immigration de 1938 à nos jours, Paris, 1995. Р. 164-167.
Максаковский В.П. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения // URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301211
Weil P. La France et ses étrangers. L’aventure d’une politique de l’immigration de 1938 à nos jours, Paris, 1995. Р. 164-167.
Максаковский В.П. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения// URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301211
Security of residence of long-term migrants. Strasbourg, Council of Europe, 1998. Р. 53.
Measurement and indicators of integration. Council of Europe, 1997. Р. 90.
Максаковский В.П. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения // URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301211
Там же.
Geddes, A. Immigration and European Integration: Towards Fortress Europe? Manchester, 2000. Р. 44.
Максаковский В.П. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения // URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301211
Там же.
11 Там же.
Measurement and indicators of integration. Council of Europe, 1997. Р. 91.
The Economist. 1997. April 5-11. Р. 30.
Mitchener, B. ‘Prodi Says Fear Of Immigration Is Overblown’// The Wall Street Journal Europe. 2002. June 19. Р. A2.
Geddes, A. Immigration and European Integration: Towards Fortress Europe? Manchester, 2000. Р. 28.
Stephan Telöken. European Union nations are harmonizing their approach toward refugees but it is a long and delicate process // Refugees №113. winter. 1998. Р. 7.
Faini, R. ‘European Migration Policies in American Perspective’ in Eichengreen, B. (еd.) Transatlantic Economic Relations in the Post-ColdWar Era, New York, 1998. Р. 130.
Swann, D. The Economics of Europe. From Common Market to European Union, London, 2000. Р. 354.
Country Report Germany, ECRE Р. 81// URL: http://www.ecre.org/research/country/pdf
Sassen S. Guests and Aliens. New York, 1999. Тable 7. Р. 166-167.
Tableaux de l’économie française. Paris: Institut national de la statistique et des études économiques (INSEE). 2001. Р. 85.
Jovanovic, M.N. European Economic Integration. Limits and Prospects, London, New York, 1997. Тable 10.1. Р. 338.
Le Quesne, N. Islam in Europe: A Changing Faith // Time. 2001. December 24. Р. 47.
Bauböck R.The integration of Immigrants. S.n. 1994. Р. 46-47.
Mitrovic A. Austria: Resurgent Nationalism in Check // URL: http://www.ksg.harvard.edu/citizen/mitr0306.html
Эрлихман В. Каждый правый имеет право? // URL: http://www.ogoniok.com/win/200222/22-18-20.html
Иноземцев В. Иммиграция: новая проблема нового столетия // Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа. Группа «Русский Архипелаг» // URL: http://antropotok.archipelag.ru/text/a186.htm
Эрлихман В. Каждый правый имеет право? // URL: http://www.ogoniok.com/win/200222/22-18-20.html
The Economist. 2002. April 27- May 3. Р. 30.
Profile: Jean-Marie Le Pen , 23 April, 2002 // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/1943193.stm
McGuire, S. The Fear Factor// Newsweek. 2002. May 6. Р. 18-22.
Profile: Jean-Marie Le Pen , 23 April, 2002 // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/1943193.stm
Pim Fortuyn: Man of paradox , 2002 ,May 9 // URL: http://edition.cnn.com/2002/WORLD/europe/05/06/fortuyn.profile
Netherlands Constitution 1983 // URL: http://www.oefre.unibe.ch/law/icl/nl00000_.html
Hoofmoed S. Wheel of Fortuyn // Liberator №287. 2003. April // URL: http://home.worldonline.nl/sylvester/pim.html
Obituary: Pim Fortuyn, 2002, 6 May // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/1971462.stm
Вьюгина Т. Русскоязычная эмиграция в Европе // URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2004_01/Viugina.htm
Корнеева К. Европа устала от иммигрантов // URL: http://courier-pmr.narod.ru/n_18_18/w1810.htm
Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe, 2004. Р. 9.
Salt J. Evolution actuelle et future des migrations internationals en Europe. Conceil de l`Europe. 1994. Р. 15.
Temporary migration and employment and training purposes. Strasbourg, 1996. Р. 37.
Salt J. Curremt and future international migration trends in Europe. Council of Europe, Strasbourg, Р. 10.
People on the move. New migration flows in Europe. Council of Europe, Strasbourg, 1992. Р. 61.
Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe, 2004. Р. 13.
Брукс А. Трагедия в Дувре: виновник арестован? // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1139000/1139869.stm
Universal Declaration of Human Rights, 1948 Article 13 // URL: http://lib.luksian.com/texte/hist_pol/028/index.php
Июльсий Г. Hannibal ante portes// URL: http://www.espressoweb.ru/ru/06/w3-51.html
Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe. 2004 Р. 16.
Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe. 2004. Р. 31.
Denmark Statistical overview 2002// URL:http://www.udlst.dk/NR/rdonlyres/eiqawn2wee67bpapdb4h5kqt5d36mmupalqof5hzd4sqg2nbf6f743vc4n6uuxlyleh7s4pbwylgb7xihkatnzhks5a/UK+n%c3%b8gletal+endelig.pdf
Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe, 2004. Р. 32.
Decreto-Lei n.º 34/2003// URL: http://www.cidadevirtual.pt/cpr/legis/34_2003.html
Nationality, Immigration and Asylum Act 2002 Chapter 41 //
URL: http://www.uk-legislation.hmso.gov.uk/acts/acts2002/20020041.htm
The Netherlands. Fleeting refuge: the triumph of efficiency over protection in dutch asylum policy// URL: http://www.justitie.nl/images/11_25552.pdf
LOI no 98-349 du 11 mai 1998 relative à l'entrée et au séjour des étrangers en France et au droit d'asile// URL: http://admi.net/cgi-bin/affiche_page.pl?lien=19980512/INTX9700112L.html&requete=ETRANGERS#debut
Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe 2004 p. 34
Права человека в России/ Получение статуса беженца в Европе. 4 марта 2003г. //URL: http://www.hro.org/editions/ref_eur/ch03.htm
Дублинская конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского Сообщества 15 июня 1990 года, Статья 6// http://www.cenunst.by.ru/refugees/documents/document.3.3.1.shtml
Council Regulation (EC) No 2725/2000 of 11 December 2000 concerning the establishment of 'Eurodac' for the comparison of fingerprints for the effective application of the Dublin ConventionOfficial Journal L 316 , 15/12/2000 P. 0001 – 0010// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=2000&nu_doc=2725
Treaty on European Union 1992// URL: http://europa.eu.int/abc/obj/treaties/en/entoc01.htm
Telöken S. It`s a long way to harmonization…// Refugees №113, winter 1998. p.10
EURES: the European network for information on employment and worker mobility//URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/cha/c10505.htm
Convention on the control of individuals//URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14007a.htm
Council Regulation (EC) No 2317/95 of 25 September 1995 determining the third countries whose nationals must be in possession of visas when crossing the external borders of the Member States Official Journal L 234 , 03/10/1995 p. 0001 – 0003// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=1995&nu_doc=2317
Council Regulation (EC) No 539/2001 of 15 March 2001 listing the third countries whose nationals must be in possession of visas when crossing the external borders and those whose nationals are exempt from that requirementOfficial Journal L 081 , 21/03/2001 P. 0001 – 0007// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=2001&nu_doc=539
Council Regulation (EC) of 29 May 1995 laying down a uniform format for visas // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14009.htm
Resolution on Minimum Guarantees for Asylum Procedures 1995. Article V (26, 28)// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&lg=EN&numdoc=31996Y0919(05)&model=guichett
EU Joint Position on harmonized definition of the term “refugee” March 4 ,1996 , Point 5// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&lg=EN&numdoc=31996F0196&model=guichett
Odysseus Programme// URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33050.htm
Treaty of Amsterdam amending the treaty on European Union 1997//URL: http://europa.eu.int/eur-lex/en/treaties/dat/amsterdam.html#0145010077
Communication from the Commission - Towards an area of freedom, security and justice /* COM/98/0459 final *//URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33080.htm
Free movement of persons: introduction// URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14001.htm
Free movement of persons: introduction// URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14001.htm
Tampere. Kick-start to the EU`s policy for justice and home affairs// URL: http://europa.eu.int/comm/justice_home/key_issues/tampere/tampere_09_2002_en.pdf
Communication from the Commission to the Council and European Parliament on a common policy on illegal immigration URL: // http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33191.htm
Tampere European Council 15 and 16 October 1999. Presidency Conclusions Article II point 13// URL: http://www.europarl.eu.int/summits/tam_en.htm
Tampere European Council 15 and 16 October 1999. Presidency Conclusions Article II point 14/URL: http://www.europarl.eu.int/summits/tam_en.htm /
Communication from the Commission to the Member States of 14.04.2000 establishing the guidelines for the Community initiative EQUAL concerning transnational cooperation to promote new means of combating discrimination and inequalities in connection with the labour market // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/cha/c10237.htm
Communication from the Commission to the Council and the European Parliament Towards a common asylum procedure and a uniform status, valid throughout the Union, for persons granted asylum/* COM/2000/0755 final *// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=COMfinal&an_doc=2000&nu_doc=755
Berry J.W., Poortinga Y.H., Segall M.N. Cross-Cultural Psychology: Research and Applications. New York, 1992. P. 34.
Соболев В.Г. Мусульманские общины в государствах европейского Союза: проблемы и перспективы. СПб, 2003. С. 25.
Там же.
Там же.
Соболев В.Г. Мусульманские общины в государствах европейского Союза: проблемы и перспективы. СПб, 2003. С. 26.
Там же. С. 32.
Там же. С. 33.
Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М., 2001. С. 12.
5
1.Брукс А. Трагедия в Дувре: виновник арестован? // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1139000/1139869.stm
2.Вьюгина Т. Русскоязычная эмиграция в Европе // URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2004_01/Viugina.htm
3.Дублинская конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского Сообщества 15 июня 1990 года // URL: http://www.cenunst.by.ru/refugees/documents/document.3.3.1.shtml
4.Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М., 2001.
5.Иноземцев В. Иммиграция: новая проблема нового столетия // Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа. Группа «Русский Архипелаг» // URL: http://antropotok.archipelag.ru/text/a186.htm
6.Июльсий Г. Hannibal ante portes// URL: http://www.espressoweb.ru/ru/06/w3-51.html
7.Корнеева К. Европа устала от иммигрантов // URL: http://courier-pmr.narod.ru/n_18_18/w1810.htm
8.Максаковский В.П. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения // URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301211
9.Права человека в России/ Получение статуса беженца в Европе. 4 марта 2003г. //URL: http://www.hro.org/editions/ref_eur/ch03.htm
10.Соболев В.Г. Мусульманские общины в государствах европейского Союза: проблемы и перспективы. СПб, 2003.
11.Эрлихман В. Каждый правый имеет право? // URL: http://www.ogoniok.com/win/200222/22-18-20.html
12.Baubock R.The integration of Immigrants. S.n. 1994. Р. 46-47.
13.Berry J.W., Poortinga Y.H., Segall M.N. Cross-Cultural Psychology: Research and Applications. New York, 1992.
14.Communication from the Commission - Towards an area of freedom, security and justice // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33080.htm
15.Communication from the Commission to the Council and European Parliament on a common policy on illegal immigration // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33191.htm
16.Communication from the Commission to the Council and the European Parliament Towards a common asylum procedure and a uniform status, valid throughout the Union, for persons granted asylum // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=COMfinal&an_doc=2000&nu_doc=755
17.Communication from the Commission to the Member States of 14.04.2000 establishing the guidelines for the Community initiative EQUAL concerning transnational cooperation to promote new means of combating discrimination and inequalities in connection with the labour market // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/cha/c10237.htm
18.Convention on the control of individuals//URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14007a.htm
19.Council Regulation (EC) No 2317/95 of 25 September 1995 determining the third countries whose nationals must be in possession of visas when crossing the external borders of the Member States // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=1995&nu_doc=2317
20.Council Regulation (EC) No 2725/2000 of 11 December 2000 concerning the establishment of 'Eurodac' for the comparison of fingerprints for the effective application of the Dublin Convention // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=2000&nu_doc=2725
21.Council Regulation (EC) No 539/2001 of 15 March 2001 listing the third countries whose nationals must be in possession of visas when crossing the external borders and those whose nationals are exempt from that requirement // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod!DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=2001&nu_doc=539
22.Council Regulation (EC) of 29 May 1995 laying down a uniform format for visas // URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14009.htm
23.Decreto-Lei n.? 34/2003// URL: http://www.cidadevirtual.pt/cpr/legis/34_2003.html
24.Denmark Statistical overview // URL: http://www.udlst.dk/NR/rdonlyres/eiqawn2wee67bpapdb4h5kqt5d36mmupalqof5hzd4sqg2nbf6f743vc4n6uuxlyleh7s4pbwylgb7xihkatnzhks5a/UK+n%c3%b8gletal+endelig.pdf
25.EU Joint Position on harmonized definition of the term “refugee” March 4 ,1996 , Point 5 // URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&lg=EN&numdoc=31996F0196&model=guichett
26.EURES: the European network for information on employment and worker mobility//URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/cha/c10505.htm
27.Faini R. ‘European Migration Policies in American Perspective’ in Eichengreen, B. (еd.) Transatlantic Economic Relations in the Post-ColdWar Era, New York, 1998.
28.Free movement of persons: introduction// URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l14001.htm
29.Geddes, A. Immigration and European Integration: Towards Fortress Europe? Manchester, 2000.
30.Hoofmoed S. Wheel of Fortuyn // Liberator №287. 2003. April // URL: http://home.worldonline.nl/sylvester/pim.html
31.Jovanovic, M.N. European Economic Integration. Limits and Prospects, London, New York, 1997. Тable 10.1. Р. 338.
32.Le Quesne, N. Islam in Europe: A Changing Faith // Time. 2001. December 24. Р. 47.
33.Marie C.-V. Preventing illegal immigration; juggling economic imperatieves, political risks and individual rights. Council of Europe, 2004.
34.McGuire, S. The Fear Factor // Newsweek. 2002. May 6. Р. 18-22.
35.Measurement and indicators of integration. Council of Europe, 1997. 232 р.
36.Mitchener, B. ‘Prodi Says Fear Of Immigration Is Overblown’// The Wall Street Journal Europe. 2002. June 19. Р. A2.
37.Mitrovic A. Austria: Resurgent Nationalism in Check // URL: http://www.ksg.harvard.edu/citizen/mitr0306.html
38.Nationality, Immigration and Asylum Act 2002 Chapter 41 // URL: http://www.uk-legislation.hmso.gov.uk/acts/acts2002/20020041.htm
39.Netherlands Constitution 1983 // URL: http://www.oefre.unibe.ch/law/icl/nl00000_.html
40.Obituary: Pim Fortuyn, 2002, 6 May // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/1971462.stm
41.Odysseus Programme// URL: http://europa.eu.int/scadplus/leg/en/lvb/l33050.htm
42.People on the move. New migration flows in Europe. Council of Europe, Strasbourg, 1992. Р. 61.
43.Pim Fortuyn: Man of paradox , 2002 ,May 9 // URL: http://edition.cnn.com/2002/WORLD/europe/05/06/fortuyn.profile
44.Profile: Jean-Marie Le Pen // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/1943193.stm
45.Resolution on Minimum Guarantees for Asylum Procedures 1995. Article V (26, 28)// URL: http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&lg=EN&numdoc=31996Y0919(05)&model=guichett
46.Salt J. Curremt and future international migration trends in Europe. Council of Europe, Strasbourg, Р. 10.
47.Salt J. Evolution actuelle et future des migrations internationals en Europe. Conceil de l`Europe. 1994. Р. 15.
48.Sassen S. Guests and Aliens. New York, 1999. Тable 7. Р. 166-167.
49.Security of residence of long-term migrants. Strasbourg, Council of Europe, 1998.
50.Swann, D. The Economics of Europe. From Common Market to European Union, London, 2000. Р. 354.
51.Tableaux de l’economie francaise. Paris: Institut national de la statistique et des etudes economiques (INSEE). 2001. Р. 85.
52.Tampere European Council 15 and 16 October 1999. Presidency Conclusions Article II point 14/URL: http://www.europarl.eu.int/summits/tam_en.htm /
53.Teloken S. European Union nations are harmonizing their approach toward refugees but it is a long and delicate process // Refugees №113. Winter. 1998.
54.Teloken S. It’s a long way to harmonization…// Refugees №113, winter 1998. p.10
55.Temporary migration and employment and training purposes. Strasbourg, 1996. Р. 37.
56.The Netherlands. Fleeting refuge: the triumph of efficiency over protection in dutch asylum policy// URL: http://www.justitie.nl/images/11_25552.pdf
57.Treaty of Amsterdam amending the treaty on European Union 1997 // URL: http://europa.eu.int/eur-lex/en/treaties/dat/amsterdam.html#0145010077
58.Treaty on European Union 1992// URL: http://europa.eu.int/abc/obj/treaties/en/entoc01.htm
59.Universal Declaration of Human Rights, 1948 Article 13 // URL: http://lib.luksian.com/texte/hist_pol/028/index.php
60.Weil P. La France et ses etrangers. L’aventure d’une politique de l’immigration de 1938 a nos jours, Paris, 1995. Р. 164-167.
Вопрос-ответ:
Какова современная миграционная ситуация в ЕС?
Современная миграционная ситуация в ЕС характеризуется интенсивными миграционными потоками из стран с низким уровнем экономического развития и политической нестабильностью. В результате этого возникает незаконная иммиграция, которая является основной миграционной проблемой ЕС.
Какие стратегии иммиграционной политики Нидерландов?
В Нидерландах существуют различные стратегии иммиграционной политики, включающие программы, направленные на привлечение высококвалифицированных специалистов, введение квот для различных категорий иммигрантов и создание специальных программ интеграции для новоприбывших.
Каково влияние иммигрантов на процесс принятия решений в ЕС?
Иммигранты играют важную роль в процессе принятия решений в ЕС, так как они являются активными участниками общественной жизни. Их представители могут вступать в политические организации, участвовать в выборах и лоббировать свои интересы, что влияет на формирование иммиграционной политики ЕС.
Как происходит гармонизация европейского законодательства в области миграции?
Процесс гармонизации европейского законодательства в области миграции осуществляется через принятие соответствующих директив ЕС, которые устанавливают общие стандарты и правила для всех членов ЕС. Это позволяет создать единое пространство свободного перемещения людей внутри ЕС.
Какая роль незаконной иммиграции в миграционной политике ЕС?
Незаконная иммиграция является основной миграционной проблемой ЕС, которая требует скоординированных усилий всех членов ЕС для борьбы с ней. Для этого разрабатываются различные механизмы контроля, такие как усиление границ ЕС и сотрудничество в области обмена информацией о нелегальных мигрантах.
Каковы основные миграционные проблемы в Европейском Союзе?
Одной из основных миграционных проблем в ЕС является незаконная иммиграция, которая оказывает значительное влияние на миграционную политику стран. Также в последние годы наблюдается усиление потоков беженцев, что ставит перед ЕС дополнительные вызовы в области миграции и интеграции.
Какие стратегии иммиграционной политики используются в Нидерландах?
В Нидерландах существует несколько стратегий иммиграционной политики. Одна из них - политика интеграции, которая включает в себя обязательные курсы языка и основ культуры. Также важным аспектом является стратегия привлечения высококвалифицированных специалистов и стимулирование предпринимательства иммигрантов.
Каким образом иммигранты влияют на процесс принятия решений в Европейском Союзе?
Иммигранты играют важную роль в процессе принятия решений в ЕС. Они формируют свои организации и общественные организации, где они могут высказываться и представлять свои интересы. Это позволяет иммигрантам активно участвовать в диалоге с государством и влиять на формирование миграционной политики.
Каковы основные проблемы в области миграции в Нидерландах?
В сфере миграции в Нидерландах существует несколько основных проблем. Одна из них - это высокий уровень незаконной иммиграции и беженство, что влечет за собой нагрузку на систему социальной защиты и вызывает общественную тревогу. Также существуют сложности с интеграцией иммигрантов, особенно в сфере трудоустройства и жилья.
Каким образом миграционные процессы влияют на европейское законодательство?
Миграционные процессы оказывают значительное влияние на европейское законодательство. Они требуют гармонизации законов и политик в разных странах ЕС для обеспечения единых правил и процедур в области миграции. Также миграционные процессы могут быть основой для разработки новых законов и политик в ЕС.