Художественное новаторство Д. И. Фонвизина в драматургии

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русская литература
  • 4 4 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.05.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Макогоненко Г. П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. – М.: Художественная литература, 1969. – 508 с.
Фрагмент для ознакомления

Автор использует прием саморазвенчания: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем» [4, с. 111]. Облеченная властью над крепостными, она, как и ее супруг, невежественна, о чем свидетельствует ее нежелание читать, скрывающее ее неумение. Для нее единственной ценностью является собственность, поэтому в разговоре с собеседниками она спрашивает их о принадлежащих им «деревеньках». Ее брат Скотинин еще более ограничен, сводя разговор с собеседником к теме свиней.Индивидуализация речи проявляется и в создании других героев и персонажей комедии, например, Кутейкина, в репликах которого церковнославянская лексика соединяется с обиходно-просторечной: «Житье твое, Еремеевна, яко тьма кромешная. Пойдем-ка за трапезу, да с горя выпей сперва чарку…» [4, с. 128].Совершенно естественно, что Митрофанушка в этой среде формируется как невежественный, грубый, бесчестный человек, приобретающий множество пороков: праздность, чревоугодие, сквернословие. Он демонстрирует искажение человеческой природы.Отрицательным героям и персонажам противопоставлены Стародум, Правдин, утверждающие кодекс дворянской чести. Правдин в комедии выражает просветительские идеи автора: «Прямое достоинство о человеке есть душа!» [4, с. 130]. Правдин предстает в комедии борцом с помещичьим произволом. Стародум говорит о служении государству, своим примером доказывая, что состояние можно сделать честной службой на благо государства. Финальная реплика Стародума раскрывает социальный и нравственный вред порока: «Вот злонравия достойные плоды!» [4, с. 177].Итак, поднимая вечные этические проблемы и острые социальные вопросы, связанные с моральным разложением помещиков, русский драматург обращен к постижению национальных особенностей, психологии русского человека. Созданные им образы художественно убедительны, раскрывая стремление автора к речевой, психологической индивидуализации.Список источников1. Буало Н. Поэтическое искусство / пер. А.Л. Линецкой. – М.: ГИХЛ, 1957. – 232 с.2. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. – М.: Художественная литература, 1969. – 508 с.3. Николаенко Е. В. Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» // Меридиан. – 2017. – № 5 (8) – С. 38–41. 4. Фонвизин Д. И. Собр. соч.: В 2 т. – М.-Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – Т. 1. – 624 с.

1. Буало Н. Поэтическое искусство / пер. А.Л. Линецкой. – М.: ГИХЛ, 1957. – 232 с.
2. Макогоненко Г. П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. – М.: Художественная литература, 1969. – 508 с.
3. Николаенко Е. В. Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» // Меридиан. – 2017. – № 5 (8) – С. 38–41.
4. Фонвизин Д. И. Собр. соч.: В 2 т. – М.-Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – Т. 1. – 624 с.

Вопрос-ответ:

Что использовал автор в своей драматургии?

Автор использовал прием саморазвенчания.

О чем свидетельствует нежелание героини читать?

Нежелание героини читать свидетельствует об ее невежестве.

Какой ценностью является единственной для героини?

Единственной ценностью для героини является со.

Как проявляется невежество героини?

Невежество героини проявляется в ее нежелании читать.

Какой прием использовал автор в своей драматургии?

Автор использовал прием саморазвенчания в своей драматургии.

Какие приемы саморазвенчания использует Фонвизин в своей драматургии?

Фонвизин использует прием саморазвенчания в своей драматургии, высмеивая и иронизируя над нравами и обычаями своего времени, особенно среди дворянства и крепостных.

Какую власть является обладательницей героиня драмы Макогоненко?

Героиня драмы Макогоненко является обладательницей власти над крепостными. Она облечена властью, но, как и ее супруг, невежественна и неумела. Она проявляет нежелание читать, что свидетельствует о ее невежественности.

Какую ценность имеет для героини Макогоненко?

Единственной ценностью для героини Макогоненко является социальный статус и власть над крепостными. Она не интересуется ни культурой, ни образованием, и ее единственное желание - сохранить свою привилегированную позицию.

Что делает героиня Макогоненко с крестьянским имуществом?

Героиня Макогоненко отбирает все имущество у крепостных и считает, что теперь они не могут ничего содрать. Это свидетельствует о ее жестокости и безразличии к страданиям людей, на которых она обладает властью.

Что свидетельствует о невежественности героини Макогоненко?

О невежественности героини Макогоненко свидетельствует ее нежелание читать. Она не понимает ценности образования и культуры, и предпочитает оставаться невежественной, скрывая свое неумение и незнание.

Какое художественное новаторство присуще Д.И. Фонвизину в драматургии Макогоненко?

Д.И. Фонвизин в драматургии Макогоненко использует прием саморазвенчания, который заключается в том, что персонаж самостоятельно осознает и исправляет свои ошибки и недостатки.

Какие характеристики имеет главная героиня после того, как она обрела власть над крепостными?

После того, как главная героиня обрела власть над крепостными, она стала невежественной и неумелой. Свидетельством этого является ее нежелание читать, что скрывает ее неспособность. Для нее единственной ценностью является со.