Реферат Закупка у единственного поставщика
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 25.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты закупки у единственного поставщика 4
1.1 Понятие осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) 4
1.2 Случаи проведения закупки у единственного поставщика 5
1.3 Преимущества и недостатки данного способа закупки 7
Глава 2. Организация закупок у единственного поставщика 9
2.1 Планирование закупок у единственного поставщика 9
2.2 Этапы проведения закупки у единственного поставщика 10
2.3 Форма и существенные условия контракта, заключаемые при закупках у единственного источника 12
2.4 Проблемы, возникающие в ходе осуществления закупок у единственного поставщика 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Наличие этого требования значительно увеличивает риск коррупции и приводит к сокращению количества участников покупки.4. Расторжение контрактов в одностороннем порядке по инициативе клиента, в том числе на основании заключения эксперта.Закон № 44-ФЗ устанавливает право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено в договоре.При этом каждый заказчик вправе самостоятельно определять основания для одностороннего расторжения договора, а также расторгнуть договор по результатам осмотра поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В случае одностороннего расторжения договора сведения о Поставщике должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.Однако 44-ФЗ не содержит требований к лицамотобранным в качестве экспертов и их ответственности за результаты экспертизы. Кроме того, выбор экспертной организации осуществляется заказчиком по результатам конкурса с возможностью применения критериев субъективной оценки со значимостью до 70%.Заказчикпринимает и оплачивает услуги эксперта по общим правилам получения результатов заключенного договора, то есть принимается только «желаемый» результат клиента. Исходя из вышеизложенного, возрастает риск усиления коррупции на этапе исполнения контракта из-за возможности для клиента оказывать угрожающее давление на подрядчика. Одностороннее расторжение договора и включение информации об участнике РНП.5. Отсутствие эффективной системы поддержки СМП.Статьей 30 Закона № 44-ФЗ установлено, что в объем закупок субъектов малого предпринимательства включаются договоры, заключенные с участником, не являющимся СМП, условием исполнения которого является участие в исполнении договора субподрядчиками, со- исполнители номера СМП.В то же время стандарты 44-ФЗ не содержат механизма выбора и управления участием в выполнении контракта СМП в качестве субподрядчика, а также не содержат запрета на участие в качестве соисполнителей контракта СМП, аффилированных с генеральным подрядчиком.Таким образом,заказчик не всегда может выбрать неконкурентную процедуру.Заказчикидолжны знать об ограничениях и соблюдать все правовые нормы, внимательно изучая формулировки и устраняя возникающие у них затруднения. Перед заключением договора поставщики должны внимательно прочитать его текст, проанализировать информацию и обратить внимание на детали. И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы договор был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение договора будет считаться незаконным.Выбор неконкурентной процедуры является правом, а не обязанностью заказчика. Но бывают случаи, когда договор с одним Поставщиком является обязательным. Заказчик не должен забывать об ограничениях, должен знать нормы договорного законодательства и понимать ответственность, которая возникнет в случае нарушения.Перед подписанием контракта поставщик должен внимательно его прочитать, уточнить все неясные моменты и взвесить все «за» и «против». Важно, чтобы стороны соблюдали все условия и ограничения при заключении договора, иначе отношения будут признаны незаконными.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно заключить контракт с единственным поставщиком только на срок и на закупку товаров, которые будут определены соответствующим постановлением Правительства. Чтобы воспользоваться правом покупки у единственного поставщика, покупатель должен указать намерение такой покупки в соответствующих документах, таких как график закупок.Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы, совершающий внеплановую закупку у одного поставщика, может заплатить штраф. Заказчики должны правильно определить цель покупки, чтобы менеджер клиента не был наказан административным правонарушением. Возможность включать покупку в план закупок до тех пор, пока не будут указаны бюджетные лимиты для недостающих обязательств.На закупки у единственного поставщика в полной мере распространяются нормы ч. 5 ст. 96 44-ФЗ, согласно которой, если участник размещения заказа, с которым заключается договор, не обеспечит исполнение договора в срок, установленный для заключения договора, считается, что участник уклонился от заключения контракта.Кроме того, заказчик в обязательном порядке должен включить в договор условие об условиях возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если данная форма обеспечения исполнения контракта используется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Перед заключением контракта закупающая организация проверяет гарантию, предоставленную поставщиком, только в том случае, если обязательство гарантировать выполнение контракта изложено в уведомлении (проекте контракта).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последняя редакция)//Консультант Плюс2. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (последняя редакция) //Консультант Плюс3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства//Консультант Плюс4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) КоАП РФ Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд//Консультант Плюс5. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 07.11.2020) "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"//Консультант Плюс6. Письмо Минэкономразвития России от 14 февраля 2017 г. № ОГ-Д28-1522 «Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии постановления или распоряжения Правительства РФ.» 15 апреля 2017//Консультант Плюс7. Постановление Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством"//Консультант Плюс8. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 (ред. от 31.12.2019) "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"//Консультант ПлюсНаучная литература9. Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 7 (58). С. 79-81.10. Павлов И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Налоги. 2015. N 1. С. 27 - 30. 11. Потрашков С. Особенности государственных и муниципальных контрактов: споры // Административное право. 2017. N 4. С. 21 - 25. 12. Халяпин А.А., Алексеев В.М. Теоретические основы гос. закупок // Символ науки. 2016. № 9-1. С. 167-169.Электронные ресурсы13. Институт государственных закупок у единственного поставщика [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения 22.04.2021)14. Осуществление закупок у единственного поставщика [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osuschestvlenie-zakupok-u (дата обращения 22.04.2021)15. Особенности механизма реализации контрактной системы закупок у единственного поставщика казенными учреждениями [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizma-realizatsii-kontraktnoy (дата обращения 22.04.2021)16.Минэкономразвитие РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 22.04.2021)17. ФАС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fas.gov.ru/ (дата обращения 22.04.2021)
2. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства//Консультант Плюс
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) КоАП РФ Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд//Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 07.11.2020) "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"//Консультант Плюс
6. Письмо Минэкономразвития России от 14 февраля 2017 г. № ОГ-Д28-1522 «Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии постановления или распоряжения Правительства РФ.» 15 апреля 2017//Консультант Плюс
7. Постановление Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством"//Консультант Плюс
8. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 (ред. от 31.12.2019) "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"//Консультант Плюс
Научная литература
9. Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 7 (58). С. 79-81.
10. Павлов И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Налоги. 2015. N 1. С. 27 - 30.
11. Потрашков С. Особенности государственных и муниципальных контрактов: споры // Административное право. 2017. N 4. С. 21 - 25.
12. Халяпин А.А., Алексеев В.М. Теоретические основы гос. закупок // Символ науки. 2016. № 9-1. С. 167-169.
Электронные ресурсы
13. Институт государственных закупок у единственного поставщика [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения 22.04.2021)
14. Осуществление закупок у единственного поставщика [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osuschestvlenie-zakupok-u (дата обращения 22.04.2021)
15. Особенности механизма реализации контрактной системы закупок у единственного поставщика казенными учреждениями [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizma-realizatsii-kontraktnoy (дата обращения 22.04.2021)
16.Минэкономразвитие РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 22.04.2021)
17. ФАС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fas.gov.ru/ (дата обращения 22.04.2021)
Вопрос-ответ:
Что такое закупка у единственного поставщика?
Закупка у единственного поставщика - это процесс, при котором организация приобретает товары или услуги у единственной компании, которая может предоставить требуемые продукты или услуги.
В каких случаях проводят закупку у единственного поставщика?
Закупка у единственного поставщика может проводиться в случае, когда требуемые товары или услуги доступны только у одной компании, или когда выбор других поставщиков является невозможным или нецелесообразным.
Какие преимущества и недостатки имеют закупки у единственного поставщика?
Преимущества закупки у единственного поставщика включают упрощение процесса закупки, экономию времени и уменьшение административных затрат. Однако недостатки заключаются в возможности высоких цен, недостатке конкуренции и потенциальном риске для качества товаров и услуг.
Как организовать закупку у единственного поставщика?
Организация закупок у единственного поставщика включает планирование процесса, определение необходимых товаров или услуг, проведение переговоров с поставщиком, заключение договора и осуществление контроля качества.
Какие этапы проводятся при закупке у единственного поставщика?
Этапы закупки у единственного поставщика включают определение потребностей, исследование рынка, проведение переговоров, подписание договора и осуществление контроля за исполнением условий договора.
Что такое закупка у единственного поставщика?
Закупка у единственного поставщика - это процесс приобретения товаров, работ или услуг у единственной компании, которая обладает необходимыми квалификацией и возможностями для выполнения заказа.
В каких случаях проводятся закупки у единственного поставщика?
Закупки у единственного поставщика проводятся, когда нет других компаний, способных выполнить заказ, либо когда имеются особые требования или ограничения, при которых выбор ограничен.
Какие преимущества и недостатки имеет закупка у единственного поставщика?
Преимущества закупки у единственного поставщика включают сокращение времени и затрат на поиск и оценку различных поставщиков, а также повышение эффективности и удовлетворенности заказчика. Однако есть риск ограничения конкуренции и возможность завышения цен.