Порядок практического применения таможенной процедуры «таможенный транзит».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 41 41 страница
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 07.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения таможенной процедуры таможенного транзита 5
1.1. Сущность таможенной процедуры таможенный транзит 5
1.2. Сроки и место доставки таможенной процедуры таможенного транзита 8
Глава 2. Практика применения таможенного транзита на территории ЕАЭС 11
2.1. Анализ применения таможенной процедуры таможенного транзита 11
2.2. Система таможенного транзита во внешнеторговой деятельности Евразийского экономического союза в современных условиях 14
Глава 3. Роль таможенных технологий в совершенствовании применения таможенной процедуры таможенного транзита 23
3.1. Рекомендации по совершенствованию применения таможенной процедуры таможенного транзита в РФ при перевозках товаров автомобильным транспортом 23
3.2. Роль информационных технологий в интеграционных процессах и возникающих благодаря их внедрению возможностях для государств-членов Союза 30
Заключение 36
Список использованных источников 38



Фрагмент для ознакомления

Для повышения эффективности функционирования прослеживаемой ЭНП рекомендовано: - формирование единого информационного пространства с помощью открытого доступа к системе контроля и мониторинга грузов оператора пломбирования для представителей стран; - реализация единого «сквозного» процесса транзита грузов через территорию ЕАЭС с организацией «зелёных коридоров»; - организация списания таможенных платежей в автоматическом режиме; - организация команд быстрого реагирования для оперативной отработки ситуаций со вскрытием объектов перевозки или ситуаций с отклонением от маршрута. Все перечисленные предложения помогут ФТС России решить ряд проблем, связанных с несовершенством законодательной базы, информационных технологий и средств контроля в области транзита товаров как по территории ЕАЭС, так и через территории третьих стран, а также направленных на унификацию регулирования и облегчения условий транзита товаров.3.2. Роль информационных технологий в интеграционных процессах и возникающих благодаря их внедрению возможностях для государств-членов СоюзаПереход современного общества к новому, четвертому, технологическому укладу характеризуется преобладанием в нем знания и, соответственно, развитием технологий, которые обеспечивают «экономику знаний», прежде всего, информационных технологий (ИКТ). Цифровизация социальных, в частности экономических, процессов рассматривается учеными в качестве главного драйвера экономического роста.В целях построения национальной инновационной системы предусматривается развитие новых производственных технологий; квантовых технологий, промышленного (индустриального) интернета, искусственного интеллекта, систем распределенного реестра, робототехники, технологий беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей.Одним из ключевых проектов, реализуемых в целях обеспечения интеграционных процессов вовсех сферах, затрагивающих функционирование ЕАЭС, является реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение информационного взаимодействия с использованием информационно-коммуникационных технологий и трансграничного пространства доверия в рамках союза. На основе расширения функциональных возможностей интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли проводятся работы по созданию, обеспечению функционирования и развития интегрированной информационной системы ЕАЭС. Одной из основных задач данной системы является организация межгосударственного обмена данными и электронными документами при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС. В настоящее время предусмотрена реализация более 75 общих процессов, из них более трети затрагивает компетенцию таможенных органов пяти государств.В рамках ЕАЭС данная цель поставлена в Решении Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 г. № 12 «Об основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года» (далее — Основные направления), являющимся документом среднесрочного стратегического планирования, в котором установлены цели, принципы, задачи, направления и механизмы сотрудничества государств — членов по вопросам реализации цифровой повестки ЕАЭС на долгосрочный период.Необходимость разработки и принятия Основных направлений обусловлена обеспечением гармонизации правового регулирования происходящей цифровой трансформацией в рамках ЕАЭС. В целях развития интеграционного процесса в ЕАЭС при разработке мероприятий по внедрению цифровых технологий государства-члены должны проводить согласованную политику, основанную на праве ЕАЭС. В связи с чрезвычайной актуальностью и новизной происходящих процессов по цифровой трансформации огромное значение имеет разработанный и определенный в Основных направлениях понятийный ряд, поскольку в настоящее время отсутствует единое понимание сущности основных понятий и процессов перехода к цифровой экономике.Если анализировать главную идею цифровой экономики, то определение цифровой трансформации дается как действительный результат проявленных на технологическом и коммуникационном уровне изменений качества отдельных цифровых преобразований, отражающих принципиально новую систему сегментов экономики, управляющих ее систем, направленную на переведение центров создания экономических эффектов повышения прибыли, на уровень систем производства оцифровывающих коммуникаций с использованием непрерывных процессов оцифровывания.Важно отметить, что в результате цифровой трансформации будет осуществлен переход к новому технологическому укладу и созданию новых отраслей экономики, являющихся частью цифровой экономики, в которой процессы производства, распределения, обмена и потребления прошли цифровые преобразования с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цифровые преобразования в ЕАЭС планируется обсуждать и прорабатывать с использованием экспертных площадок под эгидой государственных органов, компаний и предпринимателей из государств — членов ЕАЭС, организованных экспертными центрами, научно-исследовательскими организациями, при поддержке межгосударственных банков развития и корпораций стран ЕАЭС.Реализация цифровой повестки основана на использовании информационно-коммуникационных технологий, применение которых предусмотрено ст. 23 Договора о ЕАЭС и Протоколом об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского союза (Приложение №3 к Договору о ЕАЭС). Предусмотренные Протоколом меры по созданию интегрированной информационной системы внешнеторгового оборота ЕАЭС, работы по которому в течение нескольких лет уже проводятся, следует рассматривать в качестве мероприятий по цифровым преобразованиям и необходимой инфраструктурной основы для формирования в перспективе цифровой платформы.Интегрированная система стран ЕАЭС представляет собой организационную совокупность территориально распределенных государственных информационных систем и коммуникативных структур, созданных уполномоченными органами стран ЕАЭС, а также систему связанных электронно-информационных ресурсных баз данных по программам базовой обеспеченности сведениями стран ЕАЭС, органов ЕАЭС, включая Комиссию ЕАЭС, которые соединены по национальной сегментации государств — членов ЕАЭС и интеграционным сегментом Комиссии. Система интеграции сведений служит обеспечению обмена между странами ЕАЭС данными, включая организационные меры электронного документооборота, передачу общих для государств — членов ЕАЭС ресурсов информации, достижению общности процессов в рамках ЕАЭС по формированию единого трансграничного цифрового пространства электронной формы взаимодействия участников ЕАЭС.Применение интегрированной информационной системы ЕАЭС обеспечит информационную поддержку, как предусмотрено Протоколом об информационно-коммуникационных технологиях, по таким важнейшим направлениям, как таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; техническое регулирование, применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер; зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин; зачисление и распределение антидемпинговых и компенсационных пошлин; конкурентная политика; энергетическая политика; валютная политика; интеллектуальная собственность; финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг); промышленная и агропромышленная политика; обращение лекарственных средств и медицинских изделий и другие, а по мере расширения функциональных возможностей интеграционной системы и иных вопросов.В сфере информационных и коммуникационных технологий Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы предусматривает эффективное применения знаний, формирование российской экосистемы цифровой экономики, а также международное информационное взаимодействие со стратегическими партнерами Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обеспечение международного информационного взаимодействия включает создание трансграничного пространства доверия к электронной подписи. Договором о Евразийском экономическом союзе (Договор о ЕАЭС) установлено, что государства-члены ЕАЭС проводят согласованную политику в области информатизации и информационных технологий. В целях информационного обеспечения интеграционных процессов в рамках Союза предусмотрено расширение информационного взаимодействия с использованием информационно-коммуникационных технологий. Договор о ЕАЭС ввел правовые понятия «трансграничное пространство доверия» и «доверенные услуги» (сервисы доверия). В развитие положений Договора принято решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 № 73 «О Концепции использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов» (вступило в силу 1 января 2015г.).Таким образом, национальные и региональные цифровые стратегии наряду с рамочными программами исследований и инноваций вошли в число магистральных направлений регулирования научно-технологического развития и формирования «научно- исследовательских пространств» в интеграционных объединениях государств, таких как ЕС и ЕАЭС.ЗаключениеРоссийская Федерация является активным членом мировой торговли и международных торговых и внешнеэкономических отношений. Все товары возятся на таможенную территорию стран и вывозятся за ее пределы с различными целями. Широкий спектр особенностей внешнеторговых операций диктует установление различных условий пользования и распоряжения товарами на таможенной территории. Именно для этого в рамках таможенного регулирования были введены таможенные процедуры, позволяющие реализовать цели ввоза или вывоза для конкретных товаров.Классический вариант распоряжение товарами после их прибытия в пункт ввоза и размещения товаров в зоне таможенного контроля состоит в доставке по таможенной территории ЕАЭС, нуждается в применении таможенно процедуры таможенного транзиты. Именно поэтому данная таможенная процедура является основной и однойиз наиболее часто применяемой, что подтверждается статистическими показателями.Изучение практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и мер обеспечения ее соблюдения позволило выделить некоторые недостатки, среди которых: отсутствует устойчивой системы информационного обмена между странами-участниками ЕАЭС, необходимость внедрения современных мер контроля, за таможенным транзитом.Результатом данного исследования явилась разработка предложений по совершенствованию применения таможенной процедуры таможенного транзита и мер обеспечения ее соблюдения. Так, первым направлением совершенствования является разработка межгосударственной автоматизированной системы электронного декларирования на уровне ЕАЭС. Посредством данной системы таможенные органы будут иметь возможность обмениваться необходимыми данными с таможенными органами государств-членов ЕАЭС в режиме реального времени. При этом необходимо обеспечить устойчивую техническуюбазу для данной системы, чтобы минимизировать время «простоя» при технических сбоях в системе. Еще одним направлением совершенствования является разработка и внедрение системы слежения за таможенным транзитом, необходимость внедрения которой назревает уже давно. Технической основой данной системы может служить навигация ГЛОНАСС и GPS-трекеры. Внедрение данной системы позволит таможенным органам обеспечивать постоянной мониторинг состояния и местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролемпосле тестового, предотвратить противоправные действия в отношении указанных товаров. После тестового внедрения данной системы на автомобильном транспорте, имеется возможность использования ее и на других видах транспорта, так как с помощью системы ГЛОНАСС можно отслеживать, в том числе и морской, железнодорожный и воздушный транспорт. Данная система, путем законодательного закрепления, сможет полностью заменить такую меру обеспечения соблюдения таможенного транзита как таможенное сопровождение.Таким образом, представленные рекомендации по совершенствованию, будут способствовать более эффективному применению мер контроля, за таможенным транзитом и всей таможенной процедуры в целом. Списокиспользованных источниковНормативные правовые акты:Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» СЗ РФ. 2017 . N 20 ст. 2901. // СПС «Консультант Плюс»Указ Президента РФ от 07. 05. 2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». СЗ РФ.2018 г. N 20. ст. 2817.Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 N 12 «Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года» // СПС «Консультант Плюс»Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении Программы «Цифровая экономика Российской Федерации». // Гарант [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/71734878/Общая литература:Алексеева М.В. Правовое регулирование информационной деятельности таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство «Перо». 2018. С. 7.Алексеева Е.В., Петрушина О.М., Степанов В.С. Анализ реализации системы управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России//Синергия наук, 2018. – 23 (май)Бодрунов С. Д. Переход к перспективному технологическому укладу: анализ с позиции концепций НИО.2 и ноономики //Экономическое возрождение России № 3 (57) 2018.С 5-13.Глушак О.В. Анализ влияния основных факторов развития внешней торговли России на собираемость таможенных платежей // Экономика. Социология. Право. № 3 (2017). Брянск: РИО БГУ, - 2017. – 250 с.Деревцов С.И. Понятие таможенного транзита, его виды и процедура // Синергия наук. 2017. № 18.Дмитриева О.А. Рекомендации по совершенствованию применения таможенной процедуры таможенного транзита в Российской 2019. - № Федерации при перевозках товаров автомобильным транспортом // Транспортное право и безопасность. - 1(19).Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 351 c.Корняков, К.А. Предварительное информирование и таможенный контроль [Электронный ресурс]: монография / Ю.Н. Егоров, Ю.А. Кожанков, К.А. Корняков. – М.: Издво Российской таможенной академии, 2018. – 169 с.Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 420 с.Мантусов В. Б., Липатова Н. Г. Совершенствование транзитной системы и ее гарантийных механизмов в Евразийском экономическом союзе // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 3. С. 18–23.Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 160 c.Рудакова Е.Н., Решетько Н.И., Фролов Н.В. А-модальная логистика грузовых перевозок// Материалы XV Международной научно-практической конференции: «Логистика - Евразийский мост», Красноярск, Издательство: Красноярский государственный аграрный университет, 2020. – 525 с.Степанян Т.М. Развитие международных транспортных коридоров на Евразийском пространстве // WSCHODNIOEUROPEJSKIE CZASOPISMO NAUKOWE. – 2019. - № 4-7.Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.Тюкавкин-Плотников А.А., Шаманова М.А. Формы таможенного контроля в свете изменений таможенного законодательства // Мир культуры, науки, образования. 2018. № 4 (49). С. 86–111.Холопов К. В., Соколова О. В. Использование системы МДП во внешней торговле ЕАЭС // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 8. С. 84–96.Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.Интернет-ресурсы:Девятьяров Е. Грузы опечатают электронными пломбами / Е. Девятьяров, А. Рамм. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iz.ru/681845/evgenii-deviatiarov-aleksei-ramm/gruzyopechataiut-elektronnymi-plombamiИтоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2019 году [Электрон.ресурс] // Сайт ФТС. Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezultatax-deyatel-nosti/document/229693Информация о системе МДП [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.asmap.ru/asmap/ sistema-mdp/Predvarite27noe-informirovanie. Информация о системе МДП [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.asmap.ru/asmap/ sistema-mdp/Predvarite27noe-informirovanie.Липатова Н. Г., Сомов Ю. И., Мантусов В. Б., Тебекини А. В. и др. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Проведение исследований и разработка концептуальных и методических основ модели собираемых таможенных платежей за счет совершенствования услуг в едином таможенном пространстве при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС». Люберцы, 2016 [Электронный ресурс] - Режим доступа: /rta.customs.ru/nrta/ attachments/2172_osnov_rez_nauch_deytel_2016g.pdf.Основные результаты деятельности ФТС России в 2018-2020 гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.alta.ru/external_news/79703/Справочная информация о деятельности автомобильного транспорта в государствах – членах Евразийского экономического союза в 2019 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.eurasiancommission.org.IRU (The International Road Transport Union) [Электронныйресурс] - Режимдоступа: https://www.iru. org/resources/iru-library/electronic-tir-guarantee-user-manual.The United Nations Economic Commission [Электронныйресурс] - Режимдоступа: http://www.unece. org/tir/system/countries.html.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты:
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс» [Элек-тронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
3. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии раз-вития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» СЗ РФ. 2017 . N 20 ст. 2901. // СПС «Консультант Плюс»
4. Указ Президента РФ от 07. 05. 2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». СЗ РФ.2018 г. N 20. ст. 2817.
5. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 N 12 «Об Основных направлениях реализации цифровой по-вестки Евразийского экономического союза до 2025 года» // СПС «Кон-сультант Плюс»
6. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении Программы «Цифровая экономика Российской Федерации». // Гарант [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/71734878/
Общая литература:
7. Алексеева М.В. Правовое регулирование информационной де-ятельности таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство «Перо». 2018. С. 7.

8. Алексеева Е.В., Петрушина О.М., Степанов В.С. Анализ реали-зации системы управления рисками при перемещении товаров и транс-портных средств через таможенную границу России//Синергия наук, 2018. – 23 (май)
9. Бодрунов С. Д. Переход к перспективному технологическому укладу: анализ с позиции концепций НИО.2 и ноономики //Экономическое возрождение России № 3 (57) 2018.С 5-13.
10. Глушак О.В. Анализ влияния основных факторов развития внешней торговли России на собираемость таможенных платежей // Эко-номика. Социология. Право. № 3 (2017). Брянск: РИО БГУ, - 2017. – 250 с.
11. Деревцов С.И. Понятие таможенного транзита, его виды и про-цедура // Синергия наук. 2017. № 18.
12. Дмитриева О.А. Рекомендации по совершенствованию приме-нения таможенной процедуры таможенного транзита в Российской 2019. - № Федерации при перевозках товаров автомобильным транспортом // Транспортное право и безопасность. - 1(19).
13. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 351 c.
14. Корняков, К.А. Предварительное информирование и таможен-ный контроль [Электронный ресурс]: монография / Ю.Н. Егоров, Ю.А. Кожанков, К.А. Корняков. – М.: Издво Российской таможенной академии, 2018. – 169 с.
15. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.
16. Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация та-моженного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Рос-сийской таможенной академии, 2018. — 420 с.
17. Мантусов В. Б., Липатова Н. Г. Совершенствование транзитной системы и ее гарантийных механизмов в Евразийском экономическом сою-зе // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 3. С. 18–23.
18. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Ти-хомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 160 c.
19. Рудакова Е.Н., Решетько Н.И., Фролов Н.В. А-модальная логи-стика грузовых перевозок// Материалы XV Международной научно-практической конференции: «Логистика - Евразийский мост», Красноярск, Издательство: Красноярский государственный аграрный университет, 2020. – 525 с.
20. Степанян Т.М. Развитие международных транспортных кори-доров на Евразийском пространстве // WSCHODNIOEUROPEJSKIE CZASOPISMO NAUKOWE. – 2019. - № 4-7.
21. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.
22. Тюкавкин-Плотников А.А., Шаманова М.А. Формы таможен-ного контроля в свете изменений таможенного законодательства // Мир культуры, науки, образования. 2018. № 4 (49). С. 86–111.
23. Холопов К. В., Соколова О. В. Использование системы МДП во внешней торговле ЕАЭС // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 8. С. 84–96.
24. Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметь-ев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.
Интернет-ресурсы:
25. Девятьяров Е. Грузы опечатают электронными пломбами / Е. Девятьяров, А. Рамм. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iz.ru/681845/evgenii-deviatiarov-aleksei-ramm/gruzyopechataiut-elektronnymi-plombami
26. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях дея-тельности ФТС России в 2019 году [Электрон. ресурс] // Сайт ФТС. Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezultatax-deyatel-nosti/document/229693
27. Информация о системе МДП [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.asmap.ru/asmap/ sistema-mdp/Predvarite27noe-informirovanie. Информация о системе МДП [Электронный ресурс] - Ре-жим доступа: https://www.asmap.ru/asmap/ sistema-mdp/Predvarite27noe-informirovanie.
28. Липатова Н. Г., Сомов Ю. И., Мантусов В. Б., Тебекини А. В. и др. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Проведение иссле-дований и разработка концептуальных и методических основ модели со-бираемых таможенных платежей за счет совершенствования услуг в еди-ном таможенном пространстве при перемещении товаров через таможен-ную границу ЕАЭС». Люберцы, 2016 [Электронный ресурс] - Режим до-ступа: /rta.customs.ru/nrta/ attachments/2172_osnov_rez_nauch_deytel_2016g.pdf.
29. Основные результаты деятельности ФТС России в 2018-2020 гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.alta.ru/external_news/79703/
30. Справочная информация о деятельности автомобильного транспорта в государствах – членах Евразийского экономического союза в 2019 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.eurasiancommission.org.
31. IRU (The International Road Transport Union) [Электронный ре-сурс] - Режим доступа: https://www.iru. org/resources/iru-library/electronic-tir-guarantee-user-manual.
32. The United Nations Economic Commission [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.unece. org/tir/system/countries.html.

Вопрос-ответ:

Какой смысл имеет таможенная процедура таможенного транзита?

Таможенная процедура таможенного транзита позволяет перемещать товары через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин и налогов до достижения места назначения, где они будут осуществляться.

Какие сроки устанавливает таможенная процедура таможенного транзита для доставки товаров?

Сроки доставки товаров, перемещаемых под таможенной процедурой таможенного транзита, устанавливаются законодательством и могут варьироваться в зависимости от типа товара и места назначения.

Каково место доставки при применении таможенной процедуры таможенного транзита?

Местом доставки товаров при применении таможенной процедуры таможенного транзита является пункт назначения, указанный в транспортной накладной или другом документе, используемом для передачи товаров.

Каковы основные особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в Евразийском экономическом союзе?

В Евразийском экономическом союзе таможенная процедура таможенного транзита осуществляется согласно правилам, установленным соответствующим таможенным законодательством и международными договорами, которыми регулируется внешнеторговая деятельность стран-членов.

Какие проблемы могут возникать при применении таможенной процедуры таможенного транзита?

При применении таможенной процедуры таможенного транзита могут возникать проблемы, связанные с неправильным оформлением таможенных документов, недостаточной информацией о товарах, техническими неисправностями транспортных средств и другими факторами, которые могут привести к задержке или аннулированию транзитной процедуры.

Какой порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита?

Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита определяется законодательством каждой страны. В общем случае, для применения таможенного транзита необходимо предоставить соответствующую декларацию о проведении этой процедуры, а также проявить соблюдение всех требований и формальностей, установленных таможенными органами.

Что представляет собой таможенный транзит?

Таможенный транзит - это одна из таможенных процедур, которая позволяет перемещать товары через таможенную границу в транзитном режиме без выплаты таможенных пошлин и налогов, с сохранением их таможенного статуса. То есть товары, находящиеся в таможенном транзите, не становятся таможенным товарами на территории, через которую они проходят.

Какие сроки и место доставки указываются при применении таможенного транзита?

При применении таможенного транзита необходимо указать сроки и место доставки товаров. Сроки доставки могут быть определены как точные даты, так и периоды в течение которых товары должны быть доставлены на указанное место. Место доставки может быть как внутри страны, так и на территории другой страны, в зависимости от маршрута перемещения товаров.

Какая практика применения таможенного транзита на территории ЕАЭС?

Анализ применения таможенной процедуры таможенного транзита на территории ЕАЭС показывает, что данная процедура является широко используемой во внешнеторговой деятельности стран-членов ЕАЭС. Она позволяет облегчить транспортировку товаров через таможенные границы, снизить затраты на проведение таможенных операций и повысить эффективность внешнеэкономических операций.

Какова сущность таможенного транзита во внешнеторговой деятельности Евразийского союза?

Сущность таможенного транзита во внешнеторговой деятельности Евразийского союза заключается в облегчении перемещения товаров через таможенную границу между странами-членами ЕАЭС в транзитном режиме. Такая процедура позволяет снизить затраты на проведение таможенных операций, обеспечить безопасность товаров и ускорить их транспортировку.

Каков порядок практического применения таможенной процедуры таможенного транзита?

Порядок практического применения таможенной процедуры таможенного транзита определяется законодательством каждой страны. Обычно для применения данной процедуры необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением о проведении таможенного транзита и предоставить необходимые документы, такие как товарно-транспортные документы, декларацию о товаре и прочее. После этого таможенная служба проводит процедуру контроля и в случае положительного решения выдает разрешение на проведение таможенного транзита.

Какова сущность таможенной процедуры таможенного транзита?

Сущность таможенной процедуры таможенного транзита заключается в транспортировке товаров через таможенную границу одной страны без уплаты таможенных пошлин и сборов на основании временного разрешения. То есть, товары находятся под контролем таможни на время прохождения территории одной страны для доставки в другую страну. Эта процедура используется для облегчения перемещения товаров между странами и минимизации таможенных барьеров.