Музыкально-игровая деятельность в развитии творческих способностей у младших школьников
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 12.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика понятия «творческие способности» в психолого-педагогической литературе 6
2. Особенности развития творческих способностей у младших школьников 14
3. Возможности музыкально-игровой деятельности в развитии творческих способностей младших школьников 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Выбранные музыкальные игры были включены в разработанные уроки, интегрированы на развитие творческих способностей младших школьников обязательно дадут свои плоды, повышая общую успешность, мотивируя учеников и доставляя им радость.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. Казань: Казанский Государственный Университет, 1988, 238 с.2. Большой словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В. П. Зинченко, СПБ: Прайм-Еврознак, 2004, 672 с.3. Боровик О.В. Развитие воображения / О.В. Боровик, М.: Рон, 2013, 112 с.4. Бритаева Н.Х. Эмоции и чувства в сценическом творчестве, Саратов, Университет, 1986, 159 с.5. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование, М., 1979, 93 с.6. Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности / И. И. Васильева, О.А. Иванова. М.: Речь, 2010, 92 с.7. Введение в психологию: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. В. Петровского, М.: Академия, 1997, 496 с.8. Венгер Л.А. Психология: учеб. пособие؛ / Л.А. Венгер, В. С. Мухина, М.: Просвещение؛, 1988, 122 с.9. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду / Н. А. Ветлугина, М.: Педагогика, 1972, 284 с.10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте, СПБ: СОЮЗ, 1997, 96 с.11. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология, М.:1993, 193 с.12. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, М.: Детство-пресс, 2013, 528 с.13. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества / А.Я. Дудецкий, М.: Просвещение, 1974, 153 с.14. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии, 1988, № 6. С. 52-59.15. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: учебное пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина, М.: Просвещение, 2003, 302 с.16. Запора Р. Импровизация присутствует, М.: Альманах 1, 2012, 117 с.17. Иванова А.А. Развитие творческого воображения старших дошкольников / А.А. Иванова, Н.А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.], Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. С. 136-138.18. Игнатьев Е.И. Психология / Е.И Игнатьев, Н.С Лукин, М.: Просвещение, 1965, 344 с.19. Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова, М.: Цветной мир, 2018, 144 с.20. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству: художественное развитие детей в семье / А.А. Мелик-Пашев, З.Н. Новлянская. М.: Педагогика, 1987, 126 с.21. Мироненко В.В. Психология выразительных движений и вопросы диагностики психических состояний, М., 1973, 47 с.22. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение, М.: Просвещение, 1986, 160 с.23. Назакийнский Е.О. Психологии музыкального восприятия, М.: Музыка, 1972, 384 с.24. Немов Р.С. Стандартизированные методики психодиагностики / Р.С. Немов // Дошкольная педагогика и психология, 2014, № 12. С. 12-16.25. Нуждова Т.В. Развитие творческого воображения дошкольника / Т.В. Нуждова. – URL: http://www.myshared.ru/slide/1276098/ (дата обращения: 11.12.2019).26. Основы современных концепций одаренности и творчества / под ред. Д.Б. Богоявленской, М.: Академия, 1997, 320 с.27. Палагина Н.Н. Развитие воображения ребенка в русской народной педагогике / Н.Н. Палагина // Вопросы психологии, 1989, № 6. С. 69-73.28. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В. Погодина, М.: Академия, 2012, 352 с.29. Полуянов, Ю.А. Воображение и способности / Ю.А. Полуянов, М.: Знание, 1982, 96 с.30. Программа «Одаренный ребенок»: основные положения / Л.А. Венгер [и др.]. М.: Новая школа, 1995, 64 с.31. Ренин Б.М. О психологии импровизации. М.: Альманах, 2011, 123 с.32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн, СПБ: Питер, 2011, 376 с.33. Савенков А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков, М.: Генезис, 2010, 440 с.34. Савенков, А.И. Развитие творческого мышления: 6-7 лет / А. И. Савенков, Самара: Дом Федорова, 2016, 32 с.35. Скоробогатов, В.А. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии / В.А. Скоробогатов, М.: Союз, 2011, 182 с.36. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина, Ярославль: Академия Развития, 1996, 240 с.37. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей, М.: Педагогика, 1988, 172 с.38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011№ 2357. Екатеринбург: Ажур, 2017, 36 с.39. Хорьки В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика, М., МИП "Магистр", 1992, 159 с.40. Художественное творчество и ребенок: монография / под ред. Н.А. Ветлугиной, М.: Педагогика, 1972, 287 с.41. Щербакова А.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников / А.А. Щербакова, Т.А. Барышева, Ростов на Дону: Феникс, 2004, 416 с.42. Элькане Д.Б. Психология игры, М., 1978, 304 с.43. McLucas A. D. The Musical Ear: Oral Tradition in the USA. Farnham: Ashgate Publishing Limited. 2010, 482 р.44. Rice Timothy Ethnomusicology: A Very Short Introduction. New York: Oxford University Press. 2013, 151 р.45. Schippers H. Facing the Music. New York: Oxford University Press. 2010, 22 р.ПРИЛОЖЕНИЕПлан-конспект урока музыки №1 для 2-го классаТема: «В гостях у сказки»Цель: развитие творческих способностей средствами музыки, развитие воображения и креативности, формирование художественно-эстетического вкуса, изучить особенности оперного жанра.Музыкальный материал: из оперы сказки «Снегурочка» (Римский-Корсаков) — «3-я песня Леля», «Хор птиц». Из детской оперы «Золотой ключик» (Игорь Морозов) — картина 3 «У Карабаса». Из детской оперы «Волк и семеро козлят» (Мариан Коваль) — колыбельная «Время спать», песенка «Семеро, семеро, семеро козлят».Оборудование: музыкальный центр, мяч.Ход урокаУчитель: Здравствуйте дети! Сегодня мы побываем в гостях у сказки! Многие великие композиторы создавали специально для вас, для детей, музыкальные произведения по мотивам различных сказок. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Дети, а кто из вас любит Новый Год? А подарки любите? А кто помогает дедушке Морозу в новогоднюю ночь? (ответы детей).Правильно — Снегурочка. Русский композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу «Снегурочка» специально для детей. Сейчас мы с вами послушаем два произведения из этой оперы. Для первого произведения встанем из-за парт и будем танцевать под музыку. Постарайтесь менять движения руками: если слышите медленный темп и плавную льющуюся мелодию — делаем плавные движения, а если слышим быструю задорную музыку — делаем резке движения.Звучит «3-я песня Леля».Учитель: Сейчас мы сядем на свои места, и я вас прошу следующее произведение не просто слушать, а закрыть глаза и попробуем увидеть музыку, почувствовать ее. Можете также помогать себе руками и головой, создавая некие движения в такт, представлять все в своей голове, угадывать настроение, прослеживать как меняется настроение музыки, как этому помогает смена темпа.Звучит «Хор птиц».Учитель: Ну как вам, ребята? Какое настроение у этих произведений? Какие эмоции? (Обсуждение и ответы учеников).Учитель: А знаете ли вы сказку о Буратино? (Ответы детей). По мотивам сказки Карло Коллоди, Игорь Морозов создал детскую оперу под названием «Золотой ключик». Сейчас мы с вами поиграем игру. У меня есть мяч, мы будем передавать мяч друг другу в темп музыки. Попробуем? Звучит песня «У Карабаса».Учитель: Отлично получилось! А как вам это произведение? (Ответы детей). И последняя сказка опера, с которой я хочу Вас познакомить называется «Волк и семеро козлят». Ее создал композитор Мариан Коваль. Знаете ли вы такую сказку? О чем она? (Ответы детей). А сейчас встанем у своих парт. А ну-ка все вместе потопали! Отлично! Теперь я включу следующее произведение и прошу вас топать быстро-быстро, когда музыка будет ускоряться. Договорились? Звучит песня «Семеро, семеро, семеро козлят».Учитель: Молодцы! А сейчас давайте снова закроем глаза и попробуем угадать настроение следующей музыки.Звучит колыбельная «Время спать».Учитель: наш урок подошел к концу. Какое произведение вам понравилось больше всего? Почему? Итак, великие композиторы создавали классическую музыку для детей по мотивам известных сказок. Музыка, литература, танец и живопись — все это искусство. Так, композиторы брали уже готовую сказку и создавали музыку. Поэтому домашнее задание будет следующее: нарисовать музыку, которая вам понравилась больше всего. А когда вы принесете свой рисунок на следующее занятие, класс будет угадывать какое произведение вы изобразили. До свидания!План-конспект урока музыки №2 для 2-го классаТема: «Музыкальный размер, такт, ритм»Цель: изучить понятия «музыкальный размер», «такт», «ритм». Изучить простые музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Развивать чувство ритма и музыкальность детей, развивать творческие способности средствами музыки.Музыкальный материал: В.Я. Шаинский, М.Л. Матусовский «Вместе весело шагать», В. Шаинский «Голубой вагон», Леонид Утесов «Крутится, вертится шар голубой».Для данного урока детям было задано домашнее творческое задание: создать своими руками музыкальную поделку (монетки в банке, бусинки в коробке — любой шумовой музыкальный инструмент).Оборудование: музыкальный центр, музыкальные поделки, картинки с музыкальной инструкцией. Ход урокаУчитель: Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы познакомимся с ритмом, тактом и музыкальном размером. Ритм. Если вы прислушаетесь, вы можете найти ритм где угодно: биение сердца, удар баскетбольного мяча об пол, падающие капли дождя или хлопки в ладоши.Ритм - это то, что заставляет музыку двигаться и течь.Ритм состоит из звуков и тишины. Эти звуки и тишина складываются в звуковые паттерны, которые повторяются для создания ритма. У ритма есть устойчивый ритм, но он может также иметь много разных видов ударов. Некоторые доли могут быть сильнее, длиннее, короче или мягче других. В одном музыкальном произведении композитор может использовать множество разных ритмов. Ритм-игры — это способ научиться усваивать пульс песни, даже не осознавая этого. Поэтому достаньте пожалуйста свои музыкальные поделки! Какие интересные! А ну-ка пошумели-пошумели! Спасибо, достаточно! Сейчас мы с вами поиграем в такую игру! Я вам буду хлопать в ладоши ритм, а вы своими музыкальными инструментами должны его повторить. Попробуем? Учитель хлопает ритм, ученики повторяют ритм музыкальными поделками. Учитель: Замечательно!Теперь ознакомьтесь пожалуйста с картинкой. Попробуем постучать стулом, а теперь похлопаем в ладоши, а теперь пощелкаем. Отлично! А сейчас попробуем воссоздать этот ритм. Итак, внимательно! (Дети разучивают ритм с учителем и пробуют создать данный ритмический рисунок). Учитель: Отлично ребята!Устанавливая количество ударов в такте и значение ноты, назначенное одной доле, размер такта обеспечивает согласованность музыки от такта к такту, когда речь идет о ритме — это помогает гарантировать наличие базовой структуры, называемой метр.Метр определяется как структура ударов — точнее, тот факт, что одни удары от природы более сильные или «напряженные», чем другие, что воздействует на слух через постоянство, и это то, что придает музыке ее «ощущение». В подавляющем большинстве простых тактовых размеров доля 1 является самой сильной долей такта, что означает, что вы часто можете услышать, когда начинается новый такт, прислушиваясь к подчеркнутой ноте.Самый простой пример — часы — мы слышим их как тик-так, а не как тик-тик. Фактически, это пример двойного метра, что означает, что в такте есть первичное деление двух долей на такт. Первая доля каждого такта подвергается ударению, в результате чего усиливается и «тик». Какие еще примеры вы можете назвать? (Ответы детей). Теперь мы просто будем размеренно считать до четырех в уме. Вот так: раз, два, три четыре. А теперь я буду вам показывать цифру, а вы хлопайте только на нее. Если показываю «1», значит хлопаем на 1, а 2, 3 и 4 считаем в уме и пропускаем. А когда я покажу 3, как будем хлопать? Кто хочет показать? (ответы детей). Отлично, теперь попробуем спеть песню «Голубой вагон» и попробуем похлопать.Звучит песня «Голубой вагон».Учитель: Большая часть музыки во всем мире организована в виде регулярных ритмических паттернов — сильных и слабых ударов. Эти удары сгруппированы и называются тактами. А размер нужен для того, чтобы от такта к такту общий ритм музыки оставался постоянным. Музыкальный размер сообщает нам, как следует считать музыку, какие удары подчеркиваются, и, что наиболее важно, каковы «ощущения» от музыки. Фактически, можно определить размер произведения, просто слушая его - ноты не нужны! Сегодня мы разберем с вами три простых музыкальных размера — это 2/4, 3/4 и 4/4. Кто может сказать, песня «Голубой вагон» какой имеет музыкальный размер? (Ответы детей). Давайте сейчас попробуем узнать, какой музыкальный размер имеет песня «Вместе весело шагать». Первый ряд будет петь, второй ряд хлопать в ритм, а третий ряд попробует мысленно посчитать. (Поют «Вместе весело шагать», хлопают и считают). Учитель: Я хочу вас познакомить с песней Леонида Утесова, которая называется «Крутится, вертится шар голубой». Звучит песня «Крутится, вертится шар голубой».Учитель: Какой же музыкальный размер имеет данная композиция? (Ответы детей). Все верно, это 3/4, темп вальса. Наш урок подошел к концу. Итак, кто мне скажет, что такое ритм? А где можно услышать ритм? А как его создать? А какие музыкальные размеры вы запомнили? Молодцы! До свидания!План-конспект урока музыки №3 для 2-го классаТема: «Мир животных»Цель: развивать речевой регистр, речевую память, развивать чувство ритма, навыки ритмических рисунков и импровизации, развивать музыкальное исполнительство и выразительность средствами ролевых игр, развивать творческие способности средствами музыки.Музыкальный материал: слова Ю. Михайловой, музыка А. Рыбникова: «Песенка Красной Шапочки», песня «жили у бабуси два веселых гуся», музыка Е. Попляновой, слова Н. Пикулевой: «Паучок», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского: «Песенка Чебурашки».Оборудование: музыкальный центр, игрушка Чебурашка.Ход урокаУчитель: Здравствуйте ученики! Сегодня на уроке мы с вами окунемся в мир животных, в мир звуков дикой природы. Скажите, а какое у вас любимое животное? (Ответы детей). Здорово, а какой звук у вашего любимого животного? (Ответы детей). Давайте мы сейчас с вами проведем распевку звуками ваших любимых животных.1. «Процокать» мелодию, как лошадка;2. «промычать» мелодию, как корова;3. «промяукать» мелодию, как кошка;4. «прорычать» мелодию, как лев;5. «проквакать» мелодию, как лягушка.Невероятно! Молодцы! А теперь предлагаю вспомнить пение птиц. Какие звуки птиц вы знаете? (Ответы детей).1. Звуки кукушки «ку-ку»;2. звуки вороны «кар-кар»;3. звуки воробья «чив-чив».Отлично! А теперь давайте по очереди попробуем изобразить голоса родных и друзей! (Ответы детей).Очень хорошо, ребята! Первый ряд будет изображать звуки зверей, второй ряд — звуки птиц, а третий ряд изобразит голоса родных и друзей.Исполнение игры «звуковой портрет».Учитель: Отлично! Давайте теперь вспомним «Песенку Красной Шапочки», но задача будет не просто спеть ее, а следующая: закрываем глаза, представляем широкие бескрайние поля, реки, океаны, представляем, как по тропинке справа и слева появляются на пути различные экзотические животные — крокодилы, бегемоты, попугай. Теперь дружно встали. Потопали-потопали, похлопали-похлопали! Покажем ручками широкий, широкий океан! Давайте теперь попробуем спеть, меняя голос под настроение слов, танцуйте, топайте и хлопайте, как почувствуете, а я буду вам подсказывать!Исполнение «Песенки Красной Шапочки».Учитель: Ребята, а кто из вас был в селе? А во дворе были животные? Какие? А какие звуки у этих животных? (ответы детей):1. Распеваем мелодию. Мальчики изображает петушков, а девочки — курочек.2. Распеваем мелодию, изображая звук пчелы и шмеля.3. Распеваем мелодию со звуками гусей и уточек.Учитель: У кого вы были в селе? (Ответы детей). А какие голоса у ваших бабушек и дедушек? (Ответы детей). Тогда, я предлагаю спеть песню «жили у бабуси два веселых гуся», но только первый ряд будет петь песню, исполняя песню голосом гуся, второй ряд — голосом бабуси, а третий ряд будет создавать ритм хлопками и щелчками.Исполнение песни «Жили у бабуси два веселых гуся».Учитель: Отлично, ребята! Здорово получилось! А какие вы помните или знаете еще песни, сюжет которых связан с животными? (Ответы детей). А кто хочет нам спеть? (Ответы детей).Сольное исполнение одного ученика песни «Паучок».Учитель: Молодец! Очень хорошо! Ребята, а вам понравилось? (Ответы детей).Сейчас я хочу вас познакомить кое с кем. (Учитель показывает детям игрушку Чебурашка). Знаете, кто это? (Ответы детей). Давайте сейчас выучим песенки Чебурашки.Изучение «Песенки Чебурашки».Учитель: Ребята, давайте теперь споем песенку Чебурашки. Будем передавать игрушку друг другу в такт!Исполнение «Песенки Чебурашки».Учитель: Отличное исполнение!Вы сегодня очень порадовали меня! До свидания, дети!
2. Большой словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В. П. Зинченко, СПБ: Прайм-Еврознак, 2004, 672 с.
3. Боровик О.В. Развитие воображения / О.В. Боровик, М.: Рон, 2013, 112 с.
4. Бритаева Н.Х. Эмоции и чувства в сценическом творчестве, Саратов, Университет, 1986, 159 с.
5. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование, М., 1979, 93 с.
6. Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности / И. И. Васильева, О.А. Иванова. М.: Речь, 2010, 92 с.
7. Введение в психологию: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. В. Петровского, М.: Академия, 1997, 496 с.
8. Венгер Л.А. Психология: учеб. пособие؛ / Л.А. Венгер, В. С. Мухина, М.: Просвещение؛, 1988, 122 с.
9. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду / Н. А. Ветлугина, М.: Педагогика, 1972, 284 с.
10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте, СПБ: СОЮЗ, 1997, 96 с.
11. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология, М.:1993, 193 с.
12. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, М.: Детство-пресс, 2013, 528 с.
13. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества / А.Я. Дудецкий, М.: Просвещение, 1974, 153 с.
14. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии, 1988, № 6. С. 52-59.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: учебное пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина, М.: Просвещение, 2003, 302 с.
16. Запора Р. Импровизация присутствует, М.: Альманах 1, 2012, 117 с.
17. Иванова А.А. Развитие творческого воображения старших дошкольников / А.А. Иванова, Н.А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.], Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. С. 136-138.
18. Игнатьев Е.И. Психология / Е.И Игнатьев, Н.С Лукин, М.: Просвещение, 1965, 344 с.
19. Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова, М.: Цветной мир, 2018, 144 с.
20. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству: художественное развитие детей в семье / А.А. Мелик-Пашев, З.Н. Новлянская. М.: Педагогика, 1987, 126 с.
21. Мироненко В.В. Психология выразительных движений и вопросы диагностики психических состояний, М., 1973, 47 с.
22. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение, М.: Просвещение, 1986, 160 с.
23. Назакийнский Е.О. Психологии музыкального восприятия, М.: Музыка, 1972, 384 с.
24. Немов Р.С. Стандартизированные методики психодиагностики / Р.С. Немов // Дошкольная педагогика и психология, 2014, № 12. С. 12-16.
25. Нуждова Т.В. Развитие творческого воображения дошкольника / Т.В. Нуждова. – URL: http://www.myshared.ru/slide/1276098/ (дата обращения: 11.12.2019).
26. Основы современных концепций одаренности и творчества / под ред. Д.Б. Богоявленской, М.: Академия, 1997, 320 с.
27. Палагина Н.Н. Развитие воображения ребенка в русской народной педагогике / Н.Н. Палагина // Вопросы психологии, 1989, № 6. С. 69-73.
28. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В. Погодина, М.: Академия, 2012, 352 с.
29. Полуянов, Ю.А. Воображение и способности / Ю.А. Полуянов, М.: Знание, 1982, 96 с.
30. Программа «Одаренный ребенок»: основные положения / Л.А. Венгер [и др.]. М.: Новая школа, 1995, 64 с.
31. Ренин Б.М. О психологии импровизации. М.: Альманах, 2011, 123 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн, СПБ: Питер, 2011, 376 с.
33. Савенков А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков, М.: Генезис, 2010, 440 с.
34. Савенков, А.И. Развитие творческого мышления: 6-7 лет / А. И. Савенков, Самара: Дом Федорова, 2016, 32 с.
35. Скоробогатов, В.А. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии / В.А. Скоробогатов, М.: Союз, 2011, 182 с.
36. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина, Ярославль: Академия Развития, 1996, 240 с.
37. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей, М.: Педагогика, 1988, 172 с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011№ 2357. Екатеринбург: Ажур, 2017, 36 с.
39. Хорьки В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика, М., МИП "Магистр", 1992, 159 с.
40. Художественное творчество и ребенок: монография / под ред. Н.А. Ветлугиной, М.: Педагогика, 1972, 287 с.
41. Щербакова А.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников / А.А. Щербакова, Т.А. Барышева, Ростов на Дону: Феникс, 2004, 416 с.
42. Элькане Д.Б. Психология игры, М., 1978, 304 с.
43. McLucas A. D. The Musical Ear: Oral Tradition in the USA. Farnham: Ashgate Publishing Limited. 2010, 482 р.
44. Rice Timothy Ethnomusicology: A Very Short Introduction. New York: Oxford University Press. 2013, 151 р.
45. Schippers H. Facing the Music. New York: Oxford University Press. 2010, 22 р.
Вопрос-ответ:
Как можно определить понятие "творческие способности"?
В психолого-педагогической литературе творческие способности определяются как индивидуальные качества личности, позволяющие ей проявлять творческий потенциал и находить нестандартные решения проблем.
Какие особенности развития творческих способностей можно выделить у младших школьников?
У младших школьников развитие творческих способностей происходит преимущественно через игровую деятельность. Они проявляют интерес к самовыражению, имеют склонность к экспериментированию и имеют большую фантазию.
Как музыкально-игровая деятельность может способствовать развитию творческих способностей у младших школьников?
Музыкально-игровая деятельность позволяет детям развивать свою фантазию, творческое мышление, воображение. Они учатся выражать свои эмоции и чувства через музыку, а также осваивают музыкальные элементы и инструменты.
Какие музыкальные игры помогли разработать уроки для развития творческих способностей у младших школьников?
В разработанные уроки были включены такие музыкальные игры, как "Музыкальные инструменты", "Танцевальные движения под музыку", "Пение по нотам" и другие, которые способствуют активному развитию творческих способностей детей.
Какая литература и источники использовались при написании статьи?
В статье использовались различные источники и литература, в том числе работы психологов и педагогов, которые изучали влияние музыкально-игровой деятельности на развитие творческих способностей у младших школьников.
Что такое творческие способности?
Творческие способности - это уникальные индивидуальные возможности человека, позволяющие ему проявлять свою творческую и творческую деятельность на высоком уровне. В психолого-педагогической литературе творческие способности определяются как комплексные психические процессы и качества личности, которые выражаются в оригинальности мышления, способности видеть и решать нетрадиционные задачи, гибкости ума, креативности, эмоциональной открытости и самостоятельности.
Какие особенности развития творческих способностей у младших школьников?
У младших школьников процессы развития творческих способностей особенно интенсивны. Одной из главных особенностей развития творческих способностей является усиление роли воображения и фантазии. В этом возрасте дети начинают осознавать свои креативные возможности и активно использовать их в своей деятельности. Также важно отметить, что младшие школьники очень восприимчивы к музыке и игровой активности, что позволяет использовать эти средства в развитии их творческих способностей.
Как музыкально-игровая деятельность способствует развитию творческих способностей младших школьников?
Музыкально-игровая деятельность имеет огромный потенциал в развитии творческих способностей младших школьников. Она позволяет детям выразить свои эмоции, развить воображение, фантазию, ритмические и мелодические способности. В игре с музыкой дети могут экспериментировать, искать нетрадиционные решения и проявлять свою креативность. Также музыкальные игры способствуют развитию коммуникативных навыков и социальной активности у детей.
Какие источники и литература использовались при разработке уроков музыкально-игровой деятельности?
При разработке уроков музыкально-игровой деятельности использовались следующие источники и литература: [перечислить источники и литературу]. Эти материалы позволили создать эффективные и интересные занятия, способствующие развитию творческих способностей младших школьников.
Что такое творческие способности?
Творческие способности - это совокупность индивидуальных качеств, которые позволяют человеку проявлять оригинальность и новаторство в своей деятельности. Они включают в себя способность к самостоятельному мышлению, гибкости в решении проблем, эмоциональной выразительности и умению находить нестандартные решения.