Жанр портретного интервью в условиях форматного телевидения
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 27.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятия «портретное интервью» и «формат» в системе современного телевидения 7
1.1. Жанр интервью: особенности на телевидении 7
1.2. «Портретное интервью»: специфика, цели, задачи жанра 12
1.3. Формат как категория современного телевидения 20
Глава 2. Особенности портретного интервью на современном телевидении 30
2.1. «Познер» 30
2.2. «Судьба человека» 43
2.3. «Наедине со всеми» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57
Программа Бориса КорчевниковаБорис Корчевников представил новый проект в формате портретного интервью с его героями, которые относятся к популярным артистам, имеющим с нелегкую судьбу, подвергшимся суровым жизненным испытаниям, но не утратившим вкуса и интереса к жизни. Каждая история представляет откровенную исповедь, в которой заново открывается личность приглашенного гостя.Важное значение играет умение ведущего поддерживать контакт с внутренней аудиторией, необходимо обладать умением поддержания, с психологическими способами обеспечивания контакта с внешней аудиторией, с умением обеспечения взаимодействия с героями, экспертами и зрителями студии, принимающими участие в ток-шоу. Борису Корчевникову удается проведение откровенного портретного интервью о череде испытаний, рассказать о новых фактах, об эмоциях, которым пришлось пережить гостям программы в нелегкие моменты своей жизни.Борис Корчевников представил новый проект в формате портретного интервью с его героями, которые относятся к популярным артистам, имеющим с нелегкую судьбу, подвергшимся суровым жизненным испытаниям, но не утратившим вкуса и интереса к жизни. Каждая история представляет откровенную исповедь, в которой заново открывается личность приглашенного гостя.Важное значение играет умение ведущего поддерживать контакт с внутренней аудиторией, необходимо обладать умением поддержания, с психологическими способами обеспечивания контакта с внешней аудиторией, с умением обеспечения взаимодействия с героями, экспертами и зрителями студии, принимающими участие в ток-шоу. Борису Корчевникову удается проведение откровенного портретного интервью о череде испытаний, рассказать о новых фактах, об эмоциях, которым пришлось пережить гостям программы в нелегкие моменты своей жизни.ПрограммаНаедине со всемиВ авторской телевизионной программе «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой представлено создание создания портрета собеседника благодаря точным вопросам с максимально возможным проявлением чувств героя. Гостями программы становились не только медийные личности, но и простые люди, чья жизнь и судьба не менее интересна.Ведущая ведет программу легко, при этом старается не спорить с гостьей. С просмотром просмотры становится видно, что между ними происходит легкая и непринужденная беседа.В завершении серьёзных размышлений о героях программы Юлия Меньшова провозглашает слова : «Просто быть собой!», после чего на экране появляется вставка: «Наедине со всеми. Быть собой!» в качестве итога всех происходящих обсуждений с героями программы.
Учебные издания
1. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учеб. пособие. — СПб., 2003. — 93 с.
2. Лукина М.М. Технология интервью: учеб. пос. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». — М.: АспектПресс, 2005. — 188 с.
3.Максимова Н.В. «Чужая речь» как коммуникативная стратегия: Мо- нография. — М.: Издательский центр РГГУ, 2005. — 317 с.
4.Познер В.В. «Искусство брать интервью». Лекция // Телеканал «Дождь». 14.08.2014. 14. Познер В.В. Противостояние. — М.: АСТ, 2015. — 215 с. 15. Познер В.В. Познер о «Познере». — М.: АСТ, 2014
Периодические издания
5. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. — М.: УРСС, 2002. — 284 с.
6. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — М., 2004. — 147 с.
7. Кириллова Н.Н. Коммуникативные стратегии и тактики с позиции нравственных категорий коммуникативных стратегий // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Сер. «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». — Вып. №1 - 2012.
8. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. — М. Издательство «Аспект Пресс», 2011.
9. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. — СПб., 2006. — 217 с.
10. Смелкова З.С., Ассуирова Л.В., Саввова М.Р., Сальникова О.А. Рито- рические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. — М.: Флинта: Наука, 2002.
11. Тюпа В.И. Дискурсные формации: очерки по компаративной риторике. — М.: Языки славянской культуры, 2010.
12. Тюпа В.И. Диалог согласия // Новый филологический вестник. — 2015 — Вып. №1.
Электронные источники
13.Интервью как жанр журналистики URL: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/intervju_opredelenie_vidy_struktura_podgotovka_k_intervju/6-1-0-215
14.Русский гуманитарный интернет-университет. Библиотека. Основы паблик рилейшнз. — [Электронный ресурс] / авт. В.Г. Королько. — Режим доступа: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/korolko%5Fosnovi/00.aspx
15.Жанры тележурналистики URL: http://blog2005my.blogspot.ru/2009/04/blog-post_2762.html (Дата обращения 5.01.2021г)
16.Интервью в качественных исследованиях URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intervyu-v-kachestvennyh-issledovaniyah-1 (Дата обращения 15.01.2021г)
17. Познер URL: https://www.ivi.ru/watch/pozner (Дата обращения 25.04.2018г)
18.Кузненов, Г. В. Телевизионная журналистика [Текст] / Г. В. Кузнецов. А. Я. Цвик, А. Я. Юровский. — М.. 2002. — 304 с.
19.Голдовская, М. Е. Человек крупным планом: заметки теледокументалиста /М. Е. Голдовская. — М.: Изд-во «Искусство», 1981. — 215 с
20.Проект «Большая перемена» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FaFf3
21.Познер В.В. «Искусство брать интервью». Лекция URL: https://vtope.life/video/xV6XtedGlsg (дата обращения: 27.03.21)
22. Познер. Гость Игорь Бестужев-Лада. Выпуск от 28.11.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.1tv.ru/shows/pozner/vypuski/gost-igor-bestuzhev-lada-pozner-vypusk-ot-28-11-2010
23 Познер. Гость Стинг. Выпуск от 27.12.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.1tv.ru/shows/pozner/vypuski/gost-sting-pozner-vypusk-ot-27-12-2010
24.Владимир Познер. Биография URL: https://pozneronline.ru/biografiya
25.Номинация «Интервьюер»: победитель В. Познер, «Познер» https://tefitv.ru/nominations/%d0%98%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8c%d1%8e%d0%b5%d1%80-2016/
26.Биография Владимира Познера URL: https://ria.ru/20140401/1002023724.html
27.О жизни и творческой деятельности владимира познера URL: https://vladimirpozner.atavist.com/-
28. 5 знаменитых ТВ-проектов Владимира Познера URL: https://www.buro247.ru/technology/cases/vazhnykh-proektov-vladimira-poznera.html
29.Владимир Познер: «Смысл моей работы – чтобы люди думали, сомневались…» URL: https://clck.ru/FpZd8
30.Владимир Познер о проекте «Их Италия» URL: http://vladimirpozner.ru/?p=7700
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет жанр портретного интервью на телевидении?
Жанр портретного интервью на телевидении имеет следующие особенности: индивидуальное обращение к герою, фокус на его личности и жизненных историях, широкое использование графических и видеоэффектов, специально созданных под задачи программы, сочетание информативности и развлекательности.
Какие задачи ставит перед собой жанр портретного интервью?
Главной целью жанра портретного интервью является представление и освещение жизненного и творческого пути определенной личности, показ его внутреннего мира, создание доверительной атмосферы и эмоциональной связи между героем и зрителем.
Какие функции выполняет формат телевидения?
Формат телевидения выполняет функцию структурирования и организации программного контента, создает рамки и правила для того, чтобы телепередачи могли быть легко узнаваемыми и понятными для зрителей.
Какие особенности имеет портретное интервью в программе "Познер"?
В программе "Познер" портретное интервью имеет следующие особенности: глубокое и содержательное обсуждение тем, акцент на политической и социальной сфере, присутствие интересных гостей, формат беседы, включающий вопросы зрителей.
Какие примеры программ с портретными интервью можно назвать?
Примеры программ с портретными интервью включают в себя "Судьба человека", "Наедине со всеми" и "Познер".
Какие особенности есть у жанра портретного интервью на телевидении?
Особенности жанра портретного интервью на телевидении включают в себя глубокое исследование личности интервьюируемого, акцент на его жизненном пути, достижениях и творчестве. Также важной особенностью является умение ведущего установить доверительную атмосферу и задавать нестандартные вопросы, которые позволяют раскрыть интересные детали из жизни гостя.
Какие цели и задачи ставит перед собой жанр портретного интервью?
Целью жанра портретного интервью на телевидении является представление интересных личностей и раскрытие их индивидуальности, достижений и историй успеха. Задачи жанра включают увлекательное рассказывание о жизни гостя, создание интереса и эмоционального вовлечения зрителя, а также формирование положительного образа интервьюируемого.
Какая роль играет формат в системе современного телевидения?
Формат является важной категорией в системе современного телевидения. Он определяет структуру и содержание программы, включает в себя форму и длительность выступления, степень свободы гостя и ведущего, а также принципы монтажа и визуального оформления. Формат позволяет создавать разнообразные программы, адаптированные к интересам и вкусам аудитории.
Какие программы на телевидении относятся к жанру портретного интервью?
Примерами программ на телевидении, относящимися к жанру портретного интервью, являются "Познер", "Судьба человека", "Наедине со всеми" и другие. В этих программах ведущие беседуют с известными и интересными личностями, задавая им вопросы об их жизни, карьере, отношениях и других важных аспектах.
Какие источники стоит использовать при изучении жанра портретного интервью?
В изучении жанра портретного интервью на телевидении полезно использовать различные источники, включая книги, статьи, научные работы, а также просмотр программ, относящихся к данному жанру. Рекомендуется ознакомиться с работами ведущих и журналистов, чтобы получить более глубокое понимание особенностей жанра и методов работы в нем.
Какие особенности имеет жанр портретного интервью на телевидении?
Жанр портретного интервью на телевидении имеет некоторые особенности. Он предполагает более длительное время выступления одного человека, при этом акцент делается на его личности и биографии. В таких интервью обычно рассказывается о прошлых достижениях и опыте, а также показывается текущая деятельность субъекта. Такие интервью обычно несут не только информацию, но и пытаются передать эмоциональную составляющую или вызвать определенные чувства у зрителей.
Какую специфику имеет портретное интервью? Каковы его цель и задачи?
Портретное интервью обладает своей спецификой. Его целью является представление определенного человека в рамках телевизионного формата. Задачи жанра портретного интервью могут быть различными: от рассказа о жизни и достижениях личности, до акцентирования внимания на определенных событиях или проблемах. Часто интервьюируемый человек имеет известность, уникальные черты характера или определенную экспертность в определенной сфере, что делает его интересным для зрителей. Важным элементом портретного интервью является создание определенной атмосферы и эмоциональной связи с аудиторией.