Развитие системы органов государственной власти в XVI веке

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление
  • 13 13 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Значимость системы государственной власти в XVI веке для развития России. 3
2. Реформы 50-х гг. XVI века 5
3. Органы центральной власти российского государства. 9
Усиление княжеской власти 9
Боярская дума 10
Митрополит 11
4.Параллель с XX и с XXI веками. 13


Фрагмент для ознакомления

Будучи преемником и наследником византийского императора, царь-самодержец, получал власть непосредственно от Бога. Поэтому любое покушение на верховную власть императора или его отказ хотя бы от части своих прерогатив считались святотатством. Конечно, самодержавие могло проводить реформы сверху, но в его намерения никогда не входило создание какого-либо конституционного органа. В управлении страной царь опирался на централизованный и строго иерархизированный бюрократический аппарат.Государственный Совет был законосовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, назначались пожизненно. Мнения, высказываемые членами Совета при рассмотрении законов, никоим образом не ограничивали свободы решений государя. Исполнительный орган самодержавного государства – Совет Министров – имел всего лишь консультативные функции. Сенат в этот период превратился в орган, выполняющий функции Верховного Суда.Сенаторы, всегда назначались пожизненно самим государем. В их обязанности входило лишь обнародование законов, разъяснение законов и прослеживание за их исполнением. Так же они могли контролировать законность действий представителей власти на местах. Как и в прошлом, высшие государственные чиновники в подавляющем большинстве были потомственными дворянами. Дворянская аристократия занимала ключевые должности в провинции, и прежде всего посты губернатора. Также на местах сохраняли свое влияние и дворянские собрания. На тот момент онипредставляли собой одновременно выборный орган дворянского самоуправления и основную часть административной системы.Единственное значительное изменение данного института затрагивало его состав, неуклонно падал удельный вес представителей помещиков и, параллельно, увеличивалось представительство дворянства, избравшего путь государственной службы или предпринимательства.Помещики оставались очень консервативной и по-прежнему влиятельной (хотя и неуклонно терявшей свое влияние) силой. Между ними и верхушкой чиновничества наблюдалась взаимная неприязнь. По мнению помещиков, чиновничество, а это в основном представители дворянского сословия переродилось «в класс внесословных интеллектуалов» и стало обузой для монархии.Предпринимались робкие попытки высшего чиновничества провести необходимую модернизацию России, но неизменно встречали резкий отпор консервативной и недальновидной помещичьей среды. Совершенно отстранена от политической власти была набиравшая силу русская буржуазия. Смерть жесткого консерватора Александра III и восшествие на престол Николая II (1894 - 1917) пробудило надежды тех, кто по-прежнему стремился к таким реформам, как отделение религии от государства, гарантии основных свобод, наличие выборных органов власти. В адрес царя поступали прошения, в которых земства высказывали надежду на возобновление и продолжение реформ 60-х – 70-х гг. Однако, 29 января 1895 г. Николай II в своей речи перед представителями земств категорически отказался от каких бы то ни было уступок. И даже назвал их «бессмысленными мечтаниями», заявив при этом: «Пусть все знают, что Я, посвящая все Свои силы благу народному, буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его Мой незабвенный, покойный Родитель». На рубеже веков у царской власти была лишь одна насущная политическая задача – во что бы то ни стало сохранить самодержавие. Николай II не понимал того, что социальная база самодержавия медленно, но неуклонно сокращалась.На пути к реальным переменам стояли два основных препятствия: первое – слабость и неустойчивость внутреннего рынка, обусловленные крайне низкой покупательной способностью народных масс, в особенности крестьянства; второе – нестабильность финансового рынка и слабость банковской системы, что исключало возможность серьезных капиталовложений. Для преодоления этих препятствий требовалась значительная и последовательная помощь со стороны государства.Она приняла конкретные формы в 1880-е гг., а в полную меру проявилась в 1890-е гг. Продолжая дело, начатое его предшественниками Михаилом Х. Рейтерном, Николаем Х. Бунге и Иван А. Вышнеградским, Сергей Юльевич Витте, министр финансов с 1892 по 1901 гг., сумел убедить Николая II в необходимости проведения последовательной программы развития промышленности. Эта программа предполагала резкое усиление роли государства в экономике, значительную поддержку национальной промышленности.Такое положение, естественно, привело к серьезной политической полемике. Между Витте и теми деловым кругами, которые успешно сотрудничали с иностранными фирмами с одной стороны. С другой стороны были такие министры, как Михаил Н. Муравьев представитель МИДа и Алексей Н. Куропаткин из Военного министерства, к тому же их поддержали помещики. Витте стремился ускорить процесс индустриализации, который позволил бы Российской империи догнать Запад.Таким образом, власти стремились укрепить традиционные верноподданические настроения в рабочей среде и избежать постепенного перерастания борьбы рабочих за свои права в революционную борьбу против существующего строя.Но нельзя не заметить особого влияния зубатовскихпрофсоюзов, особенно влиятельных в Москве, где они почти полностью монополизировали влияние на рабочих. Это, в свою очередь стало причиной острого конфликта между Министерством финансов (С.Ю. Витте) и МВД (В.К. Плеве) Исходя из стремления обеспечить высокие темпы экономического роста Витте категорически протестовал против поддержки государством рабочих организаций в любом их виде. Плеве, в свою очередь, видя свою задачу, прежде всего в искоренении революционных настроений долгое время видел в «зубатовщине» чуть ли не панацею.В действительности организации подобного рода оказались обоюдоострым оружием. Так как с одной стороны они восстанавливали против правительства промышленников, а с другой – прививали рабочему классу зачатки организованности. Недостаточная эффективность зубатовских организаций вызвала конфликт их основателя с министром внутренних дел Плеве и в том же 1903 г. Зубатов подал в отставку. Однако его организации распущены не были. В рабочей среде к началу XX в. накопился огромный потенциал недовольства существующим положением вещей.

нет

Вопрос-ответ:

Значимость системы государственной власти в XVI веке для развития России

Система государственной власти в XVI веке имела огромное значение для развития России. В этот период произошло усиление княжеской власти, создание центральных органов власти, таких как Боярская дума и Митрополит, что способствовало укреплению государственности страны и формированию единой централизованной власти. Это в свою очередь способствовало развитию России как самостоятельного государства и созданию благоприятных условий для экономического, социального и культурного прогресса.

Реформы 50-х гг XVI века

В 50-х годах XVI века в России были проведены ряд реформ, которые имели глубокое значение для дальнейшего развития государства. Одной из основных реформ было создание Боярской думы, которая являлась центральным органом власти. Боярская дума занималась принятием важных решений по государственным вопросам, назначением должностных лиц, контролем за исполнением указов царя. Также было проведено усиление княжеской власти, что способствовало единообразию управления в разных частях государства. Эти реформы позволили России усилить свою государственность и стать более централизованным и сильным государством.

Органы центральной власти российского государства

В XVI веке в России функционировали различные органы центральной власти. Одним из таких органов была Боярская дума, которая была центральным исполнительным органом и занималась принятием важных решений по государственным вопросам. Еще одним органом был Митрополит, который был высшим духовным лицом в стране и имел большое влияние на принятие решений по важным государственным вопросам. Кроме того, в государстве существовали различные думы и комиссии, которые занимались различными сферами управления, такими как финансы, военное дело и т.д. Все эти органы были частью системы государственной власти и играли важную роль в управлении страной.

Какая была значимость системы государственной власти в XVI веке для развития России?

Система государственной власти в XVI веке играла огромную роль в развитии России. В этот период формировались основы централизованного государственного аппарата, что позволило установить контроль над добавочными территориями и населением, расширить границы государства и укрепить его позиции на мировой арене. Также в этот период проводились реформы, направленные на улучшение экономики и образования в стране, что способствовало подъему науки, культуры и торговли. Кроме того, система государственной власти в XVI веке обеспечивала стабильность и единство внутри страны, что было важно в условиях постоянных внешних угроз и войн.

Какие реформы были проведены в 50-х гг XVI века?

В 50-е годы XVI века было проведено несколько реформ, которые имели целью усилить государственную власть и выровнять социальное положение различных групп населения. Одной из таких реформ была "посадская реформа", которая заключалась в централизации власти в руках князей и установлении местных самоуправительных органов, называемых "посадами". Также были проведены реформы в военной сфере, в рамках которых была создана регулярная армия, усилено военное обучение и установлены новые стандарты военной снабженности.

Какие органы центральной власти существовали в российском государстве XVI века?

В XVI веке в российском государстве существовали различные органы центральной власти. Одним из них была княжеская власть, которая являлась главной и самой высокой властью в стране. Князь руководил всеми аспектами государственной жизни и принимал важные решения. Также важным органом центральной власти была боярская дума, которая совещательный орган, в котором заседали высокопоставленные помещики и врачеватели. Еще одним важным органом был митрополит, который был главой православной церкви и имел большое влияние на политические решения государства.

Какое значение имела система государственной власти в XVI веке для развития России?

Система государственной власти в XVI веке играла огромную роль в развитии России. В этот период происходили важные реформы, которые укрепляли централизованную власть и способствовали единению страны. Кроме того, усиление княжеской власти, создание центральных органов управления и формирование бюрократической системы позволили России стать сильной и централизованной державой.

Какие реформы были проведены в 50-х годах XVI века?

В 50-х годах XVI века были проведены реформы, которые направлялись на укрепление централизованной власти. Их целью было усиление роли царя и сокращение влияния боярской и княжеской знати. В рамках этих реформ была проведена реформа территориального деления, в результате которой страна была разделена на уезды, включенные в состав воеводств. Также была усилена роль центральных органов управления, таких как боярская дума и митрополит.

Какое значение имела система государственной власти в XVI веке для развития России?

Система государственной власти в XVI веке имела огромное значение для развития России. В этот период произошли значительные изменения в организации государства, которые способствовали ее укреплению и развитию во всех сферах. Усиление княжеской власти, создание центральных органов власти и проведение реформ позволили России стать более централизованным и сильным государством.