Формирование безопасного образа жизни у младших школьников классным руководителем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Образовательная политика
  • 38 38 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 28.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы формирования безопасного образа жизни у детей младшего школьного возраста учителем 5
1.1 Содержание понятия «безопасный образ жизни» 5
1.2 Особенности формирования безопасного образа жизни в младшем школьном возрасте 8
1.3 Деятельность классного руководителя по формированию безопасного образа жизни младших школьников 11
Вывод по главе 1 14
2. Исследование сформированности безопасного образа жизни у младших школьников 16
2.1 Диагностика уровня сформированности безопасного образа жизни у обучающихся младшего школьного 16
возраста 16
2.2 Система занятий по основам безопасного образа жизни 29
Вывод по 2 главе 31
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 38

Фрагмент для ознакомления

В то же время небольшой процент от высокого уровня говорит о необходимости работать в этом направлении.Методика 7 Игра-задание «Найди ошибки» (автор О. Е. Прудникова).Инструкция. Школьнику предлагают рассмотреть сюжетную иллюстрацию и задают следующие вопросы: -Что делают дети и взрослые на картинке? - Кто из них поступает правильно? - Кто из них поступает неправильно? - Почему так нельзя поступать? - Как бы ты стал действовать в предложенной ситуации?Обработка результатов.1 балл - ученик не замечает на картинке ситуаций, в которых изображены нарушения правил безопасного поведения;2 балла - ученик находит ситуационные иллюстрации, где персонажи нарушают правила безопасного поведения, но не все; не может объяснить конкретные правила, которые нарушают персонажи на предлагаемой иллюстрации;3 балла – школьник правильно определяет предложенные ситуации нарушения правил безопасного поведения жизни и обосновывает свой ответ в конкретной ситуации.Результаты по методике «Найди ошибки» представлены в виде диаграммы на рисунке 7.Вывод по итогам диагностики заключается в том, что ни одному ребенку не удалось достигнуть высокого уровня.Рис. 7 Результаты уровня сформированностидеятельностного критерия безопасного поведения по методике «Найди ошибку»Обобщенные результаты сформированностидеятельностного критерия представлены в таблице 6.Таблица 6Результаты сформированностидеятельностного критерияУровень сформированностидеятельностного компонентаЧисло человек%Высокий410Средний1051Низкий1039Об уровне развития деятельностного критерия можно сделать следующие выводы: основная масса обучающихся, участвующих в эксперименте, показала средний уровень деятельностного компонента. Что касается отдельно взятых заданий – наиболее часто встречающийся результат – средний уровень. Если говорить об индивидуальных задачах, то чаще всего получается средний уровень. Можно говорить о поверхностных знаниях большинства учащихся младших классов, участвовавших в эксперименте, и, как следствие, об их низком уровне.Таким образом, выявленныеданные удостоверяют о необходимости проведения систематической работы по формированию безопасного поведения у обучающихся младшего школьного возраста.2.2 Система занятий по основам безопасного образа жизниЦель занятий – формирование основы безопасного поведения младших школьников. Умение помочь себе и окружающим. Задачи: 1. Развивать волевые качества: способность ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и уважать установленные нормы поведения.2. Формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим.3. Систематизировать ранее полученные знания для формирования культурных и личных взаимоотношений у младших школьников.4. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.5. Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым).6. Создать основы правового сознания детей.7. Повышать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов. 8. Продолжать формирование представлений об опасных для человека ситуациях и о том, как в них себя вести[1].Развивающие задачи: 1. Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.2. Продолжить развивать интерес к строению своего тела.3. Развивать у детей способность распознавать опасности и их причины.4. Развивать навыки устранения возможных последствий.5. Развивайте навыки помощи себе и другим.Воспитательные задачи: 1. Вызвать интерес к правильному поведению в обществе. 2. Воспитать интерес к своему телу. 3. Воспитать уважение к окружающей среде.4. Развивать желание помогать другим. 5. Развивать отрицательное отношение к плохому поведению других.Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30 мин., возраст - младший школьный.Формы и методы работы классного руководителя с детьми и их содержание представлены в таблице 7.Таблица 7Формы и методы занятий, направленных на формирование безопасного образа жизни младших школьниковФормы и методыСодержание деятельностиПросмотр видеофильмовУроки осторожности тетушки Совы.Использование ИКТПрезентации:- Опасности в доме. - Интернет для детей.- Огонь- друг, или враг. – Один дома. - Дорога в школу.- Помощь при укусах ( животных, змей, насекомых).- Звукозапись сигналов ГОиЧС.Участие сотрудника ГИБДД- беседа о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Чтение стихов, загадывание загадок, пение песен- песни, стихи, загадки об безопасном образе жизниИнсценировка сказкиВ гостях у Буратино (отрывок)Практические заданияПожар в домеЭкскурсияЭкскурсия в пожарную частьИгра «Полезно-вредно»«Полезно-вредно», рисунки детейРазвлечениевикторинаВ гостях у АйболитаПринципы, лежащие в основе программы: - Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - Наглядности (иллюстративность, использование ИКТ, видео, раздаточного и практического материала). Деятельности (действия-способа познания). - Тактичности, доброжелательного отношения к каждому [4, с. 33]. Таким образом, в результате поведенного исследования была составлен программа занятий по теме: «Карусель безопасности», которая строится с учетом интересов детей, задач, программы, а так же условий социума и полученных низких показателей уровня сформированности безопасного образа жизни младших школьников.Вывод по 2 главеПо итогам выявления уровня когнитивного, эмоционально-ценностногои деятельностного критериев сформированности у детей младшегошкольного возраста безопасного образа жизни явно прослеживается наличие большого количества детей, имеющихсредний уровень развития указанных критериев, а также не малой доли детейс низким уровнем сформированностибезопасного образа жизни, что в свою очередь требует проведения занятий по формированию безопасного образа жизни. ЗаключениеВ рамках исследования на тему: «Формирование безопасного образа жизни у младших школьников классным руководителем» нами проанализированы различные подходы к понятию «безопасный образ жизни» и наиболее приемлемым, на нашвзгляд является следующее определение «это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сфере различныхдеятельностей, отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиций ценностей здоровья, способствующая сохранениюсоответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и профессиональной деятельности».Безопасный образ жизни – это выполнение в повседневной жизни человека правил безопасности, отражающих его систему ценностей в отношении здоровья. Формирование безопасного образа жизни - педагогический этап,на котором осуществляется воплощение культуры здоровья в воспитании младших школьников.В современном мире существует высокий риск возникновения различных опасных ситуаций, которые несут непосредственную угрозу для безопасности личности, общества и государства. Значительную часть опасных ситуаций возможно предотвратить, путем формирования у населения безопасного поведения, основанного на приобретении устойчивых знаний, умений, навыков, которые помогут защитить не только свою жизнь и здоровье, но и других людей. Ключевую роль в данном процессе играет образование, где на всех ступенях общего образования, обучающиеся приобретают знания и умения безопасного поведения в той или иной опасной ситуации.При подведении эмпирического исследования был сделан вывод о высоком проценте обучающихся с низким уровнем сформированностибезопасного образа в повседневной жизнедеятельности. Так же, можно было констатировать отсутствие обучающихся свысоким уровнем сформированности безопасного поведения в повседневнойжизнедеятельности у обучающихся младшего школьного возраста. Анализируя полученные результаты диагностики, в процессе констатирующего этапаэксперимента, была поставлена цель: разработать систему занятий, основанной на цели формирования у обучающихсязнаний, умений и навыков, необходимых для безопасного образа жизни.Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены, тема исследования нуждается и в дальнейшем изучении, в частности необходимо сделать упор на гендерные особенности младших школьников при обучении нормам и правилам безопасного образа жизни, а также роль семьи в обеспечении безопасного образа жизни младшего школьника.Список литературыАбаскалова Н.П. Научный обзор: системный подход в педагогике здоровья / Н. П. Абаскалова, А. Ю. Зверкова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 2. – С. 5-24.Абросимова И.Ю. Формирование экологически целесообразной культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников: монография / И. Ю. Абросимова, О. С. Гладышева, В. В. Николина; науч. ред. О. С. Гладышева. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 169 с.Акимова Л.А. Безопасный образ жизни: педагогичексий аспект // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 12-2. – С. 408-412; Режим доступа: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37357 (дата обращения: 25.03.2021).Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении: начальная школа / М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. М.: Просвещение, 2018. - 127с.Гафнер В.В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020.– №8 – С. 55-57.Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформироватьучителю? От теории к практике» // 2020 г. – С. 77-79.Гафнер В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002–2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун–т». – Екатеринбург, 2013 – 200 с. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва: Флинта, 2016 - 280с.ГафнерВ.В.Педагогикабезопасности:понятийно-терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности) /В.В.Гафнер;ФГБОУВПО«Урал.гос.пед.Екатеринбург, 2015 – 254 с. Грохольская О.Г. Безопасность образования как социально-педагогическая проблема / О. Г. Грохольская, В. В. Анисимов // Вестник УРАО. – 2015. – № 4. – С. 21-27.Добротворская С.Г. Организационно-методические условия ориентации школьников на здоровый образ жизни / С. Г. Добротворская // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 28-30.Иванова М.Г. Безопасный образ жизни как предмет исследования в психологии/М.Г. Иванова//Психологическая наука и образование. – М., 2018 – С.99 –101.Казин Э.М., Абаскалова Н.П., Кошко Н.Н., Шинкаренко А.С., Аверьянова Н.В., Вержицкая Е.Н. Формирование безопасного и здорового образа жизни в образовательной среде // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №1 (13). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bezopasnogo-i-zdorovogo-obraza-zhizni-v-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 27.03.2021).Калустьянц К.А., Кокаева И.Ю. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования экологической культуры и безопасного образа жизни старшеклассников//EuropeanSocialScienceJournal. 2015. № 4.- С. 128-133.Картавых М.А. Умения обеспечения безопасности жизнедеятельности как деятельностный компонент содержания образования / М. А. Картавых, И. А. Воронов // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 2. – № 12. – С. 111-113.Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии:  методическое пособие / В. И. Ковалько. – Москва :Вако, 2017. – 103 с.Коджаспирова Г.М. Педагогика. Москва: Юрайт, 2015 - 720 с.Кодзаева Д. А. "Окружающий мир" в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников / Д. А. Кодзаева, И. Ю. Кокаева // Научный альманах. – 2015. – № 10-2(12). – С. 249-252. Кокаева И.Ю., Саханский Ю.В. Актуальные проблемы формирования культуры безопасности у детей и подростков//Известия Российской Академии образования. 2014. №1. С. 120-126.Манжелей И.В. Педагогические модели развития безопасного образа жизни/И.В. Манжелей// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М. – 2016 – №4. – С. 2–9.Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков. – Екатеринбург: ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо», 2016. – 52 с.Муравьёва А.Н., Бакшеева З.К. Педагогические условия эффективности формирования готовности к безопасности жизнедеятельности младших школьников // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. №1 (23). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-effektivnosti-formirovaniya-gotovnosti-k-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.03.2021).Новиков B.C. Личная безопасность школьника (обстоятельства, исключающие; преступность, деяния): учебно-методическое пособие по изучению элективного курса для учителя / В. С. Новиков. – Клин, 2019. – 84 с.Ратенко С. Е. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде // Концепт. – 2015 – №7. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschietehnologii–v– (дата обращения: 23.03.2021).Сапронов В.В. Безопасность – коренная потребность человека / В. В. Сапронов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2021. – № 1. – С. 5-16.Сведения МЧС России о пожарах за 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/Pozhari/2017_god (дата обращения: 28.03.2021).Сорокина Л.М. Компетентностный подход в обучении безопасного образа жизни/ Л. Сорокина // Основы безопасности жизни. – 2019 – №12. – С.13–15.Статистика ДТП в России 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.1gai.ru/518974-statistika-dtp-v-rossii-za-yanvar-iyun2017-goda.html (дата обращения 24.03.2021).Токарев В.М. Педагогические основы формирования безопасной личности учащегося  :   учеб.   для   вузов  / В. Токарев. – Москва: Наука, 2020. – 19 с.Тюмасева З.И. Психологическая готовность будущих учителей к оздоровительной деятельности: монография / Г. В. Валеева, З. И. Тюмасева. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2014. – 140 с.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: региональный опыт: учебно-методическое пособие / И. А. Армеева. – Вологда: Вологодский институт развития образования, 2020. – 180 с.ПриложениеРаспределение обучающихся младшего школьного возраста по уровням сформированности безопасного образа жизниИмя1234567Результат общий1. Артемий С.ввсввсввысокий2. Белла П.сссвсвссредний3. Витя Н.сссснсссредний4. Вита К.ссввссссредний5. Гриша Я.вввсввввысокий6. Дарина У.ввсвввввысокий7. Егор Ф.нснннсснизкий8. Зина Е.ссссвсссредний9. Кирилл Ц.ввввввсвысокий10. Карина П.сввсссссредний11. Коля Л.ссвсввссредний12. Лариса И.нсснннннизкий13. Леня М.сссвссвсредний14. Лия Д.сссвссссредний15. Марина Е.свсвссссредний16. Максим Д.ссссссссредний17. Наташа Х.ввввсвввысокий18. Нурлан Ш.ссвсссссредний19. Оля А.вввввсввысокий20. Олег К.сссссвссредний21. Полина К.ввввввввысокий22. Руслан Ж.ннснснннизкий23. Стас Я.ссснссссредний24. Яша К.сссссвссредний

1. Абаскалова Н.П. Научный обзор: системный подход в педагогике здоровья / Н. П. Абаскалова, А. Ю. Зверкова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 2. – С. 5-24.
2. Абросимова И.Ю. Формирование экологически целесообразной культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников: монография / И. Ю. Абросимова, О. С. Гладышева, В. В. Николина; науч. ред. О. С. Гладышева. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 169 с.
3. Акимова Л.А. Безопасный образ жизни: педагогичексий аспект // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 12-2. – С. 408-412; Режим доступа: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37357 (дата обращения: 25.03.2021).
4. Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении: начальная школа / М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. М.: Просвещение, 2018. - 127 с.
5. Гафнер В.В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020.– №8 – С. 55-57.
6. Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике» // 2020 г. – С. 77-79.
7. Гафнер В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002–2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун–т». – Екатеринбург, 2013 – 200 с.
8. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва: Флинта, 2016 - 280с.
9. Гафнер В.В. Педагогика безопасности: понятийно- терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности) / В.В. Гафнер; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. Екатеринбург, 2015 – 254 с.
10. Грохольская О.Г. Безопасность образования как социально-педагогическая проблема / О. Г. Грохольская, В. В. Анисимов // Вестник УРАО. – 2015. – № 4. – С. 21-27.
11. Добротворская С.Г. Организационно-методические условия ориентации школьников на здоровый образ жизни / С. Г. Добротворская // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 28-30.
12. Иванова М.Г. Безопасный образ жизни как предмет исследования в психологии/М.Г. Иванова//Психологическая наука и образование. – М., 2018 – С.99 –101.
13. Казин Э.М., Абаскалова Н.П., Кошко Н.Н., Шинкаренко А.С., Аверьянова Н.В., Вержицкая Е.Н. Формирование безопасного и здорового образа жизни в образовательной среде // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №1 (13). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bezopasnogo-i-zdorovogo-obraza-zhizni-v-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 27.03.2021).
14. Калустьянц К.А., Кокаева И.Ю. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования экологической культуры и безопасного образа жизни старшеклассников//European Social Science Journal. 2015. № 4.- С. 128-133.
15. Картавых М.А. Умения обеспечения безопасности жизнедеятельности как деятельностный компонент содержания образования / М. А. Картавых, И. А. Воронов // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 2. – № 12. – С. 111-113.
16. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии:  методическое пособие / В. И. Ковалько. – Москва : Вако, 2017. – 103 с.
17. Коджаспирова Г.М. Педагогика. Москва: Юрайт, 2015 - 720 с.
18. Кодзаева Д. А. "Окружающий мир" в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников / Д. А. Кодзаева, И. Ю. Кокаева // Научный альманах. – 2015. – № 10-2(12). – С. 249-252.
19. Кокаева И.Ю., Саханский Ю.В. Актуальные проблемы формирования культуры безопасности у детей и подростков//Известия Российской Академии образования. 2014. №1. С. 120-126.
20. Манжелей И.В. Педагогические модели развития безопасного образа жизни/И.В. Манжелей// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М. – 2016 – №4. – С. 2–9.
21. Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков. – Екатеринбург: ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо», 2016. – 52 с.
22. Муравьёва А.Н., Бакшеева З.К. Педагогические условия эффективности формирования готовности к безопасности жизнедеятельности младших школьников // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. №1 (23). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-effektivnosti-formirovaniya-gotovnosti-k-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.03.2021).
23. Новиков B.C. Личная безопасность школьника (обстоятельства, исключающие; преступность, деяния): учебно-методическое пособие по изучению элективного курса для учителя / В. С. Новиков. – Клин, 2019. – 84 с.
24. Ратенко С. Е. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде // Концепт. – 2015 – №7. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschietehnologii–v– (дата обращения: 23.03.2021).
25. Сапронов В.В. Безопасность – коренная потребность человека / В. В. Сапронов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2021. – № 1. – С. 5-16.
26. Сведения МЧС России о пожарах за 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/Pozhari/2017_god (дата обращения: 28.03.2021).
27. Сорокина Л.М. Компетентностный подход в обучении безопасного образа жизни/ Л. Сорокина // Основы безопасности жизни. – 2019 – №12. – С.13–15.
28. Статистика ДТП в России 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.1gai.ru/518974-statistika-dtp-v-rossii-za-yanvar-iyun2017-goda.html (дата обращения 24.03.2021).
29. Токарев В.М. Педагогические основы формирования безопасной личности учащегося  :   учеб.   для   вузов  / В. Токарев. – Москва: Наука, 2020. – 19 с.
30. Тюмасева З.И. Психологическая готовность будущих учителей к оздоровительной деятельности: монография / Г. В. Валеева, З. И. Тюмасева. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2014. – 140 с.
31. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: региональный опыт: учебно-методическое пособие / И. А. Армеева. – Вологда: Вологодский институт развития образования, 2020. – 180 с.

Вопрос-ответ:

Что такое безопасный образ жизни?

Безопасный образ жизни - это система знаний, навыков и умений, которые позволяют человеку избежать опасностей, сохранить свое здоровье и благополучие.

Какие особенности формирования безопасного образа жизни у младших школьников?

Младшие школьники находятся в возрасте, когда они только начинают понимать понятие безопасности. Формирование безопасного образа жизни у них связано с освоением правил личной гигиены, безопасного поведения на улице, в школе и дома, умением общаться с окружающими людьми и понимать, как защитить себя от опасностей.

Какую роль играет классный руководитель в формировании безопасного образа жизни у младших школьников?

Классный руководитель играет важную роль в формировании безопасного образа жизни у младших школьников. Он организует профилактическую работу с детьми, проводит беседы, тренинги, игры и мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения.

Как можно оценить сформированность безопасного образа жизни у детей?

Сформированность безопасного образа жизни у детей может быть оценена через наблюдение за их поведением в различных ситуациях. Также можно проводить анкетирование и тестирование для определения уровня знаний детей по вопросам безопасности.

Какие методы и приемы можно использовать для формирования безопасного образа жизни у младших школьников?

Для формирования безопасного образа жизни у младших школьников можно использовать различные методы и приемы, такие как игры, ролевые игры, беседы, тренинги, просмотр видеоматериалов, чтение книг и рассказы, проведение практических занятий и прочее. Важно выбирать такие методы, которые будут интересны и доступны детям.

Какой основной целью статьи является?

Основной целью статьи является рассмотрение теоретических основ формирования безопасного образа жизни у детей младшего школьного возраста классным руководителем, а также исследование сформированности этого образа жизни у детей.

Что такое безопасный образ жизни?

Безопасный образ жизни - это комплекс знаний, навыков и умений, которые позволяют ребенку сохранять свое здоровье, предупреждать возможные опасности и справляться с различными жизненными ситуациями без риска для себя и окружающих.

Какие особенности формирования безопасного образа жизни есть в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте формирование безопасного образа жизни имеет свои особенности. Дети в этом возрасте активно учатся и воспринимают новую информацию, поэтому классный руководитель должен использовать разнообразные методы и формы работы, чтобы донести до детей правила безопасного поведения. Дети в этом возрасте также особенно подвержены влиянию сверстников, поэтому необходимо внимательно следить за их общением и прививать им ценности безопасности.

Какая деятельность классного руководителя по формированию безопасного образа жизни младших школьников?

Классный руководитель играет важную роль в формировании безопасного образа жизни у младших школьников. Он проводит социально-педагогическую работу, организует беседы и тренинги, привлекает специалистов для проведения занятий по безопасности. Он также должен быть примером для детей и соблюдать правила безопасного поведения самостоятельно.