Организация экскурсионной деятельности для иностранных туристов
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 31 + 31 источник
- Добавлена 09.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ 5
1.1. Экскурсионная деятельность: понятия, сущность и теоретические основы экскурсионной методики 5
1.2 Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации 12
1.3 Особенности обслуживания иностранных гостей в России 17
ГЛАВА2: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 22
2.1 Современное состояние туристского рынка в России 22
2.2 Анализ въездных потолок иностранных туристов в России 28
2.3 Анализ основных проблем организации въездного туризма в России 32
ГЛАВА3: ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ В ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ В РОССИИ 34
3.1 Развитие туристской инфраструктуры и формирование возможностей для развития экскурсионной деятельности для иностранных туристов 34
3.2 Технико- экономическое обоснование экскурсионной программы 39
3.3 Обеспечение безопасности туристов на маршруте 56
Заключение 59
Список источников и литературы 61
МАХ количество туристов в группе – 21. MIN количество туристов в группе – 6.Основные параметры программы «Личности Екатеринбурга» Формат городской пешей прогулки;Профессиональный гид;Тематическое содержание экскурсии: экскурсия будет посвящена историческим личностям города – ученым, политиками, спортсменам, священнослужителям, артистам и предпринимателям. Туристические ресурсы, используемые в рамках программы: Центр Ельцина и памятник Б.Н. ЕльцинуЗдание мэрии и площадь 1905 годаПлотинка и исторический скверМузей изобразительного искусства и Каслинский павильонПамятник основателям города Татищеву и Де ГениннуКонструктивизм — Дом Связи и Дом СоветовМузей камнерезного искусства и дом СевастьяноваНабережная городского пруда, кинотеатр «Космос» и кораблик «Динамо»Литературный квартал и тропа любвиХрам-на-КровиУсадьба Расторгуева — Харитонова, Харитоновский парки следы Кыштымского зверяЧёрный тюльпан и дом ОфицеровКвартал светлого коммунистического будущегоШигирский идол и памятник ЖуковуПроспект Ленина — памятник Свердлову и объекты стрит-артаБЦВысоцкий — смотровая площадкаУралмаш — две легенды в одном месте — легендарный завод заводов и легендарноеУралмашевское ОПСЗнаки «Граница Европы и Азии»Ганина ЯмаМузей военной техники УГМКОтъезд из: 10.00Приезд в: 16.00Окончательная стоимость тура зависит от количества человек в туре и периода времени сезона тура - от 1200 руб.МАХ количество туристов в группе – 21. MIN количество туристов в группе –6.Основные параметры программы «Зеленый остров Екатеринбурга» Формат городской пешей прогулки;Профессиональный гид;Тематическое содержание экскурсии: Город Екатеринбург, он большой. В городе, кроме основного, так сказать «центрального» Дендрлогического парка есть абсолютно замечательные, тихие и уютные парки, так же именуемые Дендрологическими. Один из них расположен на пересечении улиц Мира и Первомайская, рядом с главным корпусом Уральского Федерального Университета. Так же для гостей является привлекательным Ботанический сад. Огромная территория сада, просторные оранжереи делают ботсад уникальными объектом. В завершение гости могут купить редкие растения.Ботанический сад УрО РАН, основные направления работы:Интродукция новых для Среднего Урала видов древесных и травянистых растений и изучение их адаптации. Создание коллекций редких и исчезающих видов Урала.Изучение видового разнообразия природной флоры Урала, смежных регионов России и научное обоснование методов ее сохранения, воспроизводства и рационального использования.Изучение экологии, генетики и географии основных лесообразующих видов Урала и смежных регионов России, разработка способов и технологии их оптимального использования и возобновления.Научное обоснование методов сохранения и воспроизводства генофонда Уральской флоры, создание системы особо охраняемых природных территорий.Разработка научных основ защиты леса и рекультивации техногенно- загрязненных территорий.Просветительская работа (экскурсии, лекции и др.). Туристические ресурсы, используемые в рамках программы: Ботанический сад приглашает всех насладиться неувядающим миром тропических оранжерейВ оранжереях ботсада собрана уникальная коллекция растений со всего света. Только здесь, не покидая морозный Екатеринбург, гости смогут побывать в тропиках и джунглях, увидеть интереснейшие растения Африки и Австралии, Мексики и Бразилии, Японии, Китая и многих других стран.Посетив крупнейшую на Урале коллекцию кактусов и суккулентов, гости смогут ощутить величие и силу растений, а также узнаете: Какому растению принадлежит рекорд по количеству изображений на гербах различных государств? Какое растение может исполнить роль барометра и предсказать за сутки наступление дождливой погоды? Из волокон, какого растения индейцы делали лучшие лассо? Познакомится с одними из самых загадочных растений на планете, увидите самые большие и самые старые кактусы на Урале, могучие агавы, «денежное дерево» и шестидесятилетнее алое. Узнают, как появился железобетон и из чего сшиты ваши лучшие джинсы. Узнают, как делать текилу и, может быть, отважитесь попробовать плод опунции. В рамках экскурсий гостям расскажут интересные факты, поделимся своими секретами.Отъезд из: 10.00Приезд в: 16.00Окончательная стоимость тура зависит от количества человек в туре и периода времени сезона тура - от 1200 руб.МАХ количество туристов в группе – 21. MIN количество туристов в группе – 6.Критерии отбора объектов по экскурсиям ООО на 2021-2022 гг.: познавательная ценность (связь объекта с важным событием, личностью); известность (популярность); значимость для дестинации (уникальность или типичность для её истории, архитектурного облика, современности); эстетические свойства и сохранность объекта (сохранность, подлинность); удобство расположения (желательно, чтобы объекты были расположены не далеко друг от друга); эстетичность окружающего ландшафта; безопасность посещения и осмотра.В базовую стоимость всех экскурсий включены следующие расходы:услуги гида;профессиональная фотосессия на протяжении всего маршрута (до 80 фото в обработке с группы)бонусы и сувенирвы от организатора тура.В стоимость всех экскурсий не включены следующие виды затрат:Индивидуальные обед в кафе по маршруту Трансфер до- , и от места сбора.Дополнительные сборы при экскурсии.Так же предлагается создать для всех экскурсий гостиницы ООО цифровой вариант трейлеров основными объектами показа и разместить их на сайте отеля для продвижения и стимулирования продаж. Необходима программа продвижения. Основываясь на оценке практик формирования и предоставления услуг экскурсий можно сформировать современную актуальную классификацию способы и форматы продвижения услуг:SEO (поисковое продвижение)Внутренняя поисковая оптимизацияВнешняя оптимизацияСсылки (продвижение ссылками)Естественные ссылкиИскусственные ссылкиплатные ссылкибесплатные ссылкиСоциальные сети (продвижение через соцсети)ВКонтактеFacebookTwitterInstagramPinterestYoutubeGoogl+ОдноклассникиLinkendenДругие сетиРеклама и пиарРеклама в ИнтернетКонтекстнаяБаннернаяТизернаяТаргетированная реклама (в соцсетях)Push-уведомленияРеклама в мобильных приложенияхВидеорекламаPoup-окнаРеклама вне ИнтернетаРеклама в печатных СМИРеклама на телевиденииРеклама на радиоДругие виды рекламыРассылки (direct-marketing)E-mail-рассылкаДирект-мейл (прямая почтовая рассылка)Мобильные рассылки( Sms, WhatsApp и пр)Другие каналыИздание электронных брошюр Ведение блоговПроведение акций и мероприятийДругое Личные продажиВзаимодействиеПресонализация.Одним из инструментов продвижения может выступать «сторителлинг». Сторителлинг как технология продвижения туристских дестинаций - это искусство подачи информации в форме ярких, обычно небольших историй, которые доставляют аудитории сильные эмоции. С точки зрения практики ведущих компаний мира вида воздействия технологии образ дестинацииинга имеет несколько подходов к выделению упраления:Психологическое воздействие.Речевое воздействие.Манипуляция.Предложение.Имитация.Инфекция.Убеждение.Социально-психологическое отношение.С точки зрения методов и механизмов действия также были разделены на следующие подходы:Мифологизаци.Стереотипизация.Идентификация.Нейролингвистическое программирование.В соответствии с данной моделью образ дестинации можно представить в виде набора окружностей, каждая из которых представляет отдельный элемент образа дестинации.В частности, можно выделить ряд основных направлений туристического позиционирования в раках сторителлинга как технология продвижения туристских дестинаций 1. Ориентация на бренд региона: аутентичные бренды (Барбадос с тематикой сторителлинга – «Истинные Карибы зовут»), которые позиционируют себя как подлинные (аутентичные) территории в регионе; идентификация с регионом (Малайзия с тематикой сторителлинга «Настоящая Азия»): продвижение строится на основе использования силы бренда региона и наиболее известных стран этого региона; новые бренды в регионе: Албания (с тематикой сторителлинга «Новая Средиземноморская любовь») – позиционируют себя как символы нового в регионе, предлагая туристам испытать неизведанные ранее ощущения в уже известном регионе. 2. Ориентация на уникальные природные ресурсы: Непал – со тематикой сторителлинга «Естественный Непал»; Новая Зеландия – со тематикой сторителлинга «100% Чистая»; Мартиника – со тематикой сторителлинга « «Карибский Цветок».Эти страны делают ставку на интерес к природе, чистоте и красоте, предлагая гостям экологический туризм, наблюдение за дикой природой, приключенческий туризм, фото-сафари и т.п. 3. Ориентация на сегодняшний день:Таиланд – со тематикой сторителлинга «Приезжай и найди свое собственное чудо»; Индонезия – со тематикой сторителлинга «Празднование столетнего юбилея национального пробуждения». Эти бренды ориентированы на извлечение эффективности из современного состояния своей страны. Их сообщения говорят туристам, что страну необходимо посетить именно сейчас. 4. Ориентация на завтрашний день: Тринидад и Тобаго – со тематикой сторителлинга «Страна возможностей».Таким образом, мифы, легенды, городские истории, рассказы и другие виды нарративной информации сегодня, как и во времена становления индустрии путешествий, являются важной основой для зарождения у туриста мотивации к совершению поездки [4]. Именно на этом и основан туристский сторителлинг, который определяется как комплексная маркетинговая технология продвижения туристских дестинаций на основе нарративной информации – легенд, мифов, преданий, городских историй и рассказов, которые становятся самостоятельными объектами, дополняющими или даже замещающими традиционные объекты туристского интереса [11]. Цифровой сторителлинг появился как следствие запроса общества на новый формат лонгрида (большого по объему материала для чтения). В определенный момент развития Интернета оказалось, что потребители цифрового контента не демонстрируют стремления избегать объемных материалов; констатируется определенное пресыщение короткими текстовыми материалами объемом до 500 знаков. Однако новая читательская культура, предполагающая избирательность, высокую наглядность материалов и их интерактивность (возможность быстро пролистывать материалы, переходить по ссылкам, увеличивать нужные изображения и т.д.), потребовала трансформации способов предъявления лонгридов. Цифровой сторителлинг обновил подачу объемных материалов, сделав их мультимедийными и интересными для восприятия: искусство рассказывать истории соединилось с использованием разнообразных воздействующих средств (фото, анимация, видео, инфографика и т. д.). Большие массивы данных объединяются в единый нарративный поток. Как создаются мультимедийные истории – продукт цифровогосторителлинга? Традиционно тексты публикуются по аналоговому принципу: материал помещается на страницу, разбивается на абзацы, снабжается фотографиями. Но механика чтения в Интернете сильно изменилась: восприятие текста происходит не по порядку, а по заголовкам, врезам и т.д. Автор мультимедийной истории учитывает, что пользователь редко бывает полностью погружен в историю, и поэтому ему необходимо правильно расставлять акценты и подбирать адекватные мультимедийные форматы, ориентируясь при этом на особенности целевой аудитории. По своей сути сторителлинг – это достаточно инновационное направление передачи информации посредством различных художественных средств, т.е. трансформации сухих фактов и цифр в интересные истории, увлекательные рассказы или предания. В туристской деятельности сторителлинг успешно применяется для создания уникального образа территории или туристского продукта, он подчеркивает их значимость и вызывает заинтересованность у потенциальных туристов. Т. е. сторителлинг не только представляет ту или иную территорию с выгодной стороны, но и влияет на подсознание туристов, мотивирует людей к поездке и помогает территории стать более привлекательной и конкурентоспособной. Например, на электронной выставке «Музей космонавтики в деталях. Сторителлинг от лица экспонатов» мы показываем предметы, которые по разным причинам ускользают от взгляда посетителя. Часто это небольшие вещи в витринах, на которые люди, увлечённые крупными образцами космической техники, не обращают внимания, либо это экспонаты из наших фондов, о которых мы рассказываем на сайте, в социальных сетях. Собрание экспонатов «Музея космонавтики в деталях» поможет вам «навести резкость», бережно возьмёт под руку, чтобы показать маленькие сокровища нашей экспозиции, направить вас в вашем путешествии. На выставке будут представлены предметы, которые без рассказа не имеют для посетителя особого смысла, и рассказы, которых бы никогда не было без конкретных предметов. В рамках сторителлинга рассматриваются легенды, мифы, истории и другие виды нарративной информации как ресурсы для повышения туристской привлекательности, анализируется сторителлинг как инструмент продвижения и популяризации туризма на территории города. В настоящее время легенды и мифы, по сути, являются отдельными туристическими ресурсами. Несмотря на то, что ресурсы такого рода не осязаемы, они не менее значимы, чем природные или культурные объекты, которые непосредственно могут быть использованы в организации туризма. В туризме, а точнее в туристском сторителлиге, истории преследуют цель – подготовить благоприятные условия для создания туристских образов, усваиваемых туристами. Таким образом, сторителлинг может решить задачу, связанную с развитием туризма на территории города, а также задачу по формированию у потенциальных потребителей-туристов устойчивой мотивации к его посещению.3.3 Обеспечение безопасности туристов на маршрутеВ современном мире вопросы безопасности выходят на первый план. Поэтому вопросам организации безопасности туристов на маршруте, сегодня уделяется большое внимание.Формирование безопасной среды для туристов на маршруте в г. Екатеринбурга подразумевает системный подход, так как разные виды угроз предполагают собственный набор мер защиты от них.Соблюдение всех норм безопасностидля туристов на маршруте в г. Екатеринбурга – необходимость в условиях текущей эпидемиологической ситуации и ответ на запросы потребителей. Организации туристической индустрии, возобновляющие свою деятельность. Екатеринбургапосле ее полной или частичной приостановки, в конкурентной борьбе за клиентов отдают приоритет соблюдению всех предписаний и норм для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности. Данное решение основано не только на регуляторных требованиях, но и на запросах и предпочтениях потребителей, на которые также оказала влияние пандемия. При этом профиль их услуг не изменится в посткоронавирусный период: такое мнение наиболее характерно для представителей объектов турпоказа и размещения, а также экскурсионных организаций. Изменений в формате своей деятельности в основном ожидают туроператоры и турагенты. Чаще всего изменения в профиле деятельности наблюдаются у тех организаций, чей бизнес в наибольшей степени пострадал от пандемии и связанных с ней ограничений, или тех, кто ожидает потери при условии сохранения прежнего формата. Одним из основных направлений деятельности для компанийг. Екатеринбурга, планирующих изменение профиля услуг, станет переход от работы с большими группами к оказанию индивидуальных услуг и организации малых групп в соответствии с предпочтениями потребителей. К ключевым трендам развития туристической отрасли г. Екатеринбургав текущих условиях относят цифровизацию и ориентацию на внутренний туризм. Тренд на цифровизацию включает в себя не только предоставление возможности ознакомиться с природными и культурными достопримечательностями и маршрутами, а также экспозициями музеев в онлайн-режиме, ноиразработку дистанционных сервисов, в том числе таких, как выбор туристического направления, поддержка клиентов и сбор обратной связи в формате 24/7. В условиях ограничений по выездному туризму также происходит смена ориентира на внутренний туризм (в целом по России или в пределах г. Екатеринбурга), которая может сопровождаться разработкой новых предложений (маршрутов, в том числе комплексных, авторских экскурсии по г. Екатеринбурга).Рисунок 3.5 -Классификация угроз комплексной безопасности туристов на маршруте как один из факторов развития отечественной индустрииФормирование безопасной среды предполагает создание системы мер административного и технического характера. К административным мерам следует относить:разработку концепции системы безопасности туристов на маршруте; разработку внутренних правил, регламентирующих работу персонала в соответствие с разработанной концепцией и обеспечивающих взаимодействие персонала в условиях чрезвычайных ситуаций; планирование подготовки и повышения квалификации персонала в области безопасности.К техническим средствам обеспечения безопасности туристов на маршруте на объектах экскурсионного показа следует относить: технические средства наблюдения;средства пожарной сигнализации и пожаротушения; средства охранной сигнализации и защиты от взлома; системы контроля доступа; системы контроля на парковках въезда и выезда.Основными целями системы безопасности туристов на маршруте являются: повышение физической безопасности;повышение пожарной и аварийной безопасности; защита гостей, персонала и имущества от криминальных посягательств; совершенствование технологии обслуживания туристов на маршруте. Система безопасности туристов на маршруте должна быть ориентирована, прежде всего, на профилактику, а не на последствия: предвидеть, предотвратить, преодолеть. Осуществляется при помощи техники, людей, процедуры реагирования на опасные события, явления. Формы и организация обеспечения безопасности туристов на маршруте:осуществление профилактических и ликвидационных мероприятий относительной физических, финансовых, информационных угроз туристов на маршруте; контроль несанкционированного доступа в помещения объектов показа туристов на маршруте; контроль работы систем жизнеобеспечения; профилактика возникновения пожаров и предупреждение угроз стихийных бедствий; обеспечение общественного порядка; обеспечение личной безопасности туристов на маршруте; подготовка персонала - экскурсоводов для действий в чрезвычайных ситуациях. Таким образом, современная сфера обеспечения безопасности туристов на маршруте – это комплексное и многогранное направление работы, которая находится в непрерывном развитии, совершенствовании, а значит, постоянного поиска резервов для повышения потенциала практического функционирования и повышения эффективности. ЗаключениеСовременная туристская деятельность представляет собой комплекс использования различных многопрофильных туристических ресурсов, которые обладают ценностью для развития туризма. Современный туризм, как вид востребованной деятельности, имеет важное экономическое и социальное значение как для государства и его регионов, так и для субъектов экономики – турфирм и потребителей турпродукта, так как создает новые рабочие места, способствует развитию ремёсел, промышленности, позволяет создавать новые и развивать имеющиеся проекты туризма.Экскурсионной туризм РФ, с одной стороны - ниша в туризме, рынок, который имеет высокие темпы роста, с другой стороны, концепция, положение более широкой совместимости концепции (имеется в виду положительное воздействие на человека культурно-исторического наследия). Экскурсионная деятельность имеет важное экономическое значение в деятельности туроператоров, музеев и других социокультурных объектов. Несомненно, также ее социальное значение (формирование патриотических чувств, повышение уровня образованности граждан, пропаганда охраны историко-культурного наследия и экологического поведения и т. д.). В этой связи предлагается вывести на рынок следующие экскурсии:Знакомство с ЕкатеринбургомНовосибирск духовный Зеленый остров Новосибирска Личности Новосибирска Все экскурсии однодневные, продолжительностью 2-5 часовОкончательная стоимость тура зависит от количества человек в туре и периода времени сезона тура - от 1052 долл.МАХ количество туристов в группе – 21. MIN количество туристов в группе – 6.Для реализации экскурсий и повышения их конкурентоспособности за счет внесения авторского креатива и нестандартности предлагается привлекать независимых гидов.Так же предлагается создать для всех экскурсий цифровой вариант трейлеров основными объектами показа и разместить их на сайте турфирмы для продвижения и стимулирования продаж. Для стимулирования продаж предлагается использовать современные цифровые каналы коммуникации турфирмы и туристов.Список источников и литературыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.ГОСТ «Услуги населению. Термины и определения». ГОСТ «Туристские услуги. Общие требования». ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 2019. – 289 с.Березина Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта // Наука, техника и образование. 2019. № 2 (8). С. 85-87.Березина Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 8. С. 75-79.Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с. Вавилова Ж.Е. Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.116-121.Григорьева Д.К. Современная инфраструктура туризма, комплексное развитие дестинации / Д.К. Григорьева // Материалы XIII Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов «Наука. Образование. Молодежь». – Майкоп: изд-во АГУ, 2016.– 410 с. – С. 44-48. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с.Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.– М: Финансы и статистика, 2015 - 288 с.Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.Кабанова Е.Е. Внутренний туризм в Российской Федерации: конкурентоспособность и приоритетные направления развития // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 6. - С.73-80.Колерова В. Скованные цепью // Бизнес журнал.—2013.—N 10.—С.20-23.Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика.—2016.—N 6.—С.64-71.Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Юрайт, 2018. – 404 с. Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности. – М.: Советский спорт, 2012. – 208 с.Рекламный ежегодник 2019 / Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.Современнаямедиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы: сборник работ по материалам третьей международной заочной научно-практической конференции (г. Тула, 6 ноября 2015 г.). Тула: ТулГУ, 2015. 175 с.Философия гостеприимства FourSeasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.Индустриальные стандарт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/industrial_standartsРоссийский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью [Электронный ресурс] URL: http://pr.pstu.ru/files/files/2015/2016/Raco.pdfСайт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/about
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
3. ГОСТ «Услуги населению. Термины и определения».
4. ГОСТ «Туристские услуги. Общие требования».
5. ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».
6. ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
7. Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 2019. – 289 с.
8. Березина Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта // Наука, техника и образование. 2019. № 2 (8). С. 85-87.
9. Березина Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 8. С. 75-79.
10. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.
11. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с.
12. Вавилова Ж.Е. Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.116-121.
13. Григорьева Д.К. Современная инфраструктура туризма, комплексное развитие дестинации / Д.К. Григорьева // Материалы XIII Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов «Наука. Образование. Молодежь». – Майкоп: изд-во АГУ, 2016.– 410 с. – С. 44-48.
14. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с.
15. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
16. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.
17. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.– М: Финансы и статистика, 2015 - 288 с.
18. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.
19. Кабанова Е.Е. Внутренний туризм в Российской Федерации: конкурентоспособность и приоритетные направления развития // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 6. - С.73-80.
20. Колерова В. Скованные цепью // Бизнес журнал.—2013.—N 10.—С.20-23.
21. Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика.—2016.—N 6.—С.64-71.
22. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Юрайт, 2018. – 404 с.
23. Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности. – М.: Советский спорт, 2012. – 208 с.
24. Рекламный ежегодник 2019 / Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.
25. Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.
26. Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
27. Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы: сборник работ по материалам третьей международной заочной научно-практической конференции (г. Тула, 6 ноября 2015 г.). Тула: ТулГУ, 2015. 175 с.
28. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.
29. Индустриальные стандарт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/industrial_standarts
30. Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью [Электронный ресурс] URL: http://pr.pstu.ru/files/files/2015/2016/Raco.pdf
31. Сайт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/about
Вопрос-ответ:
Что такое экскурсионная деятельность?
Экскурсионная деятельность – это организация и проведение экскурсий для туристов, включающая знакомство с достопримечательностями, историей и культурой места.
Какое государственное регулирование существует в туристской деятельности Российской Федерации?
Туристская деятельность в России регулируется государственными нормативными актами, такими как Федеральный закон "О туристской деятельности" и соответствующие приказы и инструкции. Они определяют правила организации и проведения экскурсионной деятельности для иностранных туристов.
Какие особенности обслуживания иностранных гостей существуют в России?
Обслуживание иностранных гостей в России имеет свои особенности, связанные с лингвистическими и культурными различиями. Важно предоставлять информацию на иностранных языках, учитывать особенности культуры и традиции гостей, а также обеспечивать комфортное пребывание иностранных туристов в стране.
Каковы основные проблемы въездного туризма в России?
Въездной туризм в России сталкивается с рядом проблем, таких как сложности с получением визы, высокая стоимость перелетов и проживания, нехватка качественных туристических услуг и информации на иностранных языках, а также отсутствие продвижения России как туристического направления.
Каковы теоретические основы экскурсионной методики?
Теоретические основы экскурсионной методики включают принципы организации и проведения экскурсий, разработку маршрутов и программ, обеспечение информативности и интересности экскурсионного материала, а также использование современных методов и технологий в проведении экскурсий.
Какова сущность и основные принципы экскурсионной деятельности?
Экскурсионная деятельность представляет собой организованное проведение туристических экскурсий для иностранных туристов. Основными принципами экскурсионной деятельности являются качественная организация и проведение экскурсий, понятная информация для туристов, безопасность и комфортное обслуживание.
Какое государственное регулирование существует в сфере туристической деятельности в России?
В Российской Федерации туристская деятельность регулируется законодательством, включающим в себя федеральные и региональные нормативно-правовые акты. Основными законами, регулирующими туристическую деятельность, являются Федеральный закон "О туристической деятельности" и Федеральный закон "О защите прав потребителей". Вся деятельность в сфере туризма должна соответствовать этим законам, а также другим нормативным актам, изданным соответствующими органами.
В чем состоят особенности обслуживания иностранных туристов в России?
Обслуживание иностранных туристов в России имеет свои особенности, связанные с культурными различиями, национальными особенностями и языковыми барьерами. Для успешного обслуживания иностранных гостей необходимо обеспечить квалифицированный персонал, владеющий иностранными языками, предоставить информацию на иностранных языках, а также учесть культурные особенности и привычки иностранных туристов.
Каковы основные проблемы въездного туризма в России?
Въездной туризм в России сталкивается с рядом проблем, таких как сложности получения визы, высокие транспортные расходы, неудобства при перемещении по стране, недостаток информации о достопримечательностях и туристических маршрутах, низкая квалификация персонала в сфере обслуживания туристов и другие. Решение этих проблем является важным шагом для развития въездного туризма в России и привлечения большего числа иностранных туристов.