Правовая характеристика ООН
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 05.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность ООН и ее деятельность 5
1.1 Общая характеристика системы ООН 5
1.2 Деятельность ООН и ее эффективность 8
Глава 2. Функциональные проблемы деятельности ООН и пути их решения 19
2.1 Реформирование Международного Суда и Секретариата 19
2.2 Проблемы, связанные с финансированием ООН 21
Заключение 24
Список литературы 25
Противоположную точку зрения активно продвигала российская дипломатия, которая нашла поддержку у некоторых членов ООН. На Генеральной Ассамблее все ее участники получили тексты предложений Москвы по разработке «Концепции мира в XXI веке», предложенные Россией еще на июньском саммите «большой восьмерки» в Кельне, также принципов и правовых аспектов применения силы в международных отношениях в условиях глобализации. По мнению главы МИД РФ, московские инициативы смогли положить начало процессу адаптации международных норм к тем изменениям, которые произошли в мире в последние десятилетия, то есть фактически способствовали созданию нового кодекса поведения в международных отношениях.Таким образом, в работе был сделан вывод о том, что ЭКОСОС должен играть более значимую роль, чем та, которая закреплена в Уставе ООН.Глава 2. Функциональные проблемы деятельности ООН и пути их решения2.1 Реформирование Международного Суда и СекретариатаРассмотрим возможные направления реформирования Секретариата:Рис. 6. Направления реформирования СекретариатаСоздание офиса по разоружению, непосредственно подчиненного генсеку, по мнению Пан Ги Муна, придаст новую динамику процессу разоружения в большой политике.Также отмечается необходимость реформирования департамента по политическим вопросам (ДПВ), которому не достает финансовых и кадровых ресурсов. Это необходимо для обеспечения баланса обязанностей ДПВ и средств по их исполнению. Также необходимо обеспечить исполнение посреднических услуг.Россия поддерживает следующие направления реформирования:Рис. 7. Направления реформированияРис. 8. Реформы СБ предложил Кофи Аннан2.2 Проблемы, связанные с финансированием ООНИсточники средств бюджет ООН – взносы государств-участников. Данные взносы оцениваются согласно шкале 18 экспертами. Шкала применяется в зависимости от платежеспособности государства, оцениваемого на основе ВНП. Шкала пересматривается каждые три года.Кроме того государства оплачивают миротворческие операции и трибуналы. В составе ООН существуют фонды, имеющие самостоятельные бюджеты:Рис. 9. Фонды, имеющие самостоятельный бюджетСовет Безопасности ООН должен более взвешенно и справедливо подойти к определению и применению системы взносов в миротворческой деятельности ООН. Суть этой системы заключается в том, что более богатые страны должны нести и большую часть расходов, в то же время существует много стран, взносы которых можно назвать символическими. Понятно, что для стран-членов - главных финансовых инвесторов Организации остается довольно слабая мотивация принимать более активное участие в операциях путем предоставления сил или других ресурсов.СБ ООН и главные международные акторы должны проявлять чрезвычайную осторожность и мудрость, основываясь на всеобъемлющем анализе ситуации в каждом конкретном случае, при принятии решения в развертывание миссии ООН. Аналогичный процесс должен также применяться при просмотре мандатов уже существующих операций, которые давно требуют глубокого анализа и переформатирования.Реструктуризация Департамента ОПМ в Департамент миротворческих операций и Департамент полевой поддержки (ДПП) не дала ожидаемых результатов. Это произошло в результате ненадлежащего обеспечения необходимыми кадровыми и финансовыми ресурсами, большинство сотрудников осталась на своих должностях, подходы, организация работы и процедуры не изменились. По сути, состоялась только «бумажная реформа». СБ ООН должен продолжать бескомпромиссную работу по практическому воплощению унифицированных и обязательных для всего гражданского персонала и военнослужащих, которые принимают участие в миротворческих операциях под эгидой ООН, стандартов поведения. Таким образом, финансирование – это проблема ООН. Сегодня считается, что отчисление средств для ООН должно стать добровольным. Тогда влиять на ООН смогут те страны, которые передают больше всего отчислений. Также возможен вариант с прекращением финансирования ООН.ЗаключениеТаким образом было отмечено, что устав ООН устарел. Требуется изменение принципа международного права, охарактеризованного в ст. 2 п.7 Устава ООН о невмешательстве в дела, входящие в компетенцию любого государства, поскольку этноконфессиональные конфликт трудно разрешимы и требуют превентивного вмешательства.Международными организациями в сфере уголовной юстиции являются: БКБОП в государствах СНГ, Эгмонт (в сфере борьбы с отмыванием денег), ЭКОСОС, ООН, Интерпол, Европол и др.ЭКОСОС должен играть более значимую роль, чем та, которая закреплена в Уставе ООН.Касательно позиции России в ООН по актуальным вопросам международной безопасности, то в противоречиях в странах Ближнего Востока и Северной Африки Россия выступает за решение мирным путем, в конституционных рамках, через национальный диалог, выступает за мирное решение афганской, кипрской проблемы и др.Поскольку в любой системе базисом является материальная составляющая, то для ООН основной проблемой является финансирование. Бедные страны не могут выделять значительных отчислений на ООН. С другой стороны, богатые страны могут использовать большие суммы средств, перечисленных ООН в качестве рычага политического влияния на ООН. Список литературыО позиции Российской Федерации на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.mid.ru/bdomp/ns-dmo.nsf/66d11ad1c1bc0a7bc32576790039c04a/68a82c2d891046be44257a22004b4ff8!OpenDocument (дата обращения 29.04.2021)ДроботГ.А., ПаламаренкоР.Ю. Проблемы всеобъемлющей реформы совета безопасности ООН // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 1. С. 217-227.Петренко Е.Г., ТатульянР.А. Анализ актуальных проблем деятельности совета безопасности ООН на современном этапе и пути их решения // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 2. № 3. С. 172-174.Селиванов И.В., Соловьев В.Б. Международный опыт предупреждения и борьбы с ювенальной преступностью // Вестник современных исследований. 2019. № 1.9 (28). С. 106-107.ТроневаВ.Н. Осуществление международного сотрудничества государств в сфере борьбы с преступностью // В сборнике: Актуальные проблемы сравнительного правоведения Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистров. 2019. С. 405-410.Трунцевский Ю.В. Мировой и зарубежный опыт ПОД/ФТ в сфере финансовых технологий // Международное публичное и частное право. 2018. № 4. С. 27-30.Унификация национального законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму как фактор международной безопасности / Никифорова Е.Н., Гаврилова Е.П., Евдокимова В.С. // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Гл. ред. C.В. Лукашевич. Чебоксары, 2019. С. 222-229.Уткин В.А. Международное право борьбы с преступностью. Москва, 2019. Сер. Магистратура.Уткин В.А. Международное право борьбы с преступностью: Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. Магистратура.
Список литературы
1. О позиции Российской Федерации на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dmo.nsf/66d11ad1c1bc0a7bc32576790039c04a/68a82c2d891046be44257a22004b4ff8!OpenDocument (дата обращения 29.04.2021)
2 Дробот Г.А., Паламаренко Р.Ю. Проблемы всеобъемлющей реформы совета безопасности ООН // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 1. С. 217-227.
3 Петренко Е.Г., Татульян Р.А. Анализ актуальных проблем деятельности совета безопасности ООН на современном этапе и пути их решения // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 2. № 3. С. 172-174.
4 Селиванов И.В., Соловьев В.Б. Международный опыт предупреждения и борьбы с ювенальной преступностью // Вестник современных исследований. 2019. № 1.9 (28). С. 106-107.
5 Тронева В.Н. Осуществление международного сотрудничества государств в сфере борьбы с преступностью // В сборнике: Актуальные проблемы сравнительного правоведения Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистров. 2019. С. 405-410.
6 Трунцевский Ю.В. Мировой и зарубежный опыт ПОД/ФТ в сфере финансовых технологий // Международное публичное и частное право. 2018. № 4. С. 27-30.
7 Унификация национального законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму как фактор международной безопасности / Никифорова Е.Н., Гаврилова Е.П., Евдокимова В.С. // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Гл. ред. C.В. Лукашевич. Чебоксары, 2019. С. 222-229.
8 Уткин В.А. Международное право борьбы с преступностью. Москва, 2019. Сер. Магистратура.
9 Уткин В.А. Международное право борьбы с преступностью: Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. Магистратура.
Вопрос-ответ:
Чем характеризуется ООН?
ООН - это система международных органов, созданная для поддержания мира и безопасности, сотрудничества по различным вопросам международного значения и защиты прав и свобод людей.
Каковы основные задачи ООН?
Основные задачи ООН включают поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между народами, сотрудничество в решении мировых проблем, защиту прав человека и прогрессивное развитие международного права.
Какие органы входят в систему ООН?
Система ООН включает Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Международный Суд, Секретариат, а также ряд специализированных агентств и программ.
Каковы проблемы, связанные с финансированием ООН?
Проблемы, связанные с финансированием ООН, включают неравномерное распределение платежей со стороны членов организации, недостаточное финансирование для выполнения ряда задач, а также вопросы прозрачности и эффективного использования средств.
Какие меры предлагаются для решения проблем ООН?
Для решения проблем ООН предлагаются различные меры, включая реформирование Международного Суда и Секретариата, улучшение финансирования организации, активное вовлечение всех членов ООН в решение мировых проблем и обеспечение прозрачности и открытости в деятельности организации.
Что представляет собой ООН?
ООН (Организация Объединенных Наций) – это международная организация, созданная для поддержания мира и безопасности в мире, содействия сотрудничеству между государствами и решения международных проблем.
Какова основная цель ООН?
Основная цель ООН - поддержание мира и безопасности в мире. Она достигается путем сотрудничества между государствами, урегулирования конфликтов, содействия экономическому и социальному развитию, защиты прав человека и международного права.
Какие проблемы решает ООН?
ООН занимается решением различных проблем, относящихся к международной безопасности, конфликтам, гуманитарным кризисам, экономическому и социальному развитию, правам человека, охране окружающей среды и другим глобальным вопросам.
Какова эффективность деятельности ООН?
Эффективность деятельности ООН может варьироваться в зависимости от конкретных ситуаций и проблем. Организация сталкивается с огромными вызовами и сложностями, однако она достигает значимых результатов в решении многих проблем, и ее влияние на международные отношения трудно переоценить.