Доходы федерального бюджета: структура и процесс формирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 37 37 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 02.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования доходов федерального бюджета РФ 4
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность федерального бюджета 4
1.2 Структура доходов федерального бюджета РФ 12
1.3 Процесс формирования доходов федерального бюджета 15
Глава 2. Бюджетная политика РФ на современном этапе 21
2.1 Основные параметры Федерального бюджета на 2020-2022гг. 21
2.2 Основные направления бюджетной политики 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления

Жесткая налогово-бюджетная политика должна помочь сохранить профицит бюджета в 2020-2022 годах, а не дефицит нефти и газа, чтобы он оставался ниже 6% ВВП. При этом, по нашим оценкам, дефицит бюджета, рассчитанный на основе прогнозов долгосрочного социально-экономического развития до 2036 г. (Минэкономразвития России, ноябрь 2018 г.), составляет от 9,4 до 10,1% от общая приведенная стоимость ВВП.Этот показатель ниже оценок 2015 года (13,6%) 1, что свидетельствует о некотором улучшении долгосрочного бюджетного баланса расширенного правительства, в основном за счет фискальной консолидации и мер пенсионной реформы.реализовано в период 2016-2018 гг.Однако проблема замещения нефтегазовых доходов, стабильно падающих в долгосрочной перспективе, остается нерешенной. Минфин пока не объявил обсуждение параметров неналогового фискального пространства для маневрирования в сторону увеличения налогообложения потребления и собственности.2.2 Основные направления бюджетной политикиОсновные направления налогово-бюджетной политики на 2019-2021 годы тесно связаны с планами Правительства Российской Федерации по налогам и таможенным пошлинам. Президент поставил цели национального развития на ближайшие 6 лет. Поэтому мы должны:- довести темпы экономического роста до средних мировых;- обеспечить рост реальных доходов населения;- уменьшить бедность;- повышение пенсий выше уровня инфляции;- повысить качество и доступность здравоохранения и образования;- создать современную и комфортную инфраструктуру.Экономический рост будет ускорен за счет стимулирования:- экономическая активность;- инвестиции в основной капитал.Шесть системных задач:- Долгосрочное установление налоговых условий. В то же время основной целью налоговых изменений является корректировка налоговой системы (она должна предоставлять ресурсы для изменений и стимулировать экономическую активность). Повышение базовой ставки НДС с 18 до 20% (создаст ресурс в экономике - более 600 млрд руб. Он будет поступать в бюджет в год, который может быть использован для финансирования новых проектов - и коснется малообеспеченных. бизнеса и населения в меньшей степени, так как льготные ставки НДС сохранены). Установление ставки страховой премии на постоянной основе на уровне 22% вместо 26%, как это предусмотрено законом с 2021 года.Предсказуемость неналоговых платежей будет обеспечена включением части неналоговых платежей, имеющих налоговые характеристики, в налоговое законодательство (будет отдельный законопроект). Полная отмена налога на движимое имущество (так называемого налога на модернизацию).- Разработка нового специального режима в виде налога на профессиональный доход (пилотный проект - в 4 регионах с 2019 года). Задачи: привлечение к юридической деятельности независимых предпринимателей, которые в настоящее время работают без регистрации; дать им простой и практичный инструмент для выполнения своих обязательств перед государством.- Ускорить возврат НДС экспортерами за счет снижения пороговых значений сумм, выплачиваемых компаниями за три года - с 7 до 2 млрд. рублей. (Это даст компаниям дополнительный оборотный капитал в размере более 100 млрд. рублей в год).- Осуществление инвестиционного вычета по налогу на прибыль, снятие ограничений по его применению участниками KGN.- Снятие контроля над трансфертным ценообразованием (существенно снижает административную нагрузку на предпринимателей).- Финансовые мероприятия - внедрение надежной системы пенсионных накоплений на основе пенсионных накопления и развития страхование жизни.Большинство основных направлений фискальной политики на 2019-2021 годы посвящено развитию инфраструктуры. За счет увеличения заимствований будет создан специальный фонд развития. Его объем за шесть лет составит 3,5 триллиона рублей. Он послужит источником развития инфраструктуры страны, неразвитость которой в этом отношении тормозит экономический рост. Увеличение государственного долга будет служить не для увеличения текущих расходов, а для создания новых государственных активов, которые будут способствовать росту экономики.Они выберут проекты, которые влияют на качество экономики и качество жизни населения - развитие городской, социальной и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связанности. Привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты: разработан специальный проект по внесению изменений в закон о государственно-частном партнерстве.В качестве пилотной меры с 2019 года планируется ввести дополнительный налог на прибыль. Цель - переложить налоговую нагрузку при разработке месторождений, не очень интересных для нефтяных компаний на более поздних стадиях их разработки.Через 6 лет будет завершен так называемый нефтегазовый маневр, заключающийся в постепенной отмене экспортных пошлин, увеличении национальных налогов с компенсацией их в виде отрицательного акциза на нефть.национальные нефтеперерабатывающие заводы.Основная задача:- стимулировать модернизацию нефтеперерабатывающего сектора;- осуществить постепенный переход к единому энергетическому рынку на территории ЕАЭС;- внедрить механизм предотвращения роста цен на бензин и дизельное топливо при изменении цен на мировых рынках.Уменьшение параллельного сектора за счет:- цифровизация налогового администрирования;- создание информации о налоговой и таможенной среде (включая общий механизм отслеживания товаров).Значительные дополнительные ресурсы будут выделены на поддержку малого и среднего бизнеса:- Продвижение экспорта;- увеличение урожайности;- цифровизация экономики.Основная задача, поставленная Президентом, - вступить в клуб стран с ожидаемой продолжительностью жизни более 80 лет. В бюджетном предложении будут учтены необходимые ресурсы:- для профилактики заболеваний;- спортивные возможности;- проходить профилактические осмотры;- сделать услуги здравоохранения более доступными, особенно в первичном секторе.Особое внимание уделяется лечению сердечно-сосудистых заболеваний. Онкологические центры будут модернизированы, внедрены современные клинические рекомендации. Для сохранения здоровья людей планируется ввести новые стандарты экологического благополучия:- улучшить качество питьевой воды;- закрыть свалки в городах;- снизить загрязнение воздуха в крупных промышленных центрах.Дополнительные ресурсы также будут вложены в образование, науку и культуру. Задача Правительства - обеспечить конкурентоспособность российского образования. Это въезд в Россию:- в десятке стран мира по качеству общего образования;- пятерка стран-лидеров в области научно-технического развития.Еще одна цель, поставленная Президентом, - повышение пенсий выше уровня инфляции. В пенсионное законодательство внесены изменения, направленные на улучшение положения неработающих пенсионеров и обеспечение им достойной пенсии. Пенсия по старости для безработных пенсионеров вырасла в 2019 году в среднем на 1000 рублей, а к концу шестилетнего периода (в 2024 году) средняя пенсия ожидается примерно на уровне 20000 рублей, что на 35% больше чем уровень пенсий в 2018 году.Все эти проблемы правительство планирует решить с помощью такого инструмента, как нацпроект. В каждом из этих проектов будут:- конкретная цель;- миссия;- Министр, ответственный за соответствующее министерство.Источники финансирования проекта:- результаты изменений налогового законодательства;- увеличение количества государственных облигаций на рынке.Национальные проекты будут определять цели в субъектах Российской Федерации, определять объемы финансовой помощи регионам, а также устанавливать ответственность за реализацию национальных целей. Для реализации национальных проектов потребуются межбанковские связи для увеличения ресурсной базы регионов. Для этого планируется:- поэтапно переводить федеральные акцизы на нефтепродукты в региональные для улучшения состояния региональных и муниципальных дорог;- перевод от федерального правительства на региональный уровень акцизов на крепкий алкоголь (это необходимо для компенсации снижения региональных доходов после отмены налога на движимое имущество) и др.Таким образом, особенностью бюджетной системы России является избыточная степень зависимости бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от федерального бюджета. У субъектов и муниципальных образований отсутствует достаточная доходная база для исполнения ими расходных обязательств по предметам собственного ведения, а их зависимость от финансовой помощи из федерального бюджета не создает стимулов для проведения финансовой политики, направленной на обеспечение социально-экономического развития и повышение инвестиционной привлекательности регионов и муниципалитетов. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, что бюджетная политика является стержнем экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с государственными учреждениями и гражданами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость налогово-бюджетной политики является ключевым фактором общей макроэкономической стабильности. Федеральный бюджет должен стать надежной финансовой основой сильного демократического государства.В ходе работы над курсовой работой была изучена бюджетная политика Российской Федерации. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:- определил понятие бюджета;- рассмотрены принципы бюджетной системы;- рассмотрены понятие, цели и задачи бюджетной политики;- проанализирована бюджетная политика Российской Федерации на современном этапе;- рассмотрены расходные обязательства Российской Федерации;- выделены основные направления бюджетной политики.По своему материальному содержанию бюджет является фондом централизованных финансовых ресурсов, по своей экономической роли - регулятор производства и потребления в обществе, по своей социальной природе - система денежных и иных социальных отношений между государством, физическими и юридическими лицами. Основная цель бюджетной политики в развитии Российской Федерации - содействие эффективному и устойчивому экономическому развитию государства за счет оптимизации налоговых и иных доходов и рационального подхода к исполнению государственных и муниципальных расходов. Достижение этой цели обеспечивается такими условиями, как минимизация бюджетного дефицита и накопленного государственного долга. Бюджетная политика является частью общей финансовой политики, реализуемой государством, а также рассматривается как средство реализации социальной и экономической политики государства.Бюджетная политика - важнейший инструмент государства для обеспечения своего развития в социально-экономическом плане. Результатом бюджетной политики является формирование централизованных фондов, позволяющих определять развитие государства в социально-экономическом плане, а также финансировать выполнение государственных и муниципальных функций.Перспективы влияния бюджетной политики на развитие государства в социально-экономическом плане определяются траекторией развития самой бюджетной политики. На данный момент выбор стоит между инновационным и консервативным вариантами реализации бюджетной политики.В первом случае речь идет о необходимости усиления инновационной составляющей экономического роста и усиления позиций России в мировом экономическом пространстве. Основой инновационного развития бюджетной политики является формирование конкурентоспособных секторов экономики, развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с современными потребностями, использование энергосберегающих технологий. Во втором случае речь идет об умеренном экономическом росте в основном за счет энергетики.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 71//Консультант Плюс2. Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1 (последняя редакция)//Консультант Плюс3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) БК РФ Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации//Консультант Плюс4. Макет пояснительной записки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // МИНФИН России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения 29.04.2021)5. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».// Президент России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения 29.04.2021)Научная литература6. Аблизина, Н.Н. Проблемы и тенденции расходования бюджетных средств / Н.Н. Аблизина.// Актуальные проблемы экономики и права. -2016. -№ 3 (31). - С. 26-297. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система в 2 томах. / М.П. Афанасьев.. - М: Юрайт, 2016. - 363 c.8. Белова, В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит / В.Л. Белова // Социально-политический журнал - 2017. - № 4. – С. 18-219. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни. / Л.Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 252 c.10. Левина, В.В. Бюджетная система РФ. / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c.11. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для бакалавров / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2017. - 312 c.12. Реутова, И.М. Бюджетная система. / И.М. Реутова. - М.: Форум, 2016. - 544 c.13. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В, Романовский. – М.: Юрайт, 2016. – 147 с. 14. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации./ А.З. Селезнев. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 448 c.15. Слепов, В. А. Финансы: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В. А. Слепова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2017. - 336 с.16. Шуваева, Е.А. Проблемы формирования доходов федерального бюджета / Е.А. Шуваева //Альманах мировой науки. - 2017. - № 2-4 (2). – С. 124 -126Электронные ресурсы17. Расходные обязательства РФ, реализация которых завершается в 2020-2022 годах //Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 29.04.2021)18. Банк России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/2020-11-05/ (дата обращения 29.04.2021)

Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 71//Консультант Плюс
2. Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1 (последняя редакция)//Консультант Плюс
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) БК РФ Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации//Консультант Плюс
4. Макет пояснительной записки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // МИНФИН России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения 29.04.2021)
5. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».// Президент России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения 29.04.2021)
Научная литература
6. Аблизина, Н.Н. Проблемы и тенденции расходования бюджетных средств / Н.Н. Аблизина.// Актуальные проблемы экономики и права. -2016. -№ 3 (31). - С. 26-29
7. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система в 2 томах. / М.П. Афанасьев.. - М: Юрайт, 2016. - 363 c.
8. Белова, В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит / В.Л. Белова // Социально-политический журнал - 2017. - № 4. – С. 18-21
9. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни. / Л.Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 252 c.
10. Левина, В.В. Бюджетная система РФ. / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c.
11. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для бакалавров / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2017. - 312 c.
12. Реутова, И.М. Бюджетная система. / И.М. Реутова. - М.: Форум, 2016. - 544 c.
13. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В, Романовский. – М.: Юрайт, 2016. – 147 с.
14. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации./ А.З. Селезнев. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 448 c.
15. Слепов, В. А. Финансы: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В. А. Слепова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2017. - 336 с.
16. Шуваева, Е.А. Проблемы формирования доходов федерального бюджета / Е.А. Шуваева //Альманах мировой науки. - 2017. - № 2-4 (2). – С. 124 -126
Электронные ресурсы
17. Расходные обязательства РФ, реализация которых завершается в 2020-2022 годах //Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 29.04.2021)
18. Банк России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/2020-11-05/ (дата обращения 29.04.2021)

Вопрос-ответ:

Какие основные параметры Федерального бюджета на 2020-2022 гг.?

Основными параметрами Федерального бюджета на указанный период являются объем доходов и расходов, дефицит бюджета, долговая нагрузка и структура распределения бюджетных средств.

В чем заключается социально-экономическая сущность федерального бюджета?

Федеральный бюджет является основным инструментом финансовой политики государства. Он позволяет регулировать экономические процессы, обеспечивать развитие страны, финансирование социальных программ и обеспечение обороноспособности государства.

Какие есть основные направления бюджетной политики в РФ?

Основные направления бюджетной политики в РФ включают: обеспечение социальной защищенности населения, снижение доли бюджетных затрат на процентные платежи, стимулирование экономического роста и инвестиций, повышение эффективности государственных расходов, обеспечение финансовой устойчивости государства.

Как формируются доходы федерального бюджета?

Доходы федерального бюджета формируются из различных источников: налоговые платежи физических и юридических лиц, доходы от размещения государственного долга, доходы от собственности и участия государства в коммерческих организациях, доходы от использования природных ресурсов, другие доходы.

Какова структура доходов федерального бюджета РФ?

Структура доходов федерального бюджета РФ включает налоговые доходы, неналоговые доходы, доходы от капитала, непрофильные доходы и другие источники доходов, в том числе международные.

Какие основные параметры Федерального бюджета на 2020-2022 гг.?

Основные параметры Федерального бюджета на 2020-2022 гг. включают в себя размер доходов и расходов, дефицит (или избыток) бюджета, уровень государственного долга, а также основные направления распределения и использования бюджетных средств.

Какова структура доходов федерального бюджета РФ?

Структура доходов федерального бюджета РФ включает налоговые доходы (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, НДС и другие), неналоговые доходы (штрафы, санкции, лицензионные платежи и т.д.), а также доходы от использования государственного имущества и заимствования.

Как формируются доходы федерального бюджета?

Доходы федерального бюджета формируются путем сбора налогов, получения неналоговых доходов, а также за счет доходов от использования государственного имущества и заимствования. Налоги взимаются с физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

Какова социально-экономическая сущность федерального бюджета РФ?

Социально-экономическая сущность федерального бюджета РФ заключается в обеспечении финансовой устойчивости государства, финансировании социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита), развитии экономики, обеспечении национальной безопасности и других важных задач государственного уровня.

Какие основные направления бюджетной политики в РФ на современном этапе?

Основные направления бюджетной политики на современном этапе включают обеспечение стабильных и устойчивых доходов и расходов бюджета, сокращение дефицита, снижение уровня государственного долга, эффективное использование бюджетных средств для развития экономики, обеспечения социальных потребностей населения и поддержания финансовой устойчивости государства.

Что такое федеральный бюджет и какова его сущность?

Федеральный бюджет – это основной финансовый инструмент государства, который определяет доходы и расходы России на федеральном уровне. Сущность федерального бюджета заключается в том, что он позволяет государству планировать и распределить финансовые ресурсы для обеспечения различных обязательств и приоритетов.

Какова структура доходов федерального бюджета РФ?

Структура доходов федерального бюджета включает различные источники доходов, такие как налоги, сборы, доходы от собственности и т.д. Наибольшую часть доходов составляют налоговые поступления, включая налог на добавленную стоимость, налоги на прибыль и доходы физических лиц. Также к источникам доходов относятся доходы от нефтегазовых операций, таможенные пошлины, платежи за пользование природными ресурсами и другие.