Методы определения таможенной стоимости товаров, условия и порядок их применения
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 04.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 4
1.1 Понятие таможенной стоимости товаров 4
1.2 Назначение таможенной стоимости товаров 7
1.3 Направления использования таможенной стоимости товара 10
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 13
2.1 Методы определения таможенной стоимости товаров 13
2.2 Характеристика и особенности методов определения таможенной стоимости товаров 14
2.3 Порядок применения методов определения таможенной стоимости товаров и их сущность 20
3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У УЧАСТНИКОВ ВЭД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Однако 1 ноября 2016 г. решением Совета ЕЭК № 133 эта процедура была изменена таким образом, чтобы ее можно было применять не только к биржевым товарам, но и к лицензионным платежам.Если декларант не задекларирует точную таможенную стоимость товаров в установленный срок или не представит подтверждающие документы, условная таможенная стоимость будет рассматриваться как таможенная стоимость, заявленная по методу 1, без применения соответствующей процедуры. При этом контроль таможенной стоимости будет осуществляться в общем порядке - в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС и Положением о конкретизации контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС, утвержденным Решением Совета ЕЭК от 27.03.2018 г. № 42.Таким образом, с одной стороны, решение об отсрочке определения таможенной стоимости решает проблему невозможности точного определения таможенной стоимости на момент ввоза товара, если, например, по условиям лицензионного договора платежи исчисляются и выплачиваются после того, как товар был реализован на внутреннем рынке.Однако довольно сложно соотнести факт продажи товаров на внутреннем рынке с каждой конкретной таможенной декларацией, по которой рассчитывается предварительная таможенная стоимость.С другой стороны, внедрение данной процедуры требует усовершенствования системы учета и возможности сопоставления данных о внутренних продажах с декларациями конкретных товаров для того, чтобы декларировать точную таможенную стоимость в течение законодательно установленного срока (не более 15 месяцев).Несмотря на эти трудности, вступление в силу процедуры отложенного тарифообразования дает возможность реализовать принцип ВТО и законодательство ЕАЭС о том, что тарифные цены должны определяться на основе фактических данных о цене сделки. Таким образом, принцип оценки тарифов, изложенный в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ (1994 г.), заключается в том, что цена сделки с товарами, подлежащими оценке, является, насколько это возможно, основой для оценки тарифов. в соответствии со статьей 38.10 ТК ЕАЭС.Таким образом, новый Порядок максимально приблизитпрактику определения таможенной стоимости к требованиямзаконодательства ВТО и ЕАЭС о таможенной оценке.Следует также обратить внимание на возможность вынесения предварительного решения о применении метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров, если это предусмотрено законом государства-члена ЕАЭС о таможенном регулировании. Порядок вынесения предварительного решения о применении метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров компетентным органом государства-члена ЕАЭС и условия, а также порядок и условия применения таких предварительных решений определяются законодательством государства-члена ЕАЭС о таможенном регулировании.04.09.2018 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации "О внесении изменений в таможенное регулирование в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 289-ФЗ от 03.08.2018 (далее - Закон № 289).В соответствии с главой 5 Закона № 289 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенной деятельности, устанавливает порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, включая, в частности, случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров. особенности применения метода оценки стоимости сделки с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию, при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности декларирования информации о предварительной стоимости таможенной стоимости товаров, порядок и сроки декларирования точной стоимости таможенной стоимости товаров, особенности таможенного контроля таможенной стоимости товаров (определяемые Комитетом) определенное Комиссией) [2].Статья 25 Закона № 289 устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий административно-надзорные функции в сфере таможенной деятельности, по заявлению заинтересованного лица принимает предварительное решение о применении метода определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса ЕАЭС.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает условия и случаи принятия предварительных решений, порядок принятия и выдачи предварительных решений, в том числе условия их действия, а также порядок принятия решений об отзыве предварительных решений. Предварительное решение принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки на принятие предварительного решения. Процедуры для принятия такого решения должны быть установлены на уровне Министерства финансов.Другая проблема заключается в том, что документация и (или) информация, запрашиваемые таможней, необоснованны. В Законе "О таможне" содержится перечень запрашиваемых документов и информации, содержащийся в Решении Совета ЕЭК от 27.03.2018 г. № 42 [3]. На практике бывает, что таможенники запрашивают документы и (или) информацию, которую декларант не в состоянии предоставить (рисунок 10).Рисунок 10 - Пример запроса экспортной декларации в части подтверждения таможенной стоимости товаровНа рис. 1 приведен пример запроса на получение оригинальной экспортной декларации из страны происхождения. Проблема заключается в том, что таможенные органы в большинстве стран не выдают оригиналы экспортных деклараций иностранным поставщикам для электронного документооборота, либо экспортные декларации не выдаются вовсе в соответствии с таможенным законодательством страны происхождения.Другим примером является запрос документов или информации, противоречащий условиям торговли (рисунок 11).Рисунок 11 - Пример запроса транспортного контракта в части подтверждения таможенной стоимости товаровНа практике существуют запросы на условия поставки для групп С и D Инкотермс. На основании Инкотермс 2020, например, условие поставки "Поставка в месте (DAP)" означает, что продавец товара несет расходы по транспортировке до места назначения, а расходы по транспортировке включены в стоимость счета-фактуры. В результате продавец обязан заключить договор с транспортной компанией на перевозку товара [4]. Естественно, продавец отказался бы предоставить покупателю информацию о договоре перевозки. Тем не менее, таможня потребует от декларанта заключения договора на перевозку, но на практике поставщик отказывается и поэтому не может предоставить даже копию такого договора.Из вышеизложенного можно сделать вывод, что такие запросы зачастую носят искусственный характер, что объясняется тем, что таможенные органы имеют легальную возможность продлить срок выпуска товаров [5] и вынуждают участников ВЭД предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей.Для решения данной проблемы может потребоваться совершенствование обмена информацией с иностранными таможенными органами. Таможенные органы Российской Федерации могли бы сократить сроки выпуска товаров, обратившись к иностранным таможенным органам с просьбой предоставить все документы и сведения при подаче деклараций на товары, и тем самым вообще не запрашивать документы и сведения. В настоящее время таможенный закон Евразийского экономического союза предусматривает, что запрашиваемый пакет документов и информации должен быть представлен в таможенные органы на бумажном носителе [6]. Уже несколько лет таможенные органы переходят на электронный документооборот, но до сих пор нет такого варианта, который соответствовал бы требованиям таможенных органов. В связи с этим предлагается создать в частных кабинетах участников ВЭД службу "Ответить на таможенный запрос" и через нее направлять собранные документы в таможенные органы. Это происходит потому, что декларант сначала получает эти документы от поставщика в электронном виде, а не на бумаге.Оценивая состояние судебной практики в области таможенных правоотношений, необходимо отметить проблемы, связанные с отсутствием единообразия в толковании и применении таможенного законодательства арбитражными судами разных регионов [9]. Судьи часто рассматривают одно и то же дело, но приходят к разным вариантам решения. Это негативно сказывается на правоприменительной деятельности таможенных органов и эффективности их операций и не позволяет выработать единый подход к обеспечению правопорядка. Министерство финансов заявило, что в правоприменительной практике, если возникает ситуация, когда таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров исключительно на основании того, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от стоимости, содержащейся в профиле риска, на такое решение может быть подана административная и судебная жалоба[8].Ряд вопросов возникает, когда таможенные органы управляют правильностью структуры таможенной стоимости. Структура таможенной стоимости формируется на основе Инкотермс 2020 и на основе используемых условий поставки. Наиболее частыми нарушениями, связанными с определением структуры таможенной оценки, являются нарушения, связанные с невключением в таможенную оценку отдельных категорий товаров, таких как расходы на таможенное декларирование в стране экспорта, транспортные расходы, расходы на уплату лицензионных платежей, проведение опытно-конструкторских работ и др.Одной из проблем, существующих на таможенной территории, является многоступенчатый процесс определения и контроля таможенных цен и уплаты таможенных пошлин в целом [6]. Рассмотрим еще одну проблему, связанную с поиском достоверной информации о ценах. Данная проблема особенно важна для определения таможенной стоимости биржевых товаров. Источники информации таможенных органов, на основе которых формируется профиль ценового риска, не всегда учитывают текущую ценовую ситуацию. В результате, колебания цен представляют собой дополнительную проблему при управлении таможенной стоимостью товаров. При исключительных поставках товаров до введения профилирования рисков управление таможенными ценами еще более усложняется тем, что источники ценовой информации таможенного органа могут не содержать ценовую информацию о товарах, о которых идет речь. Кроме того, ни один из источников ценообразования таможенного органа не может предоставить точную информацию о торговых наценках, страховых ставках и транспортных пошлинах по всем товарным группам[22].Совершенствование применения систем управления рисками является важной частью совершенствования процессов определения таможенной стоимости и управления ею. Таможенные органы, возможно, захотят перейти к оценке эффективности и действенности работы каждого подразделения на основе динамики снижения ущерба и причиненного вреда, а не на основе общей эффективности "достигнутых" результатов, без учета внешних факторов. - Важно применять поэтапный подход к принятию решений о рисках и их реализации. Например, низкая степень риска может быть принята на уровне таможни в конкретном регионе. Средние и высокие профили риска могут быть приняты на уровне РТУ и ФТС. Это позволит сократить время на рассмотрение рисков, а также учесть особенности региона, в котором принимается профиль. - Создать общедоступную базу данных, аналогичную определению предварительной классификации, из которой иностранные участники ВЭД, импортирующие товары, смогут получать информацию о сопоставимых ценах на идентичные (однородные) товары. Такой дополнительный вариант можно было бы сделать, например, в "личном кабинете участника внешнеторговой деятельности"; доступность части информации из СУР могла бы сделать постановление Верховного суда подлежащим исполнению.Такие меры позволяют оптимизировать контроль товаров в соответствии с установленным индексом тарифных цен. В связи с этим необходимо принять меры по расширению использования заблаговременных деклараций товаров, поскольку они позволяют выявить возможные нарушения до прибытия товаров и выявить недобросовестных внешнеторговых операторов, не предоставив полной информации о декларируемых товарах[22].Здесь важно отметить, что повышение эффективности механизма определения и контроля таможенных цен неразрывно связано с участием в этом процессе участников внешнеэкономической деятельности. В процессе таможенного декларирования товаров участники должны предоставлять достаточную информацию о формировании цены на товары и повышать квалификацию своих сотрудников. Кроме того, использование механизма консультаций с внешнеторговыми операторами позволяет свести к минимуму непреднамеренные ошибки внешнеторговых операторов.В то же время использование предварительного определения таможенной стоимости позволит ускорить процесс таможенного декларирования товаров по аналогии с предварительным определением классификации. Обратите внимание, что вышеприведенные инструкции применяются также к участникам ВЭД, которые неправильно определяют цену тарифа из-за отсутствия информации или знаний о том, как определить цену тарифа.Таким образом, тарифная цена является важнейшим элементом процесса установления тарифов и оказывает непосредственное влияние на пополнение федерального бюджета и формирование конечной цены товара. Проблема определения тарифной ставки базируется на сложности методов определения тарифной ставки, формирования структуры тарифной ставки и документального подтверждения. Разработка механизма определения таможенной цены базируется не только на модернизации таможенного законодательства, но и на развитии системы управления рисками, применении методов определения таможенной цены, а также участников внешнеэкономической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод таможенной стоимостью понимается цена, фактически уплаченная (или подлежащая уплате) в пользу бенефициара (лица, являющегося получателем денежных средств и подлежащего уплате) в отношении товаров, ввозимых в страну-импортер на коммерческой основе и с оценкой стоимости, на основании внешнеторговой сделки, заключенной и оформленной договором в условиях свободной конкуренции. таможенная стоимость.Существует шесть различных методов определения таможенной стоимости товаров.Порядок предварительного определения вопросов применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию (далее - Порядок), пока не принят.Ожидается, что данный Порядок упростит и ускорит принятие решений о таможенной стоимости, однако его реализация требует пристального внимания со стороны добросовестных таможенных органов, поскольку существует определенный риск коррупции предварительных решений о применении методов определения таможенной стоимости товаров.В Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года указано, что основной задачей в сфере совершенствования реализации фискальных функций является совершенствование порядка проведения дополнительных проверок и корректировки таможенной стоимости товаров с точки зрения соответствия законности принимаемых таможенными органами решений о таможенной стоимости товаров [3].Необходимо улучшить управление таможенными ценами. В связи с тем, что вышеперечисленные проблемы, сложившиеся на практике за прошедшие годы, должны быть решены путем реализации комплекса мер, включающих внедрение передовых информационных технологий, совершенствование таможенного законодательства стран ЕАЭС, расширение информационного обмена между таможенными органами Российской Федерации и иностранными таможенными органами. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Решение Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 г. № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.06.2019).Решение КТС от 20.09.2010 № 375 (ред. от 21.12.2016) «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (ред. от 22.01.2019) "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). ст. 5082.Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 №459 (с изм. от 31.01.2012) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс]. Приказ ФТС России от 14.02.2011 №272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров» [Электронный ресурс] // Правовой портал «Таможня.ру». - URL: www.tamognia.ru/Бакаева, О.Ю. Информатизация таможенных органов: перспективы развития / О. Ю. Бакаева // Информационная безопасность регионов, 2017. - №2. – C.12-15.Воронова В.А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу // Молодой ученый, 2018. № 21. С. 243-244. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/207/50729/ (дата обращения: 22.08.2019).Добринова, Т.В., Харланова, В.Н., Реутова, Ю.И. Состояние и тенденции развития внешнеэкономической деятельности предприятий аккумуляторной промышленности / Т.В. Добринова, В.Н. Харланова, Ю.И. Реутова // Журнал «Вестник Алтайской академии экономики и права». - 2019. – № 1-1. – С. 45-50.Добринова, Т.В., Бароян А.А., Гололобова М.А. Основные направления взаимодействия с поставщиками в международной торговле [Электронный ресурс] / Т.В. Добринова, А.А. Бароян, М.А. Гололобова // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. - № 1 (103). – С. 106-109Коник Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2019. - 206 с.Корпачёв К.А., Самкова В.О. Особенности контроля таможенной стоимости ввозимых товаров/ А.К. Корпачёв // Вектор экономики. – 2019. - №2 (32) [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/2/worldeconomy/Korpachev _Samkova.pdf (дата обращения 01.03.2021)Кожанков А.Ю., Боброва О.Г., Бисерова Е.С. «Международные стандарты Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации, влияющие на правовое регулирование таможенного контроля в ЕАЭС» / А.Ю. Кожанков // Таможенные чтения – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://spbrta.customs.ru/spbrta/images/stories/Tamozhennye_chteniya/2018/sborniki_ materialov/sbornik_materialov_konferencii_2018_tom1.pdf (дата обращения 01.03.2021)Мантусов В.Б. Особенности интеграции Российской Федерации в Евразийском экономическом пространстве // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 3. С. 6—12Минаева О.А. Завышение таможенной стоимости товаров как один из критериев сомнительности валютных операций // Актуальные вопросы валютного контроля в современных условиях: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 6 апреля 2017 г.). - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. - 200 с. - С. 13-16.Петрушина О.М., Грибова Ю.В. Проблемы, возникающие в процессе организации контроля после выпуска товаров//Синергия Наук. 2018. № 23. С. 192-198.Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России//Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (50). С. 51-55.Петрушина О.М., Алексеева Е.В., Филиппов М.И. Администрирование взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет России//Финансовая экономика. 2018. № 8. С. 344-348.Покровская В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2018. - 732 с.Рудь Н.Ю., Сухачева Н.С., Элова Г.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие. Ставрополь, 2015. С. 36.Савельева Д.Р. Проблемы определения таможенной стоимости/ Д.Р. Савельева // Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения. – 2017. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28935956 (дата обращения 01.03.2021)Таможенная служба РФ в 2018-2020 годах. [Электронный ресурс]. URL. http://www.customs.ru (Дата обращения 11.03.2021)Министерство финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL. https://special.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=36537&area_id=4&page_id=2192&popup=Y (Дата обращения 10.03.2021).
1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Решение Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 г. № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.06.2019).
3. Решение КТС от 20.09.2010 № 375 (ред. от 21.12.2016) «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (ред. от 22.01.2019) "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). ст. 5082.
6. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 №459 (с изм. от 31.01.2012) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс].
7. Приказ ФТС России от 14.02.2011 №272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров» [Электронный ресурс] // Правовой портал «Таможня.ру». - URL: www.tamognia.ru/
8. Бакаева, О.Ю. Информатизация таможенных органов: перспективы развития / О. Ю. Бакаева // Информационная безопасность регионов, 2017. - №2. – C.12-15.
9. Воронова В.А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу // Молодой ученый, 2018. № 21. С. 243-244. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/207/50729/ (дата обращения: 22.08.2019).
10. Добринова, Т.В., Харланова, В.Н., Реутова, Ю.И. Состояние и тенденции развития внешнеэкономической деятельности предприятий аккумуляторной промышленности / Т.В. Добринова, В.Н. Харланова, Ю.И. Реутова // Журнал «Вестник Алтайской академии экономики и права». - 2019. – № 1-1. – С. 45-50.
11. Добринова, Т.В., Бароян А.А., Гололобова М.А. Основные направления взаимодействия с поставщиками в международной торговле [Электронный ресурс] / Т.В. Добринова, А.А. Бароян, М.А. Гололобова // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. - № 1 (103). – С. 106-109
12. Коник Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2019. - 206 с.
13. Корпачёв К.А., Самкова В.О. Особенности контроля таможенной стоимости ввозимых товаров/ А.К. Корпачёв // Вектор экономики. – 2019. - №2 (32) [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/2/worldeconomy/Korpachev _Samkova.pdf (дата обращения 01.03.2021)
14. Кожанков А.Ю., Боброва О.Г., Бисерова Е.С. «Международные стандарты Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации, влияющие на правовое регулирование таможенного контроля в ЕАЭС» / А.Ю. Кожанков // Таможенные чтения – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://spbrta.customs.ru/spbrta/images/stories/Tamozhennye_chteniya/2018/sborniki_ materialov/sbornik_materialov_konferencii_2018_tom1.pdf (дата обращения 01.03.2021)
15. Мантусов В.Б. Особенности интеграции Российской Федерации в Евразийском экономическом пространстве // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 3. С. 6—12
16. Минаева О.А. Завышение таможенной стоимости товаров как один из критериев сомнительности валютных операций // Актуальные вопросы валютного контроля в современных условиях: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 6 апреля 2017 г.). - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. - 200 с. - С. 13-16.
17. Петрушина О.М., Грибова Ю.В. Проблемы, возникающие в процессе организации контроля после выпуска товаров//Синергия Наук. 2018. № 23. С. 192-198.
18. Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России//Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (50). С. 51-55.
19. Петрушина О.М., Алексеева Е.В., Филиппов М.И. Администрирование взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет России//Финансовая экономика. 2018. № 8. С. 344-348.
20. Покровская В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2018. - 732 с.
21. Рудь Н.Ю., Сухачева Н.С., Элова Г.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие. Ставрополь, 2015. С. 36.
22. Савельева Д.Р. Проблемы определения таможенной стоимости/ Д.Р. Савельева // Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения. – 2017. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28935956 (дата обращения 01.03.2021)
23. Таможенная служба РФ в 2018-2020 годах. [Электронный ресурс]. URL. http://www.customs.ru (Дата обращения 11.03.2021)
24. Министерство финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL. https://special.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=36537&area_id=4&page_id=2192&popup=Y (Дата обращения 10.03.2021).
Вопрос-ответ:
Что такое таможенная стоимость товаров и как она определяется?
Таможенная стоимость товаров - это сумма денег, которая учитывается при расчете таможенных пошлин и налогов. Она определяется на основе цены, которую покупатель заплатил или должен заплатить за товары, включая стоимость перевозки и страховки.
Зачем нужна таможенная стоимость товаров?
Таможенная стоимость товаров необходима для правильного расчета таможенных пошлин и налогов. Она позволяет определить реальную стоимость товара и предотвратить возможные злоупотребления при импорте и экспорте товаров.
Какие методы используются для определения таможенной стоимости товаров?
Существует несколько методов определения таможенной стоимости товаров, включая метод фактической стоимости, метод восстановления стоимости, метод последующей продажи, метод вычисления себестоимости и метод метода отпускной цены.
Какие особенности имеют методы определения таможенной стоимости товаров?
Каждый метод определения таможенной стоимости товаров имеет свои особенности. Например, метод фактической стоимости основывается на реальной цене, которую покупатель заплатил за товары, в то время как метод восстановления стоимости используется, когда невозможно определить точную цену товаров.
Какие направления использования таможенной стоимости товара существуют?
Таможенная стоимость товара может использоваться для различных целей, таких как расчет таможенных пошлин и налогов, анализ конкурентоспособности товара, а также для определения цены при продаже товаров внутри страны.
Какие методы используются для определения таможенной стоимости товаров?
Для определения таможенной стоимости товаров используются различные методы, такие как метод трансакционной стоимости, метод проверочной стоимости, метод стоимости, определенной для однородных товаров, и другие.
Какова особенность метода трансакционной стоимости в определении таможенной стоимости товаров?
Основная особенность метода трансакционной стоимости заключается в том, что он опирается на реальные трансакции купли-продажи товаров и использует фактическую цену сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров.
Какие направления использования таможенной стоимости товара существуют?
Таможенная стоимость товара может использоваться для расчета таможенных пошлин и налогов при импорте, для статистической отчетности, для целей контроля за перемещением товаров через таможенную границу, а также для определения цены на товары для внутреннего рынка.
Какие методы определения таможенной стоимости товаров можно применять?
Методы определения таможенной стоимости товаров могут быть следующими: метод трансакционной стоимости, метод стоимости, определенной для однородных товаров, метод последовательности методов, метод проверочной стоимости и метод стоимости, определенной на основе состава стоимости товаров.
Для чего используется таможенная стоимость товаров?
Таможенная стоимость товаров используется для регулирования внешней торговли, определения таможенных пошлин и налогов, контроля за перемещением товаров через таможенную границу, статистической отчетности и других целей, связанных с таможенным контролем и регулированием.