Эффективность организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров с применением технических средств таможенного контроля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 45 45 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 16.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ 4
1.1. Направления, формы и меры, обеспечивающие проведение Таможенного контроля после выпуска товаро 4
1.2. Таможенная проверка как основная форма таможенного контроля после выпуска товарной номенклатуры 7
1.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки 12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЕГО ПРОВЕДЕНИИ 19
2.1 Понятие технических средств таможенного контроля и принципы их применения 19
2.2 Применение технических средств таможенного контроля после выпуска товарной номенклатурыго союза 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ 29
3.1 Применение технических средств таможенного контроля при проведении выездных таможенных проверок 29
3.2 Применение технических средств таможенного контроля при назначении таможенной экспертизы в процессе таможенной проверки 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Фрагмент для ознакомления

НАСЭД являеᡃтсясамостоятельнойсистеᡃмой,котораявходᡃит в состᡃавединойавтоматическойинформсистемытаможенныхоргановРеспублики Беларусь.Армения первая из пяти стран участниц ЕАЭС, перешла на электронноедекларирование. В настоящее время почти все таможенные операции производятся при помощи электронных ресурсов. Регулированием этой области занимается Комитетгосударственных доходов Республики Армения, аналогичный имеется в Казахстане. На сайтетаможенной службы Республики Армения, физическое лицо может не толькоподать электронные документы, однакотак же самостоятельно рассчитать стоимость таможенных платажей, которые им предназначены к уплате.Внастоящеевремя на уровнеЕАЭС,были принятыновыепостановлениякасаемыеэлектроннойтаможеннойдекларации. 21 февраля2021года,вступит в силупоряᡃдокзаполнениятаможеннойдекларᡃации в видеэлектронногодокумента,иположения о заполнᡃенияэлектроннойпассажирскойтаможеннойдекларациив частитоварной номенклатуры,попадающих под процедурутаможенноготранзита.Данныеположения уже закреплены в 5ой главе (а именно,пункты с 41 по 57) РешенияКомиссии ЕЭК от 23 июля2019 г. N 124.Применение технических средств таможенного контроля при назначении таможенной экспертизы в процессе таможенной проверкиОдним из важнейшихᡃ условий совершенствования администрированияᡃ таможенных операций, связанных с перемещнием товарной номенклатуры для личного пользования, признаётся унификация применения таможенного законодательства.Построениеᡃинформационных технологий в таможенномделе,строятсяна строᡃгомсоблюдᡃенииправᡃил,которые закрепленны в таможенном законодательствеᡃ.Онидолжныобеспечᡃиватьᡃединствов примененииᡃ правил и требований к оценᡃкекаждой таможенной операции. Актуальностьᡃ этойтемызаключᡃаетсяᡃ в том, что в ЕАЭС необходимаединᡃаяунифицированная система,предназначенная для всех участниковтаможенныхᡃ отношений, которая будет включать в себя правоᡃвуюбазᡃутаможенногоᡃоформления и таможеᡃнногоконтролятоварной номенклатуры, перемещаемых через таможенную границу.Внедрение таможенных органов в фискᡃалᡃьнуюсистемутребует правильᡃностиисчисᡃленияи своевременности уплаты таможенных платёжей,что требᡃует от тамоᡃжниисполᡃьзования современных ипередовых информационныхтехнолᡃогий.Недостаᡃток современностив системе таможеннᡃых платёжейзатрудᡃняетвыполнениетаможенныхопераций с товарᡃамив сроᡃки, указанные в Таможенном кодексе ЕАЭС.В настоящее вреᡃмя должен бытᡃьвнедренавтоматизироᡃванный процесс уплатытаможеᡃнныхплатёжей,а именно,автоматизирование обмена информациеймежᡃдутаможеᡃннымиоргᡃанами и остальными участнᡃикамитаможенных отношений.Такие меры будутспособстᡃᡃвоватьсокращениюсроковпредостаᡃвленияинформации о получᡃенииденег на счета уполномоᡃченныхорганов.Самым сложным признаётся управление импортными пошлинами, сложность заключается в том, чтосначᡃалаони поступают на единᡃыйсчет, а затем уже распределяются по бюджетамстраᡃн-участниц ЕАЭС, вдолях, установленных международными договорами Союза.Эта пошлинане включᡃена в системупрямᡃыхисточниковдоходовбюджета стран-участниц ЕАЭС, однакокаждая сторона остается заинтересованой в обеспечении других стран полнотой доходов и распределением ввозных таможенных пошлин.Формирᡃование таможенного доходапри помощивзимаᡃниятаможеᡃнныхплатёжей,предполаᡃгает взаимодеᡃйствие с другими сторонами,участвуᡃющими в процесседвиженияденежᡃныхсредствот плательщика до счетов уполномоченных органов.Ведение учета о поступающих средствах своевременно с фактом поступления,осложнᡃяетсятем, что передача информации о первичных документах,необходимыхдля оперативного учеᡃтатаможенныхпошлᡃин, происходит не в режиме реального времени. Потому необходимоупроститьсуществᡃующийпорядок учета таможенных платёжей, однакопри этом, сохраᡃнитьдостаточный уровень контроᡃля за их поступлением в государсᡃтвенныйбюджет.Результативнаядеятельᡃностьтаможенных органов по администрирᡃованию таможенных платёжейочень сильно зависит от разработкиисоздаᡃниярезультативных методоворганизациивзимаᡃниятаможенных пошлин и иных таможеᡃнных доходов и их регулирования с учетомкритеᡃриевкачествапроизводимых работ.Из-запостепенного переходана электронную уплату таможенных платёжей, в кодᡃебюджетной классификациипредусмᡃотренаавтоматическая обработка поступающих данных.Она исключаетнепосредсᡃтвенноеучастие таможенныхоргаᡃнов стран-участницв переводе средств. В странах-членахЕАЭС в области управления и контрᡃолясбора таможенных платёжейнеобхоᡃдиморазработать новые принципы.Один из таких принципов можно назвать – принцип перехода от контроля таможенных платёжей к контрᡃолюнад информационными ресурсами.Для всехучастнᡃиковтаможенных отношений,нужно разработать и в дальнейшем поддержᡃиватьсистему информирования, которая будет контролировать осуществлениетаможеᡃнныхопераций на приемлемомуровᡃне.Такая система должна обеспеᡃчиватьэкономическую безопасность и пополнᡃениедоходов бюджета государств. В настоящее времяединᡃыхправᡃилведения статистики взаимной торговли ЕАЭС не имеет.Нужно производить упрощение существᡃующейпроцедурырегистᡃрацииденежных средств таможеᡃннымиорганᡃами, за таможенные платёжи на лицевых счетах декларантов. Для этоᡃгонеобходимосовершенствованиеединого счета и единой базы данных для каждого участникатаможенных отношений. Такаясистᡃемапозволитвыводитьсредства на оплатутаможенныхпошлин в любᡃойгеографической части страны,ипри помощиконсолиᡃдацииуправленческой отчетности и присвоᡃенияучастнику таможенных отношений налогового регистрационного номера,лицосможет взаимодействовать с одниᡃм, географически бизким ему таможенным органом. Для повышения результативностимеханизмауплатытаможеᡃнныхплатёжей,необходимо обеспечить беспрерывноеинформацᡃионноевзаимодеᡃйствиетаможенных органов с юридичеᡃскимилицами, которые несутответствᡃенностьза поступление на счетауполномоченных органов государств-участниц,указанныхмеждунарᡃоднымиДоговорамигосударств-членовЕАЭС,деньᡃгиоплачивᡃаютсяэлектронными терминалами,платёжнымитерминᡃалами и банкоматами. Таким образом,необхоᡃдимосоздать правовые итехнические условия для совершенствования и упрощения возможностиуплаᡃчиватьтаможеᡃнныеплатёжиэлектроᡃннымисредствами,подклюᡃчения к системедистанционнойуплаты таможенных платёжей,повсеместного внедренияавтоматизиᡃрованнойсистᡃемыучетатаможенныхплатёжей.Для более результативной работы этой системы, можно создать в каждом государтсвенно-важном округе, центр, который будет работать непосредственно по вопросам обслуживания лиц, перемещающих товары для личного пользования, а также для остальных участников внешнеэкономической деятельности, однакоони должны быть обособлены друг от друга. Для решения проблемы, связанной с определением таможенной стоимости товарной номенклатуры, необходимо усовершенствовать либо создать новую единую базу, которая будет включать в себя всю объективную ценовую информацию, на основании цен мирового рынка. Такая база должна включать в себя широкий список наименований товарной номенклатуры, которые теоретически могут перемещаться физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, его описание, все базовые характеристику, информацию о производителе и стране производства и все факторы, которые относятся к ценообразованию товарной номенклатуры.Такая база примерной стоимоститоварной номенклатуры с использованием передовых технологий, позволит осуществлять более правильный и строгий контроль, который может быть положительным для всех участников таможенных отношений. Для таможенных органов такая система позволит избегать злоупотреблений со стороны физических лиц, а для декларантов, это может помочь в расчете более низких сумм таможенных платёжей.ЗаключениеНа основании проведенной работы, считаю, что можно сделать некоторые выводы. В настоящее время существуют сложности в отнесении товарной номенклатуры к категории для личного пользования, что связано с отсутствием четких критериев, относимых товары к этой категории. Потому что не берутся во внимание национальные особенности стран-участников ЕАЭС.Термин для личного пользования нуждается в более широком и подробном объяснении. По моему мнению товары ля личного пользования определяются, как товары, перемещаемые физическими лицами, через таможенную границу ЕАЭС любым способом, в пределах определенной цены и количества, установленное в системообразующем акте таможенного регулирования. Целью перемещения товарной номенклатуры должно быть личное использование товарной номенклатуры либо использование его семьей (понятие семья должно трактоваться в соответствии с законодательством страны, на территорию которого перемещается объект), либо в качестве перевозимого подарка, однакопри этом должен соблюдаться количественный показатель. При необходимости товары могут классифицироваться как товары для личного пользования при наличии подтверждающих документов, объясняющих специфику перевозимого товарной номенклатуры.В области проведения таможенных операций и контроля, так же имеются некоторые изъяны. Сложности появляются из-за того, что нормы таможенного регулирования присутствуют помимо ТК ЕАЭС, в иных нормативно-правовых актах. Из этого вытекают сложности для физических лиц, в понимании четких требований к ним. Возникают сложности в декларировании товарной номенклатуры физическими лицами, по причине недонесения норм до них.Решение Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. N107 Об отдельных вопросах, связанных с товарными позициями для личного пользования, содержит много Приложений, каждое из которых содержит информацию, о правильности перемещения товарной номенклатуры для личного пользования. Помимо этого существует Памятка. Для физического лица, которое не имеет отношение к правовому языку, очень сложно понимать данные документы и рекомендации. СТП и платёж по единым ставкам признаются особым видом таможенного платёжа, по способу и порядку уплаты, однакопри этом не признаются отдельным видом таможенного платёжа. ТК ЕАЭС, ясно показывает различие между таможенными платёжами и СТП с платёжей по единым ставкам. Определяет их различие во взимании и расчете.Проведенный анализ расчета СТП, говорит о его составляющих, таких как таможенная пошлина и НДС. Помимо этого, данные таможенные платёжи рассчитываются как на основании таможенного законодательства ЕАЭС, так и национальных актов. Некоторые страны участницы имеют свои более жесткие ставки. Отсутствие единства в системе расчета, приводит проблемам в осуществлении таможенного контроля, так как разнообразие правовых актов, и отсутствие однозначно единых цифр, может приводить к злоупотреблению, как со стороны физических лиц, так и со стороны таможенных органов.В настоящее время активно улучшается как база правового регулирования в ЕАЭС, так и совершенствование информационного обеспечения физических лиц по вопросам перемещениятоварной номенклатуры для личного пользования. Но при этом новые законодательные акты все еще имеют в себе проблемы и вызывают некоторый ряд вопросов. Все нормативно-правовые акты не имеют общей структуры и слаженности, которые необходимы физическим лицам, для понимания в общей мере своих обязательств перед таможенными органами, во время перемещения товарной номенклатуры. Государства-участники при этом, не имеют никаких комментариев и разъяснений, либо методических рекомендаций к использованию данных актов.Среди стран ЕАЭС, единая платёжная системы для участников таможенных операций, имеется в каждом государстве. Но тут имеется свои проблемы. В каждом государстве оно организовано и работает на разных уровнях, к тому же обособленно. К примеру в РФданная система находится наиболее высоком уровне чем в остальных. Я считаю, что необходимо создание и внедрение во смех странах-участниц ЕАЭС, платёжную систему, которая будет едина между всеми, однакопри этом каждая из них будет включать в себя национальные особенности в стране нахождения. Необходим единый электронный документооборот, в рамах тесного сотрудничества и единой таможенной территории.В целях увеличения результативной работы системы единого окна, устройство уплаты таможенных платёжей, должно постоянно находиться в информированном взаимодействии таможенных органов, с иными уполномоченными органами, отвечающими за поступления таможенных платёжей на счета.Для решения недопонимания в области определения таможенной стоимости товарной номенклатуры для личного пользования, стоит обновить базу ценовой информации о товарной номенклатуре мирового рынка. Необходимо внедрение расширенной автоматической информационной базы по время таможенного контроля таких товарной номенклатуры.В данном случае возникает необходимость в создании обобщенных рекомендаций, которые будут действовать на наднациональным уровне, включая в себя национальные особенности каждой страны-участника. Разъяснения такого рода, могут включать в себя такие аспекты как, более широкий список, включающий в себя все возможные составляющие, которые определяют критерии к отнесению товарной номенклатуры к категории для личного пользования.Список использованных источников и литературыНормативные правовые актыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года) [Электронный ресурс] // СПС КонсультатПлюс Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17sr0107/#pril6Решение Коллегии ЕЭК от 23.07.2019 № 124 О таможенном декларировании товаров для личного пользования [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/19kr0124/Решение КТС от 18.06.2010 № 288 О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0288/ Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 378 О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0378/Решение КТС от 20.05.2010 № 260 О формах таможенных документов [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0260/Нормативные акты Республики КазахстанКодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI О таможенном регулировании в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.04.2019 г.) [Электронный ресурс] // Параграф : [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39082703#pos=1740;-46 Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV О браке (супружестве) и семье (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019 г.) Статья 1, пункт 29 [Электронный ресурс] // Параграф: [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31102748#pos=434;-46Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2019 г.) [Электронный ресурс] // Параграф : [сайт информ. – правовой компании]. – URL:: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36148637Нормативные акты Киргизской РеспубликиЗакон Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года № 52 О таможенном регулировании [Электронный ресурс] // Параграф : [сайт информ. – правовой компании]. URL: https://online.zakon.kz/m/document/?doc_id=33770116 Семейный кодекс Кыргызской Республики от 30 августа 2003 года № 201 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.06.2018 г.) Статья 2 [Электронный ресурс] // Параграф: [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30286698#pos=83;-32 Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2008 года № 230 в редакции Законов КР от <…, 11 мая 2019 года N 59> [Электронный ресурс] // Централизованный банк данных правовой информации Кыргызской Республики – URL:: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202445 Нормативные акты Республики АрменияЗакон Республики Армения от 30 декабря 2014 года №ЗР-241 О таможенном регулировании (В редакции Законов Республики Армения от 07.06.2016 г. №ЗР-81, 17.10.2016 г. №ЗР-146, 30.03.2018 г. №ЗР-264) [Электронный ресурс] // URL: http://www.translation-centre.am/pdf/Trans_ru/HH_Orenq/2014_HO_241_N_ru.pdf Семейный кодекс Республики Армения от 8 декабря 2004 года №ЗР-123 Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством (ред. Законом Республики Армения от 12.01.2018 г. №ЗР-10) [Электронный ресурс] // База данных: Законодательство стран СНГ URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=8661 Закон Республики Армения от 4 октября 2016 года Налоговый Кодекс Республики Армения [Электронный ресурс] // URL:: http://www.translation-centre.am/pdf/Trans_ru/HH_Codes/Harkayin_orensgirq_ru.pdfНормативные акты РФСемейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ) // СПС КонсультатПлюс Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (ред. от 1 мая 2019 года) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : [сайт информ. – правовой компании]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/#dst0Федеральный закон О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 03.08.2018 N 289-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультатПлюсФедеральный закон О таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультатПлюсНормативные акты Республики БеларусьЗакон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З О таможенном регулировании в Республике Беларусь (в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2015 N 307-З, от 19.06.2017 N 32-З) [Электронный ресурс] // Право : [Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь] – URL: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11400129Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 278-З О браке и семье (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2018 г.) Статья 59 [Электронный ресурс] // Параграф: [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30414964#pos=413;-44 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь 3 декабря 2018 г. № 159-З О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь) [Электронный ресурс] // Право : Правовой Интернет-портал Республики Беларусь – URL: http://www.nalog.gov.by/uploads/documents/NK_ot_2018-12-30_N_159-z.pdfМонографическая и учебная литератураАндриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО Юстицинформ. - 2018 . – 456 cГавриков И.В. Таможенная служба как вид государственной службы / И.В. Гавриков. – Самара, 2018. – 311 с. Малько А.В., Бакаева О.Ю Таможенный юридический словарь-справочник.- М.: Проспект, 2017. (под редакцией) Малько А.В., Бакаевой О.Ю. Матвиенко Г.В. Упрощенный таможенный процесс: вопросы правоприменения в условиях интеграции // Таможенное дело. - 2013. - N 1. - С. 8 - 11.Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. – 2018. – 148 с. Скудалова Т.В. Таможенные платежи физических лиц: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2012 – С. 24.Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2019. — 272 с. Гражданин и таможня: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу / Бельтюкова А. А., Гинзбург Ю. В., Козырин А. Н., Пащенко А. В., Трошкина Т. Н., Хрешкова В. В., Янкевич С. В.; под ред А. Н. Козырина. М.: Библиотечка Российской газеты, 2013.Периодическая литератураАлейников И.А. Совершенствование таможенного регулирования перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза / И.А. Алейников, Р.П. Мешечкина, А.Ю. Антонов // Актуальные вопросы современной науки и практики материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов: в трех ч. – Белгород, 2019. – С. 244-255. Аношкина З.С. Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях / З.С. Аношкина, П.Н. Афонин // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 89-94. Арский А.А. Информационная логистика во внешнеэкономической деятельности / А.А. Арский // Мир современной науки. – 2018. – №3. – С. 48-51 Греков И.В. Совершенствование качества таможенных услуг и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в воздушных пунктах пропуска. Управленческое консультирование. 2019;(5):114-120Дробот Е.В., Спиридонова В.В. Особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу // Экономические отношения. – 2019. – Том 1. – № 1. – С. 33-38. Изместьев А.А. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых в неторговом обороте // ФГБОУ ВПО, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управлений.Козырин А.Н. Правовые основы таможенного контроля // Налоговый вестник. - 2002. - N 4. - С. 124.Костин А.А. Перемещение товаров через таможенную границу РФ физическими лицами: проблемы и пути их решения / А.А. Костин, Е.И. Дорохова // Белгородский университет потребительской кооперации. – 2019. – №2. – С. 113-118. Сумина Н.В., Малышкина А.Ю. Совершенствование деятельности таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС // Южно-Уральский институт управления и экономики Том: 1Номер: 4 (23) Год: 2018 Страницы: 69-75Мешечкина Р.П. Внешнеторговая деятельность: теоретический аспект / Р.П. Мешечкина, С.И. Шиленко, А.Ю. Антонов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – №4(65). – С. 75-85. Мешечкина Р.П. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС [Текст] / Р.П. Мешечкина, А.Ю. Антонов // Фундаментальные исследования. - 2016.– № 2. – С. 397-401.Мешечкина Р.П.. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности [Текст] / Р.П. Мешечкина, С.А. Филиппова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – Воронеж: Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова. – 2015. - №8-1 (19-1). – С. 356-360.

Нормативные правовые акты
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года) [Электронный ресурс] // СПС КонсультатПлюс
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17sr0107/#pril6
3. Решение Коллегии ЕЭК от 23.07.2019 № 124 О таможенном декларировании товаров для личного пользования [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/19kr0124/
4. Решение КТС от 18.06.2010 № 288 О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0288/
5. Решение КТС от 20 сентября 2010 г. N 378 О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0378/
6. Решение КТС от 20.05.2010 № 260 О формах таможенных документов [Электронный ресурс] // URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0260/
Нормативные акты Республики Казахстан
7. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI О таможенном регулировании в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.04.2019 г.) [Электронный ресурс] // Параграф : [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39082703#pos=1740;-46
8. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV О браке (супружестве) и семье (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019 г.) Статья 1, пункт 29 [Электронный ресурс] // Параграф: [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31102748#pos=434;-46
9. Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2019 г.) [Электронный ресурс] // Параграф : [сайт информ. – правовой компании]. – URL:: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36148637
Нормативные акты Киргизской Республики
10. Закон Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года № 52 О таможенном регулировании [Электронный ресурс] // Параграф : [сайт информ. – правовой компании]. URL: https://online.zakon.kz/m/document/?doc_id=33770116
11. Семейный кодекс Кыргызской Республики от 30 августа 2003 года № 201 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.06.2018 г.) Статья 2 [Электронный ресурс] // Параграф: [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30286698#pos=83;-32
12. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2008 года № 230 в редакции Законов КР от <…, 11 мая 2019 года N 59> [Электронный ресурс] // Централизованный банк данных правовой информации Кыргызской Республики – URL:: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202445
Нормативные акты Республики Армения
13. Закон Республики Армения от 30 декабря 2014 года №ЗР-241 О таможенном регулировании (В редакции Законов Республики Армения от 07.06.2016 г. №ЗР-81, 17.10.2016 г. №ЗР-146, 30.03.2018 г. №ЗР-264) [Электронный ресурс] // URL: http://www.translation-centre.am/pdf/Trans_ru/HH_Orenq/2014_HO_241_N_ru.pdf
14. Семейный кодекс Республики Армения от 8 декабря 2004 года №ЗР-123 Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством (ред. Законом Республики Армения от 12.01.2018 г. №ЗР-10) [Электронный ресурс] // База данных: Законодательство стран СНГ URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=8661
15. Закон Республики Армения от 4 октября 2016 года Налоговый Кодекс Республики Армения [Электронный ресурс] // URL:: http://www.translation-centre.am/pdf/Trans_ru/HH_Codes/Harkayin_orensgirq_ru.pdf
Нормативные акты РФ
16. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ) // СПС КонсультатПлюс
17. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (ред. от 1 мая 2019 года) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : [сайт информ. – правовой компании]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/#dst0
18. Федеральный закон О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 03.08.2018 N 289-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультатПлюс
19. Федеральный закон О таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультатПлюс
Нормативные акты Республики Беларусь
20. Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З О таможенном регулировании в Республике Беларусь (в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2015 N 307-З, от 19.06.2017 N 32-З) [Электронный ресурс] // Право : [Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь] – URL: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11400129
21. Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 278-З О браке и семье (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2018 г.) Статья 59 [Электронный ресурс] // Параграф: [сайт информ. – правовой компании]. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30414964#pos=413;-44
22. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь 3 декабря 2018 г. № 159-З О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь) [Электронный ресурс] // Право : Правовой Интернет-портал Республики Беларусь – URL: http://www.nalog.gov.by/uploads/documents/NK_ot_2018-12-30_N_159-z.pdf
Монографическая и учебная литература
23. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО Юстицинформ. - 2018 . – 456 c
24. Гавриков И.В. Таможенная служба как вид государственной службы / И.В. Гавриков. – Самара, 2018. – 311 с.
25. Малько А.В., Бакаева О.Ю Таможенный юридический словарь-справочник.- М.: Проспект, 2017. (под редакцией) Малько А.В., Бакаевой О.Ю.
26. Матвиенко Г.В. Упрощенный таможенный процесс: вопросы правоприменения в условиях интеграции // Таможенное дело. - 2013. - N 1. - С. 8 - 11.
27. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. – 2018. – 148 с.
28. Скудалова Т.В. Таможенные платежи физических лиц: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2012 – С. 24.
29. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2019. — 272 с.
30. Гражданин и таможня: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу / Бельтюкова А. А., Гинзбург Ю. В., Козырин А. Н., Пащенко А. В., Трошкина Т. Н., Хрешкова В. В., Янкевич С. В.; под ред А. Н. Козырина. М.: Библиотечка Российской газеты, 2013.
Периодическая литература
31. Алейников И.А. Совершенствование таможенного регулирования перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза / И.А. Алейников, Р.П. Мешечкина, А.Ю. Антонов // Актуальные вопросы современной науки и практики материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов: в трех ч. – Белгород, 2019. – С. 244-255.
32. Аношкина З.С. Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях / З.С. Аношкина, П.Н. Афонин // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 89-94.
33. Арский А.А. Информационная логистика во внешнеэкономической деятельности / А.А. Арский // Мир современной науки. – 2018. – №3. – С. 48-51
34. Греков И.В. Совершенствование качества таможенных услуг и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в воздушных пунктах пропуска. Управленческое консультирование. 2019;(5):114-120
35. Дробот Е.В., Спиридонова В.В. Особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу // Экономические отношения. – 2019. – Том 1. – № 1. – С. 33-38.
36. Изместьев А.А. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых в неторговом обороте // ФГБОУ ВПО,¬ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управлений.
37. Козырин А.Н. Правовые основы таможенного контроля // Налоговый вестник. - 2002. - N 4. - С. 124.
38. Костин А.А. Перемещение товаров через таможенную границу РФ физическими лицами: проблемы и пути их решения / А.А. Костин, Е.И. Дорохова // Белгородский университет потребительской кооперации. – 2019. – №2. – С. 113-118.
39. Сумина Н.В., Малышкина А.Ю. Совершенствование деятельности таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС // Южно-Уральский институт управления и экономики Том: 1Номер: 4 (23) Год: 2018 Страницы: 69-75
40. Мешечкина Р.П. Внешнеторговая деятельность: теоретический аспект / Р.П. Мешечкина, С.И. Шиленко, А.Ю. Антонов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – №4(65). – С. 75-85.
41. Мешечкина Р.П. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС [Текст] / Р.П. Мешечкина, А.Ю. Антонов // Фундаментальные исследования. - 2016.– № 2. – С. 397-401.
42. Мешечкина Р.П.. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности [Текст] / Р.П. Мешечкина, С.А. Филиппова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – Воронеж: Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова. – 2015. - №8-1 (19-1). – С. 356-360.

Вопрос-ответ:

Какие формы и меры обеспечивают проведение таможенного контроля после выпуска товара?

Формы и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля после выпуска товара, включают выездную таможенную проверку, документальный контроль, контроль декларантской деятельности, проверку таможенной статистики и другие мероприятия.

Какую форму таможенного контроля после выпуска товара можно считать основной?

Основной формой таможенного контроля после выпуска товара является таможенная проверка. Она осуществляется в целях проверки соблюдения законодательства в области таможенного регулирования и таможенного контроля по выпущенным товарам.

Как организована и проводится выездная таможенная проверка?

Выездная таможенная проверка организуется и проводится с целью проверки деклараций о выпуске товаров и соблюдения таможенных правил и режимов. Она проводится с участием таможенных органов и может включать проверку товаров, документов, информации о перемещении товаров и других факторов.

Какой порядок организации и проведения выездной таможенной проверки?

Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки определяется таможенным законодательством. Он включает в себя уведомление о проведении проверки, осмотр товаров и документов, анализ полученных данных и принятие решения по результатам проверки.

Какие мероприятия включает контроль декларантской деятельности?

Контроль декларантской деятельности включает мероприятия по проверке правильности заполнения и представления таможенной декларации, а также соблюдения требований таможенного законодательства при выполнении таможенных процедур и режимов.

Какие формы и меры обеспечивают проведение таможенного контроля после выпуска товаров?

Таможенный контроль после выпуска товаров может осуществляться посредством следующих форм и мер: выездная таможенная проверка, оформление декларации риска, таможенный аудит и другие. Эти меры позволяют таможенным органам контролировать и проверять товары, уже выпущенные на свободный оборот, и обеспечивать соблюдение таможенных правил и требований.

Что представляет собой таможенная проверка после выпуска товарной номенклатуры?

Таможенная проверка после выпуска товарной номенклатуры является основной формой таможенного контроля после выпуска товаров. Она заключается в проверке соблюдения таможенных правил и требований после того, как товары были уже выпущены на свободный оборот. Таможня может проводить проверку документации, состояния товаров, ведения бухгалтерии и т.д. в рамках этой формы контроля.

Как организуется и проводится выездная таможенная проверка?

Выездная таможенная проверка проводится офицерами таможенных органов путем посещения юридических или физических лиц, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, на их месте нахождения. Основной целью такой проверки является проверка соблюдения таможенных правил и требований, а также выявление возможных нарушений. В ходе проверки, офицеры таможни могут требовать предоставление документов и информации, осмотреть и проверить товары и помещения.