Между грехом и законом: моральный вопрос в «Посланиях» апостола Павла
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 16.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Учение о законе апостола Павла 4
1.1.Аспекты понимания апостолом Павлом закона 4
1.2.Проблема свободы. Закон и благодать 8
Глава 2.Моральные аспекты посланий апостола Павла 17
2.1.Грех в Посланиях апостола Павла 17
2.2.Что есть закон веры или младенчество во Христе и путь возрастания как цель Нового завета 19
Заключение 37
Список литературы 38
Долг любви к ближним состоит в том, чтоб не от них принимать, а им давать. И это прямо связано с трудолюбием, нужно трудиться, чтобы было что отдать другим. 1Сол.4:12. чтобы вы поступали благоприлично пред внешними и ни в чем не нуждались.Цель предложенного благоповедения заключается в благообразном хождении ко внешним. Внешние – здесь речь идет не о христианах, но и язычниках, иудеях. Церковь является домом Божиим. Если кто пребывает в Церкви, то он в ней, он не внешний. Апостол говорит о необходимости благообразного поведения среди них, так как поведение истинного христианина должно быть чистым, светлым, общеодобрительным. Подлинный христианин – это образец, светило.Кроме того, важные аспекты следования закону веры содержатся в иных посланиях.Послания Апостола Павла сыграли важнейшую роль для формирования православного вероучения. Истины, изложенные в крупных посланиях, являлись и продолжают являться предметом острых дискуссий и пристального изучения исследователей Библии. Первым и крупнейшим среди них является послание к Ефесянам – короткий, но емкий текст, имеющий свои неповторимые особенности и являющий наиболее полным и четким первохристианским источником учения о Церкви. Древними православными толкованиями на послание к Ефесянам являются труды святых отцов: прп. Ефрема Сирина, блж. Иеронима Стридонского, свт. Иоанна Златоуста, блж. ФеодоритаКирского, блж. Феофилакта Болгарского. Из современных экзегетических работ наиболее известны труды свт. Феофана Затворника, архиеп. Василия Богдашевского, авторов толковой Библии под редакцией проф. А. П. Лопухина и более поздние комментарии еп. Кассиана Безобразова, архим. ИаннуарияИвлиева и А. С. Десницкого.Святой апостол Павел в послании к Ефесской общине пишет о необходимости быть готовыми к битве со врагом спасения человеческого: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сегоприимитевсеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие», - наставляет Апостол (Еф. 6, 10–17).Апостол вдохновляет христиан укрепляться в Божием могуществе, уповая на Его благость и готовую помощь. Для совершенно уповающего на Господа и преданного Ему, по мысли святителя Феофана Затворника, одно мановение Господне рассеивает все бесовские полчища. Святитель пишет: «Вот где возмогание! В Господе и в крепкой державе Его, в Его вседержительной власти, коею все содержит и всем правит. Таков Господь, — и Он же наш Господь, и мы — Его. Не даст Он Своих в обиду. — Господь нам помощник; не убоимся! Что сотворят нам?! Аще Бог по нас, кто на ны? Будем дерзновенны и мужественны. С таким Вождем и Защитником какая вражеская сила возможет преодолеть нас?»Наставление апостола во всеоружии Божиим восставать против козней диавольских содержит и предостережение. Враг рода человеческого не всегда склоняет ко греху прямым образом, но часто посредством хитростей и уловок. Посему апостол Павел называет его деяния кознями. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет это в своем толковании: «Не сказал: против сражений, против войн, но: «Против козней». Враг наш не прост и не открыто воюет с нами, но с коварством. Что такое – козни? Строить козни – значит обольстить и одолеть хитростью: это бывает и в искусствах, и в словах, и в делах, и в борьбе, когда нам случается иметь дела с обманщиками… война против нас производится не просто и не открыто, но с великой хитростью». Силу, которой человеку возможно победить врага святой Апостол называет всеоружием Божиим. Только Всеблагой Господь может помочь человеку устоять в истине, и противостать диавольским ухищрениям. По свидетельству святителя Феофана Затворника, Божиими названы сии оружия ради того, что они Богом указаны и определены, Богом даются и сильны Богом: Бог ими побеждает чрез нас врага. Далее Апостол объясняет общине, что борьба ведется с духами злобы поднебесными, мироправителями тьмы. По утверждению святителя Иоанна Златоуста, «миродержателями Апостол назвал демонов не потому, что они держали мир, но потому, что они настоящие виновники злых дел. Ибо Писание обыкновенно называет миром греховные дела. Может быть, под миром разумеет он и злых людей, ибо демоны на них преимущественно простирают власть свою». Далее Апостол говорит о том, что борьба ведется не по плоти и крови, но против начала зла, что означает неравного противника – не с равным человеком, но с духами зла. По причине злокозненности диавола необходимо христианину всегда пребывать в бдительности и осторожности ради стяжания небесной блаженной жизни. Так как враг наш невидим, то и козни его часто бывают не заметными для нас, не осознаваемыми нами явно. Однако, опытные в духовной брани христиане доходят до разумения ухищрений лукавого, и им может быть открыто понимание, куда метит диавол, для того, чтобы толкнуть человека ко греху и сбить его с пути спасительного. И это разумение может быть полезно для христианина, потому как оно может предостеречь в моменты искушений и побудить к духовной бдительности. Далее Апостол призывает христиан стать, препоясав чресла истиною, и облечься во броню правды. Павел вдохновляет общину, возбуждая мужество и воинственный дух. Таким образом, он, вооружив людей упованием на Божию помощь, действием которой открыты будут способы духовной борьбы со злом и возможность его победить, дает теперь оружие внешнее, воспламеняя дух христиан смелостью и уверенным стоянием в доброте и истине. Святитель Григорий Богослов объясняет стояние в истине, как созерцательность, которая«обуздывает в нас силу вожделения и не позволяет ей стремиться в иное место. Ибо любовь к чему бы то ни было одному не позволяет с такой же силой стремиться к другим удовольствиям».Таким образом, возлюбивший истину не может уклоняться в неправду. Облечение во броня правды, о котором говорит апостол, прообразовательно означает воинскую бронь, при попадании в которую удар врага отражается и не причиняет вреда. Духовная же бронь и есть правда, праведность и доброе расположение сердца. Добрые расположения заложены в человеческое естество от создания. Греховные же страсти их помрачают. Возлюблениехристианином всякой духовной добродетели возрождает заложенную в его душу от создания доброту, даже если самого стяжания добродетели еще не произошло. Уже сама решительность изменить к добру свою жизнь во многом споспешествует деятельным изменениям. Святитель Феофан Затворник так говорит об этом: «Как броня хранит от поранений, так и правда спасает нас». Правдою же называет здесь всякую вообще добродетель. Как бы так было сказано: «Внедривши в свое сердце праведные намерения и предприятия». О таких людях и Христос говорит: блажениалчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся (Мф. 5, 6). «Кто оградил свое сердце правдою, тот так же бывает крепок, как и самая броня».Под уготованиемблаговествования мира в завещании Апостола следует понимать образ жизни, согласный Божественному Евангелию. Об этом пишет святитель Иоанн Златоуст: «Будем вести себя достойно Евангелия, будем поступать так, чтобы вся жизнь и дела наши были чисты в течение всего нашего земного поприща». Святитель Феофан Затворник в своем толковании развивает мысль Златоуста, и говорит о том, что дух жизни по Евангелию требует переселения сердцем в Небесную жизнь, что предполагает мертвость относительно всего земного. Это означает в том числе и готовность человека к различным лишениям и даже смерти. «Кто так настроился, тот уготовился к жизни по Евангелию, — исполнил то, что внушает Апостол, заповедуя обуть ноги в готовность, требуемую Евангелием. Кто таков, тот не досязаем для стрел вражиих. — Какая стрела достанет то сердце, которое на небе? Или какая чувствительная рана может быть нанесена тому, кто умер, — и держит себя в недвижимой мертвости?»Следуя подобным рассуждениям, приходим к тому, что, возможно Апостол имел здесь ввиду и память смертную, которая является самым верным оружием против невидимых врагов нашего спасения. Память смертная заставляет сердце не прилепляться ни к чему земному, но все более помышлять о вечности и о будущей блаженной жизни.Блаженный Иероним Стридонский разумеет мир как свойство Евангелия: «Итак, кто имеет мир, тот обут для благовествования Христа. А когда он будет обут, то будет готов. Однако готовый пусть не считает себя совершенным, ибо он приготовляется для того, чтобы продолжать, и, продолжая, приходит к концу».Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании о благовествованииговорит, что по завещанию Апостола христиане должны быть готовыми к благовествованию и проповеди. «Ибо прекрасны ноги возвещающего мир (Ис. 53:7). И что должно нам быть готовым к исходу, живя по Евангелию. Ибо ноги — символ жизни; посему и говорит: поступайте осторожно (Еф. 5:15). Готовность же благовествовать — добрые дела, которым и Господь внемлет, по сказанному: «уготованию сердца их внят ухо твое» (Пс. 9:38). Хорошо также сказал: мир. Так как он упоминал о войне и битве, то показывает, что войну эту нужно вести против демонов, а не против людей, — ибо о мире благовестие, — и что, сражаясь с демонами, мы пребываем в мире с Богом, Которого не должно снова возбуждать к войне против себя, нарушая мир. Но благая весть уже есть, победа совершена; посему не будем страшиться».Важнейшим средством достижения победы над врагом апостол также называет щит веры. Под верой здесь следует разуметь не догматику, но живую веру в будущее как настоящее. Верой возможно христианину отражать все стрелы диавола, к нему обращаемые. Вера по словам святого апостола может и совершать знамения, и горы переставлять. Блаженный ФеодоритКирский пишет: «Вместо щита да будет у вас вера, потому что она указует вам всемогущего Бога, она открывает награды за брань, провозглашение победителями и венцы за доблести».Веру возможно определить и как детскую уверенность в Боге, соединяющую с ним настолько, что не разделяет себя от Него и Его от себя. Оттого она и всесильна, ибо в ней действующим является Сам Бог, Который и дает ее. «Весьма справедливо Апостол называет веру щитом. Подобно тому, как щит застеняет собою все тело, делаясь как бы стеною, — и вера защищает нас таким же образом. Ибо все ей уступает. Ничто не в силах разорвать сего щита».Все возможно верующему, потому как для Бога ничего невозможного нет. Все, что мы просим в молитве с верою Господь по великой любви своей нам дает. Тот, кто верует, обретает неизреченное богатство, и никогда не будет в лишении. Истинная вера способна и победить всю злокозненность диавола, обращенную против человека.В заключении апостол обозначает такие оружия как шлем спасения и меч духовный. Под шлемом спасения следует разуметь упование спасения, он, как и вера ограждает и дает христианину безопасность, возможность оградить себя от всякой беды. Под шлемом спасения апостол также разумеет защиту ума, Божественное созерцание, которое преподается верным по очищении от страстей. Могущественным средством в борьбе со страстями является также памятование о вездеприсутствииБожием.Одним из главных оружий, по мысли Апостола, является Слово Божие. Его он называет мечом духовным, способным противостоять всем диавольским внушениям. Слово Божие должно быть настолько вложено христианином в свое сердце, чтобы во время искушений оно износилось из него и поражало нападение врага. В действенности этого оружия заложено условие веры Слову Божиему, любви к нему и расположения к нему во всей жизни. Святые отцы и опытные борцы с диавольскими искушениями рекомендуют на каждую страсть иметь в памяти изречения Божественного Писания, направленные на ее искоренение. Особенно полезны в этом случае псалмы, в которых говорится об искушениях. При их прочтении, как правило, искушения отступают. Святитель Иоанн Златоуст в своем толковании также говорит о важности последнего оружия и подводит следующий итог завещанию Апостола: «Не один щит и шлем нам нужно взять, но также и меч духовный, дабы не только обезопасить себя от стрел, бросаемых в нас диаволом, но поразить и его самого. Действительно, владея этим мечом, душа, быв при этом еще ограждена от разожжённых стрел, может сполнойсмелостию стать против врага и не опасаться за свой успех; она в силах будет, разорвав броню неприятеля, убить дракона и отсечь ему голову. И сам Павел тем же мечом рассеял и пленил умыслы диавола. Глаголом Божиим он называет здесь заповедь, или учение, которое завещал Иисус Христос Апостолам и которое они повсюду проповедовали, совершая во имя Его чудеса. Будем же наблюдать одно: как бы сохранить во всем заповеди Божии. Ибо исполнение их поведет нас к тому, что таким образом мы низложим и умертвим диавола — этого хитрого змия».В этом разумении меч духовный, глагол Божий, будет стоять в соответствии с препоясанием истиною, подавая обильный источник, откуда почерпать истину. Невозможно оставить без внимания особое понимание меча духовного, выраженное блаженным ФеодоритомКирским. Он говорит, что «мечом духовным» Апостол назвал действенность Духа, по которой духовный человек запрещает диаволу и обращает его в бегство. «Мысль та, что духовный человек, в котором благодать Духа начала явно действовать, по очищении страстей, получает особую силу на бесов. Почему говорит им: именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе - изыди и ктому не вниди, - и бесы бежат. – Это и есть действенность Духа. Огнь Духа опаляет их. Христианам совершенным всегда принадлежала и принадлежит такая власть». Использование всех названных Апостолом оружий означает для христианина союз с Господом в Церкви, что есть то же, что принадлежание Православной Церкви, — принятие таинств и слово Божие. Все это имеет всякий под руками и силою всего пользоваться может к преодолению вражеских падений.ЗаключениеТаким образом, основная идея апостола Павла – это невозможность замены законом подлинной веры и спасения во Христе. Новые возможности человеческого бытия раскрываются благодаря Искупительной жертве Спасителя. Иисус заранее знал о том, что Ему предстоит принять страдание на кресте, принять смерть во имя спасения человечества. Апостол Павел неоднократно пишет о том, что Крест является вселенским символом победы, которую даровал Иисус, при том, что нами не были приложены какие-то усилия для получения этого величайшего дара. На Голгофе Христос – это и жертва, и священник, а крест – это жертвенник. Крестная жертва являлась всеобщной, она способствовала освобождению земли и неба от скверны. Своей жертвой Иисус освобождает вселенную от языческой скверны, тем самым создавая благодатное пространство для истинной веры и молитвы. Кроме того, Спаситель дает конкретные пути возрастания христианина. И эти пути опять же не имеют ничего общего с формальным соблюдением закона, это внутренняя духовная работа, хотя и закон не противоречит заповедям Спасителям.В связи с этим путем совершенствования апостол Павел вводит понятие младенчества во Христе – это только лишь начало пути христианина. Такой человек пока еще упорствует в грехе, он верует, но вера его пока не обрела прочности и не вошла органично в его естество. Эта проблема особенно актуальна в аспекте духовного кризиса и правильного выстраивания христианской жизни. Также важнейшая морально-нравственная идея апостола Павла – это необходимость борьбы с грехом. Эта борьба сложна для человека, поскольку человек подвержен искушениям и грехам. Невидимая брань потому и названа невидимой, что процесс борьбы христианина со страстями и греховными наклонностями осуществляется на внутреннем (духовном) уровне.Список литературыАлымов, В. Лекции по Исторической Литургике. [Электронный ресурс] http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/alimov/lecture/contents.html (Дата обращения 07.05.2021)Антоний Сурожский, митр. О законе и благодати. [Электронный ресурс] - https://pravoslavnaya-obshina.ru/1993/no16-18/article/mitropolit-antonii-surozhskii-o-zakone-i-blagodati/ (Дата обращения 07.05.2021)Георгий (Капсанис), арх. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. – М., 2008. Глубоковский, Н., проф. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. [Электронный ресурс] - www.odinblago.ru/glubokovsky_blagovestie_svobodi/1 (Дата обращения 07.05.2021)Григорий Богослов, свт. Слово 45. На святую Пасху. – [электронный ресурс] – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/45 (Дата обращения 07.05.2021). Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия. [Электронный ресурс] http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm (Дата обращения 07.05.2021) Иероним Стридонский, блж. Комментарий на послание к Ефесянам– [электронный ресурс] – URL: https://ekzeget.ru/bible/k-efesanam-poslanie-ap-pavla/glava-1/tolkovatel-ieronim-stridonskij-blazennyj/ (Дата обращения 07.05.2021)Камышев, В. Анализ понятия «грех» в Посланиях апостола Павла // Дипломное сочинение. - СПб., 2003.Лопухин, А.П., проф. Толкование на Первое послание апостола Павла к коринфянам. [Электронный ресурс] https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_64/ (Дата обращения 07.05.2021)Мышцын, В.Н., проф. Учение св. апостола Павла о законе дел и законе веры. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcyn/uchenie-sv-apostola-pavla-o-zakone-del-i-zakone-very/ (Дата обращения 07.05.2021)Первое послание апостола Павла к коринфянам. [Электронный ресурс] - http://www.my-bible.info/biblio/biblija/1posl_korif.html (Дата обращения 07.05.2021)Послания апостола Павла. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Heraskov/poslanija-apostolskie-i-apokalipsis/8 (Дата обращения 07.05.2021)Творения св. Иоанна Златоуста. – Спб., 2012. Т. 11. Книга 2.Толкование посланий Св.Апостола Павла к Солунянам первого и второго. Епископ Феофан. Издание второе. Москва. 1895. [Электронный ресурс] - https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-vtoroe-poslanie-k-solunjanam/ (Дата обращения 16.05.2021)Толкования еп. ЭкуменияТриккского. [Электронный ресурс]. - http://rublev.com/interpets/218 (Дата обращения 07.05.2021)ФеодоритКирский, блаж. Толкования на Послания ап. Павла. – М., 2013. Феофан Затвоорник, свт. Толкование на Послание к Ефесянам – [электронный ресурс] – URL: https://predanie.ru/book/67824-tolkovanie-na-poslanie-k-efesyanam/#/toc47 (Дата обращения 07.05.2021)Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на послание к Ефесянам – [электронный ресурс] – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-efesjanam/6 (Дата обращения 07.05.2021)
1. Алымов, В. Лекции по Исторической Литургике. [Электронный ресурс] http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/alimov/lecture/contents.html (Дата обращения 07.05.2021)
2. Антоний Сурожский, митр. О законе и благодати. [Электронный ресурс] - https://pravoslavnaya-obshina.ru/1993/no16-18/article/mitropolit-antonii-surozhskii-o-zakone-i-blagodati/ (Дата обращения 07.05.2021)
3. Георгий (Капсанис), арх. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. – М., 2008.
4. Глубоковский, Н., проф. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. [Электронный ресурс] - www.odinblago.ru/glubokovsky_blagovestie_svobodi/1 (Дата обращения 07.05.2021)
5. Григорий Богослов, свт. Слово 45. На святую Пасху. – [электронный ресурс] – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/45 (Дата обращения 07.05.2021).
6. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия. [Электронный ресурс] http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm (Дата обращения 07.05.2021)
7. Иероним Стридонский, блж. Комментарий на послание к Ефесянам– [электронный ресурс] – URL: https://ekzeget.ru/bible/k-efesanam-poslanie-ap-pavla/glava-1/tolkovatel-ieronim-stridonskij-blazennyj/ (Дата обращения 07.05.2021)
8. Камышев, В. Анализ понятия «грех» в Посланиях апостола Павла // Дипломное сочинение. - СПб., 2003.
9. Лопухин, А.П., проф. Толкование на Первое послание апостола Павла к коринфянам. [Электронный ресурс] https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_64/ (Дата обращения 07.05.2021)
10. Мышцын, В.Н., проф. Учение св. апостола Павла о законе дел и законе веры. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcyn/uchenie-sv-apostola-pavla-o-zakone-del-i-zakone-very/ (Дата обращения 07.05.2021)
11. Первое послание апостола Павла к коринфянам. [Электронный ресурс] - http://www.my-bible.info/biblio/biblija/1posl_korif.html (Дата обращения 07.05.2021)
12. Послания апостола Павла. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Heraskov/poslanija-apostolskie-i-apokalipsis/8 (Дата обращения 07.05.2021)
13. Творения св. Иоанна Златоуста. – Спб., 2012. Т. 11. Книга 2.
14. Толкование посланий Св.Апостола Павла к Солунянам первого и второго. Епископ Феофан. Издание второе. Москва. 1895. [Электронный ресурс] - https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-vtoroe-poslanie-k-solunjanam/ (Дата обращения 16.05.2021)
15. Толкования еп. Экумения Триккского. [Электронный ресурс]. - http://rublev.com/interpets/218 (Дата обращения 07.05.2021)
16. Феодорит Кирский, блаж. Толкования на Послания ап. Павла. – М., 2013.
17. Феофан Затвоорник, свт. Толкование на Послание к Ефесянам – [электронный ресурс] – URL: https://predanie.ru/book/67824-tolkovanie-na-poslanie-k-efesyanam/#/toc47 (Дата обращения 07.05.2021)
18. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на послание к Ефесянам – [электронный ресурс] – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-efesjanam/6 (Дата обращения 07.05.2021)
Вопрос-ответ:
Как апостол Павел понимал закон?
Апостол Павел понимал закон как установленный Богом норматив, который дает понимание о грехе и служит для руководства и обличения людей. Он считал, что закон не способен привести к истинному спасению, но является необходимым для осознания необходимости благодати Божьей.
Какая проблема связана со свободой, законом и благодатью?
Проблема заключается в том, что люди, освобожденные благодатью Христа, могут считать, что они освобождены от соблюдения закона и имеют свободу делать все, что угодно. Однако апостол Павел учил, что христианам необходимо использовать свободу правильно и не злоупотреблять ею, чтобы не стать рабами своих плотских желаний и не причинять вред ближнему.
Какие аспекты морали встречаются в посланиях апостола Павла?
В посланиях апостола Павла встречаются различные аспекты морали, такие как понятие греха, необходимость соблюдения закона и целью возрастания во Христе. Он учил, что главным моральным законом является заповедь любви к ближнему.
Каково понятие греха в посланиях апостола Павла?
Апостол Павел считал, что грех - это нарушение закона Божьего и отступление от пути праведности. Он учил о том, что все люди грешны и нуждаются в спасении через искупление Христа. Павел призывал христиан бороться с грехом и стремиться к святости через действие Святого Духа.
Что представляет собой закон веры или младенчество во Христе и каков путь возрастания в целях Нового завета?
Закон веры или младенчество во Христе означает, что человек получает новое рождение через веру в Иисуса Христа и становится учеником Христа. Путь возрастания в целях Нового завета заключается в постоянном преображении и росте в познании и подражании Христу через действие Святого Духа и соблюдение заповедей Божьих.
Какие аспекты понимания закона у апостола Павла приводятся в статье?
В статье приводятся два аспекта понимания закона апостолом Павлом: аспект его роли в жизни человека и аспект его отношения к благодати.
Чему посвящена глава 2 статьи?
Глава 2 статьи посвящена моральным аспектам посланий апостола Павла, включая понимание греха и роли закона в вере.
Как апостол Павел формулирует проблему свободы в отношении закона?
Апостол Павел формулирует проблему свободы в отношении закона, показывая, что благодать Христа освобождает человека от закона, но это не означает, что он может жить в грехе и неправедности.
Что такое "закон веры" или "младенчество во Христе" по мнению апостола Павла?
Апостол Павел утверждает, что "закон веры" или "младенчество во Христе" являются этапами на пути возрастания веры и духовного развития в Новом завете.
Что состоит в долге любви к ближним согласно апостолу Павлу?
Согласно апостолу Павлу, долг любви к ближним состоит в том, чтобы не только принимать от них, но и давать им, уделять им внимание и заботу.
Какие аспекты закона представляет апостол Павел в своих посланиях?
Апостол Павел представлял несколько аспектов закона в своих посланиях. Он говорил о моральном аспекте, о законе Божьем, который указывает людям, как вести себя правильно. Также он упоминал о законе греха и смерти, который приходит от нашей плоти и порождает грех. Апостол также разговаривал о законе веры или законе Духа жизни.
Как апостол Павел понимал проблему свободы и отношения к закону и благодати?
Апостол Павел понимал, что закон приносит осуждение и порождает грех. Он учил, что благодать Христа даёт свободу от закона, и в основе отношения верующего с Богом должна быть благодать, а не законные дела. Пусть наши поступки исходят из благодати, а не из страха перед законом.