Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 10.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 4
1.1.Понятие и основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 4
1.2.Порядок въезда и временного пребывания в РФ и выезда из РФ 6
Глава 2.Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 8
2.1.Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Право убежища и условия его предоставления 8
2.2. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 11
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 15
Кроме того, Федеральным законом предусматривается наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации правом принятия решения об указании в патенте, выдаваемом на территории субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина, а также правом ежегодно с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.Административное выдворение за пределы РФ как мера наказания согласно КоАП РФ имеет право определять и назначать:1)судья;2)начальник федерального органа исполнительной власти, его заместители, начальники пограничных застав, коменданты комендатур в приграничной зоне;3)начальники ОВД и их заместители; 4) руководитель федерального органа исполнительной власти, который специально уполномочен на осуществление функцию по контролю и надзору в области миграции, а также его заместитель, руководители подразделений и органов по территориальному принципу.Административное выдворение гражданина иностранного государства за пределы РФ применяется за счет личных средств гражданина иностранного государства, который подлежит выдворению, в том случае, если его пригласил какой-либо орган согласно федеральному законодательству, то за счет данного органа. Если определить приглашающую сторону невозможно, то мероприятия по выдворению гражданина иностранного государства за пределы РФ являются обязательствами по расходам непосредственно самой Российской Федерации.Органами государства, которые уполномочены принимать решения по поводу депортации, в первом и во втором случаях выступает федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами внутренних дел либо его территориальный орган, в третьем случае подобным органом будет выступать федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами в области миграции либо его соответствующий территориальный орган. Указанные во всех случаях граждане иностранного государства и лица без гражданства, по причине допущенных ими на территории РФ правонарушений, не относящихся к категории мер наказания по административным нормам, лишаются права в течение 5 лет въезжать на территорию РФ.ЗаключениеНа сегодняшний день такой термин, как «иностранцы», имеет значение только для международного правового регулирования, где он юридически закреплен в ряде международных документов. В современном законодательстве Российской Федерации неточность с понятиями «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» устранена.Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ обладают комплексом прав и обязанностей, а за нарушение законодательства могут быть привлечены к ответственности.В итоге наделение иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, тем же объемом прав, которым обладают собственные граждане с учетом некоторых ограничений, продиктованных исключительно мерами государственной и общественной безопасности, обосновано в рамках признанного государством национального режима. Однако у иностранных граждан имеются специальные права и обязанности (в частности, по получению документов, подтверждающих статус иностранных граждан на территории Российской Федерации, и др.). Наличие этих прав и обязанностей фактически и юридически оправдано и объясняется прежде всего нахождением этих лиц за пределами их собственных государств. В то же время некоторые права иностранцев являются одновременно их обязанностями. При этом существующие гарантии правового статуса призваны обеспечивать действенность основных прав, свобод и обязанностей иностранцев.Из анализа складывающейся практики следует, что при рассмотрении обращений по вопросам предоставления убежища Российская Федерация первоначально исходит из собственных интересов по обеспечению безопасности государства. Это её суверенное право, как субъекта международного права. Предоставление убежища рассматривается не как абсолютное, а как опосредованное право человека, реализуемое через волеизъявление государства, которое принимает решение предоставить или отказать ему в убежище.Реализация права убежища - сложный процесс, в который включены не только внутригосударственные, но и международные механизмы. Оно применялось и применяется в основном как крайняя мера проявления несогласия, сопряженная с невозможностью жить и трудиться в стране своего постоянного местожительства и местопребывания. Данное право не регулирует массовых общественных отношений, так как оно приобретает такой характер лишь в исключительные, переломные моменты истории человечества. Сложность данных отношений состоит в том, что право убежища регулирует своеобразные отношения, возникающие между государством, его предоставляющим, и иностранными гражданами.Отдельные положения законодательства о правовом статусе иностранных граждан носят лишь теоретический характер и не нашли применения на практике, что во многом затрудняет деятельность правоохранительных органов по пресечению и предотвращению противоправных действий, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время имеют место факты дискриминации иностранных граждан со стороны правоохранительных органов. Данные обстоятельства диктуют необходимость внесения изменений в миграционное законодательство в части обжалования решений судов в случае выдворения и депортации иностранных граждан, что позволит усовершенствовать и гармонизировать основы статуса иностранных граждан в Российской Федерации с учетом интересов государства и самих иностранных граждан, а также защитить права индивидов вне зависимости от их связи с нашим государством.Рассмотрение проблемных вопросов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации требует от всех органов государственной власти вдумчивого подхода и постоянного внимания к этой проблеме - меняются условия жизни в Российской Федерации и мире, исходя из тенденций в мировых миграционных процессах вносятся коррективы в миграционное законодательство всех стран, в том числе и Российской Федерации, которые требуют своей реализации.В целях незамедлительного реагирования на эти изменения и их успешную реализацию, в том числе и для создания благоприятных условий для иностранных граждан на территории России и создания условий для экономического роста экономики России, видимо имеются условия для создания (воссоздания) федеральной структуры, отдельной от других правоохранительных органов, для проведения работы с иностранных гражданами во всех сферах применения миграционного законодательства.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Декларация о территориальном убежище(Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право, Т. 12. Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.20204.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.20025.Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.02.2021) // Российская газета, N 159, 22.08.1996.6.Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 08.12.2020) О беженцах// Российская газета, N 126, 03.06.19977. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016)О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 270, 27.11.20148. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища // Российская газета от 29 июля 1997 г.Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.2. Административное право : учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — Москва : КноРус, 2017. — 320 с.3. Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. - М.: Юрист, 2016.- № 2. –С. 1324. Аминов И.Р. Особенности административной ответственности иностранных граждан в РФ // Журнал «Права и свободы человека и гражданина в истории России». - 2017. - С. 97-104.5. Бойкина А.С. Привлечение иностранной рабочей силы к трудовой деятельности в Российской Федерации // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2019. - № 50-6. -С. 8-13.6. Гаврилов Е. Д. Основные этапы развития и становления правового статуса иностранных граждан в России // Журнал «Евразийский союз ученых». - № 7. – 2017. – С. 417. Дерков К.А., Зедгенизова И.И., Мельник Д.А. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Наука. Общество. Образование. Сборник научных статей. – 2018. – С.24-278. Еременко В. А. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». – 2017. –С. 163-1659. Зименкова О., Петросян М. Правовое положение иностранных граждан - в законе РФ // Российский бюллетень по правам человека. - М.; Изд-во Ин-та прав человека, 2016. - Вып. 16. - с.42-4810. Лебедев К.В. Режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации // Журнал «Молодой ученый». - 2019. - № 50 (288). - С. 529-532.11. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – С. 5212. Петряшова А.А. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 4. - № 5 (21). - С. 735-737.13. Понизова Е.В. Ответственность иностранных граждан за нарушение законодательства о гражданстве РФ // Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2017. - С. 11014. Попова, Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.15. Прохоренко В.А. Право на убежище в России: понятие, виды, субъекты // Молодежный научный вестник. -2017. -№ 5 (17). -С. 345-350.16. Романова Е.А. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 3. - № 10 (26). - С. 815-818.17. Швецов А.С. Право убежища в международном праве // Журнал «Вопросы российской юстиции». - 2019. -№ 1.- С. 712-731.
2. Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.2002
Вопрос-ответ:
Каковой правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации?
Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации определен законодательством. Они имеют определенные права и обязанности, которые гарантируют им некоторую защиту и регулируют их пребывание на территории страны.
Какие основы лежат в основе правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России?
Основами правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России являются Конституция РФ, законы о правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства, а также международные договоры, которые Россия заключила с другими странами.
Каков порядок въезда и временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации?
Для въезда иностранные граждане и лица без гражданства должны иметь визу или иное разрешение на въезд, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Въезд на территорию России осуществляется через пункты пропуска государственной границы. Для временного пребывания необходимо получить соответствующую визу или разрешение на пребывание.
Какие права и обязанности имеют иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации?
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют определенные права, такие как право на равенство перед законом, право на труд, право на образование и другие. Они также обязаны выполнять определенные обязанности, такие как соблюдение законов РФ, уплата налогов и другие.
Как регулируется предоставление права на убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации?
Право на убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации регулируется законодательством. Чтобы получить статус беженца, необходимо подать соответствующую заявку и доказать наличие обоснованных причин, по которым иностранный гражданин или лицо без гражданства было преследовано в своей стране.
Какие права и обязанности имеют иностранные граждане и лица без гражданства в РФ?
Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют определенные права и обязанности. Они имеют право на свободу передвижения, выбор места жительства, труд и защиту своих прав. Они также обязаны соблюдать законы РФ, уплачивать налоги и не нарушать права и свободы других граждан.
Каков порядок въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?
Порядок въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регулируется законодательством РФ. Для въезда в РФ необходимо получить визу или иное разрешение на въезд, а также иметь действующий паспорт. Для выезда из РФ также требуется наличие действующего паспорта и соответствующих разрешений.
Какое право на убежище существует для иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?
Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют право на убежище, если они доказывают, что их преследуют по политическим, религиозным или иным мотивам, их жизнь или свобода находятся под угрозой. Убежище может быть предоставлено в соответствии с международными нормами и законодательством РФ.
Что представляет собой правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ включает в себя набор прав, обязанностей и ответственности. Они имеют право на защиту своих прав и свобод, а также на равенство перед законом. Они обязаны соблюдать законы РФ и исполнять свои обязанности. За нарушение законов РФ им может быть привлечена ответственность в соответствии с законодательством.