Роль малого и среднего предпринимательства в региональной экономической безопасности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 47 47 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 11.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы роли МСП в экономической безопасности регионов 5
1.1. Экономическая безопасность региона 5
1.2. Малый и средний бизнес: понятие и сущность 7
1.3. Система государственной поддержки МСП в регионе 11
Глава 2. Анализ действующей системы государственной поддержки МСП в Санкт-Петербурге 14
2.1. Оценка экономической безопасности на примере Санкт-Петербурга 14
2.2. Анализ МСП и их поддержки в городе Санкт-Петербурге 15
2.3. Идентификация недостатков существующей системы государственной поддержки МСП в Санкт-Петербурге 24
Глава 3. Направления совершенствования механизма государственной поддержки МСП в Санкт-Петербурге 32
3.1. Совершенствование порядка предоставления в собственность объектам МСП имущества г. Санкт-Петербург 32
3.2. Расширение участия предприятий МСП в государственном заказе г. Санкт-Петербург 35
3.3. Направления совершенствования налогообложения МСП в г. Санкт-Петербург 40
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Фрагмент для ознакомления

Так, предлагается несколько изменить критерии определения победителей в конкурсном отборе на право получения финансовой помощи по программе «Кредитование коммерческими банками СМСП». В настоящее время при оценке критерия «пополнение оборотных средств» максимальное количество баллов составляет 6 баллов. Однако для СМСП нехватка оборотных средств является одной из основных проблем, приводящих к «кассовому разрыву» или нехватке средств для погашения текущих платежей в ситуации, когда эти средства будут доступны через короткий промежуток времени. «Кассовые разрывы» могут привести к остановке производства МСБ, поскольку у предпринимателей отсутствуют средства на покупку запасов и материалов или даже на оплату заработной платы сотрудников. В рамках данного мероприятия предлагается увеличить количество баллов с 6 до 8, таким образом, максимальная оценка критерия «пополнение оборотных средств» приравняется к критерию «инвестиции в основные средства». Также следует расширить финансовую помощь СМСП, оказываемую в рамках поддержки социального предпринимательства. Местные органы власти могут размещать государственные контракты на оказание услуг и привлекать для их исполнения субъекты МСБ. Комплексная подготовка СМСП в сфере социального предпринимательства должна осуществляться в рамках уже действующих фондов, таких как Фонд «Наше будущее», Межрегиональная общественная организация «Достижение молодых», фонды «Навстречу переменам» и «Фонд социальных инвестиций». Данные фонды уже сейчас предлагают финансовую консультационную помощь для реализации социально значимых программ. Через данные фонды может распространяться информация о возможности участия в государственных контрактах и сотрудничестве с Правительством г. Санкт-Петербурга. Начальным этапом работы с СМСП в сфере социального предпринимательства необходимо определить критерии отнесения МСБ к социальному предпринимательству. К подобным СМСП относится малый и средний бизнес, предоставляющий не менее 50% рабочих мест социально незащищенным группам людей (инвалидам, родителям многодетных семей, пенсионерам, людям предпенсионного возраста). После этого формируется список, в который включаются предприятия МСБ, подходящие по критерию. Далее определяются наиболее успешные предприятия социального предпринимательства, после чего им оказывается помощь в подготовке заявок в вышеобозначенные фонды. Для того, чтобы помощь была точно оказана, следует делать заявки не менее чем для пяти СМСП, что обозначено в показателях целевой программы. Также в рамках сложной экономической обстановки, рекомендуется реализовать следующие мероприятия:1. Помощь в закупке оборудования, необходимой для ведения предпринимательской деятельности. Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», предприниматели обязаны подключать онлайн-кассы. Средняя стоимость онлайн-кассы составляет 50 тысяч рублей, цена может изменяться в зависимости от вида деятельности (например, кассы для продажи алкогольной и табачной продукции выше, чем для других розничных продаж). Не все предприниматели могут позволить безболезненно выделить данную сумму для покупки онлайн-кассы, а некоторые предприниматели имеют не одну, а несколько точек продаж, для каждой из которых нужна отдельная касса. Государство может помочь предпринимателям в закупке необходимого оборудования и, например, сдавать его по льготной арендной ставке, либо предоставлять на безвозмездной основе. Данная поддержка позволит повысить прозрачность ведения предпринимательской деятельности СМСП, а также снизит финансовую нагрузку МСБ. 2. Создание условий для межведомственного взаимодействия между организациями, способствующими поддержке и развитию СМСП в г. Санкт-Петербург. По исследованию, проведенному автором Матюшовым М.В., количество компаний, оказывающих ту или иную помощь для МСБ увеличивается, однако между ними редко осуществляется какая-либо коммуникация, что затрудняет порядок получения помощи СМСП. Предлагается создать единый портал, на котором будет представлена вся актуальная информация об оказываемой в регионе консультационной помощи, а именно:– по поводу изменения нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности;– информирование о существующих в регионе программах поддержки СМСП;– помощь в сборе необходимых документов для получения финансовой и консультационной помощи;– консультирование по инвестиционным вложениям;– предоставление статистической информации по СМСП;– оказание консультаций по ведению предпринимательской деятельности и увеличению финансовых показателей. 3. Одним из перспективных для развития направлений инновационного развития системы государственных закупок в г. Санкт-Петербург является внедрение магазина малых закупок. Перспективы данного направления связаны с развитием системы государственных заказов, централизацией и цифровизацией закупочной деятельности на региональном и муниципальном уровне, увеличение объемов предоставляемых услуг малыми и средними предприятиями. ЭТП может получать дополнительный доход за счет привлечения в систему электронной торговой системы и электронного магазина новых контрагентов. Привлечение новых контрагентов может происходить следующими путями:– через организацию бесплатных конференций, а также онлайн-трансляции конференции в социальных сетях;– через организацию обучающих семинаров;–консультирование клиентов о функционале ЭТП и электронного магазина;– создание линии технической поддержки для пользователей электронных магазинов. Электронные витрины являются очень выгодным инструментом развития малого бизнеса. Малый и средний бизнес получает возможность завоевать новые рынки вне зависимости от территориального местоположения, увеличить объемы реализации товаров и услуг, сократить себестоимость затрат путем сокращения затрат на логистику. Увеличение объемов заказов в электронном магазине приведут к усилению концепции государственных закупок.В магазине малых закупок заказчики бюджетных учреждений размещают извещения о закупках в электронной форме со стоимостью контракта до 300 тысяч рублей. В магазине малых закупок необходим личный кабинет пользователя, возможность поиска контрактов по различным критериям. С целью упрощения решения части вопросов, связанных с вопросами ведения бизнеса, рекомендуется модернизировать информационную поддержку МСБ. В данном направлении предлагается:– внедрить единый регламент сопровождения инновационных и инвестиционных проектов в государственных органах различных уровней;– разработать инвестиционную карту г. Санкт-Петербурга, в которой будут отражены СМСП, поддерживаемые органами власти;–запустить каналы прямых обращений;– увеличение объемов финансовой поддержки СМСП в регионах и муниципальных образованиях;– предоставление государственных гарантий;– внедрение комплексной поддержки инвестиционных проектов;– разработка поддержки «одного окна» для СМСП;–совместная разработка программ кредитования СМСП с банковским сектором. Данные мероприятия направлены на расширение участия государственной власти г. Санкт-Петербурга в развитии СМСП. 3.3. Направления совершенствования налогообложения МСП в г. Санкт-ПетербургС 2018 года в России действует государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», согласно которой государство поддерживает СМСП путем внедрения цифровых технологий и упрощения налогообложения. Так, 2019 год стал последним годом, когда СМСП будут обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность в бумажном виде. С 2020 года отчетность будет распознаваться налоговыми органами с помощью специального идентифицирующего робота, который также будет оповещать об имеющихся ошибках в отчетности. Также в редакции Налогового Кодекса содержатся изменения о том, что отчетность в бумажном виде предоставляется только СМСП с численностью не более 15 человек, включая сотрудников, работающих по договорам гражданского характера. С 2021 года окончательно отменяется налоговая система в виде ЕНВД, как не соответствующая принципам взимания налогов. Предприятиям рекомендовано переходить на УСН, а предприниматели могут перейти на патентную систему налогообложения либо выбрать уплату налога на профессиональный доход. Система налогообложения является одним из эффективных стимулов создания предприятий МСБ, поэтому налоговое стимулирование выступает одним из эффективных инструментов государственной поддержки СМСП. Усиление налоговой нагрузки намалый и средний бизнес приводит к стремлению предприятиями сокрытия доходов, поиске незаконных способов снижения налоговой нагрузки. Это приводит к недополучению части налоговых доходов бюджетом. С целью совершенствования налогообложения МСП предлагается реализовать следующие направления:– применять к СМСП пониженную ставку налога по прибыли;– применение специфических налоговых льгот к малым предприятиям;– применение специальных налоговых режимов и освобождение от уплаты некоторых налоговых индивидуальных предпринимателей;– применение упрощенного налогового администрирования;– ведение упрощенного налогового и бухгалтерского учета;–снижение региональных налоговых ставок для инвесторов, финансирующих СМСП.Развитие мер налогового стимулирования должно быть в первую очередь направлено на те виды экономической деятельности, в которых более всего заинтересовано государство. Следует снижать налоги, объектами которых выступают основные средства. В частности, следует снизить величину земельного и имущественного налога. Поскольку в текущей версии Налогового кодекса РФ, разрешено установление величины налога местными органами власти (ограничивается максимальный размер налоговых ставок), то следует рассмотреть возможность сокращения величины налоговых ставок по земельному и имущественному налогу для отраслей, которые в наибольшей степени пострадали от пандемии Covid-19. Также рекомендуется пересмотреть размер налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения. Сейчас в г. Санкт-Петербург величина налоговой ставки по системе налогообложения «Доходы минус Расходы» составляет 6%. При этом регионы РФ обладают правом самостоятельно устанавливать величину налоговой ставки по УСН в пределах от 5 до 15%. Для того, чтобы стимулировать инвестиционную деятельность СМСП налоговую ставку рекомендуется снизить до минимального значения. Также при УСН субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать величину налога по методу начисления «Доходы» в размере от 1 до 6 % для некоторых категорий налогоплательщиков. Органы государственной власти также могут воспользоваться данной возможностью с целью дополнительного стимулирования отдельных видов деятельности. В качестве одного из направлений дальнейшего развития системы налогообложения малых и средних предприятий можно предложить внедрение торгового сбора. Поскольку в период пандемии многие розничные и оптовые магазины были вынуждены уйти в офлайн-режим (например, запустить собственные интернет-магазины, заключить сотрудничество с электронными торговыми площадками типа Ozon и Wildberriеs), налог на прибыль может быть частично заменен торговым сбором, представляющим из себя фиксированный платеж, осуществляемым торговыми площадками, на которых осуществляется торговля. Сложность реализации данного направления связана с необходимостью перерасчета налога на прибыль, а также возможностью использования данной льготы недобросовестными компаниями как способа ухода от налогов. Также рекомендуется перерасчитать величину взносов в государственные внебюджетные фонды. В 2020 году доходы значительной части МСБ значительно упали, но перед предпринимателями осталась обязанность оплачивать заработную плату и вносить с заработной платы сотрудников социальные взносы. Предлагается разработать систему налоговых каникул, по которым СМСП могут отсрочить оплату страховых взносов либо предоставить налоговые вычеты на оплату страховых отчислений. С целью повышения инвестиционной привлекательного СМСП в г. Санкт-Петербурге предлагается реализовать следующие мероприятия:– освободить от обязанности уплаты налогов малый и средний бизнес в течение первых двух лет с момента получения первой прибыли, а в последующие 2 года сократить величину налоговых отчислений в два раза;– предоставлять налоговые выплаты предприятиям, занимающихся инновационной деятельностью;– установить максимальный процент налоговой нагрузки для СМСП в размере 20%;–обеспечить условия для легализации предпринимательской деятельности самозанятых граждан. Таким образом, одной из эффективных мер по государственной поддержке СМСП г. Санкт-Петербург выступает совершенствование налогообложения МСБ. В качестве направлений были определены меры по снижению налогового бремени предприятий, упрощение передачи отчетности в ФНС. ЗаключениеЭффективное функционирование МСП служит приоритетным направлением социально-экономической политики Российской Федерации. По данным Росстат в России по состоянию на 01.01.2020 года зарегистрировано более 5,6 млн. субъектов МСП. При этом в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 360 тысяч СМСП. Обеспечить эффективное и качественное функционирование МСП как в Российской Федерации, так и в Санкт-Петербурге целесообразно с помощью эффективных мер поддержки государства в рамках специальных программ развития. Главным и приоритетным направлением государственной политики в области оказания поддержки малому и среднему бизнесу служит организация благоприятного климата в сферах финансов и инвестиций, обеспечение оптимальных организационно-правовых условий. Приоритетным направлением также является поддержка малого бизнеса в сельских районах. При этом, все необходимые виды помощи бизнесу не должны быть оторваны от него, все решения обязательно должны приниматься с учетом замечаний руководителей и сотрудников органов управления бизнесом. В Санкт-Петербурге, как и в ряде других субъектов России, существуют множество проблем, которые оказывают негативное влияние на развитие МСП (бизнеса). При этом бизнесу мешают организационные, финансово-материальные проблемы, высокая зависимость от ряда факторов внешней среды, что значительно сдерживает его развитие. Для преодоления указанных проблем необходим комплекс мер, включающий экономические, правовые, организационные, что позволит сформировать благоприятную среду для развития МСП в регионе.В качестве направлений совершенствования механизма государственной поддержки МСП в Санкт-Петербурге предлагаются следующие направления:– совершенствование порядка предоставления в собственность объектам МСП имущества г. Санкт-Петербург;– расширение участия предприятий МСП в государственном заказе г. Санкт-Петербург;– направления совершенствования налогообложения МСП в г. Санкт-Петербург.Государственная поддержка СМСП в г. Санкт-Петербург осуществлялась в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной помощи, правовой поддержки, поддержка ремесленников и социальных предпринимателей и т.д. В качестве направлений совершенствования механизма государственной поддержки СМСП в г. Санкт-Петербург были определены следующие направления:1. Совершенствование порядка предоставления в собственность СМСП имущества г. Санкт-Петербург.Было предложено повысить информированность СМСП посредством СМИ и открытия горячей линии, упростить порядок регистрации прав собственности, обеспечить межведомственное электронное взаимодействие. Для устранения расхождений в Перечне объектов для передачи в собственность СМСП рекомендуется создать в Министерстве экономического развития г. Санкт-Петербург отдела, ответственного за обновление и отслеживание данной информации. 2. Расширение участия предприятий МСП в государственном заказе г. Санкт-ПетербургВ рамках сложной экономической обстановки, рекомендуется реализовать следующие мероприятия:– помощь в закупке оборудования, необходимого для бизнеса;– создание условий для межведомственного взаимодействия между организациями, способствующими поддержке и развитию СМСП в г. Санкт-Петербург;– реализация магазина малых закупок. С целью упрощения решения части вопросов, связанных с вопросами ведения бизнеса, рекомендуется модернизировать информационную поддержку МСБ. В данном направлении предлагается:– внедрить единый регламент сопровождения инновационных и инвестиционных проектов в государственных органах различных уровней;– разработать инвестиционную карту г. Санкт-Петербурга, в которой будут отражены СМСП, поддерживаемые органами власти;–запустить каналы прямых обращений;– увеличение объемов финансовой поддержки СМСП в регионах и муниципальных образованиях;– предоставление государственных гарантий;– внедрение комплексной поддержки инвестиционных проектов;– разработка поддержки «одного окна» для СМСП;–совместная разработка программ кредитования СМСП с банковским сектором. 3. Усовершенствовать налогообложение СМСП в г. Санкт-Петербург:– применять к СМСП пониженную ставку налога по прибыли;– применение специфических налоговых льгот к малым предприятиям;– применение специальных налоговых режимов и освобождение от уплаты некоторых налоговых индивидуальных предпринимателей;– применение упрощенного налогового администрирования;– ведение упрощенного налогового и бухгалтерского учета;–снижение региональных налоговых ставок для инвесторов, финансирующих СМСП.Таким образом, разработанные мероприятия позволят повысить эффективность государственной поддержки МСБ в г. Санкт-Петербург. Список использованной литературыФедеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный доступ] – Режим обращения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/08b3ecbcdc9a360ad1dc314150a6328886703356/ (дата обращения 12.05.2021).Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный доступ] – Режим обращения: http://kremlin.ru/events/president/news/by-date/15.01.2020 (дата обращения 12.05.2021). Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года N 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс] – Режим обращения: http://docs.cntd.ru/document/822403701 (дата обращения 12.05.2021).Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года // Российская газета. – № 76 от 07.05.2018 г. Бабаева, Л.Б. Малый бизнес в России: учебник / Л.Б. Бабаев. – М. ИНФРА-М, 2018. –349 с.Белоусова, С.Н. Оценка мер государственного регулирования субъектов малого предпринимательства/ С.Н. Белоусова //Известия ЮЗГУ. – 2018. Т. 8. – № 4 (29). – С. 61-70.Ветрова, Е.А. Основы государственного управления : учебно-методическое пособие / Е.А. Ветрова, Е.Е. Кабанова. – М: Директ-Медиа, 2018. – 368 с. Лиленко, А.Т. К вопросу о государственной поддержке предпринимательства/ А.Т. Лиленко //Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2020. – № 1 (33). – С. 25-30.Макарова, М.В. Государственная политика в сфере поддержки СМСП/ М.В. Макарова //Знание. – 2018. – № 4-2 (56). – С. 28-34.Чеченкина, Т.В. Государственная поддержка малого инновационного бизнеса: политика и практика/Т.В. Чеченкина, Д.В. Чувиков //Наука. Инновации. Образование. – 2017. – № 2 (24). – С. 90-108.Чиберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства / Е. Ф. Чиберко. – М.: Юрайт, 2017. – 420 с. Шаталов, С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы / С.Д. Шаталов. – М.: МЦФЭР, 2018. – 176 с.Широкова, Е.К. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ / Е.К. Широкова. – М. Волтерс Клувер. 2016. – 178 с.Единый реестр субъектов МСБ [Электронный доступ] – Режим обращения: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения 27.10.2020). Комплексный мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге [Электронный доступ] – Режим обращения: http://cipit.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2018/02/01/Комлекнсый_мониторинг_деятельности_2017.pdfОтчет Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга [Электронный доступ] – Режим обращения: http://cipit.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2019/06/27Отчет_о_работе_Комитета_за_2018_год.pdf (дата обращения 27.10.2020).Официальный сайт «Федеральная служба государственной статистики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/Официальный сайт Центра развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга [Электронный доступ] – Режим обращения: https://www.crpp.ru/allsupport/index.html (дата обращения 27.10.2020).

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный доступ] – Режим обращения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/08b3ecbcdc9a360ad1dc314150a6328886703356/ (дата обращения 12.05.2021).
2. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный доступ] – Режим обращения: http://kremlin.ru/events/president/news/by-date/15.01.2020 (дата обращения 12.05.2021).
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года N 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс] – Режим обращения: http://docs.cntd.ru/document/822403701 (дата обращения 12.05.2021).
4. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года // Российская газета. – № 76 от 07.05.2018 г.
5. Бабаева, Л.Б. Малый бизнес в России: учебник / Л.Б. Бабаев. – М. ИНФРА-М, 2018. –349 с.
6. Белоусова, С.Н. Оценка мер государственного регулирования субъектов малого предпринимательства/ С.Н. Белоусова //Известия ЮЗГУ. – 2018. Т. 8. – № 4 (29). – С. 61-70.
7. Ветрова, Е.А. Основы государственного управления : учебно-методическое пособие / Е.А. Ветрова, Е.Е. Кабанова. – М: Директ-Медиа, 2018. – 368 с.
8. Лиленко, А.Т. К вопросу о государственной поддержке предпринимательства/ А.Т. Лиленко //Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2020. – № 1 (33). – С. 25-30.
9. Макарова, М.В. Государственная политика в сфере поддержки СМСП/ М.В. Макарова //Знание. – 2018. – № 4-2 (56). – С. 28-34.
10. Чеченкина, Т.В. Государственная поддержка малого инновационного бизнеса: политика и практика/Т.В. Чеченкина, Д.В. Чувиков //Наука. Инновации. Образование. – 2017. – № 2 (24). – С. 90-108.
11. Чиберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства / Е. Ф. Чиберко. – М.: Юрайт, 2017. – 420 с.
12. Шаталов, С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы / С.Д. Шаталов. – М.: МЦФЭР, 2018. – 176 с.
13. Широкова, Е.К. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ / Е.К. Широкова. – М. Волтерс Клувер. 2016. – 178 с.
14. Единый реестр субъектов МСБ [Электронный доступ] – Режим обращения: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения 27.10.2020).
15. Комплексный мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге [Электронный доступ] – Режим обращения: http://cipit.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2018/02/01/Комлекнсый_мониторинг_деятельности_2017.pdf
16. Отчет Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга [Электронный доступ] – Режим обращения: http://cipit.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2019/06/27Отчет_о_работе_Комитета_за_2018_год.pdf (дата обращения 27.10.2020).
17. Официальный сайт «Федеральная служба государственной статистики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
18. Официальный сайт Центра развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга [Электронный доступ] – Режим обращения: https://www.crpp.ru/allsupport/index.html (дата обращения 27.10.2020).

Вопрос-ответ:

Какова роль малого и среднего предпринимательства в региональной экономической безопасности?

Малое и среднее предпринимательство играют важную роль в обеспечении экономической безопасности регионов. Они стимулируют экономический рост, способствуют созданию новых рабочих мест, разнообразию экономической структуры, укреплению конкурентоспособности региона. Кроме того, МСП являются источником инноваций и укрепляют социальную стабильность.

Что понимается под экономической безопасностью региона?

Экономическая безопасность региона - это состояние, при котором экономика региона обеспечивает стабильность и защищена от финансовых, экономических и социальных угроз. Она характеризуется устойчивым развитием, высокой конкурентоспособностью, диверсификацией экономической структуры, наличием резервов и адекватной системой государственной поддержки.

Что включает в себя понятие "малый и средний бизнес"?

Малый и средний бизнес объединяет предприятия и организации, которые имеют небольшой уровень активов, независимость от государственных структур, ограниченное количество сотрудников и низкий уровень концентрации собственности. Он включает в себя малые предприятия, микрофирмы, предпринимателей-индивидуалов.

Какая система государственной поддержки существует для МСП в регионах?

Система государственной поддержки МСП в регионах включает в себя различные меры и инструменты. В них входят льготы по налогообложению, доступ к кредитам и грантам, обучение и консультации, поддержка в инновационной деятельности, участие в госзакупках и экспорте. Каждый регион может иметь свои особенности и программы поддержки, согласно своим приоритетам.

Какова роль малого и среднего предпринимательства в региональной экономической безопасности?

Малое и среднее предпринимательство играют важную роль в обеспечении экономической безопасности регионов. Они способствуют развитию местной экономики, созданию новых рабочих мест, улучшению социального положения населения. МСП также снижает зависимость регионов от внешних экономических факторов и способствует диверсификации экономики.

Что подразумевается под экономической безопасностью региона?

Экономическая безопасность региона - это состояние, когда экономика региона способна обеспечивать устойчивое развитие, конкурентоспособность и социальное благополучие. Это также означает, что регион не зависит от внешней экономической ситуации и обладает достаточным уровнем резервов и ресурсов для преодоления кризисных ситуаций.

Какие меры государственной поддержки существуют для малого и среднего бизнеса?

Для поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах существует ряд мер, включающих финансовую помощь, льготы по налогообложению, образовательные и консультационные программы, а также инфраструктурную поддержку. Например, государство может предоставить субсидии, кредиты на льготных условиях, содействовать обучению предпринимателей и созданию предпринимательских инкубаторов.

Какая система государственной поддержки МСП существует в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существует развитая система государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Она включает в себя различные программы финансирования, кредитования и грантов, налоговые льготы, консультационное и образовательное сопровождение, а также инфраструктурную поддержку. Для получения подробной информации можно обратиться к специализированным организациям и структурам, ответственным за предоставление поддержки МСП в городе.

Какую роль играют малые и средние предприятия в региональной экономической безопасности?

Малые и средние предприятия играют важную роль в обеспечении экономической безопасности регионов. Они способствуют развитию и диверсификации экономики, создают рабочие места, стимулируют инновации и конкуренцию. Кроме того, малые и средние предприятия укрепляют социальную стабильность, снижают уровень безработицы и способствуют поддержанию уровня жизни населения в регионе.

Что представляет собой экономическая безопасность региона?

Экономическая безопасность региона представляет собой состояние, при котором экономика региона защищена от внутренних и внешних угроз, обеспечивая устойчивое развитие и благополучие населения. Такое состояние достигается за счет разностороннего развития экономической сферы, создания и развития инфраструктуры, поддержки малого и среднего бизнеса, обеспечения стабильности финансовой системы и др.

Какая система государственной поддержки МСП существует в регионах?

Система государственной поддержки МСП в регионах включает различные меры, направленные на стимулирование развития и поддержку малого и среднего бизнеса. К ним относятся льготы и налоговые преференции, финансовая поддержка, предоставление гарантий и кредитов, обучение и консультации, создание бизнес-инфраструктуры и т.д. Каждый регион разрабатывает свои программы поддержки, учитывая особенности своей экономической ситуации.