Современная оценка опыта использования программного бюджетирования в Российской Федерации и зарубежных стран

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Теоретические основы программно-целевого бюджетирования в субъектах российской федерации
2. Анализ программно-целевого бюджетирования РФ и зарубежных стран
3. Проблемы оценки эффективности программно-целевого бюджетирования в субъектах РФ в современных условиях
4. Совершенствование методических подходов к оценке результативности программно-целевого бюджетирования в РФ и зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В результате эффективность применения планово-целевого подхода к бюджетам снижается.Совершенствование методических подходов к оценке результативности программно-целевого бюджетирования в РФ и зарубежных странПоскольку российская экономика сильно зависит от цен на мировом энергетическом рынке, а доходы и расходы бюджета не совпадают, вопрос повышения эффективности государственных бюджетов на всех уровнях стал особенно важным.Анализ этих трудностей позволяет нам определить факторы, которые способствуют составлению программного бюджета.Эти факторы можно разделить на несколько категорий: организация и метод, надзор и финансы.Организационно-методические факторы:-Связать национальный план с документом стратегического плана;-Вовремя обновлять национальный план;- Программный целевой бюджет включает единую организационно-методическую основу, включая методы оценки его эффективности;-Качественные проверки национальных программ по предоставлению ресурсов, определению целевых показателей и т. Д.Финансовые факторы:- Достаточные бюджетные средства для поддержки реализации национального плана;-Обеспечивать достаточное и своевременное финансирование основных мероприятий;-Доля выделенных средств;-Привлечь источники внебюджетного финансирования.Регулирующие факторы отражают степень, в которой национальные планы с соответствующей законодательной базой формулируются и реализуются на региональном уровне [11].Если вы не учитываете рассматриваемые факторы, вы не можете улучшить запланированный бюджет. Чтобы уменьшить негативные явления, ниже можно обсудить предложения.Пересмотрена методика оценки эффективности государственных программ. Согласно утверждению Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года № 903, необходимо усовершенствовать вышеуказанные методики оценки эффективности реализации национальных планов Российской Федерации. Для общей оценки эффективности национального плана продолжайте устанавливать конкретные пороговые значения эффективности национального плана ...Своевременно предоставляйте информацию. Рассмотрите следующие вопросы: Установление ответственности исполнителей и участников национального плана за непредставление, своевременную или неполную информацию (особенно формирование годового отчета о ходе выполнения национального плана) и обязательные требования отражения в национальном плане. Значение индикатора документа стратегического плана в Китай-Нин [14].Что касается национальных проектов, то для повышения качества реализации и повышения качества национальных проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации с участием средств федерального бюджета, необходимо усилить контроль за расходами региональных бюджетов. Результаты следует учитывать при составлении федерального бюджета и других бюджетов [7].Таким образом, появится возможность повторно использовать неэффективные или неэффективные бюджетные средства для финансирования приоритетных направлений с высокой экономической отдачей.Как описано ниже, активное внедрение зарубежной практики также поможет повысить эффективность бюджетного планирования за счет применения метода плановых целей.Более строгое соблюдение принципов французского бюджета может положительно сказаться на качестве программного бюджета.Четкие финансовые ограничения. Общий целевой показатель расходов на всех уровнях государственного управления составляет от трех до пяти лет.Эти цели обычно «навязываются» набором правил расходов, но их охват ограничен, они будут стимулировать случайные изменения в распределении затрат и могут отклоняться от цели общих затрат.Среднесрочный стратегический альянс. Он отражает среднесрочное содержание процесса подготовки бюджета и признается всеми заинтересованными сторонами. Это основа для подготовки годового государственного бюджета и бюджета социального обеспечения.Открытые, прозрачные и доступные бюджетные документы и данные.Полная и надежная бюджетная и финансовая информация доступна на правительственном веб-сайте, а многие публикации представлены таким образом, чтобы граждане могли легко их понять.Министерству финансов следует чаще запрашивать мнения заинтересованных сторон, чтобы улучшить читаемость бюджетных и финансовых документов и данных.Активно планируйте, управляйте и контролируйте исполнение бюджета. Управление денежными средствами является образцовым, с централизованным профилированием, контролем и оплатой наличными через единый казначейский счет.Несмотря на то, что принимаются строгие меры контроля для обеспечения соблюдения министерствами разрешений на расходы, они обладают большей автономией в принятии решений о расходах, а меры гибкости позволяют им реагировать на чрезвычайные ситуации в соответствии со строгими стандартами кодификации.Эффективность, оценка и соотношение цены и качества.Более подробная информация о производительности является иллюстративной. В целом, подробная информация о показателях эффективности и результатах каждой государственной программы публикуется ежегодно для целей отчетности.Эта эффективность еще не предоставила информацию для принятия бюджетных решений, а введение расходов может помочь более точно определить приоритеты расходов и разработать среднесрочные планы.Высший совет государственных финансов поддерживает качество макономич покономич.Счетный суд - очень мощный высший аудиторский институт, который проводит аудит в соответствии с высокими стандартами, включая систематические обзоры показателей эффективности и результатов.Пункт включен в национальные планы на всех уровнях, который отражает, будут ли цели национального плана соответствовать стратегическим целям и приоритетам национальной стратегии, тем самым определяя результаты разработки плана [9].Предлагаемое содержание программы не только позволяет планировать бюджетные ассигнования на программу в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны, но и дополнительно качественно оценивать эффективность бюджетных расходов на реализацию программы страны.В соответствии с современными стратегическими целями государственного управления и существующими планами на разных уровнях, зарубежный опыт внедряется в практику бюджетного планирования России для регулярного пересмотра функций и задач, возложенных на государственные органы.Мы рекомендуем установить интервал переоценки от трех до пяти лет. Такой опыт поможет выявить осуществляемые национальные планы, которые дублируют другие, старые или недействительные национальные планы, и использовать для них соответствующие управленческие решения, чтобы сократить, реорганизовать или объединить эти планы для повышения их эффективности, включая улучшения государственных услуг, предоставляемых потребителям.Если взять в качестве примера практику США по мониторингу долгосрочных планов, становится понятно, что для реализации этих планов необходимо утвердить некоторые ключевые критерии оценки, чтобы сравнить планы на разных уровнях, чтобы исключить все или часть планов. свои планы. копировать.Принятие вышеуказанного подхода может способствовать конкуренции за бюджетные средства между федеральными органами исполнительной власти, реализующими государственные планы, и обеспечить объективность распределения бюджетных средств среди наиболее качественных и наиболее перспективных государственных и ведомственных планов.В процессе составления планов расходов для бюджетного плана на следующий финансовый год важно, чтобы каждое ведомство (лицо, ответственное за выполнение государственного плана) предоставило форму заявки на бюджет, которая не только отражает необходимые средства в федеральном бюджете, но также может использоваться как инструмент для определения бюджетных целей.В этой форме бюджетной заявки он должен отражать бюджетные ассигнования в рамках национальной программы, включая цели и приоритеты национальной политики и бюджетной стратегии, а также соответствующие показатели эффективности для реализации национального плана. План на соответствующий финансовый год [3]Показатель, используемый для определения размера финансовой поддержки государственного плана на основе предложенной формы бюджетной заявки.Эти стандарты будут учитывать стратегическую эффективность плана при распределении бюджетных ассигнований и контролировать выполнение результатов плана.В целях обеспечения правильности и проверяемости полученной информации ответственный исполнитель национального плана должен указать источник данных (показатель эффективности) полученных результатов.На основе оценки влияния различных макроэкономических шоков на макроэкономические показатели и ключевые показатели федерального бюджета в практику бюджетного планирования внедряются различные планы расходов федерального бюджета.Этот метод позволит выделить «защищенные» планы, которые нельзя исключить из списка реализованных государственных планов.Следовательно, необходимо включить перечень национальных планов и различные оценки минимально необходимого объема ресурсов в прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и долгосрочный прогноз бюджета Российской Федерации. Их реализация в различных макроэкономических условиях и реализация стратегических целей Правительства Российской Федерации.Анализ результатов оценки эффекта реализации программы показывает, что значение уровня национальной программы оказывает существенное влияние на общую оценку эффективности, что требует дальнейшего совершенствования используемых методов.Повторим некоторые предложения по улучшению бюджета целевой программы, такие как привнесение зарубежного опыта при периодической переоценке функций и задач программы, а также введение формы заявки на бюджет, отражающей необходимый план финансирования. программа.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновой текущего этапа разработки методологии бюджетного планирования является плановый целевой бюджет, который формируется из целевого метода планирования бюджетного плана. Анализ бюджетного содержания целевой программы позволяет сформулировать ее тонкое определение. В настоящее время в России не принят национальный план по формированию единой методологии оценки эффективности ПХД. Существующие методики в основном ориентированы на расчет показателей эффективности, и фактическая сумма экономии бюджета не может быть определена из-за реализации государственных планов. Разработка ПХД в субъектах Российской Федерации обеспечивается соответствующей нормативной базой. Его исследования позволили разработать алгоритм, реализующий логическую последовательность различных этапов планируемого бюджета в субъектах Российской Федерации. На региональном уровне существует три типа факторов, влияющих на формулирование целевых бюджетных планов: финансы, организация и методы, а также надзор.Эти факторы служат основой модели для формирования целевых плановых бюджетов в субъектах Российской Федерации. Модель включает три основных направления развития бюджета на региональном уровне с планами в качестве цели: логическая структура плана, финансовая поддержка плана и контроль эффективности бюджетных расходов. В целях совершенствования методики оценки эффективности планов таргетирования бюджетов в субъектах Российской Федерации рекомендуется использовать показатели «адекватность планового бюджета» и «коэффициент достаточности планового бюджета». Регионы можно разделить на один из три типа, которые характеризуются соответствующей эффективностью использования бюджетных ресурсов для реализации национального плана.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Александров Д.А. Бюджетная система РФ: учебник, 1-е издание / Д.А. Александров М.: Дашков и Ко, 2007. – 483 с. Афанасьев С.М. Российские бюджетные реформы: от программ со-циально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rossi ys-kie-byudzhetnye-reformy-ot-programm-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiyado-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federatsii/(дата обращения 02.10. 2020).Балдина А.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов /А.В.Балдина. – М.: МЦФЭР, 2009. – 761 с. Богачева Р.В. Международный опыт ПЦМ [Электронный ресурс]. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22375472(дата обращения: 15.08.2020). Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : Норинт, 2004. – 1456 с.Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. /Е.Ф. Борисов, - М.:Юрист, 2008. – 417 с. Будущее России. Национальные проекты [Электронный ресурс]. URL: https://futurerussia.gov.ru/zhile-i-gorodskaya-sreda/ (дата обращения 05.10.2020). Бюджет для граждан [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin .ru/common/upload/library/2019/12/main/002Budzhet_dlya_grazhdan_2020-2022/ (датаобращения 02.10.2020).Вышегородцев М. М. Управление бюджетом: учебник для вузов / М.М. Вышегородцев. – М.: Дис, 2008. – 380 с. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. [Электронный ресурс]. URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgibin/cis/fcp.cgi/Fcp/Graphics/pub_page_diagram_list/2019 (дата обращения 22.06.2020).Долганова О. С. Бюджетирование, ориентированное на результат: Учебное пособие / О.С. Долганова, А. А. Стрекалова – Е: Издательство Урал, 2016. – 85 С. Жуковский И.А., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка ре-гиональных целевых программ. – М.: ДИАЛОГ, 2006. – 175 с.Звягинцев П.С. Программно-целевой метод планирования как основа создания новой индустриализации России [Электронный ресурс]. URL:https://law-journal.ru/files/pdf/201309/201309_41.pdf (дата обращения 11.10.2020).Звягинцев П.С. Государственные и федеральные целевые программы как источник инновационного развития экономики России [Электрон-ный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-program-my-kak-instrument-upravleniya-sotsialno-ekonomicheskim-razvitiem-eco rossii (дата обращения 02.10.2020).Исраилов К.Е. Мировой опыт развития инструментария результатив-ного бюджетирования // Экономические науки. – 2010. – № 11 (72). – С. 289–293.Князева Е.Г. Программно-целевой подход к формированию и реали-зации финансового обеспечения нового качества жизни граждан России [Электронный ресурс]. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=24817869 (дата об-ращения: 15.08.2020).Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 223 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров Д.А. Бюджетная система РФ: учебник, 1-е издание / Д.А. Александров М.: Дашков и Ко, 2007. – 483 с.
2. Афанасьев С.М. Российские бюджетные реформы: от программ со-циально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rossi ys-kie-byudzhetnye-reformy-ot-programm-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiyado-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federatsii/(дата обращения 02.10. 2020).
3. Балдина А.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов /А.В.Балдина. – М.: МЦФЭР, 2009. – 761 с.
4. Богачева Р.В. Международный опыт ПЦМ [Электронный ресурс]. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22375472(дата обращения: 15.08.2020).
5. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : Норинт, 2004. – 1456 с.
6. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. /Е.Ф. Борисов, - М.:Юрист, 2008. – 417 с.
7. Будущее России. Национальные проекты [Электронный ресурс]. URL: https://futurerussia.gov.ru/zhile-i-gorodskaya-sreda/ (дата обращения 05.10.2020).
8. Бюджет для граждан [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin .ru/common/upload/library/2019/12/main/002Budzhet_dlya_grazhdan_2020-2022/ (дата обращения 02.10.2020).
9. Вышегородцев М. М. Управление бюджетом: учебник для вузов / М.М. Вышегородцев. – М.: Дис, 2008. – 380 с.
10. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. [Электронный ресурс]. URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgibin/cis/fcp.cgi/Fcp/Graphics/pub_page_diagram_list/2019 (дата обращения 22.06.2020).

11. Долганова О. С. Бюджетирование, ориентированное на результат: Учебное пособие / О.С. Долганова, А. А. Стрекалова – Е: Издательство Урал, 2016. – 85 С.
12. Жуковский И.А., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка ре-гиональных целевых программ. – М.: ДИАЛОГ, 2006. – 175 с.
13. Звягинцев П.С. Программно-целевой метод планирования как основа создания новой индустриализации России [Электронный ресурс]. URL:https://law-journal.ru/files/pdf/201309/201309_41.pdf (дата обращения 11.10.2020).
14. Звягинцев П.С. Государственные и федеральные целевые программы как источник инновационного развития экономики России [Электрон-ный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-program-my-kak-instrument-upravleniya-sotsialno-ekonomicheskim-razvitiem-eco rossii (дата обращения 02.10.2020).
15. Исраилов К.Е. Мировой опыт развития инструментария результатив-ного бюджетирования // Экономические науки. – 2010. – № 11 (72). – С. 289–293.
16. Князева Е.Г. Программно-целевой подход к формированию и реали-зации финансового обеспечения нового качества жизни граждан России [Электронный ресурс]. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=24817869 (дата об-ращения: 15.08.2020).
17. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 223 с.

Вопрос-ответ:

Какие есть теоретические основы программно целевого бюджетирования в субъектах Российской Федерации?

Основные теоретические основы программно целевого бюджетирования включают в себя понятия целевого управления, программного подхода к бюджетированию и механизмов реализации программно целевого бюджетирования.

Какие программно целевые бюджетные практики применяются в Российской Федерации и зарубежных странах?

Одной из практик является установление конкретных целей и задач, а также разработка соответствующих программ и проектов для их достижения. Другой практикой является проведение мониторинга и оценки выполнения программ и проектов, а также корректировка бюджетных планов в соответствии с результатами.

Какие проблемы существуют при оценке эффективности программно целевого бюджетирования в субъектах РФ в современных условиях?

Эффективность программно целевого бюджетирования в РФ оказывается затрудненной из-за недостатка достоверных данных, слабой организации мониторинга и оценки, а также ограниченной отчетности и прозрачности процесса бюджетирования.

Какие методические подходы могут быть использованы для оценки результативности программно целевого бюджетирования в Российской Федерации и зарубежных странах?

Для оценки результативности программно целевого бюджетирования могут быть использованы такие подходы, как методика системного анализа, методология оценки социально-экономического эффекта, метод методологического оценки инвестиционных проектов и другие.

Какие рекомендации по совершенствованию методических подходов к оценке результативности программно целевого бюджетирования можно предложить?

Для совершенствования методических подходов к оценке результативности программно целевого бюджетирования необходимо разработать единые критерии и показатели оценки, улучшить мониторинг и оценку результатов, а также повысить прозрачность и доступность информации о процессе бюджетирования.

Какое место занимает Россия по использованию программного бюджетирования в сравнении с зарубежными странами?

Россия занимает существенно нижнее место по использованию программного бюджетирования по сравнению с зарубежными странами. В зарубежных странах, таких как США, Великобритания и Германия, программное бюджетирование широко используется и считается эффективным инструментом для достижения целей государственной политики. В России же, программное бюджетирование впервые было введено в некоторых регионах в 2000-х годах и все еще не получило широкого распространения и признания.

What is the purpose of program budgeting?

The purpose of program budgeting is to allocate resources to specific programs or projects based on their goals and objectives. This approach allows for a more effective and efficient use of public funds.