Порядок проведения таможенного контроля и таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 33 33 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект процедуры временного хранения 5
1.1 Содержание и применение таможенной процедуры временного хранения 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование рассматриваемой процедуры 9
Глава 2. Анализ применение процедуры в Российской Федерации 14
2.1 Тенденции современного применения процедуры и осуществления таможенного контроля за деятельностью владельца временного хранения 14
2.2 Анализ зарубежного опыта 17
Глава 3. Судебная практика таможенной процедуры временного хранения и направления ее развития в Российской Федерации 23
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Значимыми отраслями специализации регионов СКФО являются сельское хозяйство и туризм. Основной критерий оценки мощности СВХ – его полезная площадь. Полезной площадью СВХ является общая площадь, которую заявитель планирует использовать для хранения товаров. Таким образом, можно сделать вывод о том, кроме экстенсивного роста количества СВХ обеспечивается и интенсивный рост за счет увеличения средней полезной площади складов, что позитивно сказывается на внешнеторговой деятельности и скорости совершения операций с товарами. В 2021 г. средняя полезная площадь СВХ достигла своего максимального показателя за последние 5 лет. Одним из требований к обустройству склада временного хранения в соответствии с Федеральным законом № 289-ФЗ является наличие на складе обустроенного и специально приспособленного помещения, которое будет использоваться для хранения товаров, способных причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения (при хранении таких товаров), что полностью соотносится с ПОТ РО-14000-007-98. В положениях ПОТ РО-14000-007-98, помимо требований к площадкам для складирования материалов и оборудованию, устанавливаются требования к процессам складирования материалов, к способам складирования (хранения) и транспортирования материалов, в том числе к особым категориям материалов (нефтепродуктам, лесоматериалам, легковоспламеняющимся, едким химическим веществам и др.) На практике возникает ряд проблем, связанных с организацией складского хозяйства. Как уже отмечалось, большинство объектов таможенной инфраструктуры располагается в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах. Из этого можно выделить проблему неравномерности развития складской инфраструктуры ввиду разного уровня развития регионов, а также различных природно-климатических и географических особенностей нашей страны. Рассмотрим спорные вопросы на материалах судебной практики.ООО «Транс-Бизнес Э» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Приказа Московской таможни от 02.03.2016г. № 7-ЗТК «Об исключении ООО «Транс-Бизнес Э» из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля».Таможенный орган заявление отклонил по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, указав на наличие оснований к изданию оспариваемого акта.Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.Суд проверил и установил, что срок для обжалования, предусмотренный статьей 198 АПК РФ, заявителем соблюден.Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом суд исходит из следующие.В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, неправомерных решений и действий (бездействия) государственных органов, местного самоуправления. государственные органы, иные органы, должностные лица, если они считают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и другие виды экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязательства, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов и должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании проверяет оспариваемый акт, оспариваемый акт. действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также определяет, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Основаниями для признания ненормативных правовых актов недействительными в силу части 2 статьи 201 Кодекса, а также действий (бездействия) должностного лица являются несоблюдение их закона и иного нормативного правового акта, а также как нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.Таким образом, для признания арбитражным судом незаконных ненормативных актов и действий государственных органов и должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: их несоблюдение закона или иных нормативных правовых актов и нарушение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «Об определенных вопросы, связанные с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации », основанием для решения суда о признании ненормативного акта недействительным одновременно является несоблюдение его закона или иного нормативного акта. правового акта, а также нарушения гражданских прав и защищаемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующими требованиями.Таким образом, круг обстоятельств, устанавливаемых при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов, включает проверку соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверку факта нарушения нормативного правового акта. оспариваемый акт, действие (бездействие) прав и законных интересов заявителя.Как установлено судом, 27 декабря 2010 г. приказом Московской таможни от 27 декабря 2010 г. № «О включении ООО« Транс-Бизнес Э »в реестр владельцев складов временного хранения и создании зона постоянного таможенного контроля », ООО« Транс Бизнес Е »внесено в Реестр складов временного хранения в соответствии с законодательством Таможенного союза (свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 10129/100038 от 27 декабря 2010 г.).Подводя итог сказанному, стоит отметить, что существующая тенденция, проявляющаяся в росте объемов перевозок и расширения границ деятельности торговых компаний, становится предпосылкой к созданию в регионах современной таможенной инфраструктуры. Создание современных объектов таможенной инфраструктуры в различных регионах Российской Федерации позволит осуществлять результативный таможенный контроль по собираемости таможенных и иных платежей. ЗаключениеВ таможенном кодексе ЕАЭС дано определение временного хранения (далее СС). СС являются здания либо часть здания, оборудованные или приспособленные площадки как открытые, так и закрытые, обязательно охраняемые, в ином случае применяется контрольный режим доступа посторонних лиц и на территории которых могут быть размещены товары, которые декларант поместил под процедуру временного хранения. Работа склада начинается с внесением в реестр, и прекращается исключением его оттуда. Законодательство регламентирует расположение СС, его техническое оснащение, на базе которого будет происходить размещение товаров, помещенных под процедуру временного хранения, а так же обеспечение сохранности расположенных в нем товаров путем обустройства системой видеонаблюдения и ограждения территории данного объекта. На свободный склад ограничено право свободного доступа любым физическим лицам и действует пропускная система согласно нормативно-правовым документам государств ЕАЭС. Владелец СС несет определенные обязательства, связанные с работой и функционированием склада, которые отражены в ТК ЕАЭС, а именно: 1. При включении в реестр необходимо соблюсти все условия, предусмотренные законодательством; 2. СС должен соответствовать критериям, предъявляемым для полноценного функционирования при приеме товара, помещенного под процедуру временного хранения; 3. Товары, помещенные под одноименную процедуру, можно использовать только в случаях предусмотренных ТК ЕАЭС; 4. Владелец СС в полной мере обеспечивает доступ на территорию временного хранения к находящимся на нем товаре для проведения таможенными органами таможенного контроля; 5. При запросе таможенными органами данных о товарах, помещенных под процедуру СС, владелец временного хранения обязан в предусмотренном законодательством сроках предоставить информацию о данном товаре, проводить учет товаров и составлять отчетность о них и о товарах, изготовленных из первоначальных товаров.Список используемой литературыПлан деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2020 - 2025 годы (утв. Минфином России 25.08.2020)//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 11.09.2018 N 1082 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение"//Консультант ПлюсПриказ ФТС России от 17.01.2019 N 47 "Об утверждении Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53989)//Консультант ПлюсПриказ ФТС России от 18.03.2019 N 445 "Об утверждении формы заявления на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, и формы решения таможенного органа по результатам рассмотрения указанного заявления" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2019 N 54374)//Консультант ПлюсПриказ ФТС России от 20.03.2019 N 468 "Об утверждении формы обращения на хранение товаров в местах, не являющихся таможенными складами, и формы решения таможенного органа по результатам рассмотрения указанного обращения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2019 N 54433)//Консультант ПлюсПриказ ФТС России от 27.03.2019 N 515 "Об утверждении требований к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2019 N 54864)//Консультант ПлюсРаспоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р <Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>//Консультант ПлюсРешение от 9 июня 2016 г. по делу № А40-48017/2016//Консультант ПлюсТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)//Консультант ПлюсУказ Президента РБ № 545 от 24.11.2005. Об утверждении Положения о свободных складах//Консультант ПлюсФедеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсКосаренко, Н.Н. Таможенное право. Курс лекций. – М.: Волтерс Клувер, 2019. – 280 с.Куневич, П.К. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2019. – 560 с.Моисеев, Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М.: Проспект, 2019. – 336 с.Невешкина, А.Л. Таможенное дело. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2019. – 208 с.

Список используемой литературы

1. План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2020 - 2025 годы (утв. Минфином России 25.08.2020)//Консультант Плюс
2. Постановление Правительства РФ от 11.09.2018 N 1082 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение"//Консультант Плюс
3. Приказ ФТС России от 17.01.2019 N 47 "Об утверждении Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53989)//Консультант Плюс
4. Приказ ФТС России от 18.03.2019 N 445 "Об утверждении формы заявления на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, и формы решения таможенного органа по результатам рассмотрения указанного заявления" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2019 N 54374)//Консультант Плюс
5. Приказ ФТС России от 20.03.2019 N 468 "Об утверждении формы обращения на хранение товаров в местах, не являющихся таможенными складами, и формы решения таможенного органа по результатам рассмотрения указанного обращения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2019 N 54433)//Консультант Плюс
6. Приказ ФТС России от 27.03.2019 N 515 "Об утверждении требований к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2019 N 54864)//Консультант Плюс
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р <Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>//Консультант Плюс
8. Решение от 9 июня 2016 г. по делу № А40-48017/2016//Консультант Плюс
9. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)//Консультант Плюс
10. Указ Президента РБ № 545 от 24.11.2005. Об утверждении Положения о свободных складах//Консультант Плюс
11. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
12. Косаренко, Н.Н. Таможенное право. Курс лекций. – М.: Волтерс Клувер, 2019. – 280 с.
13. Куневич, П.К. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2019. – 560 с.
14. Моисеев, Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М.: Проспект, 2019. – 336 с.
15. Невешкина, А.Л. Таможенное дело. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2019. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие таможенные операции связаны с помещением товаров на временное хранение?

Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, включают таможенный контроль, таможенное оформление, уплату таможенных платежей и другие процедуры, необходимые для осуществления временного хранения товаров.

Какое нормативное регулирование существует для процедуры временного хранения товаров?

Процедура временного хранения товаров в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

Какие тенденции применения процедуры временного хранения товаров в современной России?

В современной России наблюдается увеличение использования процедуры временного хранения товаров. Это связано с развитием внешнеэкономических связей, ростом объемов международной торговли и потребностями предпринимателей в временном хранении товаров перед их вьездом на территорию страны или после их вывоза.

Какие таможенные процедуры применяются при помещении товаров на временное хранение?

При помещении товаров на временное хранение применяются различные таможенные процедуры, включая временный ввоз, временный вывоз, временное хранение на месте, временное хранение в таможенном складе и другие.

Что включает в себя таможенный контроль при помещении товаров на временное хранение?

Таможенный контроль при помещении товаров на временное хранение включает проверку документов, оценку товаров, проверку правильности применения таможенной процедуры, проверку соответствия товаров декларируемой информации и другие меры, направленные на обеспечение соблюдения таможенных правил и требований.

Каков порядок проведения таможенного контроля товаров при их помещении на временное хранение?

Порядок проведения таможенного контроля товаров при помещении их на временное хранение включает несколько этапов. Во-первых, необходимо подать заявление о помещении товаров на временное хранение. Заявление подается в таможенный орган и должно содержать информацию о товарах, их стоимости, стране происхождения и другую необходимую информацию. Затем проводится таможенный контроль, включающий проверку соответствия товаров документам, их фактическое обозначение, осмотр и иные мероприятия для установления их соответствия таможенным требованиям. Если товары соответствуют требованиям, то они могут быть помещены на временное хранение.

Какие документы необходимы для помещения товаров на временное хранение?

Для помещения товаров на временное хранение необходимо предоставить определенные документы. Во-первых, это заявление о помещении товаров на временное хранение, которое заполняется и подается в таможенный орган. Заявление должно содержать информацию о товарах, их стоимости, стране происхождения и другую необходимую информацию. Кроме того, обычно требуется предоставление товарной накладной, платежного документа, свидетельства о соответствии товаров техническим регламентам и иные документы, указанные в законодательстве.

Какие требования должны соблюдаться при временном хранении товаров?

Во время временного хранения товаров необходимо соблюдать ряд требований. Во-первых, товары не должны быть изменены, дополнены или опорочены. В случае необходимости внести изменения, требуется получить разрешение таможенного органа. Кроме того, товары должны быть сохранены в прежнем состоянии и упаковке. Важно также соблюдать сроки временного хранения и своевременно выполнить все требования таможенного органа в отношении товаров.

Как осуществляется таможенный контроль за деятельностью владельца временного хранения?

Таможенный контроль за деятельностью владельца временного хранения осуществляется путем проверки его документов и деятельности. Таможенные органы имеют право проверять документы, связанные с хранением товаров, а также проводить различные мероприятия для контроля за хранением товаров. При нарушении правил временного хранения или других таможенных требований, владелец временного хранения может быть подвергнут административной или уголовной ответственности.

Какие процедуры связаны с временным хранением товаров?

В рамках временного хранения товаров проводятся следующие таможенные процедуры: ввоз товаров на территорию таможенного союза с последующим их временным хранением, вывоз товаров за пределы таможенной территории с последующим их временным хранением, перемещение товаров под таможенным контролем с последующим их временным хранением и вывоз товаров с территории таможенного союза с предоставлением права на временное хранение.

Каковы основные нормы регулирования процедуры временного хранения?

Основные правовые акты, регулирующие процедуру временного хранения, включают: Таможенный кодекс Таможенного союза, Кодекс таможенного права Союза, Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации. Дополнительно к ним могут применяться различные постановления, инструкции и приказы, выдаваемые таможенными органами.