Здоровый образ жизни как социальная норма в студенческой среде (На примере студентов ЯГПУ)
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 14.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические подходы к определению здорового образа жизни студентов 6
1.1. Понятие здоровья и здорового образа жизни 6
1.2. Условия формирования здорового образа студентов 17
2. Эмпирическое исследование здорового образа жизни как социальной нормы в студенческой среде 23
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Результаты исследования здорового образа жизни как социальной нормы в студенческой среде 24
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 38
Рис. 5 -Анализ знаний студентов об условиях сохранения здоровьяНа основании данного рисунка можно сделать вывод, что большинство студентов (21%) основным условием для сохранения здоровья считают занятия спортом, и только 17% ответила, что необходимо ежедневно соблюдать все правила ЗОЖ.Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у студентов потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ. Необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения студентов, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.Работу по формированию здорового образа жизни целесообразно вести, учитывая возрастные особенности и интересы студентов. Для выявления последних мы задали студентам вопрос «Откуда Вы узнаётео том, как заботиться о здоровье?»Результаты ответа на него представлены в таблице 1.Таблица 1. Результаты ответа на вопрос «Откуда Вы узнаёте о том, как заботиться о здоровье?»Количество ответовВ ВУЗе7Дома 3От друзей 10Из интернета18Из передач радио и телевидения 2Таким образом, большая часть студентовответили, что заботиться о здоровье их учит интернет, что обусловлено развитием современных информационных технологий.На рисунке 6 приведен анализ ответов на вопрос «Какие мероприятия по охране и укреплению здоровьяВы считаете интересными и полезными?»Рис. 6 Анализ интереса к получению новых знаний о здоровом образе жизниНа основании рисунка 6 можно сделать вывод, что большинство студентов (29%) считают интересными и полезными праздники на тему здоровья, 25 %интересными считают викторины, конкурсы и спортивные мероприятия, 13% отдали предпочтение показу фильмов на тему ЗОЖ, и только по 4% студентов интересными назвали уроки на тему ЗОЖ и лекции.Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о недостаточной сформированности здорового образа жизни как социальной нормы в студенческой среде. Полученные результаты указывают на необходимость воспитания у студентов потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.Необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения студентов, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. Работу по формированию здорового образа жизни целесообразно вести, учитывая возрастные особенности и интересы студентов.ЗаключениеНа основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, который должен обеспечивать гармоничное развитие и укрепление здоровья. Для современной молодежи здоровье относится скорее к инструментальной ценности, а не терминальной, позволяющей рассматривать здоровье не как ценность, для которой нужно прикладывать все усилия, но скорее, как ресурс, который можно расходовать по своему усмотрению. И это создает свои трудности в формировании здорового образа жизни молодежи. Наше общество постоянно встречается с массой проблем и противоречий, не позволяющих систематизировать воспитание здорового образа жизни. Существует большое количество средств социализации и способов досуга, противоречащих здоровому образу жизни, и очень привлекательных для молодежи. Важнейшими разрушительными факторами здорового образа жизни молодежи являются: -отсутствие системной ценностной основы воспитания, недооценка аксиологии здорового образа жизни и как следствие – смещение акцентов мировосприятия и поведения; -недостаток знаний валеологического характера, недостаточная распространенность знаний и навыков в области здоровьесбережения, физической культуры, рациональных действий бытового характера.Воспитание здорового образа жизни студентов в контексте социальных проблем – это процесс целенаправленного осуществления в различных формах бытия действий, не противоречащих социальным нормам и правилам поведения, направленных на достижение жизненных целей молодого человека.Создание условий для процесса формирования здорового образа жизни – это организация выстраивания отношений, направленных на преодоление противоречий между ожиданиями общества нового поколения молодежи и состоянием субъективных потребностей молодежи, отражающими социо-культурную ситуацию. В настоящее время требуется решение следующих задач:формирования социально приемлемой и индивидуально-значимой системой ценностных ориентаций личности, определяющих позитивное отношение к миру, окружающим людям и самому себе;формирование ценностно-нормативного поведения личности на основе усвоения этических ценностей, стремление к сотрудничеству и взаимопонимание, умение взаимодействовать с другими;ориентации на здоровый образ жизни и формирование умения выстраивать свои отношения с окружающей природной и социальной средой, сохранять свое здоровье;создания условий для присвоения системы ценностей и способов жизнедеятельности, предупреждающих аддективное поведение;развитие самостоятельности, социальной активности и ответственности, способности к самоорганизации и самоуправлению;развитие смысложизненных ориентаций личности;создание условий для включения их в разнообразные социальные контакт, организации культурно-досуговой практики и опыта.В числе условий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни студентов можно назвать: мотивацию к здоровому образу жизни; физические качества, а именно ловкость; когнитивную подготовку.Экспериментальное исследование проводилось на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. В исследовании приняли участие 40 учащихся - студенты 1 курса в возрасте 16-18 лет. Из них 14 студентов мужского пола и 26 женского. Основным методом исследования была выбрана анкетная форма опроса. Проведенное исследование свидетельствует о недостаточной сформированности здорового образа жизни как социальной нормы в студенческой среде. Полученные результаты указывают на необходимость воспитания у студентов потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ. Необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения студентов, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. Работу по формированию здорового образа жизни целесообразно вести, учитывая возрастные особенности и интересы студентов.Список литературыАкимов, М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни - цель обучения в системе физкультурного образования / М.В. Акимов // Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 9-10. - С.10-11.; Безруких, М.М. и др. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. - М.: МГПИ, 2008. – 222 с.;Амосов, Н.М., Бендет, Я.А. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. – Киев: Здоровье, 1989. - 216 с.; Венедиктов, Д.Д. и др. Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения / Д.Д. Венедиктов, А.М. Чернух, Ю.П. Лисицын // Вопросы философии. - 1979. - № 7. - С.102-113; Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. - М.: Академия, 2002. - 376 с.Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности, : основы педагогики творчества [Текст] / В.И. Андреев. – Казанский университет, 1988. – 238 сБарчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник [Текст] / И.С. Барчуков: под общ. ред. Г.В. Барчуковой. -2-е изд., стер. – М.: КНОРУС; 2012 – 368 с.Булич, Е.Г., Муравов, И.В. Валеология. Теоретические основы валеологии [Текст] / Е.Г. Булич, И.В. Муравов. – М., 1997. - 224 сВалеев М.А. Формирование ценностей здорового образа жизни студентов в процессе занятий физической культурой // Педагогический журнал. 2016. № 4. С. 151-161.Веричева О.Н. Инновационные технологии социальной работы с молодежью/ О.Н. Веричева // Технологии социальной работы с молодежью: материалы II межре- гиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 20–25 октября 2014 г.) / сост. О.Н. Веричева; науч. ред. Н.Ф. Басов. – Костро- ма: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. – 326 с. – С.13–17Георгиевский, А.Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях: афтореф. дисс… канд. пед. наук: 13.00.01. / Андрей Федорович Георгиевский. – Москва, 2009. – 22 с.Горащук В.П. Основные понятия школьного курса «Основы валеологии» // Формирование, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения как обязательный компонент системы национального образования: материалы Международной научно- практической конференции по валеологии. – Киев, ИЗМН , 1997. - С.78 -84.; Дмитриев, А.А. Региональная модель системы специального образования в Тюменской области: монография. – Тюмень: «Печатник», - 2008. – 158 с.Грицанов, А.А. Новейший философский словарь [Текст]/ А.А. Грицанов. – М.: Изд. 3-е, испр. – 2003. - 890 с.Здоровье студентов: социологический анализ / отв. ред. И.В.Журавлёва: Монография. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.Изуткин, Д.А. Человек в системе взаимосвязи образа жизни и здоровья // Вестник ТГПУ. – 2004, Выпуск 2 (39). Серия: Гуманитарные науки. – С.90-92.Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 сКолеченко, А.В. Энциклопедия педагогических технологий : материалы для специалистов образоват. учреждений [Текст] / А. К. Колеченко. – СПб. : Каро, 2008. –368 с.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. - 212 с.Кудрявцева, Е.Н. Здоровье человека: понятие и реальность // Общественные науки и здравоохранение. - М.: Наука, 1987. - С. 32-48.Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник [Текст] / Ю.П. Лисицын. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.: илЛубышева, Л.И. Социология физической культуры [Текст] / Л.И. Лубышева. – М.: «Академия», 2004. – 240 с.Малофеев, Н.Н. и др. Требования к структуре основных образовательных программ [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина // Альманах института коррекционной пеагогики РАО. - 2010. - № 14.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты [Текст] / Л.П. Матвеев. – СПб. : Лань, 2006. – 384 сНауменко, Ю.В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе: монография / Ю.В. Науменко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008. – 368 с.Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов / под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 2006. – 816 с.Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / П. И. Подласый. – М.: Просвещение, 2006. – 432 с.Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов – М.: Владос, 2009. – 156 с.Стригин, В.В. Педагогические условия обучения здоровьесберегающим технологиям преподавателей колледжа: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Владислав Владиславович Стригин. – Нижний Новгород, 2002. - 184с.Тюмасева, З.И. Образование как комплексный фактор воздействия на здоровье [Текст] / З.И. Тюмасева, Цыганков А.А. // Здоровьесберегающее образование – залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: материалы VII Междун. Научно - практ. конф. 8 – 9 ноября 2011 г. г. Челябинск. – СПб. – Челябинск: ЦНИТ «Астерион», ЧГПУ, 2011. – С. 37–42Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. Технология социальной работы: учебник/ М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М., 2016Фирсов, М. В. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 447 сФормирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации: материалы IV международной научно- практической конференции (г. Белгород, 7 апреля 2017 г.). В 2 ч. / под ред. Е.А. Богачевой. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017. – Ч. 1 – 400 сХолодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений. изд. 11-е, испр. и доп [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.Чупаха, И.В. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса, 2006. – 400 сПриложениеАнкета для студентовПросим Вас стать участником социологического опроса и ответить на предлагаемые вопросы анкеты. Анкета анонимная, заполнить ее несложно. Пожалуйста, внимательно прочитайте вопрос, выберите нужный вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обведите выбранную позицию кружком.1. Что такое на Ваш взгляд, здоровый образ жизни? А. отсутствие вредных привычек, Б. занятия спортомВ. образ жизни, направленный на сохранение здоровья, Г. не знае., что такое здоровый образ жизни.2. Является ли Ваш образ жизни здоровым? А. даБ. частичноВ. не знаюГ. нет3. Употребляете ли Вы алкоголь, табак? А. даБ. пробовал (а)В. нет4. Какие условия необходимы Вам для счастливой жизни?А. Иметь много денегБ. Быть здоровымВ. Иметь интересных друзейГ. Быть самостоятельным Д. Жить в счастливой семьеЕ. Много знать и уметьЖ. Иметь любимую работуЗ. Быть красивым, привлекательным5. Назовите основное условие сохранения здоровьяА. Регулярные занятия спортомБ. Хороший отдыхВ. Знания о том, как заботиться о своем здоровье Г. Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) Д. Возможность лечиться у хорошего врача Е. Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. Ж. Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни6. Откуда Вы узнаёте о том, как заботиться о здоровье?А. а ВУЗеБ. дома В. от друзей Г. из интернетаД. из передач радио и телевидения 7. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья Вы считаете интересными и полезными? А. занятия, обучающие здоровьюБ. лекции о том, как заботиться о здоровьеВ. показ фильмов о том, как заботиться о здоровьеГ. спортивные соревнованияД. викторины, конкурсы, игры на тему здоровьяЕ. праздники, вечера на тему здоровьяБлагодарим Вас за участие!
Список литературы
1. Акимов, М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни - цель обучения в системе физкультурного образования / М.В. Акимов // Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 9-10. - С.10-11.; Безруких, М.М. и др. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. - М.: МГПИ, 2008. – 222 с.;
2. Амосов, Н.М., Бендет, Я.А. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. – Киев: Здоровье, 1989. - 216 с.;
3. Венедиктов, Д.Д. и др. Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения / Д.Д. Венедиктов, А.М. Чернух, Ю.П. Лисицын // Вопросы философии. - 1979. - № 7. - С.102-113;
4. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. - М.: Академия, 2002. - 376 с.
5. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности, : основы педагогики творчества [Текст] / В.И. Андреев. – Казанский университет, 1988. – 238 с
6. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник [Текст] / И.С. Барчуков: под общ. ред. Г.В. Барчуковой. -2-е изд., стер. – М.: КНОРУС; 2012 – 368 с.
7. Булич, Е.Г., Муравов, И.В. Валеология. Теоретические основы валеологии [Текст] / Е.Г. Булич, И.В. Муравов. – М., 1997. - 224 с
8. Валеев М.А. Формирование ценностей здорового образа жизни студентов в процессе занятий физической культурой // Педагогический журнал. 2016. № 4. С. 151-161.
9. Веричева О.Н. Инновационные технологии социальной работы с молодежью/ О.Н. Веричева // Технологии социальной работы с молодежью: материалы II межре- гиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 20–25 октября 2014 г.) / сост. О.Н. Веричева; науч. ред. Н.Ф. Басов. – Костро- ма: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. – 326 с. – С.13–17
10. Георгиевский, А.Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях: афтореф. дисс… канд. пед. наук: 13.00.01. / Андрей Федорович Георгиевский. – Москва, 2009. – 22 с.
11. Горащук В.П. Основные понятия школьного курса «Основы валеологии» // Формирование, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения как обязательный компонент системы национального образования: материалы Международной научно- практической конференции по валеологии. – Киев, ИЗМН , 1997. - С.78 -84.; Дмитриев, А.А. Региональная модель системы специального образования в Тюменской области: монография. – Тюмень: «Печатник», - 2008. – 158 с.
12. Грицанов, А.А. Новейший философский словарь [Текст]/ А.А. Грицанов. – М.: Изд. 3-е, испр. – 2003. - 890 с.
13. Здоровье студентов: социологический анализ / отв. ред. И.В.Журавлёва: Монография. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.
14. Изуткин, Д.А. Человек в системе взаимосвязи образа жизни и здоровья // Вестник ТГПУ. – 2004, Выпуск 2 (39). Серия: Гуманитарные науки. – С.90-92.
15. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с
16. Колеченко, А.В. Энциклопедия педагогических технологий : материалы для специалистов образоват. учреждений [Текст] / А. К. Колеченко. – СПб. : Каро, 2008. –368 с.
17. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. - 212 с.
18. Кудрявцева, Е.Н. Здоровье человека: понятие и реальность // Общественные науки и здравоохранение. - М.: Наука, 1987. - С. 32-48.
19. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник [Текст] / Ю.П. Лисицын. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.: ил
20. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры [Текст] / Л.И. Лубышева. – М.: «Академия», 2004. – 240 с.
21. Малофеев, Н.Н. и др. Требования к структуре основных образовательных программ [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина // Альманах института коррекционной пеагогики РАО. - 2010. - № 14.
22. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты [Текст] / Л.П. Матвеев. – СПб. : Лань, 2006. – 384 с
23. Науменко, Ю.В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе: монография / Ю.В. Науменко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008. – 368 с.
24. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов / под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 2006. – 816 с.
25. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / П. И. Подласый. – М.: Просвещение, 2006. – 432 с.
26. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов – М.: Владос, 2009. – 156 с.
27. Стригин, В.В. Педагогические условия обучения здоровьесберегающим технологиям преподавателей колледжа: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Владислав Владиславович Стригин. – Нижний Новгород, 2002. - 184с.
28. Тюмасева, З.И. Образование как комплексный фактор воздействия на здоровье [Текст] / З.И. Тюмасева, Цыганков А.А. // Здоровьесберегающее образование – залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: материалы VII Междун. Научно - практ. конф. 8 – 9 ноября 2011 г. г. Челябинск. – СПб. – Челябинск: ЦНИТ «Астерион», ЧГПУ, 2011. – С. 37–42
29. Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. Технология социальной работы: учебник/ М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М., 2016
30. Фирсов, М. В. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 447 с
31. Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации: материалы IV международной научно- практической конференции (г. Белгород, 7 апреля 2017 г.). В 2 ч. / под ред. Е.А. Богачевой. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017. – Ч. 1 – 400 с
32. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений. изд. 11-е, испр. и доп [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.
33. Чупаха, И.В. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса, 2006. – 400 с
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы используются для определения здорового образа жизни студентов?
Для определения здорового образа жизни студентов используются различные теоретические подходы. Один из них основан на понятии здоровья и здорового образа жизни. Другой подход связан с условиями формирования здорового образа у студентов.
Что подразумевается под понятием здоровья и здорового образа жизни?
Под понятием здоровья понимается состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровый образ жизни включает в себя систематические занятия спортом, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, регулярный сон и т.д.
Какие условия способствуют формированию здорового образа жизни у студентов?
Для формирования здорового образа жизни у студентов необходимо создание определенных условий. К ним относятся наличие спортивных секций и тренажерных залов на территории учебных заведений, проведение занятий по физической культуре, доступность здоровой пищи в столовых и кафетериях, информационная поддержка и пропаганда здорового образа жизни.
Как организовывалось исследование здорового образа жизни в студенческой среде?
Для проведения исследования здорового образа жизни в студенческой среде были использованы определенные организационные методы. Был разработан опросник, который студенты заполнили анонимно. Данные были обобщены и проанализированы для получения результатов исследования.
Какие результаты были получены в ходе исследования здорового образа жизни в студенческой среде?
В ходе исследования здорового образа жизни в студенческой среде было выявлено, что большинство студентов осознают важность здорового образа жизни, однако не все из них практикуют его. Некоторые студенты сталкиваются с проблемами доступности спортивных площадок и здоровой пищи. Исследование также показало, что информационная поддержка и пропаганда играют важную роль в формировании здорового образа жизни у студентов.
Какие теоретические подходы существуют к определению здорового образа жизни?
Существуют различные теоретические подходы к определению здорового образа жизни. Одним из них является понятие здоровья и здорового образа жизни, где здоровье рассматривается как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а здоровый образ жизни включает в себя правильное питание, физическую активность, отказ от вредных привычек и следование гигиеническим нормам. Другой подход заключается в выявлении условий формирования здорового образа жизни, таких как физическая среда, социальное окружение, наличие доступных ресурсов и приобретение соответствующих знаний и навыков.
Какие условия способствуют формированию здорового образа жизни у студентов?
Для формирования здорового образа жизни у студентов необходимы определенные условия. Важную роль играет физическая среда, то есть наличие комфортных условий для занятий спортом и физической активности, доступность спортзалов и тренажерных залов. Также социальное окружение студентов имеет значение, поскольку поддержка и влияние со стороны друзей и однокурсников могут стимулировать здоровый образ жизни. Важны ресурсы в виде информации, знаний и навыков, необходимых для соблюдения правильного питания, занятий спортом и поддержания общего здоровья.
Какие методы использовались в эмпирическом исследовании здорового образа жизни студентов в студенческой среде?
В эмпирическом исследовании здорового образа жизни студентов в студенческой среде были использованы различные методы. Сначала был проведен анкетный опрос, где студенты отвечали на вопросы о своих привычках и образе жизни, включая питание, физическую активность, уровень стресса и наличие вредных привычек. Затем были проведены интервью и фокус-группы, чтобы получить более детальную информацию и понять мотивации и причины, которые влияют на здоровый образ жизни. Был также проведен анализ статистических данных и литературы по этой теме.
Можете ли вы описать теоретические подходы к определению здорового образа жизни у студентов?
В статье рассматриваются различные теоретические подходы к определению здорового образа жизни у студентов. Главное понятие, которое используется - это здоровье и здоровый образ жизни. Здоровье определяется как состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а здоровый образ жизни - это активный образ жизни, основанный на правильном питании, физической активности, отсутствии вредных привычек и умении справляться с стрессом. Также в статье обсуждаются условия формирования здорового образа жизни у студентов.
Как организовано исследование здорового образа жизни студентов в статье?
Для исследования здорового образа жизни студентов были использованы организационные и методологические методы. В исследовании приняли участие студенты ЯГПУ. Был использован анкетный метод, который позволял узнать мнение студентов относительно здорового образа жизни. Также проводились наблюдения и интервью с студентами в целях сбора дополнительных данных. Результаты исследования позволили сделать выводы о том, как здоровый образ жизни воспринимается студентами как социальная норма.