Конфликт интересов: подходы к регулированию.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА 5
ГОСУДАСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 5
1.1 Сущность и правовое определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 5
1.2 Круг лиц, охватываемый понятием конфликт интересов на государственной и муниципальной службе 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОНФЛИКТОМ 15
ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 15
2.1 Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 15
2.2 Совершенствование механизма выявления и разрешения 19
конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Проверка достоверности и полноты сведений об имуществе должностных лиц или лиц, поступающих на государственную службу, их супругов и детей, осуществляется по решению специально уполномоченных лиц (поименованы в названном Положении), принятого в письменно в отношении каждого гражданина или должностного лица. При этом в соответствии с пунктом 10 Положения о проверке достоверности информации об имуществе решении о проверке принимается по особой причине - получение «достаточной информации, предоставленной в письменной форме в установленном порядке»по указанному кругу субъектов.В настоящее время среди инициаторов этих проверок, которые в основном связаны с правоохранительными и налоговыми органами, учрежденными руководящими органами политических партий и других общероссийских объединений, зарегистрированных в соответствии с законом, не являются политические партии, Общественная палата Российская Федерация. Таким образом, в некоторых случаях постоянно действующие руководящие органы региональных отделений политических партий и должным образом зарегистрированные межрегиональные и региональные объединения фактически исключаются из системы сообщения о коррупционных правонарушениях. В ряде организаций региональные общественные палаты также были исключены из списка инициаторов.Однако практического решения в отношении СМИ нет: при аудите полностью исключаются субъекты из списка лиц, письменная информация которых может служить основанием для проверки достоверности и полноты информации.по доходам, имуществу и имущественным обязательствам в остальных случаях инициаторами могут быть только общероссийские СМИ, в остальных общероссийские и региональные.Решение этой проблемы важно для функционирования на федеральном, региональном и местном уровнях общей системной информации возможных коррупционных правонарушений. Для эффективного функционирования данной системы необходимо, чтобы как можно большему количеству лиц, чья письменная информация может служить основанием для проверки информации о доходах, активах и обязательствах имущественного характера, были предоставлены соответствующие юридические документы.Согласно статье 11 Закона № 273-ФЗ, государственный или муниципальный чиновник должен принимать меры для предотвращения любого риска конфликта интересов. В случае государственных контрактов и муниципальных агентов обязательство также должно информировать своего непосредственного руководителя в письменной форме о текущем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет известно о нем. Очевидно, это общее обязательство требует уточнения.В юридической литературе предлагается, чтобы должностное лицо, занимающее должность, в которой существует высокий риск конфликта интересов, должно раскрывать представителю работодателя характер и / или степень своей личной заинтересованности. С учетом этой позиции предлагается внести поправку в рассматриваемое обязательство.Исполнителями обязанности должны признавать не только государственных (муниципальных) чиновников, но и тех, кто поступает на соответствующую службу, что позволит принять меры по предотвращению конфликта интересов при их приеме на работу.Форма уведомления о конфликте интересов требует уточнения. Принимая во внимание распространение обязанности по проверке и на лиц, не состоящих в официальных отношениях, представляется целесообразным, наряду с предоставлением Свидетельств о доходах, товарах и имущественных обязательствах, подать декларацию о конфликте интересов.лица, поступающие на государственную (муниципальную) службу.В декларацию рекомендуется указывать информацию о родственниках поступающего на государственную (муниципального) сотрудника, службе лица, месте его работы, должностях, характере работы, лице в ценных бумагах, принадлежащих им и (или) переданные в службу доли в уставном капитале лиц. На определенный период времени часть предоставленных данных отражается в анкете государственного служащего и справках о доходах, активах и обязательствах имущества. Предлагается удалить повторяющиеся данные из анкеты, оставив только общие сведения о родителях лица, поступающего на государственную службу (степень родства, дата рождения, место жительства).Состав данных, содержащихся в формах декларации о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, должен оставаться неизменным, чтобы облегчить последующее сравнение соответствующей информации за предыдущий и последующие периоды.Комитет по служебному поведению и разрешению конфликтов интересов предлагается наделить полномочиями путем обязательного рассмотрения заявлений о конфликте интересов, оценки риска его возникновения и обязательного представительства представителя работодателя в загородном доме для заключения о возможности и условиях прием человека на государственную службу.Однако следует отметить, что государственные (муниципальные) должностные лица должны быть обязаны прояснить заявление о конфликте интересов как можно скорее (например, в течение одной недели), как только им станет известно о конфликте интересов. Изменение или возможность изменения содержащихся в нем данных.Пункт 2 статьи 14 Закона № 79-ФЗ устанавливает право должностного лица выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя работодателя, если это не приводит к конфликту интересов.Несовершенство данного положения состоит в том, что решение о возможности конфликта интересов принимает должностное лицо. В юридической литературе по данному вопросу справедливо утверждается, что «государственный служащий или муниципальный служащий не всегда способен адекватно оценить ситуацию, связанную с явным или возможным конфликтом интересов на государственной службе».Поэтому предлагается ввести четкое правило, согласно которому государственный служащий может выполнять другую оплачиваемую работу только с разрешения комитета по профессиональному поведению и конфликту интересов. В то же время информация о других оплачиваемых работах также должна быть включена для разъяснения в декларацию о конфликте интересов. Правовой статус комитетов по профессиональному поведению и конфликту интересов также нуждается в улучшении.Недостаток квалифицированных кадров - проблема, связанная с низкой активностью комитетов по управлению и разрешению конфликтов интересов. Практика участия членов «сторонних» в комиссии также не регламентирована. В частности, необходимо урегулировать на федеральном уровне вопросы компетенции этих представителей, механизма отбора и приглашения, запрета на включение в состав комиссии знакомых и лояльных членов, гарантий независимости, ответственности членов комиссий, вопросы оплаты их труда. Было бы полезно ограничить количество комитетов, которые могут быть созданы одними и теми же людьми.Необходимо решить вопрос о создании комиссий, отвечающих за соблюдение норм поведения муниципальных служащих и урегулирование конфликта интересов. Ряд органов местного самоуправления не имеют структурных подразделений, представители которых должны включаться в состав комиссий в обязательном порядке. К тому же сложно понять, что это такое привлекать в комитеты представителей научных и образовательных организаций.При решении данного вопроса предлагается использовать опыт Республики Татарстан - создать единую комиссию в каждом муниципальном районе с делегированием полномочий для рассмотрения вопросов, касающихся всех муниципальных служащих района.В этой связи представляется целесообразным законодательно закрепить на федеральном уровне право создавать единую комиссию для муниципального района и входящих в его состав населенных пунктов с целью соблюдения требований профессионального поведения муниципальных служащих и разрешения конфликта интересов, дополняя Закон о Противодействие коррупции и Закон № 25-ФЗ. Полномочия комитетов в вопросах профессионального поведения и разрешения конфликтов интересов должны быть расширены за пределы внесенных предложений.Это также очень полезно для рассмотрения предоставить гражданам и организациям право запрашивать информацию, необходимую для решения вопросов, поставленных перед комитетами.Кроме того, «несоблюдение правовых требований комиссии по соблюдению требований служебного поведения государственных служащих, урегулирование конфликта интересов должно обеспечиваться административными мерами, а в отношении должностных лиц государственных органов - дисциплинарными мерами ответственности, для реализации которой необходимо внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательство о государственной службе. Отказ сотрудничать с такой комиссией или не учитывать требования закона должен быть безусловная причина увольнения с государственной службы, что, по справедливому мнению Л.В. Андриченко, позволит комитетам собрать необходимую информацию в полном объеме.Таким образом, приведенные меры не возымеют должного эффекта, если большинство решений комиссий по урегулированию конфликта интересов не будут носить обязательный для руководителя государственного (муниципального) органа характер: в Положении о конфликтных комиссиях не был преодолен наиболее существенный недостаток предыдущего Положения – введенная в Положение норма о необязательном характере рекомендательных решений, по сути, полностью выхолостила процедуру урегулирования конфликта интересов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, предотвращение и разрешение конфликта интересов как одно из основных средств противодействия коррупции - это институционально-правовой комплекс работы государственных органов, местных сообществ, институтов гражданского общества и самих граждан. Успешная реализация этих мер требует согласованных решений, систематического обобщения положительного опыта и адекватной научно-аналитической интерпретации результатов.Необходимо контролировать соблюдение государственными и муниципальными должностными лицами норм поведения, предотвращение и разрешение конфликтов интересов в государственных и муниципальных службах.Следует иметь в виду, что совершенствование правовой базы и институциональных механизмов для выявления и предотвращения конфликтов интересов между людьми, занимающими замещающие должности, что включает обязательство принимать меры по предотвращению и управлению конфликтами интересов. Интересы остаются приоритетом в борьбе с коррупцией на долгие годы.Основным антикоррупционным органом, ответственным за предотвращение и разрешение конфликтов интересов, является Комиссия, отвечающая за соблюдение требований профессионального поведения и разрешение конфликтов интересов в государственных органах и учреждениях, местных сообществах. Эти комиссии должны учиться на опыте, чтобы оптимизировать и выявлять ошибки и упущения. Для того чтобы эти комиссии функционировали оптимально и эффективно, необходимо решить ряд вопросов, связанных с совершенствованием правового регулирования их статуса и деятельности, организации и методологии.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ(ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228 (ред. от 28.12.2017).4. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция)// "Российская газета" от 7 декабря 2011 г. N 2755. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 31.07.1995. № 31. Ст. 2990.6. Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 10.12.2020) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" //Консультант Плюс7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.8. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 26.06.2006. № 26. Ст. 2780.Научная литература9. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе // Журнал российского права, 2016. – № 2. – С. 52 – 57.10. Бадрутдинов М.С. Опыт Республики Татарстан в реализации антикоррупционной политики // Правовые инновации в сфере противодействия коррупции: материалы Первого Евразийского антикоррупционного форума и VII Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 30 – 31 мая 2012 г.). – М.: Юрид. фирма "Контракт", ИЗиСП, 2012. – С. 92 – 100.11. Воробьева М.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Административное право и процесс, 2015. – № 9. – С. 66 – 69.12. Григорьев И.В., Осинцев Д.В. Проблемы правового регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Российский юридический журнал, 2015. – № 6. – С. 33 – 37.13. Ильяков А.Д. Конфликт интересов на государственной службе. – М.: Проспект, 2017. – 125 с.14. Ильяков А.Д. Конфликт интересов на государственной службе./ Ильяков А.Д. – М.: Проспект, 2017. – 125 с.15. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 224 с.

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государствен-ной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законода-тельства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Россий-ской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ(ред. от 28.12.2017) // Собрание зако-нодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии кор-рупции» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228 (ред. от 28.12.2017).
4. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция)// "Российская газета" от 7 декабря 2011 г. N 275
5. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государ-ственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 31.07.1995. № 31. Ст. 2990.
6. Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 10.12.2020) "О про-верке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, пре-тендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" //Консультант Плюс
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Со-брание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
8. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном засе-дании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 26.06.2006. № 26. Ст. 2780.
Научная литература
9. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муници-пальной службе // Журнал российского права, 2016. – № 2. – С. 52 – 57.
10. Бадрутдинов М.С. Опыт Республики Татарстан в реализации антикор-рупционной политики // Правовые инновации в сфере противодействия кор-рупции: материалы Первого Евразийского антикоррупционного форума и VII Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 30 – 31 мая 2012 г.). – М.: Юрид. фирма "Контракт", ИЗиСП, 2012. – С. 92 – 100.
11. Воробьева М.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Административное право и процесс, 2015. – № 9. – С. 66 – 69.
12. Григорьев И.В., Осинцев Д.В. Проблемы правового регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Российский юридический журнал, 2015. – № 6. – С. 33 – 37.
13. Ильяков А.Д. Конфликт интересов на государственной службе. – М.: Проспект, 2017. – 125 с.
14. Ильяков А.Д. Конфликт интересов на государственной службе./ Илья-ков А.Д. – М.: Проспект, 2017. – 125 с.
15. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Что такое конфликт интересов на государственной и муниципальной службе?

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе - это ситуация, когда служащий оказывается в конфликте между своими личными интересами и интересами государства или муниципалитета, в котором он работает. Это может включать в себя например, подкуп, получение взятки, злоупотребление служебными полномочиями и другие подобные ситуации.

Кто подпадает под понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе?

Под понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе подпадают все работники государственных и муниципальных органов, включая должностных лиц и прочий персонал, которые являются лицами, осуществляющими государственную или муниципальную службу.

Какие проблемы связаны с конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе?

Проблемы, связанные с конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе, включают возможность коррупции и мошенничества, недобросовестное исполнение служебных обязанностей, нарушение принципов и норм этики и т.д. Это может негативно повлиять на эффективность и доверие к государственным и муниципальным органам.

Какие существуют типовые ситуации конфликта интересов на государственной и муниципальной службе?

Типовые ситуации конфликта интересов на государственной и муниципальной службе могут включать получение взятки, предоставление преференций или преимуществ для себя или своих близких, участие в коммерческой деятельности, которая противоречит интересам государства или муниципалитета и т.д. Это примеры, которые можно встретить в данной ситуации.

Что такое конфликт интересов на государственной и муниципальной службе?

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе возникает, когда должностное лицо использует свое служебное положение или свое официальное положение в корыстных целях для получения личной выгоды или в интересах других лиц.

Какое правовое определение имеет конфликт интересов на государственной и муниципальной службе?

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе определен как использование должностным лицом своего служебного положения или официального положения в интересах других лиц, противоположных интересам государства или муниципалитета.

Какие лица охватываются понятием конфликт интересов на государственной и муниципальной службе?

Понятие конфликт интересов на государственной и муниципальной службе охватывает всех должностных лиц, работающих в государственных органах и муниципалитетах, включая глав регионов, министров, депутатов и других служащих.

Какие проблемы связаны с конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе?

Проблемы, связанные с конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе, включают использование должностным лицом своего положения для получения личной выгоды, коррупцию, недостоверную информацию о сделках и решениях, а также неправомерное влияние на процессы принятия решений.