Анализ источников возникновения логистических издержек во внешнеторговой деятельности и пути их снижения.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 86 86 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 17.06.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические основы управление логистическими издержками во во внешнеторговой деятельности предприятия 9
1.1. Сущность, понятие и виды логистических издержек 9
1.2. Характеристика логистических издержек на основных этапах совершения внешнеэкономической сделки 22
1.3 Источники возникновения и факторы, влияющие на логистические издержки ВЭД 28
2 Анализ условий осуществления внешнеторговых логистических процессов в «ООО Устькамчатрыба» 39
2.1 Общие характеристики предприятия 39
2.2 Анализ финансово-экономического состояния в ВЭД предприятия 42
2.3 Оценка эффективности управления логистическими издержками в ВТД предприятия 46
3. Пути снижения логистических издержек во внешнеэкономической деятельности в ООО «Устькамчатрыба» 64
3.1 Снижение логистических издержек предприятия благодаря внедрению службы поддержки пользователей и разработке требований к учету логистических издержек 64
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенного мероприятия 77
Проведем расчет экономических показателей проекта. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Фрагмент для ознакомления

По итогам года менеджеры и директор предприятия проводят сравнение фактических затрат с затратами, заложенными в бюджете. Это служит основой для планирования логистических издержек в будущем.
Помимо этого, как уже было выявлено, в ООО «Устькамчатрыба» ведется учет длительности логистических циклов. Эти данные отражают эффективность логистической деятельности предприятия. Сравнивая помесячные показатели, сотрудники предприятия могут выявить «провалы» в логистических процессах (с позиций стандартов длительности логистических циклов) и провести анализ результатов работы. Например, объектом анализа может являться время исполнения заказа поставщиком и время, прошедшее со дня размещения заказа до дня поступления заказа на таможню: так, согласно условиям контракта данный срок составляет четыре недели, поэтому, проводя учет затраченного времени, можно анализировать правомерность условий и степень выполнения контракта.
Структура логистических издержек во ВЭД ООО «Устькамчатрыба» за 2021 год представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Структура логистических издержек ВЭД в общей структуре лог.издержек ООО «Устькамчатрыба» в 2021 г.
Вид логистических издержек Доля логистических издержек ВЭД от общих издержек предприятия Затраты в стране экспорта:
Расходы по погрузке товара на транспортное средство;
Оплата перевозки товара от склада продавца до склада таможенного оформления товара;
Расходы на добровольное страхование или обязательное страхования при базисе поставки CIP или CIF;
Расходы по выгрузке и складированию товаров в пунктах перевалки, при сборных грузах или досмотрах таможни;
Расходы по перегрузке товара в пункте перехода границы, при смене транспорта;
Услуги по декларированию экспорта;
Прочие расходы, связанные с продажей и таможенным оформлением экспорта. 36,9 Затраты в стране импорта:
Уплата импортных пошлин и налогов (таможенный сбор, ввозные и другие виды пошлин, акциз, НДС);
Расходы по получению разрешительных документов по запретам и ограничениям и нетарифному контролю;
Расходы по выгрузке товара с основного транспорта в пункте назначения;
Расходы по оформлению доставки и складской обработке таможенного груза на складе временного хранения или таможенном складе;
Услуги по декларированию импорта;
Расходы по перевозке товара после таможни до склада разгрузки;
Расходы по выгрузке. 12,7 Затраты в пути:
Расходы по основной перевозке товара международным транспортом
Расходы по перегрузке и складскому хранению в случае транзита через третьи страны, со сменой вида транспорта
33,2

27,4 Транспортно–заготовительные издержки 4,2 Издержки, связанные с организацией и обслуживанием логистических процессов 2,4 Издержки на командировки и перемещения 2,2 Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и платежи, взимаемые со стоимости объектов логистической инфраструктуры 2,6 Непроизводительные расходы, возникающие при товародвижении 1,4 Прочие логистические издержки на управление 4,4 Доля логистических издержек в полной фактической себестоимости 9,48
Таким образом, исходя из таблицы 2.9, можно сделать вывод.
В структуре логистических издержек ВЭД ООО «Устькамчатрыба» в 2021 году наиболее велик удельный вес издержек на затраты в стране экспорта (36,9 %), а также на затраты в пути (33,2 %). В связи с этим учет и планирование логистических издержек ВЭД для ООО «Устькамчатрыба» становится основополагающим фактором для выработки конкурентных преимуществ на рынке.
Далее следует отметить, что процессы планирования, учета и анализа логистических издержек в ООО «Устькамчатрыба» связаны с рядом трудностей, вызванных следующими основными причинами (рисунок 2.2):










Рисунок 2.2 - Трудности, связанные с планированием, учетом и анализом логистических издержек ВЭД в ООО «Устькамчатрыба»
Также можно сделать вывод, что минимизация отдельных затрат ВЭД не приносит ощутимого результата. Более того, ООО «Устькамчатрыба» в итоге несет дополнительные потери.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости разработки мероприятий по оптимизации логистических издержек на транспортиовку в ООО «Устькамчатрыба» что позволит предприятию гибко управлять логистической деятельностью.
Предполагается, что разработанные мероприятия будут способствовать не только эффективному и успешному планированию, учету и анализу логистических издержек ВЭД ООО «Устькамчатрыба», но и позволят разработать механизм взаимодействия всех логистических процессов предприятия с ключевыми и поддерживающими активностями на уровне внутрифирменной организации бизнеса.


3. Пути снижения логистических издержек во внешнеэкономической деятельности в ООО «Устькамчатрыба»

3.1 Снижение логистических издержек предприятия благодаря внедрению службы поддержки пользователей и разработке требований к учету логистических издержек

Мероприятие 1. Разработка требований к учету логистических издержек ООО «Устькамчатрыба».
К системе учета логистических издержек ВЭД ООО «Устькамчатрыба» целесообразно разработать следующие требования (рис. 3.1):














Рисунок 3.1 - Функции предлагаемой системы учета логистических издержек ВЭД ООО «Устькамчатрыба»
Учитывая предложенные выше требования, специалисты ООО «Устькамчатрыба» смогут реализовать наилучший критерий построения оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных затрат на протяжении всей логистической цепи.
Практическое использование систем оценки результатов и контроля деятельности цепочки поставок может значительно повысить логистическую эффективность предприятия.
Чтобы функциональное внедрение логистики действительно оказалось эффективным, было бы целесообразно, чтобы органы власти и другие лица, ответственные за планирование и реализацию высоких стандартов, были объединены в единую организационную систему. Следует понимать, что создание зрелой, максимально интегрированной и масштабной организационной структуры возможно только при условии определенного уровня развития самого предприятия и материально-технической части его работы. Функции логистики на данном этапе уже должны быть сгруппированы в единый инструмент физического распределения, материально-технического обеспечения производства и закупок; в результате он должен быть консолидирован в единое управление, которое, в свою очередь, выявляет эффективные способы планирования, установления, оценки, измерения, Доставка и улучшение, если это действительно необходимо. Таким образом, качественная оценка организационных аспектов логистической функции на предприятии дает значительный объем информации для качественного анализа состояния предприятия в целом и наоборот.
Скорость эволюции информационных технологий требует постоянного обновления навыков работы с ними. Логистика невозможна без технологий - это неоспоримый факт. Более того, потоки товаров и услуг уже начинают заменяться потоками информации. Поэтому логистам лучше выбирать время, чтобы не остаться в стороне. В частности, имеет смысл обратить внимание на навыки простого программирования систем автоматизации для некоторых логистических процессов, логистического планирования и возможности самостоятельного обучения сотрудников компании работе с программным обеспечением логистических продуктов и т. д.
Другим важным моментом является практическая реализация всех вышеперечисленных технологий в идеально смоделированной и полностью интегрированной системе, которая возможна только в том случае, если в работу предприятия внедрено соответствующее программное обеспечение.
На основе проведённого исследования были выявлены наиболее значимые следующие проблемы (рис. 3.2):

Рисунок 3.2 - Выявленные проблемы
Качество обслуживания требует соразмерных затрат на его обеспечение. В свою очередь качество обеспечивает уровень востребованности услуг. Коммерческие предприятия ставят перед собой задачу максимизации прибыли, что является разницей между расходами и затратами на обеспечение потребностей потребителей услуги – перевозки.
Мероприятие 2. В транспортной логистике ООО «Устькамчатрыба» было выявлено, что возникают сложности в работе из-за загруженности сотрудников. Так, целесообразно организовать службу поддержки пользователей (СПП) в системе логистики предприятия. Она является частью компании поддержки и состоит из ИТ специалистов и логистов общей квалификации, обеспечивающих поддержку пользователей программного обеспечения.
Специалисты СПП осуществляют следующие действия:
выполняют стандартные диагностические процедуры системы;
выполняют стандартные запросы на обслуживание системы.
Общая схема данного варианта взаимодействия подразделений компании и Службы поддержки Пользователей приведена на рис. 3.3.

Рисунок 3.3 - Схема взаимодействия СПП с подразделениями компании ООО «Устькамчатрыба»
ॱДля ॱсоздания ॱсовременного ॱинформационно-управляющего ॱвычислительного ॱкомплекса ॱпредложено ॱвыделить ॱпомещение ॱ службы поддержки пользователей TMS-системы.
ॱПри ॱоснащении ॱрабочего ॱместа ॱ из ИТ специалиста ॱнеобходимым ॱоборудованием, а ॱименно: ॱсистемным ॱблоком, ॱмодемом, ॱмонитором, ॱкомплектом ॱустройств ॱввода ॱинформации, ॱпериферийных ॱустройств, а ॱтакже ॱсредств ॱкоммуникаций, ॱцель ॱбудет ॱдостигнута.
На рисунке 3.4 ॱпредставлена ॱструктурная ॱсхема ॱинформационно-управляющего ॱвычислительного ॱкомплекса ॱ ООО «Устькамчатрыба».













Рисунок 3.4 - Схема ॱинформационно-управляющего ॱвычислительного ॱкомплекса ॱ ООО «Устькамчатрыба»
ॱУсловные ॱобозначения:
ॱАРМ – ॱавтоматизированное ॱрабочее ॱместо
ॱТЛФ/Ф – ॱтелефон/ॱфакс
ॱИТР- ॱинтраскоп
ॱСКР – ॱсканер
ॱПРЛ – ॱпринтер ॱлазерный
ПК- ॱперсональный ॱкомпьютер (настольный)
МД – ॱмодем
ॱМТР – ॱмонитор
КВ – ॱклавиатура
ॱТЛФ – ॱтелефон
За счет автоматизации грузовых перевозок планируется сокращение диспетчеров и введение в штат двух ИТ специалистов. Диспетчеров будет в итоге 3 человека, ИТ специалистов 2 человека.
В ॱсостав ॱзатрат ॱ ॱвходят: ॱразмер ॱкапиталовложений, ॱнеобходимых ॱдля покупки и монтажа программного комплекса, оснащение рабочих мест специалистов СПП.
ॱВ ॱтаблице 3.1 ॱуказаны ॱрасходы ॱпредлагаемые в ॱрамках ॱпроекта.
ॱТаблица 3.1 - ॱЗатраты на ॱкапитальные ॱвложения
ॱНаименование ॱКол-во, шт ॱСтоимость ॱодной ед,
ॱруб ॱСумма,
ॱруб ॱМебель для отдела СПП - - 35000 ॱПринтер ॱштрих-кодов 1 6200 12400 ॱПринтер ॱлазерный 1 6070 12140 ॱСистемный ॱблок 1 12000 24000 ॱМонитор на ॱЭЛТ 1 6300 12600 ॱКомплект ॱустройств ॱввода 1 1730 1730 ॱМодем 1 6400 12800 ॱИсточник ॱбесперебойного ॱпитания 1 2600 5200 ॱПрограммный ॱпродукт «TransCord» 1 55000 55000 Итого   96300 170870
ॱДалее ॱпроизведем ॱопределение ॱвеличин ॱгодовых ॱэксплуатационных ॱрасходов:
ॱЭгод= ॱЭотч+ॱЭраб+ ॱЭэн+ Эс+ Эш+ Эг+ Эа, (3.1)
ॱгде ॱЭотч- ॱотчисления на ॱамортизацию;
ॱЭраб- ॱрасходы на ॱсодержание ॱрабочей ॱсилы и ॱИТР;
ॱЭэн- ॱрасходы на ॱэлектроэнергию;
Эс-расходы на ॱсодержание ॱзданий и ॱсооружений;
Эш- ॱрасходы на ॱвыплату ॱштрафов за ॱпростой ТС;
Эг- ॱрасходы на ॱэкологию;
Эа- ॱрасходы на ॱоплату ॱаренды.
ॱОпределение ॱрасходов на ॱсодержание ॱрабочей ॱсилы
ॱРасходы на ॱсодержание ॱрабочей ॱсилы ॱскладываются из ॱрасходов по ॱзаработной ॱплате ॱперсоналу, ॱнепосредственно ॱобслуживающего ॱмеханизма (повременная ॱоплата ॱтруда), а ॱтакже ॱрасходов по ॱзаработной ॱплате ॱрабочих, ॱнаходящихся на ॱсдельной ॱоплате ॱтруда.
В таблице 3.2 представлено штатное расписание нового отдела СПП.
Таблица 3.2 - Штатное расписание отдела СПП
Должность Количество Оклад, руб. Страховые взносы, 30% ФОТ, руб. ИТ-специалист 1 категории 1 35000 10500 546000 ИТ-специалист 2 категории 1 33000 9900 514800 Итого 2 68000 20400 1060800
Итак, оплата труда специалистов СПП составит 1060800 руб. в год.
ॱОпределение ॱрасходов на ॱэлектроэнергию
ॱРасходы на ॱэлектроэнергию ॱ ॱвычисляется по ॱформуле:
ॱЭэн =Тф * q * p, (3.2)
ॱгде Тф- ॱфактическое ॱчисло ॱработы ॱоборудования в ॱгод;
q- ॱрасход ॱэнергии ॱ за 1 ॱчас ॱработы ॱоборудования;
p- ॱстоимость 1квт. ч ॱэлектроэнергии, ॱруб.
ॱЭэн =1950 * 3.5 * 45 = 307125 руб.
Расходы на ॱсодержание ॱзданий и ॱсооружений. В данном случае расходы составят 25000 руб. оплата на услуги клининговой компании.
ॱРасходы на ॱвыплату ॱштрафов за ॱпростой ТС составят 155000 руб. исходя из предыдущего опыта компании.
Рॱасходы на ॱэкологию – отсутсвуют.
ॱРасходы на ॱоплату ॱаренды – отсутсвуют. Помещение в собственности.
Оценка капиталовложений представлена в таблице 3.3. расходы на ॱсодержан
ॱॱॱТаблица 3.3 - ॱОценка капиталовложений
ॱНаименование ॱЕдиница ॱизмерения ॱПроектируемый ॱвариант ॱКапитальные ॱвложения ॱруб. 170870 ॱРасходы на ॱэлектроэнергию ॱруб. 307125 ॱРасходы по ॱзарплате ॱперсоналу ॱруб. 1060800 ॱЧисленность ॱ ॱперсонала отдела логистики ॱЧел/ॱсмену 8 Расходы на ॱсодержание ॱзданий и ॱсооружений р руб. 25000 Расходы на ॱвыплату ॱштрафов за ॱпростой ТС р руб. 155000 ॱСуммарные ॱзатраты ॱруб. 1718795
Из ॱданных ॱвидно, ॱчто ॱзатраты на ॱреализацию ॱпроекта по созданию службы поддержки пользователей (СПП) составят 1718795 руб.
В результате представленных мероприятий расходы на доставку товара по прогнозам специаистов-практики в области логистики снизятся на 10-15%. Возьмем усредненный показатель 13%. Таким образом, эффективность предложенных мероприятий будет следующая:
2500 тыс. руб -13% = 2175 тыс. руб.
Наглядно разницу можно представить на рис. 3.5.

Рисунок 3.5 - Снижение затрат на доставку товаров после внедрения предложенных мероприятий
За вычетом затрат на предложенные мероприятия эффектвиность будет следующая:
Э = 2175000-1718795 = 456205 руб. или 456,2 тыс. руб.
Мероприятие 3. С целью оптимизации затрат на транспортировку компании необходима автоматизация транспортных логистических процессов.  
«TransCord» управляет транспортировкой, создавая идеальные сочетания для грузов и транспортных средств в реальном пространстве и времени.
Программный комплекс «TransCord» - это современная система автоматизации транспортной логистики. Программа позволит распределить все имеющиеся на развоз заказы таким образом, чтобы максимально загрузить весь текущий транспорт, успеть развезти все заказы с учетом сроков доставки, и построить для каждой машины оптимальный маршрут проезда с учетом дорожной обстановки и минимизации пробега или времени развоза; проводить диспетчеризацию водителей; проводить плановый и фактический анализы маршрутов.
По оценке пользователей, внедрение автоматизированной системы построения маршрутов может сократить затраты на развоз до 30%
Преимущества программного комплекса для компании ООО «Устькамчатрыба», (рис. 3.6).
Результаты внедрения программного комплекса это, прежде всего получение фактической экономии:
Повышение качества услуг.
Сокращение расходов до 30% на топливо и ресурсы связанные с эксплуатацией транспорта, за счет исключения нецелевого использования, приписок пройденного пути, сокращения непроизводительного пробега.
Экономия на техническом обслуживании транспорта и продление сроков его эксплуатации за счет сокращения общего пробега.
Сокращение нагрузки на диспетчеров за счет автоматизации части их функций и повышения производительности труда.
Снижение риска потерь от угона транспорта и хищения грузов.
Увеличение объема перевозок и количества оказываемых услуг.
Своевременное информирование клиентов о местонахождении машин и грузов.
Повышение дисциплины и качества работы персонала.
Автоматизация работы диспетчеров, оперативное составление маршрутов и путевых листов, определение контрольных заданий.
Быстрое формирование отчетов и журналов по эксплуатации транспортных средств.
Автоматическое сохранение информации о перемещении транспортных средств.

Рисунок 3.6 - Преимущества программного комплекса «TransCord»для компании ООО «Устькамчатрыба»
Программный комплекс «TransCord» содержит личные кабинеты клиента и перевозчика (рис. 3.7).

Рисунок 3.7 - Профиль кабинета «TransCord»

Личный кабинет клиента:
Отправка заявки на перевозку
Отслеживание статуса выполнения заявки
Отслеживание движения ТС по карте
Личный кабинет перевозчика:
Получение заявки на перевозку
Ведение справочника собственных
Отслеживание собственных ТС на карте
Взаиморасчеты.
Мобильное приложение программы содержит:
Получение заявки на перевозку (подтверждение в личном кабинете или в мобильном приложении)
Проставление статусов выполнения перевозки
Сканирование документов при завершении перевозки
Уведомление о инцидентах в ходе перевозки
Получение данных об отправке счета на оплату
FMS это:
10 коннекторов для интеграции с лидерами рынка: Wialon, Omnicom, ITOB и OEM - Scania FMS, Volvo Dynafleet, Mercedes Fleetboard.
Экспоненциальные темпы подключения декабрь - 100 ТС, январь - 130, февраль – 260
Для частных владельцев ТС и устаревших, локальных версий FMS внедрен универсальный агрегатор FMS данных.
Используемые алгоритмы «TransCord»:
Разбиение двудольного графа заказов на компоненты связности (кластеризация).
Венгерский алгоритм (рынок перевозчика) – в дальнейшем модификация симплекс-метода.
Эвристический алгоритм поиска (генетический, муравьиный, метод отжига или мета-эвристические алгоритмы)
Рассмотрим бизнес-процессы «TransCord»:
Ведение справочника ТС:
введение информации в справочник о новом ТС в разрезе технических параметров и характеристик (вес, объем, тип кузова, год выпуска ТС, габариты ТС, Модель ТС и т.д.) осуществляет группа логистов
«TransCord» – раздел Ресурсы – Тягачи (не у всех указан вес, объем, тип кузова) – это необходимо для регистрации заявки
Контроль коррекции данных по ТС:
редактирование данных по справочнику существующих ТС осуществляет группа логистов
«TransCord» – раздел Ресурсы – Тягачи/прицепы
Контроль входящей документации
Ручной ввод входящей корреспонденции (ведение файла в унифицированной форме в Excel) осуществляется секретарем
Файл Excel направляется в отдел делопроизводства (документооборот)
Делопроизводитель загружает данные в «TransCord»
Своевременное выставление счетов:
загрузка в 1С реализации (можно заполнить в карточке каждого клиента)
консолидация 1 раз в месяц; 5 дней (с какого момента?) на выставление счетов
Проверка перевозчиков:
При появлении новых перевозчиков проверку осуществляет служба безопасности
«TransCord» – раздел Справочники – результаты проверок (одобрено/неодобрено)
Заведение заявки в систему:
При поступлении заявки от клиента (заказчика) введение информации и регистрацию заказа в «TransCord» осуществляет группа логистов
«TransCord» – раздел Заказы – вкладка Добавить
При поступлении первичных документов по заявке, логист сканирует их и добавляет в «TransCord» – раздел Заказы – № заявки – вкладка Сопроводительные документы
Ведение и контроль за справочником контрагентов:
Ведение справочника контрагентов, классификатора контрагентов, расчетных счетов контрагентов, банков осуществляет Договорной отдел или отдел продаж
«TransCord» – раздел Справочники – контрагенты
Ведение и контроль за справочником договоров:
загрузка клиентов из Excel
создание, редактирование записи договора
создание контактов по договору, ставок, доп.услуг
создание правил начисления НДС
осуществляет Договорной отдел
корректировка данных осуществляется вручную
«TransCord» – раздел Справочники – договоры.

3.2 Оценка экономического эффекта от предложенного мероприятия

Проведем расчет экономических показателей проекта.
Себестоимость ॱгрузоперевозки
С = ॱЭгод /ॱQгод, (3.3)
ॱгде ॱЭгод – ॱсуммарные ॱрасходы на ॱэксплуатацию в ॱгод (руб),
ॱQгод – ॱгодовой ॱгрузопоток.
С=1718795/3468=495,61 (руб/т)
ॱУдельные ॱкапитальные ॱвложения
ॱКуд = К / ॱQгод * Tр, (3.4)
ॱгде К – ॱкапитальные ॱвложения;
Tр – ॱॱресурс ॱоборудования =10лет.
ॱКуд = 1718795 / 3468 * 10 = 49,56 (руб/т)
ॱОпределение ॱпроизводительности ॱтруда
П = ॱQгод / n * ॱTраб, (3.5)
ॱгде ॱQгод – ॱгодовой ॱгрузопоток,
n- ॱчисленность ॱрабочего ॱперсонала,
ॱTраб – ॱвремя ॱработы за ॱгод 1970 ч.
П = 3468 / 8 * 1970 = 0,22 (т / ॱчел * ч)
Экономия от сокращения диспетчеров за 1 год после внедрения программного комплекса:
Эу = (N лд - N лд 2 ) * ЗПлд*12 (3.6)
где:
N лд - количество линейных диспетчеров до проекта (8 человек);
N лд 2 - количество линейных диспетчеров после проекта (3 человека);
З Плд - средняя зарплата 1 линейного диспетчера
Эу= (8-3) * 25000*12=1500000 руб.
Экономия составит 900000 руб. (2400000-1500000=900000 руб.)
Далее проведем расчет экономических показателей эффективности проекта, таблице 3.4. Планируемый денежный поток взят на основе мнения экспертов компании. Проект рассчитан на 2 года.
Таблица 3.4 - Оценка экономической эффективности внедрения программного комплекса
Показатель Начало освоения инвестиций 1 год 2 год Итого за 2 года I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Денежный поток   61 507 62 300 63 500 64 522 65 230 66 452 67 859 69 850 521 220 Коэффициент дисконтирования (при ставке дисконта = 8,25 % в год) 0,0825 0,98 0,96 0,94 0,92 0,90 0,88 0,87 0,85   Дисконтированный денежный поток (CF)   60 264 59 807 59 728 59 462 58 900 58 791 58 823 59 325 475 100 Кумулятивный денежный поток (SCF)   60 264 120 072 179 799 239 262 298 162 356 953 415 775 475 100 475 100 Инвестиции (I) 1 718,7                   Чистый приведенный доход (NPV) -1 718,7 58 545 118 353 178 080 237 543 296 443 355 234 414 057 473 381 473 381 Индекс доходности 276,42 IRR 63% Таким образом, наблюдаем рост денежного потока на 2-3% ежеквартально. На конец 2 года проекта он составит 521220 тыс. руб., что больше существующей выручки компании на 275190 тыс. руб.
Дисконтированный денежный поток составит 475100 тыс. руб. Чистый приведенный доход составит 473381 тыс. руб., рисунок 3.8.

Рисунок 3.8 - График NPV
Индекс доходности существенно превышает единицу и составил 276,42. Внутренняя норма доходности составила 63%. Данные показатели говорят об эффективности предлагаемого проекта.
Таким образом, расчеты показали эффективность внедрения программного обеспечения, которая выражена в экономии денежных средств на оплату труда диспетчеров – 900 000 руб., получение дисконтированного дохода – 473381 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В коммерческой деятельности предприятий большая доля затрат связана с логистическими. Эти затраты связаны с транспортировкой, складированием материальных запасов и готовой продукции, формированием оптимальных партий заказа, с затратами на обеспечение информационных систем, и т.д.
Было выявлено, что ООО «Устькамчатрыба»  не уделяет большое внимание оптимизации логистических издержек ВЭД. Существующая структура логистических издержек является неудовлетворительной.
На увеличение затрат на доставку грузов могли повлиять следующие факторы:
Отсутствие оперативного принятия мер по предупреждению и устранению нарушений  хода транспортного процесса;
Отсутствие анализа отклонений от плана и причин их возникновения.
В результате проведенного анализа ежемесячного учета логистических издержек ВЭД сотрудники ООО «Устькамчатрыба» получают:
- информацию обо всех фактически понесенных затратах, сведенную в единую таблицу;
- сравнительный анализ результатов текущего периода с результатами прошлого;
- анализ расхождений.
При этом довольно часто выявляются расхождения. Причинами расхождений являются:
- увеличение объема поставок дорогостоящего оборудования, из-за чего проиходит увеличение затрат по таможенным пошлинам в текущем месяце;
- увеличение или изменение стоимости перевозок из-за изменения количества дальних перевозок в текущем месяце;
- изменение в складских затратах, возникающее из-за ежемесячного изменения площади складирования.
По итогам года менеджеры и директор предприятия проводят сравнение фактических затрат с затратами, заложенными в бюджете. Это служит основой для планирования логистических издержек в будущем.
В транспортной логистике ООО «Устькамчатрыба» было выявлено, что возникают сложности в работе из-за загруженности сотрудников. Так, целесообразно организовать службу поддержки пользователей (СПП) в системе логистики предприятия. Она является частью компании поддержки и состоит из ИТ специалистов и логистов общей квалификации, обеспечивающих поддержку пользователей программного обеспечения.
Следующее, что было выявлено, это то, что на предприятии не ведется учет логистических издержек.
Так, в качестве совершенствования управления логистическими затратами ВЭД рекомендуется разработать требования к учету логистических издержек ООО «Устькамчатрыба».
Для ॱсоздания ॱсовременного ॱинформационно-управляющего ॱвычислительного ॱкомплекса ॱпредложено ॱвыделить ॱпомещение ॱ службы поддержки пользователей TMS-системы.
За вычетом затрат на предложенные мероприятия эффектвиность составит: 456,2 тыс. руб.
Чтобы внедрить систему управления в работе, необходимы специальные инструменты для предоставления информации менеджерам. Для «продвинутых» западных компаний, которые называются хранилищами данных, значительные ресурсы вкладываются в их создание и поддержание на должном уровне. Целью создания таких хранилищ является свободный доступ менеджеров, сотрудников и даже потребителей к поставщикам к необходимым данным.
В качестве совершенствования организации грузоперевозок предприятия целесообразно организовать службу поддержки пользователей (СПП) в системе логистики предприятия. Она является частью компании поддержки и состоит из ИТ специалистов и логистов общей квалификации, обеспечивающих поддержку пользователей программного обеспечения.
С целью оптимизации затрат на транспортировку грузов компании было принято решение внедрения автоматизированного комплекса «TransCord».
«TransCord» управляет транспортировкой, создавая идеальные сочетания для грузов и транспортных средств в реальном пространстве и времени.
Для внедрения и сопровождения TMS-системы будет организованна служба поддержки пользователей (СПП). Она является частью компании поддержки и состоит из ИТ специалистов и логистов общей квалификации, обеспечивающих поддержку пользователей программного обеспечения.
За счет автоматизации перевозочных процессов планируется сокращение диспетчеров на 5 человек и введение в штат двух ИТ специалистов.
Затраты на ॱреализацию ॱпроекта по автоматизации логистических процессов составит 1718795 руб. расчеты показали эффективность внедрения программного обеспечения, которая выражена в экономии денежных средств на оплату труда диспетчеров – 900 000 руб., получение дисконтированного дохода – 473381 тыс. руб.
Таким образом, мероприятия являются для предприятия и рекомендуется для внедрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 01.01.2018) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.03.2021).
Федеральный закон от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (последняя редакция от 30.11.2013). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (дата обращения: 02.05.2021).
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 02.05.2021)
Приказ Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. № 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.03.2021).
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (ред. от «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» / Электронный справочник, включающий действующую нормативно-правовую базу в сфере ВЭД:ВЭД-инфо (дата обращения: 09.03.2021).
Устав ООО «Устькамчатрыба» (новая редакция). – М., 2020. – 16 с.
Штатное расписание ООО «Устькамчатрыба». – М., 2021. – 3 с.
Бакаев О.Ю. Таможенное право: Учебник. М.: Норма, 2018. - 240 с.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право.Учебник.-3-е изд.-М.:Проспект, 2015. – 328 с.
Богомолова А.А. «Таможенное право: конспект лекций», М: – 2010, 169 с.
Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. – М.: Проспект, 2020. – 172 с.
Борисов К.Г. «Международное таможенное право». М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2017. - 201 с.
Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2017. - 288 с.
Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В. В. Волгин -Дашков и Ко, 2015. – 724 с.
Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2016. – 168 с.
Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 420 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2015. - 484 с.
Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 375 с.
Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2015. – 560с.
Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс [Текст]: учебник для бакалавров: учебник по направлению "Менеджмент" / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2015. - 818 с.
Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. СПб., 2017. – 182 с.
Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. 2017 – 339 с.
Молчанова О.В., Коган М.В. «Таможенное дело». Учебное пособие. 2-е издание. - Ростов на Дону: Феникс. - 2017. – 254 с.
Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. – М. : Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.
Анна Вячеславовна Агапова, Ирина Александровна Гокинаева, Алина Александровна Мелешкина Направление «таможенный аудит»: внедрение в целях развития электронной таможни // Финансовый журнал. 2019. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravlenie-tamozhennyi-audit-vnedrenie-v-tselyah-razvitiya-elektronnoi-tamozhni (дата обращения: 05.05.2021).
Богданов А. Современная таможенная логистика [Электрон. ресурс] Карголинк Биржа. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://cargolink.ru/ls/blog/782.html. 04.05.2021
Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: http://customs.ru/
Пресс – служба. Крупная партия контрабанды задержана таможенниками Режим доступа: www.tks.ru
Рекомендации ВТамО по пост-таможенному аудиту (ПТА). World Wide Web. URL: WCO_ПТА_Guidelines_Volume_1_rus_GIZ.ashx
Сайт Таможня.ру. Режим доступа: http://www.tamognia.ru/
Шарощенко И.В., Симончик А.Д. Практика применения банковской гарантии и договора поручительства как способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Журнал «Таможенная политика России на Дальнем Востоке». Выпуск № 2 (67) / 2015. – С. 60-71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Таблица 1 – Анализ баланса ООО «Устькамчатрыба»

Продолжение Приложения 1













Приложение 2
Таблица 2 – Структурный анализ баланса ООО «Устькамчатрыба»


Продолжение Приложения 2



Приложение 3
Таблица 1 - Отчет о финансовых результатах ООО «Устькамчатрыба»






Приложение 4
Таблица 1 – Транспортные расходы по внешнеторговой сделке и срок доставки груза в зависимости от вида транспорта










89




















Служба охраны

Грузчик









МТР

АРМ диспетчера

АРМ логиста

ПК (системный блок) ИТ-специалиста

Неспособность действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятия выделять многие составляющие логистических издержек

Наличие «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытость финансовой информации для партнеров в логистической системе и между структурными подразделениями внутри компании


Отсутствие методов расчета ущербов от логистических рисков

Трудности, связанные с планированием, учетом и анализом логистических издержек ВЭД

МД

СКР

МД

МТР

ТЛФ

МД

ПРЛ

МТР

КВ

ПРЛ

КВ

ТЛФ/Ф

КВ

ПРЛ

Кладовщик -приемщик

Служба безопасности

Водитель погрузчика

менеджеры

Отдел программного обеспечения

Оператор

Оператор

менеджер

Начальник отдела































Учет изменения затрат, расходов, вызванные отказом от данного процесса

Система учета

Формирование информации о характере взаимодействия наиболее значимых затрат

Учет завтрат всех участников ЛЦ и анализ механизма их образования и взаимной обусловленности

Учет затрат, возникающих в процессе реализации каждой логистической функции

Учет затрат по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях

Формирование информации о наиболее значимых затратах






















Водители экспедиторы

Директор складского комплекса

Оператор

Начальник отдела по работе с клиентами

Отдел по страхованию и претензиям

Отдел логистики

Юридический отдел

ВЭД

Клиентский отдел

IT-отдел

Заместитель генерального директора

Коммерческий директор

Бухгалтерия

Отдел кадров

Генеральный директор

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 01.01.2018) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.03.2021).
2. Федеральный закон от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (последняя редакция от 30.11.2013). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (дата обращения: 02.05.2021).
3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 02.05.2021)
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. № 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.03.2021).
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (ред. от «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» / Электронный справочник, включающий действующую нормативно-правовую базу в сфере ВЭД:ВЭД-инфо (дата обращения: 09.03.2021).
6. Устав ООО «Устькамчатрыба» (новая редакция). – М., 2020. – 16 с.
7. Штатное расписание ООО «Устькамчатрыба». – М., 2021. – 3 с.
8. Бакаев О.Ю. Таможенное право: Учебник. М.: Норма, 2018. - 240 с.
9. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право.Учебник.-3-е изд.-М.:Проспект, 2015. – 328 с.
10. Богомолова А.А. «Таможенное право: конспект лекций», М: – 2010, 169 с.
11. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. – М.: Проспект, 2020. – 172 с.
12. Борисов К.Г. «Международное таможенное право». М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2017. - 201 с.
13. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2017. - 288 с.
14. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В. В. Волгин -Дашков и Ко, 2015. – 724 с.
15. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2016. – 168 с.
16. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 420 с.
17. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2015. - 484 с.
18. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 375 с.
19. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2015. – 560с.
20. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс [Текст]: учебник для бакалавров: учебник по направлению "Менеджмент" / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2015. - 818 с.
21. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. СПб., 2017. – 182 с.
22. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. 2017 – 339 с.
23. Молчанова О.В., Коган М.В. «Таможенное дело». Учебное пособие. 2-е издание. - Ростов на Дону: Феникс. - 2017. – 254 с.
24. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. – М. : Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.
25. Анна Вячеславовна Агапова, Ирина Александровна Гокинаева, Алина Александровна Мелешкина Направление «таможенный аудит»: внедрение в целях развития электронной таможни // Финансовый журнал. 2019. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravlenie-tamozhennyi-audit-vnedrenie-v-tselyah-razvitiya-elektronnoi-tamozhni (дата обращения: 05.05.2021).
26. Богданов А. Современная таможенная логистика [Электрон. ресурс] Карголинк Биржа. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://cargolink.ru/ls/blog/782.html. 04.05.2021
27. Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: http://customs.ru/
28. Пресс – служба. Крупная партия контрабанды задержана таможенниками Режим доступа: www.tks.ru
29. Рекомендации ВТамО по пост-таможенному аудиту (ПТА). World Wide Web. URL: WCO_ПТА_Guidelines_Volume_1_rus_GIZ.ashx
30. Сайт Таможня.ру. Режим доступа: http://www.tamognia.ru/
31. Шарощенко И.В., Симончик А.Д. Практика применения банковской гарантии и договора поручительства как способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Журнал «Таможенная политика России на Дальнем Востоке». Выпуск № 2 (67) / 2015. – С. 60-71

Вопрос-ответ:

Каковы основные виды логистических издержек во внешнеторговой деятельности?

Основные виды логистических издержек во внешнеторговой деятельности включают транспортные издержки, складские издержки, затраты на информационные технологии и коммуникации, а также издержки, связанные с обработкой документов и оформлением грузов.

Какие факторы оказывают влияние на возникновение логистических издержек во внешнеторговой деятельности?

Возникновение логистических издержек во внешнеторговой деятельности может быть обусловлено различными факторами, такими как транспортная инфраструктура, уровень развития информационных технологий, степень автоматизации процессов, сложность таможенных процедур, недостаток квалифицированных кадров и другие.

Какие этапы реализации внешнеэкономической сделки могут быть характеризованы логистическими издержками?

Логистические издержки могут возникать на различных этапах реализации внешнеэкономической сделки, включая транспортировку товаров, их хранение на складах, оформление документов, решение таможенных вопросов и т.д.

Какие пути снижения логистических издержек во внешнеторговой деятельности можно предложить?

Для снижения логистических издержек во внешнеторговой деятельности можно применять различные стратегии, такие как оптимизация логистических процессов, повышение эффективности складского хозяйства, использование современных информационных технологий, автоматизация таможенных процедур и другие меры.

Какие условия могут оказывать влияние на успешность внешнеторговой деятельности с точки зрения логистических издержек?

Успешность внешнеторговой деятельности с точки зрения логистических издержек может зависеть от таких условий, как доступность транспортных средств и инфраструктуры, прозрачность таможенных процедур, степень развития логистических центров и другие факторы, которые могут влиять на эффективность и конкурентоспособность предприятия.

Какие основные виды логистических издержек существуют во внешнеторговой деятельности предприятия?

Во внешнеторговой деятельности предприятия можно выделить следующие основные виды логистических издержек: издержки на перевозку и хранение товаров, издержки на обработку и таможенное оформление грузов, издержки на упаковку и маркировку товаров, издержки на административное управление логистикой, издержки на информационно-коммуникационные технологии и издержки на качественное обслуживание клиентов.

Какие источники могут приводить к возникновению логистических издержек во внешнеторговой деятельности?

Источники возникновения логистических издержек во внешнеторговой деятельности могут быть различными. Некоторые из них включают неправильное планирование логистических операций, недостаточное использование информационных технологий, неэффективное использование складских ресурсов, низкая квалификация персонала, отсутствие сотрудничества с транспортными и логистическими компаниями.

Какие факторы могут влиять на логистические издержки во внешнеторговой деятельности?

На логистические издержки во внешнеторговой деятельности могут влиять различные факторы, такие как изменения в торговой политике страны, политическая ситуация, экономический кризис, изменение курсов валют, налоговая и таможенная политика, транспортная инфраструктура, доступность логистических услуг, изменение спроса на товары.

Какие меры могут быть предприняты для снижения логистических издержек во внешнеторговой деятельности предприятия?

Для снижения логистических издержек во внешнеторговой деятельности предприятия могут быть предприняты следующие меры: оптимизация логистических процессов, использование современных информационных технологий, улучшение инфраструктуры и транспортной доступности, обучение персонала, установление партнерских отношений с логистическими компаниями, анализ и планирование спроса на товары.

Что такое логистические издержки во внешнеторговой деятельности?

Логистические издержки во внешнеторговой деятельности - это затраты, связанные с организацией и выполнением логистических операций при экспорте и импорте товаров и услуг.