Гоголевский след в пьесе Набокова “Событие»
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 17.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
Глава 1. В.В. Набоков и Н.В. Гоголь 4
1.1 Сопоставление творчества Н.В. Гоголя и В.В. Набокова 4
1.2 Личность и творчество Н.В. Гоголя в интерпретации В.В. Набокова………………………………………………………………………….10
Глава 2. Гоголевский «след» в пьесе «Событие» 15
2.1 Выявление гоголевских черт в сюжете пьесы «Событие» 15
2.2 Выявление гоголевских черт в героях пьесы «Событие» 21
Заключение 26
Список литературы 26
Пьеса Набокова зеркально отображает не только сюжет пьесы Гоголя, но и образы действующих героев, что прослеживается в языковой игре одной буквой: Добчинский -Бобчинский, Барбашин – Барбошин. Также присутствуют аллюзии к пьесе в описании героев: дама приятная во всех отношениях - дама просто приятная; перекличке имен: Михей МихеевичМишаев - ОсипМихеевичМешаев, слугу Хлестакова также зовут Осип. В интерпретации самого Набокова, сюжет пьесы «Ревизор» не имеет особого значения, в отличие от подтекста, в котором присутствует акцент на сновидческой реальности. Ю. Манн также отмечает сновидческую реальность «Ревизора», как основу произведения: «Нельзя было лучше передать дух "миражной жизни", чем создав миражную интригу комедии» [16, с. 64]. Этот сновидческий аспект берется Набоковым за основу изображения не только сюжета, но и героев. Миражность присутствует в каждом из героев пьесы. Прослеживается он в первую очередь в ремарках к персонажам: Любовь молода, хороша, но «с ленцой и дымкой», ее мать, Антонина Павловна описана как «сладковато-рассеянная», Барбошин «торжественно-рассеян», а гости, пришедшие в день рождения Антонины Павловны, «сидят в застывших полусонных позах» [19]. В минуту прозрения сам Трощейкин говорит об окружающих: «Это так - мираж, фигуранты, ничто. Наконец, я сам это намалевал. Скверная картина - но безвредная» [19]. Элемент сна, таким образом, затронутый Гоголем, развивается Набоковым домасштабом параллельной реальности, в которой существуют герои. При описании героев Набоков пользуется тем же приемом, что и Гоголь, изображает героев в рамках их социальных масок. Маскообразностьгероев «Ревизора» соотносилась Гоголем с элементами примитивности в образах действующих лиц. У примитивных личностей «Ревизора» одна маска (греховности) меняется на другую (страха) и третью (стремление выглядеть как можно лучше - на внешнем, поведенческом уровне). При вести о самозванстве ревизора во время зачитывания письма персонажи продолжают оставаться в масках: они не соглашаются с нелицеприятной правдой о себе. Страх ввергает их в еще большее лицемерие и нераскаянность, не задевает духовно-нравственный уровень бытия. То же происходит и с героями «События», которые даже пережив страх возможной смерти, остаются пошляками и вульгарными ремесленниками. Элемент масочности проявляется у Набокова и в изображении окружающих Трощейкина героев, как безжизненных кукол, что особо проявляется в эпизоде диалога души Любови и Трощейкина на фоне замерших гостей Опаяшиной. Кукольность, карнавализация окружающих Трощейкины действующих лиц подчеркивается и внешними деталями: абрикосовыми волосами и фиолетовым платьем. Стоит отметить, что Набоков воспринимал действующих лиц «Ревизора» как людей из того «кошмара, когда вам кажется, будто вы уже проснулись, хотя на самом деле погружаетесь в самую бездонную (из-за своей мнимой реальности) пучину сна» [18]. В связи с этим характерно изображение героев «События» как части «кошмарного балагана». Писатель использует прием алогизмов для передачи «кошмарности» в образах действующих лиц. Так, одна из гостей мадам Вагабундова говорит стихами. Элеонора Шнап, акушерка со смешным немецким акцентом, прямо в присутствии супругов делает предположение о том, что погибший ребенок - сын Барбашина, а не Трощейкина. В третьем действии также появляется двойник Барбашина – сыщик Барбошин, являющийся гротескной тенью ББарбашина. Явные отсылки к Гоголевскому Хлестакову присутствуют в образе Барбашина. Хлестакова и Барбашинаобъединяет прежде всего то, что они оба являются мнимыми ревизорами поневоле. Хлестаков сначала не понимает, за кого его принимают: «Мне нравится, что у вас показывают проезжающим все в городе. В других городах мне ничего не показывали» [9], потом постепенно вовлекается в игру - «мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека. Верно, я вчера им подпустил пыли. Экое дурачье!»[9]. Барбашин также вовсе и не собирается мстить, однако невольно включается в игру, но не как реальная личность, а как олицетворение страха главных героев. Одно из важных мест гоголевской комедии - это то, что Хлестаков так и не понял, что был ревизором: «Как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора» [9], не стремился выступить под его маской, герои сами обманываются под влиянием страха, саморазоблачаются и разоблачают других, каждый обнажает свою сущность, как перед огромным зеркалом. Стоит отметить, что Барбашин, как и ревизор в гоголевской комедии, является одновременно полумифической и реальной личностью. Вначале он наделяется чертами полу реального и полу инфернального героя, однако постепенно фигура Барбашина становится все более жизненной, а сам он воспринимается зрителем как человек благородный и отважный, способный вырваться из пошлого мира. Реальная личность Барбашина проступает только в момент отъезда, невидимого для читателя.С самого упоминания Барбашина присутствует наделение его сатанинскими чертами. Так, Ревшин, первым заметивший Леонида Барбашина в городе, говорит: «...от него здорово пахнет духами. В сочетании с его саркастической мрачностью это меня поразило, как нечто едва ли не сатанинское» [19]. Сестра Любы Вера вспоминает слова отца о нем: «...полжизни в тени, а другая половина зыбкая, зыбкая, зыбкая»; «он, бывало приходил мрачный и мрачно рассказывал что-нибудь дико смешное» [19]. В. Ходасевич также отмечал, что «Барбашин есть не что иное, как призрак, фантасмагория, болезненное порождение трощейкинской души» [23, с. 275]. Хлестаков также является в трактовке Набокова и Ходасевича сном Городничего. Ходасевич писал, что Хлестаков «был лишь самообман городничего и его присных - и в этом не только весь психологический смысл пьесы, но и зерно ее смысла философского» [Там же]и, что особенно близко к БарбашинуХлестаков «становится нереальным обликом реальности, отчего все произведение приобретает символический смысл и характер»[Там же]. Трактовка Барбашина как фантома также тождественна набоковской трактовке закулисного ревизора как последнего «фантома» гоголевской пьесы [Там же].Также схожим для пьес Гоголя и Набокова является мотив двойничества. В случае с «Ревизором» двойником является сам Хлестаков, лгун и хвастун, заменивший настоящего ревизора. Хлестаков в целом является безобидным и простодушным фантазером, в отличие от настоящего ревизора, внушающего неподдельный ужас всех в городе. В «Событии» же гоголевская ситуация отзеркаливается: настоящий Барбашин сразу фигурирует в пьесе, а его двойник – сыщик Барбошин, появляется только в третьем действии. Хлестакова и Барбошина роднит фарсовость поступков, которые на первый взгляд абсолютно безобидны. На родство с «хлестаковщиной» указывает и значение слова «барбоша», что обозначает «пустомеля, бестолковый суетливый человек». Барбошин является гротескным воплощением Барбашина, реальной личности, и обладает всеми чертами трикстера – демонически-комического персонажа, не подчиняющегося общим правилам поведения. Барбошин является в некотором роде отсылкой к образу нечистой силы у Гоголя – чёрту, или же его человеческому воплощению в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» - Басаврюку. Сам образ Трощейкина соотносится как с образом городничего из «Ревизора», так и с образом Чарткова из другого произведения Гоголя – «Портрет». Оба являются продажными художниками в провинциальном городке, рисуют «отцов семейства». Оба в итоге характеризуются авторами как ремесленники без души, идеи и таланта. Также появление в пьесе Вагабундовой усиливает мотив ожившего портрета, использовавшийся в гоголевском рассказе. Чартков рисовал двойной портрет Lise, а Трощейкин – Вагабундовой. Ее портрет, за который Трощейкин рассчитывает получить деньги, образует параллель к портрету старика, ожившему во сне Чарткова и принесшему ему деньги.Таким образом, Набоков в пьесе «Событие» реализует всю систему образов, задействованную Гоголем в различных произведениях. За основу изображения героев Набоковым берутся принципы, характерные для художественной манеры Гоголя: мотив двойничества, миражность героев, их масочность и пошлость. Также Набоков изображает героев пьесы в соответствии с собственной трактовкой творчества Гоголя, по-новому интерпретируя мотивы кошмара и сна, а также зеркально отображая образы, созданные классиком. ЗаключениеЦелью исследования являлось рассмотрение влияния творчества Н.В. Гоголя на произведения В.В. Набокова на конкретном языковом материале. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:1) на основании литературоведческих источников рассмотрены особенности художественных миров Н.В. Гоголя и В.В. Набокова;2) определено отношение В.В. Набокова к личности и творчеству Н.В. Гоголя;3) проанализированы особенности гоголевского влияния на сюжет и образную систему пьесы Набокова «Событие».Анализ литературно-критических и научных источников показал, что для творческого мира Набокова характерно особое отношение к русской литературе XIX века, особенно к представителям реалистического направления. Творчество Набокова перекликается с текстами и образами А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя и других классиков XIXвека. Для творчества Набокова характерно особое видение мира в соответствии с модернисткими особенностями. В частности Набоковым активно используются мотивы сновидения и зеркальности, идеи двоемирия, а также присутствуют интертекстуальные отсылки и аллюзии к творчеству предшественников. Схожими чертами творчества Набокова и Гоголя является авторская концепция создания реального и фантастического мира, мотивная структура, стилистические особенности, которые писатель-модернист интерпретирует в соответствии с литературным и культурным сознанием ХХ века. Отношение Набокова к творческому наследию Гоголя и его личности является неоднозначным. Несмотря на отрицание писателем гоголевского влияния, проведенное исследование обнаруживает схожие черты и явные отсылки к гоголевскому тексту у Набокова. Анализ пьесы «Событие» показал, что за основу сюжета Набоков взял сюжет пьесы «Ревизор», который своеобразно интерпретировал и отзеркалил. Общими для двух пьес является изображение мотива страха и ожидания, как отправной точки сюжета. Также действие пьесы Набокова разворачивается в соотетствии с его трактовкой пьесы Гоголя – в сновиденческом аспекте и в аспекте пересечения фантастического и реального. Перекличка двух творческих миров происходит на четырех уровнях: уровне идейного содержания, тематическом, жанровом и уровне мотивов, образов и тем.Полученные результаты в дальнейшем могут быть использованы для литературоведческого анализа межтекстовых отношений художественных миров разных эпох, а также использоваться в школьной практике и в научных исследованиях по выбранной тематике. Таким образом, цели и задачи данного исследования достигнуты.Список литературы1.Адамович Г. Предисловие к роману «Защита Лужина» // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: критические отзывы, эссе, пародии / под общ.ред. И. Г. Мельникова. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. — С. 70-76.2.Алавердян Е.А. Личность и творчество Н.В. Гоголя в интерпретации В.В. Набокова // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2017. - №2. – С. 80-83. 3.Бабиков А. «Событие» и самое главное в драматической концепции В. В. Набокова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nabokov-lit.ru/nabokov/kritika/babikov-sobytie-i-samoe-glavnoe.htm 4.Барабаш Ю.Я. Набоков и Гоголь (Мастер и Гений) [Электронный ресурс] // Дом Гоголя: мемориальный музей. – 2005. – Режим доступа: http://www.domgogolya.ru/science/researches/1553/5.Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. - 445 с.6.Бицилли П.М. Возрождение аллегории [Электронный ресурс] // Н.Г. Мельников. Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова – Русский путь, 2000. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/2413187.Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки [Электронный ресурс] / Н.В. Гоголь. – Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1088/index.html8.Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями / Н.В. Гоголь. - СПб.: Азбука-классика, 2005. - 320 с.9.Гоголь Н.В. Ревизор. Комедия в пяти действиях [Электронный ресурс] / Н.В. Гоголь. – Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/473/p.1/index.html10.Гордович К.Д. Гоголь в интерпретации Набокова [Электронный ресурс] // Дом Гоголя: мемориальный музей. – 2005. – Режим доступа: http://www.domgogolya.ru/science/researches/1554/ (дата обращения: 20.01.2018). 11.Гусев В.А. Трансформация гоголевского мифа в книгах «Духовный путь Гоголя» К.В. Мочульского и «Николай Гоголь» В.В. Набокова [Электронный ресурс] // Дом Гоголя: мемориальный музей. – 2005. – Режим доступа: http://domgogolya.ru/science/researches/1552/ (дата обращения: 20.01.2018).12.Злочевская А.В. Художественный мир В. Набокова и русская литература XIX в.: генетические связи, типологические параллели и оппозиции: дисс…док.филол.наук. – М.,2002. – 464 с.13.Иванова Н.И. Н.В. Гоголь в восприятии и творческой интерпретации В.В. Набокова: дис…канд.филол.наук / Н.И. Иванова. – Псков, 1999. – 163с.14.Куксина Е.М. Проблема творческого диалога: комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» и пьеса В.В. Набокова «Событие» // Проблемы литературных жанров: Материалы IX Международной научной конференции, посвященной 120-летию со дня основания Томского государственного университета. - Томск: Изд-во Том.ун-та, 1999. – С. 201-206. 15.Литварь А. Е. Тема "утраченного времени" в пьесе Владимира Набокова "Событие" // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2013. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-utrachennogo-vremeni-v-piese-vladimira-nabokova-sobytie (дата обращения: 17.05.2021).16.Манн Ю. Предварительные замечания // Гоголь как явление мировой культуры. - М., 2003. - 398 с.17.Мацарупа В. Индивидуальный стиль Гоголя и его характерные особенности / В. Мацарупа // Филологические науки. - Вып. 47 - 2009. - С. 57-64.18.Набоков В.В. Роман, рассказы, эссе [Электронный ресурс] / В.В. Набоков. - С. -Пб.: «Энтар», 1993. – Режим доступа: http://nabokov-lit.ru/nabokov/kritika-nabokova/lekcii-po-russkoj-literature/ego-smert-i-ego-molodost.htm19.Набоков В.В. Событие. Пьеса в прозе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nabokov-lit.ru/nabokov/piesa/sobytie-1.htm20.Немцев Л.В. В.В. Набоков и Н.В. Гоголь: создание образа автора в художественном произведении: автореф. дисс. на соис. уч.ст. канд. фил.наук / Л.В. Немцев. – Самара, 1999. – 21 с. 21.Рудова О.С., Башкеева В.В. В. В. Набоков и Н. В. Гоголь: к вопросу о сближении [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. - 2018. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-v-nabokov-i-n-v-gogol-k-voprosu-o-sblizhenii (дата обращения: 16.05.2021).22.Стехов А.В. Рецепция книги В.В. Набокова «Николай Гоголь» в зарубежной и отечественной критике // Вестник РГГУ. Сер. История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2010. – № 2. – С. 323–346.23.Толстой И. Библиографическая справка // Набоков В. Пьесы.-М.:Искусство. - 1990. - С.5-275.24.Шаховская З.А. В поисках Набокова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nabokovandko.narod.ru/shahovskaya.html
1. Адамович Г. Предисловие к роману «Защита Лужина» // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. И. Г. Мельникова. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. — С. 70-76.
2. Алавердян Е.А. Личность и творчество Н.В. Гоголя в интерпретации В.В. Набокова // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2017. - №2. – С. 80-83.
3. Бабиков А. «Событие» и самое главное в драматической концепции В. В. Набокова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nabokov-lit.ru/nabokov/kritika/babikov-sobytie-i-samoe-glavnoe.htm
4. Барабаш Ю.Я. Набоков и Гоголь (Мастер и Гений) [Электронный ресурс] // Дом Гоголя: мемориальный музей. – 2005. – Режим доступа: http://www.domgogolya.ru/science/researches/1553/
5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. - 445 с.
6. Бицилли П.М. Возрождение аллегории [Электронный ресурс] // Н.Г. Мельников. Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова – Русский путь, 2000. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/241318
7. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки [Электронный ресурс] / Н.В. Гоголь. – Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1088/index.html
8. Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями / Н.В. Гоголь. - СПб.: Азбука-классика, 2005. - 320 с.
9. Гоголь Н.В. Ревизор. Комедия в пяти действиях [Электронный ресурс] / Н.В. Гоголь. – Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/473/p.1/index.html
10. Гордович К.Д. Гоголь в интерпретации Набокова [Электронный ресурс] // Дом Гоголя: мемориальный музей. – 2005. – Режим доступа: http://www.domgogolya.ru/science/researches/1554/ (дата обращения: 20.01.2018).
11. Гусев В.А. Трансформация гоголевского мифа в книгах «Духовный путь Гоголя» К.В. Мочульского и «Николай Гоголь» В.В. Набокова [Электронный ресурс] // Дом Гоголя: мемориальный музей. – 2005. – Режим доступа: http://domgogolya.ru/science/researches/1552/ (дата обращения: 20.01.2018).
12. Злочевская А.В. Художественный мир В. Набокова и русская литература XIX в.: генетические связи, типологические параллели и оппозиции: дисс…док.филол.наук. – М.,2002. – 464 с.
13. Иванова Н.И. Н.В. Гоголь в восприятии и творческой интерпретации В.В. Набокова: дис…канд.филол.наук / Н.И. Иванова. – Псков, 1999. – 163с.
14. Куксина Е.М. Проблема творческого диалога: комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» и пьеса В.В. Набокова «Событие» // Проблемы литературных жанров: Материалы IX Международной научной конференции, посвященной 120-летию со дня основания Томского государственного университета. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. – С. 201-206.
15. Литварь А. Е. Тема "утраченного времени" в пьесе Владимира Набокова "Событие" // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2013. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-utrachennogo-vremeni-v-piese-vladimira-nabokova-sobytie (дата обращения: 17.05.2021).
16. Манн Ю. Предварительные замечания // Гоголь как явление мировой культуры. - М., 2003. - 398 с.
17. Мацарупа В. Индивидуальный стиль Гоголя и его характерные особенности / В. Мацарупа // Филологические науки. - Вып. 47 - 2009. - С. 57-64.
18. Набоков В.В. Роман, рассказы, эссе [Электронный ресурс] / В.В. Набоков. - С. -Пб.: «Энтар», 1993. – Режим доступа: http://nabokov-lit.ru/nabokov/kritika-nabokova/lekcii-po-russkoj-literature/ego-smert-i-ego-molodost.htm
19. Набоков В.В. Событие. Пьеса в прозе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nabokov-lit.ru/nabokov/piesa/sobytie-1.htm
20. Немцев Л.В. В.В. Набоков и Н.В. Гоголь: создание образа автора в художественном произведении: автореф. дисс. на соис. уч.ст. канд. фил. наук / Л.В. Немцев. – Самара, 1999. – 21 с.
21. Рудова О.С., Башкеева В.В. В. В. Набоков и Н. В. Гоголь: к вопросу о сближении [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. - 2018. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-v-nabokov-i-n-v-gogol-k-voprosu-o-sblizhenii (дата обращения: 16.05.2021).
22. Стехов А.В. Рецепция книги В.В. Набокова «Николай Гоголь» в зарубежной и отечественной критике // Вестник РГГУ. Сер. История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2010. – № 2. – С. 323–346.
23. Толстой И. Библиографическая справка // Набоков В. Пьесы.-М.:Искусство. - 1990. - С.5-275.
24. Шаховская З.А. В поисках Набокова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nabokovandko.narod.ru/shahovskaya.html
Вопрос-ответ:
Какая связь есть между творчеством Н.В. Гоголя и В.В. Набокова?
Связь между творчеством Н.В. Гоголя и В.В. Набокова проявляется во влиянии Гоголя на Набокова как писателя, а также в общих чертах и тематиках их произведений.
Как Набоков интерпретирует личность и творчество Н.В. Гоголя?
Н.В. Гоголь является для Набокова одним из величайших русских классиков, и Набоков ценит его как писателя. Он исследует личность и творчество Гоголя в свете своей собственной литературной теории и пишет о том, как важно испытывать искусство Гоголя через страсть и эстетическую радость.
Какие гоголевские черты выявляются в сюжете пьесы "Событие" Набокова?
В сюжете пьесы "Событие" Набокова можно выявить такие гоголевские черты, как абсурдность и нелепость происходящих событий, наличие мистических и фантастических элементов, а также исследование человеческой натуры и ее темных сторон.
Какие гоголевские черты можно увидеть в героях пьесы "Событие" Набокова?
В героях пьесы "Событие" Набокова прослеживаются гоголевские черты, такие как фантастическое восприятие мира, странность поведения и мышления, склонность к эксцентричности, а также размытая грань между реальностью и сонмовидением.
Какие литературные работы рекомендуется изучить для полного понимания связи между Гоголем и Набоковым?
Для полного понимания связи между Гоголем и Набоковым рекомендуется изучить такие литературные работы, как произведения Набокова, посвященные Гоголю, например "Лекция о Гоголе", а также критические исследования о взаимоотношениях между этими писателями.
Какая связь есть между творчеством Гоголя и Набокова?
Связь между творчеством Гоголя и Набокова заключается в том, что Набоков является одним из самых известных и признанных величайших знатоков искусства Гоголя. Он посвятил несколько своих работ исследованию и анализу произведений Гоголя, особенно его романа "Мёртвые души". Одним из проявлений этой связи является пьеса Набокова "Событие", в которой он явно прослеживает гоголевский след.
Как Набоков интерпретирует личность и творчество Гоголя?
Набоков интерпретирует личность и творчество Гоголя как высокооригинальные и уникальные. Он подчеркивает гениальность Гоголя, его способность создавать удивительные образы и воплощать свою фантазию в литературе. Набоков также отмечает неповторимый стиль Гоголя и его мастерство в описании деталей и повествовании. Однако Набоков также выделяет некоторые недостатки в творчестве Гоголя, включая несвязность и неразбериху в структуре его произведений.
Какие гоголевские черты можно выявить в сюжете пьесы "Событие"?
В сюжете пьесы "Событие" можно выявить несколько гоголевских черт. Во-первых, присутствует элемент необычности и фантастики, характерный для Гоголя. События разворачиваются в необычном мире, где происходят странные и непонятные вещи. Во-вторых, в пьесе есть элементы гротеска и комического, которые также являются гоголевскими чертами. Наконец, в сюжете можно увидеть тему человеческих взаимоотношений и сложности общения, что также было характерно для Гоголя.
Какие гоголевские черты можно выявить в героях пьесы "Событие"?
В героях пьесы "Событие" можно выявить несколько гоголевских черт. Некоторые из них - это странность и эксцентричность героев, что характерно для гоголевских персонажей. Они имеют своеобразные манеры и поведение, которые вызывают недоумение и смех у других персонажей. Также герои пьесы часто находятся в смешных и нелепых ситуациях, которые вызывают комический эффект. Наконец, герои пьесы имеют сложные взаимоотношения друг с другом, что также является гоголевской чертой.
Чему посвящена статья?
Статья посвящена исследованию гоголевских мотивов и влияния Н. В. Гоголя на пьесу В. В. Набокова "Событие".