Стратегический анализ и оценка перспектив развития деятельности промышленного предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 31 31 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 17.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Общие сведения о деятельности предприятия. 3
1.2 Анализ внешней среды организации»ТД Русский Холод» . 4
1.3 Расчет емкости отраслевого рынка. 9
1.4 5. Стратегический анализ и прогнозирование показателей микросреды: отраслевого рыночного спроса, конкуренции, целевых сегментов. 10
1.5 Анализ состояния факторов внутренней среды (с помощью одного из методов: «АВС-анализ», «5М», «7S» или «4P» и т.д.). 18
1.6 Характеристика общей организационной структуры предприятия. 18
1.7 Перечень выявленных проблемных аспектов в деятельности предприятия (относительно как внешней, так и внутренней среды). 20
1.8 Постановка стратегической цели развития производственно-сбытовой деятельности предприятия. 21
1.9 SWOT- анализ деятельности предприятия и выводы по нему (выбор стратегических направлений развития). 23
1.10 Диагностический (GAP) и портфельный стратегический анализ (с помощью одного из методов (матриц): БКГ, General Electric/McKinsey, SHELL, Томпсона-Стрикленда, Хофера и т.д.). 25
1.11 Обоснование выбора стратегий по каждому из ключевых типов для решения выявленных проблем/достижения поставленной цели. 28
1.12 Заключение и выводы. 30
ЛИТЕРАТУРА 31
Фрагмент для ознакомления

Развитие рынка с координатами «новый рынок - старый товар». Цельсвязана уже с гораздо большими рисками, да и затраты в этом случае выше. Но зато возникает возможность расширения сбыта.Развитие товара с координатами «старый рынок - новый товар». Цель достигается путем более затратной стратегии, но как показывает практика, чуть менее рискованная. Предложение нового или обновленного товара существующим рынкам всегда менее рискованно, чем выход на новый рынок со старым товаром.Диверсификация бизнеса с координатами «новый товар – новый рынок».Цель достаточно рискованная, хотя потенциально эффективная. «ТД Русский Холод» планирует предложение новых товаров новым рынкам с помощью трех форм:- горизонтальная форма – новое направление деятельности фирмы дополняет существующие;- вертикальная форма– новое направление деятельности связано с продвижениемсуществующих продуктов компании; - концентрическая форма – предполагает развитие и расширение текущего товарного ассортимента, ориентированное на новых покупателей.SWOT- анализ деятельности предприятия и выводы по нему (выбор стратегических направлений развития).Для определения тенденций развития деятельности предприятия проведем ее VRIO-анализ (таблица 1.5). VRIO-анализ - это один из инструментов стратегического планирования, который используется для определения конкурентных преимуществ предприятия [9, с. 40].Таблица 1.5 -VRIO-анализ деятельности ОАО «ТД Русский Холод» .Характеристики профиля (ресурсы и способности)VRIOОценка VRIO«направленность»5,71091034,7«качество»8,627926,6«востребованность на рынке»5,038925«имидж»5,0210825«динамика развития»4,944719,9«клиентоориентированный подход»,6,2101017,2«ценообразование»6,522717,5«прямое сотрудничество с потребителем»5,560314,5«система управления»9,3571031,3«наличие системы согласования рекламаций»5,8481027,8«спектр ассортимента»6,735923,7«организация развития персонала»8,330819,3Итак, ключевыми факторами успеха ОАО «ТД Русский Холод» , позволяющие удержать временное конкурентное преимущество, являются критерии с оценкой не ниже 20 баллов. Потенциалом для создания преимуществ компании на рынке обладают ресурсы и способности предприятия, которые оценены как слабые стороны и имеют оценку ниже 20 баллов. Инструменты SWOT-анализа помогают сформировать бизнес стратегию развития предприятия [3, с. 29]. SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон пред-приятия, а также возможностей и угроз, генерируемых внешней средой. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители подразделе-ний сравнивают итоги анализа внешней среды с профилем предприятия, с це-лью выявления сильных и слабых сторон, способствующих возникающих угроз ведению предпринимательской деятельности.Результаты анализа внутренней среды предприятия ОАО «ТД Русский Холод» , выявленные сильные и слабые стороны его деятельности фиксируются в ячейки «Сильные стороны организации» и «Слабые стороны организации».По завершении рассмотрения внешней среды субъекта хозяйствования формируется перечень опасностей и возможностей, что предлагается к рас-смотрению и анализу в ячейках «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».Для упорядочения связей между опасностями и возможностями разрабатывается матрица SWOT.Выделенные парные зависимости «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость - возможность» и «слабость - угроза» используются при разработке и внедрении стратегии функционирования хозяйствующего субъекта.В отношении тех зависимостей, которые были заявлены в ячейке «Сила и возможность», разрабатывается стратегия использования сильных сторон пред-приятия в контексте получения отдачи от возможностей, функционирующих во внешней среде. Для зависимостей, введенных в ячейку «Слабость и возможность», стратегия разрабатывается таким образом, чтобы с учетом выявленных возможностей нивелировать слабости, имеющиеся в организации. Если пара зависимостей зафиксирована в ячейке «Сила и угроза», то стратегия направлена на использование силы предприятия в целях устранения угроз. Для зависимостей, внесенных в ячейку «Слабость и угроза», предприятие разрабатывает совокупность стратегических инициатив, способствующих из-бавлению от слабости и предотвращения нависших над ним угроз.Полученные данные занесем в таблицу 3.1.Таблица 3.1 - SWOT- анализ «ТД Русский Холод» .О (Возможности)1. Сотрудничество с оптовыми и розничными потребителями;2. Продвижение товара в нескольких крупных городах;3. Заключение договоров с администрацией муниципальных округовТ (Угрозы)1. Конкуренция со стороны мелких компаний;2. Нестабильность поставщиков первичного сырья;3. Незнание потребителей специфики выпускаемого товара;4. Экономический кризис;S (Силы)1. Большая доля рынка;2. Качественное производство;3. Возможности выпуска нового вида товара;4. Квалифицированный состав рабочих.S-O (Силы-Возможности)1.Выход на новый рынок с новыми продуктами позволит увеличить число клиентов.2.Заключение взаимовыгодных договоров о сотрудничестве с поставщиками сырья.S-T (Силы-Угрозы)Разработка последовательности действий, способных экономно использовать производственные и трудовые ресурсы.W (Слабости)1. Малый охват территории;2. Слабая программа продвижения товаров;3.Отсутствие маркетинговых исследований.W-O(Слабости-Возможности)1.Разработка программы маркетинговых исследований.2.Расширение территории продаж посредством открытия розничных точек.W-T (Слабости-Угрозы)Совершенствование программы продвижения товаров.Разработка рекламных компаний.Диагностический (GAP) и портфельный стратегический анализ (с помощью одного из методов (матриц): БКГ,GeneralElectric/McKinsey,SHELL, Томпсона-Стрикленда,Хофера и т.д.).Основным видом деятельности предприятия является производство и оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками. Основной ассортимент продукции, которыми торгует компания:- мороженое (эскимо, фруктовый лед, стаканы, рожки, трубочки, брикеты, рулеты, ванночки, весовое мороженое, гастроемкости, мягкое мороженое);- полуфабрикаты (пельмени, менты, хинкали, вареники, котлеты, блинчики, тесто, пицца, бургеры, овощи, грибы, ягоды, морепродукты);- напитки.Предприятие имеет широкий ассортимент продукции разной ценовой категории. Продукция предприятия сертифицирована. Производство работает согласно международным стандартам, среди которых:менеджмент качества ИСО 9001;экологический менеджмент ИСО 14000;охраны труда и техники безопасности OHSAS 18000;Для анализа основного ассортимента и оценке вклада его в прибыль предприятия используем матрицу БКГ [1, с. 35] (таблица 11 и рисунок 4). Таблица 11 - Матрица БКГ товаров ОАО «ТД Русский Холод» .АссортиментОбъем продаж, млн. руб. в 2019 г.Объем продаж, млн. руб. в 2018 г.Расчет роста рынкаДоля рынка организации, %Доля рынка конкурента %ОДРМороженое124155155/124=1,25 (растет)121112/11=1,09Полуфабрикаты818080/81=0,99 (падает)8128/12=0,67Напитки112111/21=0,5 (падает)484/8=0,5Найдем границу ОДР: (1,09+1)/2 = 1,045. Далее представим графическое распределение ассортиментных групп товара ОАО «ТД Русский Холод» .Рисунок 4 -Матрица БКГ по товарам ОАО «ТД Русский Холод» .Мороженое – является для ОАО «ТД Русский Холод» группой «дойной коровой» обеспечивает основную долю продаж, маркетинговая стратегия должна быть напарена на сохранение позиций. Данная группа занимает большую долю рынка, однако, имеет низкие темпы роста. Приносит высокий доход, который инвестирует другие направления деятельности компании. Эти товары приносят компании максимальную прибыль и не требуют вложения инвестиций на развитие. Важно поддерживать текущий уровень продаж на высоком уровне, чтобы ресурсы направить на развитие «дикой кошки».В 2019 году данная позиция характеризовалась высокими темпами роста и долей рынка, она была лидером рынка. Компания удержала позиции данного товара путем вложения небольших инвестиций. На создание данных товаров были направленны лучшие ресурсы, поэтому со временем они превратились в «дойных коров», которые стали основными поставщиками денежных средств.Полуфабрикаты - являются для ОАО «ТД Русский Холод» группой «дикой кошкой» или «знаками вопроса», бизнес стратегия должна быть напарена на развитие данных позиций. Данные товары имеют высокие темпы роста, являются стартовой площадкой для новых перспектив. При правильном инвестировании данные товары могут превратиться в «звезд». Но при этом нужно четко знать, что денежных ресурсов будет достаточно, в противном случае продажу этих товаров развивать не следует.Напитки - являются для ОАО «ТД Русский Холод» группой «собакой», данные товары имеют наименьшую долю рынка и темпы роста. Это товары малоприбыльные и неперспективные, их рекомендуется сокращать или избавляться от них. В нашем случае, отказ от данной ассортиментной группы невозможен в связи с бизнес – концепцией, поэтому усилии нужно направлять на программы по усовершенствованию ассортимента и улучшения рекламы товара.Обоснование выбора стратегий по каждому из ключевых типов для решения выявленных проблем/достижения поставленнойцели.В последнее время в РФ становится все популярнее мороженое «с более высокими потребительскими свойствами». Если раньше доля мороженого с меньшим содержанием жиров и сахара на российском рынке составляла не более 5%, то теперь выросла до 15%. В России растет популярность «полезного» мороженого, к которому эксперты относят обезжиренные фруктовые десерты и замороженные йогурты: в них присутствуют полезные лактобактерии, а содержание молочного жира понижено. Специалисты объясняют эту тенденцию тем, что россияне все чаще отказываются от мороженого с заменителями молочного жира.Учитывая новые тенденции на рынке мороженого, компания «Русский холод» организует производство новых сортов мороженого.Еще несколько лет назад в России было запатентовано мороженое с функциональными свойствами, в состав которого входят молоко, сахар, сливки, стабилизатор, а также бактериальный концентрат «Лактобактерин» и витаминный комплекс. Производство такого мороженого планирует организовать компания ''«Русский холод»''.Инвестиции составляют 32 500 тыс. руб.Индекса доходности равен 1,69.ЧДД равен 22 369 тыс. руб.Срок окупаемости равен 1,48 года. Таблица 12 - Календарно-финансовый и организационный планы практической реализации выбранных стратегий.Заключение и выводы.Группа компаний «Русский Холод»включаетсовременные заводы попроизводству мороженого вМоскве иБарнауле, оснащенные новейшим оборудованием, складскими иморозильными терминалами, собственными автопарками. Все это позволяет производить более 140 видов мороженого всех основных типов — от детского до премиума класса: рожки, эскимо, стаканчики, брикеты, пинты, торты, рулеты, семейное, весовое, гастроемкости и мягкое мороженое. Мороженое «Русский Холод» соединяет всебе вкусы классического молочного лакомства, оригинальных кондитерских добавок ифруктовых наполнителей изнатурального природного сырья, способные удовлетворить потребности любого потребителя.Одной из отличительных особенностей Группы компаний «Русский Холод» является самый высокий вотрасли контроль над продажами. Около 90% всей продукции компания доставляет в магазины самостоятельно. Ни один изконкурентов «Русского Холода» не имеет такой развитой системы дистрибуции — 20 филиалов от Калининграда до Владивостока, а также ряд официальных дистрибуторов в России и странах СНГ.За16 лет истории компании «Русский Холод» был неоднократно награжден золотыми исеребряными медалями наразличных выставках— «Мир мороженого ихолода» и«ПродЭкспо» вМоскве, «Алтайская Ярмарка» вБарнауле имногих других специализированных мероприятиях повсей России изарубежом.Учитывая новые тенденции на рынке мороженого, компания «Русский холод» организует производство новых сортов мороженого.ЛитератураИванов П.В., Турянская Н.И., Ткаченко И.В.Современный стратегический анализ: учебник для вузов— Москва: Издательство Феникс, 2019. — 590 с. Тебекин, А. В.Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 333 с. Стратегический менеджмент: учебник/ Зайцев Л.Г., Соколова М.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: Инфра-М, 2019. – 524 с.Фролов, Ю. В.Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 154 с. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2018 г.Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие – 8-е изд. // М.: Изд. дом«Вильямс», 2017 г.Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2018 г.Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек. Стратегия, организация, прогресс», М., 2019гСайт компании «Русский Холод» [Электронный ресурс] URL: https://ruscream.ru/about/.

ЛИТЕРАТУРА
1. Иванов П.В., Турянская Н.И., Ткаченко И.В. Современный стратегический анализ: учебник для вузов — Москва: Издательство Феникс, 2019. — 590 с.
2. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
3. Стратегический менеджмент: учебник/ Зайцев Л.Г., Соколова М.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: Инфра-М, 2019. – 524 с.
4. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 154 с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2018 г.
7. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие – 8-е изд. // М.: Изд. дом
8. «Вильямс», 2017 г.
9. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2018 г.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек. Стратегия, организация, прогресс», М., 2019г
11. Сайт компании «Русский Холод» [Электронный ресурс] URL: https://ruscream.ru/about/.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой данный товар?

Данный товар представляет собой книгу, посвященную стратегическому анализу и оценке перспектив развития деятельности промышленного предприятия.

Какие вопросы рассматриваются в данной книге?

В данной книге рассматриваются общие сведения о деятельности предприятия, анализ внешней среды организации, расчет емкости отраслевого рынка, стратегический анализ и прогнозирование показателей микросреды отраслевого рыночного спроса конкуренции целевых сегментов, анализ состояния факторов внутренней среды предприятия и другие важные аспекты.

Какие результаты можно получить, изучая данный товар?

Изучая данный товар, можно получить знания и навыки в области стратегического анализа и оценки перспектив развития промышленных предприятий. Также можно научиться проводить анализ внешней и внутренней среды организации, производить расчет емкости отраслевого рынка и определять конкурентоспособность предприятия.

Кому рекомендуется данный товар?

Данный товар рекомендуется специалистам и руководителям промышленных предприятий, а также студентам и преподавателям, изучающим предметы связанные с стратегическим анализом и оценкой перспектив развития деятельности организаций.

Какая информация можно получить из данного товара?

Из данного товара можно получить информацию о методах и инструментах стратегического анализа, способах оценки перспектив развития промышленных предприятий, анализе внешней и внутренней среды предприятия, разработке планов стратегического развития и многое другое.

Чему посвящена книга "Стратегический анализ и оценка перспектив развития деятельности промышленного предприятия"?

Данная книга посвящена стратегическому анализу и оценке перспектив развития деятельности промышленных предприятий.

Какие сведения содержатся в книге о деятельности предприятия?

В книге содержатся общие сведения о деятельности предприятия, его основные характеристики и особенности работы.

Что говорится об анализе внешней среды организации "ТД Русский Холод" в книге?

Книга проводит анализ внешней среды организации "ТД Русский Холод", рассматривая факторы, влияющие на ее деятельность и развитие.

Какова емкость отраслевого рынка, согласно расчетам, представленным в книге?

В книге приведены расчеты емкости отраслевого рынка, позволяющие определить его размер и потенциал для развития предприятий в данной отрасли.