Правовой статус человека и гражданина. Альтернативная гражданская служба: понятие и основные характеристики
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Правовой статус человека и гражданина 5
2. Альтернативная гражданская служба: понятие и основные характеристики 12
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16
Право пройти альтернативную гражданскую службу взамен военной службе имеет не только верующий, который отвергает от себя военную службу, но и любой гражданин, который подлежал призыву и не обладает основаниями для отсрочки либо освобождения, если он стремится защищать Отечество мирным трудом, а не в военной форме. Срок альтернативной гражданской службы составляет 21 месяц, а для лиц, которые проходят ее на гражданских должностях в военных организациях – 18 месяцев, включая два отпуска. Альтернативную гражданскую службу можно признать обыкновенной трудовой деятельностью согласно нормам ТК РФ, но с определенными особенностями. К примеру, альтеративно служащий не имеет право по своей инициативе расторгнуть трудовое соглашение, принимать участие в забастовках, подрабатывать по совместительству в иных организациях. Альтеративно служащий, в отличие от солдата, вправе получить образование – по вечерней либо заочной форме. На данный период времени альтернативно служащие трудятся санитарами в больницах, домах-интернатах и диспансерах, строителями, лесниками, рабочими на заводах, архивистами, библиотекарями, рабочими в театрах и цирках и т.д.Граждане направляются на АГС по закону, как правило, по экстерриториальному принципу. Но отсутствие в большинстве организаций общежитий привело к тому, что до 60 % проходят АГС по месту постоянного проживания. При прохождении службы в другой местности альтернативнослужащему бесплатно предоставляется общежитие. Место прохождения АГС определяет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), руководствуясь ежегодно утверждаемыми перечнями профессий, должностей и организаций. В перечень включаются только государственные организации федеральной или региональной подчиненности. При выборе места службы учитываются образование, специальность, опыт работы, медицинские противопоказания, семейное положение.Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной службой подается гражданином в отдел военкомата субъекта федерации по месту постановки на воинский учёт не позднее полугода до начала того призыва, в ходе которого заявитель должен быть призван на военную службу.Те, у кого преждевременно, по истечении указанных сроков, прекратилось действие отсрочки (например, по причине отчисления из вуза), вправе подать заявление в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.Заявление должно быть принято сотрудниками военкомата и представлено на рассмотрение призывной комиссии в любом случае, даже если оно подано позже положенного срока. Решение об отказе в праве на АГС, в том числе и по основанию нарушения срока и (или) порядка подачи заявления, полномочна принять только призывная комиссия.Решение призывной комиссии об отказе в праве на АГС может быть обжаловано в суде.Заявления рассматриваются в ходе призыва, предшествующего тому, в который заявитель должен быть призван. Если время призыва — осенью, значит, заявление должно быть рассмотрено в весенний призыв.В заявлении гражданин должен обосновать свой выбор, указав причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене военной службы АГС. Призывная комиссия вправе отказать гражданину, если характеризующие его документы и другие данные на самом деле не соответствуют его доводам о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Решение об отказе должно быть мотивированным, то есть основанным на фактах, установленных комиссией и опровергающих доводы гражданина.ЗаключениеДля современного правового и юридического статуса личности практически характерны такие особенности, как крайняя его неустойчивость, слабая правовая защищенность, отсутствие надежных гарантирующих механизмов, неспособность государственных властных структур эффективно обеспечить интересы гражданина, его права на жизнь, свободу, честь, достоинство, собственность, безопасность, равенство и социальную справедливость. Поэтому закрепление основополагающих прав человека в качестве характеристик правового статуса в действующее инструментальное право, на наш взгляд, обеспечило бы понимание приоритетности роли права как условия становления правовой личности – носителя таких правовых ценностей сознания, которые реально обеспечили бы формирование подлинной гражданственности в ее политическом и мировоззренческо-идеологическом выражении.Институт альтернативной гражданской службы, являющийся одним из неотъемлемых прав человека, включен в правовые системы многих развитых стран. Деятельность любого государства по организации замены военной службы альтернативной гражданской службой должна, прежде всего, основываться на международно-правовых актах.Таким образом, в современном мире, где существуют конфликты, в которых существует религиозная составляющая, государство и его вооруженные силы не должны подчеркивать свою приверженность определенной религии. Необоснованные решения в военно-конфессиональных отношениях могут стать дестабилизирующим обстоятельством, катализатором межрелигиозных противоречий и националистических настроений, основанных на них, которые приводят к центробежным процессам в армии и обществе.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Об альтернативной гражданской службе // Российская газета, N 138-139, 30.07.2002Научная и учебная литература:1. Бакулина Д.Д. Понятие правового статуса личности // Журнал «Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века». - № 10. – 2018. – 260-2642. Волкова П.А. Альтернативная гражданская служба в России: актуальные проблемы и возможные пути решения // Журнал «Скиф. Вопросы студенческой науки». – 2020. – С.18-193. Драганчук А.С., Бальтанова Г.Ж. Права человека // Научно-методический журнал Омского ГАУ.- 2018.- С.147-1494.Жадан В. Н. Конституционные обязанности человека и гражданина в России, их реализация // Журнал «Таврический научный обозреватель». – 2017. – С.36-385. Конституционное право России: учебник / коллектив авторов ; отв. ред. В.В. Комарова. — Москва : КНОРУС, 2019. — 280 с.6.Лагашкина Ю. В. Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности // Журнал «Военное право». - № 4(56). – 2019. – С.85-907. Шахларлы, О. Ш. Понятие правового статуса личности // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 29-32.
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Об альтернативной гражданской службе // Российская газета, N 138-139, 30.07.2002
Научная и учебная литература:
1. Бакулина Д.Д. Понятие правового статуса личности // Журнал «Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века». - № 10. – 2018. – 260-264
2. Волкова П.А. Альтернативная гражданская служба в России: актуальные проблемы и возможные пути решения // Журнал «Скиф. Вопросы студенческой науки». – 2020. – С.18-19
3. Драганчук А.С., Бальтанова Г.Ж. Права человека // Научно-методический журнал Омского ГАУ.- 2018.- С.147-149
4. Жадан В. Н. Конституционные обязанности человека и гражданина в России, их реализация // Журнал «Таврический научный обозреватель». – 2017. – С.36-38
5. Конституционное право России: учебник / коллектив авторов ; отв. ред. В.В. Комарова. — Москва : КНОРУС, 2019. — 280 с.
6. Лагашкина Ю. В. Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности // Журнал «Военное право». - № 4(56). – 2019. – С.85-90
7. Шахларлы, О. Ш. Понятие правового статуса личности // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 29-32.
Вопрос-ответ:
Кто имеет право на альтернативную гражданскую службу?
Право пройти альтернативную гражданскую службу взамен военной службе имеет не только верующий, который отвергает от себя военную службу, но и любой гражданин, который подлежал призыву и не обладает основаниями для отсрочки.
Что такое альтернативная гражданская служба?
Альтернативная гражданская служба - это форма государственной службы, предоставляемая государством гражданам, которые по религиозным, этическим или иным убеждениям отказываются от прохождения военной службы.
Какие основные характеристики альтернативной гражданской службы?
Основные характеристики альтернативной гражданской службы включают возможность замены военной службы, выполнение обязанностей гражданского плана, равные права и основные гарантии, предоставляемые гражданам, проходящим военную службу, а также сохранение права на социальное обслуживание и получение материальной поддержки.
Какой правовой статус имеет человек и гражданин?
Человек и гражданин обладают определенным правовым статусом, который закреплен в конституционных нормах и обеспечивает им гарантии и защиту их прав и свобод.
Какие источники и литература были использованы при написании статьи?
При написании статьи были использованы следующие источники и литература: [список использованных источников и литературы].
Что такое правовой статус человека и гражданина?
Правовой статус человека и гражданина - это совокупность прав и обязанностей, которые предоставляются или возлагаются на человека в соответствии с законодательством. Он определяет права и положение человека в обществе, его возможности и обязанности перед государством.
Что означает альтернативная гражданская служба?
Альтернативная гражданская служба - это форма службы, предоставленная государством гражданам, которые по религиозным, этическим или моральным убеждениям не могут выполнять обязанности военной службы. Она предлагает возможность заменить военную службу гражданскими видами работы, в которых гражданин может проявить свои убеждения и внести вклад в развитие общества.
Кто имеет право на альтернативную гражданскую службу?
Право пройти альтернативную гражданскую службу взамен военной службе имеет не только верующий, который отвергает от себя военную службу, но и любой гражданин, который подлежал призыву и не обладает основаниями для отсрочки службы. Для получения этого права гражданин должен предоставить соответствующие документы и подтвердить свои убеждения.