Состав и порядок разработки финансового плана на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 20.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОРРЕКТИРОВКА РАБОТЫ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2021 ГОДА С ЦЕЛЬЮ ВЫЙТИ НА ПЛАН ПОЛУГОДИЯ 5
1.1. Теоретическая аналитика для реализации регламента состава и порядка разработки финансового плана на предприятии 5
1.2. План-факт-анализ результатов I квартала 6
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ВЫРУЧКИ 16
2.1. Аналитика элементов и причин для разработки финансового плана на предприятии 16
2.2. Проект корректировки валовой прибыли на II квартал 18
2.3. Разработка рекомендаций по уменьшению операционных расходов» 21
3. ПРОЕКТ УМЕНЬШЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 23
3.1. Состав и порядок разработки финансового плана 23
3.2. Комплексный проект улучшения финансовых результатов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Рассчитали также прогнозные значения за полугодие, см. таблицу 13.
Установили, что основные причины риска не выполнить план по прибыли – слишком высокий уровень себестоимости относительно выручки и низкая торговая наценка. Отсюда сделали вывод, что во II квартале компании необходимо снизить себестоимость и найти возможности увеличить торговую наценку.
Таблица 13. Показатели эффективности работы компании за I квартал и полугодие 2021 года, в %
Показатели План I квартал Факт I квартал Отклонения План полугодия Прогноз полугодия Отклонения Абс. Отн. Уровень себестоимости от выручки 72,7 76,2 3,5 72,5 76,2 3,7 105,1 Уровень торговой наценки от себестоимости 37,5 31,2 -6,3 37,9 31,2 -6,7 82,2 Уровень коммерческих затрат от выручки 12,7 12,6 -0,1 12,9 12,8 -0,1 99,3 Рентабельность продаж по операционной прибыли 9,1 5,8 -3,2 9,2 5,7 -3,5 62,2 Рентабельность продаж по чистой прибыли 6,5 3,9 -2,6 6,3 3,5 -2,9 54,7
Определили, как снизить себестоимость: оптимизировать план выпуска продукции. Производственные задания выстроить так, чтобы за смену выпускать максимальное количество продукции – в одну смену одну номенклатуру, чтобы не тратить время и другие ресурсы на переналадку оборудования. Чтобы продукции всех номенклатур было достаточно, и компания могла без сбоев выполнять заказы покупателей, изменить срок подачи заявок – с двух до трех дней до дня отгрузки. Помимо этого, во II квартале выпускать меньше самой низкорентабельной продукции.
Предложения, как увеличить торговую наценку согласовать с коммерческой службой. Цену реализации не повышать, при этом изменить условия предоставления бонусов. Во-первых, повысить минимальный объем закупок в месяц, который даст покупателям право получить бонусы. Во-вторых, изменить условия для предоставления бонусов – теперь клиент сможет получить их, только если выполнит на 90 процентов согласованный план закупок на месяц, а раньше достаточно было 80 процентов. Эти условия согласно договору, компания может пересматривать без участия покупателя. По прогнозу благодаря выбранным мерам торговую наценку удастся повысить на 5 процентов.
Скорректировали прогноз результатов работы компании во II квартале и актуализировали прогноз итогов всего полугодия с новыми вводными, см. таблицу 14.
Таблица 14. Скорректированный прогноз результатов работы компании за первое полугодие 2021 года, в руб.
Показатели Прогноз II квартал Корректировка
II квартал Отклонение, % План полугодия Корректировка
полугодия Отклонение Абс., руб. Отн., % Выручка от продаж 62 636 364 65 768 182 105 120 000 000 118 768 182 -1 231 818 99 Себестоимость продаж 47 745 455 48 488 523 101,6 87 000 000 88 888 523 1 888 523 102,2 Валовая прибыль 14 890 909 17 279 659 116 33 000 000 29 879 659 -3 120 341 90,5 Коммерческие расходы 8 135 714 8 135 714 100 15 500 000 14 835 714 -664 286 95,7 Показатели Прогноз II квартал Корректировка
II квартал Отклонение, % План полугодия Корректировка
полугодия Отклонение Абс., руб. Отн., % Управленческие расходы 3 266 667 3 266 667 100 6 500 000 6 066 667 -433 333 93,3 Операционная прибыль 3 488 528 5 877 278 2 388 750 11 000 000 8 977 278 -2 022 722 81,6 Проценты к уплате 886 667 886 667 0 1 700 000 1 586 667 -113 333 93,3 Внереализационные доходы 1 012 500 1 012 500 0 1 700 000 1 912 500 212 500 112,5 Внереализационные расходы 1 209 091 1 209 091 0 1 500 000 1 909 091 409 091 127,3 Прибыль до налогообложения 2 405 271 4 794 021 2 388 750 9 500 000 7 394 021 -2 105 979 77,8 Налог на прибыль 481 054 958 804 477 750 1 900 000 1 478 804 -421 196 77,8 Чистая прибыль 1 924 216 3 835 216 1 911 000 7 600 000 5 915 216 -1 684 784 77,8
Благодаря выбранным мерам компания сможет увеличить выручку во II квартале и на 99% выполнить план полугодия. При этом мы снизим себестоимость, и так удастся сократить отставание по прибыли: по валовой прибыли сможем выполнить план на 90,5% вместо 83,3% из исходного прогноза, по чистой прибыли – на 77,8% вместо 52,7%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Провели исследование состава и порядка разработки финансового плана на предприятии, - можем констатировать: чтобы по итогам I квартала 2021 года понять, что сделать, чтобы выйти на целевую прибыль полугодия, проанализировали результаты работы предприятия. Сравнили факт за квартал с бюджетом и разобрались, почему возникли отклонения. Совместно с коммерческой службой и службой маркетинга надо решить, какие меры помогут повысить выручку. Вместе со службами закупок и производства разработать меры, которые позволят снизить себестоимость. Продумать, как снизить операционные расходы. Оценить, позволят ли все выбранные меры получить запланированные финансовые результаты за полугодие или придется пересматривать бюджет.
Определили, как снизить себестоимость: оптимизировать план выпуска продукции. Производственные задания выстроить так, чтобы за смену выпускать максимальное количество продукции – в одну смену одну номенклатуру, чтобы не тратить время и другие ресурсы на переналадку оборудования. Чтобы продукции всех номенклатур было достаточно, и компания могла без сбоев выполнять заказы покупателей, изменить срок подачи заявок – с двух до трех дней до дня отгрузки. Помимо этого, во II квартале выпускать меньше самой низкорентабельной продукции.
Благодаря выбранным мерам компания сможет увеличить выручку во II квартале и на 99% выполнить план полугодия. При этом мы снизим себестоимость, и так удастся сократить отставание по прибыли: по валовой прибыли сможем выполнить план на 90,5% вместо 83,3% из исходного прогноза, по чистой прибыли – на 77,8% вместо 52,7%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева В.И. Корпоративные финансы: учебно-методическое пособие/ В.И. Авдеева, В.К. Крутиков, О.И. Костина, Н.Н. Губернаторова. - Калуга: Издательство «Эйдос», 2018. – 129 с.
Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / коллектив авторов, под ред. Д.А. Ендовицкого. М.: КНОРУС, 2017. - 374 с.
Беляев Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник/ Ю. М. Беляев. - М.: «Дашков и К°», 2016. - 220 с.
Бизнес-аналитика средствами EXCEL: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк; Фин. университет. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 336 с.
Блау С. Л. Инвестиционный анализ: учебник для студ. вузов / С. Л. Блау. - М.: Дашков и К°, 2019. - 256 с.
Борисов А.Н. Финансовый анализ отчетности компании: учебно-методическое пособие. - М.: Центр бизнес-образования и консалтинга B&G Group Ltd, 2016. – 52 с.
Бугрова С.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / С.М. Бугрова, Н.М. Гук; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2018. – 177 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2020. – 280 с.
Володин А.А. Финансы предприятий, финансовые технологии и структура капитала: статья / А.А. Володин. Вестник университета, 2016 №1. С. 132 - 139.
Герзелиева Ж. И. Финансовая оценка эффективности инвестиционных проектов (на примере компаний нефтеперерабатывающего комплекса): дис. канд. экон. наук / Ж. И. Герзелиева, Рос. экон. ун-т Г. В. Плеханова. – М., 2018. – 160 с.
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2019, - 390 с.
Дасковский В. Объем, направления и структура инвестиций / В.Дасковский, В.Киселев // Экономист. - 2016. - N 5. - С.56-68.
Долженков, В. А. Самоучитель EXCEL 2010 / В. А. Долженков, А. Б. Стученков. - СПб: БХВ-Петербург, 2019. - 390 с.
Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей:(C. статей) / Сост. М. Горский, А. Гершун / Пер. с англ. М. Павловой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2018. – 416 с.: ил.
Кибалов Е.Б. Крупномасштабные инвестиционные проекты: сопоставительный анализ методов оценки эффективности естественными монополиями России / Е.Б.Кибалов, А.А.Кин // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.295-313.
Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике / Д.М. Дайитбегов. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2018. - 578 с.
Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2019. – 310 с.
Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.
Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2018. – 321 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. – 2 изд. расшир. / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2019. - 128 с.
Слепухина Ю. Э. Риск-менеджмент на финансовых рынках: учеб. пособие / Ю. Э.Слепухина. — Екатеринбург: Издво Уральского университета, 2015. - 216 с.
Сорокина А.В. Механизм реализации эффективной стратегии компании с помощью сбалансированной системы показателей. Учебное пособие для студентов магистратуры по направлению «Менеджмент» - М.: МИИТ, 2019. - 153 с.
Трунин, Г.А. Бизнес-планирование, оценка и управление инвестиционными проектами и целевыми программами: учеб. пособие / Г.А. Трунин, О.Л. Гойхер, П.Н. Захаров, А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: ВлГУ, 2015. – 96 с.
Тютюкина Е.Б. Факторы ограничения финансового обеспечения инвестиционной деятельности российских компаний / Е.Б. Тютюкина, Т.Н. Седаш // Финансы. - 2019. - N 6. - С.56-60.
Управление проектами / Е.И. Куценко [и др.]. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 269 c
Управление проектами с использованием Microsoft Project/ Т.С. Васючкова [и др.]. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 147 c.
Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом / Богданов В. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 248 c
Управление проектами: практикум / Ю.Ю. Костюхин [и др.]. — М. : Издательский Дом МИСиС, 2015. — 99 c
Федулова С.Ф. Финансы предприятий: учебник / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «УдГУ», 2017. – 382 с.
Финансовая математика: учебное пособие / П.Н. Брусов, П.П. Брусов, Н.П. Орехова, С.В. Скородулина. — М.: КноРус, 2017. — 223 с.
Финансовый менеджмент: учебник / под ред. проф. Е.И. Шохина. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 480 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ДЛЯ СОСТАВА И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Таблица сведений о проекте
СОСТАВ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ по итогам первого квартала 2021 года необходимы корректировки на второй квартал и для планов первого полугодия 2021 года; Объект Торговая компания «Волга»; Предмет финансовое моделирование бизнес-процессов (бизнес моделирование); Используемые методы исследования контент-анализ, функционально-стоимостной анализ, факторный и трендовый анализы; Краткое описание проекта Цель проекта провести корректировку финансового моделирования (планирования) по итогам первого квартала 2021 года с целью улучшить показатели планов на второй квартал и для планов первого полугодия 2021 года; Задачи проекта 1. инициация проекта – делегирование полномочий центру ответственности за корректировку финансового моделирования; 2. планирование проекта; 3. создание 4-х ключевых рекомендаций (см. 4 рекомендации); 4. расчёты и аналитика по трём рекомендациям; 5. подведение итогов проектирования векторов финансового моделирования. Основание для реализации проекта, в том числе виды проведенного анализа 1. делегированные полномочия от руководства компании в центр ответственности за контроль реализации финансовых планов; 2. План-факт-анализ результатов деятельности компании «Волга» за I квартал 2021 года – см. таблицу № 1; 3. План-факт-анализ операционных расходов компании «Волга» за I квартал 2021 года – см. таблицу № 2; 4. Факторный анализ отклонений выручки за I квартал в детализации по товарным группам – см. таблицу № 3; 5. Факторный анализ отклонений себестоимости продаж за I квартал в детализации по товарным группам – см. таблицу № 4; 6. Факторный анализ отклонений валовой прибыли за I квартал в детализации по товарным группам – см. таблицу № 5; 7. Трендовый анализ выполнения плана первого полугодия – см. таблицу № 6; 8. Расчет валовой прибыли при снижении и повышении цены реализации – см. таблицу № 7; 9. Корректировка валовой прибыли на II квартал 2021 года – см. таблицу № 8; 10. План мероприятий по сокращению операционных расходов на II квартал 2021 года – см. таблицу № 9; 11. Способы экономии и полученный эффект – см. таблицу № 10; 12. Прогноз исполнения бюджета за полугодие – см. таблицу № 11; 13. Прогноз результатов работы компании за первое полугодие 2021 года – см. таблицу № 12; 14. Показатели эффективности работы компании за I квартал и полугодие 2021 года, в % – см. таблицу № 13; 15. Скорректированный прогноз результатов работы компании за первое полугодие 2021 года, в руб. – см. таблицу № 14; 1. Выявленная проблемная область с указанием вида анализа, на основании которого она установлена ПРОЕКТ ПЛАН-ФАКТ-АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ I КВАРТАЛА (см. пункт № 2): Рекомендация Факторный и Трендовый анализ результатов первого полугодия показал, что, если не внести изменения в работу компании «Волга», она сможет выполнить план по прибыли лишь на 48,6%. Пошаговая детализация рекомендации Расчеты, представленные в таблице № 4, показывают, что себестоимость продаж в I квартале оказалась выше плана на 500 тыс. руб. Из-за роста себестоимости единицы продукции она увеличилась на 867 тыс. руб., а из-за отклонений от плана объемов продаж – уменьшилась на 367 тыс. руб. Промежуточные результаты рекомендации В рамках трендового анализа предстоит спрогнозировать, на сколько процентов компания выполнит план полугодия без корректирующих мероприятий. Проанализируем тенденции, которые возникли в I квартале и повлияют на результаты II квартала: увеличились цены закупок или уменьшились объемы продаж из-за снижения спроса. Рассмотрим существенные отклонения от плана I квартала – 5 процентов и выше. Выясним их причины, чтобы исключить случайные события 2. Выявленная проблемная область с указанием вида анализа, на основании которого она установлена ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ВЫРУЧКИ (см. пункт № 3): Рекомендация Выручка падает по сравнению с планом по таким основным причинам: снизился потребительский спрос или сменились ассортиментные предпочтения покупателей, компания проигрывает конкурентам по уровню цен или качества продукции. Надо тщательно проанализировать изменения на рынке, чтобы определить, как повысить выручку. Доступные нам краткосрочные меры: сбыть товар со скидками, скорректировать цены, пересмотреть ассортимент. Изменения необходимы, чтобы не остаться без средств уже в ближайшее время. Удастся ли благодаря выбранным мерам повысить выручку до конца полугодия, зависит от того, насколько значительно компания отстала за квартал, каковы рыночные тенденции. Если скорректировать работу по итогам I квартала, повышаются шансы выполнить план по выручке до конца года. Пошаговая детализация рекомендации Рассчитаем, как изменить цены на продукцию, убедимся, что увеличится не только выручка, но и валовая прибыль, которая зависит от торговой наценки. Представим, как оценить изменения финансового результата при снижении и повышении цен на продукцию:
Оценка изменения валовой прибыли при снижении и повышении цен на продукцию: нам надо найти способ повысить прибыль. Коэффициент эластичности спроса на ее продукцию – единица. Рассчитаем, какой будет валовая прибыль, если компания снизит и повысит цены: см. таблицу № 7; Промежуточные результаты рекомендации Результаты расчета показывают, что, если снизить цену, увеличится объем продаж. Однако при этом уменьшится как выручка, так и валовая прибыль. Если же поднять цены, выручка и валовая прибыль повысятся. Чтобы решить, насколько удастся увеличить цену, компании предстоит собрать данные о среднерыночных ценах конкурентов. 3. Выявленная проблемная область с указанием вида анализа, на основании которого она установлена ПРОЕКТ КОРРЕКТИРОВКИ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ НА II КВАРТАЛ (см. пункт№ 4): Рекомендация Проект снижения себестоимости продаж - корректировка валовой прибыли на II квартал: определим, как снизить себестоимость в течение II квартала, чтобы по итогам полугодия получить запланированную прибыль. Решения: уменьшить закупочные цены на сырье и товары, добиться скидок от поставщиков. Пошаговая детализация рекомендации Снизить закупочные цены. Получить скидки поставщиков. Снизить потери в производстве. Организовать учет и контроль потерь. Промежуточные результаты рекомендации У продукции, которой торгует «Волга», высокие коэффициенты эластичности спроса – единица и выше, данные представлены в таблице № 8. Если поднять цены, то снизятся объемы продаж и уменьшится выручка. Однако себестоимость также уменьшится, поскольку «Волга» сократит объем закупок. Предложим дополнительный способ снизить себестоимость. Найти новых поставщиков с более низкими ценами. Так, на продукцию товарной группы 2 цены закупки удастся снизить на 15 руб./ед., а на продукцию товарной группы 3 – на 50 руб./ед. Повысив цены на свою продукцию и снизив себестоимость закупок, «Волга» сможет увеличить валовую прибыль во II квартале на 4828 тыс. руб. по сравнению с первоначальным планом. Расчеты представлены в таблице № 8. 4. Выявленная проблемная область с указанием вида анализа, на основании которого она установлена ПРОЕКТ УМЕНЬШЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ (см. пункт № 5): Рекомендация Определив, что предстоит скорректировать в работе компании во II квартале, спрогнозировать, сможет ли она выполнить план по прибыли за полугодие, если реализует все выбранные меры. Использовать методику трендового анализа, но вместо первоначального плана на II квартал включить в расчет скорректированные показатели. Пошаговая детализация рекомендации Коммерческие расходы. Коммерческой службе поручить проанализировать эффективность действующей бонусной системы и установить, способствует ли она росту продаж. Анализ транспортных расходов. Логистические расходы. Проверка работы службы логистики . Управленческие расходы: продумать, какие меры помогут сэкономить. Составить список мероприятий по снижению затрат. Промежуточные результаты рекомендации Мероприятия, которые компания «Волга» собирается предпринять во II квартале, чтобы улучшить финансовый результат, эффективны. Компания сможет приблизиться к плановому значению прибыли за полугодие – она сможет выполнить его на 80,5 процента. Если работу компании не корректировать, план по прибыли удастся выполнить только на 48,6 процента. Руководству компании «Волга» предстоит решить, пересматривать ли бюджет на полугодие. Итоговый результат проекта (оценка влияния на результаты коммерческой деятельности) Благодаря выбранным мерам реализации комплексного проекта финансового моделирования планов бизнес-процессов, компания сможет увеличить выручку во II квартале и на 99% выполнить план полугодия. При этом снизим себестоимость, и так удастся сократить отставание по прибыли: по валовой прибыли сможем выполнить план на 90,5% вместо 83,3% из исходного прогноза, по чистой прибыли – на 77,8% вместо 52,7% (подтверждение данного результата см. в таблице № 14).
22
1. Авдеева В.И. Корпоративные финансы: учебно-методическое пособие/ В.И. Авдеева, В.К. Крутиков, О.И. Костина, Н.Н. Губернаторова. - Калуга: Издательство «Эйдос», 2018. – 129 с.
2. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / коллектив авторов, под ред. Д.А. Ендовицкого. М.: КНОРУС, 2017. - 374 с.
3. Беляев Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник/ Ю. М. Беляев. - М.: «Дашков и К°», 2016. - 220 с.
4. Бизнес-аналитика средствами EXCEL: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк; Фин. университет. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 336 с.
5. Блау С. Л. Инвестиционный анализ: учебник для студ. вузов / С. Л. Блау. - М.: Дашков и К°, 2019. - 256 с.
6. Борисов А.Н. Финансовый анализ отчетности компании: учебно-методическое пособие. - М.: Центр бизнес-образования и консалтинга B&G Group Ltd, 2016. – 52 с.
7. Бугрова С.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / С.М. Бугрова, Н.М. Гук; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2018. – 177 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2020. – 280 с.
9. Володин А.А. Финансы предприятий, финансовые технологии и структура капитала: статья / А.А. Володин. Вестник университета, 2016 №1. С. 132 - 139.
10. Герзелиева Ж. И. Финансовая оценка эффективности инвестиционных проектов (на примере компаний нефтеперерабатывающего комплекса): дис. канд. экон. наук / Ж. И. Герзелиева, Рос. экон. ун-т Г. В. Плеханова. – М., 2018. – 160 с.
11. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2019, - 390 с.
12. Дасковский В. Объем, направления и структура инвестиций / В.Дасковский, В.Киселев // Экономист. - 2016. - N 5. - С.56-68.
13. Долженков, В. А. Самоучитель EXCEL 2010 / В. А. Долженков, А. Б. Стученков. - СПб: БХВ-Петербург, 2019. - 390 с.
14. Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей:(C. статей) / Сост. М. Горский, А. Гершун / Пер. с англ. М. Павловой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2018. – 416 с.: ил.
15. Кибалов Е.Б. Крупномасштабные инвестиционные проекты: сопоставительный анализ методов оценки эффективности естественными монополиями России / Е.Б.Кибалов, А.А.Кин // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.295-313.
16. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике / Д.М. Дайитбегов. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2018. - 578 с.
17. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2019. – 310 с.
18. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.
19. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2018. – 321 с.
20. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
21. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. – 2 изд. расшир. / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2019. - 128 с.
22. Слепухина Ю. Э. Риск-менеджмент на финансовых рынках: учеб. пособие / Ю. Э.Слепухина. — Екатеринбург: Изд во Уральского университета, 2015. - 216 с.
23. Сорокина А.В. Механизм реализации эффективной стратегии компании с помощью сбалансированной системы показателей. Учебное пособие для студентов магистратуры по направлению «Менеджмент» - М.: МИИТ, 2019. - 153 с.
24. Трунин, Г.А. Бизнес-планирование, оценка и управление инвестиционными проектами и целевыми программами: учеб. пособие / Г.А. Трунин, О.Л. Гойхер, П.Н. Захаров, А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: ВлГУ, 2015. – 96 с.
25. Тютюкина Е.Б. Факторы ограничения финансового обеспечения инвестиционной деятельности российских компаний / Е.Б. Тютюкина, Т.Н. Седаш // Финансы. - 2019. - N 6. - С.56-60.
26. Управление проектами / Е.И. Куценко [и др.]. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 269 c
27. Управление проектами с использованием Microsoft Project/ Т.С. Васючкова [и др.]. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 147 c.
28. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом / Богданов В. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 248 c
29. Управление проектами: практикум / Ю.Ю. Костюхин [и др.]. — М. : Издательский Дом МИСиС, 2015. — 99 c
30. Федулова С.Ф. Финансы предприятий: учебник / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «УдГУ», 2017. – 382 с.
31. Финансовая математика: учебное пособие / П.Н. Брусов, П.П. Брусов, Н.П. Орехова, С.В. Скородулина. — М.: КноРус, 2017. — 223 с.
32. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. проф. Е.И. Шохина. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 480 с.
Вопрос-ответ:
Какой порядок разработки финансового плана на предприятии?
Порядок разработки финансового плана на предприятии включает следующие шаги: определение целей и задач плана, сбор информации и анализ данных, определение финансовых показателей, формирование бюджетной структуры, разработка плана по каждому элементу бюджета, согласование и утверждение плана, контроль исполнения плана и корректировка при необходимости.
Какая аналитика необходима для разработки финансового плана на предприятии?
Для разработки финансового плана на предприятии необходимо провести анализ элементов и причин, влияющих на финансовые показатели. Это может включать анализ рынка, конкурентов, клиентов, финансовых показателей предыдущего периода и других факторов, которые могут повлиять на финансовую стабильность и успех предприятия.
Что включает план факт анализ результатов за первый квартал?
План факт анализ результатов за первый квартал включает сравнение запланированных и фактических результатов в различных областях деятельности. Это может включать выручку, расходы, прибыль, а также другие показатели, которые могут быть важными для оценки финансового положения предприятия.
Какие элементы и причины должны быть проанализированы для разработки финансового плана на предприятии?
Для разработки финансового плана на предприятии должны быть проанализированы различные элементы и причины, влияющие на финансовые показатели. Это может включать анализ рынка, конкурентов, спроса, клиентов, внутренних процессов и других факторов, которые могут повлиять на прибыльность и эффективность предприятия.
Как корректировать работу по итогам первого квартала с целью выйти на план полугодия?
Для корректировки работы по итогам первого квартала с целью выйти на план полугодия необходимо проанализировать причины несоответствия плану и выявить возможные проблемные области. Затем можно разработать план действий, включающий корректировку бюджета, пересмотр стратегии, улучшение процессов и мотивацию персонала. Важно также установить систему контроля и отслеживания исполнения плана, чтобы своевременно реагировать на изменения и принимать необходимые меры.