Конституционное право 10

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 14 14 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 23.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 4
1.1.Понятие и основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 4
1.2.Порядок въезда и временного пребывания в РФ и выезда из РФ 6
Глава 2.Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 8
2.1.Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Право убежища и условия его предоставления 8
2.2. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 11
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Также Федеральным законом предусматривается административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе в случае привлечения их к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данным лицам выданы разрешения на работу, патент или разрешено временное проживание.Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым механизм квотирования выдаваемых разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, заменяется разрешительным порядком осуществления указанными лицами трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента, определяются порядок выдачи патента, срок его действия и порядок продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в случае выдачи или продления срока действия патента. Кроме того, Федеральным законом предусматривается наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации правом принятия решения об указании в патенте, выдаваемом на территории субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина, а также правом ежегодно с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.Административное выдворение за пределы РФ как мера наказания согласно КоАП РФ имеет право определять и назначать:1)судья;2)начальник федерального органа исполнительной власти, его заместители, начальники пограничных застав, коменданты комендатур в приграничной зоне;3)начальники ОВД и их заместители; 4) руководитель федерального органа исполнительной власти, который специально уполномочен на осуществление функцию по контролю и надзору в области миграции, а также его заместитель, руководители подразделений и органов по территориальному принципу.Административное выдворение гражданина иностранного государства за пределы РФ применяется за счет личных средств гражданина иностранного государства, который подлежит выдворению, в том случае, если его пригласил какой-либо орган согласно федеральному законодательству, то за счет данного органа. Если определить приглашающую сторону невозможно, то мероприятия по выдворению гражданина иностранного государства за пределы РФ являются обязательствами по расходам непосредственно самой Российской Федерации.Органами государства, которые уполномочены принимать решения по поводу депортации, в первом и во втором случаях выступает федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами внутренних дел либо его территориальный орган, в третьем случае подобным органом будет выступать федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами в области миграции либо его соответствующий территориальный орган. Указанные во всех случаях граждане иностранного государства и лица без гражданства, по причине допущенных ими на территории РФ правонарушений, не относящихся к категории мер наказания по административным нормам, лишаются права в течение 5 лет въезжать на территорию РФ.ЗаключениеНа сегодняшний день такой термин, как «иностранцы», имеет значение только для международного правового регулирования, где он юридически закреплен в ряде международных документов. В современном законодательстве Российской Федерации неточность с понятиями «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» устранена.Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ обладают комплексом прав и обязанностей, а за нарушение законодательства могут быть привлечены к ответственности.В итоге наделение иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, тем же объемом прав, которым обладают собственные граждане с учетом некоторых ограничений, продиктованных исключительно мерами государственной и общественной безопасности, обосновано в рамках признанного государством национального режима. Однако у иностранных граждан имеются специальные права и обязанности (в частности, по получению документов, подтверждающих статус иностранных граждан на территории Российской Федерации, и др.). Наличие этих прав и обязанностей фактически и юридически оправдано и объясняется, прежде всего, нахождением этих лиц за пределами их собственных государств. В то же время некоторые права иностранцев являются одновременно их обязанностями. При этом существующие гарантии правового статуса призваны обеспечивать действенность основных прав, свобод и обязанностей иностранцев.Из анализа складывающейся практики следует, что при рассмотрении обращений по вопросам предоставления убежища Российская Федерация первоначально исходит из собственных интересов по обеспечению безопасности государства. Это её суверенное право, как субъекта международного права. Предоставление убежища рассматривается не как абсолютное, а как опосредованное право человека, реализуемое через волеизъявление государства, которое принимает решение предоставить или отказать ему в убежище.Реализация права убежища - сложный процесс, в который включены не только внутригосударственные, но и международные механизмы. Оно применялось и применяется в основном как крайняя мера проявления несогласия, сопряженная с невозможностью жить и трудиться в стране своего постоянного местожительства и местопребывания. Данное право не регулирует массовых общественных отношений, так как оно приобретает такой характер лишь в исключительные, переломные моменты истории человечества. Сложность данных отношений состоит в том, что право убежища регулирует своеобразные отношения, возникающие между государством, его предоставляющим, и иностранными гражданами.Отдельные положения законодательства о правовом статусе иностранных граждан носят лишь теоретический характер и не нашли применения на практике, что во многом затрудняет деятельность правоохранительных органов по пресечению и предотвращению противоправных действий, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации. Рассмотрение проблемных вопросов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации требует от всех органов государственной власти вдумчивого подхода и постоянного внимания к этой проблеме - меняются условия жизни в Российской Федерации и мире, исходя из тенденций в мировых миграционных процессах вносятся коррективы в миграционное законодательство всех стран, в том числе и Российской Федерации, которые требуют своей реализации.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Декларация о территориальном убежище(Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право, Т. 12. Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.20204.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.20025.Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.02.2021) // Российская газета, N 159, 22.08.1996.6.Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 08.12.2020) О беженцах// Российская газета, N 126, 03.06.19977. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016)О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 270, 27.11.20148. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища // Российская газета от 29 июля 1997 г.Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.2. Административное право : учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — Москва :КноРус, 2017. — 320 с.3. Бахарева А.А., Власова А.А. Право на убежище в России: понятие, виды и субъекты // Журнал «Молодежь и XXI век». - 2021. - С. 150-153.4. Безуглов А. Д. К вопросу о конституционном статусе лиц, не являющихся гражданами РФ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. – 2021. – С.100-1035. Бойкина А.С. Привлечение иностранной рабочей силы к трудовой деятельности в Российской Федерации // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2019. - № 50-6. -С. 8-13.6. Будкова Д.П., Манжукова О.А. Об особенностях правового статуса иностранных граждан в России в контексте миграционных процессов // Журнал «Новый юридический вестник». - 2020. - № 1 (15). - С. 1-3.7. Зинченко Е.Ю., Хазов Е. Н., Миронов А. Л. Пределы ограничений прав и свобод иностранных граждан в РФ: конституционно-правовой аспект // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – С. 44-468. Лебедев К.В. Режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации // Журнал «Молодой ученый». - 2019. - № 50 (288). - С. 529-532.9. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – С. 5210. Мартынюк Е.Л. Иностранные граждане и лица без гражданства как специальные субъекты административной ответственности // Государство и право: проблемы и перспективы совершенствования. Сборник научных статей. – 2020. – С.46-4811. Онищенко К.Ф. Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Журнал «Вопросы устойчивого развития общества». - 2021. - № 1. - С. 182-187.12. Попова, Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.13. Рыжакова Ю. Н. Историко-правовые вопросы правового положения иностранных граждан // Журнал «Образование. Наука. Научные кадры». – 2020. – С. 66-68.14. Фефелова В.В. Меры административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящихся на территории РФ // Журнал «Студенческий форум». - 2020. - № 24-2 (117). - С. 105-106.

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:

1. Декларация о территориальном убежище (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право, Т. 1
2. Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.2002
5. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.02.2021) // Российская газета, N 159, 22.08.1996.
6. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 08.12.2020) О беженцах// Российская газета, N 126, 03.06.1997
7. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016)О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 270, 27.11.2014
8. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища // Российская газета от 29 июля 1997 г.



Научная и учебная литература:

1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.
2. Административное право : учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — Москва : КноРус, 2017. — 320 с.
3. Бахарева А.А., Власова А.А. Право на убежище в России: понятие, виды и субъекты // Журнал «Молодежь и XXI век». - 2021. - С. 150-153.
4. Безуглов А. Д. К вопросу о конституционном статусе лиц, не являющихся гражданами РФ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. – 2021. – С.100-103
5. Бойкина А.С. Привлечение иностранной рабочей силы к трудовой деятельности в Российской Федерации // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2019. - № 50-6. -С. 8-13.
6. Будкова Д.П., Манжукова О.А. Об особенностях правового статуса иностранных граждан в России в контексте миграционных процессов // Журнал «Новый юридический вестник». - 2020. - № 1 (15). - С. 1-3.
7. Зинченко Е.Ю., Хазов Е. Н., Миронов А. Л. Пределы ограничений прав и свобод иностранных граждан в РФ: конституционно-правовой аспект // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – С. 44-46
8. Лебедев К.В. Режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации // Журнал «Молодой ученый». - 2019. - № 50 (288). - С. 529-532.
9. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – С. 52
10. Мартынюк Е.Л. Иностранные граждане и лица без гражданства как специальные субъекты административной ответственности // Государство и право: проблемы и перспективы совершенствования. Сборник научных статей. – 2020. – С.46-48
11. Онищенко К.Ф. Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Журнал «Вопросы устойчивого развития общества». - 2021. - № 1. - С. 182-187.
12. Попова, Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.
13. Рыжакова Ю. Н. Историко-правовые вопросы правового положения иностранных граждан // Журнал «Образование. Наука. Научные кадры». – 2020. – С. 66-68.
14. Фефелова В.В. Меры административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящихся на территории РФ // Журнал «Студенческий форум». - 2020. - № 24-2 (117). - С. 105-106.

Вопрос-ответ:

Какими правами и обязанностями обладают иностранные граждане и лица без гражданства в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ обладают определенными правами и обязанностями. Среди основных прав можно выделить право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на свободу передвижения, право на выбор места жительства и др. Кроме того, они обязаны соблюдать законы и нормы РФ, выполнять приказы и решения органов власти, уплачивать налоги, и т.д.

Как получить право на убежище в России?

Право на убежище в России можно получить в случае, если человек подвергается преследованиям или угрозе преследования в своей стране по определенным основаниям, например, из-за расы, национальности, религии, политических убеждений и др. Для этого необходимо обратиться в органы Миграционной службы и предоставить документы, подтверждающие причины, по которым человек просит убежища.

Каков порядок въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Порядок въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ определяется законодательством. Прежде всего, необходимо получить соответствующую визу для въезда. В зависимости от целей поездки, могут быть различные типы виз (туристическая, рабочая, студенческая и т.д.). Для выезда из РФ также требуется наличие документов, подтверждающих легальное нахождение в стране.

Какие условия должны быть выполнены для предоставления права на убежище в РФ?

Для предоставления права на убежище в РФ необходимо выполнение ряда условий. Прежде всего, человек должен доказать, что он подвергается преследованиям или угрозе преследования в своей стране по определенным основаниям. Также требуется предоставление документов, подтверждающих причины преследования и личность заявителя. Кроме того, важным условием является отсутствие возможности получить защиту в своей стране.

Какие основные права иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Основные права иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ включают право на жизнь и свободу, свободу передвижения, право на труд, право на социальное обеспечение и другие права, которые гарантируются Конституцией Российской Федерации и международными договорами, которые Россия ратифицировала.

Какие обязанности могут быть у иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют обязанность соблюдать законы Российской Федерации, выполнять решения суда, уважать права и свободы других людей, соблюдать порядок и дисциплину на территории РФ и не препятствовать деятельности государственных органов.

Как можно оформить право на убежище в РФ?

Для оформления права на убежище в РФ необходимо подать заявление в Федеральную миграционную службу. Заявление должно содержать мотивированное объяснение обстоятельств, из-за которых иностранный гражданин или лицо без гражданства просит убежища, а также доказательства или обоснование, подтверждающие эти обстоятельства.

Какие условия должны быть выполнены для предоставления права на убежище в РФ?

Для предоставления права на убежище в РФ необходимо, чтобы иностранный гражданин или лицо без гражданства действительно находились или могли быть подвергнуты преследованиям в своей стране по таким основаниям, как раса, религия, гражданство, политические убеждения или членство в определенной социальной группе.

Могут ли иностранные граждане и лица без гражданства в РФ принимать участие в выборах?

Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют права участвовать в выборах органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Право участия в выборах принадлежит только гражданам РФ.

Какими правами и обязанностями обладают иностранные граждане и лица без гражданства в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ обладают определенными правами, такими как право на свободу передвижения, право на работу, право на образование и другие. Они также несут определенные обязанности перед государством, например, уплату налогов, соблюдение законов и т.д.

Каков порядок въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Порядок въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регулируется законодательством. Для въезда в РФ они должны получить соответствующую визу или разрешение на временное пребывание. При выезде из РФ также могут потребоваться определенные документы и разрешения.