Таможенная политика Российской Федерации и направления ее развития на современном этапе.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 26.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты таможенной политики в РФ 4
1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования 4
1.2 Субъекты и структура таможенной политики 8
Глава 2. Стратегия развития таможенной политики РФ 16
2.1 Анализ основных направлений таможенной политики за 2017-2019 гг. 16
2.2 Направления развития таможенной политики России в условиях ЕАЭС 22
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Таким образом, сотрудничество в таможенной сфере в современных условиях предполагает развитие национальной таможенной службы и таможенного администрирования совместно зарубежными таможенными администрациями. 2.2Направления развития таможенной политики России в условиях ЕАЭССамой главной задачей предлагаемых изменений является улучшение сбора таможенных пошлин и налогов, а также повышение надежности таможенных деклараций при единовременном упрощении процедур и снижении затрат для людей. В этом заключается актуальность представленной работы. [1, c.100] Задачи управления в таможенных органах:- определение государственной политики и правовой политики в таможенных делах; - таможенный контроль; - валютный контроль; - транспортный контроль в пунктах пропуска через государственную границу; - осуществление санитарно-карантинного, карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля при экспертизе документов; - противодействие контрабанде и другим преступлениям и таможенным правонарушениям. Основные проблемы действующей системы таможенного управления в России включают в себя: - несколько этапов таможенного оформления, каждый из которых требует предоставления и дублирования информации в различных форматах, в том числе на бумаге; - отсутствие интеграции между контрольными функциями таможенных и налоговых органов; - обязательное удержание оборотного капитала компании на счетах Федерального казначейства в форме авансов и денежного обеспечения; - замена системы управления рисками «тарифной шкалой» (профили стоимостных рисков); - плохой анализ и управление рисками. Дорогостоящие методы контроля не способны гарантировать надежность, создают информационные пробелы для налогового контроля, в то время как акцент на неприкосновенность существующих процессов не дает возможности нормально реагировать на новые вызовы, к которым относится таможенная обработка товаров, облагаемых высокими уровнями налогообложения. Все актуальные программные документы направлены на медленное и своевременное преобразование таможенного управления в РФ. В то же время они также оставляют нетронутыми основные практики и бизнес-процессы, используемые в таможенной организации, и, следовательно, ее основные проблемы. Определены основные направления совершенствования таможенного управления: - постановка сквозного контроля за передвижением товаров и операций с ними с момента импорта до конечного потребления или розничных продаж; - передача контроля, осуществляемого в фискальных целях, на этапы, предшествующие импорту товаров и последующему их выпуску для внутреннего потребления; медленное замещение физического контроля товаров анализом данных о них; - разделение фискальных и не фискальных контрольных функций и их перераспределение между контрольными (надзорными) органами. [3, c. 89] Предлагаемая целевая структура бизнес-процессов таможенного управления логически скоординирована и в определенной степени пересекается с существующим подходом Федеральной таможенной службы, который более или менее сохраняет ключевые детали действующей системы таможенного управления. Предложения, написанные выше, помогут ликвидировать значительные пробелы в целевой структуре бизнес-процессов для всех участников внешнеэкономической деятельности. До конкретного этапа планы Федеральной таможенной службы могут развиваться одновременно с обновлениями, предложенными в данном отчете, и в конечном итоге послужат основой, чтобы ввести наиболее системный механизм налогового и таможенного администрирования. Предлагаемые изменения сосредоточены в следующих областях: 1. Внесение изменений в систему управления рисками. Здесь главной задачей должно быть обеспечение того, чтобы товары соответствовали информации, представленной и записанной в декларациях. Система риска должна отреагировать на «нетипичное поведение» со стороны перевозчика, импортера и других лиц, участвующих в цепочке поставок, а также на другие показатели. [4] 2. Улучшение информационных технологий. В итоге появится возможность осуществлять первичный контроль перед импортом товаров и транспортных средств, импортеры должны будут представить предварительную декларацию товаров в электронном виде. 3. Разработка требований к бухгалтерскому учету или системе товарного учета для таможенных целей. Документирование информации об импортере и импортируемых товарах на контрольно-пропускных пунктах с использованием данных, доступных налоговым органам, минимизирует риски невыполнения импортерами обязательств по таможенной обработке и уплате таможенных пошлин на импортируемые товары. [2, c. 14] 4. Разработка и внедрение системы общих финансовых гарантий, которая будет охватывать обязательства по уплате таможенных сборов за определенный период, а не единовременную отгрузку. В соответствии с предложением сумма финансовой гарантии должна быть рассчитана заранее, до импорта товаров, на основе контрактов с использованием уменьшающихся или увеличивающихся коэффициентов. [5, c. 112] 5. Сотрудничество между таможенными и налоговыми органами, включая консолидацию таможенных и налоговых баз данных (или обеспечение их связи в режиме реального времени), разработку новых методов таможенного и налогового контроля с целью согласования методов контроля и передачу косвенного налогообложения импорта. После этого налоговые органы передают административные функции всех таможенных платежей Федеральной налоговой службе. В результате контроль импортируемых товаров и операций с ними до розничной продажи перейдет к налоговым органам по месту нахождения компании-импортера. 6. Новый взгляд на оценивание эффективности работы таможенных органов с помощью перенаправления на показатели затрат для частного сектора и государства и эффективности с точки зрения точности деклараций и сбора таможенных платежей. 7. Не фискальные меры контроля. Переход к интегрированному контролю на контрольно-пропускных пунктах вызовет необходимость в уточнении функций других органов государственного контроля во избежание повторяющихся действий и пробелов, в которых ни один из надзорных органов не сможет реагировать на нарушения. 8. Надлежащее материально-техническое оснащение объектов с целью перехода к единому комплексному контролю со стороны таможенных и других государственных органов непосредственно на контрольно-пропускных пунктах. 9. Обучение и переподготовка рабочих. [6, c. 205] 10. Нормативно-правовые меры, к которым относится внесение правок в законодательство ЕАЭС. Основной процент выдвигаемых мер может быть реализован на основе национального законодательства при условии его уточнения. Таким образом, управление – это важнейший процесс в современных конкурентных реалиях, соответственно, данному феномену важно уделять наибольшее внимание. Реализация предложенных изменений даст сокращение времени, необходимого для выпуска товаров; важно обеспечить прозрачность решений, принимаемых таможенными органами; сокращение административных расходов для бизнеса; увеличение сбора таможенных и налоговых сборов; значительное уменьшение государственных трат на организацию контроля. ЗаключениеСовременный этап становления таможенной системы России характеризуется изменением трактовки таможенной деятельности государства, охватываемой понятием таможня. В настоящее время разрабатывается новая концепция обычаев, которая в контексте трансформации всего комплекса экономических и социально-политических отношений становится важным фактором не только в межгосударственных, но и во внутренних отношениях, а, следовательно, и во внутренних отношениях., во внутренней и внешней политике страны. При этом объем таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики страны определяется разными исследователями по-разному. Это также вызывает вариации в концепциях таможенной политики, которые в конечном итоге закрепляются на законодательном уровне. Такие различия не должны носить принципиального характера, поскольку определение законом важнейших категорий и институтов таможенного дела имеет решающее влияние на всю таможенную деятельность государства.Становление таможенного дела в России на разных этапах его развития было сложным и противоречивым. Долгое время, особенно в советский период, ученые не уделяли должного внимания исследованию сущности таможенной политики, механизмов ее формирования. Во взглядах на сущностное понимание таможенной политики преобладали и преобладали две основные тенденции - протекционизм и свободная торговля. При этом предусмотрено, что формирование таможенной политики является делом исключительно государственных органов.Проанализировав существующие точки зрения на понятие «таможенная политика», мы уточнили и выделили ее основное содержание, которое находится в области выявления, поиска и согласования интересов государства и экономических интересов общества во внешнеэкономической сфере. деятельность с использованием структуры и инструментов таможенного дела, таможенного законодательства.Для достижения поставленной цели были изучены отечественные и зарубежные структуры и механизмы формирования и реализации таможенной политики, в том числе на региональном уровне.Таможенная политика может быть достаточно эффективной, если ее регулирование основано на обширной и достоверной информации, предоставляемой таможенной статистикой.На наш взгляд, исходя из анализа отечественного и зарубежного опыта, в практической деятельности исполнительной власти государства для обеспечения эффективности таможенной политики необходимо учитывать следующее:специфика таможенной политики требует относиться к ней как к определенной сфере деятельности политических институтов общества и его граждан;таможенная политика должна быть сферой, прежде всего, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого на двух уровнях - федеральном и региональном;федеральные власти должны оставить часть таможенных платежей субъекту Федерации.Вот почему в настоящее время необходимы соответствующие федеральные государственные структуры координации и управления, а также региональные институциональные структуры для обеспечения эффективного развития, реализации и прогнозирования таможенной политики и таможенного дела в России.Список используемой литературыАнохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2019. 416 с.Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2019. 179 с.Галушкин А. А., Дианова В. Ю., Илюхина С. С. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт. М.: Юстиция. 2019. 342 с.Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2019. 208 с.Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2018. 528 с.Крюкова, Н. И. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.Основы таможенного дела : учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.] ; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 344 с.Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2018. 304 с.Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : учебник для вузов / П. Н. Сафоненков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2018. 144 с.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. М.: Феникс, 2018. 320 с.Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
2. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2019. 179 с.
3. Галушкин А. А., Дианова В. Ю., Илюхина С. С. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт. М.: Юстиция. 2019. 342 с.
4. Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2019. 208 с.
5. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2018. 528 с.
6. Крюкова, Н. И. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.
7. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
8. Основы таможенного дела : учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.] ; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
9. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
10. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 344 с.
11. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
12. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
13. Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2018. 304 с.
14. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : учебник для вузов / П. Н. Сафоненков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с.
15. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2018. 144 с.
16. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.
17. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. М.: Феникс, 2018. 320 с.
18. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
Вопрос-ответ:
Какие цели преследует таможенная политика Российской Федерации?
Основными целями таможенной политики РФ являются обеспечение национальной безопасности, защита экономики страны, обеспечение конкурентоспособности отечественных производителей, контроль за перемещением товаров и предотвращение незаконной деятельности.
Как осуществляется таможенная политика в России?
Таможенная политика в России осуществляется с помощью регулирования таможенных процедур и установления таможенных пошлин, тарифов и норм вывоза и ввоза товаров. Также применяются меры технического, санитарного и фитосанитарного контроля.
Какие этапы формирования таможенной политики в России можно выделить?
Таможенная политика в России прошла несколько этапов формирования. Первый этап - это период с 1992 по 1999 год, когда осуществлялся переход к новой системе таможенного контроля. Второй этап - это период с 2000 по 2007 год, когда проводились реформы таможенной системы. Третий этап - это период с 2008 по 2014 год, когда вводились новые технологии и процедуры в таможенную деятельность. Четвертый этап начался с 2014 года и связан с присоединением России к ВТО.
Какова структура таможенной политики в России?
Структура таможенной политики в России состоит из нескольких субъектов, таких как правительство, Министерство финансов, Федеральная таможенная служба и другие органы и структуры, ответственные за реализацию таможенной политики.
Какие направления развития таможенной политики России можно выделить в условиях ЕАЭС?
Развитие таможенной политики России в условиях ЕАЭС связано с интеграцией таможенных процедур и унификацией таможенных правил с другими странами-участниками ЕАЭС. Одно из направлений развития - это создание единой электронной платформы для обмена информацией между таможенными органами. Также важным направлением является улучшение таможенного контроля и борьба с контрабандой и незаконным перемещением товаров.
Какие цели преследует таможенная политика Российской Федерации?
Основные цели таможенной политики России включают обеспечение экономической безопасности страны, защита национального производителя, контроль и регулирование пересечения границы с целью предотвращения незаконного перемещения товаров и контрабанды, обеспечение исполнения внешнеторговых обязательств, а также привлечение инвестиций и развитие внешнеэкономических отношений.
Какие методы использует Российская Федерация для осуществления таможенной политики?
Для осуществления таможенной политики Российской Федерации используются различные методы, включающие в себя применение таможенных пошлин и налогов, установление тарифных квот, регулирование валютных операций, применение запретов и ограничений на ввоз и вывоз определенных товаров, а также проведение таможенного контроля и мониторинга.
Каковы основные этапы формирования таможенной политики в Российской Федерации?
Формирование таможенной политики в Российской Федерации проходит через несколько основных этапов. Вначале проводится анализ внешнеэкономической ситуации, обосновывается необходимость изменений в таможенной политике. Затем составляются проекты нормативных актов, которые проходят государственную экспертизу. После этого происходит принятие решений о внесении изменений в законодательство. В конечном итоге, осуществляется реализация и контроль за выполнением принятых мер в рамках таможенной политики.
Какие изменения произошли в таможенной политике России за последние годы?
В таможенной политике России за последние годы произошли значительные изменения. В частности, были внесены изменения в тарифные ставки, разработаны новые методы контроля и мониторинга, улучшены процедуры таможенного оформления. Также с учетом вступления России в Евразийский экономический союз были разработаны новые правила и стандарты для обеспечения взаимодействия таможенных органов стран-участниц.