Разработка лабораторной работы по дисциплине 《архитектура Информационные системы》

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 88 88 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 27.06.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 8
Глава 1 Актуальность применения имитационного моделирования при изучении дисциплины «Архитектура информационных систем» 10
1.1 Роль и место лабораторных работ при изучении дисциплины «Архитектура информационных систем» 10
1.1.1 Основные цели и способы проведения лабораторных занятий 10
1.1.2 Особенности проведения лабораторных занятий на основе применения компьютерного моделирования 12
1.2 Имитационное моделирование сложных систем и процессов 13
1.2.1 Назначение и современные технологии имитационного моделирования 13
1.2.2 Особенности разработки имитационных моделей 15
1.2.3 . Современные программные инструментальные средства имитационного моделирования 17
1.3 Особенности применения имитационного моделирования при проведении лабораторных работ 19
1.3.1 Основные этапы разработки имитационных моделей 19
1.3.2 Логико-математическое описание функционирования исследуемого объекта 23
1.4 Состав и структура лабораторной работы «Логические элементы и функциональные узлы ЭВМ» 24
Глава 2 Логические элементы и функциональные узлы ЭВМ 25
2.1 Роль и место логических элементов и функциональных узлов ЭВМ в архитектуре информационных систем 25
2.2 Назначение и алгоритмы функционирования логических элементов [11] 28
2.3 Назначение и алгоритмы функционирования узлов ЭВМ [11] 31
Глава 3 Имитационные модели логических элементов и функциональных узлов ЭВМ 39
3.1 Выбор программной среды имитационного моделирования 39
3.2 Общий алгоритм разработки имитационной модели в программной среде AnyLogic 41
3.3 Имитационные модели логических элементов 42
3.4 Имитационные модели функциональных узлов 48
Глава 4 Интерфейс пользователя лабораторной работы 68
4.1 Особенности разработки интерфейсов пользователей имитационных моделей в программной среде AnyLogic 68
4.2 Интерфейсы имитационных моделей логических элементов 70
4.3 Интерфейсы имитационных моделей функциональных узлов 72
4.4 Руководство по выполнению лабораторной работы «Логические элементы и функциональные узлы ЭВМ» 79
4.4.1 Лабораторная работа 1 79
4.4.2 Лабораторная работа 2 82
4.4.3 Лабораторная работа 3 84
Заключение 86
Список литературы: 87

Фрагмент для ознакомления

Его УГО приведено на рис. 3.4.4:Рис. 3.4.4. УГО дешифратораПараметры дешифратора (рис. 3.4.5) выполняют функции, обратные шифратору. При подаче на вход двоичного номера в коде 4-2-1 зажигается сигнал у соответствующего выхода, означающий появление единицы на этом выходе. Соответствие выполняется с помощью функции fun с кодом тела, приведенным ниже.Рис. 3.4.5. Параметры дешифратораТело функции fun:if (num==0) {o0.setFillColor(red);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=0;y4=0;return;}else{if (num==1) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(red);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=0;y4=0;return;}else{if (num==2) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(red);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=1;y4=0;return;}else{if (num==3) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(red);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=1;y4=0;return;}else{if (num==4) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(red);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=0;y4=1;return;}elseif (num==5) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(red);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=0;y4=1;return;}elseif (num==6) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(red);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=1;y4=1;return;}elseif (num==7) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(red);y1=1;y2=1;y4=1;return;}}}}}Функциональный элемент мультиплексор представлен агентом MUX.Его УГО приведено на рис. 3.4.6:Рис. 3.4.6. УГО мультиплексораПри подаче кода на управляющие выводы элемента соответствующий вход мультиплексора подключается к выходу, что отражается соответствием цветов в кружках входа и выхода. Мультиплексор выполняет выборочную коммутацию входных сигналов на выход элемента. Параметры модели приведены на рис. 3.4.7:Рис. 3.4.7. Параметры мультиплексораЛогика работы мультиплексора реализуется с помощью функции fun. Текст кода функции:if (num==0) {o0.setFillColor(red);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=0;y4=0;return;}else{if (num==1) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(red);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=0;y4=0;return;}else{if (num==2) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(red);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=1;y4=0;return;}else{if (num==3) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(red);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=1;y4=0;return;}else{if (num==4) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(red);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=0;y4=1;return;}elseif (num==5) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(red);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=0;y4=1;return;}elseif (num==6) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(red);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=1;y4=1;return;}elseif (num==7) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(red);y1=1;y2=1;y4=1;return;}}}}}Модель демультиплексора, выполняющего обратную функцию коммутации входного сигнала на один из выбранных выходов, выполнена в качестве агента DMUX. УГО демультиплексора приведено на рис. 3.4.8.Рис. 3.4.8. УГО демультиплексораПараметры демультиплексора аналогичны таковым у мультиплексора. Функция fun выполняет аналогичные действия.Еще один функциональный элемент 4-х разрядный двоичный сумматор имитирует логику работы микросхемы К155ИМ3. В работе он представлен агентом Sum2. УГО сумматора изображено на рис. 3.4.9:Рис. 3.4.9. УГО сумматораПараметры сумматора отражают два входных 4-х разрядных двоичных числа А и В и вход переноса предыдущих разрядовPin, что позволяет строить сумматоры произвольной разрядности. Динамические переменные S и Pout отражают результат суммирования. Единичный сигнал на выходе POпоявляется, если сумма превышает 15, при этом на выходах S отражается остаток суммы по модулю 16. Таким образом, можно представить суммарный результат в диапазоне от 0 до 31. Параметры, динамические переменные и связи между ними представлены на рис. 3.4.10.Рис. 3.4.10. Параметры сумматораЛогика работы отражена в свойствах динамических переменных S и Pout.Рис. 3.4.11. Свойства переменной SРис. 3.4.12. Свойства переменной PoutОбщий вид модели лабораторной работы №2 приведен на рис. 3.4.13:Рис. 3.4.13. Общий вид модели лабораторной работы №2Лабораторная работа №3 посвящена триггерным схемам. Для моделирования работы создан проект Trigger. Аналогично другим работам функциональные элементы представлены агентами.Агент RSмоделирует асинхронный RS-триггер. УГО RS-триггера изображено на рис. 3.4.14:Рис. 3.4.14. УГО RS-триггераПараметрами модели служат сигналы входов R и S, выходов: прямого Q, инверсного _Q (рис. 3.4.15):Рис. 3.4.15. Параметры RS-триггераЛогика работы модели будет описана в разделе 4.3, посвященном интерфейсам.Агент JK представляет модель асинхронного JK-триггера. УГО JK-триггера изображено на рис. 3.4.16:Рис. 3.4.16. УГО JK-триггераПараметры и логика работы JK-триггера аналогичны RS-триггеру, за исключением отсутствия запрещенного состояния.Модель Т-триггера представлена агентом ТТ. УГО приведено на рис. 3.4.17.Рис. 3.4.17. УГО Т-триггераПараметрами модели служат входная переменная Т_ и выходная переменная Q (рис. 3.4.18):Рис. 3.4.18. Параметры модели ТТЛогика работы модели зависит от события start, связанного с интерфейсом. Событие start посылает сигнал в диаграмму состояний (стейтчарт), приведенную на рис. 3.4.20.Рис. 3.4.19. Свойства события startРис. 3.4.20. Диаграмма состояний Т-триггераТ-триггер может находиться в одном из двух состояний nol или ed, соответствующих нулевому или единичному сигналу на входе Т_. Между состояниями происходят переключения. Переход из состояния nol в состояние ed происходит при получении сообщения от события start. При этом значение сигнала на входе Т_ принимает значение единицы, а выход Q переключается в противоположное состояние (рис. 3.4.21):Рис. 3.4.21. Свойство перехода nol-edОбратный переход ed-nol происходит по тайм-ауту через 1 секунду с сохранение состояния выходаQ и возвратом входа Т_ в ноль (рис. 3.4.22):Рис. 3.4.22. Свойство перехода ed-nolСинхронный D-триггер моделируется агентом D.Модель имеет параметры D_,C, Q. Логика модели, так же, как и у Т-триггера определяется событием start и аналогичной диаграммой состояний. Однако, логика переходов здесь иная (рис. 3.4.23):Рис. 3.4.23. Свойство перехода nol-edПри получении сообщения от события тактовый вход получает значение 1. В состоянии ed на входе D_ формируется случайный сигнал 0 или 1, который переписывается на выход Q (рис. 3.4.24):Рис. 3.4.24. Свойство состояния edВозврат в состояние nol происходит по тайм-ауту через 1 с.Двоичный 4-х разрядный счетчик моделируется агентом Counter.Он имеет 2 параметра Т_ и Q для входного и выходного значений. Также используются событие и стейтчарт. При возникновении события на переходе nol-edзначение Q увеличивается на 1 до достижения значения 15, после чего принимает значение 0, счет начинается сначала и выполняется следующий код:T_=1;if (Q==15)Q=0;elseQ++;if (Q>7)q4=1;elseq4=0;if (Q==12|Q==13|Q==14|Q==15|Q==7|Q==6|Q==5|Q==4)q3=1;elseq3=0;if (Q==2|Q==3|Q==6|Q==7|Q==10|Q==11|Q==14|Q==15)q2=1;elseq2=0;if (Q%2==1)q1=1;elseq1=0;Параметры q4…q1отражают двоичный код, соответствующий параметру Q.Вычитающий счетчик представлен моделью агента Cntmin. Логика его работы аналогична Counter, но счет выполняется в обратную сторону.Общий вид модели лабораторной работы №3 приведен на рис. 3.4.25.Рис. 3.4.25. Общий вид модели лабораторной работы №3Глава 4 Интерфейс пользователя лабораторной работы4.1 Особенности разработки интерфейсов пользователей имитационных моделей в программной среде AnyLogicAnylogic имеет развитую структуру элементов управления выполнением проекта, позволяющих строить достаточно сложный интерфейс пользователя. Основные элементы управления сосредоточены в палитре, которая так и называется «Элементы управления» (рис. 4.1.1):Рис. 4.1.1. Палитра «Элементы управления»Нажатием на элемент «Кнопка» можно вызвать какие-то действия в структуре проекта.Элемент «Флажок» выбирает или отменяет выбор параметров проекта.Элемент «Текстовое поле» позволяет интерактивно назначить числовое, символьное или иное значение параметрам проекта.«Переключатель» выбирает одно из ряда значений.«Бегунок» позволяет плавно менять значения в заданном диапазоне.Элемент «Выпадающий список» компактно располагает элементы в поле модели и пригоден для создания меню.В профессиональной версии доступны дополнительные элементы управления, включая выбор файлов.В рамках разрабатываемых проектов мы будем в основном пользоваться элементами «Кнопка» и «Переключатель».Дополнительными элементами интерфейса могут служить динамически управляемые текстовые поля, которые зависят от значений параметров.4.2 Интерфейсы имитационных моделей логических элементовДля моделей логических элементов воспользуемся элементом управления «Кнопка», с помощью которого будем управлять значениями входных сигналов. Для всех моделей выполняются однотипные действия. В качестве примера на рис. 4.2.1 показаны свойства одной из копок у входа элемента И.Рис. 4.2.1. Свойства кнопки а элемента ИКаждый элемент снабжен кнопкой сброса, переводящей элемент в исходное состояние. Пример свойств кнопки «Сброс» на рис. 4.2.2.Рис. 4.2.2. Пример свойств кнопки «Сброс»Дополнительным средством интерфейса служат текстовые поля у выводов элементов, отражающие состояния входных и выходных сигналов.Пример взаимодействия с интерфейсом при выполнении модели приведен на рис. 4.2.3 а), б). а) б)Рис. 4.2.3. Пример взаимодействия с интерфейсом4.3 Интерфейсы имитационных моделей функциональных узловВ лабораторной работе №2 основным элементом управления служит «Переключатель» (рис. 4.3.1):Рис. 4.3.1. Элемент управления «Переключатель»Рис. 4.3.2. Свойства элемента «Переключатель»Выполняемый код (при выборе определенного значения связанной переменной присваивается порядковое значение):if (num==0) {o0.setFillColor(red);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=0;y4=0;return;}else{if (num==1) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(red);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=0;y4=0;return;}else{if (num==2) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(red);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=1;y4=0;return;}else{if (num==3) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(red);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=1;y4=0;return;}else{if (num==4) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(red);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=0;y4=1;return;}elseif (num==5) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(red);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(gray);y1=1;y2=0;y4=1;return;}elseif (num==6) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(red);o7.setFillColor(gray);y1=0;y2=1;y4=1;return;}elseif (num==7) {o0.setFillColor(gray);o1.setFillColor(gray);o2.setFillColor(gray);o3.setFillColor(gray);o4.setFillColor(gray);o5.setFillColor(gray);o6.setFillColor(gray);o7.setFillColor(red);y1=1;y2=1;y4=1;return;}}}}}У шифратора, дешифратора, мультиплексора и демультиплексора применяется цветовое окрашивание выбранных входов/выходов. Цифры у выводов соответствуют выбранному состоянию (рис. 4.3.3):Рис. 4.3.3. Интерфейс мультиплексораМодель сумматора имеет 3 переключателя для входных переменных и сигнала переноса, а также средство отображения выполняемого действия в десятичной системе (рис. 4.3.4):Рис. 4.3.4. Интерфейс сумматораВ лабораторной работе №3 используются кнопки, но их действие различно для RS- и JK-триггеров и остальных элементов. Для указанных триггеров кнопки производят переключение входных сигналов и соответствующую реакцию выходов, причем для RS-триггера при выборе запрещенной комбинации зажигается красный сигнал (свойства рис. 4.3.5), то у остальных элементов происходит вызов события (рис. 4.3.6).Рис. 4.3.5. Свойства кнопки RРис. 4.3.6. Свойства кнопки СУ счетчиков присутствует дополнительный элемент интерфейса, отражающий десятичное значение счетчика (рис. 4.3.7):Рис. 4.3.4. Интерфейс счетчикаСигнал загорается красным в момент прихода тактового перепада на 1 с.4.4 Руководство по выполнению лабораторной работы «Логические элементы и функциональные узлы ЭВМ»4.4.1 Лабораторная работа №1Цель работы: Ознакомиться с работой логических узлов вычислительных устройств.Порядок выполнения работы:Ознакомиться с содержанием раздела 2.2 и дополнительной литературой.Загрузить пакет Anylogic 8.2.3 Personal Learning Edition.Загрузить файл Logica.alp.Запустить выполнение лабораторной работы (эксперимент Simulation, рис. 4.4.1).Рис. 4.4.1. Запуск SimulationПриступить к выполнению работы (рис. 4.4.2):Рис. 4.4.2. Запуск лабораторной работыС помощью элементов управления составить таблицы истинности изучаемых элементов (рис. 4.4.3).Рис. 4.4.3. Рабочее поле лабораторной работыСодержание отчета:- скриншоты выполнения;- таблицы истинности.4.4.2 Лабораторная работа №2Цель работы: Знакомство с комбинационными функциональными элементами вычислительных устройств.Порядок выполнения работы:Ознакомиться с содержанием раздела 2.2 и дополнительной литературой.Загрузить пакет Anylogic 8.2.3 Personal Learning Edition.Загрузить файл Coders.alp.Запустить выполнение лабораторной работы (эксперимент Simulation, рис. 4.4.4).Рис. 4.4.4. Запуск SimulationПриступить к выполнению работы (рис. 4.4.5):Рис. 4.4.5. Запуск лабораторной работыС помощью элементов управления составить таблицы истинности изучаемых элементов (рис. 4.4.6).Рис. 4.4.6. Рабочее поле лабораторной работыСодержание отчета:- скриншоты выполнения;- таблицы истинности.4.4.3 Лабораторная работа №3Цель работы: Знакомство с триггерными функциональными элементами вычислительных устройств.Порядок выполнения работы:Ознакомиться с содержанием раздела 2.2 и дополнительной литературой.Загрузить пакет Anylogic 8.2.3 Personal Learning Edition.Загрузить файл Trigger.alp.Запустить выполнение лабораторной работы (эксперимент Simulation, рис. 4.4.7).Рис. 4.4.7. Запуск SimulationПриступить к выполнению работы (рис. 4.4.8):Рис. 4.4.8. Запуск лабораторной работыС помощью элементов управления составить таблицы переключений изучаемых элементов (рис. 4.4.9).Рис. 4.4.9. Рабочее поле лабораторной работыСодержание отчета:- скриншоты выполнения;- таблицы переключений.ЗаключениеВ ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены основные цели и способы проведения лабораторных занятий, а также особенности проведения лабораторных занятий на основе применения компьютерного моделирования.Дана оценка современных технологий имитационного моделирования, обсужденыособенности разработки имитационных моделей, проанализированы программные средства различных пакетов прикладных программ для создания лабораторного практикума по дисциплине «Архитектура информационных систем».Освещены вопросы основных этапов разработки имитационных моделей, разработано логико-математическое описание функционирования исследуемого объекта, определены состав и структура лабораторных работ «Логические элементы и функциональные узлы ЭВМ.Выполнена методическая разработка назначения и алгоритмов функционирования логических элементов функциональных узлов ЭВМ.В качестве операционной среды выполнения лабораторных работ предложено использовать пакет Anylogic 8.2.3 Personal Edition. Выполнена разработка имитационных моделей логических элементов и функциональных узлов вычислительной техники, разработаны интерфейсы пользователей моделей.Разработаны руководства по выполнению лабораторных работ «Логические элементы и функциональные узлы ЭВМ».Список литературы:Маркович О.С. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ИССЛЕДОВАНИИ: РАЗРАБОТКА НОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21724 (дата обращения: 25.05.2021).Педагогические нововведения в высшей школе. Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. КубГТУ. Часть VI. Инновации в методиках преподавания учебных дисциплин. Краснодар. 1998. С. 14-16.О.М. Брехов, Г.А. Звонарёва, А.В. Корнеенкова. Имитационное моделирование: учебное пособие – М.: Издательство МАИ, 2015. – 323 с.Эльберг, М.С. Имитационное моделирование: учеб. пособие/М. С. Эльберг, Н.С. Цыганков. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. –128 с.ЧенК., ДжиблинП., Ирвинг А.MATLAB в математических исследованиях: Пер. с англ.—М.: Мир, 2001.-346с. ил.Дьяконов В. П.MATLAB 7.*/R2006/R2007: Самоучитель. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 768 с.: ил.Бояркин, Г. Н. Имитационное моделирование процессов. Arena. Начальный уровень: учеб. пособие / Г. Н. Бояркин, И. В. Ревина ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019.Боев В. Д. Моделирование систем. Инструментальные средства GPSS WORLD. Учебное пособие. Изд. BHV.Киселева М. В.Имитационное моделирование систем в среде AnyLogic: учебно-методическое пособие / М. В. Киселёва. Екатеринбург: УГТУ - УПИ,2009. 88 с. Лычкина Н.Н. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Учебное пособиедля слушателей программы eMBI. / Академия АйТи, Государственный университет управления, 2005. – 164 с. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем - М.: ФОРУМ – ИНФРА - М, 2005 Илья Григорьев. AnyLogic за три дня. Учебное пособие. 2017. – 273 с.

1. Маркович О.С. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ИССЛЕДОВАНИИ: РАЗРАБОТКА НОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21724 (дата обращения: 25.05.2021).
2. Педагогические нововведения в высшей школе. Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. КубГТУ. Часть VI. Инновации в методиках преподавания учебных дисциплин. Краснодар. 1998. С. 14-16.
3. О.М. Брехов, Г.А. Звонарёва, А.В. Корнеенкова. Имитационное моделирование: учебное пособие – М.: Издательство МАИ, 2015. – 323 с.
4. Эльберг, М.С. Имитационное моделирование: учеб. пособие/М. С. Эльберг, Н.С. Цыганков. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 128 с.
5. Чен К., Джиблин П., Ирвинг А. MATLAB в математических исследованиях: Пер. с англ.— М.: Мир, 2001. -346с. ил.
6. Дьяконов В. П. MATLAB 7.*/R2006/R2007: Самоучитель. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 768 с.: ил.
7. Бояркин, Г. Н. Имитационное моделирование процессов. Arena. Начальный уровень: учеб. пособие / Г. Н. Бояркин, И. В. Ревина ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019.
8. Боев В. Д. Моделирование систем. Инструментальные средства GPSS WORLD. Учебное пособие. Изд. BHV.
9. Киселева М. В. Имитационное моделирование систем в среде AnyLogic: учебно-методическое пособие / М. В. Киселёва. Екатеринбург: УГТУ - УПИ, 2009. 88 с.
10. Лычкина Н.Н. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Учебное пособие для слушателей программы eMBI. / Академия АйТи, Государственный университет управления, 2005. – 164 с.
11. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем - М.: ФОРУМ – ИНФРА - М, 2005
12. Илья Григорьев. AnyLogic за три дня. Учебное пособие. 2017. – 273 с.

Вопрос-ответ:

Какая актуальность имеет применение имитационного моделирования при изучении дисциплины "Архитектура информационных систем"?

Применение имитационного моделирования в изучении дисциплины "Архитектура информационных систем" актуально, так как позволяет студентам увидеть и оценить влияние различных архитектурных решений на работу информационных систем, а также сравнить различные варианты архитектур и выбрать оптимальный.

Какую роль играют лабораторные работы при изучении дисциплины "Архитектура информационных систем"?

Лабораторные работы играют важную роль в изучении дисциплины "Архитектура информационных систем". Они позволяют студентам практически применить теоретические знания, разобраться с основными принципами построения архитектур информационных систем и научиться принимать обоснованные решения при их проектировании.

Какие основные цели преследуются при проведении лабораторных занятий по дисциплине "Архитектура информационных систем"?

Основными целями проведения лабораторных занятий по дисциплине "Архитектура информационных систем" являются: закрепление теоретических знаний, развитие навыков проектирования архитектуры информационных систем, практическое применение полученных знаний и оценка эффективности различных архитектурных решений.

Какие особенности имеют лабораторные занятия, основанные на применении компьютерного моделирования?

Лабораторные занятия, основанные на применении компьютерного моделирования, имеют следующие особенности: студенты могут создавать и изменять модели информационных систем в виртуальной среде, оценивать и сравнивать их работу, а также проводить эксперименты с различными архитектурными решениями.

Какие цели преследуются при использовании имитационного моделирования в лабораторных работах?

Использование имитационного моделирования в лабораторных работах по дисциплине "Архитектура информационных систем" позволяет студентам более наглядно увидеть работу информационных систем, исследовать их поведение при различных условиях и оценить эффективность различных архитектурных решений.

Зачем нужно разрабатывать лабораторную работу по дисциплине "Архитектура информационных систем"?

Разработка лабораторной работы по данной дисциплине имеет ряд целей. Во-первых, она позволяет студентам лучше усвоить теоретический материал и закрепить его на практике. Во-вторых, лабораторная работа позволяет студентам развить навыки работы с имитационным моделированием, которые в дальнейшем могут быть применены в профессиональной деятельности. Кроме того, лабораторная работа способствует развитию аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике.

Какова роль и место лабораторных работ при изучении дисциплины "Архитектура информационных систем"?

Лабораторные работы играют важную роль в изучении дисциплины "Архитектура информационных систем". Они позволяют студентам применить полученные теоретические знания на практике, а также развить навыки работы с имитационным моделированием. Место лабораторных работ в учебном процессе обычно определено программой и составляет значительную часть общего объема работы по данной дисциплине.

Какие основные цели и способы проведения лабораторных занятий по дисциплине "Архитектура информационных систем"?

Основная цель лабораторных занятий по дисциплине "Архитектура информационных систем" - закрепить и применить на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины. Для достижения этой цели студенты проводят практические эксперименты с использованием имитационного моделирования. Способы проведения лабораторных занятий могут включать разработку и проведение компьютерных экспериментов, анализ полученных результатов и формулирование выводов, а также подготовку отчетов по проделанной работе.

Какую актуальность имеет применение имитационного моделирования при изучении дисциплины "Архитектура информационных систем"?

Имитационное моделирование является важным инструментом в изучении дисциплины "Архитектура информационных систем", так как позволяет анализировать и оценивать различные аспекты функционирования и проектирования информационных систем. Оно позволяет смоделировать работу системы, предсказать ее поведение и реагировать на изменения. Такой подход имеет актуальность, так как помогает студентам получить практический опыт и применить теоретические знания на практике.