Англо-саксонская модель государственной службы и ее соотношение с российской системой государственной службы
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. История создания и особенности англосаксонской лолсистемы государственного управления 5
2. Система государственого управления Великобритании 13
3. Анализ государственного управления Великобритании в сравнении с РФ 18
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 36
Согласно британской конституции, законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из монарха, Палаты лордов и Палаты общин. Формализм пронизывает и эту «ветвь» государственной власти. Предки всех буржуазных парламентов - весь британский парламент и палата общин, являющиеся наиболее важными частями - утратили свою былую зависимость в процессе принятия решений по национальным делам; большая часть его полномочий осуществляется под руководством Кабинета министров через механизм партийного контроля [13].Вроде бездействующий, олицетворение консерватизма - хранитель средневековой традиции, но британский парламент постоянно адаптировался к меняющимся условиям. Заявление касается конкретно его внутренней структуры. В 1967 году было создано Управление парламентского уполномоченного по административному надзору (разновидность бюро омбудсмена), задача которого заключалась в рассмотрении жалоб на «бесхозяйственность» по просьбе членов Палаты общин. Расследование касается действий центрального правительства страны, а не политических вопросов (последнее по закону контролируется парламентом). В 1979 году Палата общин провела серьезные реформы в своих комитетах. За исключением нескольких комитетов (таких как привилегии, правовые документы и т. Д.), Почти все существующие комитеты были упразднены, и было создано 12 новых комитетов в зависимости от основного направления деятельности министерств.Основная причина, препятствующая упразднению парламентской структуры, - заинтересованность правящей партии в существовании верхней палаты. Основная позиция Консервативной партии всегда была одинаковой: защищать этот недемократический фактор в системе власти государства. Консервативные предложения ограничились минимальными реформами, которые не угрожают существованию конференц-зала.Доминирование двухпартийной системы означает, что одна из консервативных или лейбористских партий имеет большинство в палате общин. Правительство, контролирующее большинство, фактически осуществляет власть парламента. Фактически, только правительство обладает законодательной властью, без поддержки правительства законопроект не может быть принят в Палате представителей. Широкомасштабное лицензируемое законодательство почти не зависит от парламента и влияния его бессилия в области финансов, бюджета и государственного контроля - все это иллюстрирует упадок британского парламента. «Матерью» британского парламента является парламент, некогда «знавший лучшие времена» [3].Процесс передачи центра власти от парламента к правительству поднимает вопрос об истинном предназначении представительного органа и его фактическом статусе в конституционной системе. За последние три десятилетия в Англии были осуществлены серьезные реформы, общий смысл которых заключается в повышении эффективности парламентской деятельности и предоставлении членам больше возможностей для участия в выполнении основных функций представительных органов. Реорганизовать систему парламентских комитетов, учредить должность омбудсмена, принять меры по повышению профессионализма представителей и так далее. В то же время «дедушка» парламента изучал и перенимал новый опыт других стран, а зачастую и перенимал опыт других стран. То, что он считает выгодным и полезным для него (система следственных комитетов по деятельности различных министерств и комиссий в США, комиссионное агентство, ответственное за контроль над проступками государственных органов и должностных лиц и т. Д.).Порядок формирования Палаты общинОдна из важнейших черт парламента (по сути, его основная часть - Палата общин) - это выборы. Это единственное демократически избранное центральное правительственное учреждение в стране. Порядок проведения выборов определяется парламентским законодательством.Активное право голоса. Палата общин, состоящая из 650 членов, была избрана на пятилетний срок.Право голоса имеют все граждане Великобритании старше 18 лет. Не могут участвовать в выборах: 1) иностранцы (иностранцы); 2) лица, не достигшие на момент избрания 18-летнего возраста; 3) психически больной; 4) ровесники и сочувствующие (за исключением ирландских сверстников); 5) за тяжкие уголовные преступления (в период содержания под стражей), 6) осужденные относятся к категории «недобросовестных и незаконных избирательных методов» [10].Пассивное право голоса. В английском праве нет списка основных условий, которым должны соответствовать члены Палаты общин. Существует ряд условий, которые лишают вас права стать членом Палаты общин и, таким образом, стать кандидатом на выборах. Соответствующие правила содержатся в парламентском и общем праве.Организуйте парламентские выборы. Всеобщие выборы в стране проводятся после досрочного роспуска парламента или истечения срока высших полномочий. Но на самом деле срок полномочий послевоенного парламента не доходил до пяти лет. Средний срок полномочий на собрании составляет от трех до четырех лет. Поэтому в этот период был рассчитан средний интервал между двумя выборами.Помимо одновременных национальных выборов в Палату общин, могут также проводиться так называемые «промежуточные» (или обходные) выборы, которые проводятся в некоторых округах из-за вакансий, вызванных смертью или отставкой. Представитель определенного округа.В отличие от других стран Западной Европы, в Англии нет специального центрального агентства по управлению выборами. Не в округе. Общее руководство национальной избирательной организацией является обязанностью Министерства внутренних дел и избирательных округов, а также должностных лиц избирательных комиссий (действующих в качестве шерифа округа и председателя местного совета) [11].Разделите страну на избирательные округа. Для проведения выборов в Палату общин страна разделена на 650 избирательных округов. Из 650 членов Палаты общин 523 были избраны Англией, 72 были избраны Шотландией, 38 были избраны Уэльсом и 17 были избраны Северной Ирландией.Назовите кандидатов. В Великобритании нет ограничений на количество кандидатов, выдвинутых в избирательном округе. Фаза выдвижения кандидатов очень проста. Кандидаты должны подавать так называемые «кандидатские документы» сотрудникам избирательных комиссий. Документ заполняется кандидатом и подписывается десятью гражданами. Заявление об одобрении кандидатуры также должно быть предоставлено должностным лицам, ответственным за выборы, и должен быть внесен предвыборный залог. Документ будет доставлен в течение определенного периода времени: с 10.00 до 15.00 на следующий день после объявления объявления о выборах, но не позднее, чем через восемь дней после объявления о созыве нового собрания.Кандидат должен внести избирательный залог. Если количество голосов кандидата меньше 5%, его залог исчезнет.Действительно, кандидаты выдвигаются политическими партиями. Кандидаты отбираются из кандидатов, ранее утвержденных центральной администрацией.На парламентских выборах было выдвинуто в среднем 2 300–2500 кандидатов. Кандидаты, выдвинутые в установленном порядке, имеют право назначить так называемого избирательного агента (он может действовать в этом качестве сам).Порядок голосования и подсчета голосов. В парламентских выборах участвовал большой процент избирателей (70-80% от общего числа избирателей). Это четко отличает парламентские выборы от местных выборов, которые обычно не превышают 40-50% избирателей, а в некоторых случаях 30%.Голосование происходит путем предъявления бюллетеней, а результат определяется подсчетом голосов каждого кандидата. В день выборов избиратели должны лично явиться на соответствующий избирательный участок в своем избирательном округе и показать голосование. Избиратель, получивший голос, прошел на избирательный участок, поставил табличку рядом с именем одного из кандидатов, свернул бюллетень и бросил его в урну для голосования.По окончании голосования все урны будут переданы в центральный пункт подсчета голосов по избирательному округу. Подсчет голосов проводится в присутствии счетчика [1].Состав партии ТПП. По социальному составу большинство парламентариев принадлежат к так называемому «среднему классу». В основном это юристы, преподаватели вузов, учителя других профессий. Что касается коренных жителей рабочего класса, то их количество не превышает 1% в Консервативной партии и 12-18% в Лейбористской партии. Большинство парламентариев (около 80%) имеют высшее образование. В зависимости от возраста большинство парламентариев имеют возраст от 30 до 60 лет (не более 2% -21-30 лет, около 14% старше 60 лет). В Палате общин 42 представительницы женского пола.Основным фактором, влияющим на состав представителей, является то, что все 650 членов конференц-зала (кроме президента) представляют политические партии. В Палате общин, созданной после выборов 1987 года, 375 членов Консервативной партии, 229 членов Лейбористской партии, 17 членов Либеральной партии, 5 членов Социал-демократической партии и 24 члена других политических партий (Ольстер Националисты, Шинн Финн, шотландцы) Национальная партия).Партия - основная единица Палаты общин. Их называют парламентской партией. Термин «партия» относится к тому факту, что партии в Палате общин являются независимыми автономными образованиями и не подчиняются решениям и распоряжениям политических партий вне парламента [2].У политических партий и фракций есть специальные должностные лица в конференц-зале, и их роль чрезвычайно важна в организации всего парламентского процесса. Это организаторы парламентской партии, официально называемой «кнутом». Парламентский регламент не определяет положение «кнута». Он появился в процессе эволюции партийной организации в Палате общин.Внутренний регламент Национального собранияВ отличие от большинства западноевропейских стран, в Англии нет единого письменного документа (постановления) или закона, определяющего основные принципы внутренней организации Палаты общин. Это не означает, что британский парламент не руководствуется какими-либо правилами в своей деятельности. Напротив, процедурные вопросы имеют решающее значение в парламентских процедурах. Это просто означает, что правила процедуры не кодифицируются и не содержатся в документе, а содержатся в различных источниках (парламентские «обычаи», постоянные правила и правила заседаний, решения выступающих, законы).Сегодня основным источником парламентских процедур являются постоянные правила. Торговая палата принимает, рассматривает и отменяет эти условия в обычном порядке. После прошедшего сеанса их влияние продолжалось. Палата представителей может приостановить процедуру в любое время простым простым большинством голосов.Организация встреч Палаты общин. Созыв и роспуск парламента является прерогативой главы государства и осуществляется путем издания королевского указа. Королева осуществляет эти полномочия по совету премьер-министра.Срок полномочий для созыва парламента - пять лет. Парламент может быть распущен в кратчайшие сроки. Заседание парламента проводится ежегодно.Чиновники в палате общин. Должностными лицами Палаты общин являются спикер, ее вице-президент (также известный как президент «Пути и средства») и два вице-президента «Пути и средства». Они избираются Палатой представителей из числа членов Палаты представителей.В Англии не существует закона, определяющего обязанности агента перед избирателями и их ответственность перед избирателями. Здесь провозглашается доктрина, согласно которой депутаты Всекитайского собрания народных представителей независимы от избирателей. Считается, что агент представляет всю страну, а не отдельную группу избирателей. На выборах избиратели не уполномочивают представителей. У представителей нет юридических обязательств нести ответственность перед избирателями. Более того, нет института, который отстраняет представителей [20].Парламент - высший законодательный орган США. Высшая законодательная власть передана всему парламенту. Это «королева в парламенте», то есть королева и здание парламента. Это означает, что законопроекты, принятые двумя палатами парламента, становятся законом после того, как их принимает королева. В основном, когда мы говорим о высшей законодательной власти, мы имеем в виду Палату общин: это центральный компонент законодательного механизма.Парламент является высшим законодательным органом, и ни один орган не может принимать законы без его разрешения. Конгресс имеет право делегировать любую власть (включая законодательную) кому угодно и сохраняет только общий контроль над ней. Поэтому постановления правительства, издаваемые в соответствии с законом, называются уполномоченными законодательными актами.Палата лордовПорядок обучения. Палата лордов не избирается. Его членство связано с получением дворянского титула, который дает вам право стать членом Палаты лордов. Это коллеги по парламенту. Они делятся на духовные и светские, наследственные и пожизненные.Палата лордов, как и палата общин, разделена на партии, но ее влияние не так сильно, как у палаты общин. Палата лордов более независима от политических партий и избирателей и свободна от партийной дисциплины [12].Чиновники Палаты лордов. Спикером Палаты представителей является председатель Верховного суда. Его положение и роль в Палате представителей, очевидно, отличается от должности спикера Палаты представителей. Премьер-министр является членом Кабинета министров и назначается лично премьер-министром. Он также является главой национальной судебной системы. Палата лордов состоит из главных президентов и вице-президентов комитетов. Когда Палата представителей превращается в заседание комитета всего парламента (когда комитет обсуждает законопроекты), Палата лордов заменяет главу юстиции. Они назначаются Палатой представителей ежегодно в начале собрания.Законодательная деятельность. Члены Палаты лордов имеют право выступать с законодательной инициативой, и законопроекты могут быть внесены в Палату лордов. Законодательная власть Палаты лордов определяется «Парламентским законом» 1911-1949 гг. Как часть высшего законодательного органа, Палата лордов рассматривает и утверждает законопроекты, принятые и принятые Палатой общин без изменений. Он может отклонить законопроект сроком на один год, то есть имеет право приостановить использование вето.ЗаключениеВ результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:1. Система государственного управления - это особый вид бизнеса, реализующий единую власть государства, функционально специфичную.2. Это административная деятельность, осуществляемая в повседневном и непосредственном управлении экономическими, социальными и культурными делами.3. Система государственного управления представляет собой единое целое, состоящее из следующих подсистем: муниципального управления, регионального правительства и центрального правительства.4. Государственное управление имеет специфические характеристики: линейность, механизм участия и подчиненности.Правление монархии по-прежнему широко распространено в мире, и примерно пятая часть государств являются монархиями. Во всех странах монархии, независимо от ее формы, люди думают, что монарх обладает исполнительной властью, хотя в большинстве стран на самом деле у него нет этой власти.Великобритания - парламентская монархия, а главой государства является король (королева). Формально монарх обладает очень широкими полномочиями, но на самом деле его личная власть ограничена, кроме того, его законодательная власть не так велика, как юриспруденция и обычные конституционные нормы. Нынешняя королева Англии - Елизавета II. Действительно, правительство и премьер-министр играют важную роль в правительстве. Премьер-министр назначается Королевой Королевы, которая составляет абсолютное большинство в Палате общин.Список использованных источников и литературыАбрамов,В.С. Статус монарха // Государство и право. – 2014. – №5. – с. 48–52.Алехин, А.П. Административное право: учебник //А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов– М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2016. – 259 с.Атаманчук,Г.В. Жаждущих власти не счесть, а способных управлять почти не видно // Российская газета. – 2014. – №12. – С. 3.Атаманчук,Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М.: Юридическая литература, 2016. – 326 с.Василенко,И.А. Институт госуправления в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – №6. – С. 28–37.Гуревич,Е.А. Исполнительная власть в Великобритании // Госслужба. Правовые аспекты: Зарубежный опыт. Выпуск 5. – М: РАГС,2016. – С. 102–108.Клешдов,М.Я. Информационные системы органов государственного управления. – М.: РАГС. 2016. – 315 с.Пикулькин,А.Б. Система государственного управления. – М.: Пресс, 2017. – 263 с.Победоносцев,К.П. Великая ложь нашего времени. – СПб., 2015. – 267 с.Савкин,Н.И. Управление и рынок. Саранск / Известия Мордовии, 2016. – 64 с.Слепцов,Н.С. Проблемы формирования государственной региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих // Социологическое обеспечение государственной службы. – М.: РАГС, – 2016. – №10. – с. 36–38.Тошенко,Ж.Т. Социология. – М.: Прометей, 2014. – 369 с.Федулов,Ю.Г. Автоматизированные системы организационного управления. – М.: РАГС, 2017. – 196 с.Чибкин,В.Е. Государствоведение. учебник. – М.: Ника, 2015. – 315 с.Чиркин,А.Б. Государствоведение. – М.: Наука, 2016. – 321 с.Чиркин,В.Е. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юристъ, 2015. – 247 с.Чуклинов, А.Е. «Прозрачная» государственная политика: некоторые проблемы теории и практики. – М.: Инфинити, 2017. – 285 с.Чуклинов,А.Е. Прозрачность как антикоррупционный механизм в системе государственного управления // Государство и право. – 2015. – №6. – с. 26–29.Шамхалов,Ф.И. Основы теории государственного управления. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 269 с.Шевченко, Л.М. и др. Страны и народы. – 2016. – 247 с.
2. Алехин, А.П. Административное право: учебник // А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов – М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2016. – 259 с.
3. Атаманчук, Г.В. Жаждущих власти не счесть, а способных управлять почти не видно // Российская газета. – 2014. – №12. – С. 3.
4. Атаманчук, Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М.: Юридическая литература, 2016. – 326 с.
5. Василенко, И.А. Институт госуправления в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – №6. – С. 28–37.
6. Гуревич, Е.А. Исполнительная власть в Великобритании // Госслужба. Правовые аспекты: Зарубежный опыт. Выпуск 5. – М: РАГС, 2016. – С. 102–108.
7. Клешдов, М.Я. Информационные системы органов государственного управления. – М.: РАГС. 2016. – 315 с.
8. Пикулькин, А.Б. Система государственного управления. – М.: Пресс, 2017. – 263 с.
9. Победоносцев, К.П. Великая ложь нашего времени. – СПб., 2015. – 267 с.
10. Савкин, Н.И. Управление и рынок. Саранск / Известия Мордовии, 2016. – 64 с.
11. Слепцов, Н.С. Проблемы формирования государственной региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих // Социологическое обеспечение государственной службы. – М.: РАГС, – 2016. – №10. – с. 36–38.
12. Тошенко, Ж.Т. Социология. – М.: Прометей, 2014. – 369 с.
13. Федулов, Ю.Г. Автоматизированные системы организационного управления. – М.: РАГС, 2017. – 196 с.
14. Чибкин, В.Е. Государствоведение. учебник. – М.: Ника, 2015. – 315 с.
15. Чиркин, А.Б. Государствоведение. – М.: Наука, 2016. – 321 с.
16. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юристъ, 2015. – 247 с.
17. Чуклинов, А.Е. «Прозрачная» государственная политика: некоторые проблемы теории и практики. – М.: Инфинити, 2017. – 285 с.
18. Чуклинов, А.Е. Прозрачность как антикоррупционный механизм в системе государственного управления // Государство и право. – 2015. – №6. – с. 26–29.
19. Шамхалов, Ф.И. Основы теории государственного управления. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 269 с.
20. Шевченко, Л.М. и др. Страны и народы. – 2016. – 247 с.
Вопрос-ответ:
Какова история создания и особенности англо-саксонской модели государственной службы?
Англо-саксонская модель государственной службы имеет свои корни в истории Великобритании. Она формировалась веками, начиная с Средних Веков и продолжаясь до сегодняшнего дня. Главная особенность этой модели заключается в том, что государственная служба основывается на принципах независимости, профессионализма и справедливости. Важными элементами этой модели являются открытый конкурсный отбор на должности, профессиональная ориентированность, профессиональное развитие и строгие этические стандарты.
Как устроена система государственного управления Великобритании?
Система государственного управления Великобритании основывается на принципах конституционной монархии и парламентской демократии. В соответствии с британской конституцией, законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из монарха, палаты лордов и палаты общин. Исполнительная власть принадлежит правительству, возглавляемому премьер-министром. В сфере государственного управления также действуют различные министерства и ведомства, отвечающие за различные аспекты государственной деятельности.
Какова история создания и особенности англо-саксонской модели государственной службы?
Англо-саксонская модель государственной службы имеет долгую историю, которая началась еще в Средневековье. Основные принципы этой модели включают независимость государственных служащих от политической власти, профессионализм и непрерывность службы. Государственные служащие в Великобритании набираются на конкурсной основе и подвергаются строгому отбору и обучению. Они занимаются выполнением законодательных и исполнительных функций, осуществляют контроль и надзор за деятельностью государственных органов и подчиняются строгим правилам этики и профессионального поведения.
Как устроена система государственного управления Великобритании?
В системе государственного управления Великобритании основными органами власти являются Королева, Парламент и правительство. Королева является главой государства, но ее полномочия в основном формальные. Законодательная власть принадлежит Парламенту, который состоит из двух палат - Палаты общин и Палаты лордов. Правительство, возглавляемое премьер-министром, является исполнительной властью и ответственно за разработку и реализацию государственной политики. Также существует система местного самоуправления, которая включает мэров и советы по различным регионам и городам.
Как анализируется система государственного управления Великобритании в сравнении с Россией?
Сравнительный анализ системы государственного управления Великобритании и России показывает существенные различия. Великобритания имеет разделение властей и сильный акцент на принципах правового государства. Государственные служащие в Великобритании подчиняются строгим правилам этики и профессионального поведения, а их назначение осуществляется на конкурсной основе. В России, с другой стороны, система государственной службы долгое время была связана с правительственными структурами и политическим влиянием, что привело к проблемам коррупции и неэффективности. Однако в последние годы Россия предпринимает шаги к модернизации своей системы государственной службы, внедряя конкурсный отбор и обучение государственных служащих.
Какова история создания англо-саксонской модели государственной службы?
Англо-саксонская модель государственной службы была создана в Великобритании и имеет свои корни в древней англосаксонской системе управления, которая существовала еще до Нормандского завоевания в 1066 году. Эта модель развивалась на протяжении многих веков и претерпела ряд изменений под влиянием политических, социальных и экономических факторов. Одной из особенностей англо-саксонской модели государственной службы является принцип непрерывности, когда государственные служащие нанимаются на постоянную работу и служат на благо государства в течение всей своей карьеры.
Какие особенности англо-саксонской модели государственной службы?
Одной из особенностей англо-саксонской модели государственной службы является принцип независимости, когда государственные служащие работают беспристрастно и не подвержены политическому влиянию. Также в этой модели присутствует избирательность, когда государственные служащие нанимаются на основе заслуг и проходят специализированное обучение. Они также подвергаются систематической оценке и могут быть сняты с должности в случае неудовлетворительных результатов работы. Кроме того, англо-саксонская модель государственной службы характеризуется высоким уровнем профессионализма и компетентности государственных служащих.
Как устроена система государственного управления Великобритании?
В системе государственного управления Великобритании ключевую роль играет парламент, который состоит из двух палат: Палаты общин и Палаты лордов. Законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная власть возлагается на правительство, возглавляемое премьер-министром. Президентом Великобритании является монарх, однако его полномочия большей частью являются формальными и символическими. Важным элементом системы государственного управления Великобритании является также независимая судебная ветвь власти, которая осуществляет контроль за соблюдением законности и правосудием в стране.
Какая модель государственной службы существует в Великобритании?
В Великобритании существует англо-саксонская модель государственной службы, которая основана на принципах профессионализма, политической нейтральности и карьерного роста.
Какие особенности имеет англо-саксонская модель государственной службы?
Особенности англо-саксонской модели государственной службы включают независимость и профессионализм служащих, прозрачность и открытость в принятии решений, а также акцент на компетенциях и экспертизе.
Какова роль парламента в системе государственного управления Великобритании?
Согласно британской конституции, законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из монарха, Палаты общин и Палаты лордов. Парламент участвует в принятии законов, осуществляет контроль за работой правительства и назначает высших государственных должностных лиц.
Какие сходства и различия между системами государственного управления Великобритании и России?
Схожими моментами в системах государственного управления Великобритании и России являются принципы нейтралитета и профессионализма в государственной службе. Однако есть и различия, например, в России преобладает вертикальная структура власти, а в Великобритании - горизонтальная. Также в Великобритании больше акцент делается на экспертизе и компетенциях служащих, в то время как в России больше значимость придается субординации и вертикальному руководству.