Развитие координации и сотрудничества между российскими и зарубежными таможенными лабораториями
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 30.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Роль таможенных лабораторий при проведении таможенного контроля 5
1.1. Понятие таможенного контроля 5
1.2. Роль таможенной лаборатории 7
2. Развитие сотрудничества между российскими и зарубежными таможенными лабораториями 10
2.1. Организация таможенной лаборатории в России 10
2.2. Таможенные лаборатории зарубежных стран 13
2.3. Международное сотрудничество таможенных лабораторий 16
Заключение 24
Список используемой литературы 26
При этом п. 2 ст. 308 ФЗ-289 указывает, что в рамках заключенных международных договоров Российской Федерации таможенные органы реализуют совместные проекты с таможенными органами иностранных государств (упрощенный таможенный коридор, взаимное признание результатов таможенного контроля и иные проекты).ФТС России постепенно развивает таможенное сотрудничество с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями. Целью такого сотрудничества является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе [1]. В последние десятилетия на международной экономической арене за счет стремительной динамики укрепляется таможенное сотрудничество России с иностранными государствами, что позволяет либерализовать внешнеторговую деятельность стран, участвующих в этих процессах, активно развивать беспроигрышные рыночные отношения и укреплять интеграцию с международной торговлей и таможенными организациями. Все страны мира, как и Россия, заинтересованы в постоянном расширении круга торговых партнеров, поиске новых рынков сбыта товаров и услуг, что невозможно без интенсификации и углубления сотрудничества в области таможенного дела. ФТС накопила большой опыт с многовековой традицией в осуществлении международного таможенного сотрудничества, организованного на трех уровнях: через двустороннее и многостороннее взаимодействие, через взаимодействие между государствами-членами Евразийского экономического союза, а также в рамках Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации, которая объединяет таможенные службы практически всех стран мира, а именно 169 [2]. Деятельность Федеральной таможенной службы в силу своей специфики непосредственно сопряжена с осуществлением международного сотрудничества, география которого охватывает государства Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. Приоритетным является взаимодействие с таможенными службами государств-членов Союза, а также Китайской Народной Республики, которое осуществляется по всем аспектам таможенного администрирования [3]. К сожалению, пандемия коронавируса наложила серьезный отпечаток не только на население государств, но и на экономическую сферу, что характеризуется возникшим рядом проблем между иностранными партнерами. В частности, меры, принимаемые государствами, либо союзами государств, отразились в том числе и на деятельности таможенной службы [4].Одной из основных проблем таможенного сотрудничества между государствами является обеспечение актуального обмена информацией, данное обстоятельство тесно связано с обеспечением национальной безопасности. Решение данной проблемы повысит эффективность управленческих решений в области таможенного дела. Следует обратить внимание на такие вопросы сотрудничества как обеспечение информационной безопасности, организация порядка направления запросов в зарубежные таможенные администрации. Данные проблемы стоят перед большинством государств и их решение способствует взаимодействию между станами.Для определения влияния пандемии коронавируса на выполнение обязательств по внешнеэкономическим сделкам необходимо констатировать, что ее распространение не позволяет сторонам выполнять свои обязательства, то есть должна быть связь между пандемией и условиями внешнеэкономических сделок, так как распространение ее по всему миру не во всех случаях может освободить всех участников гражданского оборота от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Следует заметить, что деятельность таможенных служб всех стран мира в целом приобрела в максимальной степени электронный характер. Так, можно выделить ряд направлений, по которым приняты меры, затрагивающие деятельность таможенной службы в условиях пандемии COVID-19. Направление по установлению запретов на перемещение товаров характерно как актами наднационального законодательства, так и на национальном уровне. Например, на уровне Евразийского экономического союза Коллегией Евразийской экономической комиссии 24.03.2020 принято Решение № 41, которое устанавливает запрет вывоза с таможенной территории ЕАЭС средств индивидуальной защиты, защитных и дезинфицирующих средств, продукции медицинского назначения, а также ряда материалов сроком по 30.09.2020. Также Решением № 42 ЕЭК ввела запрет на вывоз за пределы ЕАЭС ряда продуктов питания (например, репчатый лук, чеснок, рис, гречиха, готовые пищевые продукты из гречки). Кроме того, на национальном уровне государства-члены ЕАЭС также ввели ограничения на вывоз ряда товаров. Например, Российская Федерация ввела по 01.06.2020 запрет на вывоз с ее территории ряда товаров (одноразовые комбинезоны химической защиты, маски медицинские, халаты медицинские и пр.). Следующее направление установления особенностей для транзита товаров и транспортных средств касается осуществления транзитных перевозок грузов. Следует отметить, что это направление является одним из ключевых для экономики многих стран, поэтому государства пытаются создать наиболее приемлемые условия для поддержания транзитного потенциала во время пандемии. При этом, конечно, учитывается нынешняя эпидемиологическая ситуация. В этом блоке можно выделить ряд мер, направленных на максимальное исключение контактов между авиаперевозчиками и таможенными органами. Правительство Республики Беларусь установило ряд ограничений и требований к водителям, осуществляющим транзитные перевозки по территории Республики. В частности, водители, осуществляющие транзитные перевозки, обязаны покинуть территорию Республики Беларусь кратчайшим путем не позднее, чем на следующий день после даты въезда на свою территорию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1. 1.3 ч. 1 Постановления Совета министров № 171. Кроме того, ряд государств ввели ограничения по количеству пропускаемых грузовых транспортных средств либо установили временной интервал для пропуска данных транспортных средств. Например, Китай уменьшил суточную норму пропуска транспортных средств через пункты пропуска на границе с Российской Федерацией «Пограничный-Суйфэньхэ», «Краскино-Хуньчунь», «ПолтавкаДуннин», «Турий Рог-Мишань». А Казахстан установил временной интервал с 10.00 до 19.00 для пропуска грузовых транспортных средств, следующих транзитом, в пунктах пропуска «Айша-биби» и «Карасу». Следующее направление касается возможности предоставления копий документов, используемых для таможенных целей, при совершении таможенных операций. Например, пакет мер Европейского союза предусматривает возможность при таможенной процедуре таможенного транзита использовать отсканированные копии сопроводительных документов. Решением Совета ЕЭК № 36 декларанту предоставлена возможность представления таможенному органу электронной или бумажной копии сертификата о происхождениитовара при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары. Данная возможность предоставлена по 30.09.2020.Таким образом, из выше сказанного, можно сделать вывод, что пандемия оказала большое влияние на работу таможенных органов и в целом изменила условия международного таможенного сотрудничества. Стороны внешнеэкономической деятельности должны развивать особые условия, а именно оговорки о рисках распространения пандемии, предусматривающие специфику сотрудничества между сторонами, необходимые доказательства, порядок изменения или расторжения договора в особых обстоятельствах, а также оценку приемлемости и целесообразности включения в договор условий компенсации.ЗаключениеТаможенные лаборатории - очень важный инструмент для таможенных органов и, в целом, для государства.Их традиционная работа - химический анализ для определения тарифной классификации и уровня пошлин и других налогов. В последние годы их роль также изменилась с течением времени с изменениями в моделях торговли и технической эволюции. Таким образом, современные таможенные лаборатории теперь играют важную роль в охране окружающей среды (например, в контроле над торговлей озоноразрушающими веществами), защите исчезающих видов, контроле за опасными товарами, такими как пестициды, стойкие органические загрязнители, химическое оружие, а также наркотики и др.Главной экспертно-исследовательской и учебно-методической организацией системы экспертных учреждений таможенной службы Российской Федерации является Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление ФТС РФ. Главной задачей которого является обеспечение таможенных органов экспертно-исследовательской работой при осуществлении таможенного контроля товаров, транспортных средств и других объектов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, а также в рамках производства по делам об АП и уголовным делам. Таким образом, можно сделать вывод, что таможенная экспертиза играет важную роль в обеспечение экономической безопасности, а также в международной торговле. Институт таможенной экспертизы необходимо совершенствовать, например, предоставить лабораториям техническое оборудование, которое будет отвечать современным условиям, а также расширить нормативную базу в вопросах привлечения к проведению исследований негосударственных или коммерческих организаций. Следовательно, совершенствование данного института в вышеперечисленных направлениях позволит уменьшить число таможенных правонарушений, а также повысит эффективность таможенного контроля.Таможенные лаборатории играют все возрастающую роль в защите окружающей среды и общества. Их работа позволяет лучше контролировать торговлю озоноразрушающими веществами, пестицидами, химическим оружием, наркотиками, а также усиливает защиту потребителей. Список используемой литературыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС КонсультантПлюсФедеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.11.2010. № 48. Ст. 6252.Приказ ФТС России от 15.06.2017 № 982 «Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении»Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 1388р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // URL: http://www.consultant.ruКолпаков А.Ф. Таможенная экспертиза в Евразийском экономическом союзе // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2015. – №1 (70). – С. 47-59.Логинов Е.А. Некоторые проблемы при производстве таможенной экспертизы и пути их решения в условиях Евразийского экономического союза / Е.А. Логинов, А.А. Лебедева // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 окт. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 105-110. Макрусев В.В. Сервисно-ориентированное таможенное регулирование: идеи, институты, управление. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 12 (59). - С. 1239–1242.Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности // Дневник науки. – 2019. – №4 (28). – С. 105.Непарко М.В., Адаменко В.Ю., Агасян К.С. Анализ проведения таможенных экспертиз в деятельности ФТС России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №11- 2 (57). – С. 126-129.Результаты правоохранительной деятельности подразделений Федеральной таможенной службы за 2019 год» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФТС России. URL: http://customs.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/Токарев П. И. Управление экспертов // Таможня: информационно-аналитическое обозрение. 2019. № 8 (439). С. 12–17.Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/ВТамО//http://www.wcoomd.org/en/topics/key-issues/customs-laboratories.aspxОфициальный сайт ЕС// https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/customs-controls/eu-customs-laboratories_en#heading_1
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.11.2010. № 48. Ст. 6252.
3. Приказ ФТС России от 15.06.2017 № 982 «Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении»
4. Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 1388 р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // URL: http://www.consultant.ru
5. Колпаков А.Ф. Таможенная экспертиза в Евразийском экономическом союзе // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2015. – №1 (70). – С. 47-59.
6. Логинов Е.А. Некоторые проблемы при производстве таможенной экспертизы и пути их решения в условиях Евразийского экономического союза / Е.А. Логинов, А.А. Лебедева // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 окт. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 105-110.
7. Макрусев В.В. Сервисно-ориентированное таможенное регулирование: идеи, институты, управление. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 12 (59). - С. 1239–1242.
8. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности // Дневник науки. – 2019. – №4 (28). – С. 105.
9. Непарко М.В., Адаменко В.Ю., Агасян К.С. Анализ проведения таможенных экспертиз в деятельности ФТС России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №11- 2 (57). – С. 126-129.
10. Результаты правоохранительной деятельности подразделений Федеральной таможенной службы за 2019 год» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФТС России. URL: http://customs.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/
11. Токарев П. И. Управление экспертов // Таможня: информационно-аналитическое обозрение. 2019. № 8 (439). С. 12–17.
12. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/
13. ВТамО//http://www.wcoomd.org/en/topics/key-issues/customs-laboratories.aspx
14. Официальный сайт ЕС// https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/customs-controls/eu-customs-laboratories_en#heading_1
Вопрос-ответ:
Какая роль таможенных лабораторий при проведении таможенного контроля?
Таможенные лаборатории играют важную роль в проведении таможенного контроля. Они осуществляют анализ товаров и материалов, которые пересекают границу, с целью определения их соответствия таможенным и санитарно-гигиеническим требованиям. Лаборатории проводят различные тесты и экспертизы, чтобы убедиться в качестве товара, его безопасности и правильности декларирования.
Что такое таможенный контроль?
Таможенный контроль - это комплекс мер, предпринимаемых таможенными органами при пересечении границы товаров, транспортных средств и лиц. Основная цель таможенного контроля - обеспечение соблюдения таможенного законодательства и защита экономических интересов государства. При проведении контроля проверяется правильность декларирования товаров, их соответствие нормам качества и безопасности, а также борьба с незаконной торговлей и контрабандой.
Какова роль таможенной лаборатории в проведении таможенного контроля?
Таможенная лаборатория выполняет важную роль в таможенном контроле. Она проводит анализ товаров и материалов, которые пересекают границу, с целью проверки их соответствия таможенным и санитарно-гигиеническим требованиям. Лаборатория осуществляет различные тесты и экспертизы, чтобы убедиться в качестве товара, его безопасности и правильности декларирования. Ее результаты используются таможенными органами для принятия решения о допуске товаров на таможенную территорию.
Как организованы таможенные лаборатории в России?
В России таможенные лаборатории организованы в рамках Федеральной таможенной службы. Они находятся в различных регионах страны и осуществляют контроль за товарами, пересекающими границу. Лаборатории оборудованы специальным оборудованием и средствами анализа, позволяющими проводить различные исследования. Кроме того, в них работают высококвалифицированные специалисты, владеющие современными методами анализа и экспертизы.
Какую роль выполняют таможенные лаборатории при проведении таможенного контроля?
Таможенные лаборатории выполняют важную роль в проведении таможенного контроля. Они осуществляют анализ и экспертизу товаров, чтобы проверить их соответствие требованиям таможенного законодательства. Лаборатории занимаются идентификацией, классификацией, оценкой качества и количества товаров, а также обнаружением поддельной и контрафактной продукции.
Какую роль играют таможенные лаборатории в России?
Таможенные лаборатории в России играют важную роль в обеспечении безопасности государственных границ и защите экономических интересов страны. Они проводят анализ и экспертизу товаров, которые могут представлять угрозу здоровью населения, окружающей среде или национальной экономике. Также лаборатории контролируют соблюдение требований таможенного законодательства и борются с незаконной торговлей и контрафактной продукцией.
Как организованы таможенные лаборатории в России?
Таможенные лаборатории в России организованы на базе Федеральной службы по таможенному контролю. Они располагаются в разных регионах страны и имеют современное оборудование для проведения анализа товаров. Лаборатории сотрудничают с другими организациями, органами государственной власти и международными партнерами для обмена информацией и опытом.
Как развивается сотрудничество между российскими и зарубежными таможенными лабораториями?
Сотрудничество между российскими и зарубежными таможенными лабораториями развивается с каждым годом. В рамках международных соглашений и программ сотрудничества проводятся обмены специалистами, опытом и информацией. Организуются совместные научные исследования, конференции и тренинги. Такое сотрудничество способствует улучшению качества таможенного контроля и обеспечивает более эффективную борьбу с незаконной торговлей и контрафактной продукцией.
Какова роль таможенных лабораторий при проведении таможенного контроля?
Таможенные лаборатории играют важную роль при проведении таможенного контроля. Они осуществляют анализ и испытания товаров, определяют их соответствие стандартам и требованиям, а также выявляют фальсифицированные и контрафактные товары. Благодаря своей экспертизе, таможенные лаборатории помогают обеспечить безопасность и защиту национальных интересов в области таможенного контроля.
Как организованы таможенные лаборатории в России?
Таможенные лаборатории в России организованы на основе государственных или частных научно-исследовательских институтов, которые обладают специализированным оборудованием и квалифицированным персоналом. Они имеют свою собственную лабораторную базу и проводят анализ и испытания товаров в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Работа таможенных лабораторий осуществляется в тесном взаимодействии с таможенными органами и другими организациями, ответственными за таможенный контроль.
Как осуществляется международное сотрудничество таможенных лабораторий?
Международное сотрудничество таможенных лабораторий осуществляется на основе договоров и соглашений между государствами. Оно может включать обмен информацией, опытом и научными разработками, организацию совместных исследований и испытаний товаров, обучение и обмен персоналом, а также координацию деятельности по обеспечению качества и безопасности товаров. Такое сотрудничество способствует повышению эффективности таможенного контроля и защите интересов государств в сфере международной торговли.