современные зарубежные программы психологической коррекции и профилактики зависимостей
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 49 + 49 источников
- Добавлена 01.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАВИСИМОСТИ 5
ГЛАВА 2 ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТЕЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Наиболее эффективны вмешательства с четырьмя или более компонентами. Ниже описаны два примера вмешательства для студентов колледжа [25, 35].Краткий скрининг на алкоголь и меры вмешательства для студентов колледжей(ОСНОВЫ) - это пример краткого мотивационного вмешательства, результаты которого были положительными. BASICS разработан, чтобы помочь учащимся уменьшить злоупотребление алкоголем и снизить негативные последствия употребления алкоголя. Он состоит из двух часовых интервью с краткой онлайн-оценкой после первого занятия. Первое интервью собирает информацию о моделях потребления алкоголя и личных представлениях об алкоголе, а также дает инструкции по самоконтролю за употреблением алкоголя между сессиями. Во втором интервью используются данные онлайн-оценки для выработки персонализированной нормативной обратной связи, в которой рассматриваются негативные последствия и факторы риска, разъясняются предполагаемые риски и преимущества употребления алкоголя, а также предлагаются варианты сокращения употребления алкоголя и его последствий [41]. Второе мероприятие, « Руководство для родителей», направлено на то, чтобы научить родителей, как и когда вмешиваться в критический период между окончанием средней школы и поступлением в колледж, чтобы предотвратить эскалацию пьянства в течение первого года обучения в колледже. Родитель Справочник распространяется в течение лета перед колледжем, и родители получают бустер вызов , чтобы побудить их читать материалы. Исследования показали, что время выхода « Справочника для родителей» имеет решающее значение. Если родители получали его летом перед колледжем, это уменьшало вероятность того, что учащиеся станут сильно пьющими, но это вмешательство не было эффективным, если использовать его после перехода в колледж. В старших классах школы [42]. Для этой популяции было разработано множество других вмешательств, которые не показали эффекта попрошествии 3 или 6 месяцев после вмешательства, и большинство положительных эффектов не сохраняются при последующем наблюдении через 12 месяцев. Например, даже несмотря на то, что интервенции с использованием краткого мотивационного интервью (ИМТ) казались многообещающими, недавний анализ 17 рандомизированных исследований продемонстрировал низкую эффективность среди лиц студенческого возраста [44]. заключениеЗависимость - это не просто физиологический процесс, это действие многомерных людей, ведущих себя определенным образом в определенных контекстах. Аддиктивное поведение возникает в социальном контексте, который может служить фактором риска или защитным фактором. Социальный контекст и люди влияют друг на друга.теория социального контроля подчеркивает мотивационные эффекты связей между членами группы, теория социального обучения подчеркивает важность ролевых моделей в развитии поведения и отношений, связанных с употреблением психоактивных веществ, а теория стресса и преодоления подчеркивает влияние стрессоров, возникающих в результате социальных дезорганизация ресурсов совладания индивида Зависимость включает в себя выученные реакции на наркотик и на среду, в которой происходит употребление наркотиков. Психологические факторы влияют на то, как оцениваются факторы стресса, и реакции преодоления могут минимизировать или усилить их влияние; а изменения в окружающей среде могут изменить индивидуальное поведение. Типы аддиктивного поведения имеют свои специфические особенности и проявления, они не равны по своим последствиям. Алкоголизм. Длительное употребление алкоголя приводит к физической зависимости. Для него характерны следующие признаки: феномен отмены алкоголя ("похмельный синдром"), потеря ситуационного и количественного контроля, повышение толерантности к алкоголю в 8-10 раз по сравнению с исходным. Постепенно нарушаются мнестические процессы, уменьшается круг интересов, наблюдаются частые перепады настроения, ригидность мышления, сексуальная расторможенность. Наблюдается снижение критики их поведения, чувства такта, склонности винить в своих бедах неудачный брак, работу, ситуацию в стране и т.д. Наблюдается социальная деградация Наркомания. Наиболее распространенные мягкие наркотики (серия марихуаны). Они быстро вызывают психологическую зависимость: чувство кайфа, повышенное воображение, физическая активность, философствование. От легких наркотиков происходит довольно быстрый переход к более сильным веществам в виде ингаляторов (кокаин, экстази) и в виде внутривенных инъекций (героин), почти сразу вызывающих физическую зависимость. Наркотическая зависимость более выражена, чем алкогольная. Сюда также относится: Прием лекарств в дозах, превышающих терапевтические, прием психотропных препаратов, прием бытовой химии. Сексуальное аддиктивное поведение характеризуется сверхценным отношением к сексу, восприятием людей, к которым возникают сексуальные влечения, не как индивидов с их собственными характеристиками и устремлениями, а как сексуальных объектов. Азартные игры не связаны с употреблением веществ, изменяющих состояние, но для них характерны характерные черты: постоянное вовлечение, увеличение времени, проведенного в игровой ситуации. Вытеснение прежних интересов, постоянные мысли об игровом процессе и потеря контроля Трудоголизмопасен тем, что считается важным звеном в положительной оценке личности и ее деятельности. Таких людей всегда ставят в пример другим, их поощряют материально и устно, фиксируя собственный стиль в их поведении. Пищевые пристрастия. Речь идет о пищевой зависимости, когда пища не используется как средство утоления голода, когда начинает преобладать компонент получения удовольствия от еды и процесс еды становится способом отвлечения от чего-то. Другая сторона пищевой зависимости-голод. Лечение зависимости обычно состоит из комбинации групповых и индивидуальных сеансов терапии. Поведенческая терапия, вероятно, является наиболее часто используемым методом лечения зависимости. Общий поведенческий терапевтический подход был адаптирован к множеству эффективных техник.Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Люди, которых лечили методами КПТ, учатся распознавать и изменять свое неадаптивное поведение. КПТ может помочь людям научиться справляться с ситуацией, выявлять рискованные ситуации и что с ними делать, а также предотвращать рецидивы. Управление непредвиденными обстоятельствами. Основным преимуществом терапии является то, что он может привести к сокращению двух самых серьезных проблем, связанных с лечением: выбывания и рецидиваМотивационное интервью (МИ). МИ - это метод лечения наркозависимости, позволяющий разрешить амбивалентность выздоравливающих людей, чтобы позволить им принять свои лечебные усилия и наилучшим образом изменить свое проблемное поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ. Диалектно-поведенческая терапия (ДПТ). Помогает уменьшить тягу к еде, помогает пациентам избегать ситуаций или возможностей рецидива, помогает отказаться от действий, усиливающих употребление психоактивных веществ, и научиться здоровым навыкам преодоления трудностейРациональная эмоционально-поведенческая терапия (РПТ). РПТ помогает пациентам понять их собственные мысли, а затем помогает развить лучшие привычки и мышление более позитивным и рациональным образом и получить более здоровые эмоции. Матричная модель . Матричная модель использует комбинацию различных терапевтических техник и изначально была разработана для лечения людей с зависимостью от стимуляторов. 12 шагов фасилитации . 12-ступенчатая фасилитационная терапия направлена на продвижение постоянного воздержания путем вовлечения людей в процесс выздоровления с помощью 12-ступенчатых групп поддержки сверстников. Описано три категории профилактических вмешательств: универсальные, выборочные и показанные.Мероприятия для молодежи от 0 до 10 лет включают: - Партнерство медсестры и семьи. Это мероприятие предусматривает постоянное обучение и поддержку для улучшения исходов беременности, здоровья и развития младенцев, одновременно укрепляя родительские навыки- Воспитание здоровых детей. Ряд многокомпонентных универсальных программ начальной школы, в которых участвуют как школы, так и родители. Программа FastTrack (интенсивная 10-летняя программа, которая была реализована в четырех городах США для детей с высоким уровнем агрессии в 1 классе) Вмешательства для подростков от 10 до 18 лет включают:- Школьные программы. Они сосредоточены на развитии социальных, эмоциональных, когнитивных навыков и навыков отказа от психоактивных веществ и предоставляют детям точную информацию о показателях и количестве употребления психоактивных веществ сверстниками- Семейные программы. Ряд универсальных профилактических мероприятий, ориентированных на семью, демонстрирует существенный профилактический эффект в отношении употребления психоактивных веществ. - Интернет-программы. Ряд компьютерных и интернет-вмешательств также показывает положительное влияние на предотвращение употребления психоактивных веществ. Также нами были рассмотрены программы для молодых взрослых и программы для студентов колледжей.список использованных источниковБерезин С.В. Психология наркотической зависимости и озависимости. Монография. / С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров – М.: МПА, 2001. – 191 стр.Кооб, Г. Нейробиология зависимости: гедонистический кальвинистский взгляд / Г.Кооб. - Нью-Йорк: GuilfordPress. - 2006. – 254с.Котляров А.В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора / А.В. Котляров – М.: "Психотерапия", 2005. – 448 стр.Ли, С. Рентабельность инвестиций: варианты, основанные на фактах, для улучшения результатов в масштабах штата / С.Ли [и др.]. - Олимпия, Вашингтон: Институт государственной политики штата Вашингтон. - 2012 . – 584с.Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не-зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина – М.: "Универс-групп", 2003. – 352 стр.Менделевич, В.Д. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича – СПб.: Речь, 2007. – 768 стр.Моос, Р. Социальные контексты и употребление психоактивных веществ / РМосс. - Нью-Йорк: GuilfordPress. - 2006. – 200с.Хамфрис, К. Некоторые исследования генов не стоят своих денег / К.Хамфрис, С.Сател. - NewYorkTimes. – 2005. – 342с.Хамфрис, К. Религия, духовность и вредное употребление психоактивных веществ . / К.Хамфрис, Э.Гиффорд. - Нью-Йорк: GuilfordPress. – 2006 – 257с.Бауман, К. О важности влияния сверстников на употребление наркотиков подростками: соображения , которыми обычно пренебрегают / К.Бауман, С.Эннет // Зависимость. - 1996. – № 91. – С. 185 - 98 .Бейкер, Т. Мотивационные влияния на курение сигарет / Т.Бейкер, Т.Брэндон, Л.Чассин //. - Анну Рев Психол 2004. - № 55. – С. 91- 463 .Ботвин, Г.Дж. Предотвращение насилия и правонарушений среди молодежи с помощью универсального подхода к профилактике на базе школ / Г. ДЖ.Ботвин, К.В.Гриффин, Т.Д.Николс //Профилактическая наука. – 2006. - № 7 (4). – С. 403–408.Брайн, Е.С. Результаты употребления психоактивных веществ подростками в проекте «Воспитание здоровых детей: анализ кривой скрытого роста, состоящий из двух частей» / Е.С.Браун [и др.] //Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2005. - №73 (4). – С. 699–710. Брэндон, Т. С. Когнитивные и социальные модели обучения наркотической зависимости: значение для оценки табачной зависимости у подростков / Т.Брэндон [и др.] // Зависимость. - 2004. - № 99. – С. 51 - 77 .Вендрелл ,П. Роль префронтальных областей в задаче Струпа / П.Вендрелл [и др.] // Нейробиология. - 1995. - № 33. – С. 341 - 352 .Вест, Р. Теория зависимости / Р.Вест. – Оксфорд, Великобритания: BlackwellPublishing, 2006 .Гараван, Х. Диссоциативные исполнительные функции в динамическом контроле поведения. запрещение, обнаружение и исправление ошибок / Х.Гараван [и др.] // Нейробиология. – 2002. - № 17. – С. 1820 -1829 .Глотье, С. Меры и модели никотиновой зависимости: положительное подкрепление / С.Глотье // Зависимость. – 2004. - № 99. – С. 30 - 50 .Даймефф, Л.А. Диалектическая поведенческая терапия для наркоманов / Л.А.Даймефф, М.М.Лайнехан //Наука о наркозависимости и клиническая практика. – 2008. - №4 (2). – С. 39–47.Додж, К.А. Влияние раннего вмешательства на психопатологию, преступность и благополучие в возрасте 25 лет / К.А.Додж [и др.] //Американский журнал психиатрии. – 2014. - №172 (1). – С. 59–70. Картер, Б. , Парадигма доступности сигарет: влияние доступности сигарет на реактивность подсказки у курильщиков / Б.Картер, С.Тиффани // Клиническая психофармакология. - 2001. - №9. – С. 183 - 190 .Керн-Годал, А. Больше, чем просто перерыв в лечении: как пациенты с расстройством психоактивных веществ испытывают стабильную среду при лечении с помощью лошадей / А.Керн-Годал [и др.] //Злоупотребление психоактивными веществами: исследования и лечение. – 2016. - №10. – С. 99–108.Ким, Х.К. Употребление психоактивных веществ и преступность среди девочек средней школы в приемных семьях: трехлетнее наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием / Х.К.Ким, Л.Д.Леве // Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2011. - № 79 (6). – С. 740–750. Китцман, Г.Дж. Устойчивые последствия посещения медсестрами дородового и младенческого дома для детей: последующее наблюдение за рандомизированным исследованием среди детей в возрасте 12 лет / Г.Дж.Китцман [и др.] // Архивы педиатрии и подростковой медицины. - 2010. - №164 (5). – С. 412–418.Кэри, К.Б. Личное противостояние алкогольным вмешательствам, проводимым компьютером, для пьющих из колледжа: метааналитический обзор, 1998–2010 годы / К.Б.Кэри[и др.] // Обзор клинической психологии. -2012. -№ 32 (8). – С. 690–703. Лаример, М.Э.Повторное выявление, профилактика и лечение: индивидуальные стратегии профилактики употребления алкоголя в колледжах, 1999–2006 гг / М.Э.Лаример, Дж.М.Кронсе // Зависимое поведение. – 2007. –№32 (11). – С. 2439–2468. Лохман, Дж. Э. Эффективность программы CopingPower и вмешательства в классе с агрессивными детьми: результаты через 1 год наблюдения / Дж.Э.Лохман, К.С.Уэллс // Поведенческая терапия. - 2003. - №34 (4). – С. 493–515.Люсье, Дж. Влияние продолжительности воздержания на относительный усиливающий эффект курения сигарет / Дж.Люсье, С.Хиггинс, Дж.Бэджер // Психофармакология – 2005. - № 181. – С.486 - 95 .Мейер, П. Предсказание раннего терапевтического альянса в лечении злоупотребления наркотиками / П.Мейер [и др.] // Наркомания. - 2005. - №100. – С. 500 - 511 .Моос, Р. Социальные контексты: выходя за пределы своей власти и своей хрупкости /Р.Мосс // Общая психология. – 2003. - № 31. – С. 1 - 13 .Мосс, Х.Б. Характер употребления алкоголя, сигарет и марихуаны в раннем подростковом возрасте и результаты употребления психоактивных веществ среди молодых взрослых в репрезентативной на национальном уровне выборке / Х.Б.Мосс, С.М.Чен, Йи Хм // Наркотическая и алкогольная зависимость. - 2014. - №136. – С. 51–62. Олдс, Д. Долгосрочные эффекты посещения медсестрой на дому на преступное и антиобщественное поведение детей: 15-летнее наблюдение рандомизированного контролируемого исследования / Д.Олдс [и др.] // ДЖАМА. - 1998. - № 280 (14). – С. 1238–1244. Орфорд, Дж. Зависимость как чрезмерный аппетит / Дж.Орфорд // Наркомания. - 2001 . - №96. – С. 15 - 31 .Пак , М.Дж. Состояние здоровья молодых людей в США / М.Дж.Пак [и др.] // Журнал здоровья подростков. – 2006. - № 39 (3). – С.305–317. Скотт-Шелдон, Л.А. Эффективность алкогольных вмешательств для студентов первого курса колледжа: метааналитический обзор рандомизированных контролируемых исследований / Л.А.Скотт-Шелдон [и др.] //Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2014. -№82 (2). – С. 177–188. Спанагель, Р. Зависимость и ее наука о мозге / Р.Спанагель, М.Хейлинг // Наркомания. – 2005. -№100. – С.1813-1812.Спот Р.Л., Клэр С., Шин С., Редмонд С. Долгосрочные эффекты универсальных профилактических вмешательств на употребление метамфетамина среди подростков. Архивы педиатрии и подростковой медицины. 2006; 160 (9): 876–882. Ступ, Р. Влияние универсального вмешательства на употребление психоактивных веществ среди молодых взрослых опосредовано отсроченным подростковым началом употребления психоактивных веществ / Р.Спут [и др.] // Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2009. - № 77 (4). – С. 620–632. Суссман, С. Обзор результатов и будущих направлений / С.Сумман [и др.] // Американский журнал поведения в отношении здоровья. – 2002/ - № 26 (5). – С. 354–365. Таннер-Смит, Э. Краткие меры воздействия на алкоголь для подростков и молодых людей: систематический обзор и метаанализ / Э.Таннер-смит, М.В.Липси //Журнал лечения злоупотребления психоактивными веществами. – 2015. - № 51 . – С. 1–18. Терлеки, М.А. Рандомизированное контролируемое испытание кратковременного скрининга на алкоголь и вмешательства для студентов колледжей и студентов-волонтеров, имеющих обязательную алкогольную зависимость: результаты через 12 месяцев. М.А.Терлект [и др.] // Психология аддиктивного поведения. – 2015. - № 29 (1). – С. 2–16. Туриси, Р. Оценка времени и дозировки родительского вмешательства для минимизации потребления алкоголя студентами колледжа / Р.Туриси [и др.] // Журнал исследований алкоголя и наркотиков. – 2013. - № 74 (1). – С. 30–40. Фаджиано, Ф. Эффективность школьной программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами: 18-месячное наблюдение кластерного рандомизированного контролируемого исследования EU-Dap / Ф.Фаджиано [и др.] //Наркотическая и алкогольная зависимость. – 2010. - № 108 (1-2). – С. 56–64.Ха, Д. Краткие мотивационные вмешательства для студентов колледжа, связанные с употреблением алкоголя, могут оказаться не такими действенными, как мы думаем: метаанализ данных на уровне отдельных участников / Д.ХА [и др.] // Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования. – 2015. - №39 (5). – С. 919–931. Хестер, Р. Рабочая память и исполнительная функция: влияние содержания и нагрузки на контроль внимания / Р.Хестер, Х.Гараван // Когнитивная память. – 2005. - №33. – С.221-233.Хехт ,М.Л. Профилактика употребления психоактивных веществ с учетом культурных особенностей: оценка РЕАЛЬНОЙ учебной программы keepin'it / М.Л.Хехт и др.] // Профилактическая наука. - 2003. – № 4 (4). – С. 233–248. Хокинс, Дж. Д. Содействие положительному функционированию взрослых посредством вмешательства в социальное развитие в детстве: долгосрочные эффекты проекта социального развития Сиэтла / Дж.Д.Хокинс [и др.] //Архивы педиатрии и подростковой медицины. – 2005. - №159 (1). – С. 25–31. Шинке, С.П. Предотвращение употребления психоактивных веществ среди молодежи коренных американцев: результаты за три года / С.П.Шинке, Л.Тепавак, К.С.Коул // Зависимое поведение.- 2000. - № 25 (3). – С. 387–397. Шинке, С.П.Профилактика употребления психоактивных веществ среди девочек-подростков: годичные результаты компьютеризированной программы для матери и дочери / С.П.Шинке, Л.Фанг, К.С.Коул // Зависимое поведение. – 2009. - № 34 (12). – С. 1060–1064.
1. Березин С.В. Психология наркотической зависимости и озависимости. Монография. / С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров – М.: МПА, 2001. – 191 стр.
2. Кооб, Г. Нейробиология зависимости: гедонистический кальвинистский взгляд / Г.Кооб. - Нью-Йорк: Guilford Press. - 2006. – 254с.
3. Котляров А.В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора / А.В. Котляров – М.: "Психотерапия", 2005. – 448 стр.
4. Ли, С. Рентабельность инвестиций: варианты, основанные на фактах, для улучшения результатов в масштабах штата / С.Ли [и др.]. - Олимпия, Вашингтон: Институт государственной политики штата Вашингтон. - 2012 . – 584с.
5. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не-зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина – М.: "Универс-групп", 2003. – 352 стр.
6. Менделевич, В.Д. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича – СПб.: Речь, 2007. – 768 стр.
7. Моос, Р. Социальные контексты и употребление психоактивных веществ / РМосс. - Нью-Йорк: Guilford Press. - 2006. – 200с.
8. Хамфрис, К. Некоторые исследования генов не стоят своих денег / К.Хамфрис, С.Сател. - New York Times. – 2005. – 342с.
9. Хамфрис, К. Религия, духовность и вредное употребление психоактивных веществ . / К.Хамфрис, Э.Гиффорд. - Нью-Йорк: Guilford Press. – 2006 – 257с.
10. Бауман, К. О важности влияния сверстников на употребление наркотиков подростками: соображения , которыми обычно пренебрегают / К.Бауман, С.Эннет // Зависимость. - 1996. – № 91. – С. 185 - 98 .
11. Бейкер, Т. Мотивационные влияния на курение сигарет / Т.Бейкер, Т.Брэндон, Л.Чассин //. - Анну Рев Психол 2004. - № 55. – С. 91- 463 .
12. Ботвин, Г.Дж. Предотвращение насилия и правонарушений среди молодежи с помощью универсального подхода к профилактике на базе школ / Г. ДЖ.Ботвин, К.В.Гриффин, Т.Д.Николс //Профилактическая наука. – 2006. - № 7 (4). – С. 403–408.
13. Брайн, Е.С. Результаты употребления психоактивных веществ подростками в проекте «Воспитание здоровых детей: анализ кривой скрытого роста, состоящий из двух частей» / Е.С.Браун [и др.] //Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2005. - №73 (4). – С. 699–710.
14. Брэндон, Т. С. Когнитивные и социальные модели обучения наркотической зависимости: значение для оценки табачной зависимости у подростков / Т.Брэндон [и др.] // Зависимость. - 2004. - № 99. – С. 51 - 77 .
15. Вендрелл ,П. Роль префронтальных областей в задаче Струпа / П.Вендрелл [и др.] // Нейробиология. - 1995. - № 33. – С. 341 - 352 .
16. Вест, Р. Теория зависимости / Р.Вест. – Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing, 2006 .
17. Гараван, Х. Диссоциативные исполнительные функции в динамическом контроле поведения. запрещение, обнаружение и исправление ошибок / Х.Гараван [и др.] // Нейробиология. – 2002. - № 17. – С. 1820 -1829 .
18. Глотье, С. Меры и модели никотиновой зависимости: положительное подкрепление / С.Глотье // Зависимость. – 2004. - № 99. – С. 30 - 50 .
19. Даймефф, Л.А. Диалектическая поведенческая терапия для наркоманов / Л.А.Даймефф, М.М.Лайнехан //Наука о наркозависимости и клиническая практика. – 2008. - №4 (2). – С. 39–47.
20. Додж, К.А. Влияние раннего вмешательства на психопатологию, преступность и благополучие в возрасте 25 лет / К.А.Додж [и др.] //Американский журнал психиатрии. – 2014. - №172 (1). – С. 59–70.
21. Картер, Б. , Парадигма доступности сигарет: влияние доступности сигарет на реактивность подсказки у курильщиков / Б.Картер, С.Тиффани // Клиническая психофармакология. - 2001. - №9. – С. 183 - 190 .
22. Керн-Годал, А. Больше, чем просто перерыв в лечении: как пациенты с расстройством психоактивных веществ испытывают стабильную среду при лечении с помощью лошадей / А.Керн-Годал [и др.] //Злоупотребление психоактивными веществами: исследования и лечение. – 2016. - №10. – С. 99–108.
23. Ким, Х.К. Употребление психоактивных веществ и преступность среди девочек средней школы в приемных семьях: трехлетнее наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием / Х.К.Ким, Л.Д.Леве // Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2011. - № 79 (6). – С. 740–750.
24. Китцман, Г.Дж. Устойчивые последствия посещения медсестрами дородового и младенческого дома для детей: последующее наблюдение за рандомизированным исследованием среди детей в возрасте 12 лет / Г.Дж.Китцман [и др.] // Архивы педиатрии и подростковой медицины. - 2010. - №164 (5). – С. 412–418.
25. Кэри, К.Б. Личное противостояние алкогольным вмешательствам, проводимым компьютером, для пьющих из колледжа: метааналитический обзор, 1998–2010 годы / К.Б.Кэри [и др.] // Обзор клинической психологии. -2012. -№ 32 (8). – С. 690–703.
26. Лаример, М.Э.Повторное выявление, профилактика и лечение: индивидуальные стратегии профилактики употребления алкоголя в колледжах, 1999–2006 гг / М.Э.Лаример, Дж.М.Кронсе // Зависимое поведение. – 2007. –№32 (11). – С. 2439–2468.
27. Лохман, Дж. Э. Эффективность программы Coping Power и вмешательства в классе с агрессивными детьми: результаты через 1 год наблюдения / Дж.Э.Лохман, К.С.Уэллс // Поведенческая терапия. - 2003. - №34 (4). – С. 493–515.
28. Люсье, Дж. Влияние продолжительности воздержания на относительный усиливающий эффект курения сигарет / Дж.Люсье, С.Хиггинс, Дж.Бэджер // Психофармакология – 2005. - № 181. – С.486 - 95 .
29. Мейер, П. Предсказание раннего терапевтического альянса в лечении злоупотребления наркотиками / П.Мейер [и др.] // Наркомания. - 2005. - №100. – С. 500 - 511 .
30. Моос, Р. Социальные контексты: выходя за пределы своей власти и своей хрупкости /
Р.Мосс // Общая психология. – 2003. - № 31. – С. 1 - 13 .
31. Мосс, Х.Б. Характер употребления алкоголя, сигарет и марихуаны в раннем подростковом возрасте и результаты употребления психоактивных веществ среди молодых взрослых в репрезентативной на национальном уровне выборке / Х.Б.Мосс, С.М.Чен, Йи Хм // Наркотическая и алкогольная зависимость. - 2014. - №136. – С. 51–62.
32. Олдс, Д. Долгосрочные эффекты посещения медсестрой на дому на преступное и антиобщественное поведение детей: 15-летнее наблюдение рандомизированного контролируемого исследования / Д.Олдс [и др.] // ДЖАМА. - 1998. - № 280 (14). – С. 1238–1244.
33. Орфорд, Дж. Зависимость как чрезмерный аппетит / Дж.Орфорд // Наркомания. - 2001 . - №96. – С. 15 - 31 .
34. Пак , М.Дж. Состояние здоровья молодых людей в США / М.Дж.Пак [и др.] // Журнал здоровья подростков. – 2006. - № 39 (3). – С.305–317.
35. Скотт-Шелдон, Л.А. Эффективность алкогольных вмешательств для студентов первого курса колледжа: метааналитический обзор рандомизированных контролируемых исследований / Л.А.Скотт-Шелдон [и др.] //Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2014. -№82 (2). – С. 177–188.
36. Спанагель, Р. Зависимость и ее наука о мозге / Р.Спанагель, М.Хейлинг // Наркомания. – 2005. -№100. – С.1813-1812.
37. Спот Р.Л., Клэр С., Шин С., Редмонд С. Долгосрочные эффекты универсальных профилактических вмешательств на употребление метамфетамина среди подростков. Архивы педиатрии и подростковой медицины. 2006; 160 (9): 876–882.
38. Ступ, Р. Влияние универсального вмешательства на употребление психоактивных веществ среди молодых взрослых опосредовано отсроченным подростковым началом употребления психоактивных веществ / Р.Спут [и др.] // Журнал консалтинговой и клинической психологии. – 2009. - № 77 (4). – С. 620–632.
39. Суссман, С. Обзор результатов и будущих направлений / С.Сумман [и др.] // Американский журнал поведения в отношении здоровья. – 2002/ - № 26 (5). – С. 354–365.
40. Таннер-Смит, Э. Краткие меры воздействия на алкоголь для подростков и молодых людей: систематический обзор и метаанализ / Э.Таннер-смит, М.В.Липси //Журнал лечения злоупотребления психоактивными веществами. – 2015. - № 51 . – С. 1–18.
41. Терлеки, М.А. Рандомизированное контролируемое испытание кратковременного скрининга на алкоголь и вмешательства для студентов колледжей и студентов-волонтеров, имеющих обязательную алкогольную зависимость: результаты через 12 месяцев. М.А.Терлект [и др.] // Психология аддиктивного поведения. – 2015. - № 29 (1). – С. 2–16.
42. Туриси, Р. Оценка времени и дозировки родительского вмешательства для минимизации потребления алкоголя студентами колледжа / Р.Туриси [и др.] // Журнал исследований алкоголя и наркотиков. – 2013. - № 74 (1). – С. 30–40.
43. Фаджиано, Ф. Эффективность школьной программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами: 18-месячное наблюдение кластерного рандомизированного контролируемого исследования EU-Dap / Ф.Фаджиано [и др.] //Наркотическая и алкогольная зависимость. – 2010. - № 108 (1-2). – С. 56–64.
44. Ха, Д. Краткие мотивационные вмешательства для студентов колледжа, связанные с употреблением алкоголя, могут оказаться не такими действенными, как мы думаем: метаанализ данных на уровне отдельных участников / Д.ХА [и др.] // Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования. – 2015. - №39 (5). – С. 919–931.
45. Хестер, Р. Рабочая память и исполнительная функция: влияние содержания и нагрузки на контроль внимания / Р.Хестер, Х.Гараван // Когнитивная память. – 2005. - №33. – С.221-233.
46. Хехт ,М.Л. Профилактика употребления психоактивных веществ с учетом культурных особенностей: оценка РЕАЛЬНОЙ учебной программы keepin'it / М.Л.Хехт и др.] // Профилактическая наука. - 2003. – № 4 (4). – С. 233–248.
47. Хокинс, Дж. Д. Содействие положительному функционированию взрослых посредством вмешательства в социальное развитие в детстве: долгосрочные эффекты проекта социального развития Сиэтла / Дж.Д.Хокинс [и др.] //Архивы педиатрии и подростковой медицины. – 2005. - №159 (1). – С. 25–31.
48. Шинке, С.П. Предотвращение употребления психоактивных веществ среди молодежи коренных американцев: результаты за три года / С.П.Шинке, Л.Тепавак, К.С.Коул // Зависимое поведение.- 2000. - № 25 (3). – С. 387–397.
49. Шинке, С.П.Профилактика употребления психоактивных веществ среди девочек-подростков: годичные результаты компьютеризированной программы для матери и дочери / С.П.Шинке, Л.Фанг, К.С.Коул // Зависимое поведение. – 2009. - № 34 (12). – С. 1060–1064.