Медицинские регистры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История медицины
  • 20 20 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 30.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Медицинские регистры 4
2. Функции, виды и цели медицинских регистров 10
Заключение 19
Литература 20


Фрагмент для ознакомления

А учитывая интеграцию МИС по отдельным медорганизациям в глобальную сеть, нужно вести проектирование с использованием модуля сопровождения принятия врачебных решений. В зависимости от архитектуры, степени участия персонала в работе, характера взаимодействия с данными и области решаемых задач, выделяют следующие типы информационных систем:десктопные — все компоненты размещены на одном устройстведистрибутивные — системы, разделенные по нескольким устройствам. Бывают клиент-сервернымиифайл-серверными. В первом случае база данных находятся на сервере, а системы управления базой (СУБД) и приложения — на устройстве пользователя. Во втором случае и база данных, и СУБД размещены на сервере.автоматизированные — для работы ИС нужно участие персоналаавтоматические — работают с минимальным участием персоналаили самостоятельнопоисковыеили справочные  —  выдают и ищут информацию по запросурешающие —  анализируют и обрабатывают информациюперсональные — однопользовательскиегрупповые — многопользовательскиекорпоративные — многопользовательские в рамках одного предприятияИнфосистемы успешно используются во многих сферах. Например, массовое распространение получили геоинформационные системы (Google.Карты, Яндекс.Карты,), которые публикуют и собирают пространственные данные (координаты) различных объектов (зданий, улиц, организаций) в масштабе всей планеты. Государственной ИС является портал «Госуслуги», который разрешает удаленно оформить ряд документов и получить справку о работе госучреждений.3.Организация и методология ведения регистров пациентовОсновываясь на опыте компаний истран, активно и давно применяющих регистры, можно выделить главные логические приемы, применяемые при создании регистров, постановке целей и их последующем употреблении. При планировании регистра имеется несколько ключевых шагов, содержащих постановку целей, определение регламента ведения регистра, утверждение его структуры и подведение промежуточного итога илиспланированное завершение.Регистр не должен являться базой предельно возможного количества данных, в связи с чем цели его дальнейшего применения должны быть поставлены уже в момент его разработки, а набор регистрируемых данных отчетливо установлен. Для роста эффективности, слияния данных и упрощения обобщения разнообразных исследований, разрабатываемые системы должны быть валидны. Для выполнения этого вся собираемая информация должна быть приведена в одинаковой форме для каждого пациента, т. е. данные по всем пациентам и по всем аспектам лечения должны быть стандартны.С целью автоматизации ведения регистра, учета численности пациентов и распределения их по группам, а также рационального планирования лечебных мероприятий используются электронные системы разных уровней (от отдельных Пк до масштабных сетей), которые работают на базе специально разработанного программного обеспечения. Такое программное обеспечениекак правило создается для регистрации группы пациентов с определенной нозологией или рядом нозологий и разрешает вносить разнообразную нужную информацию. Вместе с этим, ведение регистра пациентов попадает под юрисдикцию Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», регламентирующего действия, обязанности и права оператора персональных данных. ФЗ «О персональных данных» и сопутствующие ему постановления накладывают на оператора персональных данных (ПДн), в данном случае- ЛПУ, обязательства по приведению бизнес-процессов и инфраструктуры учреждения к состоянию, при котором будет обеспечена конфиденциальность ПДн, а также обеспечены соответствующие права субъекта (в данном случае - пациента).Для этого ЛПУ нужно принять разные меры, среди которых можно выделить:• Организационные меры: классификация информационных систем, создание рабочих групп, издание приказов, выпуск должностных инструкций,контроль за исполнением регламентови пр.;• Технические меры: внутренняя проверка информационных систем, приведение средств защиты информации к требованиям Закона; • Физические меры: установка средств физической защиты помещений, защита носителей информации,постов охраны, и пр.;• Правовые меры: регистрация учреждения как Оператора ПДн, обеспечение прав пациента и пр.Выполнение требований ФЗ «О персональных данных» гарантирует сохранность всей полученной от пациентов информации.В ходе ведения регистров пациентов возможно также применение ретроспективных данных, которые служат источником информации о настоящей клинической практике ведения пациентов, применяемой в фармакоэкономическихи фармакоэпидемиологическихисследованиях.Проведение обсервационного исследования предполагает возможность двух типов подведения итогов:• итоги по исходам ведения регистра (outcomes);• промежуточные итоги ведения регистра (end-points). Регистрация пациентов с определенной нозологией может содействовать получению дополнительных данных о естественном течении болезни, а также повышать своевременность и эффективность постановки прогнозов и диагностирования заболевания.ЗаключениеТаким образом, регистр представляет собой организованную систему, которая применяет наблюдательные методы исследования для сбора единообразных данных (клинических и пр.) и которая служит предопределенной научной, организационно-методической и клинической цели.Показанные преимущества ведения регистров позволяют сделать вывод о необходимости их использования прежде всего как инструмента, обеспечивающего менеджмент качества не только конкретной медицинской организации, но и целых отраслей здравоохранения. Реализация проекта по организации и наполнению национального регистра эндопротезирования первоначально должна базироваться на создании регистров регионального (в пределах субъектов Федерации) уровня.ЛитератураБедорева И.Ю., Садовая Т.Н., Стрыгин А.В., Садовой М.А., Доброе П.С. Результаты внедрения системы менеджмента качества в федеральном учреждении здравоохранения // Бюллетень Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2019. № 4. С. 39Баев В.М., Баев И.В., Юдина О.Н., Рахманов А.В., Егоров О.Е., Колосова Л.П., Лесников Е.В. Социальные аспекты в управлении качеством медицинской помощи // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. № 4. С. 9Виноградова О.Ю., Куликов СМ., Черников М.В., Лазарева О.В., Туркина А.Г. Протокол ведения всероссийского регистра больных хроническим миелолейкозом. Гематология и трансфузиология. 2020.-89сФедеральный закон от 27.07.2006 г.№ 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О персональных данных».

Литература

1. Бедорева И.Ю., Садовая Т.Н., Стрыгин А.В., Садовой М.А., Доброе П.С. Результаты внедрения системы менеджмента качества в федеральном учреждении здравоохранения // Бюллетень Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2019. № 4. С. 39
2. Баев В.М., Баев И.В., Юдина О.Н., Рахманов А.В., Егоров О.Е., Колосова Л.П., Лесников Е.В. Социальные аспекты в управлении качеством медицинской помощи // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. № 4. С. 9
3. Виноградова О.Ю., Куликов СМ., Черников М.В., Лазарева О.В., Туркина А.Г. Протокол ведения всероссийского регистра больных хроническим миелолейкозом. Гематология и трансфузиология. 2020.-89с
4. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О персональных данных».

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют медицинские регистры?

Медицинские регистры выполняют функции сбора, хранения, обработки и анализа информации о пациентах и их медицинском обслуживании.

Какие виды медицинских регистров существуют?

Существуют различные виды медицинских регистров, включая регистры пациентов, регистры болезней, регистры лекарственных препаратов и другие.

Для чего нужны медицинские регистры?

Медицинские регистры необходимы для своевременного доступа к медицинской информации о пациентах, контроля хода лечения, планирования медицинских мероприятий и проведения анализа эффективности лечения.

Какие функции выполняет модуль сопровождения принятия врачебных решений в информационных системах?

Модуль сопровождения принятия врачебных решений исполняет функции помощи врачам в принятии оптимальных медицинских решений, основываясь на анализе медицинской информации и предоставляя рекомендации на основе медицинских протоколов и эмпирических данных.

Какие типы информационных систем можно выделить в медицине?

В медицине можно выделить различные типы информационных систем, включая десктопные системы, системы веб-приложений, системы электронной медицинской документации и другие.

Для чего нужны медицинские регистры?

Медицинские регистры нужны для систематизации и хранения информации о пациентах, их медицинской истории, диагнозах, лечении и других медицинских данных. Они также помогают контролировать работу медицинских учреждений и обобщать сведения для статистического анализа.

Какие функции выполняют медицинские регистры?

Медицинские регистры выполняют ряд функций, таких как: хранение информации о пациентах и об их заболеваниях, сопровождение и контроль процесса лечения, планирование и мониторинг медицинских услуг, анализ и обобщение медицинских данных, а также обеспечение своевременного доступа к медицинской информации.

Какие виды медицинских регистров существуют?

Существует несколько видов медицинских регистров, включая регистры пациентов, регистры заболеваний и регистры медицинских услуг. Регистры пациентов содержат информацию о каждом конкретном пациенте, его медицинской истории и других медицинских данных. Регистры заболеваний содержат информацию о конкретном заболевании или группе заболеваний, а регистры медицинских услуг содержат информацию о предоставленных медицинских услугах.

Для каких целей используются медицинские регистры?

Медицинские регистры используются для различных целей, таких как ведение медицинской документации, обеспечение своевременного и качественного лечения пациентов, планирование и организация медицинской помощи, контроль и анализ медицинской статистики, а также для научных исследований и образовательных целей.

Какие типы информационных систем используются в медицинских регистрах?

В зависимости от архитектуры, степени участия персонала, характера взаимодействия с данными и области решаемых задач выделяют несколько типов информационных систем, используемых в медицинских регистрах. К ним относятся десктопные системы, веб-приложения, системы управления базами данных и интегрированные системы.