Ввозная таможенная пошлина: понятие и экономическая сущность.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 30.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Экономическая сущность ввозных таможенных пошлин 5
1.1. Экономическая сущность импортного пошлинного обложения в системе регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Понятие, назначение, виды ставок ввозных таможенных пошлин 7
2. Практические аспекты применения ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС 10
2.1. Структура и применение Единого таможенного тарифа ЕАЭС в таможенных целях 10
2.2. Импортные таможенные пошлины в системе таможенных платежей, администрируемых ФТС России: анализ статистики 12
3. Перспективы импортного пошлинного обложения в ЕАЭС 17
Заключение 25
Список использованных источников 27
Работая в условиях ОЭЗ, сотрудники Калининградской областной таможни сталкивается с рядом проблем, которые касаются подтверждения статуса товаров как товаров ЕАЭС. К примеру, нередко возникают случаи, когда компании недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности пытаются под видом изделий, которые подвергнуты достаточной переработке в рамках Калининградской ОЭЗ, осуществить беспошлинный ввоз на территорию ЕАЭС импортных товаров. Также в ОЭЗ в Калининградской области возникают случаи, когда сами декларанты в целях получения таможенных льгот в форме нулевой ставки таможенной пошлины на готовую продукцию осуществляют фальсификацию информации о стране происхождения комплектующих и материалов, используемых для производства в зоне ОЭЗ в Калининградской области.Рассмотрев тарифные пошлины, можно сказать, что они имеют огромное значение для реализации внешнеторговой политики, поэтому государству необходимо, прежде всего, выбрать правильный курс внешнеторговой политики и впоследствии, своевременно реагировать на внешнеторговые изменения для правильного использования механизма применения льгот. Необходимо рассмотреть и отредактировать законодательную базу ОЭЗ в Калининградской области относительно предоставления таможенных тарифов. В данном регионе за последнее десятилетие произошли резкие изменения, так как все глобальные перестройки мирохозяйственных связей и геополитические изменения затронули его сильнее, чем «большую» Россию. Конечно, новая редакция Федерального закона принесла свои плюсы в развитие региона и растущую инвестиционную активность, но тарифные тарифа и льгот распространяются только на резидентов ОЭЗ в Калининградской области. В данной ситуации ущемлены права местных производителей. Так как область давно является импортозамещающим регионом, необходимо проработать механизм таможенных тарифов и для местных предприятий ОЭЗ, которые не являются резидентами, но также участвуют в развитии региона и предоставлении рабочих мест.Одной из наиболее важных функций таможенных органов является взимание таможенных платежей, а также использование системы таможенных тарифов. Ключевая суть таможенных тарифов состоит в том, что государства с развитой экономикой предоставляют для продукции, которая производится развивающимися государствами, более выгодное положение на рынках Российской Федерации. На данный момент тарифа по уплате таможенных пошлин, широко применяются для стимулирования производственных процессов, привлечения дополнительных инвестиций из стран ближнего и дальнего зарубежья в промышленность Российской Федерации. Также стоит отметить, что, тарифа по уплате таможенных сборов, используются для обеспечения активного развития экономики менее развитых и высокоразвитых государств. Нынешняя политика торговли обуславливается активным распространением льготных торговых режимов. Эти режимы в свою очередь выступают начальным этапом формирования интеграционных групп. Кроме этого льготные торговые режимы способствуют решению проблем, которые носят не только экономический характер, но и политический. Политические факторы зачастую побуждает страну к построению рынка свободной торговли и таможенных союзов. Это происходит даже тогда, когда экономические выгоды данных государств не были предопределены заранее. Для регулирования льготных отношений между государствами с развитой экономикой были разработаны жесткие правила, которые указаны в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ 1994). Благодаря этому соглашению государства могут исключать определенные страны из льготного режима. Исключением является период поэтапного построения зоны свободной торговли. Если говорить о предпочтениях в пользу высокоразвитых государств, то существует возможность устанавливать количество преимуществ. Распространение льготного режима на продукцию, ввозимую на рынок импортирующего государства, способствует появлению большого числа различных преимуществ в сравнении с конкурентами, и дает возможность как избежать уплаты таможенных налогов, так и некоторых антидемпинговых налогов. На данный момент, основными пользователями схемы таможенных тарифов ЕАЭС, кроме государств со слаборазвитой экономикой, выступает также множество высокоразвитых в экономическом плане государств. Такие государства сегодня принято классифицировать как «развивающиеся» в результате традиции или политической установки лидирующих государств, что в свою очередь наделяет «развивающиеся» государства целым рядом различных преимуществ в наднациональных экономических отношениях. ЗаключениеСегодня импортный таможенный тариф - единый таможенный тариф ЕАЭС -применяется пятью странами - участницами Договора о ЕАЭС. Четыре страны ЕАЭС являются участницами Всемирной торговой организации. В соответствии со статьей 34 Договора о ЕАЭС в ЕАЭС устанавливается режим свободной торговли товарами в понимании ГАТТ. Преференциальный режим предусматривает тарифные тарифа в отношении товаров из стран-пользователей единой системой тарифных преференций Союза. Однако анализ участия стран ЕАЭС в различных интеграционных объединениях показывает, что все они участвуют не только в рамках ЕАЭС, но и как самостоятельные государства в различных интеграционных объединениях. Такие договоры предусматривают установление определенных тарифных льгот для стран - участниц таких соглашений. Например, Россия и Армения участвуют в 10 соглашениях, Республика Казахстан - в 9, Республика Кыргызстан - в 8, а Республика Беларусь - в 6.Эта ситуация показывает, что ЕТТ ЕАЭС имеет большое количество изъятий и, соответственно, его применение ограничено этими соглашениями. Следовательно, прямое применение одноколонного тарифа не позволяет участнику ВЭД при перемещении товара непосредственно получить информацию о пошлинном статусе товара. Необходимо провести дальнейшее исследование большого количества документов, с тем чтобы выполнить необходимые требования таможенно-тарифного регулирования каждой из стран - участниц ЕАЭС.Да, конечно, основная цель ЕТТ ЕАЭС - это обеспечение взаимной торговли и режима единой таможенной территории. Однако анализ сложившихся интеграционных процессов сегодня позволяет вести речь о том, что все страны ЕАЭС является одновременно и участницами соглашения о зоне свободной торговли стран СНГ. Также сегодня проводится большая работа по развитию интеграционных процессов в рамках всего ЕАЭС. Свидетельством тому может служить соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, вступившее в силу 29 мая 2015т.В условиях перемен, произошедших за последние годы в системе между-народных отношений, процессы евразийской интеграции приобретают особое значение. Интеграционные процессы сегодня находят активное продолжение по созданию зон свободной торговли с Сингапуром, Израилем, Сербией и другими странами.Многие развитые страны, являющиеся также участницами как международных соглашений, так и общей системы преференций, предусматривают применение многоколонных тарифов. Примером может служить ТАМС - интегрированный тариф ЕС.Однако сложившаяся практика, предусматривающая применение многоэтапного процесса определения уровня таможенного пошлинного обложения, не позволяет говорить об эффективном и прозрачном применении единого таможенного тарифа ЕАЭС.Таким образом, международные интеграционные процессы находят отражение в применении таможенных тарифов. Однако традиционный таможенный тариф ЕТТ ЕАЭС - одноколонный и не отвечает реалиям интеграционных процессов взаимодействия в ЕАЭС. Имеющиеся интеграционные изменения в рамках ЕАЭС ставят необходимым развитие и единого таможенного тарифа в структурном отношении, позволяющем наиболее эффективно применять импортный таможенный тариф для таможенно-тарифных целей.Список использованных источниковТаможенная служба в 2020 году: ежегодный сборник. – Москва, ФТС России, 2021. – URL.: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federacziiRegional trade agreements [Электронныйресурс], https://www.wto.org/english/ tratop_e/region_e/region_e.htm (датаобращения: 05.10.2020).List of Contracting Parties to the HS Convention and countries using the HS [Электронныйресурс], http://www.wcoomd.org/en/topics/nomenclature/overview/list-of-contract- ing-parties-to-the-hs-convention-and-countries-using-the-hs.aspx (датаобращения: 05.10.2020).Țurcan P. Conceptul de tarifvamal, ca instrument principal de realizare a reglementăriitarifare, RevistaNațională de drept, N.4, 2015, pag 77.National and international Customs tariff [Электронныйресурс]. http://www.wcoomd.org/en/topics/nomenclature/resources/national-and- intemational-customs-tar- iffaspx (датаобращения: 05.10.2020).Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx (дата обращения: 05.10.2020).Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) [Электронный ресурс], http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc&ts=91987574000041876679425252306&cacheid=D953F183EB71C563AEFAC09935C3770 A&mode=splus&base=LAW&n=293753&rnd=DD21B87E873ABB7CC12783FlA2BD9221#8380 d2m6xfg (дата обращения: 05.10.2020).Удовенко С.П., Кузминых Ю.В. Системы тарифных преференций в международной торговле и особенности их предоставления в современных условиях // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №6 [Электронный ресурс], https://cyberleninka.ru/ article/n/sistemy-tarifnyh-preferentsiy-v-mezhdunarodnoy-torgovle-i-osobennosti-ih-predostavleniya-v- sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 06.10.2020).Договор о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n= 121497&fld= 134&dst= 1000000001,0&rnd=0.0771692720771402#09596529219944874 (дата об-ращения: 05.10.2020).Соглашение о свободной торговле между Евразийским Экономическим Союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны (Заключено в г. Бурабай 29.05.2015) [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi7nKH7279C9DClB925E247824803F87B7D41 l&req= doc&base=INT&n= 1416&REFFIELD= 134&REFDST= 100297&REFDOC=28273 8&REFB ASE= LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D316#losutzrur69 (дата обращения: 05.10.2020).Федоров H.B. Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом как фактор российско-вьетнамских отношений// Сравнительная политика. 2018. №1. С. 74-90 [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/soglashenie-o-zone-svobodnoy-torgovli- mezhdu-eaes-i-vietnamom-kak-faktor-rossiysko-vietnamskih-otnosheniy (дата обращения: 05.10.2020).TARIC, the integrated Tariff of the European Union [Электронныйресурс]. https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/calculation-customs-duties/what-is-common-customs- tariff/taric_en (датаобращения: 05.10.2020).
1. Таможенная служба в 2020 году: ежегодный сборник. – Москва, ФТС России, 2021. – URL.: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii
2. Regional trade agreements [Электронный ресурс], https://www.wto.org/english/ tratop_e/region_e/region_e.htm (дата обращения: 05.10.2020).
3. List of Contracting Parties to the HS Convention and countries using the HS [Электронный ресурс], http://www.wcoomd.org/en/topics/nomenclature/overview/list-of-contract- ing-parties-to-the-hs-convention-and-countries-using-the-hs.aspx (дата обращения: 05.10.2020).
4. Țurcan P. Conceptul de tarif vamal, ca instrument principal de realizare a reglementării tarifare, Revista Națională de drept, N.4, 2015, pag 77.
5. National and international Customs tariff [Электронный ресурс]. http://www.wcoomd.org/en/topics/nomenclature/resources/national-and- intemational-customs-tar- iffaspx (дата обращения: 05.10.2020).
6. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx (дата обращения: 05.10.2020).
7. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) [Электронный ресурс], http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc&ts=91987574000041876679425252306&cacheid=D953F183EB71C563AEFAC09935C3770 A&mode=splus&base=LAW&n=293753&rnd=DD21B87E873ABB7CC12783FlA2BD9221#8380 d2m6xfg (дата обращения: 05.10.2020).
8. Удовенко С.П., Кузминых Ю.В. Системы тарифных преференций в международной торговле и особенности их предоставления в современных условиях // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №6 [Электронный ресурс], https://cyberleninka.ru/ article/n/sistemy-tarifnyh-preferentsiy-v-mezhdunarodnoy-torgovle-i-osobennosti-ih-predostavleniya-v- sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 06.10.2020).
9. Договор о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n= 121497&fld= 134&dst= 1000000001,0&rnd=0.0771692720771402#09596529219944874 (дата об-ращения: 05.10.2020).
10. Соглашение о свободной торговле между Евразийским Экономическим Союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны (Заключено в г. Бурабай 29.05.2015) [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi7nKH7279C9DClB925E247824803F87B7D41 l&req= doc&base=INT&n= 1416&REFFIELD= 134&REFDST= 100297&REFDOC=28273 8&REFB ASE= LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D316#losutzrur69 (дата обращения: 05.10.2020).
11. Федоров H.B. Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом как фактор российско-вьетнамских отношений// Сравнительная политика. 2018. №1. С. 74-90 [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/soglashenie-o-zone-svobodnoy-torgovli- mezhdu-eaes-i-vietnamom-kak-faktor-rossiysko-vietnamskih-otnosheniy (дата обращения: 05.10.2020).
12. TARIC, the integrated Tariff of the European Union [Электронный ресурс]. https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/calculation-customs-duties/what-is-common-customs- tariff/taric_en (дата обращения: 05.10.2020).
Вопрос-ответ:
Что такое ввозная таможенная пошлина?
Ввозная таможенная пошлина - это плата, которую должен уплатить импортер при ввозе товаров через таможенную границу. Она является одним из видов таможенных пошлин и представляет собой налог, который взимается с импортируемых товаров.
Какова экономическая сущность ввозных таможенных пошлин?
Экономическая сущность ввозных таможенных пошлин заключается в контроле и регулировании импорта товаров, а также в получении дополнительных доходов для государства. Путем введения пошлин государство может ограничить импорт и защитить своих производителей от конкуренции, а также способствовать развитию отечественной экономики.
Какова экономическая сущность импортного пошлинного обложения в системе регулирования внешнеэкономической деятельности?
Экономическая сущность импортного пошлинного обложения заключается в контроле и ограничении импорта товаров для защиты отечественных производителей и развития отечественной экономики. Введение импортных пошлин позволяет государству регулировать объемы и структуру импорта, а также получать дополнительные доходы для бюджета.
Какие виды ставок существуют для ввозных таможенных пошлин?
Для ввозных таможенных пошлин существуют различные виды ставок. Они могут быть специфическими, то есть установленными для конкретных товаров, либо адвалорными, то есть установленными в процентном отношении к стоимости товара. Также могут предусматриваться различные льготы и особые условия для определенных категорий импортируемых товаров.
Каким образом применяются ввозные таможенные пошлины в ЕАЭС?
В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) применяется структура единого таможенного тарифа, в которой определены ставки ввозных таможенных пошлин для различных товаров. При ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС, импортеры обязаны уплачивать указанные таможенные пошлины согласно установленным ставкам.
Что такое ввозная таможенная пошлина?
Ввозная таможенная пошлина - это плата, взимаемая при ввозе товаров на территорию страны. Она является одним из видов таможенных пошлин, которые взимаются с целью контроля и регулирования внешнеторговой деятельности.
Какова экономическая сущность ввозных таможенных пошлин?
Экономическая сущность ввозных таможенных пошлин заключается в том, что они являются инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Они позволяют государству воздействовать на объемы и структуру импорта товаров, защищать национальные производителей и обеспечивать доходы бюджета. Ввозная таможенная пошлина также может использоваться для защиты внутреннего рынка от дешевых импортных товаров, поддержки отечественных производителей и регулирования внешнеторговых балансов.
Какие виды ставок ввозных таможенных пошлин существуют?
Ввозные таможенные пошлины могут быть различными и зависят от конкретных товаров. Существуют такие виды ставок, как специфическая ставка, которая взимается в денежном выражении за единицу товара, и адвалорная ставка, которая рассчитывается в процентном отношении к стоимости товара. Также может применяться комбинированная ставка, которая объединяет оба вида ставок ввозной таможенной пошлины.