Методика обучения учащихся среднего школьного возраста изображению натюрморта посредством стилизации в цвете на внеурочных занятиях изобразительному искусству на примере композиции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 52 52 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 08.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование стилизации в декоративно – прикладном искусстве 5
1.1 Стилизация в декоративно -прикладном искусстве. 5
1.2. Композиционные особенности в декоративно – прикладном искусстве 6
Глава 2. Методические основы изучения стилизации натюрморта на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности 11
2.1. Место изучения стилизации в художественном образовании учащихся 11
2.3 Методологические рекомендации по обучению учащихся стилизации натюрморта в цвете на внеурочных занятиях по изобразительному искусству 16
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 1 48
Приложение 2 48
Приложение 3 49
Приложение 4 49
Приложение 5 50
Приложение 6 51
Приложение 7 52
Приложение 8 52

Фрагмент для ознакомления

Развести гуашь водой, которую следует набрать в небольшую баночку.Главное - не останавливаться на достигнутом. Здесь важна последовательность и системность работы. И результат будет. Композиция натюрморта должна постепенно усложняться. Обязательно познакомимся с работами мастеров, работавших в этом жанре до нас.(материалы в параграфе 2.3. Знакомство с произведениями классиков в музеях, на выставках, в репродукциях может многое дать тем, кто делает первые шаги в этом направлении. Хранить особенно удачные натюрморты гуашью лучше всего в рамке под стеклом. Следует помнить, что гуашевые краски выцветают и теряют свои свойства при длительном воздействии прямых солнечных лучей.Выводы: Уроки изобразительного искусства проводились в соответствии с методическими требованиями к Федеральному Государственному образовательному стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию. Цели и задачи урока выполнены в полном объёме. Структура уроков строго соблюдалась. Методы проведения занятия определены в соответствии с поставленными целями и задачами. Применялся объяснительно — иллюстративный в ходе диалога с обучающимися, использовалась презентация, беседа по изучению новой темы, закреплению урока и на этапах смены деятельности, устное описание репродукций, методик «Дискуссионные качели», «Пять минут с искусством» проблемный метод – объяснение проводилось с опорой на наглядность, слайды, предметы ДПИ, демонстрацию на доске. Частично-поисковый метод включал диалог с учителем и отражал идейный замысел учебного занятия. Эвристический метод способствовал открытию ценностей, нового материала. Исследовательский метод–защита авторских работ, исследование темы на каждом этапе урока, от определения темы до итогов.Использовались средства обучения, выбранные учителем: предметная технологическая карта; презентация; репродукции картин знаменитых художников, работавших в декоративной манере, предметы быта для создания мотивации и успеха на уроке, музыкальный ряд: классическая музыка;учитель стимулирует интерес к учению через новые формы работы «Дискуссионные качели», «Пять минут с искусством» (новые формы Н. Е. Щурковой, которая проводилась под музыку, слайд-фото репродукций знаменитых художников,Презентацию творческого поиска учащихся.В ходе урока учитель применял УУД -Личностные (нравственно-оценочные), умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Регулятивные (организационные) с целью умения организовывать свою деятельность, познавательные (интеллектуальные) - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире, коммуникативные (коммуникативные) - умения общаться, взаимодействовать с людьми. Ценность урока заключается в том, что урок продуктивный, осуществляется подготовка ребенка к жизни, различные ситуации он смело может применять в дальнейшем. Завершались уроки организованно.Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий: Урок 3Декоративный натюрморт средствами стилизация в (в цвете гуашью) "Светлый праздник пасхи" №Критерии Баллы I Личностные универсальные учебные действия1Работает над смыслообразованием: -установление связи между учебной деятельностью и мотивом12формирование нравственно- эстетических ценностей1IIРегулятивные универсальные действия1Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию12Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания13Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы14Учит работать по образцу, по алгоритму15Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств1IIIЧтение. Работа с текстом1Уделяет на уроке внимание процессу чтения02Находят в тексте конкретные факты, сведения03Определяют тему и главную мысль14Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации (презентация и т.д.)15Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами16Учит ориентироваться в словарях и справочниках.0IVКоммуникативные универсальные учебные действия1Развивает внимание учащихся12Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика13Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы14Учит правилам участия в коллективной деятельности15Учит постановке вопросов16Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества1 VПознавательные (логические) действия1Работает над формированием логических умений:- анализ синтеза; - сравнение; - обобщение и классификация; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение цепочек рассуждений.12Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы13Работает над формированием знаково - символическими действиями; -моделирование; -преобразование моделей с целью выявления законов14Вводит умение практически реализовывать теоретические знания15Осуществляет межпредметные связи16Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр) 20-24 б.- показатель на достаточном уровне16-19 б.- показатель на среднем уровне менее16 б.- показатель на низком уровне21Уроки3 -4Класс: 7Предмет: Изобразительное искусствоТема урока: Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий: Урок 3Декоративный натюрморт средствами стилизация в (в цвете гуашью) "Светлый праздник пасхи" №п/п Этапы анализаПояснения 1 Место урока в теме.1. Урок практической работы. Является логическим продолжением прошлой темы —2. Данный урок является итоговым завершением темы 2Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. Данный урок рассчитан на класс с количеством обучающихся 25 человек. Возрастная категория - от12 - 13 лет.Уровень подготовки обучающихся — обладание базовыми практическими и теоретическими знаниями в области изобразительного искусства, сформированы у данной возрастной категории. У части обучающихся наблюдаются пробелы в усвоении предыдущей теоретической темы урока по стилизации. Урок строится с учетом психических и физиологических особенностей класса. Класс дружный, межличностные отношения сформированы в пределах нормы, обучающиеся неконфликтны.3Соответствие целей теме и типу урока.Образовательные:- Продолжить знакомство обучающихся с понятием стилизация, рассмотреть понятие – декоративная стилизация.-Научить работать акриловыми красками.- Формирование художественных навыков и умений работать в цвете с декоративным натюрмортом (повторить теплые и холодные цвета).Развивающие:- Способствовать развитию воображения, памяти, мышления, речи- Развить фантазию через идейное содержание- Развить творческие способностиВоспитательные:- Способствовать воспитанию ценностного отношения к искусству.- Оказывать содействие в формировании культуры поведения на уроке изобразительного искусства - Соблюдать правила техники безопасности при работе с акрилом.-Прививать любовь к миру изобразительного искусства, Определить ценность выполненной работы в цвете.Поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме.4Содержание урока в соответствии с поставленной целью.Содержание урока соответствует цели.Учитель отбирает содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения.5Организационное начало урока- Время, затраченное на организационный момент — 5 -7 минут.- Количество учащихся соответствует заявленному списку- 95 процентов класса подготовлены к уроку полностью, у 5 процентов не достает технического оснащения.- Классное помещение полностью подготовлено к уроку, есть все необходимые инструменты,- Техническое оснащение (проектор для презентаций).6Мотивация - Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно - познавательной деятельностиПодбор цветового решения, рисование акрилом.«Пять минут с искусством» - использование новой формы воспитательной работы на уроке7Структура урока- Структура урока соответствует его типу, целевому назначению.- Этапы урока логически связаны и дополняют друг друга- Соразмерность этапов урока выдержана.- Характер заданий: поисковый, творческий- Форма работы: фронтальная8Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.Выбор методов проведения занятия осуществлен в соответствии с поставленными целями и задачами.Были применены следующие методы:- Объяснительно — иллюстративный (диалог, показ учителя)- Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.- Частично-поисковый – самоанализ.- Эвристический (открытие)9Формы обучения, выбранные учителемФормы обучения, выбранные учителем:практическая работа, анализ и самоанализ работ учащихся.10Средства обучения, выбранные учителем.цветовой круг; презентация; авторская работа, репродукции картин знаменитых художников, предметы быта для создания мотивации и успеха на уроке, музыкальный ряд: классическая музыка11Отражение на уроке основных дидактических принциповДидактические принципы, используемые на уроке:- научности;- наглядности;- связи теории и практики;- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;12Педагогические технологии, применяемые на уроке- Технология оценивания учебных успехов.- Проблемно-диалогическая технология- Информационно-коммуникативные технологии.13Как учитель стимулирует интерес к учению.Учитель стимулирует интерес через учебную дискуссию, смену деятельности, «Презентацию мира», практическую значимость14Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми15Проверка усвоения учебного материала.- Проверялось визуально и содержательно- Применялись самоконтроль, самостоятельная работа, ответы на вопросы16Работа с классомпознавательная самостоятельность в творческом поиске; владение приемами техниками прозрачной конструкции, осознать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам.17 Психологические основыРазвитие таких качеств как восприятие, внимание, способность фантазировать,творческое мышление.Проведение физкультминутки с целью разгрузить психоэмоциональное состояние обучающихся.18Результативность урокаУрок повторения и закрепление ранее изученного материала, практическая работа в цвете(натюрморт в манере декоративной живописи).19Домашнее заданиеДомашнее задание не задано20Подведение итогов деятельностиЗащита и определение ценности стилизованной композицииСамооценка.Рефлексия Что понравилось больше всего? Что сегодня узнали нового? Определите ценность выбранной работы?21Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя.Элементы данного вида отсутствуют.Вывод: урок изобразительного искусства проводился в соответствии с методическими требованиями к Федеральному Государственному образовательному стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию. Цели и задачи урока выполнены в полном объёме. Структура уроков строго соблюдалась. 1. Урок практической работы. Является логическим продолжением прошлой темы —2. Данный урок является итоговым завершением темы,рассчитан на класс с количеством обучающихся 25 человек. Возрастная категория - от12 - 13 лет. Уровень подготовки обучающихся является базовыми практическими и теоретическими знаниями в области изобразительного искусства, сформированы у данной возрастной категории. У части обучающихся наблюдаются пробелы в усвоении предыдущей теоретической темы урока по стилизации. Урок строится с учетом психических и физиологических особенностей класса. Класс дружный, межличностные отношения сформированы в пределах нормы, обучающиеся неконфликтны. На уроке продолжили знакомство с понятием стилизация, рассмотрели понятие – декоративная стилизация, выполнили акриловыми красками. Учитель отбирает содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения. 95 процентов класса подготовлены к уроку полностью, у 5 процентов не достает технического оснащения. Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. Этапы урока логически связаны и дополняют друг друга. Характер заданий: поисковый, творческий. Выбор методов проведения занятия осуществлен в соответствии с поставленными целями и задачами.Были применены следующие методы:- Объяснительно — иллюстративный (диалог, показ учителя)- Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.- Частично-поисковый – самоанализ.- Эвристический (открытие)Формы обучения, выбранные учителем:практическая работа, анализ и самоанализ работ учащихся.Анализ цветового круга; презентация; репродукции картин знаменитых художников, работавших в декоративной манере, предметы быта для создания мотивации и успеха на уроке, музыкальный ряд: классическая музыкаДидактические принципы, используемые на уроке:- научности;-последовательности и систематичности;- наглядности;- связи теории и практики;- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;- Технология оценивания учебных успехов.- Информационно-коммуникативные технологии.Учитель стимулирует интерес через учебную дискуссию, смену деятельности, «Пять минут с искусством», «Диалог с искусством», «Дискуссионные качели» практическую значимость.учитель стимулирует интерес к учению через новые формы работы Н. Е. Щурковой. Работа проводилась под музыку, слайд-фото репродукций знаменитых художников (в Приложении 1-7). Презентацию творческого поиска учащихся. В ходе урока учитель применял УУД - Личностные (нравственно-оценочные), умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Регулятивные (организационные) с целью умения организовывать свою деятельность, познавательные (интеллектуальные) - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире, коммуникативные (коммуникативные) - умения общаться, взаимодействовать с людьми. Ценность урока заключается в том, что урок продуктивный, осуществляется подготовка ребенка к жизни, различные ситуации он смело может применять в дальнейшем. Завершился урок организованно.ЗаключениеОбучение декоративному натюрморту средствами стилизации невозможно без изучения техники языка в этом виде деятельности.В искусстве стилизация нужна для того, чтобы выделитьотчетливый контрастный линейный рисунок, упрощенность, оригинальность. Чтобы стилизовать рисунок, необходимо отобрать главные, качества изображаемого предмета - объем линию и форму. Внеурочные занятия по стилизации позволяют учащимся разработать неповторимые образы цветового оформления композиции; композиционные методы, такие как симметрия, статика, асимметрия, композиционный центр, динамика, ритм,  нюанс, контраст, тождество. Общее направление труда по художественной обработке материалов с его ритмичностью, игровым оформлением, темпом,  завлекает учащихся, способствует обнаружению их способностей. Подобные занятия содействуют вырабатыванию универсальных способностей, Работа выполнялась с целью определение места стилизациив цвете на внеурочных занятиях изобразительному искусству.Решены задачи исследования:Раскрыли сущность стилизации в декоративно - прикладном искусстве.Изучили композиционные особенности в декоративно – прикладном искусстве.3.Определили концепцию, методику и технологи цветной стилизации в декоративно – прикладном искусстве.4. Определили место изучения стилизации в художественном образовании учащихся. 5. Провели анализ авторской декоративной композиции: "Светлый праздник пасхи", определить художественные материалы при работе над созданием стилизации.6. Определили методологические рекомендации по обучению учащихся стилизации натюрморта в цвете на внеурочных занятиях по изобразительному искусству.Таким образом, цели и задачи выполнены в полном объёме.Список литературы Авсиян O.A. Натура и рисование по представлению. - М.: Изобразительное искусство, 1985. - 152 с. Алексеева JI.JI. Художественно-эстетическое образование в профильной школе: эволюция и перспективы развития: Дис. ... докт. пед. наук. - М., 2009.Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. -М.: Просвещение, 1984. - 160 с.Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. - М.: Искусство, 1982. - 577 с.Анн Пипер Энергия красок. – 2008. – арт-Родник, с. 34-36Антонов Ф.В., Бесчастнов Н.П. и др. Рисунок. - М.: Легпромбытиздат1988.- 176 с.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - Благовещенск, 2000.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве Х-ХХ вв. - М.: Сов. художник, 1974. - 294 с.Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление. - М.: Искусство, 1977. - 464 с.Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С.-Петербург: Лита, 1998. Волков H.H. Восприятие картины. - М.: Просвещение, 1969. - 56 с. Герасимов A.A. Стилизация природных форм. - Витебск: УО «ВГТУ им. П.М. Машерова», 2004. - 98 с.Кардовский Д.Н. Пособие по рисованию / Под общ. ред. проф. Кардовского Д.Н. и др. - М.: В.Шевчук, 2006. - 208 с.Кузин B.C. Рисунок. Наброски и зарисовки. - М.: Академия, 2004. -232 с.Наука - образованию, производству, экономике: материалы XIX (66) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. 2014. - С. 253-256.Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры: теория и практика. - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 343 с.НеменскаяJl.А. Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник. Искусство в жизни человека. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.Полынская И.Н. Преподавание изобразительного искусства в школе с учетом национально-регионального компонента: - М., 2010.Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ 2004. — 365 с.Проект концепции образовательной области “Искусство”. – М.: Министерство образования РФ. – 2000. – 18 сПьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. -М.: Просвещение, 2006. - 176 с.Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие /Феникс, 2011. - 190 с.Рисунок: учеб. пособие / В2004. - 104 с.Сапожникова Т.Б., КобловаО.А.. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2010 г.Соколова Е.О. О проблеме восприятия действительности и отображение ее в художественных произведениях детей / Е.О. Соколова // Наука и школа. - 2012. -№ 5. - С. 91-94. Соколова Е.О. Становление и развитие школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в Республике Беларусь / Е.О. Соколова // Наука и школа. - 2013. - № 4. - С. 180-184.Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования /2013. - № 4. - С. 194-203.Соколова, Е. О. Стилизация как средство создания художественного образа:)/ Москва, 2014. –124 с Соколова Е.О. Методы обучения, направленные на овладение основными приемами стилизации при взаимосвязи натурного и декоративного рисования / 2014. -№ 2(80). - С. 103-107.Соколова Е.О. Взаимосвязь уроков рисования с натуры с уроками декоративного рисования / М.: Прометей, 2012. - С. 393-400.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: в 4 ч. Ч. 1. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1996. - 96 с.Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве. - М.: Гардарики, 2006. - 395 с.Стародуб К.И., Евдокимова Н.А. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190 с.Сурина, Л.Б. Особенности педагогического процесса развития творческой активности детей средствами пластических искусств // 2006. – №9. – С. 30–36.Шпикалова Т.Я. Модель развития инновационных процессов этнохудожественного образования. // Наука и школа. - 2007. - № 5. С. 49-51.  Приложение 1Кувшин, сосуды и гранат (1640) ВилемаКальфа, рис1, Приложение 2Скрипка и шахматная доска(1913) Хуана Гриса, рис2, Приложение 3Ян Давидш де Хим, Натюрморт с ветчиной, Омарами и фруктами, около 1653 года. Фото через Викисклад.Приложение 4Клара ПитерсНатюрморт с сырами, артишоками и вишнями, ок. 1625Художественный музей округа Лос-АнджелесПриложение 5Виллем Клаес ХедаБанкетный кусок с мясным пирогом, 1635 годНациональная художественная галерея, Вашингтон, Округ Колумбия.Постоянная коллекция.Приложение 6Виллем КальфНатюрморт с китайской чашей, чашей Наутилуса и фруктами, 1662 год"Азия > Амстердам" в Рейксмузеуме, АмстердамИоганн Вермеер, Девушка, Читающая Письмо у открытого окна, ок. 1659. Приложение 7Абрахам ванБейерен, Натюрморт с омарами и фруктами, начало 1650-х годов. Приложение 8Юри ван Стрик, Натюрморт с мавром и фарфоровыми сосудами, ок. 1670-80.

Авсиян O.A. Натура и рисование по представлению. - М.: Изобразительное искусство, 1985. - 152 с.
2. Алексеева JI.JI. Художественно-эстетическое образование в профильной школе: эволюция и перспективы развития: Дис. ... докт. пед. наук. - М., 2009.
3. Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. -М.: Просвещение, 1984. - 160 с.
4. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. - М.: Искусство, 1982. - 577 с.
5. Анн Пипер Энергия красок. – 2008. – арт-Родник, с. 34-36
6. Антонов Ф.В., Бесчастнов Н.П. и др. Рисунок. - М.: Легпромбытиздат1988.- 176 с.
7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - Благовещенск, 2000.
8. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
9. Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве Х-ХХ вв. - М.: Сов. художник, 1974. - 294 с.
10. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление. - М.: Искусство, 1977. - 464 с.
11. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С.-Петербург: Лита, 1998.
12. Волков H.H. Восприятие картины. - М.: Просвещение, 1969. - 56 с.
13. Герасимов A.A. Стилизация природных форм. - Витебск: УО «ВГТУ им. П.М. Машерова», 2004. - 98 с.
14. Кардовский Д.Н. Пособие по рисованию / Под общ. ред. проф. Кардовского Д.Н. и др. - М.: В.Шевчук, 2006. - 208 с.
15. Кузин B.C. Рисунок. Наброски и зарисовки. - М.: Академия, 2004. -232 с.
16. Наука - образованию, производству, экономике: материалы XIX (66) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. 2014. - С. 253-256.
17. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры: теория и практика. - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 343 с.
18. Неменская Jl.А. Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник. Искусство в жизни человека. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.
19. Полынская И.Н. Преподавание изобразительного искусства в школе с учетом национально-регионального компонента: - М., 2010.
20. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ 2004. — 365 с.
21. Проект концепции образовательной области “Искусство”. – М.: Министерство образования РФ. – 2000. – 18 с
22. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. -М.: Просвещение, 2006. - 176 с.
23. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие /Феникс, 2011. - 190 с.
24. Рисунок: учеб. пособие / В2004. - 104 с.
25. Сапожникова Т.Б., Коблова О.А.. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2010 г.
26. Соколова Е.О. О проблеме восприятия действительности и отображение ее в художественных произведениях детей / Е.О. Соколова // Наука и школа. - 2012. -№ 5. - С. 91-94.
27. Соколова Е.О. Становление и развитие школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в Республике Беларусь / Е.О. Соколова // Наука и школа. - 2013. - № 4. - С. 180-184.
28. Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования /2013. - № 4. - С. 194-203.
29. Соколова, Е. О. Стилизация как средство создания художественного образа:)/ Москва, 2014. –124 с
30. Соколова Е.О. Методы обучения, направленные на овладение основными приемами стилизации при взаимосвязи натурного и декоративного рисования / 2014. -№ 2(80). - С. 103-107.
31. Соколова Е.О. Взаимосвязь уроков рисования с натуры с уроками декоративного рисования / М.: Прометей, 2012. - С. 393-400.
32. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: в 4 ч. Ч. 1. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1996. - 96 с.
33. Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве. - М.: Гардарики, 2006. - 395 с.
34. Стародуб К.И., Евдокимова Н.А. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190 с.
35. Сурина, Л.Б. Особенности педагогического процесса развития творче¬ской активности детей средствами пластических искусств // 2006. – №9. – С. 30–36.
36. Шпикалова Т.Я. Модель развития инновационных процессов этнохудожественного образования. // Наука и школа. - 2007. - № 5. С. 49-51.

Вопрос-ответ:

Какие методические основы изучения стилизации натюрморта на занятиях по изобразительному искусству включает данная статья?

Данная статья включает методические основы изучения стилизации натюрморта, особенности композиции, а также теоретическое обоснование использования стилизации в декоративно-прикладном искусстве.

Какие композиционные особенности используются в декоративно-прикладном искусстве?

В декоративно-прикладном искусстве используются такие композиционные особенности, как активный цветовой план, характерный контур, смелые комбинации форм.

Какой метод обучения используется для изучения стилизации натюрморта на внеурочных занятиях по изобразительному искусству?

На внеурочных занятиях изобразительным искусством используется методика обучения учащихся среднего школьного возраста изображению натюрморта посредством стилизации в цвете.

Что такое стилизация в декоративно-прикладном искусстве?

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве - это метод, при помощи которого объект изображения упрощается и преобразуется с целью создания выразительного и яркого образа.

Какие возрастные группы учащихся подходят для данной методики обучения изображению натюрморта посредством стилизации в цвете?

Данная методика обучения подходит для учащихся среднего школьного возраста.

Какие методические основы изучения стилизации натюрморта рассматривает статья?

Статья рассматривает методические основы изучения стилизации натюрморта на занятиях по изобразительному искусству во внеурочное время.

Какие композиционные особенности в декоративно-прикладном искусстве рассматриваются в статье?

Статья рассматривает композиционные особенности в декоративно-прикладном искусстве при стилизации натюрморта.

Для какой возрастной группы предназначена методика обучения, рассматриваемая в статье?

Методика обучения предназначена для учащихся среднего школьного возраста.