Разработка нового туристского продукта для развития орнитологического туризма в Калининградской области
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 14.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Основные аспекты формирования туристского продукта в орнитологическом туризме 5
1.1.Сущность орнитологического туризма и его значение в развитии туристской рекреации 5
1.2. Особенности разработки орнитологического тура 13
Выводы по первой главе 24
Глава 2 Анализ деятельности ООО «Чито Грито» 25
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Чито Грито» 25
2.2. Анализ ассортимента и качества услуг ООО «Чито Грито» 28
2.3. Анализ эффективности продаж турпродуктов 30
Выводы по главам 36
Глава 3 Разработка орнитологического тура в Калининградской области 38
3.1. Обоснование необходимости разработки тура, преимущества разрабатываемого тура 38
3.2. Определение экономических показателей нового турпродукта 44
Выводы по третьей главе 53
Заключение 55
Список литературы 57
Индивидуальный формат экскурсии позволит в лучшей степени соблюсти требования к экскурсиям в условиях пандемии, так и учесть индивидуальные требования всех клиентов.
Также в отличие от предлагаемых экскурсий будет только одно направление – орнитологическая станция, других локаций не предусмотрено.
Программа экскурсии:
7.00 – встреча в центре Калиниграда у памятника Ленина на площади Победы;
7.00-8.00 – посадка в автобус и поездка до орнитологической станции, по пути рассказ о станции и птицах, которые обитают в Клининградской области, по результатам экскурсии викторина на знание птиц и призы лучшим участникам.
8.00-10.00 – прогулка по национальному парку и знакомство с птицами, обитающими в национальном парке;
10.00-11.00 – завтрак;
11.00-12.00 – знакомство с устройством ловушки;
12.00-13-00 – окольцовывание птиц;
13.00-14.00- прогулка по национальному парку до автобуса;
14.00-15.00- возвращение в Калининград.
В итоге продолжительность экскурсии составит 8 часов.
Причем предусмотрено питание в процессе экскурсии пайками, которые будут сформированы для каждого клиента.
Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемого тура в таблице 6.
Таблица 6 – Преимущества и недостатки орнитологических туров
Виды туров Преимущества Недостатки Предложение 1- Куршская коса без толпы Отсутствие толпы Вставать рано утром Предложение 2 – Обычный тур Куршская коса Разное время тура Большая толпа и очереди на объектах показа Предложение 3 – Экскурсия по орнитологической станции Фрингила Минимальная цена – только за посещение парка В тур включена только орнитологическая станция без транспорта и питания Предложение 4 – Разрабатываемый тур – «Все о птицах» В тур включены все расходы по транспортировке, экскурсионному и информационному обслуживанию, индивидуальный подход Высокая стоимость тура Рассматриваемые предложения по турам имеют преимущества по цене, а по обслуживанию преимущество имеет предлагаемый тур.
Таким образом, основной смысл предлагаемой экскурсии заключается в индивидуальном обслуживании, подробным ознакомлением с орнитологической станцией и ее локациями, а также с национальным парком. Преимущества заключаются в том, что будет сосредоточено внимание на орнитологии, а остальным аспектам локации внимание будет уделено меньше.
3.2. Определение экономических показателей нового турпродукта
В первую очередь определяем, что будет включать новый тур. продукт:
- транспортное обслуживание на маршруте;
- экскурсионное обслуживание;
- стоимость питания;
- информационное обслуживание;
- анимационные мероприятия по ходу экскурсии, включающие конкурсы и викторины на лучшее знание птиц и орнитологической станции.
Расчет стоимости тура при разном количестве человек в группе из расчета стоимости на одного человека.
Так как особенностью данного тура является индивидуальный подход к клиенту, то тур будет рассчитан, исходя из индивидуального обслуживания от одного до 10 человек в группе.
Экскурсионное обслуживание рассчитываем исходя из оплаты труда экскурсовода на один полный день продолжительностью 8 часов, так как продолжительность экскурсии 8 часов.
День работы экскурсовода стоит 1000 руб. за 8 часов.
На двоих человек обслуживание составит: 1000/2=500 руб. с чел.,
На пятерых человек: 1000/5=200 руб./чел.;
На 10 человек обслуживание составит: 1000/10 = 100 руб. / чел.
Транспортное обслуживание включает аренду микроавтобуса на 13 мест с водителем составляет 2000 руб./чел., также на 2 человека 1000 руб., 5 человек – 400 руб. и 200 руб. за 10 человек.
Также для тура необходима подготовка информации, включающей лекцию экскурсовода о птицах, особенностях их поведения, взаимоотношениях с человеком. Каждому туристу будет предоставлен красочный буклет, который будет содержать всю информацию о птицах и особенностях их поведения, о парке, в который предстоит экскурсия.
Вне зависимости от количества человек будут разработаны:
- плакаты для экскурсовода – 200 руб.;
- красивый буклет (15 штук) – 300 руб.;
- флажки с логотипом экскурсии – 100 руб.;
- разработка символики тура – 300 руб.;
- календари (20 штук) – 100 руб.
Итого информационное обслуживание составит 1000 руб.
Питание будет предоставлено индивидуально каждому участнику тура, исходя из стоимости 1000 руб. с человека.
Вода питьевая стоит 30-33 руб., на день будет максимум 3 бутылки воды, то есть примерно 100 руб. на воду с человека.
сок 2 упаковки по 50 руб., то есть 100 руб.;
напитки газированные – 100 руб. за 1 литр;
печенье упаковка – 30 руб.,
шоколадные батончики – 70 руб.;
чипсы – по 50 руб. 2 упаковки с разными вкусами;
пирожки 2 штуки – 50 руб.;
картофель фри – 100 руб. за порцию;
одноразовые салфетки по 30 руб. за 2 упаковки;
корм для птиц – 140 руб.;
мороженое: фруктовый лед – 50 руб. и 50 руб. за пломбир.
Итого: 1000 руб. с человека.
Сбор за посещение парка составляет 500 руб. с человека.
Плата за фото- и видеосъемку стоит 500 руб. с человека будет включать красочные фото 10 штук и видеоролик с экскурсии.
Расчет себестоимости тура приведен в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет стоимости тура
Виды обслуживания Индивидуально (1 человек) 2 человека 5 человек 10 человек Экскурсионное обслуживание 1000 500 200 100 Транспортное обслуживание 2000 1000 400 200 Информационное обслуживание 1000 500 200 100 Питание 1000 1000 1000 1000 Сбор за посещение парка 500 500 500 500 Фото и видеосъемка 500 500 500 500 Итого 6000 4000 2800 2400 В итоге себестоимость индивидуальной экскурсии будет 6000 человек, а для двоих человек – 4000 руб. с человека, для 5 человек – 2800 руб. с человека.
Дополнительные услуги и товары:
- дополнительные фото за 10 штук 200 руб.;
- дополнительная индивидуальная съемка 300 руб. за ролик;
- дополнительная вода и продукты питания будут предоставляться по требованию по ценам.
Теперь определим надбавки к данной экскурсии.
В первую очередь это торговая надбавка организатору экскурсии 20% от себестоимости.
В итоге стоимость экскурсии составит:
- для одного человека - 6000*20%/100%=1200 руб. с человека надбавка тур. оператора, а стоимость 6000+1200=7200 руб. с человека;
- для группы из двоих человек – 4000 * 20%/100% = 800 руб. с человека, а стоимость составит 4000+800=4800 руб. с человека;
- для группы из пятерых человек – 2800 * 20%/100%=560 руб. с человека; стоимость 2800+560=3360 руб. с человека;
- для группы из 10 человек – 2400 *20%/100%=480 руб. с человека и стоимость 2400+480=2880 руб. с человека.
Стоимость тура с НДС рассчитывается, исходя из того, что НДС со стоимости тура составляет 20%.
Для одного человека 7200*(100+20)/20=8640 руб.;
Для группы из двоих человек 4800*1,2=5760 руб.;
Для группы из пяти человек: 3360*1,2=4032 руб.;
Для группы из 10 человек: 2880*1,2=3456 руб.
Комиссия тур. агентам будет составлять 10% от стоимости тура и будет оплачиваться из прибыли тур. оператора.
В частности если будет продано в месяц: 3 индивидуальных тура, 3 туров для группы из трех человек; 5 туров из группы 5 человек, 10 туров из группы 10 человек.
Определим основные доходы и расходы от продаж за месяц:
Тур индивидуальный, то есть из одного человека, планируется три таких тура в месяц, доход составит: 3 чел. * 8640 с человека = 25920 руб., комиссия агенту – 2592 руб., прибыль 25920-2590-6000*3=5328 руб.
Тур для двоих человек, доход составит: 3 тура *2 человека *5670 с человека =34020 руб., комиссия агенту – 3402 руб., прибыль: 34020 – 3402-4000*2*3=6618 руб,
Тур для пяти человек: 5 туров * 5 человек *4032 с человека =100800 руб., комиссия агенту – 10080 руб., прибыль 100800 –10080- 2800*5*5=20720 руб. с человека.
Тур для группы 10 человек: 10 туров * 10 человек*3456 с человека =345600 руб., комиссия агенту – 34560 руб., прибыль 345600 – 34560 – 2400*10*10=71040 руб.
Планируемый доход от туров составит:
25920+34020+100800+345600=506340 руб.
Комиссия тур. агентам:
2592+3402+10080+34560=50634 руб.
Прибыль от туров составит:
5328+6618+20720+71040=103704 руб.
Себестоимость туров: 506340-50634-103704=349302 руб.
Эффективность программы туров:
Эффективность организации туров= Прибыль / Себестоимость туров * 100% = 103704/349302*100%=29,69%.
Эффективность продаж туров = Прибыль / Доходы от туров*100% =
= 103704/506340*100%=20,48%.
Индивидуальный тур для одного человека рассчитан на одного человека и при рассматриваемой цене он будет выгоден для экскурсии из одного человека и поэтому рассчитывать критический объем продаж для него не будем.
Если возьмем тур из двоих человек, то тут также смысла нет рассчитывать точку безубыточности, так как не будет двоих человек, то тогда один человек покупает тур по индивидуальному тарифу.
В зависимости от того, какая группа набирается, такие тарифы и будут использованы.
Например, если группа набирается 8 человек, то тогда используем тариф для 5 человек, а если допустим группа 12 человек, то 10 человек по тарифу для 10 человек, а в 2 человека по тарифу для двоих человек.
Сравним эффективность каждого вида тура и другие показатели в таблице 7.
Таблица 7 – Сравнительная эффективность каждого вида тура
Виды обслуживания Индивидуально (1 человек) 2 человека 5 человек 10 человек Итого Себестоимость тура на человека 6000 4000 2800 2400 Себестоимость программы тура без комиссии агентам 18000 24000 70000 240000 352000 Количество туров 3 3 5 10 21 Прибыль тур. оператора от продажи туров 5328 6618 20720 71040 103706 Доход от продажи туров 25920 34020 100800 345600 506340 Прибыль на 1 тур Комиссия тур. агентов 2592 3402 10080 34560 50634 Эффективность деятельности, % 29,60 27,58 29,60 29,60 29,46 Эффективность продаж, % 20,56 19,45 20,56 20,56 20,48 По данным таблицы видно, что наиболее выгодным является индивидуальный тур, а наименее выгодным является тур на двух человек.
Рисунок 3.7 – Сравнительная характеристика стоимости тура на человека
По данным рисунка видно, что стоимость минимальная для группы из 10 человек, а минимальная для группы из одного человека.
Рисунок 3.8 - – Сравнительная характеристика общей стоимости тура
По данным рисунка видно, что общая стоимость максимальная для тура из 10 человек, а минимальная для тура из одного человека.
Рисунок 3.9 - – Сравнительная характеристика показателей реализации тура
По данной таблице видно, что доход продаж максимальный от тура из 10 человек, а минимальный, если тур индивидуальный.
Рисунок 3.10 – Сравнительная характеристика показателей эффективности тура, %
Наиболее эффективный тур индивидуальный, а наименее выгодный тур для двух человек.
Рисунок – Структура прибыли от реализации программы туров
По данным рисунка видно, что основная доля включает туры на 10 человек, а второе место туры на 5 человек, а туры на 2 человека занимают 6,38%.
Рассмотрим программу туров по месяцам в таблице 8 и определим годовую эффективность тура в таблице 8.
Таблица 8 – Программа туров по месяцам, количество туристских групп
Месяц Индивидуально (1 человек) 2 человека 5 человек 10 человек Итого Апрель 1 1 1 3 6 Май 2 2 2 5 11 Июнь 3 3 3 10 19 Июль 3 3 3 10 19 Август 3 3 3 10 19 Сентябрь 2 2 2 5 11 Октябрь 1 1 1 3 6 Итого 15 15 15 46 91 Рассмотрим прибыль по описанной в таблице 9 программе в таблице 10.
По данным таблицы видно, что планируется реализовать за год 91 тур с программой для разного количества человек.
Таблица – Годовая прибыль от программы туров
Месяц Индивидуально (1 человек) 2 человека 5 человек 10 человек Итого Прибыль на один тур 1776 2206 4144 7104 Апрель 1776 2206 4144 21312 29438 Май 3552 4412 8288 35520 51772 Июнь 5328 6618 12432 71040 95418 Июль 5328 6618 12432 71040 95418 Август 5328 6618 12432 71040 95418 Сентябрь 3552 4412 8288 35520 51772 Октябрь 1776 2206 4144 21312 29438 Итого 26640 33090 62160 326784 448674 По данным таблицы видно, что в сумме была получена прибыль 448674 рубля, что представляет собой чистый денежный поток на реализацию тура.
Инвестиции в разработку тура включают:
- организацию подбора кадров – 20 тыс. руб.*4 человека = 80 тыс. руб.
- обучение кадров – 180 тыс. руб., 180 тыс. руб. * 4 человека = 640 тыс. руб.;
- пробные туры – 100 тыс. руб.
Всего требуются инвестиции 80+640+100=820 тыс. руб.
820/449=1,82 года.
Таким образом, предлагаемый тур эффективный. Он окупится за 1,82
Выводы по третьей главе
Основной смысл предлагаемой экскурсии заключается в индивидуальном обслуживании, подробным ознакомлением с орнитологической станцией и ее локациями, а также с национальным парком. Преимущества заключаются в том, что будет сосредоточено внимание на орнитологии, а остальным аспектам локации внимание будет уделено меньше.
Новый тур. продукт будет включать:
- транспортное обслуживание на маршруте;
- экскурсионное обслуживание;
- стоимость питания;
- информационное обслуживание;
- анимационные мероприятия по ходу экскурсии, включающие конкурсы и викторины на лучшее знание птиц и орнитологической станции.
Он будет рассчитан на группу от одного человека до 10 человека, стоимость тура была рассчитана в зависимости от наполняемости группы.
Наиболее выгодным является индивидуальный тур, а наименее выгодным является тур на двух человек. Планируется реализовать за год 91 тур с программой для разного количества человек.
Заключение
Данная работа посвящена разработке орнитологического тура в Калининградской области. Особенностью разрабатываемого тура является индивидуальный подход к разработке тура, обеспечение туристов питанием и всей необходимой информацией по туру, практически индивидуальное экскурсионное и транспортное обслуживание.
Особенно привлекателен данный тур в условиях пандемии, так как позволит проводить экскурсию среди небольшого количества людей, что отвечает условиям безопасности, индивидуальное обеспечение питанием позволит туристам не пользоваться общественными точками питания, что также снижает опасность заражения.
Орнитологический тур предлагается разрабатывать ООО «Чито Грито», которое предлагает широкий ассортимент туристических услуг по разным географическим направлениям, видам отдыха и с разной продолжительностью тура). Туры предлагаются в трех основных формах: каталоги туроператора, ценовые предложения, тарифы туроператора. При этом основным средством выбора конкретного тура является сайт туроператора. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ООО «Чито Грито» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.
Анализ всех предлагаемых туров показал, что наиболее выгодными являются индивидуальные туры и туры на Куршскую косу, что наиболее выгодными являются индивидуальные туры и туры на Куршскую косу.
Основной смысл предлагаемой экскурсии заключается в индивидуальном обслуживании, подробным ознакомлением с орнитологической станцией и ее локациями, а также с национальным парком. Преимущества заключаются в том, что будет сосредоточено внимание на орнитологии, а остальным аспектам локации внимание будет уделено меньше.
Новый тур. продукт будет включать:
- транспортное обслуживание на маршруте;
- экскурсионное обслуживание;
- стоимость питания;
- информационное обслуживание;
- анимационные мероприятия по ходу экскурсии, включающие конкурсы и викторины на лучшее знание птиц и орнитологической станции.
Он будет рассчитан на группу от одного человека до 10 человека, стоимость тура была рассчитана в зависимости от наполняемости группы.
Наиболее выгодным является индивидуальный тур, а наименее выгодным является тур на двух человек. Планируется реализовать за год 91 тур с программой для разного количества человек.
Список литературы
Дюкова В.Л. Основные методы проведения маркетинговых исследований потребителей гостиничных услуг / Дюкова В.Л. //Аллея науки. - 2017. - Т. 1. - № 8. - С. 376-379.
Жиббави Г. Развитие российского рынка гостиничных услуг. Проблемы и перспективы в свете подготовки к чемпионату мира по футболу и сотрудничества с fifa: руководство по размещению / Жиббави Г. // Наука и бизнес: пути развития. - 2019. - № 8. - С. 48-51.
К 2020 году Россия войдет в десятку стран-лидеров туризма - прогноз. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: URL: http://ria.ru/society/-20080927/151650618.html. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
Колобкова В.А., Суворова Д.С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов /Колобкова В.А., Суворова Д.С. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2017. - № 4. - С. 12-16.
Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost , свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
Косоплечев А.В. Человеческий фактор в процессе сегментирования туристского рынка / Косоплечев А.В. //Материалы Афанасьевских чтений. - 2013. - Т. 1. - № 11. - С. 131-135.
Косюк П.И. Основные направления развития гостиничного хозяйства в краснодарском крае / Косюк П.И. // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2014. - № 2. - С. 84-87.
Лайко М.Ю., Кошелева А.И., Евстегнеева Д.К. Международный опыт и российская практика эффективного управления гостиничными предприятиями / Лайко М.Ю., Кошелева А.И., Евстегнеева Д.К. // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2019. - № 4 (48). - С. 2-18.
Лебедь О.Л. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика / Лебедь О.Л. //Вестник Алматинского технологического университета. - 2013. - № 4. - С. 65-68.
Морева С. Н. Зобова Е. В., Яковлева Л.А. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / С. Н. Морева, Е. В. Зобова, Л.А. Яковлева //Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. – 2017. – том 12. - №5. - С. 100-105.
Развитие гостиничного бизнеса в России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: URL: http://prohotel.ru/review-152562/0/ . – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
Родионов Д.А. Обоснование возможности и целесообразности создания нового предприятия в сфере гостиничного бизнеса / Родионов Д.А. //Экономика и управление. - 2020. - №12(86). - С. 123-127.
Российская экономика в 2019 году: тенденции и перспективы – М.: Институт экономики переходного периода имени Е. Гайдара, 2017 год – 526 с.
Чурбанова Р.А., Стрекалова Г.Р. Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг /Чурбанова Р.А., Стрекалова Г.Р. //Вестник Казанского технологического университета. - 2020. Т. 15. - № 14. - С. 215-219.
Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации / Шевцова О.Н. // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2018. - №3 (20). - С.34 – 39.
http://www.horeca-magazine.ru/article/4545/
РБК:https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1a
https://www.rbc.ru/economics/25/01/2017/5888c8a59a79472b71819811
https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1ahttps://
www.booking.com/
Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М: Юристъ, 2018. – 895 с.
Трудовой кодекс РФ и комментарии к нему. - М: Юристъ, 2018. – 647 с.
Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 № 73 «Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2020 годы».
Монографии
Бабкин, А.В. Специальные виды туризма /А.В. Бабкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 252 с.
Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран /М. Портер. - М.: Междунар. отношения, 1993. - 895 с.
Учебники и учебные пособия
Артемова, Е.Н. Основные виды туризма [Текст]: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2015 – 172 с.
Журнальные статьи и материалы конференций
Анализ основных показателей гостиничного рынка РТ/АНО ЦРТ РТ- Казань, 2016.-С. 1.
Анализ портрета туриста, пребывающего в РТ / АИО ЦРТ РТ - Казань, 2016. - С. 5.
Афанасьев, О.Е. Информационно-ориентированная система туристской маркировки для городских территорий /О.Е Афанасьев, А.В.Троценко // Туризм и региональное развитие: Сб. статей. Смоленск: Универсум, 2017. - С. 18-24.
Барад, Ю.А. Организация мероприятий по событийному туризму в республике Татарстан /Ю.А. Барад, Б.М. Эйдельман //В сборнике: Молодежь. Туризм. Образование Материалы IV научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов. Научный редактор А.В. Гумеров. - 2017. - С. 18-23.
Баязитова, А.И. Развитие активного загородного туризма в исторических и культурных территориях республики Татарстан /А.И. Баязитова //В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. В 3-х томах. Под общей редакцией Ф.Р. Зотовой. - 2019. - С. 482-485.
Бердникова, О.А. Развитие туристкой отрасли в республике Татарстан /О.А. Бердникова, С.Е. Иванов //Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 6-3 (37). - С. 14-17.
Бизимова, И.Н. Событийный туризм как особый вид туризма /И.Н. Бизимова, Т.Ю. Анисимов // Вестник Иркутского университета. - 2016. - №5. - С. 177-178.
Богданова, С. В. Почему в России отдыхать дороже... /С.В. Богданова //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2019. - №5. - С. 18-19.
Бойко, А.Е. Формирование туристских кластеров как инструмент развития внутреннего туризма в России /А.Е. Бойко// Власть и управление на Востоке России. - 2019. - №2. - С. 224-228.
Габитова, Р.Р. Перспективы развития внутреннего туризма республики Татарстан /Р.Р. Габитова, С.Д. Хакимова //В сборнике: актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. - 2016. - С. 27-29.
Галиахметова, А.Р. Развитие горнолыжного туризма в республике Татарстан /А.Р. Галиахметова, О. А. Бунаков //В сборнике: молодежь. туризм. образование Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов. Научный редактор А.В. Гумеров. - 2017. - С. 13-16.
Галимов, А.М. Кластерное взаимодействие в сфере физической культуры и спорта республики Татарстан/А.М. Галимов., В.Р. Султанова //В сборнике: Качество высшего и профессионального образования в постиндустриальную эпоху: сущность, обеспечение, проблемы материалы 10-й Международной научно-практической конференции : в 2х частях. - 2016. - С. 149-153.
Жевнерович, И.В. Туристский потенциал развития республики Татарстан /И.В. Жевнерович //В сборнике: тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х частях. - 2016. - С. 69-72.
Загидуллин, Б.Х. Совершенствование кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта на примере республики Татарстан /Б.Х. Загидуллин, В.М. Токар //Управление устойчивым развитием. - 2017. - № 6 (13). - С. 74-77.
Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2015 год: //Отчет от 3 марта 2016 г. - С. 54.
Кадыров, Б.Р. Роль республики Татарстан в реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации/Б.Р. Кадыров //В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 97-100.
Овчинников, Ю.Д. Спортивный туризм как вид спорта и форма деятельности /Ю.Д. Овчинников, С.Н. Талызов //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2017. Т. 2. - № 2. - С. 117-120.
Павлова, Л.П. Спортивный туризм в системе физической культуры и спорта / Л.П. Павлова //В сборнике: Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом Материалы V Международной научно-практической интернет-конференции. - 2018. - С. 151-156.
Суслова, И.А. Событийный туризм: тенденции регионального развития / И.А. Суслова, Л. С. Морозова // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - Т.10. - №1(62). С. 94-208.
Фролова, Е.В. Развитие адаптивного спорта в республике Татарстан /Е.В. Фролова //В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, посвященной десятилетию победы Казани в заявочной кампании на право проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года и 5-летию проведения Универсиады-2013. В 3-х томах. - 2018. - С. 204-206.
Хамзина, К.З. Особенности спортивного туризма на примере пешеходных спортивных походов /К.З. Хамзина //В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании материалы межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Московский педагогический государственный университет. - 2019. - С. 234-240.
Яруллина Л.А. Туристско-рекреационный потенциал республики Татарстан как необходимый элемент развития спортивно-оздоровительного туризма /Л.А. Яруллина Л.А. //В сборнике: Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции /под ред. Е.Е. Коноваловой. 2018. - С. 646-650.
Интернет - источники
Статистическая информация по субъектам Российской Федерации за 2018 год / Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://www.russiatourism ruAubriki/-1124141088/ (Дата обращения 21.06.2020 г.).
64
2. Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М: Юристъ, 2018. – 895 с.
3. Трудовой кодекс РФ и комментарии к нему. - М: Юристъ, 2018. – 647 с.
4. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
5. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».
7. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма /А.В. Бабкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 252 с.
8. Артемова, Е.Н. Основные виды туризма [Текст]: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2015 – 172 с.
9. Афанасьев, О.Е. Информационно-ориентированная система туристской маркировки для городских территорий /О.Е Афанасьев, А.В.Троценко // Туризм и региональное развитие: Сб. статей. Смоленск: Универсум, 2017. - С. 18-24.
10. Бизимова, И.Н. Событийный туризм как особый вид туризма /И.Н. Бизимова, Т.Ю. Анисимов // Вестник Иркутского университета. - 2016. - №5. - С. 177-178.
11. Богданова, С. В. Почему в России отдыхать дороже... /С.В. Богданова //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2019. - №5. - С. 18-19.
12. Бойко, А.Е. Формирование туристских кластеров как инструмент развития внутреннего туризма в России /А.Е. Бойко// Власть и управление на Востоке России. - 2019. - №2. - С. 224-228.
13. Павлова, Л.П. Спортивный туризм в системе физической культуры и спорта / Л.П. Павлова //В сборнике: Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом Материалы V Международной научно-практической интернет-конференции. - 2018. - С. 151-156.
14. Суслова, И.А. Событийный туризм: тенденции регионального развития / И.А. Суслова, Л. С. Морозова // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - Т.10. - №1(62). С. 94-208.
15. Хамзина, К.З. Особенности спортивного туризма на примере пешеходных спортивных походов /К.З. Хамзина //В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании материалы межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Московский педагогический государственный университет. - 2019. - С. 234-240.
16. Статистическая информация по субъектам Российской Федерации за 2018 год / Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://www.russiatourism ruAubriki/-1124141088/ (Дата обращения 21.06.2020 г.).
17. Биндюкова А.П., Казаков М.Е., Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Стратегии развития туризма в калининградской области //Московский экономический журнал. 2020. № 3. С. 38.
18. Шерстюк А.А. Социально-культурная диалогичность в городском пространстве Калининграда как фактор туристической привлекательности региона //В сборнике: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России. Материалы Всероссийской студенческой научной конференции. 2019. С. 377-381.
19. Карп Н.Н.Специфика Калининградской области //Скиф. Вопросы студенческой науки. 2018. № 12 (28). С. 299-302.
20. Сандалева С.А. Исследование рынка турагентских услуг Калининграда //В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых. Материалы научно-практической конференции молодых ученых, проведенной по результатам научно-практических семинаров студентов и магистров. Под редакцией Л.В. Семеновой. 2019. С. 34-39.
21. Найденко А.Л., Семенова Л.В. Маркетинговое исследование влияние статуса особо охраняемой природной территорией на туристическую привлекательность Калининградской области //В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых. Материалы научно-практической конференции молодых ученых "Использование туристско-рекреационного потенциала Балтийского региона", проведенной по результатам научно-практических семинаров студентов и магистров. Под редакцией Л.В. Семеновой, Н.А. Зайцевой. Калининград, 2018. С. 86-93.
22. Анохин А.Ю., Макринова Е.И., Лысенко В.В. 2.2. Современный экскурсионный продукт в туристской индустрии: понятие, характеристики и технологии разработки //В книге: Инновации в экскурсионной работе: концепции, технологии, практика. Монография. Под редакцией О.Е. Афанасьева. Москва-Берлин, 2020. С. 127-154.
23. Микляева М.А., Микляев С.А., Кобцева М.А. Особенности организации «орнитологического туризма» //Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 1. С. 40.
24. Гончарова О.В., Митрофанова А.В., Солнцева О.Г., Хильшер В.А. К вопросу о методологических подходах к типологии туристов в сфере бердвотчинга //Сервис в России и за рубежом. 2020. Т. 14. № 5 (92). С. 26-37.
25. Афанасьев О.Е., Гончарова О.В., Ибрагимов Э.Э., Солнцева О.Г. // Бердвотчинг и авитуризм как направление природоориентированного туризма: проблемы терминологии, формы и практики организации //Современные проблемы сервиса и туризма. 2021. Т. 15. № 2. С. 93-108.
26. Коваль Ю.Н. Выездные орнитологические экскурсии как основа для экологического просвещения молодежи //Биосферное хозяйство: теория и практика. 2019. № 6 (15). С. 28-30.
27. Моргунова С.Ю. Моргунова С.Ю. Особенности развития экологического туризма в калининградской области на примере бёрдвотчинга //Экономика и социум. 2017. № 5-1 (36). С. 970-983.
28. Кропинова Е.Г. Биологические ресурсы Калининградской области для развития экотуризма Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2018. № 7. С. 85-88.
Вопрос-ответ:
Какова суть орнитологического туризма и почему он важен для развития туристической рекреации?
Орнитологический туризм - это вид туризма, связанный с наблюдением и изучением птиц. Важность орнитологического туризма для развития туристической рекреации заключается в следующем: он способствует сохранению биоразнообразия, развитию экологического сознания, созданию новых рабочих мест и привлечению туристов в регионы с уникальной фауной птиц.
Какие особенности разработки орнитологического тура нужно учитывать?
При разработке орнитологического тура необходимо учитывать следующие особенности: выбор мест наблюдения за птицами, определение времени года и времени суток для наилучшего наблюдения, обеспечение комфортных условий для туристов (проживание, питание), организация профессионального провожатого и информационной поддержки, а также безопасности.
Какие характеристики деятельности ООО "Чито Грито" можно выделить?
ООО "Чито Грито" занимается организацией орнитологических туров в Калининградской области. Они предлагают различные маршруты наблюдения за птицами, обеспечивают трансфер, проживание и питание для туристов, а также предоставляют профессиональных провожатых и информационную поддержку.
Каков ассортимент и качество услуг, предоставляемых ООО "Чито Грито"?
ООО "Чито Грито" предлагает разнообразные маршруты наблюдения за птицами в Калининградской области. Качество услуг на высоком уровне: комфортное проживание, вкусное питание, профессиональные провожатые, информационная поддержка. Компания также обладает опытом в организации орнитологических туров и положительными отзывами клиентов.
Какими выводами можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: орнитологический туризм имеет большое значение для развития туристической рекреации; при разработке орнитологического тура необходимо учитывать ряд особенностей; ООО "Чито Грито" является активным участником орнитологического туризма в Калининградской области, предлагая качественные услуги.
Что такое орнитологический туризм?
Орнитологический туризм - это вид туризма, связанный с наблюдением и изучением птиц в их естественной среде обитания. Он позволяет людям окунуться в природу, насладиться красотой птиц и узнать больше о них и их местах обитания. Орнитологический туризм пользуется все большей популярностью и важен для развития туристской рекреации.
Какие особенности разработки орнитологического тура?
Разработка орнитологического тура имеет свои особенности. Важно учесть места, где наиболее часто встречаются разнообразные птицы, выбрать правильное время для посещения, сформировать программу с учетом интересов и потребностей туристов. Также необходимо предусмотреть квалифицированное сопровождение, участие специалистов-орнитологов, организацию экскурсий и других мероприятий. В разработке орнитологического тура важно учесть все детали и обеспечить комфорт и безопасность для туристов.
Что представляет собой ООО "Чито Грито"?
ООО "Чито Грито" - это организация, занимающаяся разработкой и проведением туристических программ в области орнитологического туризма в Калининградской области. Компания предлагает разнообразные экскурсии и туры, позволяющие людям познакомиться с уникальными видами птиц, насладиться природой и получить новые знания о мире птиц. ООО "Чито Грито" обладает большим опытом и профессионализмом в организации орнитологических туров и является надежным партнером для всех любителей птиц и природы.