Молодежная политика в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 07.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблем молодежи в современном российском обществе 5
1.1. Молодежь как особая социально-демографическая группа в социальной структуре общества 5
1.2. Социальное положение молодежи и особенности государственного регулирования 14
Глава 2. Социально-профессиональная и духовно-ценностная интеграция молодежи в рыночную систему 23
2.1. Социально-профессиональное самоопределение молодежи как важнейшее условие ее интеграции в современное общество 23
2.2. Ценности современной молодежи 25
Глава 3. Молодежь в сфере социальной политики государства 31
3.1. Методы и база исследования 31
3.2 Эксперимент и его результаты 39
Заключение 50
Список используемой литературы 51
Приложение 53
Задачами данного направления является вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; создать и (или) обеспечить деятельность центров молодежного инновационного творчества; создать условия для результативной социальной и экономической самореализации потенциала молодежи, занятой в трудовой деятельности. 4. Обеспечение жильем молодых семей. Главные целевые установки направлены на государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи: 1) предоставить молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство жилого дома эконом-класса; 2) предоставить дополнительные социальные выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка. 5. Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий. Предоставить региональную поддержку молодым семьям на улучшение жилищных условий – основная цель данного направления. Задачами данной линии являются: помощь в предоставлении региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий; региональных дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) каждого ребенка. 6. Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области. Цель: комплексное развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан на территории Свердловской области, обращённое на создание условий для повышения гражданской ответственности, роста уровня консолидации общества для устойчивого развития РФ и воспитания граждан, имеющих активную жизненную позицию. Основные задачи призваны развить организационно-содержательную и материально-техническую базы организаций, реализовывающих деятельность в сфере патриотического воспитания граждан в Свердловской области; расширить формы и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию граждан на территории Свердловской области; реализовать меры по формированию активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитанию уважения к представителям различных этносов, профилактике экстремизма, терроризма. 7. Развитие добровольческого (волонтерского) движения в Свердловской области. Данное направление нацелено на комплексное развитие и совершенствование системы добровольчества на территории Свердловской области.Задачей является формирование организационно-содержательной деятельности организаций и отрядов, исполняющих добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Свердловской области. 8. Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года». Цель: руководство и управление в сфере установленных функций отрасли молодежной политики. Поставленные задачи данного направления должны повысить качество оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере молодежной политики; обеспечить эффективное и качественное управление сферой молодежной политики Свердловской области, государственными финансами и государственным имуществом в указанной сфере.3.2 Эксперимент и его результатыДля выстраивания общей стратегии осуществления государственной молодежной политики, Департаментом ведется работа по профессиональному взаимодействию с муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области. Сегодня на территории Свердловской области работает 47 учреждений по работе с молодежью, в состав которых входит 399 клубов по месту жительства. В учреждениях молодежной политики на постоянной основе занимается 133 тыс. детей, подростков и молодежи (17% от общего количества молодежи Свердловской области). Общее количество военно-патриотических клубов на базе учреждений по работе с молодежью – 203, в которых занимается 40 9562 человека, 22 клуба молодых семей, в которых занимается 1025 человек. Существенными условиями достижения целей и решения задач, поставленных государственной программой, являются повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, развитие кадрового потенциала, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сферы молодежной политики. Ожидаемые результаты реализации мероприятий молодежной политики Свердловской области: 1.Улучшится положение молодежи Свердловской области в обществе, увеличится вклад молодых людей в развитие региона и Российской Федерации в целом, повысится деловая, творческая и спортивная инициативность молодежи; уровень самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества. 2. Выявятся и будут сопровождаться дети и молодежь, проявившие выдающиеся способности. А). Пропаганда в молодежной среде предпринимательской и инновационной деятельности, сформируется позитивный образ молодежного предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса региона и страны; Б) Сформируются и будут реализовываться молодежные предпринимательские и инновационные проекты; В) Будут сформированы коммуникативные площадки для передачи успешного опыта в области технологического и инновационного предпринимательства молодежи; Г) Увеличится количества инновационных и предпринимательских проектов, а также малых и средних предприятий, представляющих Свердловскую область на региональных и федеральных площадках и получающих финансирование на развитие собственных бизнесов; Д) Сформируются кадровые резервы для предпринимательской и инновационной сфер; Е) Увеличится количество и качество подготовки молодых людей, вовлеченных в ход коммерциализации проектов для реального сектора экономики; Ж) Повысится количество групп молодежи, формирующих личностные и профессиональные компетенции в предпринимательской и инновационной сферах; З) Сформируется благоприятная среда для приобретения молодежью социального и профессионального опыта, сначала в качестве члена проектной команды по разработке новых идей, затем – в качестве молодого профессионала – руководителя или сотрудника малого и среднего предприятия.Среди принципов организации и реализации коррекционной деятельности выделяют единство диагностики и коррекции девиантного поведения; прагматический подход к психолого – педагогическому влияния; профессионализм; сочувствие; нормативность развития и системность развития коррекционной деятельности. Показаниями к применению коррекционной деятельности девиантного поведения могут быть: проявление агрессии; повышенная раздражительность; аутизм; апатия, в частности, социальная; повышенная возбудимость и эмоциональность. Целью коррекционной деятельности является социальная адаптация девиантной личности. Задачи коррекционной деятельности девиантного поведения являются: развитие социальной активности, побуждение интересов к себе и к окружающим людям; обучение самоконтролю, сотрудничеству, проявлению инициативы; развитие уважения к членам общества; возврат и приобретение социального статуса; развитию интереса к творчеству; оптимизация положительного опыта. Основными способами коррекционного поведения являются: снижение ожиданий от девиантной личности, а вместе с тем и различных требований , в течение периода коррекции девиантного поведения; вовлечение в групповую деятельность, что существенно увеличивает творческий потенциал личности; создание определенных ситуаций, стимулирующих социально одобряемую деятельность; иллюстрация положительного опыта других людей. 4. Государственную и региональную поддержку в решении жилищной проблемы получат молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 5. А) Оказание помощи в укреплении и развитии общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений; Б) Разовьются у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения к историческим символам и памятникам Отечества; повысится интерес граждан к военной истории Отечества и памятным датам; В) Расширится участие общественных и некоммерческих организаций в патриотическом развитии граждан; Г) Повысится активность ветеранских организаций в работе с молодежью, будет использоваться их опыт, нравственный и духовный потенциал для укрепления и развития преемственности поколений; Д) Активизируется взаимодействие военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения у молодежи мотивации к военной службе и готовности к защите Отечества. А) Сформируется у граждан, в том числе детей и молодежи, активная гражданская позиция, чувство сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, путем вовлечения их в волонтерскую практику; Б) Разовьются системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и исполнительными органами государственной власти Свердловской области; В) Разовьются инициативы институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, обращенных на решение актуальных задач молодежной политики. Также на территории Свердловской области реализуется государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики в Свердловской области до 2020 года». Ответственным исполнителем данной государственной политики является Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики. Сроки реализации программы: 2014 – 2020 года. Данная программа также имеет насколько направлений. 1. Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области.Смысл данного направления заключается в том, чтобы создать условия для развития физической культуры и спорта в Свердловской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Назначение состоит из того, чтобы привлечь население Свердловской области к здоровому образу жизни; привлечь к систематическим занятиям адаптивной физической культурой и видами двигательной деятельности максимально большого количества лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Развитие образования в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области. Цель: совершенствовать систему спорта высших достижений, содействующей успешному выступлению спортсменов Свердловской области на международных и всероссийских соревнованиях. Основная задача реализации данного направления состоит в том, чтобы развить спорт высших достижений и систему подготовки спортивного резерва. 3 Развитие инфраструктуры объектов спорта государственной собственности Свердловской области. Реализация данной линии развития молодежной политики призвана создать условия для развития детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва сборных команд Свердловской области и Российской Федерации, а также модернизировать систему развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов в Свердловской области; стимулировать развитие сети учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. 4. Развитие потенциала молодежи Свердловской области. Нацелено создать условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развить потенциала молодежи и использовать его в интересах инновационного развития страны. Для эффективной реализации данного направления необходимо вовлечь молодежь в социальную практику; формировать целостную систему поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками; формировать культуру здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство. 5. Патриотическое воспитание молодых граждан в Свердловской области. Цель: развить систему патриотического воспитания молодежи Свердловской области. Задачи: 1) Помочь в гражданско-патриотическом воспитании молодежи, содействовать формированию правовых, культурных ценностей в молодежной среде; 2) Развить военно-патриотическое направление воспитании молодежи Свердловской области на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу; 3) Поддержка в историко-культурном воспитании молодых граждан, формировать знанияо культурно исторических традициях России и Урала, навыков межкультурного диалога. 7. Предоставление государственной финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)». Цель: предоставить государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодым семьям. Задачи заключаются в том, чтобы предоставить меры государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям; предоставить дополнительные социальные выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка. Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий.Цель: предоставить экономическую поддержку молодым семьям на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам). 9. Обеспечение реализации государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года. Цель: предоставить региональную поддержку молодым семьям на улучшение жилищных условий. Для этого необходимо предоставить региональные социальные выплаты молодым семьям на улучшение жилищных условий; региональные дополнительные социальные выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) каждого ребенка; Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных государственной программой, являются увеличение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; развитие кадрового потенциала, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сферы физической культуры, спорта и молодежной политики. Нами были разработаны следующие комплексы занятий:Занятие 1Цели.Усиление развития группового единства,увеличение степени самосознания и знания о других с помощью обратной связи.Приветствие.Форма приветствия может быть сохранена или изменена по желанию детей.Упражнение «Лишний стул».Цель игры – настройка группы на откровенность.Группа сидит в круге. Ведущий встает, убирает стул, на котором сидел, и объясняет условия игры: меняются местами все. К кому относится высказанное предложение. Тот, кому не досталось места, становится водящим и получает возможность предложить группе следующее условие. Начать ведущий может с таких предложений, которые заведомо оставляют всех на своих местах, например: «Сейчас поменяются местами те, кто никогда не опаздывал на занятия».Продолжительность игры 10 – 15 минут.Упражнение «Знакомство».Цель игры – усилить развитие группового единства.Ведущий по заранее приготовленной инструкции читает или пересказывает вопросы, помогающие членам группы больше узнать друг о друге. Перед началом игры стоит сделать акцент на том, что каждый должен отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей, осознавая важность и уникальность каждого присутствующего.Продолжительность игры 30 – 40 минут.Занятие 2Цели.Отработка навыков эмпатии, слушая партнера;уменьшение чувства изоляции благодаря обмену обратной связью с членами группы.Приветствие.Упражнение «Добрые слова».Цель игры – создание в группе дружелюбного, эмоционально теплого настроения.Какой-либо предмет (игрушка, сувенир, мяч, и т.п.) передается по кругу с добавлением дружеских слов, приветствий, комплементов.Продолжительность игры 10 минут.Упражнение «Светлые надежды, темные опасения».Цель игры – определить свои мечты и опасения, повысить эмпатию к другим членам группы, объясняя содержание рабочих материалов партнера.Рабочие материалы: рабочий бланк «Светлые надежды, темные опасения», карандаши или ручки.Ведущий раздает участникам рабочие материалы и предлагает им вспомнить их самые заветные мечты и опасения, а затем записать их на бланке. После того как каждый закончит работу, участников разбивают на пары, и каждая пара обсуждает свои записи, задает друг другу вопросы для более полного понимания. Затем собирают всех участников, и каждый член группы рассказывает о работе своего партнера в общем кругу. Группа может задавать вопросы, уточнять, но только у того, кто представляет работу, а не у автора. Далее автор сам рассказывает о своей работе. После этого вызывают следующего участника, и так по кругу.Занятие 3Цель. Составление представления о важности доверия в группе. Упражнение «Договоримся без слов». Цель игры — рефлексия группы о поиске взаимопонимания между людьми. Ведущий объясняет правила игры: по сигналу все члены группы «выбрасывают» от одного до пяти пальцев. Задача — показать одновременно всем одинаковое количество пальцев. Договариваться с помощью слов в игре запрещено. Ведущий считает количество попыток.В результате обсуждения выявляется, что мешает и что помогает договориться.Упражнение «Слепой и поводырь». Цель игры — создание условий для развития у подростков способности доверительно относиться к людям. Материалы: платки, шарфы для завязывания глаз.Участников делят на пары, одному из них завязывают глаза, второму предлагают провести партнера по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. По завершении работы пары (5-7 минут) участники меняются ролями.В заключение обсуждаются вопросы:Как вы себя чувствовали в роли «поводыря»?Как — в роли «слепого»?Что вам понравилось в этом упражнении?Чему вы научились?Итак, сегодня школа пытается воспитывать самостоятельных, хорошо социализированных людей, которые могут реализоваться в рамках рынка труда. Это определяет совокупность методов, которые используют педагоги. Для детей девиантного поведения нужны определенные условия обучения и воспитания, оптимальные технологии, которые помогут добиться результата. В том числе исходя из индивидуальных особенностей ученика. Нужно выполнять следующие задачи: давать больше информации педагогам о видах девиантного поведения; помогать родителям лучше понимать своего ребенка и общаться с ним способствовать тому, чтобы ребёнок социализировался и справлялся с проблемами в поведении. Для этого можно проводить семинары для педагогов, знакомить их с актуальной литературой, работать с детскими психиатрами, сотрудничать с различными организациями, которые занимаются дополнительным образованием и пр. Также стоит проводить анкетирование педагогов и родителей, а также из индивидуального консультирования по разным вопросам. Кроме того, могут помочь занятия с логопедом.Анализ эффективности работы с молодежью в различных направлениях молодежной политики (формирования чувства патриотизма и интернационализма, формирование нравственных идеалов и активной жизненной позиции; воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости; воспитание бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию; защита прав молодежи) показал следующие результаты: 100% респондентов высоко оценили эффективность работы по формированию патриотизма. 50 % чиновников считают работу по нравственному воспитанию и формированию активного гражданина средне эффективной, а 50 % - высоко эффективной. Большинство участников опроса (83,3 %) определили средний уровень эффективности работы по воспитанию уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости. 16,7 % считают данное направление молодежной 33,3% 66,7% Положительно Скорее положительно, чем отрицательно 55 политики высоко эффективным. Работа в сфере воспитания бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию оценивается 66,7 % опрошенных средне действенной, 33,3 % считают ее высоко результативной. Третья часть должностных лиц (33,3 %) считают работу по защите прав молодежи высоко эффективной, столько же опрашиваемых оценили ее, как средне эффективную, 33,3 % респондентов затруднились ответить. Проведя эмпирическое исследование состояния молодежной политики в Новолялинском городском округе Свердловской области, можно сделать следующие выводы: 1. 100% служащих проявили уверенность в том, что в России в целом и в Новолялинском городском округе в частности ведётся целенаправленная работа по реализации молодежной политики. 2. Муниципальные служащие и молодежь Новолялинского городского округа считают, что самой результативной является деятельность в направлении воспитания патриотических чувств подрастающего поколения. Таким образом, важной особенностью молодежной политикиСвердловской области является не только ориентация молодежнойполитики на развитие молодежи и целостное понимание молодежи, но иакцент «на тесное межведомственное взаимодействие в ее реализации»,когда в деятельности каждого федерального ведомства выделяется«молодежное измерение». Успешная реализация государственныхпрограмм во многом определяется активной ролью регионов иоптимизацией региональной молодежной политики.ЗаключениеОсновные проблемы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации на современном этапе:1. Недостаточная вовлеченность молодежи в государственную молодежную политику;2. Недостаточная нормативная правовая база реализации государственной молодежной политики;3. Недостаточное межведомственное взаимодействие в сфере государственной молодежной политики;4. Неравномерное развитие реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации;5. Недостаточная развитость социального партнерства в сфере Государственной Молодежной политики.Таким образом, результаты данного исследования выявили достаточно положительное отношение муниципальных служащих к реализации молодежной политики в России в целом; по Новолялинскому городскому округу наиболее эффективно проводится работа по патриотическому воспитанию молодого поколения; выявлены наиболее значимые нужды молодежи в Новолялинском городском округе, среди которых: потребность в предоставлении жилья, профориентационная работа и получение образования.Таким образом, при утверждении и финансировании данной городской программы по данным предположениям могли произойти снижение уровня безработицы среди нетрудоустроенной молодежи, рост предпринимательской деятельности молодежи, поднятие престижа рабочей профессии, возвращение молодежи в свой родной город.Список используемой литературыНаучная литератураАвдеев, А.Н. Социальное обеспечение в РФ. – М.: Проспект, 2016. – 219 с.Анисимов, А.Я. Социальное обеспечение в РФ. – М.: Юрайт, 2017. – 416 с.Ахинов, Г.А. и др. Экономика общественного сектора. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. 342 с.Василенко, И.В. Государственная и муниципальная служба. Учебник. – М.: Международные отношения, 2017. 382 с.Глебкова, Н.Н. Государственное и муниципальное управление. – М.: Русайнс, 2017. - 112 с.Давыдкина, И.Б. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2017. - 126 с.Дубоносов, С.А. Социальное обеспечение. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.Качанова, Н.Н. Государственное управление. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. - 184 с.Лотова, А.В. Основы социального обеспечения– М.: Дашков и Ко, 2017. – 34 с.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. -М.: Издательство Юрайт, 2016. – 75 с.Миронова, Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 31 с.Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 688 с.Нечаева, Н.Е. Социальное обеспечение. – М.: Питер,2016. – 304 с.Овчинников, А.Н. Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.Орлов, Е.Н. Государственное управдение. – М.: Проспект, 2017. – 446 с.Писарев, А.В. Государственное и Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.Потапова, А.А. Муниципальное право. Шпаргалка. – М.: РГ-Пресс, 2012. -64 с.Прокофьев, А.И. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017.- 262 с.Разумовская, А.Е. Социальное обеспечение. – М.: Юрайт, 2016. – 227 с.Седых, Ю.Б. Государственное управление – М.: Юрайт, 2017.- 444Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.Суворова, А.Н. Социальное обеспечение. М.: Юрайт, 2017. – 227 с.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 52 с.Трухнина, П.Н. Социальное обеспечение. М.:Проспект, 2015. – 332 с.Холостова, Е.И.Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 33 с.Чурилов, Ю.Ю. Социальное обеспечение. – М.:Юрайт, 2016. –25 с.Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2015. – 56 с.Явпатова, А.Н Государственное и муниципальное управление. – М.: Проспект, 2017. – 752 с.Яковлев, А.А. Социальное обеспечение. – М.: Юрайт, 2018. – 664 с.Электронные ресурсыФедеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения 06.04.2021)ПриложениеРис. 1. Процентное соотношение респондентов относительно наличия выраженных признаков девиантного поведенияРис. 2. Процентное соотношение респондентов относительно показателей по шкале депрессииРис. 3. Процентное соотношение респондентов относительно уровня тревожности.Рис. 4. Процентное соотношение респондентов относительно наличия алекситимии.
1. Авдеев, А.Н. Социальное обеспечение в РФ. – М.: Проспект, 2016. – 219 с.
2. Анисимов, А.Я. Социальное обеспечение в РФ. – М.: Юрайт, 2017. – 416 с.
3. Ахинов, Г.А. и др. Экономика общественного сектора. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. 342 с.
4. Василенко, И.В. Государственная и муниципальная служба. Учебник. – М.: Международные отношения, 2017. 382 с.
5. Глебкова, Н.Н. Государственное и муниципальное управление. – М.: Русайнс, 2017. - 112 с.
6. Давыдкина, И.Б. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2017. - 126 с.
7. Дубоносов, С.А. Социальное обеспечение. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
8. Качанова, Н.Н. Государственное управление. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. - 184 с.
9. Лотова, А.В. Основы социального обеспечения– М.: Дашков и Ко, 2017. – 34 с.
10. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 75 с.
11. Миронова, Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 31 с.
12. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 688 с.
13. Нечаева, Н.Е. Социальное обеспечение. – М.: Питер,2016. – 304 с.
14. Овчинников, А.Н. Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.
15. Орлов, Е.Н. Государственное управдение. – М.: Проспект, 2017. – 446 с.
16. Писарев, А.В. Государственное и Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.
17. Потапова, А.А. Муниципальное право. Шпаргалка. – М.: РГ-Пресс, 2012. - 64 с.
18. Прокофьев, А.И. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 262 с.
19. Разумовская, А.Е. Социальное обеспечение. – М.: Юрайт, 2016. – 227 с.
20. Седых, Ю.Б. Государственное управление – М.: Юрайт, 2017. - 444
21. Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
22. Суворова, А.Н. Социальное обеспечение. М.: Юрайт, 2017. – 227 с.
23. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 52 с.
24. Трухнина, П.Н. Социальное обеспечение. М.:Проспект, 2015. – 332 с.
25. Холостова, Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 33 с.
26. Чурилов, Ю.Ю. Социальное обеспечение. – М.:Юрайт, 2016. – 25 с.
27. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2015. – 56 с.
28. Явпатова, А.Н Государственное и муниципальное управление. – М.: Проспект, 2017. – 752 с.
29. Яковлев, А.А. Социальное обеспечение. – М.: Юрайт, 2018. – 664 с.
Электронные ресурсы
30. Федеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения 06.04.2021)
Вопрос-ответ:
Каковы теоретико-методологические основы исследования проблем молодежи в современном российском обществе?
Теоретико-методологические основы исследования проблем молодежи в современном российском обществе включают в себя различные социологические, психологические, этические и экономические подходы и методы. Исследование проводится с целью выявления основных проблем, с которыми сталкиваются молодые люди, и предоставления рекомендаций и решений для их решения. Основной задачей исследователей является анализ социального положения молодежи, определение их потребностей и аспектов государственного регулирования в этой области.
Какое социальное положение занимает молодежь и как государство регулирует эту сферу?
Молодежь занимает особое социальное положение в обществе. Они являются наиболее активной и динамичной группой, которая вносит значительный вклад в развитие страны. Однако они также сталкиваются с рядом проблем, таких как безработица, низкий уровень доходов, отсутствие доступа к образованию и здравоохранению. Государство осуществляет регулирование этой сферы через разработку и реализацию специальных программ и мероприятий, направленных на поддержку и социальную защиту молодежи. Это включает в себя создание рабочих мест, повышение доступности образования и развитие социальных услуг.
Каковы особенности социально-профессионального самоопределения молодежи в рыночной системе?
Социально-профессиональное самоопределение молодежи в рыночной системе имеет свои особенности. В современном обществе существует большой выбор профессий и карьерных путей, что делает процесс самоопределения более сложным. Молодые люди сталкиваются с необходимостью определить свои цели и предпочтения, а также развить необходимые навыки и компетенции для успешной карьеры. В то же время, рыночная система предоставляет возможности для роста, развития и получения достойного вознаграждения за свой труд.
Какую роль играет молодежь в российском обществе?
Молодежь играет важную роль в российском обществе, так как она составляет значительную часть населения и вносит свой вклад в различные сферы жизни страны.
Какое социальное положение занимает молодежь в России?
Молодежь в России занимает определенное социальное положение, которое имеет свои особенности. Оно в значительной степени зависит от государственного регулирования и программ, направленных на поддержку и развитие молодежи.
Как молодежь самостоятельно определяет свою профессиональную деятельность?
Молодежь самостоятельно определяет свою профессиональную деятельность через процесс социально-профессионального самоопределения. Это важный этап в жизни молодых людей, который помогает им выбрать наиболее подходящую сферу деятельности и развить свои профессиональные навыки.
Как государство регулирует социально-профессиональную интеграцию молодежи?
Государство регулирует социально-профессиональную интеграцию молодежи через различные программы и мероприятия. Они направлены на поддержку и развитие молодежи, помогают им получить образование, найти работу и успешно войти на рынок труда.
Какие духовно-ценностные аспекты важны для молодежи в России?
Для молодежи в России важны различные духовно-ценностные аспекты, такие как самоопределение, поиск смысла жизни, развитие личности, мировоззрение и т. д. Они помогают молодым людям строить свою жизнь и принимать взвешенные решения.
Какое место занимает молодежь в социальной структуре общества?
Молодежь занимает особое место в социальной структуре общества. Она является отдельной социально-демографической группой, которая имеет свои особенности и потребности. Молодежная политика направлена на учет этих особенностей и создание условий для успешной интеграции молодежи в общество.
Какие особенности социального положения молодежи в России?
Социальное положение молодежи в России имеет свои особенности. Молодежь сталкивается с проблемами занятости, нестабильности работы, низким уровнем доходов. Особенно сложно молодежи из сельских и отдаленных районов. Для решения этих проблем государство осуществляет специальное государственное регулирование, направленное на поддержку молодежи.
Какова роль молодежи в рыночной системе?
Молодежь играет важную роль в рыночной системе. Она является активным участником экономического развития страны. Молодежь вносит свои идеи, энергию и творческий потенциал в различные сферы деятельности. Она также является потребителем товаров и услуг, что способствует развитию рынка.
Какая роль социально-профессионального самоопределения молодежи?
Социально-профессиональное самоопределение молодежи является важной составляющей ее интеграции в общество. Каждый молодой человек должен иметь возможность выбрать профессию, которая соответствует его интересам и способностям. Это позволяет молодежи реализовать свой потенциал и стать полноценным участником рыночной системы.