Проблемы и перспективы внедрения технологии авторегистрации и автовыпуска ДТ в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 44 44 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 05.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 5
1.1 Понятие и история развития электронного декларирования в деятельности таможенных органов России 5
1.2 Автоматическая регистрация деклараций и автоматический выпуск товаров: понятие и нормативно-правовая основа механизма 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИЙ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПУСКА 15
2.1 Процедура автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров 15
2.2 Анализ автоматической регистрации декларации на товары и автоматический выпуск товаров 22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПУСКА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Фрагмент для ознакомления

При этом у участника ВЭД отсутствует необходимость уплаты таможенных платежей раздельно для каждой таможни. Весь внешнеэкономический бизнес сегодня использует преимущества единого лицевого счета как прогрессивной технологии администрирования таможенных платежей. По данным ФТС, в 2018 г. отмечена позитивная динамика по оценке бизнесом снижения административной нагрузки со стороны таможенных органов Российской Федерации. Значение показателя для ФТС России в 2018 г. снизилось на 1,5% в сравнении с 2017 г. (34,7%). Использование в ЦЭД таких передовых информационных технологий, как автоматическая регистрация и автоматический выпуск товара, позволяет существенно сократить время на осуществление таможенных формальностей, снизить издержки, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов.Однако, несмотря на ряд преимуществ новых технологий оформления, применяемых в новых электронных таможенных органах, представители бизнеса оценивают данные технологии не такими безупречными, как видит их таможня. По мнению бизнеса, название «электронная таможня» не соответствует своему содержанию, поскольку происходит дублирование бумажных процессов электронными, а следовательно, увеличивается нагрузка на участника ВЭД.Безусловно, времена, когда бизнес-предприятия доставляли и ожидали в очереди таможенного поста пачки бумажных документов вместе с таможенной декларацией уже давно прошли, но необходимость предоставлять отдельные документы в таможенный орган фактического контроля (сертификат страны происхождения, лицензию) в условиях цифровой эры таможенных процессов кажется противоречащей концепции цифровой таможни, в условиях работы системы межведомственного электронного взаимодействия таможенной службы РФ с иными контролирующими органами.В настоящее время до минимума сокращен перечень документов, которые бизнес-декларант направляет в электронный архив таможни, прежде чем направить декларацию. Благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия результативный отклик системы на запрос таможенной информационной среды в ней на указанный в декларации документ в 90% случаях происходит в течение 1 минуты. Это и позволяет реализовывать технологии авторегистрации и автовыпуска не более чем за 5 минут. Кроме того, подача 99% транзитных деклараций осуществляется электронно, функционирование навигационных пломб и национальной системы отслеживания транзитных грузов, 40% таможенных деклараций выпускается без участия должностного лица.Например, более 40% экспортных деклараций на крупнейшем бизнес-предприятии Уральского региона при декларировании выпускается автоматически. Это позволило сократить среднее время выпуска декларации, независимо от срабатывания технологии автоматической проверки, до 12 минут. Безусловно, ни одна бумажная технология не способна выпустить декларацию за столь малое время, как электронная, и в этом ее главное преимущество перед таможней 10–15-летней давности.На сегодня межведомственное взаимодействие в режиме онлайн настроено с 32 партнерами таможни, но этого все еще не достаточно для работы по принципу «единого окна». Касаемо необходимости представления бумажного варианта документа о происхождении товара, у участника ВЭД в настоящее время имеется два варианта представления – либо в момент таможенного декларирования на пост фактического контроля с получением преференций по ввозной пошлине, либо после выпуска декларации – с правом восстановить преференциальный режим в отношении партии груза. При этом разрешено предоставить оригинал на бумажном носителе в любой удобный таможенный орган, где таможенный инспектор его примет, проверит и перенаправит в орган выпуска декларации на товар посредством электронной подписи и информационного ведомственного обмена между таможнями. ФТС России проведена большая работа по совершенствованию системы межведомственного электронного взаимодействия. В связи с тем, что Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Россельхознадзор не поддерживают информационное взаимодействие с таможенными органами, в частности с постами на границе, экспортеру, например, зернобобовых культур, приходится по нескольку раз предоставлять бумажный и электронный вариант внешнеторогового контракта, инвойсов в эти учреждения в целях получения разрешительного фитосертификата и сертификата о происхождении товара. Бумажные разрешительные оригиналы необходимо предъявлять таможенному органу и Россельхознадзору при убытии товара с таможенной территории.В условиях цифровизации таможни одним из актуальных аспектов выступает унификация контрольных порогов стоимости товаров в рамках регионов и масштабах страны. Стоимость контролируется в рамках профилей риска. При контроле таможенной стоимости электронной таможней в 16 местах таможенного оформления легче организовать унификацию стоимостных порогов в рамках регионов, чем в 672 местах декларирования, и соответственно контролировать правомерность применения таможенных норм легче в меньшем числе ЦЭД, чем в большом количестве таможенных постов. Благодаря массовому применению автоматических алгоритмов проверки и выпуска декларации в ЦЭД контролировать стоимость приходится у меньшего числа партий на стадии оформления, эта процедура переносится на стадию после выпуска.К примеру, ценообразование, связанное с доставкой и страховкой одного и того же товара, при логистике его доставки до Дальнего Востока будет содержать меньше издержек, чем до Северо-Западного региона, поэтому китайские товары дешевле при оформлении во Владивостоке. Задача унификации стоимостных порогов в цифровом формате регионального аспекта более проста, чем в масштабах всей страны с множеством постов для декларирования товаров.Для более эффективного таможенного контроля, в частности по таможенной стоимости, началось применение системы прослеживаемости товаров. В цепочке ценообразования во внешней торговле участвует как таможня, так и налоговая служба. В случае прохождения таможенных операций с более низкой ценой товара бизнес в рамках системы прослеживаемости станет ограничен в возможностях налоговых маневров при цепочках перепродаж на внутреннем рынке товара.В настоящее время в электронных таможнях все декларации обрабатываются по технологии удаленного выпуска. Таможня фактического контроля при этом останется на своих местах в интересах бизнеса с учетом современных трансформаций логистики. Для более эффективного таможенного администрирования товаропотоков структура таможенных органов ожидаемого будущего предполагает следующие единицы: – электронная таможня с ЦЭД внутри, в которой нет постов фактического контроля (8 единиц); – электронная таможня с ЦЭД внутри, в которой есть посты фактического контроля (8 единиц); – таможни фактического контроля, в которых нет ЦЭД, но есть фактический контроль.В основе работы ЦЭД лежат технологии, не предусматривающие общения инспекторского состава с участниками бизнеса, что обеспечивается через дистанционное взаимодействие информационных систем таможни и декларанта, а также запрет на пропуск в здание, где расположен ЦЭД, всем, кроме его сотрудников (рис. 3.2.). Для каждой электронной таможни, ЦЭД предусмотрено отдельное здание с исключением возможности прохода внутрь лиц не из состава таможенных органов.Рис. 3.2. Бесконтактное удаленное взаимодействие ЦЭД и бизнесаЦЭД в будущем будет представлять собой закрытый от бизнеса офис, где работают выпускающие инспекторы-эксперты, которые фокусируют свое внимание на проверке только деклараций, не прошедших автоматические цифровые технологии, т.е. с одной третью всего массива декларирования, по которым таможенная информационная среда не смогла выдать запрограммированное решение с учетом системы управления рисками, категорирования, системы межведомственного электронного взаимодействия и иных форм проявления искусственного интеллекта. Геоинформационные технологии в качестве меры обеспечения соблюдения таможенных процедур являются перспективным направлением, позволяющим выявлять различные виды нарушений и принимать решения о форме и методе таможенного контроля в рамках функционирования электронной/цифровой таможни.Инспектор-эксперт ЦЭД в этом случае принимает самостоятельное решение о необходимости фактического контроля (досмотр), или дополнительной проверки (запрос документов, сведений), или проверки противоречащих в декларации и документах таможенного электронного архива декларанта сведений.Полномасштабному формату реализации преимуществ цифровой таможни препятствует слабоавтоматизированная система либо отсутствие таковой системы участника бизнеса и некоторых государственных органов, которым еще предстоит перевести режим своих бизнеспроцессов на цифровой контент. Несмотря на текущие трудности, таможенное декларирование через ЦЭД уже сейчас является удобным и передовым сервисом таможни, требующим дальнейшего совершенствования.ЦЭД как образец цифровой таможни будущего – полностью безбумажный документооборот, автоматизированное или полностью автоматическое взаимодействие с налоговой службой, отказ от принципа декларирования в пользу транзакционного контроля. Чтобы выпустить одну таможенную декларацию, необходимо задействовать большой набор информационных технологий, аналитических систем, технических средств, в результате чего на обработку декларации будет затрачено несколько минут. В основе построения такой таможни будут находиться не только автоматизированные решения, но и искусственный интеллект, нашедший отражение в проекте Концепции развития таможенной службы до 2030 года.Цифровая трансформация технологий таможенного оформления и использование искусственного интеллекта при таможенном контроле – это главные векторы дальнейшего развития таможенной службы. Активное использование цифровых технологий в таможенных органах обеспечит информационную связь не только в пределах России, но и с внешними партнерами, а таможенное администрирование, в свою очередь, станет быстрым и удобным для бизнеса высокотехнологичным процессом.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать ряд выводов.Применение в настоящее время перспективных инновационных технологий становится залогом успеха осуществления любого направления деятельности. Цифровизация экономики России обусловливает и необходимость перехода на цифровые технологии таможенной сферы страны. Следует отметить, что ФТС России является одним из самых динамично развивающихся государственных органов.Становление информационных таможенных технологий в таможенном деле признано предоставить инновационный подход в деятельности таможенных органов, оказывая содействие при этом интересам государства и бизнессообщества при внешнеторговой деятельности на таможенной территории.В настоящее время разрабатывается и повсеместно внедряется система, которая вбирает в себя: автоматическую регистрацию деклараций, автоматическое принятие решений о выпуске товаров, предварительное информирование через «Личный кабинет участника ВЭД» и систему межведомственного электронного взаимодействия.В настоящее время разрабатывается и повсеместно внедряется система, которая вбирает в себя: автоматическую регистрацию деклараций, автоматическое принятие решений о выпуске товаров, предварительное информирование через «Личный кабинет участника ВЭД» и систему межведомственного электронного взаимодействия.В период перехода на цифровые технологии непосредственно организация таможенного администрирования должна сосредоточиваться в специализированных таможенных органах – центрах электронного декларирования (ЦЭД), и в 2020 г. удалось все таможенное оформление сосредоточить в 16 ЦЭДах, которые функционируют и достаточно стабильно показывают положительные результаты работы.Данной технологии есть свои минусы и плюсы. Плюсы заключаются в сокращении времени таможенных операций, обмен в электронном виде информацией между таможенными органами и декларантами, их взаимодействии при декларировании товаров, так же важнейшим плюсом является облегчение труда самого декларанта, сокращение до минимума бумажных документов, прозрачность и оперативность обмена документами между декларантом и таможенным органом.К минусам относят отсутствие полного межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительской власти, необходимость в получении электронной цифровой подписи, несовершенство до состояния идеала программных технических средств, их недостаточная мощность, наличие сбоев в процессе обработки документов и сведений отсутствие оперативного обмена данными, ручной ввод данных, уровень квалификации персонала, который совершает электронное таможенное декларирование товара с помощью штатных программ. Перспективой при совершенствовании в дальнейшем технологии электронного декларирования, будет система автоматического выпуска и автоматической регистрации деклараций, при котором участник внешнеэкономической деятельности обязан соблюдать правильность заполнения граф таможенной декларации. После соблюдении всех условий электронная декларация регистрируется автоматически. Внедрение таких современных технологий как межведомственная система электронных коммуникаций увеличит эффективность работы и таможенных органов и контролирующих, раскроет преимущества технологии электронного декларирования товаров и увеличит эффективность и товарооборот. Таким образом, система межведомственного обмена информацией очень важна, так как именно она увеличит оперативность и совершенствует технологию электронного декларирования товаров, авторегистрации и автовыпуска деклараций, так же предоставит документы таможенным органам в электронном виде. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс»Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Консультант Плюс».Приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме». URL: https://www.alta.ru/tamdoc/04pr0395/Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22 апреля 2011 года № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс.] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_114303/Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2017 № 2005 «О решении коллегии ФТС России от 30 ноября 2017 года «О мерах по совершенствованию информационных систем и ресурсов таможенных органов Российской Федерации в целях обеспечения выполнения Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года»» // СПС «КонсультантПлюс».Приказ ФТС России от 13.12.2018 N 2038 (ред. от 03.03.2021) «Об утверждении формы отчета и порядка и сроков представления отчетности таможенным представителем» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53890) // СПС «Консультант Плюс»Распоряжение Евразийского Межправительственного Совета от 16.11.2016 года N 19 «Об утверждении проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской Экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Перечень органов исполнительной власти, согласовывающих заявления о выдаче лицензий» // СПС «КонсультантПлюс».Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»» [Электронный ресурс]. URL: http://static. government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года». URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140447/Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 года № 203 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216363/Решение Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования» // СПС «КонсультантПлюс».Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (вред. Протокола от 26.06.1999). URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. URL: http://www.wcoomd.org/~/medi a/50518838DCAD4D4B9600B3E94F37C663ЛитератураАрутюнян А.А., Николаев В.В. Направления развития центров электронного декларирования // E-Scio. 2020. № 1 (40). С. 428–434.Афонин П.Н. Деятельность таможенных органов в условиях цифровой экономики / П.Н. Афонин, Д.Н. Афонин, А.В. Борякин [и др.] // Бюллетень инновационных технологий. 2018. Т. 2. № 4 (8). С. 17–24.Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции «электронная таможня» // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 150–155.Ворона А.А. Применение технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров в деятельности центров электронного декларирования // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 3. С. 153–160.Ворона А. А. Повышение качества предоставления таможенных услуг в центрах электронного декларирования // Петербургский экономический журнал. 2019. № 2. С. 154–164.Горин В.С., Меренков А.О., Ласточкина Г.А. Факторы цифровизации транспортного комплекса Российской Федерации // Путеводитель предпринимателя. 2020. Т. 13. № 1. С. 15–22.Жаркова Е.А., Родионова Т.П. Цифровые таможенные технологии // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. 2019. № 10 (128). С. 19.Макрусев В.В., Ворона А.А. Индикаторы качества таможенных услуг в центрах электронного декларирования // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3. № 4 (12). С. 25–31.Максимов Ю. А., Ворона А. А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник евразийской науки. 2019. № 2. Т. 11. С. 36–50.Матвеева Е.С. Исследование системы автоматической регистрации деклараций на товары /Е.С.Матвеева // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 447-450.Интернет-ресурсыВыступление первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова. TKS.RU-всё о таможне. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/05/19/0006Интервью Руслана Давыдова о цифровом развитии таможни // Официальный сайтФТСРоссии. URL: http://customs.ru/press/aktual-no/document/228587На пути к «электронному таможеннику»: внедрена автоматическая регистрация деклараций [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=19561:---l-r----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835.Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru.Применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров // Официальный сайт ФТС. URL: http://www.customs.ru/Развитие технологии удаленного выпуска товаров в центрах электронного декларирования (ЦЭД) // Материалы выступления зам. начальника ГУОТОиТК, начальника отдела разработки перспективных таможенных технологий Г.А. Боярского. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ppt-online. org/327223Цифровая таможня: информационные технологии для граждан и участников ВЭД [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=articl e&id=23495:2016-06-15-09-22-12&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055.

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс»
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Консультант Плюс».
4. Приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме». URL: https://www.alta.ru/tamdoc/04pr0395/
5. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22 апреля 2011 года № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс.] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_114303/
6. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2017 № 2005 «О решении коллегии ФТС России от 30 ноября 2017 года «О мерах по совершенствованию информационных систем и ресурсов таможенных органов Российской Федерации в целях обеспечения выполнения Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года»» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Приказ ФТС России от 13.12.2018 N 2038 (ред. от 03.03.2021) «Об утверждении формы отчета и порядка и сроков представления отчетности таможенным представителем» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53890) // СПС «Консультант Плюс»
8. Распоряжение Евразийского Межправительственного Совета от 16.11.2016 года N 19 «Об утверждении проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской Экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Перечень органов исполнительной власти, согласовывающих заявления о выдаче лицензий» // СПС «КонсультантПлюс».
10. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»» [Электронный ресурс]. URL: http://static. government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.
11. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года». URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/
12. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140447/
13. Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 года № 203 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216363/
14. Решение Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (вред. Протокола от 26.06.1999). URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
16. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. URL: http://www.wcoomd.org/~/medi a/50518838DCAD4D4B9600B3E94F37C663
Литература
17. Арутюнян А.А., Николаев В.В. Направления развития центров электронного декларирования // E-Scio. 2020. № 1 (40). С. 428–434.
18. Афонин П.Н. Деятельность таможенных органов в условиях цифровой экономики / П.Н. Афонин, Д.Н. Афонин, А.В. Борякин [и др.] // Бюллетень инновационных технологий. 2018. Т. 2. № 4 (8). С. 17–24.
19. Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции «электронная таможня» // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 150–155.
20. Ворона А.А. Применение технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров в деятельности центров электронного декларирования // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 3. С. 153–160.
21. Ворона А. А. Повышение качества предоставления таможенных услуг в центрах электронного декларирования // Петербургский экономический журнал. 2019. № 2. С. 154–164.
22. Горин В.С., Меренков А.О., Ласточкина Г.А. Факторы цифровизации транспортного комплекса Российской Федерации // Путеводитель предпринимателя. 2020. Т. 13. № 1. С. 15–22.
23. Жаркова Е.А., Родионова Т.П. Цифровые таможенные технологии // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. 2019. № 10 (128). С. 19.
24. Макрусев В.В., Ворона А.А. Индикаторы качества таможенных услуг в центрах электронного декларирования // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3. № 4 (12). С. 25–31.
25. Максимов Ю. А., Ворона А. А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник евразийской науки. 2019. № 2. Т. 11. С. 36–50.
26. Матвеева Е.С. Исследование системы автоматической регистрации деклараций на товары /Е.С.Матвеева // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 447-450.
Интернет-ресурсы
27. Выступление первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова. TKS.RU-всё о таможне. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/05/19/0006
28. Интервью Руслана Давыдова о цифровом развитии таможни // Официальный сайтФТСРоссии. URL: http://customs.ru/press/aktual-no/document/228587
29. На пути к «электронному таможеннику»: внедрена автоматическая регистрация деклараций [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=19561:---l-r----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835.
30. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru.
31. Применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров // Официальный сайт ФТС. URL: http://www.customs.ru/
32. Развитие технологии удаленного выпуска товаров в центрах электронного декларирования (ЦЭД) // Материалы выступления зам. начальника ГУОТОиТК, начальника отдела разработки перспективных таможенных технологий Г.А. Боярского. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ppt-online. org/327223
33. Цифровая таможня: информационные технологии для граждан и участников ВЭД [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=articl e&id=23495:2016-06-15-09-22-12&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникнуть при внедрении технологии авторегистрации и автовыпуска ДТ в России?

При внедрении технологии авторегистрации и автовыпуска ДТ в России могут возникнуть следующие проблемы: технические неполадки в системе, отсутствие необходимой инфраструктуры, сложности в взаимодействии с другими организациями и др.

Какие перспективы открываются при внедрении технологии авторегистрации и автовыпуска ДТ в России?

Внедрение технологии авторегистрации и автовыпуска ДТ в России может привести к ускорению процесса таможенного контроля, уменьшению человеческого фактора, сокращению затрат времени и средств на оформление документов и др.

Какое понятие и история развития электронного декларирования в деятельности таможенных органов России?

Понятие электронного декларирования в деятельности таможенных органов России представляет собой процесс оформления и представления таможенных документов в электронной форме. Развитие данной технологии началось в России в 2003 году с внедрения системы "Электронная таможня".

Что представляет собой автоматическая регистрация деклараций и автоматический выпуск товаров в деятельности таможенных органов России?

Автоматическая регистрация деклараций и автоматический выпуск товаров в деятельности таможенных органов России - это механизм, основанный на использовании информационных технологий, который позволяет автоматизировать процесс регистрации и выпуска товаров через таможенную границу.

Какова нормативно-правовая основа механизма автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров в деятельности таможенных органов России?

Нормативно-правовая основа механизма автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров в деятельности таможенных органов России включает законы, постановления Правительства Российской Федерации, а также различные нормативные акты, устанавливающие правила и процедуры этого процесса.

Какова история развития электронного декларирования в деятельности таможенных органов России?

История развития электронного декларирования в деятельности таможенных органов России началась несколько десятилетий назад. В 1990-х годах были предприняты первые шаги по автоматизации таможенных процедур. В 2000-е годы были разработаны и внедрены системы электронного декларирования, позволяющие ускорить процесс регистрации и выпуска товаров. В последние годы были внедрены новые технологии, такие как авторегистрация и автовыпуск ДТ, которые должны повысить эффективность работы таможенных органов и улучшить условия для внешнеэкономической деятельности.