Научный потенциал государства и эффективность его использования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 16 16 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.07.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Правовые основы науки в России……………………………. 5
Глава 2. Принципы финансирования науки и высшего образования ..
Глава 3. Научный потенциал в России………………………………….
Заключение……………………………………………………….............
Список используемой литературы……………………………………... 8
11
14
16
Фрагмент для ознакомления

Былаоткрыта производственная площадка по изготовлению вакцины против COVID-19 на базе федерального научного центра им.Чумакова. Большую роль и значение будет иметь работа, связанная с популяризацией российской науки и технологий. Важность данной цели узнать о выдающихся достижениях наших учёных, а молодые, талантливые учёные и заслуженные научные деятели со всего мира стремились работать в России.Особенностью года науки и технологий станет специальная тематика по следующим направлениям:- новая медицина;-развитие космической отрасли;- генетика и качество жизни;- искусственный интеллект.Стратегией развития научного потенциала в России является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счёт использования интеллектуальной способности нации.Основным инструментом реализации стратегии является государственная программа развития научного потенциала которая направлена на достижение следующих целей:Научно – техническое и интеллектуальное обеспечение изменений в экономике.Эффективная организация и технологическое обновление научной, научно – технической и инновационной деятельности.Развитие интеллектуального потенциала нации.На сегодняшний день ключевые результаты государственной программы «Наука» является обновление научной базы на 50% которые выполняют исследования и разработки в научной сфере.В 2020 году 229 научных организаций получили средства из федерального бюджета на сумму более 13,2 млрд.рублей.Также развитие научного потенциала России зависит от степени сотрудничества в мировом научном мире в рамках которого решаются задачи относимым к приоритетным направления развития государства.Сотрудничество России в научном мире с другими странами ведётся по различным направлениям такими как:- вопросы обеспечения безопасности;- космическая отрасль;- природные ресурсы;- биологические аспекты.ЗАКЛЮЧЕНИЕНаука — это уникальная сфера человеческой деятельности. Прежде всего она нацелена на выработку и систематизацию объективных знаний о реальности, об окружающем нас мире. Учёные собирают факты, а затем постоянно их уточняют, обновляют и подвергают критическому анализу. После чего происходит синтез новых знаний, которые в дальнейшем позволяют строить причинно-следственные связи для прогнозирования и новых идей. Гипотезы, подтверждённые фактами или опытами, становятся впоследствии законами природы и общества.Сегодня нет научной области, в которой отечественные учёные не смогли добиться заметных результатов. Русские исследователи оставили огромное наследие в химии, физике, медицине, астрономии, космологии и других науках. Труд гениальных российских учёных можно сравнить с подвигом — многие из них ценой собственной жизни и здоровья осуществляли эксперименты и добивались положительных результатовИз проблем российской науки можно выделить малое число специалистов, которые обладают необходимой квалификацией в передовых научных дисциплинах, низкий отклик на научные достижения в бизнес среде, что помогло бы быстро внедрить изобретения в массовое производство.  Многие учёные не раз заявляли, что хотели бы, чтобы доходы от продажи природных ресурсов в  Российской Федерации использовались и для модернизации научно-исследовательского комплекса. В любом случае прогноз развития российской науки оптимистический, так что наши учёныеещё покажут свой потенциал и наверняка выйдут в мировые лидеры.Российские исследователи продолжают славные традиции прошлого в науке. В РФ действует порядка четырёх тысяч различных научных организаций и обществ, большинство государственных, которые занимаются научными исследованиями. Самых значительных успехов российские учёные добились в физике, биологии и химии, в то же время по гуманитарным и общественным наукам есть некоторое отставание, которое надеются сократить в самое ближайшее время. Вообще, в современной России особенное внимание  уделяют знаниям в сфере безопасности, освоения космоса, военных вооружений, ядерной энергетики, телекоммуникационных систем и прочим.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбанкина И., Винарик В., Филатова Л. Государственная политика финансирования сектора высшего образования в условиях бюджетных ограничений // Журнал Новой экономической ассоциации.2016. № 3 (31). С. 111–142.Болотов В.А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российскойсистемы оценки качества образования // Вопросы образования.2018. № 3. С. 287–297.Воров А.Б. Федеральные и национальные исследовательские университеты: результаты деятельности и основные направления развития их сети. 2015. [Электронный ресурс]. https://www.ntf.ru/sites/default/files/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%A4%D0%9F%D0%9A_%D0%92%D0%A8%D0%AD.pdf.Гребнев Л.С. Болонский процесс и «Четвертое поколение» образовательных стандартов // Высшее образование в России. 2011. № 11.С. 29–41.Двенадцать решений для нового образования: доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики / под общ.ред.Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина. М.: НИУ ВШЭ, 2018.Клячко Т.Л., Краснова Г.А. Экспорт высшего образования: состояниеи перспективы в мире и в России // Экономика науки. 2015. Т. 1.№ 2. С.102–108Кузьминов Я.И. Высшее образование в России: тенденции и возможные решения. Выступление на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» 10 июля2018 г.КузьминовМалошонок Н.Г. Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческойвовлеченностью // Вопросы образования. 2016а. № 4. С. 59–83.

1. Абанкина И., Винарик В., Филатова Л. Государственная политика финансирования сектора высшего образования в условиях бюджетных ограничений // Журнал Новой экономической ассоциации.2016. № 3 (31). С. 111–142.
2. Болотов В.А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования // Вопросы образования.
2018. № 3. С. 287–297.
3. Воров А.Б. Федеральные и национальные исследовательские университеты: результаты деятельности и основные направления развития их сети. 2015. [Электронный ресурс]. https://www.ntf.ru/
sites/default/files/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0
%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%A4
%D0%9F%D0%9A_%D0%92%D0%A8%D0%AD.pdf.
4. Гребнев Л.С. Болонский процесс и «Четвертое поколение» образовательных стандартов // Высшее образование в России. 2011. № 11.
С. 29–41.
5. Двенадцать решений для нового образования: доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики / под общ. ред.
Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина. М.: НИУ ВШЭ, 2018.
6. Клячко Т.Л., Краснова Г.А. Экспорт высшего образования: состояние и перспективы в мире и в России // Экономика науки. 2015. Т. 1.
№ 2. С.102–108
7. Кузьминов Я.И. Высшее образование в России: тенденции и возможные решения. Выступление на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» 10 июля
2018 г. Кузьминов
8. Малошонок Н.Г. Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческой
вовлеченностью // Вопросы образования. 2016а. № 4. С. 59–83.

Вопрос-ответ:

Каковы правовые основы науки в России?

В России правовые основы науки определены в Главе 1. "Правовые основы науки в России" Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" и других нормативных актах.

Какие принципы финансирования науки и высшего образования существуют в России?

В России существуют принципы финансирования науки и высшего образования, включающие принципы государственной поддержки науки, государственного заказа на исследования, конкурентного финансирования и др.

Каков научный потенциал в России?

Научный потенциал в России имеет достаточно высокий уровень развития. В стране функционируют множество научных организаций, университетов и исследовательских центров, которые занимаются проведением научных исследований и разработкой новых технологий.

Была ли открыта производственная площадка по изготовлению вакцины против COVID-19 в России?

Да, была открыта производственная площадка по изготовлению вакцины против COVID-19 на базе федерального научного центра имени Чумакова.

Какую роль играет научный потенциал в развитии государства?

Научный потенциал играет важную роль в развитии государства. Он способствует созданию новых технологий, прогрессу в науке и образовании, повышению качества жизни населения и укреплению экономики страны.

Какие правовые основы регулируют науку в России?

Наука в России регулируется рядом правовых основ, включая Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и другие.

Какие принципы финансирования науки и высшего образования существуют?

Существуют различные принципы финансирования науки и высшего образования, включая конкурсный принцип, принцип сбалансированности, принцип долевого финансирования и другие.

Каков научный потенциал в России?

Научный потенциал в России является значительным и включает в себя множество квалифицированных ученых, научных институтов, лабораторий и других научных учреждений.

Какова эффективность использования научного потенциала в России?

Эффективность использования научного потенциала в России может быть разной в разных сферах науки. Некоторые области могут быть более развитыми и эффективными, в то время как другие могут испытывать определенные трудности.

Какие источники можно использовать при изучении данной темы?

При изучении данной темы можно использовать различные источники, включая научные статьи, книги, законы и нормативные акты, а также аналитические отчеты и исследования, связанные с научным потенциалом и его использованием в России.