Статистика таможенных правонарушений
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 06.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты таможенных правонарушений
1.1. Таможенные правонарушения
1.2. Правовая основа таможенной статистики
2. Система управления рисками
2.1. Риски
2.2. Противодействие коррупции
3. Статистика нарушений таможенного законодательства
3.1. Статистика таможенных правонарушений
3.2. Анализ динамики таможенных правонарушений
Заключение
Список использованной литературы
Пленум Верховного суда в этом постановлении указал, что субъектом взятки может быть должностное лицо, которое «не было уполномочено совершить какое-либо действие (бездействие) в пользу взяткодателя или тех, кого он представляет, но в силу своего служебного положения, может быть поспособствовал совершению такого действия (бездействия) другим должностным лицом». При этом под должностным положением, способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя, понимаются «значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц и др.»;3) общее покровительство или толерантность на службе должностного лица таможенного органа по отношению к взяткодателю или представляемым им лицам. Согласно разъяснению пленума Верховного Суда РФ, меры, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным ненадлежащим продвижением по службе и другими ненужными мерами; а возможность подключения в процессе эксплуатации должна включать, например, непринятие мер в связи с упущениями или нарушениями в процессе эксплуатации, отказ от реагирования на незаконные действия взяточника и т. д .;4) противоправные действия (бездействие) должностного лица таможенной службы в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, под которыми пленум Верховного Суда Российской Федерации предлагает разобраться в противоправных действиях, не возникших от обязанностей Сдавшегося должностным лицам или совершенного вопреки интересам службы, либо от действий, содержащих доказательства уголовного преступления или другого уголовного правонарушения.Исходя из вышеизложенного, не имеет значения, подпадают ли действия, совершенные должностным лицом, непосредственно в сферу его служебных обязанностей или он может выполнять их, используя полномочия занимаемой должности. Важно только, чтобы выполнение действий этого человека было объективно возможным исходя из занимаемой должности. В противном случае, то есть, когда должностное лицо не может действовать в интересах взяткодателя из-за отсутствия официальных полномочий или неспособности использовать свое служебное положение, получение определенных значений от «взяткодателя» должно квалифицироваться как неквалифицированное, как взятку, а как мошенничество (ст. 159 УК РФ) и соответственно - устранение коррупции.Особое внимание следует уделить вопросу квалификации действий лица, которое дает (или пытается дать) взятку сотруднику таможни с целью склонить его к совершению служебного преступления. В этом случае, если должностное лицо Таможенной службы «уступит» таким провокационным предложениям, лицо, дающее взятку, помимо ответственности за получение взятки, несет еще и ответственность по соответствующей статье - ст. 291 УК РФ «Дача взятки». Если таможенник отказывается принять взятку и не совершает преступления в пользу взяткодателя, ответственность несет только взятка, но не за совершенное преступление, а за попытку дачи взятки (ч. 30 ст. 30 ст. 291 УК РФ). Кодекс Российской Федерации).В качестве примера можно привести следующую ситуацию, которая была учтена в официальной документации Омской таможни: в феврале 2014 года государственный таможенный инспектор Департамента таможенного контроля Омской таможни Омской таможни Н. предложили денежное вознаграждение за непроведение таможенного досмотра в отношении ввозимых товаров. Однако это коррупционное преступление Н. не совершало. Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона «О борьбе с коррупцией» и приказа ФТС России от 18 января 2020 г. № 57 должностное лицо таможенного органа Н, уведомило письменно отдел по борьбе с коррупцией Омской таможни. Взяткодателя арестовали.Следующая проблемная ситуация при квалификации взяточничества - это вымогательство взятки сотрудником таможни. Понятие вымогательства взятки в законе не раскрывается. В соответствии с положениями постановления пленума Верховного Суда РФ под вымогательством взятки (абзац «б» части 5 статьи 290 УК РФ) следует понимать не только как требование должностного лица давать взятки, сопровождающееся угрозой совершения действий (бездействия), которые могут нанести вред законным интересам лица, но и умышленное создание условий, при которых лицо вынуждено передать эти предметы, в чтобы избежать вредных последствий для своих охраняемых законом интересов (например, умышленное нарушение установленных законом условий рассмотрения жалоб граждан).Из содержания статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и приведенных выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации можно сделать вывод, что ключевыми понятиями в отношении вымогательства взятки являются «требования» и «угрозы». Соответственно, одного требования о даче взятки достаточно не со стороны, а должно сопровождаться угрозой, поскольку именно их комбинация необходима для квалификации в соответствии с подпунктом б раздела 5 ст. 290 УК РФ. В этом случае угроза может быть представлена двумя способами:1) угроза совершения действий, которые могут напрямую повредить потенциальной взятке;2) угрозы совершить действия, которые при определенных условиях могут представлять собой потенциальную взятку.3. Статистика нарушений таможенного законодательства3.1. Статистика таможенных правонарушенийПо итогам работы за 2020 год таможенными органами возбуждено 2 067 уголовных дел. В отношении конкретных лиц возбуждено 1 334 уголовных дела.Из общего количества уголовных дел:209 дел возбуждено по статье 229.1 УК РФ; 832 дела – по статье 226.1 УК РФ; 105 дел – по статье 200.2 УК РФ; 72 дела – по статье 200.1 УК РФ; 316 дел – по статье 194 УК РФ; 70 дел – по статье 193 УК РФ; 171 дело – по статье 193.1 УК РФ; 2 дела – по статье 189 УК РФ; 10 дел – по статье 174.1 УК РФ; 109 дел – по статье 173.1 УК РФ; 171 дело – по статье 173.2 УК РФ.Выявлены факты:незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС стратегически важных товаров и ресурсов на сумму около 8 млрд. руб.;неуплаты таможенных платежей на сумму более 7 млрд. руб.;невозврата из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации на сумму 49,3 млрд. руб.;перевода денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов на сумму 14 млрд. руб.;незаконного перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов на сумму 3 млрд. руб.;незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции и (или) табачных изделий на сумму 371 млн. руб.В результате мер, направленных на возмещение причиненного преступлениями ущерба до возбуждения уголовных дел и в ходе их расследования, в федеральный бюджет перечислено 4 млрд. руб.По возбужденным таможенными органами уголовным делам из незаконного оборота изъято более 622 кг наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, более 182 кг сильнодействующих веществ.Предметами преступлений преимущественно являлись сильнодействующие вещества, лес и лесоматериалы, наркотические средства, психотропные вещества, иностранная валюта и валюта Российской Федерации, автотранспортные средства, товары народного потребления.В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 66 уголовных дел. Судами по 38 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры.Направлено в суд 19 уголовных дел с ходатайствами об их прекращении с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа (статья 76.2 УК РФ). По 16 уголовным делам ходатайства удовлетворены судом, уголовные дела прекращены, размер судебных штрафов по данным уголовным делам составил 1,6 млн. руб.В 2020 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 114 547 дел об административных правонарушениях (далее – АП).Из общего количества дел, возбужденных в 2020 году, 56% (64 194 дела) приходится на юридических лиц, 25,4% (29 054 дела) – на физических лиц, 12,4% (14 209 дел) – на должностных лиц, 6% (6 798 дел) – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.Наибольшее количество дел об АП возбуждено в связи с нарушениями, предусмотренными главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – 63 642. Из них 25 316 дел (22% от общего количества возбужденных дел) – по статье 16.2 КоАП РФ, 10 692 дела (9,3%) – по статье 16.3 КоАП РФ. За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (статья 19.7.13 КоАП РФ) возбуждено 33 357 дел (29%), за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (статья 15.25 КоАП РФ) возбуждено 8 220 дел (7,1%).Предметами АП в 2020 году чаще всего являлись древесина и изделия из нее, продукция растительного происхождения, валюта, табак, а также текстильные изделия.По результатам рассмотрения дел об АП вступило в законную силу 113 200 постановлений о назначении административных наказаний по делам об АП, из них должностными лицами таможенных органов назначены наказания по 92 929 делам об АП, судом или уполномоченным органом – по 20 271 делу об АП.Исполнено 73 448 постановлений по делам об административных правонарушениях, в результате взыскано административных штрафов на сумму более 2,1 млрд. руб., в уполномоченные органы передано имущество общей стоимостью 9,4 млрд. руб.3.2. Анализ динамики таможенных правонарушенийРяд динамики - это числовые значения данного статистического показателя в последовательные моменты времени или периоды времени (т. Е. Расположенные в хронологическом порядке).[10, c. 37-44]Анализ ряда динамики начинается с определения того, как именно уровни ряда изменяются (увеличиваются, уменьшаются или остаются неизменными) в абсолютных и относительных числах. Чтобы отследить направление и величину изменения уровней во времени, рассчитываются показатели изменения уровней ряда динамики для набора динамик:-Абсолютное изменение (абсолютный рост);-Относительное изменение (темп роста или динамический индекс);- скорость изменения (скорость роста).Все эти показатели можно определить фундаментально, сравнивая уровень данного периода с первым (базовым) периодом, или цепно - при сравнении двух уровней соседних периодов.Анализ динамики и структуры возбуждения дел об административных правонарушениях (также за первое полугодие 2020 и 2021 годы):2020 год 2021 год: составлены журналы ДТП без проведения административного расследования - 1919614562; Прокурор выдал приказ - 301164; Указ Предупреждение - 13711281; Разрешение без создания протокола - 43235886. Итого: 2519121893С административным расследованием. Сделаны выводы о возбуждении дела в отношении АП - 1865317127 Постановление прокуратуры - 584532. Всего: 1923 717 659Исходя из данных, можно сказать, что в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года в абсолютном выражении произошло уменьшение дел, возбужденных без административного расследования, до 3298, а также дел с административным расследованием с 1578. случаи.2020 2021 год: предупреждения - 24542387; Штрафы - 2903628229; Изъятие инструментов и / или предметов АП - 40084601; Административное взыскание с изъятием у ЗП инструментов и / или предметов - 635695 Административный арест - 2929. Всего: 3616235941Судя по расчетным данным, можно сказать, что в целом за первое полугодие 2021 года штрафы, наложенные по 221 делу, несколько снизились. В основном это связано с уменьшением количества административных штрафов.Средства в миллиардах рублей, изъятые при расследовании преступлений таможенными органами в первой половине 2020 и 2021 годов. 2020 2021: сумма неуплаченных таможенных платежей 0,51820,319; Незаконно перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства - 8,65,7; Невозвращенных из-за границы денег в иностранной валюте - 5848. Итого: 67 118 254 019Таким образом, при анализе динамики и структуры статистических данных за первое полугодие 2021 и 2020 годов было отмечено снижение количества возбужденных дел без административного расследования до 3298, а также дел с административным расследованием до 1578. Также В первой половине 2021 года произошло незначительное уменьшение количества приговоров, вынесенных по 221 делу. В первом полугодии 2021 года общая сумма снизилась на 13,0992 млрд рублей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе были достигнуты поставленные цели, а именно: рассмотрены основные цели, функции и задачи специальной таможенной статистики по таможенным преступлениям, а также реализация правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.Для достижения поставленной цели были выполнены следующие работы: разъяснение, что такое таможенные правонарушения и их виды, раскрытие сущности понятия «статистика таможенных правонарушений», перечисление ее основных функций и задач, проанализированы таможенные органы. на основании информации, полученной из статистики таможенных правонарушений.В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы о том, что, с одной стороны, основными видами таможенных правонарушений являются правонарушения таможенного характера и нарушения таможенных правил. Во-вторых, суть статистики таможенных правонарушений заключается в организации управления и контроля за расследованием дел о таможенных правонарушениях, а также в разработке и формировании единого правового механизма регулирования нарушений таможенного законодательства. Кроме того, организация по ведению статистики таможенных правонарушений должна соответствовать следующим требованиям: оперативность сбора, обработки и хранения данных по делам о таможенных правонарушениях; оперативность использования всего объема данных специальной таможенной статистики; Использование данных в режиме, близком к реальному времени. В-третьих, при выполнении правоохранительной функции таможенные органы действуют как следственные органы и проводят оперативно-розыскные мероприятия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2017. - 172 с.2. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.3. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-36.4. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.5. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121.6. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251.7. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.8. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с.9. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.10. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.11. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 273 с.12. Лузина, Т. В. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами : учебное пособие для вузов / Т. В. Лузина, Т. Б. Толстихина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 159 с.13. Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с14. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 214 с.15. Арестова, Е. Н. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арестова, Н. И. Крюкова, А. Г. Никольская. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с.16. Афонин, П. Н. Таможенная статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб. : ИЦ Интермедия, 2017. — 160 с.Нормативно-правовые акты:1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2. Таможенный кодекс Российской Федерации 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 11.10.2018)5. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
2. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.
3. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-36.
4. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.
5. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121.
6. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251.
7. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.
8. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с.
9. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.
10. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.
11. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 273 с.
12. Лузина, Т. В. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами : учебное пособие для вузов / Т. В. Лузина, Т. Б. Толстихина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 159 с.
13. Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с
14. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 214 с.
15. Арестова, Е. Н. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арестова, Н. И. Крюкова, А. Г. Никольская. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с.
16. Афонин, П. Н. Таможенная статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб. : ИЦ Интермедия, 2017. — 160 с.
Нормативно-правовые акты:
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
2. Таможенный кодекс Российской Федерации
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 11.10.2018)
5. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические аспекты таможенных правонарушений?
Теоретические аспекты таможенных правонарушений охватывают различные аспекты, такие как определение понятия "таможенное правонарушение", классификация этих нарушений, особенности ответственности за них и т.д. Они представляют собой общенаучные положения и принципы, которые лежат в основе понимания и регулирования таможенных правонарушений.
Какова правовая основа таможенной статистики?
Правовая основа таможенной статистики охватывает ряд нормативных актов, таких как Конституция РФ, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенный кодекс Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ и другие нормативные акты. Они устанавливают правила и принципы сбора и анализа статистических данных о таможенных правонарушениях.
Что такое риски в системе управления рисками?
Риски в системе управления рисками представляют собой потенциальные возможности ущерба или потери, которые могут возникнуть в результате неблагоприятных событий или действий. В контексте таможенной статистики, риски могут быть связаны с вероятностью совершения таможенных правонарушений, нарушением законодательства или недостаточностью контроля со стороны таможенных органов.
Что делается для противодействия коррупции в таможенной системе?
Для противодействия коррупции в таможенной системе применяются различные меры и механизмы. Это может включать усиление контроля и надзора со стороны вышестоящих органов, внедрение этических стандартов и правил поведения для сотрудников таможенных органов, создание специальных антикоррупционных подразделений и т.д. Также важным является обучение и информирование сотрудников о последствиях коррупционных действий и примеры успешного пресечения таких случаев.
Какие теоретические аспекты связаны с таможенными правонарушениями?
Теоретические аспекты таможенных правонарушений включают в себя изучение природы и причин этих правонарушений, классификацию нарушений и разработку методов их предотвращения.
Какая правовая основа существует для таможенной статистики?
Правовая основа таможенной статистики включает различные нормы и законы, регулирующие таможенную деятельность и установленные государством в целях сбора и анализа данных о таможенных правонарушениях.
Как система управления рисками связана с таможенными правонарушениями?
Система управления рисками помогает идентифицировать и анализировать потенциальные риски нарушений таможенного законодательства, а также разрабатывать и применять эффективные стратегии контроля и предотвращения таких нарушений.
Что говорит Пленум Верховного суда о субъекте взятки в контексте таможенных правонарушений?
Пленум Верховного суда указывает, что субъектом взятки в контексте таможенных правонарушений может быть должностное лицо, которое принимает незаконные денежные средства или иные ценности в обмен на облегчение процесса таможенного контроля или других преимуществ.
Как проводится анализ динамики таможенных правонарушений?
Анализ динамики таможенных правонарушений осуществляется путем сбора и анализа статистических данных о нарушениях, проведения сравнительных анализов за определенные периоды времени и выявления тенденций и закономерностей в изменении количества и характера правонарушений.
Какие теоретические аспекты связаны с таможенными правонарушениями?
Таможенные правонарушения имеют свои теоретические аспекты, которые определяются в рамках таможенного законодательства и правовой практики. Эти аспекты включают в себя определение таможенного правонарушения, его признаки, элементы и виды, а также санкции, применяемые к нарушителям.
Какова правовая основа таможенной статистики?
Правовая основа таможенной статистики заключается в соответствующих нормативных актах, включающих законы, постановления, положения и другие правовые документы, регулирующие сбор и анализ статистической информации о таможенных правонарушениях. Таможенная статистика является неотъемлемой частью таможенного контроля и позволяет оценить эффективность его проведения.